Как внести взнос в уставный капитал учредителю

Обновлено: 04.07.2024

Когда организация процветает, она приносит владельцам доход. А когда денег мало, компания развивается медленно или даже рискует обанкротиться. В этой ситуации учредители задумываются, как ей помочь и спасти свой будущий доход. Мы расскажем о четырёх способах.

Вы единственный учредитель или обладатель доли больше 50%: подарите деньги организации

Когда доля учредителя в уставном капитале больше 50%, он может передавать организации любые суммы денег. Оформите договор дарения и напишите, что организация получает помощь безвозмездно. Передайте сумму наличными или переведите на счёт организации. ООО подтверждают каждое действие документами, поэтому оформите приходный кассовый ордер или сохраните платёжку.

Этот способ не подходит для учредителей, доля которых — 50% или меньше. В этом случае организация заплатит налог УСН с суммы дара.

Ваша доля в организации — 50% или меньше: скиньтесь с учредителями

Вариант 1. Оформите вклад имуществом

Когда учредителей несколько, они определяют, какая сумма денег поможет организации взлететь или не обанкротиться. Потом каждый платит часть суммы, которая соответствует его доле.

Например, Макс владеет 50% фирмы, Саша — 30%, Олег — 20%. Они решили, что сумма помощи компании — 300 000 рублей. Тогда Макс переведёт организации 150 000, Саша — 90 000, а Олег — 60 000 рублей.

Перед оформлением взноса имуществом проверьте устав. Если в нём ничего не сказано об этой возможности, сделку проводить нельзя — налоговая признает её недействительной и потребует от организации вернуть деньги. Поэтому сначала подготовьте новую версию устава и зарегистрируйте его в налоговой.

Вариант 2. Увеличьте уставный капитал

Во время запуска бизнеса вы оплачивали уставный капитал. Чтобы помочь организации, это можно сделать снова. Когда все учредители вкладываются пропорционально своей доле, организация получает деньги, а доли остаются прежними. А если вы решили изменить их, платите непропорционально.

Уставный капитал можно изменить, только если он полностью оплачен. Если организация создана недавно и учредители не успели рассчитаться, придётся подождать или оформить вклад имуществом.

Учредители редко выбирают этот способ, потому что он предполагает много бюрократии. Уставный капитал прописан в уставе, поэтому его тоже придётся изменить. А все изменения устава регистрируют в налоговой.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Как принять решение учредителей, чтобы оформить взнос имуществом и увеличение уставного капитала

Чтобы увеличить уставный капитал и имущество организации, учредители тоже проводят собрание. Как это сделать:

— Сообщите участникам время и повестку за 30 дней до собрания.
— На собрании предложите увеличить уставный капитал или вложиться в имущество организации.
— Проведите голосование. В обоих случаях вам понадобятся 100% голосов.
— Запишите решение собрания в протоколе и отправьте копию всем учредителям не позже, чем через 10 дней.
— Распечатайте протокол и сшейте с другими. Любой учредитель в любое время имеет право ознакомиться с ними.

Когда вы меняете уставный капитал, после собрания сделайте вот что: — Заверьте протокол собрания у нотариуса.

— Дождитесь, когда учредители заплатят взносы в уставный капитал, и проведите второе собрание.
— На новом собрании примите решение об изменении устава.
— Заверьте устав в налоговой: подайте заявление по форме Р13 001, устав, протокол собрания и платёжку об оплате госпошлины 800 рублей.

Вы хотите одолжить деньги организации: оформите беспроцентный заём

Необязательно дожидаться даты возврата, которую вы указали в договоре. Организация может вернуть деньги в любое время. Главное, чтобы у неё хватало средств для нормальной работы после выплаты займа.

Когда учредитель даёт в долг организации, оба не платят налог. Учредитель — потому что не получает выгоды от беспроцентного займа. Организация — потому что возвращает всю сумму обратно. По Налоговому кодексу, никто из них не получает доход.

Если вы передумали возвращать долги, подарите их организации. Для этого оформите договор дарения. Организация заплатит с суммы прощённого долга налог, но только если ваша доля в компании — 50% или меньше.

Для названия фирмы, следующего за указанием правовой формы, существует ряд ограничений. В качестве наименования ООО нельзя использовать:

Кто может стать учредителем ООО?

Быть учредителем ООО может практически любой гражданин, ИП или организация. Существует лишь несколько исключений. Участвовать в создании ООО не могут:

  • несовершеннолетние,
  • недееспособные или ограниченно дееспособные лица,
  • занятые на госслужбе.

Также единственным учредителем ООО не может быть другое ООО, которое имеет только одного участника. Максимальное количество учредителей — 50 участников.

Какова минимальная сумма уставного капитала и как его оплачивать?

На момент регистрации учредители ООО могут только заявить размер уставного капитала — по закону, не менее 10 000 рублей. На его оплату учредителям отводится ещё 4 месяца.

Оплатить уставный капитал можно как деньгами, так и имуществом. Выбранный способ оплаты указывается в Уставе. Для оплаты деньгами учредители могут просто перечислить их на расчётный счёт ООО с соответствующим назначением платежа. При передаче в оплату уставного капитала имущества стоимостью более 20 000 рублей нужно подтверждение независимой оценки. Отчёт оценщика утверждается всеми учредителями ООО.

Как деньги, так и имущество, полученные в счёт уставного капитала, доходом ООО не являются и налогом не облагаются.

Какой адрес ООО является юридическим?

Адресом местонахождения ООО по закону признаётся адрес нахождения его руководителя — генерального директора. Именно по этому адресу следует регистрировать организацию, и именно он называется юридическим.

Зарегистрировать ООО можно и по домашнему адресу директора, но в идеале юридический адрес и адрес фактического нахождения ООО должны совпадать. Их соответствие может проверить как налоговая инспекция, так и банк, в котором будут открыты счета фирмы. Все официальные документы направляются почтой также по юридическому адресу.

Право пользования помещением по юридическому адресу нужно подтвердить —документами на собственность (например, если помещение передано учредителями в оплату уставного капитала) или договором об аренде. Сделать это придётся уже при подаче документов на регистрацию. Однако регистрируемое ООО на этот момент ещё не существует, а потому не может быть стороной договора. В этом случае достаточно предъявить гарантийное письмо от арендодателя, подтверждающее готовность собственника помещения передать его в аренду.

Как назначить руководителя ООО?

Руководителя ООО назначают учредители компании. Им может стать один из учредителей или сторонний специалист.

Название его должности может быть разным: директор, генеральный директор, председатель, президент или что-то другое. Любые изменения в трудовой деятельности руководителя происходят на основании решения учредителей, которые в том числе определяют перечень и срок его полномочий. Учредители могут запретить директору заключать определённые сделки без их одобрения. Кроме того, некоторые решения по деятельности ООО в принципе могут приниматься только учредителями коллегиально (например, реорганизация, выбор аудитора, ликвидация ООО и т.д.).

На руководителя ООО распространяются все нормы трудового законодательства: право на получение зарплаты, ежегодный отпуск и т.д. С ним необходимо оформить трудовой договор. Если на эту должность назначается один из учредителей, от имени работодателя договор подписывает другой учредитель. Если руководителем ООО становится единственный учредитель, то трудовой договор можно не заключать.

Какие документы взять с собой в ИФНС для регистрации ООО?

В пакет документов на регистрацию ООО входят:

  • заявление о регистрации по форме Р11001 (при необходимости прошитое и заверенное нотариусом);
  • квитанция на оплату госпошлины с отметкой банка о проведении платежа (если подаёте документы офлайн);
  • решение единственного учредителя (или протокол общего собрания учредителей) о регистрации ООО;
  • устав ООО в двух экземплярах;
  • учредительный договор.

Если документы будет подавать представитель, он должен иметь при себе доверенность. Дополнительно некоторые инспекции на регистрацию требуют предоставить список участников ООО.

Как подготовить устав?

Основные правила, регулирующие существование ООО, определяются его учредителями в уставе — это главный учредительный документ организации. В нём фиксируется официальное наименование ООО, его адрес и виды деятельности, размер и порядок оплаты уставного капитала, структура и полномочия органов управления, порядок выплаты дивидендов и т.д.

Поскольку один экземпляр устава инспекция заберёт себе, целесообразно подавать на регистрацию как минимум 2 экземпляра. В этом случае второй экземпляр с отметкой ИФНС о регистрации вернут при выдаче регистрационных документов.

Если второй экземпляр устава не подать, в дальнейшем придётся заказывать в инспекции его копию.

Как оформить решение учредителей о создании ООО?

Создание ООО оформляется решением или протоколом. Форма документа зависит от количества учредителей.

Если ООО создаётся одним лицом, оформляется решение единственного участника. В нём тезисно отражаются основные положения о регистрации ООО. При создании фирмы несколькими лицами их решение оформляется протоколом собрания учредителей. В этом документе дополнительно отражаются результаты голосования по каждому принятому положению.

Протокол подписывается всеми учредителями ООО. Дополнительно они заключают между собой учредительный договор.

Нужен ли для регистрации список учредителей?

Вести и поддерживать в актуальном состоянии список участников обязаны все ООО. Он представляет собой реестр всех владельцев доли в уставном капитале фирмы с их персональными данными: ФИО, адресом по прописке, паспортными данными, размером доли в капитале ООО и банковскими реквизитами для перечисления дивидендов.

Этот список не входит в перечень обязательных документов для регистрации. Но инспекторы нередко запрашивают его, чтобы убедиться в соответствии состава участников всем учредительным документам для правильного занесения их в базу ЕГРЮЛ. Поэтому такой список при подаче документов лучше иметь с собой.

Нужно ли заверять заявление о регистрации у нотариуса?

Да, если документы на регистрацию будет подавать представитель по доверенности или только один из учредителей. Если на подачу документов в ИФНС явятся все учредители ООО лично, нотариальное заверение не потребуется.

Как проходит процедура нотариального заверения заявления?

Чтобы заверить заявление у нотариуса, необходимо его распечатать, но при этом не подписывать и не прошивать. В подтверждение своих полномочий учредители ООО должны предъявить оригиналы учредительных документов организации: устав, решение или протокол о создании ООО, договор об учреждении.

Могут потребоваться дополнительные документы. Их перечень лучше заранее уточнить непосредственно в нотариальной конторе. Все учредители ООО подписывают заявление в присутствии нотариуса, а затем он заверяет подписи и прошивает листы заявления.

Как оплатить госпошлину?

Госпошлина составляет 4 000 рублей. Если подавать пакет документов в ФНС в электронной форме, платить её не нужно.

При подаче через представителя или лично заполняйте квитанцию внимательно. Пошлина уплачивается на реквизиты регистрирующей ИФНС, к ведению которой относится адрес будущего ООО. При этом в качестве плательщика в квитанции должен быть указан заявитель. Он же должен подписать квитанцию.

Оплатить госпошлину можно в кассе любого банка.

Кто может подать документы на регистрацию ООО?

Наиболее распространенная практика — подача документов на регистрацию заявителем, который назначается решением учредителей. Обычно это либо будущий руководитель, либо один из учредителей.

Если по каким-то причинам заявитель не может лично посетить инспекцию для подачи документов, он может перепоручить вопросы регистрации своему представителю. В этом случае на представителя оформляется нотариальная доверенность, а сведения о нём указываются в заявлении о регистрации.

По каким причинам в регистрации ООО могут отказать?

Отказать в регистрации ООО могут, если:

  • на регистрацию подан неполный комплект документов;
  • в документах есть ошибки, неточности, противоречия или они оформлены неправильно (например, заявление не заверено нотариально (в случаях, когда это требуется) и т.д.);
  • заявление подписано лицом, не имеющим соответствующих полномочий, или в представленных документах выявлены расхождения в части сведений о заявителе или его представителе;
  • в заявлении не заполнены ИНН физических лиц при их наличии;
  • допущены нарушения при оплате госпошлины: указаны неправильные реквизиты или квитанция оплачена неустановленным лицом;
  • возникли проблемы при проверке адреса: не подтверждена информация, что у ООО есть право пользования помещением, или местоположение числится в базе ИНФС как адрес массовой регистрации;
  • директор или учредитель попали в списки массовых регистраторов ФНС;
  • будущий руководитель дисквалифицирован.

Возможны и другие причины отказа, предусмотренные законодательством.

Сколько длится регистрация ООО?

По закону срок регистрации ООО — 3 рабочих дня с момента подачи полного комплекта документов. Точную дату получения решения о регистрации инспектор укажет в расписке о приёме документов.

Как зарегистрироваться во внебюджетных фондах (ФСС и ПФР)?

Когда информацию о новом ООО внесут в ЕГРЮЛ, регистрирующая инспекция сама направит нужные сведения в территориальные подразделения фондов в соответствии с юридическим адресом фирмы. На основании полученной информации фонды присвоят организации регистрационные номера и направят свидетельства почтой.

Если письмо не дойдёт, регистрационные номера можно будет узнать, запросив выписку из госреестра или связавшись с отделениями ПФР и ФСС.

Как получить коды статистики?

Если письмо не выдали или оно задерживается по почте, сформировать его можно непосредственно на сайте территориального отделения Росстата по номеру ОГРН или ИНН компании.

Как изготовить печать?

Заказ и изготовление печати не требует каких-либо разрешений, а обязанность ООО иметь печать формально отменена в 2015 году. Тем не менее, бланки строгой отчётности и приходные кассовые ордера всё ещё необходимо заверять, а к подписи руководителя со штампом традиционно больше доверия.

Изготовить печать для ООО могут по стандартному оттиску или по персональному эскизу в любой мастерской. Регистрировать или вносить печать в специальные реестры не нужно.

Зачем ООО банковский счет?

В теории ООО может принимать наличными платежи от клиентов и так же рассчитываться с контрагентами. Но на практике всё не совсем так:

  • для расчётов с другими организациями и ИП есть ограничение: не более чем 100 000 рублей наличными по одному договору;
  • платить налоги в любом случае нужно с расчётного счёта.

С банковским счётом вести деятельность удобнее, а у налоговой будет куда меньше вопросов.

Каким должен быть уставный капитал ООО в 2021 году

При регистрации ООО в 2021 году у многих учредителей возникает вопрос, а как оформить уставный капитал и каким он должен быть?

  • Для чего нужен уставный капитал
  • Все начинается с договора
  • Как и когда оплачивается уставный капитал ООО
  • Что, если участник не оплатил свою долю в уставном капитале?
  • Что нужно учесть, если в уставный капитал организации вкладываются другие организации
  • Как учредитель может распоряжаться своей долей в УК
  • Увеличение уставного капитала организации в 2021 году
  • Уменьшение размера уставного капитала в 2021 году
  • Долги предприятия и доли участников

Уставный капитал общества – одно из ключевых понятий в бизнесе. В этом материале расскажем, для чего он нужен, на что влияет, как оформляется и оплачивается.

Для чего нужен уставный капитал

Организации, которым важен только третий пункт, чаще всегоформируют минимальный уставной капитал в 10 тысяч рублей.

Средства уставного капитала не хранятся на специальных счетах. Они сразу пускаются в оборот: деньги направляют, например, на закупку сырья, а имущество используют в производстве.

Все начинается с договора

Учредителями могут быть и частные лица, и другие компании.

Договор об учреждении общества – первый документ, где фигурирует уставный капитал. Это еще не учредительный документ, а скорее его преддверие. Он нужен, чтобы зафиксировать намерения сторон и защитить их интересы.

Содержание договора может быть разным в каждом отдельном случае, но есть неизменные и обязательные реквизиты:

  • название компании;
  • организационно-правовая форма;
  • процентный и денежный размер доли каждого учредителя;
  • размер уставного капитала в рублях;
  • порядок и сроки оплаты долей;
  • обязанности и ответственность учредителей.

То, что написано в договоре про УК,отражается и в Уставе компании.

Если доля одного из учредителей поменяется, это может существенно изменить расстановку сил в компании и дать кому-то влияния больше, чем хотелось бы остальным. От этого можно застраховаться, предусмотрев в уставе ограничения:

  • на максимальную долю, которой может владеть один участник;
  • на изменение соотношения долей участников.

Эти ограничения нельзя прописать только для кого-то одного, они будут распространяться на всех участников. В то же время запреты легко аннулируются решением владельцев путем внесения изменений в Устав.

Как и когда оплачивается уставный капитал ООО

Минимум 10 тысяч уставного капитала ООО нужно оплатить деньгами. Остальное – по желанию: либо тоже деньгами, либо материальными ценностями, имуществом, ценными бумагами, неимущественными правами. Но такую возможность предварительно нужно предусмотреть в договоре об учреждении ООО и в Уставе.

Чтобы вложиться в предприятие имуществом, нужно его сначала оценить. Это должен сделать независимый специалист. Передавать объект в уставный капитал ООО по стоимости выше чем оценочная, нельзя. Нельзя и сознательно завышать оценочную стоимость. В будущем, если возникнут трения, и выяснится факт завышения, отвечать за это перед законом будут и учредитель, и оценщик.

Проще всего оформить оплату вклада в УК денежными средствами. Деньги могут быть:

  • перечислены на расчетный счет фирмы;
  • внесены в кассу.

В первом случае учредитель получает на руки квитанцию банка, во втором – приходно-кассовый ордер от ООО.

По закону учредителям дается 4 месяца со дня регистрации компании, чтобыоплатить свои доли либо передать имущество (ценности, неимущественные права) с оформлением акта приема-передачи. 4 месяца – это максимум, в договоре об учреждении ООО и в Уставе можно прописатьи более короткие сроки.

Что, если участник не оплатил свою долю в уставном капитале?

Как правило, большая часть УК оплачивается сразу. Но бывает, что обязанность по оплате доли один из учредителей выполняет в неполном объеме.

Тогда его ждут штрафные санкции в соответствии с условиями договора об учреждении ООО, а с его долей произойдет следующее:

  1. Уже оплаченная часть включается в УК.
  2. Неоплаченная часть переходит к обществу (п.3 ст.15 14-ФЗ). В течение года после этого необходимо:
  • либо распределить эту сумму между всеми участниками пропорционально их долям;
  • либо предложить приобрести свободную долю участникам по желанию или третьим лицам.

Что нужно учесть, если в уставный капитал организации вкладываются другие организации

Как учредитель может распоряжаться своей долей в УК

Доля уставного капитала рассматривается как имущественное право, а значит, ее можно подарить, обменять, продать, передать по наследству. Нюансы опять же должны быть расписаны в уставе. Например, в нем можно прописать запрет на отчуждение доли сторонним лицам.

Действительная стоимость считается так:
(Чистые активы) х (процент владения участника)

Деньги, которые получает вышедший участник – это доход, и он облагается налогом. Юридические лица платят налог на прибыль, физические – НДФЛ. Облагается не вся сумма – из нее вычитаются расходы на приобретение доли.

А вот если предприятие находится в состоянии банкротства, то ничего участник за свою долю получить не сможет.

Увеличение уставного капитала организации в 2021 году

Потребность увеличить уставник может возникнуть, когда:

  1. Компании требуются дополнительные денежные вливания и есть инвестор, который готов их предоставить в обмен на участие в капитале. Тогда его нужно ввести в состав общества и на сумму его вложений увеличить УК.
  2. Учредители за свой счет пополняют оборотные средства. Если деньги вносят не все участники, последует перераспределение долей.
  3. Компания планирует заняться видом бизнеса, для которого законом установлен другой минимальный порог уставного капитала.
  4. Нужно повысить привлекательность фирмы перед клиентами, банками и инвесторами.

Увеличение происходит так:

  • на собрании владельцы принимают и оформляют протоколом решениеоб увеличении УК и, если необходимо, о вводе в состав нового участника;
  • передаются денежные средства (или имущество);
  • в налоговую инспекцию направляется пакет документов: нотариально заверенное заявление по форме Р13001, протокол собрания, устав в новой редакции, квитанция об уплате госпошлины, подтверждение внесения взносов в УК, заявление по форме Р13001;
  • налоговая выдает документ об изменениях в ЕГРЮЛ.

Увеличить уставник можно и за счет имущества компании. Для этого по данным бухгалтерской отчетности высчитываются чистые активы (балансовая стоимость имущества минус обязательства)и на эту сумму увеличивается УК.

Уменьшение размера уставного капитала в 2021 году

Причины уменьшения могут быть следующие:

  1. Чистые активы, то есть разница между активами и пассивами, по итогам года оказались меньше суммы уставного капитала. Это недопустимо, поэтому владельцам фирмы придется уменьшать УК.
  2. Кто-то из участников вышел из общества или не оплатил вовремя свою долю, а никто из остальных участников не захотел купить освободившуюся часть.
  3. Участник вышел из ООО и потребовал свою часть. Но после выплаты действительной стоимости его доли чистые активы стали меньше суммы уставного капитала.Действительную стоимость можно выплачивать только с разницы между чистыми активами и УК. Если этой разницы не хватает, предприятию придется уменьшить капитал на недостающую сумму.

Доля Васильева 900 тыс.руб., но после ее выплаты чистые активы сократятся до 2,1 млн.руб., а это меньше УК на 100 тысяч. Значит на эти 100 тысяч и нужно уменьшить уставник.

Процедура уменьшения:

Долги предприятия и доли участников

Если заглянуть в 56 статью Гражданского кодекса, увидим, что учредитель фирмы не отвечает по обязательствам юрлица, а фирма не отвечает по обязательствам учредителя.

Если возникнут убытки, они покроются продажей имущества фирмы. Этот факт заставляет многих думать, что общество с ограниченной ответственностью – самая безопасная форма бизнеса, при которой бизнесмены не рискуют личным имуществом.

Это не совсем так, потому что есть оговорка. Если будет доказано, что ООО было доведено до банкротства действиями участников, то на них может быть возложена субсидиарная ответственность. А уж обиженные кредиторы сделают все возможное, чтобы это доказать.

Когда учредители регистрируют ООО, им необходимо внести уставной капитал. Это могут быть как денежные средства, так и имущество. Именно уставной капитал определяем минимальный размер имущества организации, гарантирующий интересы кредиторов.

В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию и проводки по формированию уставного капитала в 1С 8.3 и взнос через кассу/расчетный счет.

Взнос в уставный капитал

Через операции, введенные вручную (до 3.0.46)

В программе 1С 8.3 Бухгалтерия до версии релиза 3.0.46 не было специального документа для отражения внесения уставного капитала. В связи с этим проводку необходимо делать вручную.

операции введенные вручную

Проводки

Рассмотрим подробнее, какие проводки необходимо создавать в 1С.

Для взноса в уставной капитал учредителями используется счет 75.01. Отражение задолженности учредителей по уставному капиталу показывается проводкой Дт 75 Кт80. Уменьшение этой задолженности отражается проводкой по кредиту счета 75.

Погасить ее можно разными способами: внесением денежных средств, материалами, основными средствами, интеллектуальной собственностью и т. п.

Сначала рассмотрим наиболее часто встречаемый на практике способ – внесение денежных средств. Заодно и покажем, как в данном случае будет выглядеть эта операция в 1С.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Сначала отразим необходимую сумму для внесения в уставной капитал одного из учредителей. Счет дебета будет 75.01, кредита – 80.09 с суммой в 20 000 рублей.

  • При внесении наличных денежных средств через кассу, счет дебета будет 50.
  • При внесении денежных средств через расчетный счет организации, движение уже будет по 51 счету.

Предположим, что наш учредитель принес в кассу сразу всю сумму, как в нашем примере:

проводки по формированию УК

Теперь рассмотрим вкратце то, какие будут проводки при других способах внесения средств в уставной капитал:

  • Вклад основными средствами. Например, учредитель решил погасить долг по уставному капиталу в виде оборудования, которое можно сразу ввести в эксплуатацию. В данном случае сформируются две проводки:
    • Дт 08 – Кт 75.01 (погашение долга по уставному капиталу);
    • Дт 01 – Кт 08 (ввод оборудования в эксплуатацию).

    Обратите внимание, что в случае погашения долга по уставному капиталу производится не деньгами, должна быть проведена оценка этого имущества. Учредители вправе произвести ее самостоятельно, если стоимость не превышает 20 000 рублей. В противном случае должен привлекаться оценщик со стороны.

    формирование уставного капитала в 1С 8.3

    В шапке нового документа укажите дату и организацию (если в программе учет ведется сразу по нескольким). В табличной части перечислите всех учредителей и суммы, внесенные ими.

    указание взноса в капитал от учредителя

    список участников ООО

    Теперь проведем документ и посмотрим, какие проводки он сформировал.

    проводки по формированию уставного капитала

    поступление в кассу

    В результате проведения будет сформирована только одна проводка Дт 50.01 Кт 75.01, то есть поступление денежных средств через кассу. Погасить задолженность можно и другими способами, о которых было рассказано выше.

    Откроем карточку счета 75.01 и убедимся в правильности совершенных действий. Сальдо на конец периода нулевое.

    Читайте также: