Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями вандага заявил что идти дальше

Обновлено: 18.05.2024

по его мнению,
предзнаменованиями, наш
проводник отказался идти
дальше. Мы пытались его
уговорить. Это, по всей
вероятности, нам удалось бы,
но один из путников решил над
ним подшутить. Проводник
рассердился, повернулся и
быстро пошёл по тропе
обратно. Задерживать теперь
его было, конечно, бесполезно.
Через несколько минут он
скрылся в чаще леса. Обсудив
положение, мы решили
продолжать путь без
проводника, но, к величайшей
нашей досаде, совсем потеряли
тропу и не могли её найти. Мы
направились на шум прибоя.
Но наши приключения не
закончились. Мы попали в
очень глубокие овраги с
крутыми склонами. Один раз
наш соратник чуть было не
сорвался. К счастью, он
вовремя ухватился за корни
старой ели. Значит,
необходимо держаться от
берега на незначительном
расстоянии, слышать и видеть
морскую гладь. К несчастью,
мы ещё попали в бурелом.
Сделав значительный крюк
назад, мы благополучно из
него выбрались.
Посоветовавшись, мы решили
идти прямо к морю и
продолжать путь. найти водные слова во всем тексте !пожалуйста

Вводные слова: по его мнению; по всей вероятности; конечно; к величайшей нашей досаде; к счамтью; значит; к несчастью.

По его мнению
По всей вероятности
Конечно
К величайшей нашей досаде
К счастью
Значит
К несчастью

Другие вопросы из категории

Братья Петя и Миша дожидались его.

кодекс, конституция, поэма, устав, газетная статья, научная статья, реферат, очерк, фельетон, учебник, аннотация, роман, трагедия, автобиография, повесть, справка.

Книга быть может так говорил А.М.Горький наиболее сложное и великое чудо из всех чудес сотворен(н)ых человечеством на пути его к счастью и могущества будущего.Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями Вандага наш пр. вожатый заявил,что идти дальше без сомнения означало бы подвергаться явной опасности.

приставками и двумя корнями.

подтверждающие ваши рассуждения. вот сам текст: — Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. — Жучку в старый колодезь бросил какой-то ирод. — И, помолчав, прибавляет: — хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… — Кто бросил? — спрашивает Тёма. — Да ведь кто? Разве скажет! Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой-то длинной петлёй. Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения. Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка — отвлекли его от мертвецов. Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал: — Жучка, Жучка! Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала. — Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, — кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания. — Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон. Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда. Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты. Тёма, наклонившись, стал вглядываться. Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно. Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал: — Жучка, Жучка, я здесь! И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. Наконец, всё было готово. При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь. Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь. Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его. — Не надо бояться, не надо бояться! — говорит он дрожащим от ужаса голосом. — Стыдно бояться! Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Здесь ни капельки не страшно.

остановились за спиной художника.Теперь почти уже весь пейзаж был готов.Затаив дыхание ,они засмотрелись ,очарованные чудесным возникновением на маленьком холсте целого мира . - Море есть ,а шаланды нету ,- шепнула Мотя. Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середине картины на лаковой синеве только что написанного моря поставил маленькую выпуклую запятую. - Парус! - восхищёно вздохнула Мотя. Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего. Всё -как там. Даже парус.

Как объяснить , почему пишется слово очарованные , написанного ,нарисованное с двумя НН.

Вы находитесь на странице вопроса "Напуганный двумя дурными,", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при вводных словах?
  1. Море (1) казалось(2) бесконечно зеркальной гладью.
  2. Море (3) казалось (4) уснуло
  1. 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4
  1. 1) Бесспорно (1) вы поедете.
  1. Это положение (2) бесспорно.
  1. 1 2) 2 3) 1,2
  1. 1) Поезд (1) вероятно(2) опоздает.
  1. Ваше предположение вполне (3) вероятно.
  1. 1 2) 1,2 3) 1,2,3
  1. 1) Вы (1) может быть (2) зайдете ко мне.

2)Это (3) может быть (4) сделано вовремя.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4

5. 1) Люди (1) к Счастью(2) придут.

2) Он (3) к счастью (4) скоро придет.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4

1) 1,2 2) 3,4 4) 1,2,3,

Задания по тексту: Выпишите цифры, которые выделяют вводные слова и словосочетания.

Если сказать (1), что в каждой капле росы горит по солнцу(2), Значит (3), ничего не сказать о сверкании росного утра (4) по словам писателя Солоухина. Можно (5) конечно (6) написать (7), как по-разному горят (8), мерцают (9), светятся (10), искрятся капли (11), но нельзя (12), к сожалению (13), передать на словах то состояние (14), которое охватывает человека (15), когда он ранним утром идет по росистому цветущему лугу. Может быть (15) , он даже не обращает внимания на все подробности (16), но общее настроение природы тотчас сообщается человеку (17), а вот передать его (18), очевидно (19), невозможно.

Позже (20), часов в десять (21) , когда нахлынет зной и всё высушит (22), мир становится настолько другим (23), насколько (24), например(25), цветущий куст сирени отличается от нецветущего (26), голого куста.

Вставить вводные предложения, подходящие по смыслу.

Однажды (………….) мы забрели в буерак, или небольшой овраг, (…………….). По склону оврага (…………….) росла крупная земляника, и мы (………………) далеко разошлись друг от друга. Раздвинув ветки куста (……………..), я замер от неожиданного зрелища. Среди густой травы желтела просторная круглая площадка.

Над ней (……………) навис кряжистый пень, меж двух рогатых корней которого чернела дыра. А на площадке (………….) играли пушистые маленькие лисята. Ветка под моей ногой треснула, и все лисята (………..) мигом исчезли. (по Солоухину)

  1. А склон был крутой, весь заросший кустами.
  2. Ну вот все равно как котята.
  3. Он был расположен в дальнем краю леса, куда обычно никто не заходил.
  4. Хотелось пройти ещё дальше.
  5. Их было пятеро.
  6. И это было очень тревожно!
  7. Так сильно было увлечение сбором ягод.
  8. Это было летом., в июне.

Напуганный дурными, по его мнению, предзнаменованию, наш проводник Вандага вдруг отказался вести нас. По его словам, идти дальше означало бы подвергаться явной опасности. Нам бы , по всей вероятности, удалось уговорить его, но один из нас вздумал над ним подтрунить. Проводник рассердился, повернулся и , к нашему огорчению, быстро пошел обратно. Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.

В дороге нас ожидали неприятности: во-первых, мы попали в глубокие овраги, во-вторых – в бурелом и , наконец, чуть было не провалились в какую-то яму. К счастью, мы успели ухватиться за корни старых елей. Значит, надо было искать другое направление. Взвесив все за и против, мы, в конце концов, решили идти прямо.

Да, путешествовать в горах без проводника чрезвычайно трудно. ( по Арсентьеву)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"


Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор.


конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний.

Открытый урок по теме "Словосочетание. Связь слов в словосочетании" (8 класс)


Конспект открытого урока "Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании".

В конспекте отражен опыт применения ЭОР и новых образовательных технологий на уроках русского языка.

В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени.

Я чувствовал что был один может быть на много километров вокруг и оттого не сразу понял что слышу человеческий голос а не какой-то иной звук лугов и леса. Всегда присутствует в дремлющем воздухе полдня этот тонкий вибрирующий звук слитый воедино из шо­роха листвы посвиста птиц возни мелкого зверя плеска вод и кто знает какого еще трелетания не видимой нами жизни. Но то что я услышал вскоре стало выделяться из него приближалось и накояец отчетливо оформи­лось в мелодию колыбельной песни слов которой я еще не мог разобрать. Множество раз сравнивался женский голос с журчанием ручья пешем жаворонка звоном колокольчика и я уж не знаю с чем бы сравнить мне этот немудрящий тоненький голосок вся прелесть ко­торого была в какой-то прозрачной девической даже детской чистоте.

  1. Объясните расстановку знаков препинания в тек­сте.

Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, Вандага, наш провожатый, за­явил, что идти дальше, без сомнения, означало бы под­вергаться явной опасности. Мы пытались его уговорить, и это, по всей вероятности, вам удалось бы, если бы один из нас не вздумал над him подтрунить. Вандага рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе об­ратно. Задерживать его теперь было, конечно, беспо­лезно. Через несколько минут эн скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать наш путь без проводника, но, к великой нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти вторично. Тогда, чтобы не заблудиться, мы направились к морю, но тут попали в глубокие овраги с очень крутыми склонами. Один раз Глегола чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, надо было держаться от берега на таком расстоянии, чтобы резать овраги в самых их верховьях, но так как они были разной величины, то на обход их тратилось мно­го времени. К несчастью, мы еще попали в такой буре­лом, из которого едва вырвались, сделав значительный крюк назад. Взвесив все за и против, мы, наконец, ре­шили идти прямо к морю и продолжать путь по на­мывной полосе прибоя.

  1. Вставьте в предложение однородные члены. Рас­пространите его так, чтобы получилось бессоюз­ное сложное предложение. Определите смысловые связи между частями, входящими в состав бессо­юзного предложения.

Образец: Уже была темная ночь. — Уже была тем­ная холодная ночь; идти на станцию очень не хотелось (причинно-следственная связь).

1. Мы собирали белые грибы. 2. Урожай яблок ожи­дался очень большой. 3. Скоро прилетят грачи. 4. В саду было тихо. 5. Все спало здоровым сном. 6. Березы уже пожелтели.

  1. В одно из предложений вставьте причастный или деепричастный оборот. Составьте из двух предло­жений одно — сложносочиненнное или сложнопод­чиненное.

Образец: Ели повесили свои лапы. Тропинок в лесу не видно. — Ели, засыпанные снегом, повесили свои лапы, отчего тропинок в лесу не видно.

1. Рябина покраснела. Птицы потянулись на юг. 2. Было уже два морозца. Лужи подернулись ледком. 3. Пассажиры быстро разместились в вагоне. Слыша­лись смех и шутки. 4. На снегу были сложены кирпи­чи. Рядом строился жилой дом. 5. Внизу мелькали огни деревни. Они казались с горы светлячками. 6. Кто-то поселился на берегу озера. Он поставил избу у самой воды. 7. На поляне лежало толстое бревно. Трава вок­руг него была примята.

  1. Разбейте текст на предложения и запишите его. По­ставьте недостающие знаки; где надо, строчные буквы замените прописными. Укажите признаки предложения. Проанализируйте его интонационную структуру.

А тут скоро и земля обсохла душистые берёзовые почки распустились вспахиваются огороды сколько выползает на свет разных червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок то-то раздолье скворец никогда не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, как ласточки, ни на дереве, как поползень или дятел его корм на земле и в земле и знаете, сколько истребляет он в тече­ние лета всяких вредных для сада и огорода насеко­мых, если считать на вес в тысячу раз больше соб­ственного веса.

  1. Из каждой пары предложений составьте одно с обо­собленным приложением.

Образец: Труды К.Д. Ушинского являются выдаю­щимся вкладом в отечественную и мировую педагоги­ку. К. Д. Ушинский — великий русский педагог. Тру­ды К.Д. Ушинского, великого русского педагога, явля­ются выдающимся вкладом в отечественную и мировую педагогику.

1. И.Я. Франко перевел на украинский язык про­изведения более 60 русских авторов. И.Я. Франко — украинский писатель, публицист, ученый, критик и об­щественный деятель. 2. В.В. Стасов сыграл огромную роль в борьбе за народность и национальность в рус­ской музыке. В.В. Стасов — известный русский худо­жественный и музыкальный критик. 3. И.М. Сеченов является основоположником русской физиологической школы. И.М. Сеченов — талантливый естествоиспыта­тель.

7. Составьте и запишите сложные синтаксические конструкции по следующим схемам:

Читайте также: