Как восстановить свидетельство о рождении в беларуси

Обновлено: 01.05.2024

▪ Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Такой возможности нет. Вам надо выехать в РБ либо выдать доверенность представителю (родственнику или адвокату).

4. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.

Это указано в ст.9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния

Как восстановить свидетельство о рождении

Добрый день! Вам нужно обратиться с заявлением в МФЦ или в органы соц. обеспечения (например Фонд социального страхования).

В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Статья 268. Решение суда относительно заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение

Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Статья 266. Подача заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. ▪ Суд рассматривает дела об установлении:
3) факта регистрации рождения , усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
Статья 265. Условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение

Статья 267. Содержание заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение

Заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, подается в суд по месту жительства заявителя, за исключением заявления об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом, которое подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.

Как восстановить свидетельство о рождении выданное в Усср 30 лет назад

А документы ЛНР и ДНР страны Евросоюза не принимают в связи с тем, что не признают органы власти ЛНР и ДНР и государств таких официально не существует.

Нужно восстановить утерянное свидетельство о рождении, выданное в г Ворошиловград (ныне Луганск) в 1989 году, апостилировать его, чтобы оно признавалось в Германии. Как это сделать?

Сразу следует отметить, что восстанавливать свидетельство о рождении в Луганске нет смысла, так как документы ЛНР в Германии не признаются.

Как восстановить свидетельство о рождении выданное в Усср 30 лет назад

Юлия, выдача повторного свидетельства осуществляется по заявлению соответствующего лица при наличии паспорта или временного удостоверения личности. В случае, когда граждане, имеющие право на получение того или иного вида повторного документа, не могут лично обратиться в отдел ЗАГС, настоящими Правилами предусмотрено получение повторного свидетельства на основании нотариально заверенной доверенности.

Нужно восстановить утерянное свидетельство о рождении, выданное в г Ворошиловград (ныне Луганск) в 1989 году, апостилировать его, чтобы оно признавалось в Германии. Как это сделать?

Сразу следует отметить, что восстанавливать свидетельство о рождении в Луганске нет смысла, так как документы ЛНР в Германии не признаются.

Утеря свидетельства о рождении симферополь

И самый короткий путь: если у Вас нет возможности лично обратиться в Симферопольский городской отдел регистрации актов гражданского состояния, Вы можете обратиться к нам. При наличии нотариальной доверенности взамен утерянного, мы получим повторное свидетельство о рождении.

Чтобы восстановить свидетельство о рождении можно обратиться непосредственно в Симферопольский городской отдел регистрации актов гражданского состояния, где на основании актовой записи о рождении ребенка Вам выдадут повторное свидетельство.

Так вам следует знать если у вас нет паспорта, то для получения повторного свидетельства о рождении в отдел ЗАГС надо обращаться родителям.

Утеряно свидетельство о рождении г. Львов, сейчас проживаю в Симферополе, возможности ехать во Львов нет. что делать?

Срок от недели до 2 месяцев или учитывая образование федеральной республики Крым в составе РФ порядок может измениться и срок увеличится . . Будут вопросы обращайтесь.


Если вы потеряли свидетельство о рождении, следует с паспортом обратиться в отделение загса, где эти бумаги были выданы. При этом если вы давно не живете в том городе, где родились, то можно обратиться в местный загс, сотрудники которого сделают запрос и восстановят данные.

Чтобы сделать дубликат свидетельства о рождении, следует написать заявление и уплатить пошлину в размере 1 базовой величины (23 рубля). Дубликат документа будет выдан максимум через семь дней, в исключительных случаях - через месяц. Кстати, на новом документе будет написано, что он выдан повторно.

Эта же процедура работает для любых других свидетельств, которые выдает загс, в том числе свидетельства о браке. Однако стоит учесть, что повторные свидетельства о браке не выдаются в отношении брака, который прекращен или признан недействительным, а дубликат свидетельства о рождении ребенка не получат отец или мать, лишенные родительских прав.

ПАСПОРТ

Если утерян или украден паспорт, необходимо тут же обратиться в подразделение по гражданству и миграции. Номер паспорта будет внесен в базу данных недействительных документов. Вам будет выдана соответствующая справка, на ее основании оформляется новый паспорт. Для получения нового паспорта также понадобятся четыре фотографии.


При этом если вы неожиданно нашли паспорт после обращения в подразделение, то новый документ все же придется сделать, так как номер старого уже внесен в базу недействительных документов.

Если паспорт утерян или был украден за границей, то необходимо обратиться в посольство или консульство Беларуси. Вам выдадут свидетельство для возвращения в страну. При подаче документов для получения нового паспорта по возвращении в Беларусь вам необходимо будет представить это свидетельство.

Госпошлина за оформление паспорта составляет одну базовую величину (23 рубля). Стандартный срок оформления паспорта - один месяц. За срочное оформление паспорта в течение 15 календарных дней нужно заплатить 2 базовые величины (46 рублей).

Также с конца апреля 2017 года у жителей Минска и областных городов появилась возможность получить паспорт за семь дней со дня подачи заявления. За такую срочность придется заплатить 3 базовые величины (69 рублей).


ПРАВА

Если вы потеряли права, то следует обратиться в экзаменационные подразделения Госавтоинспекции с соответствующим заявлением. При утрате или хищении водительского удостоверения выдается временное разрешение, которое действительно в течение одного месяца со дня выдачи. Его стоимость сейчас составляет 1 рубль 15 копеек.

Спустя месяц, если удостоверение не найдется, выдадут его дубликат и талон к нему. Для этого потребуются временное разрешение, паспорт и медицинская справка. Дубликат водительского удостоверения стоит 3 базовые величины (69 рублей). Также 1 рубль 84 копейки нужно заплатить за оформление заявления и еще 92 копейки - за компьютерные услуги.

АТТЕСТАТ И ДИПЛОМ

Чтобы восстановить утерянный аттестат о базовом или среднем образовании, необходимо обращаться в свою школу. Нужно написать заявление с указанием причин утраты документа, а также взять с собой паспорт и квитанцию об уплате пошлины. Такой же набор бумаг необходимо подавать и для восстановления иных документов об образовании.


Стоимость восстановления школьного аттестата равняется 0,1 базовой величины (2 рубля 30 копеек). Восстановить диплом ссуза или вуза в два раза дороже - 0,2 базовые величины (4 рубля 60 копеек). А вот дубликат приложения к документу об образовании или об обучении должен выдаваться учреждениями образования бесплатно.

Восстановить аттестат или университетский диплом должны в течение 15 дней с момента подачи заявления. Однако срок может быть увеличен до месяца, если организации придется обращаться в иные госорганы.

ТРУДОВАЯ


Если вы не работаете больше полугода, то при утере трудовой предыдущий наниматель выдаст справку о продолжительности вашей работы у него. На ее основании на новом месте вам заведут новую трудовую книжку.

А вот если трудовую потерял сам работодатель, то именно он обязан сделать новую. Он же сделает вам дубликат карточки социального страхования, если вы ее потеряли. В этом случае подождать придется месяц.

ПЕНСИОННОЕ

В случае утери или кражи пенсионного удостоверения нужно обратиться в районный отдел Фонда социальной защиты населения, где вам это удостоверение выдавали. С собой следует взять паспорт и одну фотографию. Дубликат пенсионного удостоверения выдают бесплатно. Процедура, как правило, занимает от одного до десяти дней.


В случае утери военного билета или удостоверения призывника гражданину следует обратиться в военный комиссариат по месту жительства, в котором он состоит на учете, и написать заявление с просьбой о выдаче дубликата документа. Он выдается бесплатно. На восстановление потребуется от трех до пяти дней.

В то же время следует учесть: если причиной утраты военного билета или удостоверения призывника стало их небрежное хранение, то гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере до трех базовых величин (до 69 рублей).

untitled

Довольно часто, когда ко мне приходят на консультацию по поиску польских корней, мне задают вопрос: где найти свидетельство о рождении. Вот прямо дословно. Приходится людям объяснять, что корочки нигде не хранятся. Корочки выдаются на основании записи сведений о рождении. Поэтому если вам надо показать цепочку, скажем, от прадедов до себя, то придется работать с архивами или ЗАГСами. Придется запрашивать сведения о рождении ваших предков. Кстати, вот гайд по наиболее популярным вопросам на тему поиска польских корней , которые я получаю от вас.

Если ваши предки рождались до революции 1917 года либо с 1921 по 1939 гг. на землях, которые были в составе II Речи Посполитой, то вам предстоит обращение или в исторические, или в областные архивы. Вам нужны метрические книги, созданные до образования или возобновления органов ЗАГС. Это самые старые документы. На примере Республики Беларусь: у нас они хранятся либо в НИАБ РБ, либо в областных архивах.

Правильный запрос в архив сведений о рождении. Надо знать:

o название местности (выяснить, где точно родился ваш родственник, да, это придется как-то сделать, без вариантов). Если ваш предок рождался на территории современных Литвы, Польши и Беларуси, то и обращаемся в архивы этих государств за поисками сведений о рождении. Есть у меня статья на тему бездумного поиска в архивах . Неважно, что это тогда была Польша или Россия. Смотрим только на то, какому государству СЕЙЧАС принадлежит данная территория. Из этого пункта следующий

o надо узнать, к какой религиозной конфессии принадлежал ваш предок, поскольку очевидно, что в те времена сведения о рождении = сведения о крещении. Дальше придется узнавать или угадывать методом исключения, в какой парафии/приходе крестили предка. Поэтому, отсылаясь к пункту один, обязательно точно знать место рождения предка. Тогда легче будет методом исключения и перебора предположить, где поблизости его могли окрестить. Как по мне, эту проблему легче решать, когда самостоятельно работаешь с метрическими книгами в читальном зале. Есть возможность заказать книги нескольких близлежащих костелов/церквей к месту рождения предка. В те времена не ездили крестить далеко, возможности транспортные были не те.

o заходим на страницу Генеалогическое исследование родословной самостоятельно, во второй части статьи читаем о том, как и где можно онлайн установить местонахождение метрических книг

o Если вы претендуете на Карту Поляка или ПМЖ по польскому происхождению, то у вас примут только справки-выписки из метрических книг либо справки ЗАГС или архивов ЗАГС, содержащие сведения о рождении. Никакие другие документы, где также может просматриваться цепочка родства (например, выписка из похозяйственной книги о составе семьи) не подойдут, у вас их не примут. О том, что делать, если вы сделали все, но так и не смогли отыскать сведения о рождении, напишу в конце статьи.

Второе место, где вам, быть может, придется искать сведения о рождении предков, это книги записи актов, которые имеются на хранении в самих органах ЗАГС по месту, где осуществлялась государственная регистрация актов гражданского состояния. То есть вам опять необходимо выяснять, где мог родиться ваш родственник, если это произошло на территории СССР. И в каком населенном пункте был ЗАГС, где родители могли зарегистрировать ребенка.

Полезно знать, что бумажные книги записи актов ЗАГС ведутся в двух экземплярах. Данные книги составляются в двух экземплярах, в одном из них размещаются первые экземпляры, а в другом – вторые экземпляры книг ЗАГС.

Первые или главные – составляются из первых экземпляров актов гражданского состояния и хранятся в ЗАГС по месту госрегистрации актов гражданского состояния. Актовые книги по прошествии 100 лет с первой даты записи акта гражданского состояния передаются органами ЗАГС на хранение в госархивы.

Вторые экземпляры актовых книг лежат на хранении в городских архивах ЗАГС или в архивах республиканского, краевого или областного значения. Причем, как правило, на хранении в архивах находятся вторые экземпляры актовых книг, начиная с 1944-1945 года. Это своеобразные дубликаты первых экземпляров. Одним словом, если первый экземпляр был утрачен, то вы имеете шанс на получение сведений о рождении родственника из второго архивного экземпляра, но при условии, что он родился не ранее 1944-1945 года.

Так, Минский областной архив органов ЗАГС находится на ул. К. Либкнехта, 68, 1 этаж. Архивный фонд – это вторые экземпляры актовых книг, совершенные органами загса Минской области с 1945 года (архивный фонд за 1944 год сохранён частично). Городской архив органов ЗАГС г. Минска находится на проспекте Пушкина, 42. Отмечу, что не каждый орган ЗАГС Республики Беларусь может похвалиться наличием довоенного архива. К примеру, Минск не сохранил довоенные актовые книги, а вот органы ЗАГС Смолевичей сохранили только потому, что местный священиик спрятал фонды в церкви и их не сожгли фашисты.

Но люди после войны шли восстанавливать свои свидетельства о рождении и в архивах ЗАГС хранятся книги с записями сведений по восстановленным после войны документам.

Графа Национальность в актовых книгах и документах

В областных и районных отделах ЗАГС в первые годы их работы записи актов гражданского состояния вели практически по тому же принципу, что и в метрических книгах: общие книги, разделенные на разделы, рукописное исполнение. По мере полного заполнения в отделах ЗАГС заводились новые книги. Такая практика существовала, в основном, до середины 1920 года.

До 1926 года ни в свидетельстве о рождении, ни в книге записи рождения пункта о национальности не было. Фото довоенных книг записи рождения я позаимствовала тут. Здесь и далее привожу фото внешнего вида свидетельства о рождении от 1920-х годов до 1947 года и образцы записи о рождении в актовой книге. Еще раз напомню, что выданный документ вторичен, а запись в книге первична. На ее основании документ и выдавался.

untitled

untitled

untitled

untitled

untitled

Вот фото свидетельств о рождении 1939-1945 годов. Как видим, записи о национальности родителей в бланке документа все еще нет. А вот в 1947 году запись впервые за весь советский период появляется.

untitled

untitled

untitled

untitled

Что делать, если не можете найти сведений о рождении родственника?

Нужно выяснить причины, почему утрачены источники, содержащие сведения о рождении (пожар, просто утрата, ВОВ и др.). Далее необходимо получить справку, содержащую официальный отказ ЗАГСа, архива ЗАГСа или архива, где могли потенциально быть на хранении метрические книги. Такие справки обычно содержат описание причины, по которой отказано в предоставлении сведений о рождении.

Дальше вы можете идти и претендовать на Карту Поляка с подобным набором документов, но готовиться к войне, условно говоря. В этой ситуации есть шанс ее выиграть, но на ПМЖ в такой ситуации точно не стоит претендовать. Потратите кучу денег на адвоката, а выхлоп может быть нулевой. А вот в случае с Картой Поляка шанс есть.

К консулу вам надо взять официальный отказ-справку об отсутствии сведений о рождении. Также вам придется постараться найти косвенные сведения о рождении вашего предка. Вот тут подойдет выписка из похозяйственной книги, в которой будут указаны сведения о составе семьи. Также я бы посоветовала поискать в семейных архивах всевозможные фото, письменную переписку, где могут быть упоминания о родственной связи (например, подписи на старых фото). Кстати, суд принимает в качестве доказательства родственных связей такие варианты косвенных доказательств при условии утраты официальных.

Далее вы готовите письменное опровержение решения консула. Его вы принесете в консульство и сам консул передаст его в орган, который рассмотрит вашу апеляцию. Учитывая безнадежность поиска сведений о рождении, у вас есть шанс, что орган для решения таких спорных вопросов признает вам право получить Карту Поляка. Об это я более подробно написала в статье Что делать, если вам несправедливо отказали в выдаче Карты Поляка . Ну, а стоит ли игра свеч, решать вам. Я бы приняла вызов.

Нахождение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, заключении, расторжении брака и др.), трудовом стаже, заработной плате, наличии (отсутствии) недвижимого имущества, о принадлежности к гражданству иностранного государства, образовании и др. (далее – личные документы) на территории иностранных государств может создавать определенные трудности для граждан в их получении в случае их утраты, порчи.

В настоящее время Российская Федерация является участницей около 200 многосторонних соглашений и двусторонних договоров с иностранными государствами, которые регламентируют определенный порядок истребования данных документов.

Большинством международных договоров предусмотрено, что граждане каждой из сторон договора, а также лица, проживающие на их территориях, пользуются в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане любой из сторон. Граждане каждой из сторон, а также другие лица, проживающие на их территориях, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и иные учреждения сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, подавать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане данной стороны. При этом каждый международный акт содержит свои требования по подготовке и оформлению просьб об оказании международной правовой помощи.

Как показывает практика, основное количество запросов по истребованию личных документов граждан направляется на территорию государств-участников СНГ. В данном случае порядок истребования регламентируется Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в г. Минске 22.01.1993. Заявление гражданина должно содержать следующие реквизиты:

•имя, фамилия, отчество, адрес, контактные телефоны (при желании) гражданина, направляющего просьбу;

•содержание просьбы, а также другие сведения, необходимые для ее исполнения.

Для истребования личных документов с территории иностранного государства граждане могут обратиться в орган ЗАГС по месту жительства (для истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния) либо в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации (истребование всех других личных документов), где ему будет оказана практическая помощь при составлении и направлении соответствующей просьбы.

Также заявитель предъявляет квитанцию об уплате госпошлины, сумма которой согласно Налоговому кодексу Российской Федерации составляет 350 рублей.

После заполнения всех необходимых документов орган ЗАГС или территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации направляет заявление гражданина на территорию иностранного государства для организации его дальнейшего исполнения.

Средний срок исполнения такого рода заявлений составляет 4–6 месяцев с момента направления на территорию иностранного государства. Прежде всего это связано с длительностью прохождения корреспонденции на территорию иностранного государства и ее возвращения (в среднем срок почтовой пересылки туда-обратно составляет 1,5–2 месяца).

Необходимо отметить, что в исполнении просьбы об истребовании личного документа может быть отказано, если исполнение данной просьбы может нанести ущерб суверенитету или безопасности, либо противоречит законодательству запрашиваемого иностранного государства. Данная норма содержится в большинстве многосторонних соглашений и двусторонних договоров Российской Федерации с иностранными государствами-партнерами.

Кроме того, определенную сложность вызывает истребование личных документов с территории так называемых Луганской и Донецкой Народных Республик. Согласно информации Министерства юстиции Украины государственные учреждения Украины, расположенные на данных территориях, свою деятельность временно не осуществляют, в связи с чем и документы ими не выдаются. В данном случае запрос об истребовании личных документов граждан в любом случае направляется компетентным органам Украины и при получении информации, подтверждающей невозможность исполнения просьбы, гражданам необходимо обращаться в суд для восстановления документов.

При поступлении истребуемых документов с территории иностранного государства они направляются гражданам заказной почтой либо могут быть вручены лично.

Поскольку личные документы поступают с территории иностранных государств, нередки случаи поступления таких документов, выполненных на иностранном языке (исключение составляют только ряд государств-участников СНГ), что в свою очередь влечет невозможность их использования на территории Российской Федерации без их перевода на русский язык.

Получив документ, составленный на иностранном языке, гражданин имеет право обратиться к нотариусу, который в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, может засвидетельствовать верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующим языком. Если нотариус не владеет соответствующим языком, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

ЕВГЕНИЙ ЛЫСИКОВ, КОНСУЛЬТАНТ ОТДЕЛА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕАО

Свидетельство о рождении является первым документов, который получает гражданин и потому одним из самых важнейших. Поэтому при его утере или порче необходимо как можно скорее восстановить свидетельство о рождении, получив дубликат.

В данной статье мы расскажем: как восстановить свидетельство о рождении? какие документы при этом нужно подавать? сколько времени занимает восстановление? в какие инстанции при этом нужно обращаться?

Для чего нужно свидетельство?

Если у гражданина утерялось/испортилось свидетельство о рождении, он должен как можно скорее его восстановить. Данный документ может понадобиться при оформлении следующих документов:

  • Паспорта Российской Федерации;
  • Военного билета; ;
  • Других документов;

В каких случаях нужно восстанавливать?

  • Если свидетельство утеряно;
  • Если свидетельство украдено;
  • Если свидетельство пришло в негодность. Например, промокло так, что размыло шрифт;

Ламинирование данного документа также приравнивается к его порче, за которым должно последовать необходимость его восстановления.

Так как свидетельство о рождении может понадобиться гражданину в срочном порядке, срок его восстановления составляет всего 30 минут.

Инстанция обращения

Для восстановления свидетельства требуется обратиться в ЗАГС по месту постоянной прописки или фактического проживания.

При обращении в ЗАГС по месту постоянной прописки необходимо:

Бланк для заполнения можно скачать онлайн, заполнить самостоятельно и после — прийти с ним в ЗАГС. Кроме того, бланк можно получить и при непосредственном обращении в учреждении, заполнить его на месте и после — передать на рассмотрение.

По Закону, при обращении за дубликатом свидетельства в ЗАГС по месту постоянно регистрации, выдать его обязаны в день подачи соответствующего заявления.

Восстановить свидетельство можно одним из следующих способов:

  • Подать заявку на выдачу дубликата свидетельства о рождении в отделении ЗАГС, в котором оно изначально выдавалось, отправив заявление почтой;
  • Подать заявку о восстановлении свидетельства о рождении через портал Государственных услуг;

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг читайте здесь.

  • Подать заявку о восстановлении свидетельства о рождении через официальный сайт субъекта РФ;
  • Подать письменное заявление, обратившись лично в ЗАГС по месту проживания;

Кто может восстановить документ?

  • Гражданин, которому уже есть восемнадцать лет и который потерял свидетельство о рождении;
  • Граждане, являющиеся родственником гражданина, утерявшего свидетельство, который скончался;
  • Родители/официальные представители несовершеннолетнего гражданина, утерявшего документ;

Однако, родители, лишенные родительских прав, не могут получить свидетельство за своего несовершеннолетнего ребенка. Попытка сделать это и утаить факт лишения прав будет расцениваться как уголовное преступление.

  • Официальные представители нетрудоспособного гражданина, утерявшего документ;

Если нет паспорта

Нередко возникают ситуации, когда вместе у утерей свидетельства. гражданин теряет и основной удостоверяющий личность документ — паспорт. Что делать в этом случае? При отсутствии паспорта единственным способом восстановить свидетельство будет подача судебного иска об установлении личности гражданина.

Как восстановить паспорт после утери читайте здесь.

После того, как личность гражданина будет установлена в судебном порядке, он сможет восстановить паспорт и только после этого — свидетельство о рождении.

Получить свидетельство, а после паспорт будет сложнее и в большинстве случаев почти невозможно.

Пошаговая инструкция

Прежде чем обращаться в одну из перечисленных в предыдущих разделах инстанций за восстановлением свидетельства, необходимо проверить наличие необходимых для этого документов. К ним относятся:

  • Документы, удостоверяющие личность родителей лица, которое утеряло свидетельство;

Если родитель одни, предоставить нужно только его паспорт.

  • Свидетельство о вступлении в брак/свидетельство о расторжении брака;
  • Паспорт гражданина, утерявшего свидетельство (при условии, что он достиг четырнадцатилетнего возраста);

Если гражданину, утерявшему свидетельство уже исполнилось восемнадцать лет, он может восстановить свидетельство один, без паспортов своих родителей.

После проверки наличия необходимых документов нужно предпринять следующие действия:

  • Сделать несколько отчетливых ксерокопий паспорта для передачи в ЗАГС;
  • Позаботиться об оплате государственной пошлины (около двухсот рублей);

Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно узнать в ЗАГСЕ, либо на официальном портале учреждения.

  • После этого нужно обратиться в выбранную инстанцию обращения. Лучше всего, если это будет ЗАГС, где первоначально выдавалось свидетельство;
  • При обращении в ЗАГС необходимо заполнить заявление №18 и предоставить ксерокопию и оригинал удостоверяющего документа;

Заявление утвержденной формы можно заполнить заранее, скачав бланк для заполнения в свободном доступе в интернете.

  • Дождаться, пока будет осуществлена проверка предоставленных данных. Она, как правило, занимает около тридцати минут;
  • Получить восстановленное свидетельство о рождении;
  • Если последет отказ в выдаче на основании отсутствия записи в ЗАГСЕ, необходимо подать вторичное заявление в его архив;

Дубликат свидетельства имеет ту же юр. силу, что и утерянный оригинал.

Опыт работы юристом - с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация - миграционное и гражданское право.

Читайте также: