Как ввести задолженность за страхователем в зуп

Обновлено: 02.07.2024

Ключевая обязанность всех страхователей — своевременное начисление и уплата страхового обеспечения в пользу трудящихся граждан. За счет взносов временной нетрудоспособности и материнства формируются средства Фонда социального страхования, за счет которого оплачиваются больничные, декретные и иные категории социальных пособий. Первые три дня больничного листа оплачивает наниматель, остальное — траты внебюджетного фонда. Это правило действует исключительно при заболевании самого работника. Например, при начислении декрета или ежемесячного пособия по уходу за детьми суммы выплат полностью компенсирует Соцстрах. В 2021 году все регионы РФ перешли на систему прямых выплат (ПП РФ № 2375 от 30.12.2020). Это означает, что соцвыплаты и пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам оплачивает Фонд социального страхования. Работодатель перечисляет средства только за первые 3 дня болезни. Зачетная система больше не действует: Соцстрах не возмещает деньги работодателю, а рассчитывается с застрахованными лицами самостоятельно.

При этом работодатели обязаны будут перечислять страховые взносы по двум видам страхования в полном объеме без уменьшения на сумму выплаченных пособий, а назначение и выплата пособий по обязательному соц. страхованию будет осуществляться напрямую из ФСС.

В 2021 году правила, как написать заявление в ФСС о получении компенсации, изменились. Обращения по возмещению больничных листов, соцпособия по беременности и родам, начисленные и выплаченные в 2021 г., страхователи не подают. Оплату производит Соцстрах: компенсация страхователю не выплачивается. Не принимается к возмещению и сумма пособия, которую работодатель оплачивает за счет собственных средств (за первые три дня болезни работника).

Для подготовки комплекта документов предназначен отчет Заявление и справка-расчет для ФСС.


  • По кнопке Закрыть и сформировать будут сформированы следующие документы:
  • Заявление о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения.
  • Справка-расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения.
  • Расшифровка расходов на цели обязательного социального страхования и расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Заявление о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения (рис. 2), которое содержит:

  • наименование и адрес страхователя, регистрационный номер страхователя в ФСС РФ. Основные показатели, характеризующие страхователя, заполняются на основании данных справочника Организации (раздел Главное – Организации). Если ячейки с какими-либо сведениями о страхователе окажутся незаполненными, это означает, что в информационную базу не введены соответствующие данные. В этом случае следует добавить необходимые сведения в справочник Организации и переформировать отчет;
  • сумму средств на выплату страхового обеспечения, которая рассчитывается автоматически. При необходимости сумму можно изменить вручную. Сумма возмещения может быть меньше, чем в справке-расчете и расшифровке расходов, но не больше;
  • номер счета организации и банк (его реквизиты), в котором открыт этот счет, на который будут перечислены выделенные денежные средства на выплату страхового обеспечения. По умолчанию данные автоматически заполняются на основании сведений об основном банковском счете организации в справочнике Организации (раздел Главное – Организации – раздел Основной банковский счет);
  • должность и Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. главного бухгалтера, которые автоматически заполняются на основании сведений об ответственных лицах организации в справочнике Организации (раздел Главное – Организации – раздел Подписи).

Обратите внимание, недостающие сведения в сформированном заявлении можно ввести вручную.


Справка-расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения (рис. 3). Новая справка-расчет – это точная копия Таблицы 1 старого расчета 4-ФСС, в которой отражаются:

Обратите внимание: данные в справке-расчете заполняются автоматически на основании введенных документами сведений (за исключением строк 9 и 20). Данные также можно ввести вручную, при этом при вводе значения в одну из ячеек справки-расчета автоматического перерасчета в другой ячейке не происходит, т.е. заполнение всех ячеек производится полностью вручную.


Расшифровка расходов на цели обязательного социального страхования и расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (рис. 4). Расшифровка расходов – это таблица 2 старой формы 4-ФСС, в которой отражаются пособия по видам: больничные, декретные, детские и т.д. В колонке 5 таблицы расшифровки описываются только расходы, которые компенсирует федеральный бюджет (например, расходы на оплату выходных по уходу за детьми-инвалидами). Общая сумма пособий в строке 15 таблицы расшифровки должна совпадать с суммой в строке 12 справки-расчета.


МЫ рады, если эта информация была для вас полезной. Появились вопросы или возникли сложности с настройкой продуктов 1С? Обращайтесь! Наши специалисты готовы проконсультировать!

Команда "1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ" поможет в решении любых бизнес-вопросов!

1.jpg

В каких случаях возникает такая ситуация:

зарплата действительно не была выплачена;

переход с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1;

реквизиты документа начисления не соответствуют реквизитам документа выплаты (например, не заполнена статья расходов);

существуют дубли сотрудников.

Для того, чтобы убрать лишние суммы к выплате, необходимо выявить причину их возникновения.

Если причиной является ручной ввод сумм в ведомость, то необходимо в каждой ведомости подобрать документ начисления.

Для этого нужно перейти в ведомость и заполнить документ основание

2.jpg

Если причиной является не соответствие реквизитов документов начисления и выплаты, то необходимо открыть ведомость на выплату и до заполнить недостающие реквизиты.

Для поиска незаполненной ведомости или дублей сотрудников можно воспользоваться универсальным отчетом.

3.jpg

Для анализа зарплаты по сотрудникам используются 3 регистра накоплений:

Бухгалтерские взаиморасчеты с сотрудниками;

Взаиморасчеты с сотрудниками;

Зарплата к выплате.

Нужно сформировать универсальный отчет поочередно по каждому из регистров со следующими настройками:

4.jpg

5.jpg

Далее формируем отчет.

6.jpg

В отчете выводятся все начисления и выплаты, по которым есть какие-либо несоответствия. Необходимо найти начисление и соответствующую ему выплату.

Разберем каждую строку.

Выплаты за январь еще не было, так как нет строки с периодом 01.01.2021 и суммой к выплате с отрицательным значением. Поэтому, в итоговой строке (последняя строка отчета) мы видим сумму к выплате - 56 550.

7.jpg

8.jpg

9.jpg

После исправления всех ошибок достаточно еще раз сформировать универсальный отчет и проверить результат.

10.jpg

Подобную корректировку необходимо провести по всем 3 регистрам.

Возможна ситуация, когда строки в универсальном отчете идентичны, но, при этом, они все равно отображаются.

11.jpg

В таком случае необходимо проверить сотрудника, действительно ли это один и тот же сотрудник или есть дубли.

Откроем карточку сотрудника в первой и второй строке.

12.jpg

В данном случае необходимо выбрать нужного сотрудника в документе начисления или выплаты.

13.jpg

14.jpg

Затем необходимо сформировать Универсальный отчет и внести в документ такое же количество строк, как и в отчете, с аналогичными данными, но противоположными суммами.

15.jpg

В отчет вывелось 4 строки, значит и в документе Переноса данных у нас должно быть 4 такие же строки, но с противоположными суммами.

16.jpg

После корректировки каждого сотрудника в каком-либо из регистров рекомендуем проводить документ переноса и переформировывать отчет чтобы убедиться, что все строки из отчета пропали.

17.jpg

Таким образом корректируем данные по всем сотрудникам в 3 регистрах.

18.jpg

Оставшиеся документы в текущем периоде необходимо скорректировать вручную, как было описано ранее.

Статью подготовила Матвеенко Анастасия, младший специалист по внедрению 1С партнёрской сети "ИнфоСофт".

Ирина Буданова

Требуется разовая выгрузка или регулярный обмен данными с 1С:ЗУП? Первая консультация бесплатно!

Консультация по вводу остатков

Оцените качество нашей работы - первая консультация по вводу начальных остатков в 1С:ЗУП бесплатно!

В данной статье мы рассмотрим не только шаги по внесению остатков, но и настройки программы, поскольку это взаимосвязанные вещи

Компаниям, проработавшим какое-то время без программы кадрового учета или принявшим решение, например, перенести данные из 1С:ЗУП 2.5 в 1С:ЗУП 3.1, в любом случае вначале придется настроить систему и уже только после этого ввести остатки.

Когда требуется вводить начальные остатки?

Начальные остатки в программе для кадрового учета, разработанной на платформе 1С:Предприятие 8.3, вводятся когда организация была создана и вела хозяйственную деятельность до того момента, как случилось внедрение программы 1С:ЗУП версии 3.0 или 3.1– в этом случае мы имеем дело именно с остатками, а не только с настройками системы.

Рис.1 Ввод данных по организации

Рис.1 Ввод данных по организации

Это нужно сделать обязательно, иначе система не будет работать.

Ориентация в системе ЗУП 3.1

По этой команде можно увидеть все объекты конфигурации.

Рис.5 Все объекты конфигурации

Рис.5 Все объекты конфигурации

Здесь работает поиск: по сочетанию клавиш Ctrl + F можно найти нужный журнал документов или обработку по наименованию – это обычный функционал для всех программ 1С.

Помощник начальной настройки

Рис.6 Помощник начальной настройки

Рис.6 Помощник начальной настройки

Есть возможность перенести данные из других программ.

Рис.7 Перенос данных

Рис.7 Перенос данных

Если мы работали в одной из этих программ, можно воспользоваться встроенной обработкой переноса данных: выбрать нужную конфигурацию, а затем выбрать ее из списка имеющихся баз.

Рис.8 Перенес данных из других программ

Рис.8 Перенес данных из других программ

В этом окне вводится имя пользователя, имеющего полные права в базе-источнике, и его пароль. Данные будут перенесены автоматически. Время переноса данных может быть весьма продолжительным (зависит от объема переносимой информации), пусть это вас не смущает.

Если вы не можете напрямую подключиться к базе или база сильно доработана, то все-таки правильнее доверить этот процесс специалистам.

Как внести остатки в 1С:ЗУП 8.3?

Ввод штатного расписания

Рис.9 Ввод штатного расписания

Рис.9 Ввод штатного расписания

Рис.10 Изменения штатного расписания

Рис.10 Изменения штатного расписания

В каждой позиции штатного расписания определяется вид и размер начисления…

…а также наличие отпусков.

Сотрудники

Рис.14 Начальная штатная расстановка

Рис.14 Начальная штатная расстановка

Рис.15 Создание сотрудника

Рис.15 Создание сотрудника

Далее программа предложит ввести список сотрудников.

Рис.16 Создание сотрудника

Рис.16 Создание сотрудника

В этой форме достаточно ввести ФИО, пол и дату рождения, а после этого сохранить запись. Этих данных хватает для первоначального ввода начальной штатной расстановки. После этого автоматически будут созданы и физлица, и сотрудники. Остается ввести все прочие данные по физлицам (см. рисунок выше), но это можно сделать позднее. Для расчета зарплаты этих данных достаточно.


Штатная расстановка

Рис.17 Штатная расстановка

Рис.17 Штатная расстановка

Договоры ГПХ

Рис.18 Договор ГПХ

Рис.18 Договор ГПХ

Отпуск по уходу за ребенком

Рис.19 Отпуск по уходу за ребенком

Рис.19 Отпуск по уходу за ребенком

Плановые удержания

Рис.20 Исполнительный лист

Рис.20 Исполнительный лист

Ввод остатков отпусков в 1С:ЗУП 3.1

Как ввести остатки отпусков в 1С:ЗУП, подробно описано в статье.

Задолженность по зарплате

Начальная задолженность предприятия перед сотрудниками по зарплате вводится одноименным документом.

Рис.21 Задолженность по зарплате

Рис.21 Задолженность по зарплате

Отрицательные суммы означают переплату сотруднику.

Остатки по оценочным обязательствам


Интеграция с 1С:ЗУП

Требуется разовая выгрузка или регулярный обмен данными с 1С:ЗУП? Первая консультация бесплатно!


Внедрение 1С:ЗУП

Автоматизация HR-процессов в одной программе: управление персоналом, кадровый учет и расчет зарплаты

Данные для расчета по НДФЛ

Рис.23 Данные для расчета по НДФЛ

Рис.23 Данные для расчета по НДФЛ

Рис.24 Операции учета НДФЛ

Рис.24 Операции учета НДФЛ

В этом документе заполняют все закладки по каждому виду исчисленного дохода за все месяцы, за которые начислялся НДФЛ. Это важно сделать по каждому сотруднику, а если виды доходов отличаются, то и по каждому виду доходов! Иначе потом невозможно будет заполнить 2-НДФЛ за весь год.

Если переход идет в начале года, то вводить данные НДФЛ не нужно.

Для дальнейшего упрощения работы по получению консолидированной отчетности следует произвести интеграцию ЗУП с программой регламентированного учета. При этом мы рекомендуем обратиться к нашим экспертам, потому что некорректно настроенный обмен может повлечь за собой ошибки в учете и привести к претензиям со стороны контролирующих органов.

Данные для расчета среднего заработка

Также необходимо ввести данные для автоматического расчета неявок. Это данные для расчета среднего заработка, которые используются при расчете отпусков, командировок и больничных. Сделать это не так уж просто, ведь надо вводить данные по начислениям сотрудникам и отработанное время за 2 последних года работы. Как это сделать?

Рис.25 Командировка

Рис.25 Командировка

А затем в таблице ввести данные сотрудника.

Рис.26 Ввод данных для расчета среднего заработка

Рис.26 Ввод данных для расчета среднего заработка

Чтобы максимально ускорить ввод данных о времени для среднего заработка, следует заполнить производственный календарь и графики работы сотрудника за год, предшествующий году начала эксплуатации системы.

Рис.27 Расчет среднего заработка

Рис.27 Расчет среднего заработка

Введенные данные будут зафиксированы в системе, в дальнейшем они могут использоваться повторно.

Этот вариант весьма проблематично осуществить вручную, поэтому рекомендуем воспользоваться вариантом А, или привлечь наших специалистов по сопровождению 1С ЗУП, которые помогут корректно ввести данные.

Все лица, которые осуществляют выплату денежного вознаграждения другим лицам, обязаны платить страховые взносы в ИФНС и ФСС (статья 419 Налогового кодекса Российской Федерации). У человека возникают периодически жизненные ситуации (страховые случаи), такие как:

• Выход на пенсию;
• Беременность и рождение ребенка;
• Неприятные ситуации (пусть эти пункты всех обходят стороной):
o Болезнь и получение бесплатной медицинской помощи;
o Несчастный случаи на производстве;
o Смерть застрахованного лица.

2. Основные настройки


• Первоначально требуется определить в учетной политике вид тарифа страховых взносов.





Для проверки размера страхового тарифа требуется открыть выбранный вид тарифа и перейти по ссылке. Также требуется указать дату начала применения ставки.



При этом требуется учитывать предельную величину базы для начисления страховых взносов по указанным тарифам:

• Взносы на ОПС (обязательное пенсионное страхование) – 876 000 руб. (на 2017 год). Свыше данной суммы начисление будет по тарифу 10%.
• Взносы на ОСС (обязательное социальное страхование) - 755 000 руб. (на 2017 год). Свыше данной суммы, взносы не начисляются.

Данные значения хранятся в соответствующем регистре сведений системы.


Также требуется указать тариф взносов в ФСС от несчастных случаев в реквизите учетной политики организации. И требуется указать дату начала применения ставки.


По умолчанию в учетной политике установлено, что выплата пособий за счет ФСС выполняется страхователем (т.е. организацией). Если организация участвует в пилотном проекте ФСС (начисление и выплату пособия осуществляет ФСС), тогда требуется указать соответствующее значение.



Для начисления страховых взносов по таким тарифам нужно установить флаги:


Для соответствующей должности также указать эти флаги:


Ко всем сотрудникам данной должности будут применяться следующие тарифы:

• Летный экипаж – дополнительные взносы (14%) в ПФР к основному тарифу;
• Шахтеры - дополнительные взносы (6,7%) в ПФР к основному тарифу;
• Фармацевты – пониженный тариф. Только 20% в ПФР.

Для определения членов экипажей морских судов



Требуется для подразделения организации установить флаг:

Для всех сотрудников данного подразделения не будут начисляться страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС (кроме ФСС НС).

Для определения членов экипажей морских судов

• Все типовые начисления в системе классифицированы (НК РФ Статья 420 - 422):
a. Является объектом налогообложения:
- Облагаются взносами
- Не облагаются взносами
b. Не являются объектом налогообложения:



Для новых (создаваемых) начислений требуется обязательно определить вид дохода. Это для корректного расчета страховых взносов при начислении зарплаты.
• Также перед начислением страховых взносов требуется определить статус застрахованного лица.



3. Начисление страховых взносов в 1С:ЗУП


Начисление страховых взносов может происходить в следующих документах:


 Начисление зарплаты и взносов. После заполнения сотрудниками организации и расчета зарплаты, будут автоматически, в зависимости от настроек системы, рассчитаны страховые взносы.

 Отпуск по уходу за ребенком. При расчете зарплаты в данном документе страховые взносы начисляются автоматически.



 Увольнение. В данном документе производиться окончательный расчет сотрудника перед увольнением (зарплата, компенсации, выходные пособия), автоматически начисляются страховые взносы.



Если при расчете страховых взносов, была превышена база установленной величины, то для взносов в ПФР расчет (10%) будет производиться в соответствующей колонке. А для взносов в ФСС будет выполнен расчет только с суммы, не превышающей предельную величину.

Особая категория должностей

4. Отражение уплаты страховых взносов в 1С: ЗУП


С 2017 года отменено ведение расчетов по взносам на ОПС и ОМС. Расчеты по взносам в ФСС ведутся в целях автоматического заполнения отчетности Форма-4 ФСС и Справки-расчета для случаев возмещения расходов. Таким образом, для отражения уплаты взносов в ФСС требуется воспользоваться соответствующим документом в системе.








5. Основные отчеты по страховым взносам в 1С:ЗУП


1. Все работодатели по итогам каждого квартала, должны сдавать следующие отчеты:

a. 4-ФСС.
Сведения о начисленных и уплаченных взносах на ОСС.
b. РСВ-1 ПФР.
Сведения о начисленных и уплаченных взносах на ОПС и ОМС.
c. СЗВ-М.
Сведения о застрахованных сотрудниках, которые работают по трудовым договорам и договорам ГПХ, если с вознаграждений по ним уплачиваются страховые взносы.



b. Отчетами по налогам и взносам:


5.1. Анализ взносов в фонды в 1С 8.3


Показывает свод начисленных взносов в фонды, облагаемые и не облагаемые суммы, в разрезе начислений и фондов.

5.2. Реестр пособий за счет ФСС в 1С


5.3. Проверка расчета по страховым взносам в 1С



Отчет показывает сверку исчисленных взносов в фонды с расчетными значениями. Красным будут выделены неверно рассчитанные взносы. Т.е. доход был учтен в системе, а взносы не рассчитаны с этого дохода или рассчитаны неверно.

Илья Долгаков,
Консультант 1С компании ООО “Кодерлайн”

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) --> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) -->

Вас могут заинтересовать следующие вебинары:

Читайте также: