Как вернуть расположение начальника

Обновлено: 28.06.2024

Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Word для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета Word для Интернета PowerPoint для Интернета Excel 2021 Word 2021 PowerPoint 2021 Excel 2021 for Mac Word 2021 for Mac PowerPoint 2021 for Mac Excel 2019 Word 2019 PowerPoint 2019 Excel 2019 для Mac Word 2019 для Mac PowerPoint 2019 для Mac Excel 2016 Word 2016 PowerPoint 2016 Excel 2016 для Mac Word 2016 для Mac PowerPoint 2016 для Mac Excel 2013 Word 2013 PowerPoint 2013 Excel 2010 Word 2010 PowerPoint 2010 Excel 2007 Word 2007 PowerPoint 2007 Excel для Mac 2011 Word для Mac 2011 PowerPoint для Mac 2011 Больше. Основные параметры

В Microsoft Word, PowerPoint и Excel можно отменять и повторно выполнять множество действий. Вы можете отменять изменения даже после их сохранения, а затем сохранять снова, при условии что не превышено максимальное число операций отмены (по умолчанию в Office сохраняются последние 100 действий, которые можно отменить).

Отмена последнего действия

Чтобы отменить последнее действие, нажмите клавиши CTRL+Z.

Вы также можете нажать кнопку Отменить на панели быстрого доступа. Если нужно отменить несколько действий, можно нажать кнопку "Отменить" (или клавиши CTRL+Z) несколько раз.

Примечание: Дополнительные сведения см. в статье Настройка панели быстрого доступа.

Некоторые действия вы не сможете отменить, например выбор команд на вкладке Файл или сохранение файла. Если вы не можете отменить действие, команда Отменить меняется на Нельзя отменить.

Чтобы отменить одновременно несколько действий, нажмите стрелку рядом с кнопкой Отменить , выделите в списке действия и щелкните список.

Совет: Если вам не удастся отменить изменения, которые вы хотите отменить, возможно, вы сможете восстановить предыдущую версию файла. См. восстановление предыдущей версии файла в OneDrive или OneDrive для бизнеса

Возврат действия

Чтобы повторить отмененное действие, нажмите клавиши CTRL+Y или F4. (Если F4 не работает, попробуйте нажать клавишу F-LOCK или FN, а затем F4).

Если вы предпочитаете работать с мышью, на панели быстрого доступа нажмите кнопку Вернуть. (Кнопка Вернуть появляется только после отмены действия.)

Примечание: Дополнительные сведения см. в статье Настройка панели быстрого доступа.

Повтор действия

Чтобы повторить какое-то простое действие, например операцию вставки, нажмите клавиши CTRL+Y или F4 (если F4 не работает, попробуйте нажать клавишу F-LOCK или FN, а затем F4).

Если вы предпочитаете работать с мышью, на панели быстрого доступа нажмите кнопку Повторить.

По умолчанию кнопка Повторить отсутствует на панели быстрого доступа в Excel. Если вы хотите повторить последнее действие, нужно сначала добавить команду Повторить на панель быстрого доступа. Инструкции см. в статье Добавление команды, которая не находится на ленте, на панель быстрого доступа.

Повтор некоторых действий в Excel, например применение функции к ячейке, невозможен. Если действие нельзя повторить, команда Повторить меняется на Нельзя повторить.

По умолчанию в Excel и других программах Office можно отменить и вернуть не более 100 действий. Однако это можно изменить, добавив запись в реестр Microsoft Windows.

Важно: Помните, что некоторые действия, такие как нажатие кнопок на вкладке Файл или сохранение файла, нельзя отменить, а выполнение макроса в Excel очищает стек отмены, из-за чего ее невозможно использовать.

Предупреждение: при увеличении числа уровней отмены следует соблюдать осторожность: чем больше уровней отмены, тем больше оперативной памяти (ОЗУ) требуется Excel для хранения журнала отмены, что влияет на производительность Excel.

Ниже описано, как изменить количество уровней отмены для Excel через редактор реестра. Для Word или PowerPoint нужно выполнить аналогичные действия.

Закройте все запущенные программы Office.

В Windows 10 или Windows 8 щелкните правой кнопкой мыши кнопку Пуск и выберите пункт Выполнить.

В Windows 7 или Windows Vista нажмите кнопку Пуск.

В Windows XP нажмите кнопку "Пуск", а затем выберите команду Выполнить.

В поле поиска или поле Выполнить введите regedit и нажмите клавишу ВВОД.

В зависимости от версии Windows может потребоваться подтвердить открытие редактора реестра.

В редакторе реестра разверните подраздел реестра, соответствующий вашей версии Excel:

Excel 2007: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\12.0\Excel\Options

Excel 2010: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\14.0\Excel\Options

Excel 2013: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\15.0\Excel\Options

Excel 2016: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\16.0\Excel\Options

В меню Правка выберите пункт Создать, а затем — Параметр DWORD. Выберите Новое значение 1, укажите тип UndoHistory, а затем нажмите клавишу ВВОД.

В меню Правка выберите команду Изменить.

В диалоговом окне Изменение параметра DWORD щелкните Десятичная в разделе Система исчисления. Введите число в поле Значение, нажмите кнопку ОК и закройте редактор реестра.

Запустите Excel. Excel будет хранить в журнале отмены количество действий, заданное в шаге 7.

См. также

Отмена последнего действия

Нажимайте клавиши +Z, пока не устраните ошибку.

Либо нажмите кнопку Отменить в левом верхнем углу ленты.

Некоторые действия вы не сможете отменить, например выбор команд в меню Файл или сохранение файла. Если вы не можете отменить действие, команда Отменить меняется на Нельзя отменить.

Чтобы отменить одновременно несколько действий, нажмите стрелку рядом с кнопкой Отменить, выделите в списке действия и щелкните список.

Совет: Если вам не удастся отменить изменения, которые вы хотите отменить, возможно, вы сможете восстановить предыдущую версию файла. См. восстановление предыдущей версии файла в OneDrive или OneDrive для бизнеса

Возврат действия

Чтобы вернуть отмененное действие, нажмите клавиши +Y.

Также можно нажать кнопку Вернуть в левом верхнем углу ленты. (Кнопка Вернуть появляется только после отмены действия.)

На ленте выделена команда

Повтор действия

Чтобы повторить простое действие, например операцию вставки, нажмите клавиши +Y.

Либо нажмите кнопку Повторить в левом верхнем углу ленты.

На ленте выделен значок

В Word в Интернете,PowerPoint в Интернете и Excel в Интернете, вы можете отменить или повторно отменить основные действия. Дополнительные возможности доступны в классической версии Office.

Отмена последнего действия

Кнопка

Нажимайте клавиши CTRL+Z или кнопку (Отменить) на ленте, пока не исправите ошибку.

отмена изменений в Word Online

Совет: Если вам не удастся отменить изменения, которые вы хотите отменить, возможно, вы сможете восстановить предыдущую версию файла. См. восстановление предыдущей версии файла в OneDrive или OneDrive для бизнеса

Возврат действия

возврат изменения в Word Online

Чтобы повторить отмененное действие, нажмите клавиши CTRL+Y или кнопку (Вернуть) на ленте.

1. Подвели. Вам было поручено выполнить какое-то важное и ответственное задание: подготовить презентацию к совещанию или прием клиентов, проверка отчета. Но Вы в силу своей забывчивости или нехватки времени, или же несерьезного подхода к заданию, либо совсем не выполнили его, либо выполнили скверно. В итоге руководитель делает Вам замечание, а Вы расстроенная и подавленная готовы тут же разреветься от досады. Ситуация на первый взгляд безнадежная, но все-таки при желании отчасти поправимая.

как вернуть доверие руководителя

2. Под эмоциями. Иногда в ходе какой-то сложной и ответственной работы, особенно той, которую нужно выполнить как можно скорее, мы начинаем нервничать. А тут еще начальник напоминает, что нужно успеть позвонить клиенту или подготовить бумаги на подпись. Ну, Вы и не выдерживаете, и говорите в его адрес что-то неприятное или даже оскорбительное. Он, конечно, это слышит и бросает на Вас многозначительный взгляд. Вы уже успели раскаяться, но поздно, ведь сказанное назад не вернуть. Хорошо, если реакция руководителя ограничится только этим. Но ведь он может Вам ответить или даже вызвать тут же в его кабинет. Особенно неприятно будет, если Вашу реплику услышат другие сотрудники. Опять же, возьмите себя в руки и успокойтесь.

Объясните начальнику, что не справились со своими эмоциями и очень сожалеете о произошедшем. Можете сослаться на тяжелый день, ссору с мужем или подругой, мигрень. Пообещайте впредь быть более корректной и держать себя в руках. Объясняясь и извиняясь, будьте искренней и серьезной, но не переигрывайте. Не нужно слез. Естественно, что руководитель вряд ли сразу же все забудет, и поначалу его отношение к Вам будет настороженное и менее доброжелательное, чем раньше. Но под действием Вашего поведения оно станет через некоторое время прежним.

как вернуть доверие руководителя

3. Обсудили. Людям свойственно высказывать друг о друге свое мнение, порой весьма неодобрительное. Привычку обсуждать хорошей назвать нельзя, но, тем не менее, каждому из нас иной раз хотелось высказаться в чей-то адрес. Руководитель, как человек заметный, притягивает внимание своих подчиненных. Поэтому часто он становится объектом обсуждения. Особенно это характерно в женских коллективах с директрисой во главе. Тут много тем для разговоров начиная от рабочих моментов и заканчивая личной жизнью. Как бы там ни было, но если однажды Вы попались на глаза начальнику как раз во время обсуждения его нового распоряжения или его новой рубашки, Вашему положению не позавидуешь. Но даже если лично он не слышал Ваших слов, могут найтись желающие, которые предадут ему Ваши замечания.

В любом случае, ситуация неприятная, а Ваша вина очевидна. В первом случае, Вам нужно не растеряться, а сразу попросить прощения и как-то смягчить Ваши комментарии по адресу начальника. Скажите, что просто заболтались и сказали лишнее. Пообещайте, что больше этого не повторится. Во втором случае немного проще. Вы с легкостью можете опровергнуть сказанное, сказав, что Вас просто не так поняли. Тут главное - уверенно отстаивать свою позицию. Но, что более важно, не повторяйте больше своих ошибок. Если уж так хочется посплетничать - говорите о киногероях. Пожалуй, именно обсуждение их личности непросто прощается людьми, или, по крайней мере, не забывается быстро. Поэтому будьте внимательны.

Помните и о том, что многим руководителям не нравятся люди, которые обсуждают других коллег и тем более доносят на них. Не теряйте самоуважения и такта, если Вас что-то в ком-то не устраивает - выскажитесь про себя.

4. Мелкие детали. Иногда даже мелочь может испортить мнение начальника о Вас. Ваша красная помада может раздражать, а привычка опаздывать думать о том, что Вы необязательны и непунктуальны, Ваша невымытая чашка вызовет отвращение. Чтобы расположить к себе начальника, нужно быть не только профессионалом, но и приятным человеком.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Восстановление на прежней должности – особая процедура, которая регламентируется ТК РФ. Как правило, ей предшествует незаконное увольнение, по факту которого трудящийся пошел в суд. На основании предписания работодатель обязан восстановить сотрудника в прежних правах.

Какие ошибки совершает работодатель, которые проводят к восстановлению на работе работника, не прошедшего испытание?

Восстановление служащего по ТК РФ

Обязать работодателя восстановить трудящегося в должности на основании статьи 391 ТК РФ могут только суды. То есть восстановление, согласно статье 394 ТК РФ, проводится только при соответствующем судебном решении. Следовательно, при незаконном увольнении работник должен обратиться именно в суд, а не в трудовую инспекцию. Последняя не может выдать компании-работодателю предписаний с соответствующими требованиями. Согласно статье 428 ГПК РФ восстановление сотрудника производится на основании исполнительного листа.

Вопрос: Работник восстановлен на работе в марте 2020 г. с выплатой заработка с января 2019 г. по март 2020 г. (1 620 000 руб.). Суд также возместил расходы на адвоката, которые составили 100 000 руб. В каком размере работодатель обязан удержать алименты на несовершеннолетнего ребенка?
Посмотреть ответ

Статья 396 ТК РФ свидетельствует о том, что решение о восстановлении сотрудника подлежит немедленному выполнению. Работодатель обязан незамедлительно провести процедуру даже в том случае, если он планирует обжаловать решение суда в свою пользу. Данная норма упоминается также в ряде других законных актах:

Внимание! Судебное решение сохраняет свою юридическую силу на всей территории Российской Федерации.

Если работодатель присутствовал на судебном заседании, то исполнить требование суда он должен на следующий день. Если же руководителя организации на заседании не было, работник должен предъявить ему исполнительный лист.

Как оформить восстановление сотрудника на работе? Что делать с сотрудником, принятым в организацию на место уволенного работника, который был впоследствии восстановлен? Что делать, если работодатель исключил из штатного расписания определенную должность, а по решению суда работник был по ней восстановлен? Что делать, если вышестоящий суд отменил решение о восстановлении сотрудника на работе? Какая ответственность предусмотрена для работодателя за неисполнение решения суда о восстановлении сотрудника на работе?
Посмотреть решение суда

Порядок восстановления

Рассмотрим основные шаги, которые нужно сделать при восстановлении сотрудника.

Вопрос: Работник был восстановлен на работе по решению суда. Каким образом корректируется форма СЗВ-ТД? Будет ли достаточно только отменяющей записи или нужно указывать, что работник восстановлен по решению суда? За какой период в ПФР представляется корректирующая форма — за месяц очередного кадрового мероприятия по работнику или за месяц вступления в силу решения суда?
Посмотреть ответ

Отмена прежнего приказа об увольнении

Выделяют два условия восстановления сотрудника: отмена приказа об увольнении и фактическое допущение к работе. То есть работника не нужно заново устраивать в компанию. Достаточно вернуть все на круги своя. Для отмены документа требуется издать приказ. В нем прописывается причина отмены прежнего решения. Также указывается прочая важная информация (к примеру, реквизиты судебного решения).

Вопрос: Обязан ли работодатель расторгнуть с работником трудовой договор без отработки и в срок, указанный в заявлении, если работник был восстановлен на работе судом в связи с незаконным увольнением? В течение какого срока после установления нарушения надо подать такое заявление?
Посмотреть ответ

Существует альтернативный вариант, часто используемый работодателями, – издание дополнительного приказа, в котором прописано требование о восстановлении. В законе не оговорена форма этого документа, поэтому приказ составляется в свободной форме.

Однако в документе в любом случае должно содержаться ФИО сотрудника, основание восстановления, а также дата восстановления.

Если руководитель не издает приказ об отмене прежнего решения об увольнении, то в рассматриваемый документ включается требование об отмене. В том случае, если приказ оформляется на основании судебного решения, вступившего в силу, в нем можно прописать следующие данные:

  • продолжительность вынужденного прогула,
  • размер выплат сотруднику за пропущенные дни,
  • размер компенсации за моральный ущерб.

Важно! Если издается приказ об отмене прежнего, с ним нужно ознакомить работника под роспись. Если сотрудник отказывается от ознакомления с приказом, оформляется специальный акт.

Оформление новой трудовой книжки

Переоформление личной карточки

Заполнение табеля рабочего времени

Это общие правила, используемые при восстановлении сотрудника.

Некоторые нюансы процедуры

Восстановление служащего предполагает следующие особенности:

  • Период вынужденного прогула (а при незаконном увольнении прогул будет именно вынужденным) включается в стаж работы, на основании которого предоставляется ежегодный отпуск. К примеру, организация должна предоставить ежегодный отпуск сотруднику после того, как он отработает полгода. Работник отработал 5 месяцев, после чего его незаконно уволили. Вынужденный прогул составил месяц. В этом случае общее время службы в организации составит 6 месяцев. То есть сотрудник получает право на оплачиваемый отпуск. Данная норма указана в части 1 статьи 121 ТК РФ.
  • Что делать, если на должности уволенного служащего уже работает другой человек? Восстановление работника является основанием для увольнения нового служащего, поступившего на должность. Данные нормы оговорены в статьях 77 и 83 ТК РФ. Однако, если это возможно, служащему нужно предложить иную должность. Если работник отказывается от должности, ему нужно начислить выходное пособие, равное заработку за 2 недели. Норма определена в статье 178 ТК РФ.
  • Если в расписании отсутствует должность, на которой работал восстанавливаемый служащий, требуется внести соответствующие изменения. Альтернативный вариант – оформление штатного расписания. Издается приказ.

Большая часть нюансов при восстановлении изложена в ТК РФ.

Выплаты при восстановлении

При восстановлении сотрудника нужно сделать 2 категории выплат:

  • Зарплата за период вынужденного прогула. Рассчитывается на основании средней зарплаты сотрудника. Сначала находится среднесуточный доход (совокупный доход работника за текущий год делится на число дней с начала года), а затем показатель умножается на количество дней вынужденного прогула.
  • Компенсация за моральный ущерб. Выплачивается только в том случае, если сотрудник указал соответствующее требование в иске. Точный размер компенсации устанавливает суд.

Выплаты сотруднику отражаются в бухучете как зарплата. В сущности, это и есть зарплата, не полученная служащим вовремя по вине работодателя.

Дмитрий Кузьмин

Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

Кто такие токсичные сотрудники

Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Олег Долгицкий
психолог

Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

Игнорирует корпоративные ценности

Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

Екатерина Нистратова
HR-директор компании BSA

Считает себя лучшим

У него негативное отношение ко всему

Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Он постоянно все критикует

Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

У него есть склонность к интригам

В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

У него много активности, но мало результатов работы

Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

Он не принимает ответственность

В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

Как бороться с токсичными сотрудниками

Ищите причины токсичного поведения

Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect

Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

Борис Сысоев
основатель HR-стартапа TestWork.io

Дайте обратную связь

Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

Будьте аккуратнее с ярлыками

Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly

Если не получается — расставайтесь

Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник

  • Токсичный сотрудник — это человек, которые отравляет атмосферу в коллективе, мешает своим действием или бездействием другим продуктивно работать.
  • Токсичность может проявляться в постоянной критике, игнорировании корпоративных правил и ценностей. Подобные люди считают себя лучше остальных, постоянно критикуют коллег и начальство.
  • Есть и другая токсичность — когда люди активны, но перекладывают свою работу на других. Или плетут интриги, вместо того, чтобы работать. Еще токсичные сотрудники не любят брать на себя ответственность, в их ошибках всегда виноват кто-то другой.
  • Способов управлять такими сотрудниками мало. Попробуйте найти причины токсичности — возможно, сотрудник хочет так показать себя. В таком случае может помочь расширение зоны ответственности.
  • Еще важно постоянно давать обратную связь. Не понимая, как к ним относится руководитель, сотрудники начинают выгорать и проявлять неприятные черты характера. Важно, чтобы работник всегда знал, насколько хорошо он выполняет свои обязанности, куда ему расти дальше.
  • Если не выходит поменять токсичного сотрудника, расстаньтесь с ним.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Не всегда работа бывает спокойной и уравновешенной, особенно когда попадается злой начальник, от которого никто не застрахован. Невольно задумываешься, есть ли заговор, который позволит решить такую проблему.

Злой начальник

Начальники не всегда бывают вежливыми и обходительными

Необходимость обряда

Заговор на начальника, подобранный правильно, может помочь ходить на работу с удовольствием. Специфика проведения состоит в том, что читать такой текст нужно либо на работе, либо же перед выходом из дома.

Существуют следующие заговоры:

    со стороны начальства;
  1. чтобы главный не придирался;
  2. чтобы ценил и судил по справедливости.

Подобные заговоры помогут тем, кто делает карьеру, не хочет позволять лишнего хамства и высокомерного обращения в свой адрес. Есть несколько самых обычных методик, чтобы решить проблемы с начальством.

  1. Долго терпеть вспышки гнева тирана.
  2. Подписать заявление на увольнение, навсегда распрощаться с ненавистным местом работы.
  3. Попытаться поговорить с руководством, если начальник способен пойти на такую беседу.

Если все это не поможет завоевать расположение начальства, остается последний и самый сильный способ — заговор, который поможет избавиться от корня проблемы.

Начальник тиран

Начальник-тиран может вызвать желание уволиться с работы

Молитвы и заговоры на то, чтобы определенный человек относился хорошо, проявлял хотя бы минимальное уважение, бывают разными:

  1. заговоры против злого начальника;
  2. установка защиты от криков руководителя и его придирок;
  3. заклинания, которые защитят от домогательств начальника, использующего должность руководителя; который питается энергией подчиненных, чтобы получить новую силу;
  4. молитвы, позволяющие получить милость, благосклонность руководителя.

Здесь важно не перестараться. Множество колдунов и народных знахарей предлагает наказать скотину, плохого начальника, путем увольнения с должности или серьезной болезнью. Принимая подобное решение, следует помнить, что этим можно навредить, вместо того, чтобы быстро убрать проблему: ваши пожелания обратятся на вас самих, отменить их почти нереально. Лучше идти другим путем, использовать более добрые обряды. Среди них можно найти великолепные способы, помогающие защитить себя от самодура.

Обряд, чтобы начальство не придиралось

Совершить нейтрализацию нападок начальства просто с помощью заговоров. Удобно то, что это способы, помогающие присмирить начальника или начальницу и не вызывающие никаких подозрений, негативных последствий. Заговор от начальника читать можно либо в домашних условиях, либо на работе, как требует обряд, чтобы избавиться от неприятностей.

Заговор, чтобы начальник любил и уважал, проводят так: нужно взять маленькое блюдечко и соль (делать это следует в Чистый Четверг, поскольку день обладает особой силой). Насыпать соль на блюдце и сказать нужные слова, обращаясь к Ангелу Хранителю:

Полученную заговоренную соль нужно принести на работу, тихо и незаметно рассыпать ее перед служебным входом, которым все пользуются. Сделать это надо и в том помещении, где вы сидите или же на пороге кабинета, где находится начальник.

Заговор от злого начальника на мак

Если у управленца имеются люди, к которым он годами придирался, это нехорошо. Можно решить проблему с помощью зерен мака.

Это сильный заговор, который нужно читать 3 раза над маком, делая ударение на имя начальника. После чего нужно подсыпать их в кабинет шефа или в его одежду.

Заговор, чтобы шеф просил прощения

Чтобы защитить себя от хамских выпадов начальства, существуют специальные заговоры. Не нужно, чтобы начальство вас любило. Он позволит быстро решить проблему с невежливым обращением.

Чтобы начальник позвонил и извинился, нужно постучать по любому массивному дереву, произнести нужные слова:

Это позволит вызвать расположение со стороны руководителя, заставить его не хамить вам.

Большое дерево

Для обряда следует выбрать большое дерево

Избавиться от злого начальника с помощью магии

Если вы работаете в сложной по иерархии компании, и продвинуться человеку по карьерной лестнице может мешать руководитель среднего звена, который всеми силами пытается завоевать любовь высшего начальства, поэтому срывается на работе на тех, кто ниже. Он способен настолько загнобить кого-то из команды, что люди задумаются о снятии его с должности.

Возьмите фото того, на кого направлен заговор, его вы больше не хотите видеть на работе. Закрасьте изображение красным фломастером полностью, приговаривать такие слова:

Перед уходом человек поймет, что нельзя вести себя таким образом, и сделает выводы.

Чтобы начальник не ругался

Существуют и более сложные обряды, за которые придется платить деньги. Это уже не простые заговоры, а серьезные ритуалы, они несут страшную угрозу, отменить их нельзя, занимаются ими черные маги. Лучше прочтите прекрасную молитву на усмирение, которая позволит сделать так, чтобы самодур успокоился и посвятил себя работе.

Читать нужно каждое утро перед уходом из дома. Можно сказать, что это своеобразный оберег, который будет стоять на страже вашего спокойствия. Необходимо обратиться к Сыну Божьему, попросить, чтобы тот усмирил гнев начальника, защитил вас от нападок — пусть успокоится и не проявляет гнев. Слова должны идти от чистого сердца.

Приворот на начальство

Самые отчаянные женщины идут даже на то, чтобы приворожить своего начальника, завоевать его любовь. Дома, когда никто не будет беспокоить, возьмите:

  1. мужской носовой платок;
  2. эфирное масло розы.

Положите платок на столе, поставьте на него свечу, перед этим натрите ее маслом. Смотрите на нее 10 мин, скажите, что вы притягиваете к себе босса и готовы провести с ним всю жизнь.

Наговор на благосклонность к вам на работе

Этот заговор нужно прочесть перед тем, как идти на работу, чтобы нравиться начальству. Нужно тщательно умыться, используя молоко, которое заговорили таким текстом:

Придя на работу, вы заметите, как все сотрудники стали более благосклонны к вам.

Заговор на начальника

Простой заговор на начальника

Чтобы руководитель не придирался

Специальные заговоры, направленные на то, чтобы начальник не только вовремя платил, но еще и не доставал придирками, пользуются популярностью.

Перед тем как переступить порог кабинета шефа, нужно 3 раза повторить слова, направленные на усмирение начальства:

Чтобы начальство любило и уважало

Заговор при помощи теста проводят для того, чтобы начальник хорошо относился. Нужно замесить его с вечера и, пока работа будет делаться, 40 раз необходимо проговорить:

После этого нужно выпечь фигурки из теста в форме теленка, угостить ими следует начальника. После того как руководитель попробует тесто, перестанет гневаться по пустякам. Действует на любого лидера, это хороший способ, чтобы начальница от вас отстала.

Тесто

Из теста следует выпечь фигурку теленка

Заговор на любовь начальства от Степановой

Наталья Степанова рекомендует заговор, помогающий быстро завоевать любовь, доверие и прочие положительные оценки руководства. Возьмите сахар (не менее сильными считаются заговоры на другой сладкий продукт — мед), насыпьте или намажьте его на порог кабинета начальства.

Нужно произнести слова:

Учитывайте, что ритуал нужно проводить на полную или растущую Луну. Если это время придется на Крещение или канун Рождества, обряд будет иметь двойную силу.

Есть множество заговоров, чтобы начальство любило и относилось с уважением. Волшебные тексты могут помочь и снять руководителя, т. е. сделать так, чтобы его уволили. Придерживайтесь рекомендаций специалистов, и вы сможете добиться благосклонной атмосферы на своем рабочем месте.

Читайте также: