Как вести номер лицензии медицинского учреждения на госуслугах

Обновлено: 30.06.2024

QR-код переболевшего COVID-19 — это код, в котором заложена информация о том, что человек, действительно, болел коронавирусом с указанием даты этого события, то есть диагноз официально подтвержден.

QR-код присваивается сертификату, который выдается лицам, перенесшим ковид. При его сканировании можно увидеть сведения о сертификате переболевшего и ссылку для проверки его подлинности.

Действует данный код в течение полугода с даты выздоровления. По истечении 6 месяцев документ теряется свою силу и для свободного перемещения в местах ограничений потребуется либо сдать ПЦР-тест, либо пройти вакцинацию.

Кому выдается

QR-код переболевшего присваивается только тем гражданам, кто болел COVID-19 официально, то есть выполнил следующие действия:

  • обращался к врачу;
  • сдавал ПЦР-тест с получением положительного результата;
  • получил медицинский документ, подтверждающий перенесенную болезнь (диагноз с кодами МКБ-10 U07.1 и U07.2).

При этом болезнь должна быть зафиксирована в последние 6 месяцев.

Когда человек не получит QR-код переболевшего

Во всех указанных случаях диагноз COVID-19 не является официально подтвержденным, а потому сертификат переболевшего не выдается.

Зачем нужен

QR-код необходим для оперативного получения информации, разрешающей человеку посещение мероприятий, различных организаций в период действия ограничений в связи с коронавирусной инфекцией.

Также данный код необходим для въезда в другие страны, например, в целях отдыха.

Таким образом, QR-код необходим гражданам для свободного перемещения в тех местах, где введены ограничения в связи с пандемией COVID-19.

Как получить через госуслуги

Чтобы получить сертификат переболевшего ковидом с QR-кодом, нужно зайти в свою учетную запись на сайте госуслуг (ввести логин и пароль).

Для получения сертификата ничего заполнять не нужно, никакие сведения отправлять также не требуется. Электронный документ будет доступен автоматически, если болезнь официально подтверждена врачами и имеется соответствующая медицинская справка.

Сертификат переболевшего можно найти на госуслугах только в том случае, если учетная запись является подтвержденной. Если запись не подтверждена, то следует пройти процедуру подтверждения.

Найти QR-код переболевшего на госуслугах можно двумя способами.

На открывшейся странице будет сертификат и штрих-код для сканирования.

Результатом поиска будет ссылка на необходимый сертификат с QR-кодом.

Получить сертификат переболевшего ковидом в мобильных приложениях от госуслуг можно теми же способами (либо в разделе, посвященном коронавирусу, либо через поисковую строку).

Что делать, если переболел официально ковидом, но QR-кода нет

1. Убедиться, что COVID-19 была официально зафиксирован — есть медицинский документ с диагнозом с кодами МКБ-10 U07.1 и U07.2. Если нет такого документа, то сертификат не положен.

2. Убедиться, что с даты выздоровления не прошло 6 месяцев. Если прошло больше, то сертификат не положен.

3. Проверить, является ли учетная запись подтвержденной (личность владельца записи должна быть подтверждена одним из способов). Проверить это можно в настройках учетной записи — ссылка для проверки. У подтвержденной записи будет соответствующая формулировка. Если ее нет, то нужно пройти процедуру подтверждения.

Важно

СЕРТИФИКАТ ПЕРЕБОЛЕВШЕГО КОВИД-19 С QR-КОДОМ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО ЛИЦА, ДОСТИГШИЕ 14-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА И ПОЛУЧИВШИЕ ПАСПОРТ ГРАЖДАНИНА РФ, ИМЕЮЩИЕ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ, ЕСЛИ УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕННОЙ.

ДЕТЯМ, НЕ ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 14 ЛЕТ, СЕРТИФИКАТ ПЕРЕБОЛЕВШЕГО КОВИД-19 С QR-КОДОМ НЕ ВЫДАЕТСЯ!

В ДАННОМ СЛУЧАЕ, ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ ВЫПИСЫВАЕТ СПРАВКУ О ПЕРЕНЕСЕННОМ ЗАБОЛЕВАНИИ.

ЕСЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО У ВАС НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ ПЕРЕБОЛЕВШЕГО КОВИД-19 С QR-КОДОМ, СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ.

В личном кабинете на портале "Госуслуг" каждый человек может узнать информацию из своей медицинской карты. Можно получить данные исследований, результаты анализов, заключения специалистов, выписки из стационара и т.д. Но также можно увидеть записи о медпомощи, например, о диспансеризации, которую в реальности человек не проходил. Минздрав опубликовал в начале октября приказ с соответствующими изменениями в Правила оказания медицинской помощи по ОМС. Как увидеть нужные данные на портале и как ими воспользоваться, "РГ" рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин.

 Фото: Татьяна Андреева/РГ

Приписки в медицинских картах (то есть записи о медицинской помощи, которую в реальности пациент не получал) появляются по очень простой причине. В системе ОМС все медорганизации получают деньги за факт выполненной работы: принял пациента, обследовал, провел анализы, допустим, назначил и выполнил курс инъекций в процедурном кабинете - все это отражается в карте больного, и исходя из объемов оказанной помощи, поликлиника или больница получает финансирование.

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Чем большему количеству пациентов помогли в конкретном медучреждении, тем больше денег оно получит - так работает установленный законом принцип "деньги идут вслед за пациентом". А если учесть, что закон предусматривает возможность выбора медицинской организации пациентом, то вся эта система в совокупности должна стимулировать медучреждения работать более качественно, привлекать пациентов, конкурируя друг с другом. При этом на практике руководство некоторых больниц и поликлиник "улучшает" работу с помощью "приписок", чтобы получать деньги за помощь, которой не было.

"Некоторые недобросовестные руководители больниц и поликлиник действительно используют "приписки", чтобы получить от государства, а фактически от нас с вами - налогоплательщиков, деньги за якобы оказанную медицинскую помощь, которая "оказана" только на бумаге, - объясняет Сергей Шкитин. - Например, поликлиника в ряде случаев оформляет медицинские документы по отдельным медуслугам, финансируемым за рамками подушевого норматива, а также за диспансеризацию, несмотря на то, что их не проводит. К концу года с таких "приписок" набегает приличная сумма. Проблема в том, что на эти "приписки" могут тратиться деньги ОМС - их можно было бы потратить на действительно необходимую, реальную медицинскую помощь".

Во время проверок медучреждений страховые компании могут обнаружить такие приписки, проводя специальные экспертизы. Но без участия самих пациентов это сделать трудно - ведь только пациент может подтвердить (или опровергнуть), что он действительно получил медпомощь, зафиксированную в его медкарте.

"Застрахованный гражданин на портале "Госуслуг" вправе запросить информацию об оказанной медицинской помощи, а затем, получив официальный электронный документ, сравнить, действительно ли он получал медицинскую помощь в объеме, поданном на оплату медорганизациями на его имя за конкретные даты с конкретным диагнозом", - пояснил Шкитин. Не все пользовались этой возможностью, но многие из тех, кто заинтересовался сведениями в своей медкарте, обнаружили, что они якобы были на приеме у врача, обследовались, порой даже находили поставленные им "диагнозы". Часто в карту вписывалась информация о якобы пройденной диспансеризации. "О таких случаях много писали в социальных сетях. Но надо понимать, что по закону страховые компании зачастую проверяют не более 10% страховых случаев, то есть большая доля злоупотреблений может остаться незамеченной", - поясняют страховщики.

Фото: Олеся Курпяева

Что же изменилось с вступлением в силу нового приказа минздрава?

Если вы обнаружили "приписку" - медицинскую помощь, которую вы реально не получали - нужно сообщить об этом в вашу страховую компанию, которая выдавала вам полис ОМС. У каждой страховой компании есть круглосуточная телефонная "горячая линия", номер которой указан на полисе ОМС, - дает совет эксперт.

"Обращаться в страховую компанию нужно также в случае нарушения ваших прав медицинским учреждением и в любом спорном случае по вопросам получения медицинской помощи по ОМС. Страховые представители уполномочены защищать пациента в спорах с медицинской организацией, решать конфликты в досудебном порядке и помогать пациенту получить необходимую медицинскую помощь.

Если гражданин сменил фамилию, место жительства или иные данные, удостоверяющие личность, необходимо сообщить об этом в свою страховую медицинскую организацию. Это поможет сохранить контакт со страховыми представителями и поможет оперативно решать многие проблемы", - заключил Шкитин.

Читайте также: