Как ведется прием граждан в поликлинике

Обновлено: 04.07.2024

Медицинская помощь в период пандемии COVID-19

Больницы и поликлиники России сейчас работают в особом режиме. Этот режим временный, предписан приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. №198н и направлен на профилактику и снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Разные категории пациентов получают помощь в разном объеме. Более того, субъекты РФ самостоятельно определяют объем помощи и могут в любой момент изменить этот объем в зависимости от распространения коронавируса.

Навигатор присоединяется к рекомендации Минздрава России: если нет угрозы жизни и здоровью пациента, не стоит обращаться в больницы и поликлиники за плановой помощью! Пожалуйста, дождитесь, пока риск заражения снизится.

Да, могут. Здесь изменений нет – экстренная помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно. См. Разъяснения Минздрава России относительно оказания плановой медицинской помощи.

Экстренная медицинская помощь – это медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Да, могут. Здесь изменений нет – неотложная помощь оказывается в полном объеме.

Неотложная медицинская помощь – это медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Плановая медицинская помощь – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Минздрав России рекомендовал руководству медицинских организаций рассмотреть возможность переноса сроков оказания плановой медицинской помощи в стационарных условиях.

Объем медицинской помощи в стационаре определяется в регионе.

Напоминаем, что Минздрав России рекомендует воздержаться от посещения поликлиник и больниц, если нет угрозы жизни и здоровью пациента.

Все зависит от периода развития пандемии. Если ситуация с заболеваемостью относительно "благополучная", то регион может восстановить диспансеризацию. Если цифры заболевших стремительно растут, то проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации приостанавливаются решением регионального правительства.

Особенности получения инвалидности впервые (включая детей-инвалидов), изменения группы, внесения новых ТСР в ИПРА во время пандемии.

Особенности получения инвалидности впервые (включая детей-инвалидов), изменения группы, внесения новых ТСР в ИПРА во время пандемии.

Документы для первичного освидетельствования в бюро МСЭ готовит поликлиника. Но для подготовки документов пациентам могут требоваться заключения врачей-специалистов, в ряде случаев – госпитализация. В настоящих условиях регионы могут принимать решения об изменении сроков оказания плановой медицинской помощи, и это приводит к определенным проблемам при получении инвалидности в первый раз.

Рекомендуем уточнить в поликлинике, как образом решается эта проблема в текущий период.

С 1 марта 2020 г. по 1 марта 2022 г. ( возможно, эта дата будет продлеваться и дальше) установлен заочный порядок продления инвалидности для граждан. Эта процедура проводится БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ И БЕЗ УЧАСТИЯ ГРАЖДАНИНА.

Бюро МСЭ направляет гражданину, признанному инвалидом, справку заказным почтовым отправлением, при закрытии почтовых отделений справка будет храниться в бюро МСЭ, о чем гражданина известят по телефону или электронной почте.

Бюро МСЭ подает сведения об продлении инвалидности в Пенсионный фонд Российской Федерации для размещения в федеральном реестре инвалидов и направляет в Фонд социального страхования выписку из ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в части обеспечения ТСР за счет средств федерального бюджета.

Эта процедура проводится БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ И БЕЗ УЧАСТИЯ ГРАЖДАНИНА. Сведения о гражданах в бюро МСЭ подает Пенсионный фонд РФ.

Бюро МСЭ направляет гражданину, признанному инвалидом, справку заказным почтовым отправлением, при закрытии почтовых отделений справка будет храниться в бюро МСЭ, о чем гражданина известят по телефону или электронной почте.

Бюро МСЭ подает сведения об установлении группы инвалидности в Пенсионный фонд Российской Федерации для размещения в федеральном реестре инвалидов и направляет в Фонд социального страхования выписку из ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в части обеспечения ТСР за счет средств федерального бюджета.

Протокол и акт могут быть оформлены на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов.

Ведение электронных форм документов, указанных в настоящем пункте, а также электронных форм документов, оформленных по результатам проведения медико-социальной экспертизы, допускается при условии обеспечения их архивирования, а также сохранения электронных форм документов с содержащимися учетными записями на внешних запоминающих устройствах, для возможного выведения их на бумажный носитель.

Как получить справку об инвалидности при автоматическом продлении срока действия справки или при проведении комиссии МСЭ заочно?

Как получить справку об инвалидности при автоматическом продлении срока действия справки или при проведении комиссии МСЭ заочно?

Бюро МСЭ направляет гражданину, признанному инвалидом, справку заказным почтовым отправлением, при закрытии почтовых отделений справка будет храниться в бюро МСЭ, о чем гражданина известят по телефону или электронной почте.

Какие документы и когда приносить на работу, если Почта России не доставила справку и ИПРА на дом в срок?

Какие документы и когда приносить на работу, если Почта России не доставила справку и ИПРА на дом в срок?

Необходимо уведомить ГБ МСЭ о неполучении документов и получить разъяснение по телефону о путях решения проблемы.

Гражданину ничего делать не нужно.

Бюро МСЭ подает сведения об установлении группы инвалидности в Пенсионный фонд Российской Федерации для размещения в федеральном реестре инвалидов и направляет в Фонд социального страхования выписку из ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в части обеспечения ТСР за счет средств федерального бюджета.

Если пациент не отказался от соцпакета в виде льготного лекарственного обеспечения, то он сможет и дальше получать льготные лекарственные средства бесплатно по рецепту врача.

Где написано, что поликлиники могут выписывать рецепты пациентам дистанционно и доставлять их пациенту?

Где написано, что поликлиники могут выписывать рецепты пациентам дистанционно и доставлять их пациенту?

Навигатор рекомендует позвонить в регистратуру своей поликлиники и узнать, как данный пункт приказа осуществляется в вашей поликлинике. Пациент с хроническим заболеванием не должен ходить в поликлинику за рецептом. Если руководитель не может обеспечить доставку на дом выписанного лекарственного средства, можно обратиться в Оперативный штаб по борьбе в COVID-19 в вашем населенном пункте, который всегда имеет волонтеров на связи, и попросить волонтеров получить лекарство в аптеке и доставить вам домой.

В Приказе МЗ №198н от 19.03.2020 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ И УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА, В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СНИЖЕНИЮ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

в приложении 4 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ДОМУ, ПАЦИЕНТАМ С ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ВИРУСНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ расписываются 3 случая, когда при первом посещении врача должны быть сделаны анализы на Covid- 19:

  1. при ОРВИ легкого, среднетяжелого или тяжелого течения,
  2. при гриппе
  3. при внебольничной пневмонии.

В Приказе МЗ №198н от 19.03.2020 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ И УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА, В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СНИЖЕНИЮ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

в приложении 4 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ДОМУ, ПАЦИЕНТАМ С ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ВИРУСНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ расписываются 3 случая, когда при первом посещении врача должны пациенты должны быть госпитализированы специализированной выездной бригадой скорой медицинской помощи:

  1. ОРВИ среднетяжелого или тяжелого течения,
  2. тяжелые и (или) осложненные формы гриппа
  3. тяжелые и (или) осложненные формы внебольничной пневмонии.
    Показатели для госпитализации -наличие 2-х критериев у пациента:
    1.SpO2 22.

а) пациенты, относящиеся к группе риска (возраст старше 65 лет, наличие сопутствующих заболеваний и состояний: артериальной гипертензии, хронической сердечной недостаточности, онкологических заболеваний, гиперкоагуляции, ДВС-синдрома, острого коронарного синдрома, сахарного диабета, цирроза печени, длительный прием стероидов и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника, ревматоидного артрита, пациенты, получающие сеансы гемодиализа или перитонеальный диализ, наличие иммунодефицитных состояний, в том числе у пациентов с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии и пациентов, получающих химиотерапию);

б) пациенты, проживающие в общежитии, коммунальной квартире, учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием и средствах размещения, предоставляющих гостиничные услуги, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, не имеющие возможности находиться в отдельной комнате по месту пребывания, иногородние пациенты, проходящие стационарное лечение в иных медицинских организациях при положительном результате теста на COVID-19.

Можно, если соблюдаются несколько условий, перечисленных в п.3 Приложения 8 Приказа 198н:

а) пациент не проживает в общежитии, коммунальной квартире, учреждении социального обслуживания с круглосуточным пребыванием и средствах размещения, предоставляющих гостиничные услуги, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной системы;

б) у пациента имеется возможность находиться в отдельной комнате;

в) соблюдение пациентом врачебных назначений и санитарных предписаний в течение всего срока лечения.

Условия, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, не распространяются на несовершеннолетних лиц, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными.

3.1. Пациенту с положительным результатом теста на COVID-19 рекомендуется назначать лечение с учетом временных методических рекомендаций "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

3.2. Пациент должен быть проинформирован медицинским работником о необходимости вызова врача или бригады скорой медицинской помощи при ухудшении самочувствия, а также о возможных способах обращения за медицинской помощью.

3.3. Лица, проживающие с пациентом в одном помещении, должны быть проинформированы медицинским работником о рисках заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и необходимости временного проживания в другом помещении.

3.4. Пациент и лица, проживающие с таким пациентом, должны быть проинформированы медицинским работником о том, что нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание, может повлечь привлечение их к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации

3.5. Пациент и лица, проживающие с таким пациентом, должны быть обеспечены медицинским работником информационными материалами по вопросам ухода за пациентами, больными новой коронавирусной инфекцией COVID-19, и общими рекомендациями по защите от инфекций, передающихся воздушно-капельным и контактным путем.

3.6. В случае принятия решения о дальнейшем оказании медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях (на дому) оформляется согласие на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19.

от 23 мая 2018 года N 18/пр/469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

В рамках реализации блока мероприятий "Создание сервиса дистанционной записи на прием к врачу с единым региональным call-центром" стратегического проекта "Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края на 2017 - 2021 годы", а также в целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае, для повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи в амбулаторных условиях, в соответствии с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить Порядок записи на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае (прилагается).

2. Главным врачам краевых государственных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях:

2.1. Принять к исполнению Порядок записи на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае, утвержденный настоящим приказом;

2.2. Обеспечить формирование интервального расписания приема врачей всех специальностей на срок не менее 2-х недель (14 дней), в том числе в электронном виде с использованием медицинских информационных систем (МИС), интегрированных с единым региональным порталом записи на прием к врачу (ЕР25), или автоматизированного рабочего места (АРМ) регистратора единого регионального портала записи на прием к врачу (ЕР25);

2.4. Организовать проведение разъяснительной работы среди сотрудников учреждения и информирование прикрепленного населения о преимуществах дистанционных форм записи на прием к врачу, в том числе записи в электронном виде, путем размещения информации на информационных стендах регистратур и холлов поликлиник, официальных сайтах учреждения;

2.5. Обеспечить соблюдение сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроков ожидания оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на очередной плановый период.

3. Рекомендовать главным врачам федеральных, ведомственных, частных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях в рамках территориальной программы осязательного медицинского страхования в Приморском крае:

3.1. Принять к исполнению Порядок записи на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае, утвержденный настоящим приказом;

3.2. Обеспечить формирование интервального расписания приема врачей всех специальностей на срок не менее 2-х недель (14 дней), в том числе в электронном виде с использованием медицинских информационных систем (МИС), интегрированных с единым региональным порталом записи на прием к врачу (ЕР25), или автоматизированного рабочего места (АРМ) регистратора единого регионального портала записи на прием к врачу (ЕР25);

3.4. Организовать проведение разъяснительной работы среди сотрудников учреждения и информирование прикрепленного населения о преимуществах дистанционных форм записи на прием к врачу, в том числе записи в электронном виде, путем размещения информации на информационных стендах регистратур и холлов поликлиник, официальных сайтах учреждения;

3.5. Обеспечить соблюдение сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроков ожидания оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на очередной плановый период.

5. Контроль за исполнением приказа возложить заместителя директора департамента здравоохранения Приморского края Т.Л. Курченко.

Приложение
к приказу
ДЗПК
от 23.05.2018 N 18/пр/469

ПОРЯДОК ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

I. Общие положения

1. Порядок записи на прием к врачу в медицинских организациях (далее - МО), оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае (далее - Порядок), устанавливает правила записи граждан на прием к врачу при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

2. Оказание первичной доврачебной и первичной врачебной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинской организации, которую застрахованный гражданин (его законный представитель) выбрал в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н, по участковому принципу.

3. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях в экстренной форме оказывается любой медицинской организацией незамедлительно с момента обращения пациента независимо от наличия (отсутствия) полиса обязательного медицинского страхования.

4. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях в неотложной форме оказывается преимущественно без предварительной записи, в срок, не превышающий двух часов с момента обращения пациента в поликлинику или поступления вызова на дом, медицинской организацией, в которую обратился гражданин без учета выбора пациента, реализованного в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н.

5. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях в плановой форме оказывается преимущественно по предварительной записи.

6. Медицинская организация локальным нормативным актом определяет и обеспечивает соблюдение:

6.1. Порядка сортировки пациентов, обратившихся в организацию (лично или по телефону), в зависимости от формы оказания первичной медико-санитарной помощи (экстренная, неотложная, плановая) с назначением сотрудников, ответственных за сортировку;

6.2. Порядка и оснований для оказания первичной медико-санитарной помощи в день обращения (путем введения приема "дежурного врача", открытия кабинета неотложной помощи, организации работы доврачебного кабинета, другим способом).

7. Перечень оснований для оказания первичной медико-санитарной помощи в день обращения должен включать:

7.1. Необходимость оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме;

7.2. Обращение пациента, имеющего право на внеочередное обслуживание;

7.3. Обращение пациента, выписанного из медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь;

7.4. Обращение пациента с листком нетрудоспособности, выданным в другой медицинской организации;

7.5. Отсутствие в пределах утвержденного расписания талонов на прием к врачам - специалистам, включенным в Перечень п. 10 настоящего Порядка, для решения вопроса о срочности оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи;

8. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи (далее - ПСМСП) в амбулаторных условиях в плановой форме осуществляется в соответствии с маршрутизацией пациентов, утвержденной департаментом здравоохранения Приморского края, в медицинских организациях 1-го и 2-го (3-го) уровней.

9. При оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме реализуются следующие способы предварительной записи на прием:

9.1. Через регистратуры МО;

9.2. По телефону, в том числе посредством единого регионального контактного центра по приему и обработке телефонных вызовов (call-центра);

9.3. В электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) и единого регионального портала записи на прием к врачу (ЕР25), мобильного приложения "ЕР25";

9.4. В электронной форме через информационные киоски (инфоматы) МО;

9.5. Врачами и средним медицинским персоналом МО через медицинские информационные системы (МИС).

10. Перечень врачебных специальностей, для которых в обязательном порядке должна быть открыта самостоятельная запись (в электронной форме и (или) через call-центр):

10.1. Врач - акушер-гинеколог;

10.2. Врач - инфекционист;

10.3. Врач - невролог;

10.4. Врач - оториноларинголог;

10.5. Врач - офтальмолог;

10.6. Врач - врач-педиатр, врач - педиатр участковый;

10.7. Врач - психиатр;

10.8. Врач - психиатр-нарколог;

10.9. Врач - стоматолог (стоматолог-терапевт, стоматолог общей практики);

10.10. Врач - терапевт, врач - терапевт участковый (врач общей практики);

11. По решению главного врача медицинской организации Перечень врачебных специальностей, для которых открыта самостоятельная запись (в электронной форме и (или) через call-центр), может быть расширен при условии соблюдения сроков ожидания первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае.

12. В расписании врачей, включенных в Перечень п. 10 настоящего Порядка, для записи в дистанционной форме (через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", инфоматы, call-центр) должно быть доступно не менее 50% слотов первичного приема.

13. С целью сокращения количества обращений граждан в МО, по поводам, не связанным с непосредственным оказанием медицинской помощи, МО ведут "листы ожидания" записи на прием к врачу для получения первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме. "Листы ожидания" ведутся в электронном виде с использованием МИС или АРМ регистратора ЕР25.

В "лист ожидания" вносятся данные о пациентах в случаях:

13.1. Отсутствия в пределах утвержденного расписания свободных слотов записи на прием к врачам - специалистам, включенным в Перечень п. 10 настоящего Порядка;

13.2. По желанию гражданина при отсутствии в пределах утвержденного расписания удобного для пациента времени приема врача-специалиста.

Локальным нормативным актом МО назначается сотрудник, ответственный за формирование "листа ожидания" и запись на прием (распределение) пациентов из "листа ожидания", определяется порядок ведения "листа ожидания", должностное лицо из числа административного персонала, осуществляющее контроль за ведением "листа ожидания" и соблюдением сроков оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме.

14. Медицинские организации обеспечивают возможность предварительной дистанционной записи граждан на профилактические мероприятия (диспансеризацию определенных групп взрослого населения, профилактические осмотры несовершеннолетних) в соответствии с утвержденным в учреждении порядком.

15. При осуществлении записи на прием к врачу МО обеспечивает соблюдение права на внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан, установленным территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае.

16. Для пациентов, предварительно записавшихся на прием к врачу в дистанционной форме, МО обеспечивает возможность посещения врача, минуя регистратуру, путем заблаговременной подготовки и доставки в кабинеты первичной медицинской документации (карт, талонов).

17. Гражданин, опоздавший на прием к врачу в назначенное по предварительной записи время более чем на двадцать минут, принимается в порядке очереди по факту обращения.

II. Порядок ведения расписания приема врачей и работы лечебно-диагностических кабинетов в электронном виде с использованием медицинских информационных систем (МИС), интегрированных с единым региональным порталом записи на прием к врачу (ЕР25) или АРМ регистратора единого регионального портала записи на прием к врачу (ЕР25)

18. Порядок ведения расписания определяет последовательность действий и сроки формирования и ведения расписания, а также перечень и порядок взаимодействия участников процесса учета медицинских услуг в электронном виде.

19. Расписание приема врачей и работы лечебно-диагностических кабинетов составляется на срок не менее двух недель (14 дней) в интервальном виде с указанием слотов для записи.

20. Расписание формируется на все рабочие дни, включая субботу.

21. В МО издается локальный нормативный акт, утверждающий правила формирования расписания, сроки его утверждения и ответственных должностных лиц.

22. Утвержденный проект расписания вносится в модуль "Электронное расписание" МИС (ЕР25) и становится доступным для просмотра, работы и записи пациентов на прием и лечебно-диагностические процедуры в регламентированные локальным нормативным актом сроки.

23. Внесение изменений в электронное расписание осуществляется ответственными сотрудниками учреждения по согласованию с руководителем (уполномоченным лицом).

24. Информация о расписании работы врачей и кабинетов МО предоставляется пациентам:

Госпитализация в стационар но экстренным показаниям осуществляется:

  • врачами первичного звена;
  • врачами скорой медицинской помощи;
  • переводом из другого лечебно-профилактического учреждения;
  • самостоятельно обратившихся больных.

На госпитализацию в стационар направляются пациенты с предварительным или установленным ранее диагнозом. Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более трех часов с момента определения показаний, Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при угрожающих жизни состояниях - немедленно. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуются динамическое наблюдение и полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий, допускается нахождение больного в приемном отделении до шести часов.

Показания к госпитализации:

  • состояние, требующее активного лечения (оказание реанимационных мероприятий и интенсивной терапии, проведение оперативного и консервативного лечения);
  • состояние, требующее активного динамического наблюдения;
  • необходимость изоляции;
  • проведение специальных видов обследования;
  • обследование по направлениям медицинских комиссий военкоматов.

Виды медицинской помощи определяются в соответствии с лицензией лечебно-профилактического учреждения (далее — ЛПУ) установленного образца. В случаях, когда необходимые виды помощи выходят за рамки возможностей ЛПУ, больной должен быть переведен в ЛПУ с соответствующими возможностями либо должны быть привлечены к лечению компетентные специалисты.

Условия предоставления плановой медицинской помощи

Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях (согласно вышеуказанному перечню обязательного объема обследования больных, направляемых на плановую госпитализацию), и при возможности проведения необходимых методов обследования в ЛПУ.

Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В стационарах ведется журнал очередности на госпитализацию, включающий в себя следующие сведения: паспортные данные пациента, диагноз, срок планируемой госпитализации.

В направлении поликлиники, выданном пациенту, врач стационара указывает дату планируемой госпитализации. В случае невозможности госпитализировать больного в., назначенный срок руководство ЛПУ обязано известить пациента не менее, чем за три дня до даты плановой госпитализации, и согласовать с ним новый срок госпитализации.

Максимальный срок ожидания не может превышать двух месяцев с момента записи на очередь.

Условия оказания медицинской помощи больным, не имеющим экстренных показаний (плановая помощь).

Требования к направлению больного при госпитализации в стационар

Направление на плановую госпитализацию выписывается на бланках лечебно-профилактического учреждения, подлежащих строгому учету.

В направлении указываются:

  • фамилия, имя, отчество больного полностью (для иностранных граждан желательна запись на английском языке);
  • дата рождения указывается полностью (число, месяц, год рождения);
  • административный район проживания больного;
  • данные действующего полиса обязательного медицинского страхования (серия, номер, название страховой организации, выдавшей полис) и паспорта (удостоверения личности);
  • при отсутствии полиса — паспортные данные;
  • официальное название стационара и отделения, куда направляется больной;
  • цель госпитализации;
  • диагноз основного заболевания согласно международной классификации болезней;
  • данные обследования согласно обязательному объему обследования больных, направляемых в стационары (лабораторного, инструментального, рентгеновского, консультации специалистов в соответствии с медико-экономическими стандартами), с указанием даты;
  • сведения об эпидемиологическом окружении;
  • сведения о профилактических прививках;
  • дата выписки направления, фамилия врача, подпись врача, выдавшего направление, подпись заведующего терапевтическим отделением;
  • название лечебного учреждения, которое направляет больного на стационарное лечение.

Контроль за госпитализацией больного осуществляет лечащий врач, направивший пациента в стационар.

Направление на плановую госпитализацию пациентов, за исключением детей, оформляется амбулаторно-поликлиническим учреждением, за которым закреплен пациент по полису ОМС.

В исключительных случаях право направления на плановую госпитализацию имеют главные штатные специалисты управления здравоохранения Тамбовской области, а также специалисты, ведущие консультативные приемы в краевых государственных учреждениях здравоохранения, при соблюдении условий направления на плановую госпитализацию.

Направление больного на госпитализацию должно соответствовать установленным требованиям.

Условия госпитализации

Госпитализация застрахованных лиц обеспечивается в оптимальные сроки лечащим врачом или иным медицинским работником при наличии показаний для госпитализации:

  • экстренная госпитализация (по экстренным показаниям) в дежурные стационары обеспечивается согласно графикам дежурств стационарных учреждений, утвержденных приказами органов здравоохранения администраций муниципальных образований края по установленным правилам, при необходимости организуется транспортировка больного в срок не более трех часов с момента определения показаний к госпитализации; госпитализация по экстренным показаниям осуществляется также при самостоятельном обращении больного при наличии медицинских показаний;
  • плановая госпитализация обеспечивается в соответствии с установленными правилами и условиями договора ОМС после проведения необходимого обследования в поликлинике в соответствии с Перечнем обязательного объема обследования больных, направляемых на плановую госпитализацию, в зависимости от заболеваний.

Общими показаниями для госпитализации являются:

  • наличие абсолютных показаний для экстренной госпитализации;
  • неясные и сложные случаи при отсутствии возможности обеспечить квалифицированную консультацию, в том числе состояние с отсутствием эффекта от проводимых лечебно-диагностических мероприятий, лихорадка в течение пяти дней, длительный субфебриллитет неясной этиологии, иные состояния, требующие дополнительного обследования, если установить причину в амбулаторных условиях невозможно;
  • наличие абсолютных показаний для плановой госпитализации (в том числе медико-социальный уход и уход за ребенком);
  • наличие относительных показаний для плановой госпитализации в сочетании с невозможностью обеспечить необходимое обследование и лечение по социальным условиям в амбулаторных условиях, трудоемкостью лечебно-диагностического процесса в догоспитальных условиях, необходимостью подключения специализированных видов медицинской помощи и услуг (в том числе оперативного лечения или реабилитации);
  • необходимость проведения различных видов экспертиз или стационарного обследования при невозможности провести их в амбулаторных условиях, в том числе: антенатальный лечебно-профилактический скрининг беременных, ВТЭ, обследование по направлениям военкомата, суда, иные обследования или экспертные оценки, требующие динамического наблюдения и комплексного обследования.

При направлении на стационарное лечение обеспечиваются:

  • очный осмотр пациента лечащим врачом;
  • оформление документации по установленным требованиям (запись в амбулаторной карте, направление на госпитализацию);
  • предварительное обследование (результаты анализов и иных исследований, рентгеновские снимки, выписки из амбулаторной карты и иная документация, позволяющая ориентироваться в состоянии здоровья пациента) согласно изложенному ниже перечню обязательного объема обследования больных, направляемых на плановую госпитализацию;
  • комплекс мер по оказанию экстренной помощи, организации противоэпидемических и иных мероприятий на этапах оказания медицинской помощи пациенту;
  • организация транспортировки больного при экстренных и неотложных состояниях;
  • при необходимости — сопровождение больного на последующий этап оказания медицинской помощи (с участием родственников, медицинского персонала или доверенных лиц);
  • при определении абсолютных показаний к плановой госпитализации необходимое амбулаторное обследование проводится в срок не более трех дней;
  • при определении относительных показаний для плановой госпитализации необходимое амбулаторное обследование проводится в сроки, удобные для больного. Время госпитализации согласовывается с пациентом и лечебным учреждением, куда направляется больной.
  • состояние, требующее активного лечения (оказание реанимационных мероприятий и интенсивной терапии, проведение оперативного и консервативного лечения);
  • проведение специальных видов обследования;
  • по направлению бюро медико-социальной экспертизы;
  • антенатальный лечебно-диагностический скрининг;
  • пренатальная диагностика (при невозможности проведения в амбулаторных условиях);
  • по направлениям райвоенкоматов при первичной постановке на учет лиц, подлежащих призыву.

Виды медицинской помощи при плановой госпитализации определяются в соответствии с лицензией лечебно-профилактического учреждения установленного образца.


Информация о здоровье человека является врачебной тайной и персональными данными самого человека. Однако многие не знают, что информацию о здоровье и медицинские документы, в которых эта информация закреплена, можно получить в поликлинике или стационаре больницы. Дело в том, что некоторые медицинские регистраторы на вопрос о получении документов продолжают по старинке отвечать: такие документы не выдаем!

Какими нормативными актами регулируется выдача информации и документов о здоровье?

Что именно обязаны выдать медики?

Медики обязаны выдавать: информацию о состоянии здоровья; копию медицинской карты амбулаторного больного; копию медицинской карты стационарного больного; выписку из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных, гистологические стекла); справки; медицинские заключения.

К медицинским документам медики должны прикладывать цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках); аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши).

Кто может получить информацию и документы о состоянии здоровья?

Во-первых, право на получение информации и документов имеет сам пациент.

Во-вторых, такое право имеет представитель пациента — любое доверенное лицо (например, родственник или адвокат).

Отметим, что представитель пациента имеет право получить информацию и документы, в том числе после смерти пациента. Исключение составляют случаи, если пациент установил запрет в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Что нужно сделать для того, чтобы получить информацию и документы?

Для получения информации и документов нужно подать медикам запрос.

В запросе должны быть указаны все данные, которые позволят идентифицировать личность пациента (дата рождения, адрес, паспортные данные). В запросе подробно указываются контактные данные (почтовый адрес, электронный адрес, телефон). Обязательно указывается наименование медицинского документа; период, за который запрашивается медицинский документ; сведения о способе получения медицинского документа. Запрос должен содержать дату и подпись пациента/его представителя.

Если запрос подает представитель, к запросу обязательно прикладывается нотариально удостоверенная доверенность. В такой доверенности должны быть прямо прописаны полномочия на подачу заявления медикам и получение от них строго определенного перечня документов. К запросу адвоката желательно приложить договор на услуги представительства.

Как можно подать запрос?

Запрос можно подать при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).

Как можно получить информацию и документы?

Информацию и документы можно получить при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).

Если документы вы планируете получать лично, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Представитель пациента при себе должен иметь документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности, оригиналы документов, подтверждающих родственные (супружеские) отношения.

Какие сроки выдачи информации и документов?

Информация о состоянии здоровья, копия медицинской карты амбулаторного больного; копия медицинской карты стационарного больного; выписка из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты регистрации запроса.

В случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинской карты стационарного больного, результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок 1 (одни) сутки с момента обращения (но не ранее их изготовления в соответствии со сроками, установленными нормативным актом).

Медицинские заключения и справки должны быть выданы в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после окончания медицинского обследования пациента.

Читайте также: