Как восстановить молдавский паспорт

Обновлено: 30.06.2024

Чтобы получить гражданство Молдовы нужно ознакомиться с основными требованиями к соискателю. В отличие от других стран, их можно назвать более жесткими.

получение гражданства Молдавии

Большинство граждан Молдовы приезжают в Россию на заработки, но есть и те, кто, наоборот, мечтает вернуться на родину в статусе резидента. Молдавское гражданство в этой стране ежегодно получают более 14 тысяч человек из различных государств. Большинство этих людей сталкиваются с одной и той же проблемой: затяжное оформление из-за незнания этапов процесса. Проанализируем, как получить резиденство этой страны поэтапно и выделим нюансы, которые могут этому препятствовать. Рассмотрим список необходимых документов для этой процедуры и определим алгоритм их подачи.

Требования к кандидату

Чтобы получить гражданство Молдовы нужно ознакомиться с основными требованиями к соискателю. В отличие от других стран, их можно назвать более жесткими. Рассмотрим ключевые позиции:

Единственное послабление предусмотрено по графе языка. Базового знания достаточно, но государственные службы требуют наличие сертификата о сдачи экзамена по молдавскому языку. Также, правительство требует активности от будущего гражданина. Человек, желающий стать резидентом Молдовы должен быть неравнодушным жителем и участвовать в вопросах общественного и социального характера.

Как можно получить?

Законодательством этого государства предусмотрено несколько вариантов, которые позволяют получить гражданство Молдавии на законных основаниях. Сразу нужно отметить, что все чаще подозрительные личности предлагают приобрести этот статус за денежное вознаграждение. Такие провокации рассматривать ни в коем случае нельзя. Это мошенники. Можно легко лишиться крупной суммы денег и попасть под следствие. Рассмотрим основные легальные способы получения статуса:

  1. По праву рождения.
  2. Воссоединение с семьей.
  3. Усыновление.
  4. Репатриация.
  5. Восстановление резиденства.
  6. Натурализация.

По рождению

Получение гражданства Молдавии для россиян по праву рождения возможно только в том случае, если один родитель иностранец, а другой имеет статус молдавского резидента. Также автоматически становятся законными представителями этой страны те дети, оба родителя которых являются молдаванами, неважно, в какой стране ребенок появился на свет.

Усыновление

Дети, которых усыновляют молдавские подданные, проходят стандартную процедуру и становятся гражданами этой страны. Сложнее, если иностранцы, решившие усыновить ребенка из этого государства, претендуют на резидентский статус. Чаще всего такие вопросы решаются в судебном порядке, и Верховный суд Молдовы присваивает это право или отказывает им. Если молдавские подданные решили усыновить ребенка другой страны, то вопрос с резидентством можно будет решить после того, как ему исполнится 14 лет.

На заметку! Основное условие: подросток должен отказаться от гражданства, которое ему было предоставлено при рождении.

Репатриация

Если человек имеет корни в Молдавии, но по определенным обстоятельствам родился и вырос в другом государстве, действует упрощенная система. Он обязан предоставить доказательства того, что он является потомком молдавских подданных. Если его предки проживали в Бессарабии, Северной Буковине или округе Херц и были репрессированы во времена волнений, достаточно предоставить документацию об этом событии, которые имеет каждый, подверженный гонениям в те времена.

Восстановление

Если подданство было утрачено, то существует процедура восстановления. Подобный процесс также происходит в упрощенной форме. Для этого достаточно прожить на территории этой страны боле пяти лет, а потом подавать документацию на процесс натурализации. Более того, власти Молдовы разрешают оставить предыдущее гражданство, но в исключительных случаях.

Натурализация

Молдаван, которые не имеют официального сертификата, в этой стране много. К ним относятся те люди, которые не могут предоставить доказательства своих корней. Они причисляются к иммигрантам и проходят стандартную форму натурализации и требования соблюдаются на общем положении.

Переехать в эту страну родственники по брачному договору могут только после истечения трехлетнего срока. Сначала оформляется бессрочный вид на жительство, а потом и статус резидента. Неважно, в каком государстве был заключен брак, если один из супругов имеет резиденство в Молдове, второй может претендовать на подданство.

Процедура оформления гражданства Молдовы для россиян

Чтобы четко понимать, как получать гражданство Молдовы, необходимо ознакомиться с каждым этапом этой процедуры в отдельности. Мало отвечать всем критериям, которые описаны в требованиях. Также нужно предоставить полный пакет документации. Получить паспорт Молдовы можно только после того, как статус резиденства будет официально подтвержден. Если говорить о людях, которые только планируют переезжать в это государство, то процесс будет более затяжным.

Важно! Гражданину России сначала нужно оформить визу, например, рабочую. Затем получить вид на жительство. Прожить на молдавской земле минимум восемь лет и только после этого подавать прошение об официальном подданстве.

Получение визы

Для получения молдавского гражданства людям, кто не иммигрировал в эту страну и не живет на ее территории в статусе беженца, нужно позаботиться об оформлении визового документа. Безвизовый режим для россиян действует только в трехмесячный период, а оформление ВНЖ займет больше времени. Поэтому нужно оформлять долгосрочную визу. При наличии работодателя, можно оформить рабочую визу, а если есть родственники – гостевую. Если студент приехал туда учиться и в будущем планирует остаться на ПМЖ, то нужно оформлять учебный визовый документ. Рассмотрим основную обязательную документацию:

  1. Заграничное удостоверение личности.
  2. Паспорт того государства, чьим резидентом человек является на тот момент.
  3. Фотографии 3х4 в количестве трех штук.
  4. Анкета-заявление.
  5. Документ, который объясняет необходимость пребывания на молдавской земле: пригласительный от работодателя, ВУЗа или родственников.
  6. Подтверждение доходов.
  7. Оплата таможенного сбора.

Важно! Если была оформлена краткосрочная виза, то ее можно продлить. Обращаться нужно не позднее, чем за месяц до окончания ее срока действия.

Хотите гарантированно получить ВНЖ, ПМЖ, гражданство в другой стране? Смотрите рейтинг надёжных миграционных компаний!

Получение ИС

Для граждан Молдовы получение ИС необязательно. Этот документ предназначен для иностранных представителей. Рассмотрим основные категории:

  1. Беженцы.
  2. Подданные других государств.
  3. Бизнесмены.
  4. Волонтеры.
  5. Религиозные представители.
  6. Студенты.
  7. Граждане, имеющие родственников в Молдове.
  8. Те, кто приезжает в это государство на лечение.

Желающие получить иммиграционное свидетельство сразу должны обратиться в МВД и зарегистрировать свою личность. Сотрудники потребуют предоставить:

  1. Заполненное заявление.
  2. Медицинскую справку.
  3. Фото.
  4. Заграничное удостоверение или иной документ.
  5. Свидетельства о рождении на детей.

На заметку! Заявление рассматривается в течение месяца. Если решение по запросу будет положительным, то человек получит свидетельство иммигранта и встанет на учет в УФМС.

Получение гражданства

Для получения гражданства Молдовы рассмотрим пошаговый алгоритм действий:

  1. Заполнение анкеты-заявления.
  2. Предоставление необходимых справок и документов.
  3. Сдача государственного экзамена на знание языка и Конституции.
  4. Дача клятвы.
  5. Передача бумаг в паспортный стол для получения нового документа, удостоверяющего личность.

Заявление должно заполняться на молдавском, русском или английском языке, не содержать исправлений и ложной информации.

Необходимые документы

Следующая документация подается в Посольство или Консульство Молдовы:

  1. Заявление-анкета.
  2. Заграничное удостоверение личности.
  3. Паспорт государства, чьим резидентом сейчас является человек.
  4. Автобиография.
  5. Справка о составе семьи.
  6. Подтверждение доходов.
  7. Справка о трудовой деятельности.
  8. Свидетельство о браке, разводе и рождении детей (при наличии).
  9. Фотографии 35х45 мм.
  10. Медицинский документ, подтверждающий, что человек не болен опасными заболеваниями и психически стабилен.

Также необходимо предоставить все сертификаты: о знании языка, прохождения тестирования и сдачи биометрики. Чтобы получить россиянину или представителю другой страны гражданство Молдовы, могут потребовать дополнительную документацию. Каждая заявка рассматривается сугубо индивидуально. Если человек желает восстановить статус, то потребуют справку, что у него есть корни на молдавской земле, а если человек состоит в браке с молдаванином, то предоставить данное свидетельство.

Срок и стоимость оформления

Сроки разные, все зависит от основания, которым руководствуется соискатель. Например:

  1. По признанию – от 30 дней. При наличии всей документации и отсутствии спорных моментов.
  2. Натурализация – около года. При соблюдении всех требований.
  3. Восстановление с семьей – от 3 месяцев, при условии, что в браке люди состоят более трех лет.

Цена за оформление зависит от того, в какое ведомство обращается человек. Через Консульство – от 150 евро, а через Посольство около 200 евро. Не стоит забывать, что прохождение тестирований и получение соответствующих сертификатов, также может потребовать дополнительные траты. Затем оформление паспорта обойдется не менее, чем в 100 евро.

Отказ

Не редки случаи отказа. Повторное обращение возможно только через пять лет, но как показывает практика, при следующей заявке власти меняют свое решение только в исключительных случаях. Рассмотрим основные причины отрицательного ответа:

  1. Человек находится в розыске или имеет большие задолженности.
  2. Есть судимость или он состоит в запрещенных организациях.
  3. Подозревается в шпионаже.

На заметку! Самая распространенная причина отказа – это предоставление заведомо ложных сведений или несоответствие требованиям соискателя.

Смена гражданства – это ответственный шаг. Для тех людей, которые иммигрируют на родную землю предоставляются более лояльные условия, если они могут доказать родственную связь с резидентами этого государства. Прежде чем подавать заявку, убедитесь, что соответствуете всем требованиям и соберите полный пакет документации. Если из-за халатного отношения будет вынесено отрицательное решение, то потом успешное обращение практически невозможно.


— В каком возрасте оформляется первое удостоверение личности?

— Первое удостоверение личности гражданина Республики Молдова оформляется в любом возрасте и с определённым сроком действия:

1) с рождения до 10 лет;

2) с 10 до 16 лет;

3) с 16 до 25 лет;

4) с 25 до 45 лет;

5) с 45 лет — пожизненно.

С 2010 года при первичном обращении все граждане получают документ бесплатно.

При желании удостоверение личности можно оформить при рождении ребёнка, с 16 лет иметь его обязательно для всех граждан, проживающих на территории страны.

— Какие документы для этого нужны?

— При подаче заявления о выдаче удостоверения личности заявитель представляет следующие документы, в зависимости от обстоятельств:

1) удостоверяющий личность документ внутреннего пользования, который подлежит замене;

2) документ, удостоверяющий личность законного представителя (в случае несовершеннолетних и лиц, находящихся под опекой/попечительством);

3) свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство об изменении фамилии и/или имени, свидетельство о браке, свидетельство о разводе, свидетельство о смерти супруга/супруги, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей);

4) документы, необходимые для регистрации по месту жительства или по месту нахождения, или, по необходимости, для изменения, исправления или дополнения адресных данных;

5) в случае лиц, находящихся под опекой или на попечительстве, решение органа опеки об установлении опеки или попечительства или, по необходимости, решение судебной инстанции об установлении попечительства;

6) документ, подтверждающий группу крови (медицинская справка или отметка о группе крови в свидетельстве о рождении);

7) подтверждение оплаты установленных пошлин (сборов) и тарифов для выдачи удостоверения личности или документы, подтверждающие право на льготы.

Дети, не достигшие совершеннолетия, документируются в присутствии одного из родителей, опекуна, усыновителя для идентификации, установления юридического статуса и места жительства.

— Загранпаспорт можно заказать в любом офисе учёта и документирования населения республики. Удостоверение личности тоже?

— Да, удостоверение личности, как и национальный паспорт гражданина РМ, можно изготовить в любом Отделе учёта и документирования республики.

archiwum_.jpg


Удостоверение личности гражданина Республики Молдова — пластиковая карта и вкладыш. Модель 2015 года (III поколение)

— Зачем этот документ оформляют детям? Для каких целей он может понадобиться?

В удостоверениях личности, выданных детям до 10 лет, внесение их фотографии и подписи не обязательно.

— В каких случаях требуется менять удостоверение личности? Какие документы при этом нужно предъявить?

— Замена удостоверения личности гражданина РМ требуется при:

— истечении срока действия документа (например, в 25 и 45 лет);

— при изменении, исправлении и дополнении личных данных (к примеру, фамилии после замужества или развода);

— при выявлении неточностей, ошибок, фальсификаций в записях документов;

— изменении места жительства (для обладателей удостоверений личности II поколения и III поколения);

— изменении названия населённых пунктов, улиц, нумерации зданий, при исправлении или дополнении адресных данных (для обладателей удостоверений личности II поколения и III поколения);

— утере, краже или повреждении;

— обращении заявителя о замене документа.

Документы потребуются те же, что и при первичном обращении. Правда, если речь идёт о замене в связи с истечением срока действия и с момента выдачи последнего удостоверения, гражданское состояние и персональные данные заявителя не изменились, то достаточно предъявить старое удостоверение.

— В какие сроки это нужно делать: до или после указанной в удостоверении даты (до исполнения 25 или 45 лет или после)? Когда удостоверение личности признаётся недействительным?

— Удостоверение личности можно обменять и до, и после указанной даты об истечении срока его действия. Причём недействительным документ станет уже на следующий день после указанного срока. Признают удостоверение личности недействительным и при изменении личных данных, аннулировании регистрации по месту жительства, а также в случае порчи.

— Если человек работает за границей и приезжает раз в год, а то и реже, можно ли сделать замену за 10–12 месяцев до исполнения 25 или 45 лет?

— Да, это возможно.

archiwum_1.jpg


Образец удостоверения личности гражданина Республики Молдова. Модель 1996 г. (I поколение)

— Если человек вовремя не переоформил документ, его могут как-то наказать? Раньше за это назначали штраф.

— В настоящее время, если у гражданина РМ просрочено удостоверение личности, штрафные санкции за это не применяются.

— При замене удостоверения его номер сохраняется?

— Нет. При замене документа человек получает новое удостоверение с новым номером.

— Если человек поменял удостоверение, то нужно ли ему переделывать и другие ранее оформленные документы: например, завещание, доверенность и т. д.? Не окажется ли нотариальный документ недействительным?

— Что делать, если срочно нужно предъявить удостоверение личности (получить денежный перевод, участвовать в выборах, оформить доверенность на вывоз ребенка за границу и т. д.), а срок его действия истёк или документ находится на переоформлении?

— Если удостоверение просрочено или находится на переоформлении, можно ускорить срок его изготовления или оформить в течение дня временное удостоверение личности (так называемая F-9).

Срок действия временного удостоверения личности устанавливается органом, который его выдаёт, и не может превышать одного года.

Список документов и условия, предусмотренные для выдачи временного удостоверения личности, такие же, как и для выдачи удостоверения личности.

— Как поступать при утере или порче удостоверения личности?

— Об утере документа, удостоверяющего личность, владелец должен заявить в письменном виде в Отдел учёта и документирования населения. И в том и в другом случае требуется оформить новый документ.

— Многие наши земляки приобрели второе гражданство, некоторые даже писали на адрес посольства РМ формальные отказы от гражданства Молдовы. Как проверить, был ли принят отказ или гражданство сохранилось? Если сохранилось, можно ли при таких условиях переоформлять/менять удостоверение личности гражданина РМ?

— Приобретение гражданства другого государства не влияет на переоформление удостоверения личности гражданина Республики Молдова. А узнать, сохранило ли лицо за собой гражданство, можно в дипломатических миссиях РМ в той стране, где человек проживает, или в Молдове в любом Отделе учёта и документирования населения (ОУДН).

— Сейчас снова наблюдаются большие очереди в паспортном столе. С чем это связано? И можно ли как-то их избежать?

— Большие очереди в ОУДН в этот период года наблюдаются всегда, т. к. граждане оформляют загранпаспорта себе и детям для выезда на отдых за рубеж. В то же время ученики оформляют удостоверения личности, без которых они не допускаются к сдаче выпускных экзаменов.

Чтобы избежать простаивания в очередях, можно предварительно записаться по телефону (0231) 5-29-31. Стоимость услуги — 20 леев. Многие граждане пользуются этой возможностью.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Бельцкого отдела учёта и документирования населения.

Марина Бзовая

Паспорт Молдовы

Паспорт гражданина Республики Молдова выдается гражданину, по требованию, для выезда и въезда в Республику Молдова. Паспорт выдается при рождении.

Начиная с 1 января 2011, в Рспублике Молдова выдаются только паспорта, содержащие биометрические данные (отпечатки пальцев, группа крови, цифровая фотография) и в паспорт родителя не вносятся данные о ребенке.

с 1 июля 2021 года изменились сроки изготовления паспартов

С 1 июля загранпаспорт за 850 леев можно будет получить за 20 рабочих дней, а не за 30, как сейчас. Вместо 15 дней паспорт можно будет получить за 10 дней (15 дней стоят 1060 леев, а 10 — 1280 леев). Стоимость паспорта, изготовленного за 5 рабочих дней, останется прежней — 1490 леев, как и за сутки — 1700 леев.

Паспорт гражданина Республики Молдова выдается сроком на 7 лет, а детям в возрасте до 7 лет – сроком на 4 года. В случае если снятие отпечатков пальцев временно невозможно, паспорт выдается сроком на 12 месяцев.

Подача заявления

Заявление о выдаче паспорта подается лично заявителем, в письменном виде, в любое подразделение ГП „ЦГИР „Registru”, независимо от регистрации по месту жительства/пребывания заявителя, а за рубежом – в дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Молдова. Граждане Республики Молдова на основании личного заявления, поданного в письменной форме, могут получить два действительных паспорта гражданина Республики Молдова при условии, что данные о владельце в них идентичны.

При подаче заявления о выдаче паспорта, заявитель идентифицируется, фотографируется и проходит процедуру снятия отпечатков пальцев. Лица, у которых снятие отпечатков пальцев физически невозможно (постоянно или временно), и дети в возрасте до 12 лет освобождаются от обязательного внесения отпечатков пальцев в паспорта. Если удостоверение личности внутреннего пользования не действительно или отсутствует, заявление на выдачу паспорта принимается только в случае одновременной подачи заявления на выдачу удостоверения личности.

Для несовершеннолетних лиц и лиц, над которыми установлена опека или попечительство, заявителем выступает законный представитель данного лица при условии обязательного присутствия представляемого лица. Для детей, оставшихся без родительской опеки или находящихся на государственном попечении, заявление подается, соответственно, органом опеки или администрацией соответствующего учреждения.

Для иммобилизованных лиц, у которых снятие отпечатков пальцев не является обязательным или невозможно, заявление может подаваться его представителем.

Примечание:

Необходимые документы

Для совершеннолетних граждан:

* предыдущий паспорт (если таковой существует) или заявление об утере/краже паспорта;

* заявление на владение двумя действительными паспортами, при необходимости;

* заграничный просроченный паспорт в оригинале;

* документ, подтверждающий группу крови, при первом документировании;

* подтверждение оплаты установленных пошлин (сборов) и тарифов для выдачи паспорта;

* свидетельства о регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о регистрации рождения, свидетельство изменения фамилии и/или имени, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о регистрации рождения несовершеннолетних детей.

В случае изменения, исправления персональных данных или информации о гражданском состоянии представляются документы, подтверждающие эти обстоятельства: свидетельство о рождении, свидетельство о браке/о расторжении брака (по обстоятельству); свидетельство об изменении фамилии и/или имени; диплом о высшем образовании; пенсионное удостоверение; и др.

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ/ПАСПОРТА РМ

В случае повторной подачи заявления на выдачу паспорта:

предыдущий паспорт сдается для аннулирования;

оформляется декларация об утере предыдущего паспорта);

заполняется заявление на выдачу второго паспорта (если персональные данные не изменились, и не истек срок действия предыдущего паспорта).

Для граждан младше 18 лет:

* заявление одного из законных представителей несовершеннолетнего – родителей или опекунов (попечителей);

* удостоверение личности с сопроводительным документом законного представителя;

* удостоверение личности ребенка, достигшего 16-летнего возраста;

* свидетельство о рождении ребенка (документы гражданского состояния заявителей, выданные органами другой страны после 17 августа 2001 года, должны быть включены в регистры гражданского состояния Республики Молдова);

* нотариально заверенное согласие одного из родителей или обоих родителей, опекунов или попечителей (по обстоятельству) на выдачу паспорта на имя несовершеннолетнего лица;

* медицинская справка о группе крови;

* свидетельство о браке/разводе родителей (по обстоятельству);

* решение органов местной публичной администрации об установлении опеки (по обстоятельству).

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА РЕБЕНКА

В случае развода родителей представляется решение судебной инстанции о разводе. Если судебная инстанция установила место жительства несовершеннолетнего лица с одним из родителей, для выдачи паспорта на имя несовершеннолетнего лица необходимо представить декларацию родителя, которая должна быть нотариально заверена.

В случае представления нотариально заверенного согласия обоих родителей, не обязательно представлять свидетельство о браке/разводе.

Если несовершеннолетнее лицо владеет удостоверением личности, не представляется медицинская справка о группе крови.

Паспорт вручается законному представителю, под роспись.

Если несовершеннолетний заключил брак в возрасте до 18 лет, заявление подается лично заявителем, с представлением свидетельства о браке, без представления нотариально заверенного согласия законных представителей.

Для выдачи удостоверения личности/паспорта несовершеннолетним лицам, предоставляются следующие документы (оригинал и копию):

а) удостоверение личности ребенка, достигшего 16-летнего возраста;

б) просроченный паспорт ребенка или декларация утери/кражи/повреждении паспорта ребенка;

в) удостоверение личности для внутреннего пользования или национальный паспорт Республики Молдoва либо другого государства законного представителя несовершеннолетнего лица;

г) решение органов опеки об установлении опеки/попечительста (для лиц, в отношении которых установлена опека/попечительство);

д) решение судебной инстанции об установлении попечительста (для лиц, в отношении которых установлена опека/попечительство);

е) свидетельство о рождении несовершеннолетнего лица;

ё) документ, удостоверяющий группу крови- при первом документировании (документ, выданный турецкими властями, подлежит процедуре апостиля и переводу);

ж) свидетельство о браке/разводе родителей (по обстоятельству);

з) справка о признании матери одиночки – Форма 3 А (по обстоятельству);

и) нотариально-заверенное согласие одного из родителей на документирование паспортом или удостоверением личности несовершеннолетнего лица (oригинал).

ВАЖНО!

В случае развода родителей, письменное нотариально-заверенное согласие обоих родителей является обязательным. В случае лишения одного из родителей родительских прав, предоставляется выписка из судебного решения.

Требования к внешнему виду заявителя при фотографировании на удостоверяющие личность документы:

Качество графических изображений зависит во многом не только от профессионализма инспектора графической станции, но также и от внешнего вида заявителя.

Для получения графического изображения в соответствии с технологическими требованиями и обеспечения надлежащего эстетичного вида фотографии на удостоверяющие личность документы, необходимо соблюдать ряд рекомендаций по выбору одежды, прически, макияжа, аксессуаров и бижутерии, исходя из особенности фотографии:

малый формат (30x37);

высота изображения головы должна составлять 80-70% от высоты фотографии (в зависимости от высоты прически);


Зачем люди делают молдавский паспорт?

  • Надо открыть счёт в молдавском банке,
  • Хочется учится в Молдове как гражданин,
  • Для работы в Молдове,
  • Переехать в Молдову на ПМЖ,
  • Открыть бизнес на территории Молдовы.
  • Чтобы после гражданства получить загранник и путешествовать,
  • Чтобы после гражданства получить загранник и работать в других странах.

Конечно, причины могут быть и другими — но об этих люди говорят особенно часто.

Первый шаг — ваше свидетельство о рождении

Если в детстве вы были вписаны в паспорт родителей — вы уже есть в базе данных, у вас уже есть легализованное свидетельство — этот этап не для вас, переходите к следующему. А если родители сделали паспорт, когда вы были близки к совершеннолетию или позже — читайте и выполняйте.

Берёте ваше свидетельство ПМР и паспорт ПМР, идёте в ЗАГС по месту рождения и запрашиваете свидетельство о рождении для предоставления в ЗАГС Молдовы. В течение нескольких дней делают свидетельство, лишенное опознавательных знаков ПМР — действует оно 30 дней.

С ним вы записываетесь и едете в ЗАГС Молдовы, который ближе к вам — для меня это была Варница. Без предварительной записи вас не примут! Запись производится по телефону, для Варницы это +37326546229. А для других пунктов, например, Новых Анен, воспользуйтесь Google.

Важно! В самом ЗАГСе Молдовы вам надо будет удостоверить свою личность. Паспорт ПМР для этого уже не подходит. Нужно сделать форму-16(прописка) в местом паспортном столе и взять с собой загранник. Эти 2 документа и удостоверят вашу личность.

Альтернативный вариант — сделать временный паспорт. Для этого вам нужно записаться в паспортный стол Молдовы и пройти процедуры, о которых нам ничего неизвестно — ведь взять форму-16 гораздо проще и быстрее.

Подача на гражданство

Получили легализованное свидетельство — что дальше? Дальше мы должны подать заявление на гражданство. Его рассмотрят и примут решение — разрешать нам получать булетин Молдовы или нет.

Подать документы на гражданство можно в отделениях паспортных столов. В Бендерах это Дзержинского 48 — но обслуживают только район Бендеры и Слободзея. Дубоссары — село Устье +373 248 5-54-74. В остальных случаях отделения находятся за пределами ПМР, так что смотрите сами, куда вам ближе в этом перечне отделений.

Вы берёте с собой:

  • уже легализованное свидетельство о рождении (прошлый этап),
  • паспорт ПМР,
  • загранник другой страны (например, у меня был загран РФ).

Каждый из этих документов вам нужно отксерить 2 раза:

  • легализованное свидетельство о рождении,
  • страницы паспорта ПМР с вашим фото, кем выдано, семейное положение и прописка,
  • страница загранника с вашим фото.

С этим набором из 3 оригинальных документов и их копиями в 2 экземплярах, вы идёте в отделение (для меня это было Дзержинского 48). График работы меняется по сезонам, так что лучше искать его в Google, чтобы информация актуализировалась.

Когда вы покажете оригиналы, отдадите копии и заполните форму, которую вам предоставят на месте — вам дадут номер, на который необходимо будет перезвонить через неделю. Вы назовёте свою фамилию и вам скажут — одобрено ли ваше заявление. Спойлер — если вы прописаны в ПМР, вам скажут да, если с документами всё хорошо.

Паспортный стол

Тут процедура чуть интереснее — вам необходимы те же документы, что вы подавали на гражданство, но без копий: паспорт ПМР, загран паспорт, легализованное свидетельство о рождении.

А ещё на этом этапе вам понадобится денюжка. Чтобы получить булетин в течении 30 дней — 130 лей, 15 дней — это 200 лей, 5 рабочих дней — 390 лей, 24 часа — 520 лей, в тот же день — 650 лей. Важно — берите так, чтобы было без сдачи. Почему? Оплата происходит в терминалах, поэтому сдачу никто не даст, а терминал принимает купюры от 10 лей и выше.

Резюмируем — 3 ваших документа, 2 документа вместе с родителем, на которого оформлено место вашей прописки и леи в нужном количестве.

Фотографии делают на месте, как и подпись для документа, во время оформления могут спросить про цвет глаз, рост и номера телефона, а в конце вручат талон на получение паспорт и скажут где и во сколько его забрать.

Итого

У нас есть три этапа — легализуем свидетельство, с ним подаём на гражданство, а после положительного ответа записываемся в паспортный стол и там завершаем тернистый путь получения булетина.

У меня эта процедура растянулась на 2 месяца, 4 поездки в ЗАГС и 3 записи в паспортный стол. Почему? Я не знала всех нюансов, о которых поведала вам выше. Где-то не хватало документов, где-то не сделала копии, где-то перепутала этапы местами.

А вот у знакомого всё прошло за 4 недели и с первых разов на каждом этапе. Надеемся, что со всеми знаниями, изложенными в этой статье, вы повторите путь моего знакомого, а не мой.

А если хотите узнать, как делать загранник — оставляйте нам комментарии в социальном сети.

Как восстановить паспорт иностранного государства не выезжая из России ?!

В жизни может произойти так, что документы теряются. И особенно неприятно, если утерян паспорт, особенно когда его владелец иностранный гражданин, проживающий в России. В первую очередь не надо волноваться.

Сначала обратиться надо иностранцу в отделении полиции.

При это прийти следует в то отделение, в котором иностранец стоит на миграционном учете. Далее при обращении в отделение полиции написать заявление об утере документов. Пишется заявление в простой письменной форме с детальным описанием всех обстоятельств, приведших к потере удостоверения личности. В отделении полиции обязаны принять заявление и выдать справку о том, что паспорт был потерян либо похищен в зависимости от обстоятельств.

Помнить надо о том, что при утере паспорта в полицию обратиться надо сразу же, так как жить без него нельзя.

Вообще проживание в Российской Федерации без паспорта может быть наказано штрафом от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Но это не самое страшное, ведь иностранца могут выдворить на основании решения судебного органа за пределы государства. Помимо прочего накладываться может запрет на въезд в Россию в течение определенного периода времени.

После получения справки надо сделать две фотографии 3,5 на 4,5 и написать заявление в консульство.

В данном документе просится иностранным гражданином о получении свидетельства о возвращении на родину. Кстати, образец документа лучше не искать в интернете, а запросить в консульстве своей страны. Оптимально, если на руках у иностранного гражданина будут хоть какие-то сведения, подтверждающие наличие паспорта. Например, это может быть водительское удостоверение либо военный билет. На худой конец можно предоставить хотя бы ксерокопию паспорта, если ранее иностранцем оформлялись какие-то другие документы.

Если прибывший из визовой страны, то тогда придется восстановить дополнительно еще и визу.

В целях восстановления визового документа следует осуществить обращение в Управление по миграционным вопросам МВД России. Делать это надо после того, как иностранный гражданин осуществил обращение в посольство или консульство своего государства для получения временного документа, дающего право на выезд за пределы Российской Федерации. Выдается дубликат визы, но так как у иностранца есть всего лишь десять дней для того, чтобы покинуть Россию, то ему выдают транзитную визу сроком на десять календарных дней. Лицам, приехавшим в Российскую Федерации из государств, относящимся к Европейскому Союзу не надо восстанавливать визовый документ при потере. Согласно нормам международного законодательства они могут просто получить в консульстве своей страны документ, удостоверяющий личность, чтобы покинуть Российскую Федерацию.

Что делать, если была утеряна миграционная карта, ВНЖ или иные документы иностранца ?!

Если была потеряна миграционная карта или, допустим, вид на жительство, то тогда обращаться надо в УВМ МВД РФ. Там на основании обращения и заявления иностранному гражданину бесплатно выдается миграционная карта.

Для получения дубликата миграционной карты необходимы следующие документы, такие как:

  • Заявление о выдаче дубликата;
  • Паспорт либо иной документ, который сможет подтвердить личность иностранца;
  • Если дело касается работы, то тогда пишется заявление о выдаче патента и дополнительно прикладываются все документы, подтверждающие факт уплаты денежных средств за него.

Говоря о порядке выдаче ВНЖ надо отметить то, что он подробным образом расписан в административном регламенте правил выдачи временного вида на жительство.

В частности, проделать надо следующие действия:

  • В течение трех дней с того момента, как иностранец узнал о потере временного вида на жительство надо обратиться в отделение УВМ МВД Российской Федерации;
  • В отделении надо написать заявление о восстановлении утерянного вида на жительство. Вместе с заявлением, написанном в произвольной форме обязательно прикладываются два фото для новых документов;
  • Предоставляются дополнительно документы, которые могут подтвердить личность заявителя. К ним относится водительское удостоверение, паспорт.

Поговорить надо о том, в каких случаях утерянный паспорт иностранцу можно оформить в консульстве без обязанности возращения к себе на родину.

Понятно, что такая поездка потратит массу времени и сил и поэтому оформить в посольстве либо консульстве правоустанавливающие документы можно, если иностранный гражданин имеет официальное ВНЖ или РВП. Также в некоторых государствах необходимо стоять на так называемом консульском учете.

А как быть россиянам, которые потеряли паспорт за рубежом ?!

В завершении надо сказать о том, что при потере документов действовать надо как можно быстрее, ведь нахождение без них в стране носит незаконный характер. При сборе документов на восстановление не лишней будет и консультация юриста, хорошо разбирающегося в миграционных вопросах.

Читайте также: