Как восстановить свидетельство о браке в узбекистане

Обновлено: 02.07.2024

Как восстановить свидетельство о заключении брака в Узбекистане Граждане, иностранные граждане, а также лица без гражданства, проживающие в Узбекистане, для получения повторного свидетельства о заключении брака должны обратиться в ЗАГС по месту заключения брака.

Сколько стоит госпошлина на дубликат свидетельства о браке?

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 350 рублей, за выдачу справки – 200 рублей. Формы заявлений: Заявление на выдачу справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака

Как получить дубликат свидетельства о заключении брака?

  1. Подайте заявление на повторную выдачу свидетельства Заявление подается в орган ЗАГС по месту регистрации брака — п. .
  2. Оплатите госпошлину Государственные пошлины за услуги органов ЗАГС зафиксированы в ст. .
  3. Получите повторное свидетельство

Сколько будет стоить восстановить свидетельство о браке?

Самый простой способ восстановить свидетельство — прийти в ЗАГС, написать заявление на получение дубликата, заплатить пошлину и получить дубликат. Пошлина за повторную выдачу свидетельства составляет 350 рублей.

Что значит повторное свидетельство о браке?

Повторное свидетельство выдается в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования.

Сколько по времени делается свидетельство о браке?

Государственная регистрация заключения брака и выдача заявителю свидетельства производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган, предоставляющий государственную услугу.

Можно ли в Мфц получить дубликат свидетельства о браке?

Через МФЦ можно запросить повторное свидетельство (справку) о рождении, о заключении/расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти. . Для получения повторного свидетельства (справки) в МФЦ достаточно обратиться только с паспортом гражданина РФ.

Как получить свидетельство о браке после развода?

Ответ: Для получения справки о браке, подтверждающей изменение Вашей фамилии, Вам нужно обратиться в отдел ЗАГС по месту регистрации заключения брака.

Как получить дубликат свидетельства о браке в другом городе?

  1. направьте заявление о необходимости получения дубликата в письменном виде в местное ЗАГС или подразделение в другом городе;
  2. уплатите госпошлину, сохранив квитанцию как доказательство;
  3. получите документ лично в ЗАГСе (местном) или по почте при оформлении заявки в другом городе.

Что нужно для восстановления свидетельства о рождении в Украине?

  1. паспорт родителей, в котором есть отметка об их детях;
  2. справка о том, что был установлен факт отцовства, при наличии;
  3. свидетельства, подтверждающие вступление в брак, а также его расторжение;
  4. прочие документы, подтверждающие близкое родство с человеком, в случае его смерти;

Как восстановить свидетельство о браке ссср?

  1. Паспорта супругов с отметкой о заключении брака. .
  2. Квитанцию об оплате государственной пошлины за восстановление свидетельства о браке.
  3. Заявление по форме №19 о необходимости выдачи дубликата свидетельства о браке.

Как восстановить метрики?

  1. Подайте заявление на повторную выдачу свидетельства Заявление подается в орган ЗАГС по месту выдачи свидетельства о рождении — п. .
  2. Оплатите госпошлину Государственные пошлины за услуги органов ЗАГС зафиксированы в ст. .
  3. Получите повторное свидетельство

Как получить дубликат свидетельства о смерти Узбекистан?

Граждане, иностранные граждане, а также лица без гражданства, проживающие в Узбекистане, для получения повторного свидетельства о смерти должны обратиться в ЗАГС по месту регистрации смерти. Нужно подать заявление в ЗАГС о выдаче дубликата свидетельства о смерти.

Как получить дубликат метрики?

Лицо, желающее получить повторное свидетельство, может обращаться непосредственно в орган ЗАГС, регистрировавший записи акта, или через орган ЗАГС по месту жительства.

14. Рождение ребенка подлежит обязательной регистрации в органах ЗАГС по месту его рождения или по месту постоянного жительства родителей или одного из них.

По желанию родителей орган ЗАГС может производить регистрацию рождения ребенка в торжественной обстановке.

15. Заявление о рождении должно быть сделано в течение месяца со дня рождения ребенка.

Заявление о рождении ребенка может подаваться его родителями или одним из родителей, а в особых случаях родственниками, соседями, администрацией учреждений здравоохранения, органами внутренних дел или органами опеки и попечительства.

16. Пропуск установленного срока не является препятствием для регистрации рождения.

Если заявление о регистрации рождения подано по истечении установленного срока, рождение регистрируется в книге текущей регистрации актов о рождении, сведения о ребенке: фамилия, имя, порядковый номер записи акта, дата — записываются в Алфавитные книги за текущий и фактический годы рождения ребенка.

В этих случаях орган ЗАГС по необходимости может истребовать дополнительно к документу, подтверждающему факт рождения, и другие документы.

18. Для регистрации рождения представляются: справка медицинского учреждения о рождении ребенка, паспорта родителей или заменяющие их документы, гербовое свидетельство о заключении брака или заявление об установлении отцовства.

В справке медицинского учреждения о рождении ребенка должны быть указаны следующие сведения:

фамилия, имя, отчество матери, место жительства;

время и дата рождения ребенка, пол;

Справка подписывается должностным лицом медицинского учреждения и скрепляется гербовой печатью.

В особых случаях при отсутствии документа, удостоверяющего личность одного из родителей, орган ЗАГС не может отказать в регистрации рождения. При этом сведения об отце или матери, не имеющих документов, указываются на основании записи акта о браке или о рождении предыдущих детей.

При отсутствии документов, удостоверяющих личность обоих родителей, регистрация рождения ребенка производится на основании заявлений администрации медицинского учреждения или органов опеки и попечительства.

19. Запись акта о рождении ребенка, родители которого состоят в браке, производится на основании документов, удостоверяющих личность, и свидетельства о заключении брака.

В таком же порядке сведения об отце записываются, если с момента смерти отца, расторжения брака или со дня признания судом недействительным брака родителей до рождения ребенка не прошло более 300 дней.

Споры о происхождении ребенка решаются в судебном порядке.

21. При регистрации рождения фамилия ребенку по отцу или матери присваивается по согласию между ними, а также может быть производной от имени отца или деда. При отсутствии соглашения споры разрешаются органом опеки и попечительства, а в консульском округе — консулом.

22. Имя ребенку дается по согласованию родителей. Допускается присвоение ребенку двойного имени (Саидахмадхужа, Тухтамуроджон, Гулираъно, Мирзаолим, Мирзо Улугбек, Роза-Мария).

23. Отчество ребенку присваивается по имени его отца. Если имя отца было записано сокращенно, в ласкательной форме или с ошибками, то отчество записывается без ошибок и полностью.

В записи акта и свидетельстве о рождении сведения об отце записываются без изменений на основании документов, удостоверяющих личность.

24. После регистрации записи акта о рождении заявителю выдаются свидетельство о рождении и справка для представления в страхкассу.

25. В паспорта родителей вносятся сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, пол, время рождения.

26. При рождении близнецов (двух и более детей) на каждого из них должны быть представлены медицинские справки о рождении, на основании которых составляются отдельные записи о рождении, с присвоением нумерации через дробь (Например. Пулатова Зухра Асад кизи — з/а 545/546, Пулатов Хасан Асад угли — з/а 546 /545), и каждому ребенку выдается отдельное гербовое свидетельство о рождении.

28. К заявлению о регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка прилагаются следующие документы:

а) акт отдела внутренних дел или органа опеки и попечительства о времени, месте и состоянии ребенка в момент его нахождения;

б) справка медицинского учреждения о возрасте и поле найденного или подкинутого ребенка.

29. Сведения о фамилии, имени и национальности его родителей вносятся в запись акта о рождении ребенка на основании указаний органов, перечисленных в п. 27 настоящих Правил. В таком случае фамилии ребенка и лиц, указанных в качестве его родителей, записываются одинаково.

Если ребенок умер после рождения, если даже он прожил несколько минут, составляются две записи актов: о рождении и смерти.

31. В случае смерти матери, не состоявшей в браке с отцом ребенка, а также при неизвестности места жительства матери и при отсутствии заявления об установлении отцовства регистрация рождения ребенка производится по заявлению органов, перечисленных в п. 27 настоящих Правил.

В этих случаях лицам, лишенным родительских прав, повторные свидетельства о рождении их детей не выдаются.

Повторные свидетельства могут быть выданы опекуну или попечителю несовершеннолетнего ребенка.

34. Сведения об отце, внесенные в запись акта о рождении, могут быть аннулированы в любом случае только по вступившему в законную силу решению суда.

35. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан регистрация рождения ребенка, который впоследствии может считаться гражданином Республики Узбекистан, производится консулом того консульского округа, в котором родился ребенок или постоянно или временно проживают его родители.

В таком случае регистрация рождения ребенка производится на основании акта, составленного при участии командира воздушного судна или капитана морского судна и свидетелей.

37. При регистрации рождения в консульском учреждении в паспорта родителей или заменяющие их документы вносятся следующие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата, месяц и год рождения, вклеивается фотография ребенка, которые заверяются подписью должностного лица консульского учреждения и гербовой печатью.

39. Во всех случаях регистрации рождения административная территория, на которой родился ребенок, записывается в качестве места его рождения.

X. ИЗМЕНЕНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ АКТОВЫХ ЗАПИСЕЙ

154. Внесение изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами производится органами ЗАГС по месту нахождения этих записей, если они составлялись на территории Республики Узбекистан.

Отказ органа ЗАГС во внесении изменений, исправлений и дополнений в записи актов может быть обжалован в судебном порядке.

155. Внесение изменений, исправлений и дополнений в записи актов производится в следующих случаях:

б) при установлении отцовства;

в) при усыновлении;

г) при перемене фамилии несовершеннолетнего ребенка по взаимному согласию родителей (а также при расторжении брака родителями) или по решению хокима;

д) при изменении национальности;

е) при подаче не состоящей в браке матерью заявления об изменении сведений об отце ребенка (до достижения ребенком 16-ти лет);

ё) при признании решением суда недействительным установления отцовства или усыновления;

ж) при изменении фамилии и отчества несовершеннолетнего ребенка в связи с переменой фамилии, имени и отчества родителей;

з) при наличии орфографических ошибок и неточностей, а также при отсутствии записи о времени, месте рождения и отчестве;

и) при изменении имени и фамилии ребенка, не достигшего 16 лет, если имя и фамилия были присвоены без учета желания родителей;

к) если в записи акта имя записано сокращенно или в ласкательной форме, а также в других необходимых случаях.

156. Во всех вышеуказанных случаях исправления вносятся по месту составления актовой записи без составления заключения в тот же день, кроме случаев, когда актовая запись находится вне пределов Республики Узбекистан, а также в тех случаях, если расхождения имеются в нескольких актовых записях: о браке и о смерти, о рождении братьев и сестер и др.

157. К заявлению о внесении изменений прилагаются копии документов, подтверждающих обоснованность просьбы заявителя: копия (ксерокопия) паспорта, копии записей актов. Вместе с ними в дело подшиваются подлинники свидетельств, требующих изменения.

158. Если запись акта, в которую будут внесены изменения, находится за пределами республики, то орган ЗАГС составляет заключение или (если имеется межгосударственное соглашение) заверяет подпись заявителя в заявлении и направляет дело (заявление) для исполнения в орган ЗАГС по месту составления актовой записи.

В случаях необходимости внесения изменений в запись акта по заключению заявление должно быть рассмотрено в течение 15 дней со времени представления всех прилагаемых к заявлению документов.

159. Заключение о внесении изменений в записи актов составляется в 3-х экземплярах, один из них подшивается в дело, второй оставляется в органе ЗАГС, третий экземпляр выдается заявителю.

В необходимых случаях копии заключения направляются в соответствующие органы ЗАГС.

160. Орган ЗАГС, вносивший изменение в запись акта, в тот же день извещает об этом архив ЗАГС для внесения соответствующего изменения во второй экземпляр записи акта.

161. При изменении фамилии и имени заявителя вносятся изменения в соответствующие Алфавитные книги.

162. По желанию заявителя орган ЗАГС может выдать справку о внесении изменения в запись акта.

163. Исправление пола лица в записи акта его рождения производится по заключению медицинского учреждения.

165. Заявления граждан Республики Узбекистан, находящихся за границей, об изменении, исправлении, дополнении актовых записей рассматриваются консульскими учреждениями в порядке, установленном настоящими Правилами.

XI. ПЕРЕМЕНА ФАМИЛИИ, ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА

166. Заявление о перемене фамилии, имени и отчества рассматривается по исполнении заявителю 16 лет в органе ЗАГС по месту жительства.

Если лицо, достигшее 16 лет, подает заявление о перемене фамилии, имени и отчества до получения паспорта или заменяющего его документа, подтверждающего личность, то к заявлению прилагаются свидетельство о рождении и копия записи акта о рождении.

167. Заявления о перемене фамилии, имени и отчества рассматриваются:

если фамилия, имя и отчество являются неблагозвучными;

если фамилия, имя и отчество не соответствуют национальности;

при возврате по желанию добрачной фамилии (во время нахождения в браке и после расторжения брака);

при возникновении желания избрать общую фамилию для семьи (если при вступлении в брак супруги не приняли общей фамилии);

по другим основаниям, если орган ЗАГС признал их уважительными.

168. К заявлению о перемене фамилии, имени и отчества прилагаются:

а) свидетельство о рождении заявителя;

б) если заявитель состоит в браке, то свидетельство о заключении брака, если разведен — свидетельство о расторжении брака;

в) если заявитель имеет несовершеннолетних детей, то свидетельства о рождении детей;

г) выписка из паспорта или из другого документа, удостоверяющая личность заявителя;

д) если заявитель является несовершеннолетним или признан решением суда недееспособным, то заявление родителей либо опекуна или попечителя;

е) 1 фотография (размером 3 х 4).

169. В случае утери необходимых для внесения изменений записей актов перемена фамилии, имени, отчества производится после восстановления этих документов.

170. Принятое заявление вносится в специальную книгу.

171. Заведующий отделом ЗАГС на основании представленных документов, а при необходимых случаях при получении по своему требованию из других органов ЗАГС копий надлежащих записей актов, подшивает собранные документы в дело и направляет их в отдел внутренних дел для осуществления соответствующей проверки.

172. Отдел внутренних дел изучает в течение 30 дней представленные документы, составляет обоснованное заключение о перемене фамилии, имени, отчества заявителя и представляет в орган ЗАГС.

173. После получения заключения отдела внутренних дел орган ЗАГС на основании представленных документов составляет обоснованное заключение о перемене или отказе в перемене фамилии, имени, отчества.

174. В течение 7 дней в отдел внутренних дел, а если заявитель является военнообязанным, то в отдел по делам обороны направляется извещение о перемене фамилии, имени, отчества.

175. На основании заключения вносятся соответствующие исправления в записи акта о рождении, о заключении или расторжении брака, о рождении детей и выдаются новые свидетельства. Прежние свидетельства подшиваются в дело.

176. Если запись акта, требующая внесения изменений, находится в другом месте, то орган ЗАГС направляет извещение о внесении изменения в запись акта.

177. Орган ЗАГС согласно извещению вносит исправления в соответствующую запись акта и заполняет новое свидетельство, которое направляется для вручения заявителю в орган ЗАГС по месту жительства, а также посылает извещение в соответствующий архив ЗАГС для внесения аналогичных исправлений во второй экземпляр записи акта.

178. Перемена фамилии одного из состоящих в совместном законном браке супругов не является причиной изменения фамилии другого супруга.

Перемена фамилии обоими родителями влечет собой изменение фамилии детей, не достигших 16 лет.

Изменение фамилии родителей или одного из них не является причиной изменения фамилий их совершеннолетних детей.

Если один из родителей переменил фамилию, то вопрос о перемене фамилий их несовершеннолетних детей решается по согласию родителей, а при отсутствии согласия — органом опеки и попечительства.

179. Перемена имени отца приводит к изменению отчества несовершеннолетних детей.

Отчество совершеннолетних детей изменяется только по их заявлению.

180. Если при вступлении в брак сохранившее добрачную фамилию лицо принимает впоследствии фамилию супруга, а также изменяет принятую при вступлении в брак фамилию на добрачную, то изменение вносится только в запись акта о заключении брака.

Если лицо, сохранившее брачную фамилию после расторжения брака, изменяет ее на добрачную фамилию, то изменение вносится только в запись акта о расторжении брака.

Сведения о родителях остаются без изменений.

182. Заявления граждан Республики Узбекистан, постоянно проживающих за границей, рассматриваются консулом. К заявлению должны прилагаться документы, указанные в пункте 167 настоящих Правил. В необходимых случаях консул получает по своему требованию через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан документы, подтверждающие обоснованность просьбы заявителя, и записи актов, в которые необходимо внести изменения.

На основании собранных документов консул должен через Министерство иностранных дел получить от компетентных органов Республики Узбекистан или государства по месту постоянного жительства заявителя заключение о разрешении на перемену его фамилии, имени и отчества.

На основании этого заключения консул составляет обоснованное заключение о перемене фамилии, имени, отчества и направляет его вместе с делом в орган ЗАГС, в котором хранится необходимая для внесения исправления запись акта.

183. Заявление о перемене фамилии, имени и отчества должно быть рассмотрено в течение 45 дней.

184. За перемену фамилии, имени и отчества взимается в установленном порядке государственная пошлина.

Граждане, иностранные граждане, а также лица без гражданства, проживающие в Узбекистане, для получения повторного свидетельства о заключении брака должны обратиться в ЗАГС по месту заключения брака.

Как получить дубликат свидетельства о заключении брака?

  1. Подайте заявление на повторную выдачу свидетельства Заявление подается в орган ЗАГС по месту регистрации брака — п. .
  2. Оплатите госпошлину Государственные пошлины за услуги органов ЗАГС зафиксированы в ст. .
  3. Получите повторное свидетельство

Сколько стоит госпошлина на дубликат свидетельства о браке?

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 350 рублей, за выдачу справки – 200 рублей. Формы заявлений: Заявление на выдачу справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака

Сколько будет стоить восстановить свидетельство о браке?

Самый простой способ восстановить свидетельство — прийти в ЗАГС, написать заявление на получение дубликата, заплатить пошлину и получить дубликат. Пошлина за повторную выдачу свидетельства составляет 350 рублей.

Где можно посмотреть свидетельство о браке?

Проверить наличие актовой записи в ЗАГС На официальном ресурсе ЕГР ЗАГС доступен сервис проверки наличия записей актов гражданского состояния: о рождении, заключении и расторжении брака, смерти и так далее. Для получения информации потребуется ввести реквизиты соответствующего документа.

Можно ли в Мфц получить дубликат свидетельства о браке?

Через МФЦ можно запросить повторное свидетельство (справку) о рождении, о заключении/расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти. . Для получения повторного свидетельства (справки) в МФЦ достаточно обратиться только с паспортом гражданина РФ.

Какие документы нужны для восстановления свидетельства о браке?

Основной документ, который вам понадобится для восстановления свидетельства о браке — паспорта обоих супругов с информацией о браке. Помимо этого потребуется квитанция об уплате государственной пошлины в размере 350 рублей (регулируется НК РФ). Сроки получения дубликата зависят от выбранного способа обращения.

Что значит повторное свидетельство о браке?

Повторное свидетельство выдается в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования.

Кто может получить повторное свидетельство о браке?

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается: . Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя.

Сколько стоит восстановить свидетельство о браке в Украине?

Сколько стоит восстановить свидетельство о браке

Заказать повторное свидетельство сейчас! 635 грн.

Куда обращаться если утеряно свидетельство о заключении брака?

  1. Обратитесь в ЗАГС , где происходила регистрация союза. .
  2. В отделении вам выдадут бланк заявления, который заполняется для выдачи дубликата. .
  3. Проверьте заявление на правильность заполнения. .
  4. Дубликат будет выдан прямо в день обращения.

Что нужно для восстановления свидетельства о рождении в Украине?

  1. паспорт родителей, в котором есть отметка об их детях;
  2. справка о том, что был установлен факт отцовства, при наличии;
  3. свидетельства, подтверждающие вступление в брак, а также его расторжение;
  4. прочие документы, подтверждающие близкое родство с человеком, в случае его смерти;

Где найти номер актовой записи о браке?

  1. На лицевой стороне – личные данные каждого из вступающих в брак (полное имя, дата рождения и возраст на момент регистрации, место проживания и т. .
  2. На обратной стороне – дата регистрации, серия и номер того документа, который был выдан, а также подписи обоих супругов.

Где найти информацию о браке?

  • Вам могут прислать извещение формы №35, в котором будет сказано, что ваш брак не расторгнут (или об этом нет никакой информации).
  • Пришлют свидетельство о расторжении брака.
  • Пришлют справку о разводе.

Как узнать номер актовой записи?

Серия свидетельства о рождении находится внизу документа и состоит из римских цифр, тире и двух заглавных букв. Номер стоит после символа № и состоит из 6 цифр. Номер актовой записи стоит перед сведениями об отце.

Для проведения определенных важных процессов часто нужны целые комплекты документов. Поэтому при их утере важно быть готовым быстро восстановить нужные бумаги. При этом стоит отметить, что у граждан периодически возникает необходимость оформить заново потерянное свидетельство о браке. Данный процесс не является сложным, но стандартный алгоритм действий знать все же стоит.

В каких случаях важна такая документация

Когда возникает необходимость восстановить свидетельство о браке, важно понимать, какие шаги нужно предпринимать. Если этот документ не обновить вовремя, то можно столкнуться с определенными сложностями.

восстановить свидетельство о браке

Речь идет о блокировке следующих процессов, которые проблематично осуществить без свидетельства:

  • получение кредита в банке, ипотечного в том числе;
  • продажа или приобретение недвижимости;
  • развод;
  • оформление алиментов на детей или кого-либо из супругов по причине утраты трудоспособности.

В случае потери восстановить свидетельство о браке можно в ЗАГСе. И лучше обращаться в то отделение, где его выдали.

Особенности визита в ЗАГС

Если обратиться в данный орган и сделать все необходимые шаги, то есть шанс, что восстановить потерянное свидетельство о браке удастся в течение одного дня.

В целом процедура выглядит следующим образом:

  • Подача заявления, которое должно быть написано на имя руководства ЗАГСа. При этом нужно указать его цель: выдача дубликата свидетельства. Сложностей на данном этапе возникнуть не должно, поскольку в любом отделении есть образцы написания заявления или же готовые бланки, в которые нужно только внести данные.
  • Следующее действие, которое поможет восстановить свидетельство о браке, - это оплата госпошлины. Она может изменяться от 150 до 300 рублей, в зависимости от того, в каком федеральном округе приходится выполнять данную процедуру. Что касается реквизитов, то их выдают работники ЗАГСа. После уплаты необходимо приложить полученный чек к написанному заявлению.
  • Последнее, что нужно предоставить для успешного завершения процесса - это копия паспорта с штампом о регистрации брака.

восстановить потерянное свидетельство о браке

Когда все указанные выше действия выполнены, заявитель имеет все основания рассчитывать на выдачу дубликатов в течение одного дня. В крайнем случае процесс может затянуться на трое суток, но не более.

Восстановление свидетельства в другом городе

Действующее законодательство не накладывает никаких ограничений на получение дубликата в ЗАГСе по новому месту прописки, даже если утерянное свидетельство было получено по другому адресу.

В такой ситуации, чтобы восстановить свидетельство о браке, нужно также обратиться в орган записи актов гражданского состояния и написать заявление о выдаче дубликата.

Комплект документов от предыдущего варианта не отличается, но при этом в заявлении следует указать, какой именно ЗАГС выдал свидетельство, которое было утеряно. Рассчитывать на быстрое рассмотрение не стоит, поскольку данная процедура подразумевает обязательное подтверждение факта выдачи свидетельства указанным в заявлении органом записи актов гражданского состояния по другому адресу прописки.

Важные нюансы

Изначально стоит отметить, что обратиться за копией свидетельства имеет право любой из супругов. Но в заявлении нужно будет указывать паспортные данные как мужа, так и жены.

Если в паспорте нет штампа, подтверждающего регистрацию брака, это не означает, что заявление о выдаче дубликата не будет рассмотрено.

Еще одно обстоятельство, на которое нужно обратить внимание - это длительное проживание супругов отдельно друг от друга. Сложность данной ситуации заключается в том, что другая сторона может отказаться предоставлять свои паспортные данные. В этом случае придется воспользоваться услугами адвоката, который сможет посредством официальных запросов получить необходимые сведения.

восстановить свидетельство о браке в другой стране

Если нет документов, которые содержат информацию об утерянном свидетельстве, и дату его выдачи не удается вспомнить, то достаточно будет указать лишь год регистрации брака.

Внимания заслуживает и следующая информация: тот факт, что в ЗАГСе, где была произведена регистрация, не могут найти запрашиваемые данные, не является поводом для отказа в выдаче дубликата. Работники органа записи гражданского состояния должны продолжить поиски по архивам исполкомов, отправляя соответствующие запросы.

Как восстановить свидетельство о браке после развода

Порядок выдачи дубликата свидетельства после того, как супруги были разведены, ничем не отличается от описанного выше. Это означает, что придется написать заявление, уплатить государственную пошлину и предоставить паспорт, в котором есть штамп, подтверждающий факт развода.

Ситуацию может несколько усложнить тот факт, что развод производился через суд. В этом случае для восстановления свидетельства о расторжении брака нужно предоставить решение суда. В противном случае дубликат получить не удастся.

как восстановить свидетельство о браке после развода

При этом важно понимать, что само по себе судебное решение не является достаточно весомым документом для официального подтверждения расторжения брака. Свидетельство придется делать в любом случае.

Как восстановить свидетельство о браке родителей

Периодически возникают ситуации, когда для определенных процессов необходимо свидетельство родителей, но, поскольку они мертвы (или один из супругов), восстанавливать документы приходится без их участия.

Такое положение уже предусмотрено законом и существует четкий алгоритм действий. Прежде всего нужно отметить, что обратиться по поводу выдачи дубликата имеют право либо прямые наследники, либо второй супруг.

В остальном же процесс запроса и получения дубликата подразумевает тот порядок действий, который уже был описан. Отличие заключается лишь в том, что к стандартному списку документов нужно добавить документ, который дает право наследнику обращаться за выдачей дубликатов свидетельства о браке его родителей. Для этого к заявлению придется приложить копию свидетельства о рождении, в котором присутствуют данные отца и матери.

Что касается сроков выдачи, то они в данном случае стандартные - один день с момента подачи заявления.

Действия на территории соседнего государства

Нередки случаи, когда жители стран, граничащих с Россией, переезжают в какой-либо регион РФ. В этом случае придется обращаться в ЗАГС по месту регистрации, чтобы восстановить свидетельство о браке. Украина является одним из тех регионов, который является родиной значительной части населения России.

 восстановить свидетельство о браке украина

Порядок действий на территории этой страны при утере или порче свидетельства выглядит следующим образом:

  • написать заявление о выдаче дубликата;
  • предоставить документы, которые способны подтвердить право на получение свидетельства (паспорт, ИНН, свидетельство о рождении);
  • приложить к заявлению квитанцию, свидетельствующую об оплате госпошлины.

В некоторых случаях, возможно, придется доплатить за то, что будут извлечены данные из государственного реестра актов гражданского состояния.

восстановить свидетельство о браке в другой стране

Как можно заметить, восстановить свидетельство о браке в другой стране можно ценой умеренных усилий и пользуясь фактически тем же алгоритмом, что и в России. Но куда бы ни пришлось ехать за нужной документацией, всегда необходимо консультироваться с представителями регистрирующих органов и не забывать предварительно читать тематические форумы, на которых озвучивается немало нужных нюансов.

Заключение

Нетрудно сделать вывод о том, что государство сделало максимально доступной процедуру восстановления свидетельства о регистрации брака. Если изначально предоставить все нужные документы и в целом отреагировать оперативно, то можно в самые короткие сроки получить дубликат.

Читайте также: