Как восстановить свидетельство о рождении в таджикистане

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно получить повторное свидетельство о рождении нового образца с проставленным Апостилем? Я родилась в посёлке Мехнатабад Зафарабадского района Ленинабадской области республики Таджикистан.

Здравствуйте, меня зовут Хугаева Лори Тимофеевна 23 апреля 1962г.р., помогите пожалуйста получить справки о стаже работы и заработной плате. Работала на заводе "Таджикхимпром" п.г.Яван Хатлонской области, с марта 1987г по август 1992г., в цехе8, Дезинфицирующих веществ. Заранее благодарю. Мой адрес: Россия; Севрная Осетия, г. Владикавказ, ул.Астана Кесаева д.27,кв.34 (индекс:362043)

Здравствуйте подскажите пожалуйста как можно получить дубликат свидетельство о регистрации брака если брак заключён был в городе Калининабаде.

Здравствуйте помогите пожалуйста мне найти сведетельство о смерте моего отца.Латыпов Ханив год рождения:12.05.1929г. Узб.ССР город Бухара.Паспортные данные: IV - E.Ж N.676/39 20.01-1981год.Центральный ОВД г.Душанбе.Выдан

Здравствуйте.Могли бы вы мне помочь в подтверждении трудового стажа и выдачи справки о заработной плате.Какие документы необходимы.

+4 Здравствуйте! Хочу выразить свою благодарность данной команде. Некоторое время назад обращалась по поводу справки о заработной плате для оформления пенсии для отца. Ответили сразу. Правда делали дольше ожидаемого времени и цена дороговатая, но за то весь комплект документов полностью со всеми подтверждающими ксерокопиями заверенными чтобы наверняка. Все очень грамотно, без ошибок. Пенсию удалось увеличить на три тысячи. Окупаемость очевидна) спасибо большое Негоре и всем кто принимал в моем вопросе участие!

  • я Кумаев Нариман Садикович, работал Таджикхладторгмонтаж слесарем по ремонту холодильных машин, мне необходимо справка о подтверждении стажа работы, и справку о зарабтной плате, если можно вышлете по адресу г. Старый крым ул. Крестьянская 7/1 Крымская Автономная республика заранее спасибо.

здравствуйте!моя мама жила и работала в Душанбе с 1949 по 1987 годы ,уехав на пмж в Россию не может найти трудовой стаж перед выходом на пенсию ,как быть.

Здравствуйте,получал водительские права в г.Уратюбе Ленинабадской обл. в 1991 году, учился на права а ПТУ 41 п.Зафарабад, всё утеряно. Возможно найти какие-то документы? Спасибо.

Здравствуйте!Помогите пожалуйста свидетельство о браке моих родителей; Глущенко Иван Степанович рожденный 19 января 1939 г. и Никитиной Елены Александровны рожденной 26 января 1938г.За ранее огромное спасибо. Обратный адрес:423522 РТ,г.Заинск,ул.Ларионова дом 6 Федоткиной Н.И.

  • Здравствуйте, мне нужно свидетельство о браке моих родителей. Сколько данная услуга будет стоить.
  • добрый день в одноклассниках не могу войти в вашу группу нужна справка о подтверждении стада во время работы в таджикистане

Здравствуйте! Помогите пожалуйста получить подтверждение о трудовом стаже Аверчук Юрий Викторович 24.06.1958 года рождения в период с 1990 по 1993 год, для оформления пенсии. Если нужна оплата за указанные услуги, напишите куда перевести деньги.

  • ООО "САИДОН-ГАЙРАТ" 734012 Г.ДУШАНБЕ, УЛ.КАРИН МАНН, 130

Здравствуйте! Я работал АТП номер 2Треста"Таджик строй транс"с октября 1977 г по январь 1994г.Как мне узнать о заработка для начисления пенсии?

здравствуйте .как получить атестат об оброзовании 1989 -1990 года.если я свой потерял.теперь нахожусь и живу в тульской обл.?

как получить справку о заработке для получения пенсии, я работал в автобазе 87 треста средаздорстрой за 1979 . по1985,

Здравствуйте уточните пожалуйста работала ли Томара Михайловна Кашина в Душанбе .Мы не где не можем взять справку для пенсии.

Здравствуйте!Уточните пожалуйста работала ли гражданинка Махсидинова Ойшамо Нажмудиновна в Таджикистане.Нужна справка о стаже.

А где искать Ваши ответы ещё, если его нет на еmail.? Или с Вами нужен личный контакт? Вопрос, заданный ещё 5 сентября , не отвечен до сих пор. Спасибо, спасибо, что Вы есть. Кому-то Вы всё-таки оказываете бесценную помощь

-1 Где находится архив Душанбинский "Горпромторг",относился к Министерству торговли,этой организации подчинялись магазины города Душанбе,где найти архив этой организации?

Здравствуйте! Очень нужен адрес бывшей Автобазы № 10 в Душанбе. Сейчас это ул. Кахорова, а раньше была 40 лет Таджикистана. Если кому-то известно- сообщите, пожалуйста. Заранее спасибо.

Добрый вечер! Как сделать запрос на получение справки для оформления пенсии? В трудовой книжке на некоторых записях нет печати.

  • Добрый день ! Подскажите пожалуйста если такие организации и если можно напишите адреса или архив к какой нужно написать если можно адрес : 1)Вахшский комбинат бытового обслуживания 1972-1975гг. 2) детские ясли номер 6 х/с им.Кирова 1975-1987гг.

Государственная регистрация рождения

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении граждан Российской Федерации.

Ребенок, родившийся на территории иностранного государства является гражданином Российской Федерации в том случае, если оба его родителя либо его единственный родитель является гражданином Российской Федерации.

В случае, если один из родителей ребенка является гражданином Республики Таджикистан, и ребенок рожден на территории Таджикистана, то по рождению ребенок является гражданином Республики Таджикистан, и государственная регистрация рождения ребенка производится органами ЗАГС Республики Таджикистан.

Для оформления свидетельства о рождении гражданину России, при личном обращении одного из родителей (единственного родителя) представляются следующие документы:

1. Заявление о рождении.

В случае если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.

Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.

Заявление о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, представляется самим совершеннолетним ребенком.

Заявление может быть представлено в загранучреждение родителями (одним из родителей) ребенка или другим заявляющим о рождении ребенка лицом, а также может быть направлено в загранучреждение посредством почтовой связи, электрической связи или иным способом, в случае заявления о рождении ребенка лицом, присутствовавшим во время родов - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи.

2. Один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения:

- документ о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды;

- документ о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой (далее - частнопрактикующий врач) (при родах вне медицинской организации);

- заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка (при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи) (форма N 6).

При отсутствии у указанного лица возможности явиться в загранучреждение его подпись заявления о рождении ребенка данной женщиной должна быть удостоверена организацией, в которой указанное лицо работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства либо администрацией стационарной медицинской организации, в которой указанное лицо находится на излечении;

- решение суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной (при отсутствии иных оснований для государственной регистрации рождения ребенка);

- решение суда об установлении факта рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более (при отсутствии документа установленной формы о рождении);

- документ установленной формы о перинатальной смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (при государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым).

3. Документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись указанных супругов родителями ребенка, при государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания (при государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания).

4. Документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, проживающего за пределами Российской Федерации, являются: паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт (далее - документы, удостоверяющие личность). Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия (предъявляются).

5. Свидетельство о браке родителей – для внесения сведений об отце.

В случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней, сведения об отце ребенка вносятся на основании свидетельства о браке родителей или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации заключения брака, а также документа, подтверждающего факт и время прекращения брака.

В случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой, сведения об отце ребенка вносятся:

- на основании записи акта об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка;

- по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не установлено.

Фамилия отца ребенка записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию. Внесенные сведения не являются препятствием для решения вопроса об установлении отцовства. По желанию матери сведения об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка могут не вноситься.

6. Оригинал бланка временной регистрации родителей по месту проживания в Таджикистане (с копией с нотариально заверенным переводом). Для военнослужащих Российской Федерации в Республике Таджикистан - справка № 5 или № 7 с места несения службы.

В случае если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.

Для сокращения времени ожидания при предоставлении государственной услуги рекомендуется иметь при себе копии всех представляемых документов, а также можно заранее заполнить документы на бланках:

Обращаем внимание, что документы, оформленные на иностранном языке, должны быть предоставлены вместе с нотариально заверенным переводом.

Повторное свидетельства о заключении/расторжении брака:
1. Заявление о выдаче повторного свидетельства (Форма №26);
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (доверенность, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, решение суда, распоряжение органов опеки и попечительства) (предоставляется заявителем при необходимости);
4. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (заявитель вправе предоставить);
5. Документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам, подтверждающий категорию или статус лица, имеющего право на льготы (предоставляется заявителем при необходимости).

Повторное свидетельство о перемене имени:
1. Заявление о выдаче повторного свидетельства (Форма №29);
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (доверенность, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, решение суда, распоряжение органов опеки и попечительства) (предоставляется заявителем при необходимости);
4. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (заявитель вправе предоставить);
5. Документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам, подтверждающий категорию или статус лица, имеющего право на льготы (предоставляется заявителем при необходимости).

Повторное свидетельство о рождении:
1. Заявление о выдаче повторного свидетельства (Форма №25);
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (доверенность, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, решение суда, распоряжение органов опеки и попечительства) (предоставляется заявителем при необходимости);
4. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (заявитель вправе предоставить);
5. Документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам, подтверждающий категорию или статус лица, имеющего право на льготы (предоставляется заявителем при необходимости).

Повторное свидетельство о смерти:
1. Заявление о выдаче повторного свидетельства (Форма №30);
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (доверенность, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, решение суда, распоряжение органов опеки и попечительства) (предоставляется заявителем при необходимости);
4. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (заявитель вправе предоставить);
5. Документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам, подтверждающий категорию или статус лица, имеющего право на льготы (предоставляется заявителем при необходимости).

Повторное свидетельство об установлении отцовства:
1. Заявление о выдаче повторного свидетельства (Форма №28);
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (доверенность, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, решение суда, распоряжение органов опеки и попечительства) (предоставляется заявителем при необходимости);
4. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (заявитель вправе предоставить);
5. Документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам, подтверждающий категорию или статус лица, имеющего право на льготы (предоставляется заявителем при необходимости).

Повторное свидетельство об усыновлении:
1. Заявление о выдаче повторного свидетельства (Форма№27);
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (доверенность, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, решение суда, распоряжение органов опеки и попечительства) (предоставляется заявителем при необходимости);
4. Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (заявитель вправе предоставить);
5. Документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам, подтверждающий категорию или статус лица, имеющего право на льготы (предоставляется заявителем при необходимости).

В соответствии с статьёй 333.26, пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1. за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей
2. за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 200 рублей

От уплаты государственной пошлины при выдаче повторных свидетельств и справок, освобождаются:
1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - при обращении в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
2. Физические лица - участники и инвалиды ВОВ - при обращении в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3. За выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий;
4. Физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, - за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.

Зачем доказывать родство и как это сделать — рассказывает Фёдор Борисович Людоговский, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН и генеалог-любитель.

Зачем нужно доказывать родство?

Доказательства родства могут понадобиться при оформлении договора дарения: если дарственная оформляется на близкого родственника, то одаряемый освобождается от налогообложения.

Кроме того, доказательства родства наверняка потребуются вам при изучении истории своей семьи. Во-первых, так сказать, для себя, чтобы понимать, кто кому кем приходится. Во-вторых, для возможности получения новых документов и новых данных на основании тех данных и документов, которыми вы уже располагаете.

С чего начать?

Для начала нужно убедиться, что у вас есть действующий (то есть не испорченный и не просроченный) паспорт. И ещё вам понадобится свидетельство о рождении.

А если свидетельство о рождении давно утеряно?

Вы можете его восстановить. Это совсем несложно. Для получения свидетельства о рождении вам потребуется прийти в тот отдел ЗАГС, где происходила регистрация вашего рождения. Если вы живёте в другом городе, то можете написать письмо в этот ЗАГС с просьбой переслать дубликат вашего свидетельства о рождении в ЗАГС по месту вашего нынешнего жительства.

Потребуется ли от меня что-либо, кроме паспорта?

Да, потребуется, но не так уж много. Вы должны будете заполнить заявление по установленной форме (бланки практически всегда есть в холле), а также оплатить госпошлину в размере 350 рублей. Сделать последнее лучше заранее, тогда вам не придётся дважды занимать очередь. Реквизиты можно найти на сайте регионального ЗАГСа, а также в самом отделе ЗАГС: образцы на стендах и иногда готовые квитанции на столах.

Сколько времени займёт выдача дубликата?

Сперва вам, вероятно, придётся посидеть (или постоять) в очереди. Тут уж как повезёт. Где-то вас примут сразу, а где-то ожидание продлится час, а то и два.

Но если вас приняли и все документы у вас в порядке, то на выдачу дубликата уйдёт приблизительно 15 минут. Работники ЗАГСа будут вам благодарны, если вы сообщите максимум имеющихся у вас сведений. Само свидетельство утеряно, но, может быть, сохранилась ксерокопия? Если это так, то из этой копии вы можете извлечь важные данные: дату и номер актовой записи. То есть, попросту говоря, вы узнаете, когда и под каким номером ваше рождение было занесено в регистрационные книги.

Могу ли я получить свидетельства о рождении своих дедушки и бабушки, которые уже умерли?

Да, в принципе, это возможно. Я сам лично получил повторные свидетельства о рождении обеих своих бабушек. Но действовать нужно поэтапно.

Итак, у вас есть свидетельство о собственном рождении. Рассмотрим сначала самый простой случай: вы мужчина, и вы хотите получить свидетельство о рождении своего деда по отцу.

Если дед родился до революции, то вам нужно обращаться не в ЗАГС, а в региональный архив, где хранятся церковные книги. Там, если повезёт, вы сможете найти свидетельство о крещении деда (если он был христианином) или какие-то аналогичные записи — в том случае, если он принадлежал к иной религии.

Если же дед родился после революции (точнее, начиная со второй половины 1918 года), то вы вполне можете найти его свидетельство о рождении.

Какие документы мне для этого потребуются?

Для получения свидетельства о рождении вашего деда по отцу вам, во-первых, потребуются всё те же документы, что и для получения собственного свидетельства о рождении: паспорт, заявление, квитанция об оплате госпошлины.

Во-вторых, вам будет необходимо доказать своё родство с дедом. Как это сделать? Вы должны будете показать работникам ЗАГСа один дополнительный документ — свидетельство о рождении вашего отца.

Однако есть ещё один момент. Вы получаете документ на другого человека. Если этот человек жив, то он должен выдать вам доверенность, где явным образом было бы прописано, что вы имеете право получать за него документы из ЗАГСа (обычно это включается в болванку так называемой генеральной доверенности). Если же человек умер, то вам нужно будет доказать этот факт (то есть предоставить свидетельство о смерти), а также, опять-таки, доказать родство, потому что чужим людям конфиденциальную информацию и документы не выдают.

А можно ещё раз, но покороче?

Конечно, пожалуйста. Если вы хотите получить свидетельство о рождении своего умершего деда по отцу, вам потребуется:

  • ваш паспорт;
  • ваше свидетельство о рождении, в котором указан ваш отец;
  • свидетельство о рождении отца, в котором в качестве его отца указан ваш дед;
  • свидетельство о смерти деда;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении вашего деда.

А нельзя ли всё это сделать как-то попроще?

К сожалению, нет. Но если действовать поэтапно, то всё это не так страшно. Если вы потеряли своё свидетельство о рождении — восстановите его. Если утеряно свидетельство о рождении вашего отца — пусть он восстановит его сам или напишет доверенность на вас. Если отца уже нет в живых, вы имеете полное право получить его свидетельство о рождении, предъявив все необходимые документы (в том числе свидетельство о смерти отца).

А если мне нужно получить свидетельство о смерти прадеда?

Это тоже вполне возможно. Буквально пару недель назад я сам получил свидетельство о смерти моего прадеда — отца матери моей матери. Мне потребовалось:

  • мой паспорт;
  • моё свидетельство о рождении;
  • свидетельство о рождении моей мамы;
  • свидетельство о браке моей мамы (чтобы документально подтвердить смену фамилии);
  • свидетельство о рождении моей бабушки;
  • свидетельство о браке моей бабушки;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Заявление я здесь не упоминаю, поскольку в Мещанском отделе ЗАГС города Москвы, где я получал это свидетельство, заявление заполняют сами сотрудники, вы только расписываетесь. Так бывает и в некоторых других отделах ЗАГС.

А если я захочу получить свидетельство о смерти прапрадеда?

Что делать, если я не знаю, в каком ЗАГСе получать то или иное свидетельство?

До недавнего времени в таких случаях нужно было обращаться в региональное управление ЗАГС. Сотрудники управления производили поиски, а потом присылали вам по почте результат: свидетельство о рождении, скажем, вашего деда вы можете получить в таком-то отделе ЗАГС; такая-то дата, такой-то номер актовой записи.

Теперь ситуация немного изменилась, по крайней мере, в Москве. Вы должны прийти в любой отдел ЗАГС (проще всего — в ближайший к вашему дому или к работе) и написать заявление по особой форме, указав в нём максимум имеющихся сведений. После этого ваше заявление уходит во всё то же управление, и вы получаете ответ. Разумеется, он может быть как положительным, так и отрицательным — в том случае, если ничего не нашли.

Где искать документы, если уже нет того ЗАГСа, где выходила замуж моя бабушка?

Да, такое случается. Но это не доставляет больших неудобств, так как все перемещения архивных фондов отслеживаются и регистрируются. Вся информация, как правило, есть на сайте регионального ЗАГСа.

Стоит ли вообще всем этим заниматься?

Это дело ваших личных предпочтений. Но по своему опыту могу сказать, что это не так уж сложно. Добыв пару-тройку загсовских свидетельств, вы приобретаете определённый навык. Получать четвёртое и пятое свидетельства будет легче.

Нахождение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, заключении, расторжении брака и др.), трудовом стаже, заработной плате, наличии (отсутствии) недвижимого имущества, о принадлежности к гражданству иностранного государства, образовании и др. (далее – личные документы) на территории иностранных государств может создавать определенные трудности для граждан в их получении в случае их утраты, порчи.

В настоящее время Российская Федерация является участницей около 200 многосторонних соглашений и двусторонних договоров с иностранными государствами, которые регламентируют определенный порядок истребования данных документов.

Большинством международных договоров предусмотрено, что граждане каждой из сторон договора, а также лица, проживающие на их территориях, пользуются в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане любой из сторон. Граждане каждой из сторон, а также другие лица, проживающие на их территориях, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и иные учреждения сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, подавать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане данной стороны. При этом каждый международный акт содержит свои требования по подготовке и оформлению просьб об оказании международной правовой помощи.

Как показывает практика, основное количество запросов по истребованию личных документов граждан направляется на территорию государств-участников СНГ. В данном случае порядок истребования регламентируется Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в г. Минске 22.01.1993. Заявление гражданина должно содержать следующие реквизиты:

•имя, фамилия, отчество, адрес, контактные телефоны (при желании) гражданина, направляющего просьбу;

•содержание просьбы, а также другие сведения, необходимые для ее исполнения.

Для истребования личных документов с территории иностранного государства граждане могут обратиться в орган ЗАГС по месту жительства (для истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния) либо в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации (истребование всех других личных документов), где ему будет оказана практическая помощь при составлении и направлении соответствующей просьбы.

Также заявитель предъявляет квитанцию об уплате госпошлины, сумма которой согласно Налоговому кодексу Российской Федерации составляет 350 рублей.

После заполнения всех необходимых документов орган ЗАГС или территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации направляет заявление гражданина на территорию иностранного государства для организации его дальнейшего исполнения.

Средний срок исполнения такого рода заявлений составляет 4–6 месяцев с момента направления на территорию иностранного государства. Прежде всего это связано с длительностью прохождения корреспонденции на территорию иностранного государства и ее возвращения (в среднем срок почтовой пересылки туда-обратно составляет 1,5–2 месяца).

Необходимо отметить, что в исполнении просьбы об истребовании личного документа может быть отказано, если исполнение данной просьбы может нанести ущерб суверенитету или безопасности, либо противоречит законодательству запрашиваемого иностранного государства. Данная норма содержится в большинстве многосторонних соглашений и двусторонних договоров Российской Федерации с иностранными государствами-партнерами.

Кроме того, определенную сложность вызывает истребование личных документов с территории так называемых Луганской и Донецкой Народных Республик. Согласно информации Министерства юстиции Украины государственные учреждения Украины, расположенные на данных территориях, свою деятельность временно не осуществляют, в связи с чем и документы ими не выдаются. В данном случае запрос об истребовании личных документов граждан в любом случае направляется компетентным органам Украины и при получении информации, подтверждающей невозможность исполнения просьбы, гражданам необходимо обращаться в суд для восстановления документов.

При поступлении истребуемых документов с территории иностранного государства они направляются гражданам заказной почтой либо могут быть вручены лично.

Поскольку личные документы поступают с территории иностранных государств, нередки случаи поступления таких документов, выполненных на иностранном языке (исключение составляют только ряд государств-участников СНГ), что в свою очередь влечет невозможность их использования на территории Российской Федерации без их перевода на русский язык.

Получив документ, составленный на иностранном языке, гражданин имеет право обратиться к нотариусу, который в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, может засвидетельствовать верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующим языком. Если нотариус не владеет соответствующим языком, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

ЕВГЕНИЙ ЛЫСИКОВ, КОНСУЛЬТАНТ ОТДЕЛА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕАО

Читайте также: