Как влияет длительное однообразное движение по дороге с малой интенсивностью на внимание водителя

Обновлено: 04.05.2024

При утомлении внимание и реакция водителя снижаются. Под влиянием утомления ухудшаются зрительные функции, двигательная реакция и координация движений, снижается интенсивность внимания, теряется чувство скорости, водители в большей степени подвержены ослеплению.

Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя?

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию? Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления.

Как влияет утомление на реакцию?

Внимание притупляется, время реакции уменьшается. Внимание притупляется, время реакции увеличивается.

Как влияет усталость на водителя?

У водителя, который чувствует усталость, снижается точность выполнения маневров, часто наблюдаются лишние повороты рулевого колеса, пропускаются необходимые корректирующие действия.

Как влияет на время реакции водителя длительное движение по дороге не имеющей Подьемов?

Как на время реакции водителя влияет длительное движение по дороге, не имеющей подъёмов, спусков и поворотов? . Время реакции не изменяется.

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию ответ?

В утомленном состоянии водителя время его реакции увеличивается, а внимание ослабляется.

Как алкоголь влияет на реакцию водителя?

Какое среднее время реакции водителя

Все зависит от сложности ситуации, происходящей на проезжей части. Для решения простой ситуации водителю необходимо 0,17 с. при условии, что он находится в трезвом состоянии. Если автолюбитель выпил алкогольный напиток, время реакции возрастает до 2,5 с.

Как влияет длительный разгон на расход топлива?

Длительный разгон ТС с включенной первой передачей, когда двигатель работает на повышенных оборотах, увеличивает расход топлива.

Какое расстояние проедет транспортное средство за время равное среднему времени реакции?

Ответ на Билет 11, Вопрос 20:

Что понимается под временем реакции водителя?

Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, это время обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.

Что делать чтобы не уставать за рулем?

Вы сэкономите силы, если откажетесь от частых обгонов, а периодическое движение за фурами защитит от дорожных неожиданностей и сэкономит топливо. Сделайте главным приемом пищи завтрак, а в остальное время обойдитесь водой, сухофруктами, орехами, леденцами — так вы избежите сонливости за рулем.

Как снять усталость за рулем?

  1. небольшой отдых с разминкой;
  2. проветривание салона автомобиля;
  3. умывание холодной водой;
  4. крепкий чай или кофе;
  5. непродолжительный сон.

Как бороться с усталостью за рулем?

  1. Привести спинку кресла в вертикальное положение.
  2. Пить воду, чтобы хотелось в туалет.
  3. Сделать громче музыку, попросить пассажира рассказывать анекдоты, петь, да погромче.
  4. Погрызть чипсы, сухарики, семечки, морковь.
  5. Пососать лимон.

Как влияет длительное однообразное движение по дороге с малой интенсивностью на внимание водителя *?

Длительное однообразное движение по дороге с малой интенсивностью ведёт к быстрому ухудшению всех характеристик водителя. При имеющейся возможности в дальних поездках рекомендуется совершать кратковременные остановки (рекомендуется останавливаться не реже, чем после двух часов непрерывного движения).

Сколько секунд реакция водителя?

Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде.

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по прямолинейному участку дороги на высокой скорости?

Правильный ответ на вопрос "Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по прямолинейному участку дороги на высокой скорости?": . Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения.

Б. Тормозить перед наездом на препятствие, на препятствии торможение прекратить.

В. Тормозить перед препятствием, тормоз не отпускать пока его не проедешь.

Какой режим движения рекомендуется выбирать при движении через железнодорожный переезд с несколькими путями?

А. При включенной первой передаче

Б. На второй передаче.

В. Не имеет значения.

Какую передачу рекомендуется использовать для освобождении железнодорожного переезда от внезапно остановившегося автомобиля при помощи стартера?

А. Первую или задний ход.

Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора, как при этом лучше всего удерживать автомобиль?

А. Педалью тормоза.

Б. Стояночным тормозом.

Как влияет туман на восприятие водителем дороги?

А. Никак не влияет.

Б. Все предметы в тумане кажутся более далекими, чем и действительности.

В. Все предметы в тумане кажутся более близкими, чем в действительности.

Как изменяется устойчивость автомобили на подъеме и косогоре с повышением высоты центра тяжести?

А. Не измениться

27. Повышение температуры воздуха в кабине автомобиля:

А. Замедляет реакцию водителя и влияет на координацию движений.

Б. Не влияет на реакцию и координацию движений.

28. При длительном движении по прямолинейному участку дороги без поворотов, подъемов и спусков время реакции водителя:

Как влияет включение освещения в салоне автомобили при движении в темное время суток на видимость дороги?

А. Видимость дороги ухудшается.

Б. Никак не влияет.

Как влияет понижение температуры воздуха в кабине автомобили на быстроту движений водителя и его реакцию?

А. Быстрота реакций не меняется, точность движений чуть-чуть снижается.

Б. Быстрота реакции водителя уменьшается, снижается точность его движений.

31. Вы длительное время (примерно 2,5 — 3 ч.) движетесь но хорошему ровному шоссе с постоянной скоростью. Как часто бывает в таких случаях, появилась сильная сонливость, начали произвольно слипаться глаза. Как Вам лучше поступить в такой ситуации?

А. Выпить чашечку кофе или энергетический напиток.

Б. Остановиться и отдохнуть. Перед тем как снова сесть за руль, выполнить несколько гимнастических упражнений.

В. Включить погромче музыку в машине.

Как влияет на водители длительное, однообразное движение по дорогое с малой интенсивностью?

А. Ведет к ухудшению внимания. Время реакции водителя увеличивается, снижается точность его движений.

Б. Никак не влияет.

Каким образом должно осуществляться движение автомобиля по криволинейной траектории, чтобы он был более устойчив?

А. С нажатой педалью сцепления.

Б. С включенной передачей.

34. При правом повороте автомобили с прицепом па перекрестке возникает опасность заезда прицепа:

А. На встречную полосу.

Куда рекомендуется смотреть водителю во время сближения с автомобилем ночью в случае если на встречном автомобиле включен дальний свет фар?

А. Контролировать встречный автомобиль.

Б. Чуть в бок в сторону правой обочины.

Что должен предпринять водитель для прекращения слепящего действия света фар автомобиля следующего за ним сзади?

А. Изменить положение зеркала заднего вида.

Б. Несколько раз кратковременно нажать на тормоз.

В. Включить аварийную световую сигнализацию.

Как влияет установка багажника на крыше легкового автомобиля на расход топлива?

А. Увеличивает расход топлива.

Б. Уменьшает расход топлива.

В. Расход топлива не меняется.

Как влияет применение зеркал заднего вида, имеющих сферическую выпуклую форму отражающей поверхности, на восприятие водителем реальных расстояний до объектов?

А. Никак не влияет.

Б. Восприятие расстояния до объектов искажается, кажется больше действительных.

В. Восприятие расстояния до объектов искажается, кажется меньше действительных.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Практико-значимая работа по теме

Проект занятия 4-10

Список использованной литературы 11

Знание теории правил дорожного движения и правил вождения необходимо как для сдачи в ГИБДД, так и для получения водительского удостоверения. Так как все это являются необходимой базой, для уверенного ориентирования на дорогах, правильного прогнозирования всевозможных ситуаций и нахождения к ним разумных решений. И самое главное уметь профессионально обеспечивать безопасность дорожного движения. В содержание теоретического курса входят все последние поправки и изменения ПДД, поэтому знания, полученные в автошколе, будут всегда актуальны.

Вождение автомобиля - один из главных предметов обучения. Он завершает подготовку водителей, закрепляет и расширяет знания и навыки, полученные учащимися на других предметах обучения, и непосредственно подготавливает их к работе по специальности в условиях, близких к реальным.

Успешная перевозка грузов и людей во многом зависит от мастерства водителей, которое достигается выработкой твердых навыков в вождении, четким пониманием техники вождения, отличным знанием Правил дорожного движения, умением содержать автомобиль в технически исправном состоянии.

Обучение вождению подчиняется основному принципу - учить тому, что необходимо водителю в самостоятельной работе.

Учащимся постоянно прививают чувство уважения к водителям других автомобилей и всех других транспортных средств, чувство уважения к пешеходам, проявление предусмотрительности по отношению к ним, неуклонное признание их прав.

Наконец, все обучение вождению, от первого до последнего занятия, происходит под знаком неукоснительного выполнения всех требований Правил дорожного движения, что само по себе уже обеспечивает безопасность движения.

Проект занятия

Тема учебной программы : Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения.

Тема занятия : Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения на легковом автомобиле.

Цель занятия : отработать навыки вождения по маршрутам с большой интенсивностью движения, соблюдая Правила дорожного движения.

Задачи упражнения :

1. Вождение по центральным улицам с двух-, трехполосным движением.

Проезд Т-образного, У-образного и Х-образного перекрестков прямо, с поворотами направо, налево.

2. Вождение по улицам с с поворотами направо, налево и разворот для движения в обратном направлении.

3. Вождение по дорогам с твердым покрытием на предельной скорости, допускаемой Правилами дорожного движения.

Межпредметные связи : слесарное дело; ПДД; Устройство автомобиля.

Место : маршрут по выбору инструктора.

Материальное обеспечение : учебный автомобиль.

Организационная часть:

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из гаража.

Вводный инструктаж:

Актуализация знаний и опыта учащихся : Проверка отдельных положений Правил дорожного движения, уточнение их понимания и смысл; дорожные знаки - их значение и действия.

Основная часть:

Порядок отработки и рекомендации:

- Объяснить по маршрутной карте и при необходимости показать технику движения на улице с двух-, трехполосным движением и отработать задачу;

- объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

- Объяснить по маршрутной карте и показать технику движения через Т-образный, У-образный, Х-образный перекрестки прямо, с поворотами налево, направо и отработать задачу;

- объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

- Отработать с обучаемым вождение по улицам с поворотами направо, налево и разворотами для движения в обратном направлении;

- объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

- Отработать движение на автомобиле по улицам с многополосным движением на повышенных скоростях.

- Дать обучаемому контрольное задание на оценку с включением всех или большинства задач упражнения.

Ошибками считать каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения автомобиля.

В зависимости от местных условий (наличия указанных улиц и перекрестков и их расположения) количество задач может быть уменьшено. Например, можно объединить 1-ю и 2-ю задачи. Однако во всех случаях должен соблюдаться переход от простых элементов и задач к более сложным, что должно быть учтено при составлении маршрутной карты. Поскольку упражнение отрабатывается на улицах с интенсивным движением транспорта, инструктор должен быть предельно внимательным к дорожной обстановке и соблюдению мер безопасности и требовать того же от обучаемого.

Вводный инструктаж по теме проводят по схеме.

- краткое ознакомление учащегося с содержанием темы.

Вводный инструктаж по материалу урока – это структурный элемент урока, характеризующий его структурное построение.

Вводный инструктаж включает три элемента: целевую установку, актуализацию знаний и опыта учащегося, создание ориентировочной основы действий учащегося.

Методические требования к организации и руководству.

- выносить на индивидуальное обсуждение только тот материал, по которому у учащегося имеются предварительные знания и умения.

- сочетать беседу с другими методами обучение; объяснением, показов приемов, демонстрация наглядных пособий.

- умело руководить ходом беседы, постоянно активизировать учащихся, регулировать их выказывание, вовлекать в беседу всех учащихся, учитывать их сильные и слабые стороны.

- опрос к учащемуся по ходу выполнение задания, объяснение и показ приемов по заданию.

- ответы на вопросы учащегося.

- обсуждение различных вариантов выполнение учебно – производственных заданий.

- опрос учащегося с целью проверки качества усвоение материала вводного инструктажа.

Текущий инструктаж учащегося в процессе работы.

- ответы по вопросам учащегося в ходе выполнение учебно - производственных заданий.

- контроль применяемых учащимся приемов и способов.

- подведение учащегося к осознанию ошибок, затруднений, их причин, определение способов устранение и предупреждение.

- совместный текущий и итоговый анализ выполнение заданий.

- индивидуальный разбор учебных и производственных итогов урока.

- побуждение учащегося к самоанализу и самооценки выполненных заданий.

- анализ недостатков и достижений в работе учащегося на уроке.

Цель движения на повышенных скоростях — полу­ чить на заданном маршруте наибольшую среднюю ско­ рость, так как именно она обеспечивает необходимый эффект. В то же время средняя скорость является сум­ мирующей и слагается из скоростей движения на от­ дельных' участках маршрута. Представим себе, что автомобиль начинает движение в точке А и движется с наибольшей скоростью в точку Б. На мар­ шруте имеются препятствия (мост и канава), движение через которые возможно со скоростью 5 км/ч, между ни­ми дорога ровная и позволяет развивать максимальную скорость. Рассмотрим движение двух автомобилей од­ ной марки, одинаково загруженных и одинаковых по техническому состоянию. Одним из них управляет води­тель, имеющий навыки быстрой езды, другим — мало­ опытный водитель. Оба получают задачу — проехать маршрут как можно быстрее.

Другой начинает движение с разгона, на ровных участ­ках скорость доводят до максимальной, перед препят­ ствиями снижают ее до 5 км/ч, преодолев препятствие, стремятся вновь набрать наивысшую скорость.

Из графика видно, что на ровных участках дороги они двигались с одинаковой максимальной скоростью, тем не .менее первый прибыл в точку Б раньше. Все ре­ шило умение, первого большее время двигаться на мак­ симальной скорости" за счет более энергичного и умело­ го разгона и торможения. А режим движения автомоби­ лей состоит в основном из разгонов и торможений.

Отсюда следует главный вывод — средняя скорость движения на дорогах, имеющих препятствия, лимитиру­ ется умением водителя преодолевать их, максимально возможно сохранять высокую скорость перед препятст­ вием, за наименьшее время разгонять затем автомобиль вновь до максимальной скорости. Естественно, что при . наличии встречного и попутного транспорта немалую роль играет умение водителя ориентироваться в дорож­ ной обстановке, умение соразмерять скорость движения, по которому разгону; энер гичному торможе­ нию; наиболее ра­ циональному преодолению дорожных препятствий.

Мастер вначале объясняет технику разгона и практически показывает это на автомобиле. После этого кур­ санты сами разгоняют машину с места до максимально допустимой скорости. Наиболее характерная ошибка здесь — неправильный выбор момента для перехода с низшей передачи на высшую. Чаще всего курсанты не используют все возможности двигателя для разгона и спешат перейти на следующую передачу, когда машина еще идет с заметным нарастанием скорости. В других случаях, наоборот, они слишком долго задерживаются на пониженной передаче, хотя машина разгона уже не получает. Здесь важно научить водителя правильно оп­ ределять момент перехода на высшую передачу, не от­ рываясь от наблюдения за дорогой. Это приходит к ним со временем. Пока же у учащихся нет таких навыков, на первых порах им целесообразно подсказывать мо­ мент переключения.

Переход на высшую передачу для получения интенсивного разгона на сухой ровной дороге с твердым по крытием рекомендуется проводить при достижении на д анной передаче скоростей, указанных в табл. 30. При движении на подъем или по дороге с повышенным со­ противлением качению скорость разгона должна быть больше, на спусках — меньше.

Для получения быстрого разгона переключение пе­ редач проводится значительно быстрее обычного, на не­ загруженном грузовом автомобиле разгон рекомендует­ ся начинать со второй передачи.

Для проверки навыков в разгоне учащиеся выполня­ ют контрольные заезды, которые заключаются в том, чтобы участок дороги длиной 200—300 м пройти с места за наименьшее время.

При обучении энергичному торможению учащимся необходимо напомнить, что наиболее эффективно ком­ бинированное торможение двигателем и рабочим тор­мозом. Здесь водитель пользуется тормозом, не выклю­ чая передачи и сцепления. Это к тому же и наиболее безопасный способ торможения, вероятность заноса машины в этом случае наименьшая.

После показа мастером приемов торможения учащиеся самостоятельно выполняют торможение до полной остановки со скорости 30—40, а затем и 50—60 км/ч. Здесь важно обратить внимание учащихся на то, что при слишком резком торможении сильно возрастают напря­ жения в агрегатах автомобиля, что ускоряет их износ. Особенно сильно изнашиваются шины. Поэтому от учащихся необходимо требовать энергичного, но не доходя­ щего до юза, торможения.

При торможении совершенствуется умение учащихся останавливать машину точно в указанном месте. Для этого где-то на площадке обозначают две линии, расстояние между которыми принимают на 3—5 м более тормозного пути машины при заданной скорости. Первая линия означает начало торможения, вторая — место остановки. Учащимся задается скорость подъезда к пер­ вой линии и предлагается остановить машину у второй.

В последующем условия обучения меняются и учащимся предлагается не останавливаться на второй ли­ нии, а пройти ее на резко уменьшенной заданной скоро­ сти. Затем учащимся ставят задачу — погасить скорость движения, не пользуясь тормозами, а лишь переключе­ нием передач в нисходящем порядке (естественно, что в этом случае расстояние между линиями увеличивает­ ся). Наконец, заключительной является задача останов­ ки автомобиля в заданном месте с различных скоростей движения без обозначения линии начала торможения. Учащиеся сами должны определить момент начала тор­ можения.

Обычные ошибки учащихся: тормозят с выключен­ ным сцеплением, неправильно рассчитывают интенсив­ ность торможения, перед самой остановкой не выключа ют передачу и глушат двигатель. Ошибки устраняют только путем многократного повторения отрабатывае­ мых приемов.

Обучение правильному и быстрому преодолению до­ рожных препятствий лучше проводить на дороге, где препятствия, требующие значительного снижения скоро­ сти, отстоят друг от друга на 500—800 м, а поверхность дороги между ними относительно ровная. Это заставит учащихся постоянно маневрировать скоростью и совер­ шенствовать навыки в быстром разгоне и торможении автомобиля. На выбранном участке дороги делают не­ сколько заездов. При первом главное внимание уделяют правильному преодолению препятствий, в последующих задают более высокую скорость движения.

Начинать тренировку учащихся следует на одном из препятствий, хорошо видимом издалека или специально обозначенном вехой. Подъезжая к нему, учащийся само­стоятельно определяет расстояние, с которого необходи­мо начинать торможение. Сделав этот расчет, он про­ должает движение без снижения скорости до мысленно намеченного места начала торможения. Затем интенсив­ ным торможением он замедляет скорость и преодолева­ ет препятствие. Как только задние колеса выйдут из препятствия, сразу же начинается разгон машины. При наличии впереди идущей машины рекомендуется прове­ сти машину учащегося за ней и понаблюдать, как он пре­ одолевает препятствие. По характеру ее движения учащийся должен быстро решить, на какой скорости он сам будет его преодолевать.

Мастер также напоминает учащемуся о перераспреде­ лении веса автомобиля при торможении, в ре­ зультате чего перегружается передняя ось, а также при поворотах, когда усиленную нагрузку испытывают коле­ са с внешней стороны поворота. Отсюда и практические выводы: торможение заканчивать до того, как передние колеса наедут на препятствие, а на по воротах неровности дороги лучше проезжать колесами, находящимися с внутренней стороны поворота. Затем мастер выводит учащегося на сильно выбитую дорогу , характерные небольшой, но постоянной тряской маши­ны. Обычно на таких дорогах учащиеся снижают ско­ рость. Однако по ним при необходимости можно ехать и быстро (и толчков становится меньше). Поэтому каж дый учащийся должен проехать по такому участку на повышенной скорости. В заключение учащиеся водят автомобили на повышенных скоростях по песчаной или снежной дороге, а также на дорогах с подъемами и спу­ сками, где используются и закрепляются навыки вожде ния машин в сложных условиях.

Задача всегда усложняется наличием встречного и попутного транспорта на дорогах. Здесь главное вни­ мание уделяют обеспечению безопасности движения, и особенно при обгоне.

Издательство: Транспорт;1990/ Э.С. Цыганков. Безопасное прохождение поворотов

Издательство: ОГИЗ ГосТрансИздат, 1933

Издательство: Третий Рим,2008

При утомлении внимание и реакция водителя снижаются. Под влиянием утомления ухудшаются зрительные функции, двигательная реакция и координация движений, снижается интенсивность внимания, теряется чувство скорости, водители в большей степени подвержены ослеплению.

Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя?

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию? Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления.

Как влияет утомление на реакцию?

Внимание притупляется, время реакции уменьшается. Внимание притупляется, время реакции увеличивается.

Как влияет усталость на водителя?

У водителя, который чувствует усталость, снижается точность выполнения маневров, часто наблюдаются лишние повороты рулевого колеса, пропускаются необходимые корректирующие действия.

Как влияет на время реакции водителя длительное движение по дороге не имеющей Подьемов?

Как на время реакции водителя влияет длительное движение по дороге, не имеющей подъёмов, спусков и поворотов? . Время реакции не изменяется.

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию ответ?

В утомленном состоянии водителя время его реакции увеличивается, а внимание ослабляется.

Как алкоголь влияет на реакцию водителя?

Какое среднее время реакции водителя

Все зависит от сложности ситуации, происходящей на проезжей части. Для решения простой ситуации водителю необходимо 0,17 с. при условии, что он находится в трезвом состоянии. Если автолюбитель выпил алкогольный напиток, время реакции возрастает до 2,5 с.

Как влияет длительный разгон на расход топлива?

Длительный разгон ТС с включенной первой передачей, когда двигатель работает на повышенных оборотах, увеличивает расход топлива.

Какое расстояние проедет транспортное средство за время равное среднему времени реакции?

Ответ на Билет 11, Вопрос 20:

Что понимается под временем реакции водителя?

Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, это время обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.

Что делать чтобы не уставать за рулем?

Вы сэкономите силы, если откажетесь от частых обгонов, а периодическое движение за фурами защитит от дорожных неожиданностей и сэкономит топливо. Сделайте главным приемом пищи завтрак, а в остальное время обойдитесь водой, сухофруктами, орехами, леденцами — так вы избежите сонливости за рулем.

Как снять усталость за рулем?

  1. небольшой отдых с разминкой;
  2. проветривание салона автомобиля;
  3. умывание холодной водой;
  4. крепкий чай или кофе;
  5. непродолжительный сон.

Как бороться с усталостью за рулем?

  1. Привести спинку кресла в вертикальное положение.
  2. Пить воду, чтобы хотелось в туалет.
  3. Сделать громче музыку, попросить пассажира рассказывать анекдоты, петь, да погромче.
  4. Погрызть чипсы, сухарики, семечки, морковь.
  5. Пососать лимон.

Как влияет длительное однообразное движение по дороге с малой интенсивностью на внимание водителя *?

Длительное однообразное движение по дороге с малой интенсивностью ведёт к быстрому ухудшению всех характеристик водителя. При имеющейся возможности в дальних поездках рекомендуется совершать кратковременные остановки (рекомендуется останавливаться не реже, чем после двух часов непрерывного движения).

Сколько секунд реакция водителя?

Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде.

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по прямолинейному участку дороги на высокой скорости?

Правильный ответ на вопрос "Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по прямолинейному участку дороги на высокой скорости?": . Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения.

Движение по прямой, движение за транспортом с соблюдением необходимой дистанции и скорости. Остановка на обочине и возобновление движения.

Проезд перекрестков прямо, с поворотом направо, налево. Движение дорогами с ограниченной видимостью, подъемами и спусками. Остановка и движение автомобиля с места. Движение на мостах, путепроводах, в тоннелях. Проезд железнодорожных переездов со шлагбаумом, без шлагбаума. Объезд, обгон, встречный разъезд.

Приемы маневрирования на АЗС.

Вождение автомобиля на дорогах в населенных пунктах. Движение в транспортном потоке. Перестроение в рядах во время движения улицами с многорядным движением. Обгон и объезд с соблюдением безопасных интервалов и дистанций. Проезд остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов. Остановка около тротуара и начало движения. Выезд из второстепенной дороги. Встречный разъезд узкими улицами. Проезд Т -, V -, X - подобных перекрестков прямо, с поворотами направо, налево. Проезд через площадь. Вождение улицами с трамвайным движением с поворотом направо, налево и разворотом.

Тема 4. Вождение на дорогах с высокой интенсивностью движения

Движение в транспортном потоке, съезд на второстепенную дорогу. Выезд со второстепенной дороги на главную. Движение по эстакадам. Движение на закругленных участках дорог, виражах на подъемах и спусках, на мостах, путепроводах, в тоннелях. Обгон, встречный разъезд в местах сужения дороги. Встречный разъезд на поворотах. Проезд железнодорожных переездов, населенных пунктов и остановок маршрутных транспортных средств в населенных пунктах.

Вождение грузового автомобиля на дорогах в населенных пунктах. Выезд на дорогу. Остановка около тротуара и начало движения. Движение в транспортном потоке. Перестроение в рядах, обгон транспортных средств. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств. Остановка около тротуара. Парковка. Движение дорогами с односторонним движением. Развороты на дорогах, движение через мосты, путепроводы, тоннели. Проезд сложных регулируемых, нерегулируемых перекрестков. Проезд перекрестков в транспортном потоке, повороты и развороты на перекрестке.

Отработка упражнений на легковом автомобиле с автоприцепом разрешенной максимальной массой не более 750 кг.

Вторая контрольная проверка

Во время контрольной проверки выполняются задания:

- трогание от тротуара (обочины);

- разгон к наивысшей передаче и переход к самой низкой;

- движение с разной скоростью, остановка;

- управление в транспортном потоке с малой и большой интенсивностью движения;

- объезд, обгон, встречный разъезд;

- маневрирование в ограниченном проезде;

- остановка и трогание с места на подъемах;

- проезд перекрестков, железнодорожных переездов.

Тема 5. Вождение в особых условиях

Вождение автомобиля по бездорожью. Выезд на грунтовую дорогу. Проезд населенных пунктов. Движение по объездным путям, встречный разъезд. Движение на крутых поворотах, подъемах и спусках. Проезд по деревянным мостам, лесным, путевым и другим дорогам. Движение на снежных дорогах, через ледовые переправы (если позволяют конкретные условия), мокрой траве.

Буксировка автомобиля. Сцепка автомобилей жесткой и гибкой сцепкой с соблюдением требований безопасности. Проверка надежности сцепления. Буксировка автомобиля на сцепке по прямой, на поворотах, подъемах (спусках). Остановка около тротуара (на обочине). Въезд в ворота, отцепка.

Тема 6. Усовершенствование техники управления

Усовершенствование техники управления автомобилем. Усовершенствование навыков маневрирования в ограниченных проездах, маневрирование задним ходом. Сложное и срочное маневрирование. Срочный разгон и торможение. Усовершенствование навыков управления автомобилем на дорогах. Движение и маневрирование в интенсивном транспортном потоке. Взаимодействие с пешеходами и другими участниками дорожного движения.

Перестроение, объезд, обгон, остановка, трогание с места остановки.

Тренировка в умении руководствоваться дорожными знаками и разметкой. Прогнозирование развития аварийных ситуаций, действия водителя относительно их предупреждения.

Приемы экономичного вождения автомобиля: медленное трогание с места, энергичный разгон, выбор оптимальной скорости движения и передачи, прогнозирование характера движения транспортного потока, использование сил инерции.

Отработка упражнений по контраварийной подготовке: разгон и приемы экстренного торможения и маневрирования на скользком покрытии.

Читайте также: