Как в рыцарях чести назначить наследника если нет принцев

Обновлено: 25.06.2024

Византия
Можно объединить за: Эпир, Никея, Трапезунд.
Период объединения: Средневековье.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Эпир, Греция, Солунь, Фракия, Никея, Анатолия, Анталья, Трапезунд.
Должны быть уничтожены государства: Салоники, Греция, Романия.
Государственная религия: Православие.

Плюсы:
Золото: 20000
Набожность: 1000
Книги: 500
Сила державы: +3
Присоединяются провинции: Кипр, Каппадокия, Румелия, Киликия, Крит.

Англия
Можно объединить за: Нормандия.
Период объединения: Темные века.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Кент, Корнуолл, Англия, Мерсия.
Должны быть уничтожены государства: Уэссекс, Англия.
Государственная религия: Католичество.

Плюсы:
Золото: 10000
Набожность: 1000
Присоединяются провинции: Йорк.

Минусы:
Война с Францией.

Италия
Можно объединить за: Тоскана, Савой, Ломбардия.
Период объединения: Возрождение.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Тоскана, Савой, Ломбардия.
Должны быть уничтожены государства: Тоскана, Савой, Ломбардия.
Государственная религия: Католичество.

Плюсы:
Золото: 10000
Сила державы: +1
Присоединяются провинции: Корсика.

Минусы:
Война с Генуей.

Сербия
Можно объединить за: Зета.
Период объединения: Темные века.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Рашка, Македония.
Должны быть уничтожены государства: Салоники, Греция, Романия.
Государственная религия: Православие.

Плюсы:
Золото: 5000
Набожность: 500
Присоединяются провинции: Эпир.

Минусы:
Война с Болгарией.

Испания
Можно объединить за: Кастилия, Наварра, Леон, Арагон.
Период объединения: Средневековье, Возрождение.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Леон, Кастилия, Наварра, Каталония, Сарагосса, Толедо, Валенсия.
Должны быть уничтожены государства: Испания, Памплона, Леон.
Государственная религия: Католичество.

Плюсы:
Золото: 10000
Набожность: 1000
Сила державы: +1
Присоединяются провинции: Андалузия.

Минусы:
Война с Марокко.

Марокко
Можно объединить за: Зената, Алжир, Кордова.
Период объединения: Темные века.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Фес, Оран, Эль Джазайр, Тунис, Танжер, Гранада, Андалусия.
Должны быть уничтожены государства: Зената, Алжир, Кордова.
Государственная религия: Ислам.

Плюсы:
Золото: 5000
Присоединяются провинции: Маракеш, Толедо, Валенсия.

Арагон
Можно объединить за: Испания.
Период объединения: Темные века.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Сарагосса, Валенсия.
Государственная религия: Католичество.

Плюсы:
Золото: 5000
Присоединяются провинции: Сицилия.

Минусы:
Война с Кордовой.

---
Болгария
Можно объединить за: Бдин, Добруджа, Тырново.
Период объединения: Возрождение.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Бдин, Мёзия, Карвуна.
Должны быть уничтожены государства: Болгария, Добруджа, Тырново, Бдин, Мёзия, Карвуна.
Государственная религия: Православие или Католичество.
Необходимо быть вассалом Византии.

Плюсы:
Золото: 10000
Набожность: 500
Книги: 500
Сила державы: +1
Присоединяются провинции: Македония.

Минусы:
Ухудшаются отношения с Сербией.

Бургундия
Можно объединить за: Бургундия.
Период объединения: Темные века.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Овернь, Эльзас.

Плюсы:
Золото: 20000
Присоединяются провинции: Фландрия, Лотарингия.

Франция
Можно объединить за: Франция.
Период объединения: Возрождение.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Фландрия, Бургундия, Аквитания.
Должны быть уничтожены государства: Бургундия.
Государственная религия: Католичество.

Плюсы:
Золото: 5000
Сила державы: +1
Присоединяются провинции: Бретань, Прованс.

Германия
Можно объединить за: Германия.
Период объединения: Возрождение.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Фрисландия, Франкония, Тироль.
Государственная религия: Католичество.

Плюсы:
Золото: 5000
Сила державы: +2
Присоединяются провинции: Ганновер, Бранденбург, Пфальц.

Орда
Можно объединить за: Хазария.
Период объединения: Темные века.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Переяславль, Воронеж, Едисан, Крым.

Россия
Можно объединить за: Новгород, Суздаль, Казань, Москва, Киев, Рязань.
Период объединения: Темные века, Средневековье, Возрождение.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Новгород, Тверь, Владимир, Казань, Москва, Рязань, Чернигов, Киев, Воронеж, Саратов, Смоленск.
Государственная религия: Православие.

Плюсы:
Золото: 20000
Набожность: 100
Книги: 500
Сила державы: +2
Присоединяются провинции: Нюланд, Олонец, Карелия, Владимир, Полоцк, Волгоград, Луганск, Переяславль, Едисан, Львов, Туров.

Минусы:
Война с Хазарией.

Ирландия
Можно объединить за: Ольстер, Ленстер, Манстер.
Период объединения: Темные века, Возрождение.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Ольстер, Ленстер, Манстер.
Должны быть уничтожены государства: Ольстер, Ленстер, Манстер.

Порта
Можно объединить за: Анатолия.
Период объединения: Средневековье.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Киликия, Трапезунд, Антиохия.
Государственная религия: Ислам.

Плюсы:
Золото: 5000
Сила державы: +1
Присоединяются провинции: Синоп, Анатолия, Анталья.

---
Шотландия
Можно объединить за: Хайленд, Лотиан.
Период объединения: Темные века.

Условия:
В составе государства должны быть провинции: Хайленд, Стратклайд.
Должны быть уничтожены государства: Хайленд, Лотиан.

Admin Главнокомандующий

В Вестеросе, от Севера до Дорна, принята примогенитура — право первородства, когда титул и земли переходят по нисходящей от старшего к младшему потомку в пределах одной линии до тех пор, пока она не пресечётся; тогда наследует следующая по старшинству линия.

Содержание

Общие принципы

В большинстве областей Вестероса принята когнатическая примогенитура, постулирующая преимущественное право мужчин в вопросе наследования при прочих равных условиях. Это, в частности, значит, что братья учитываются в очереди наследования прежде сестер, даже старших: дочь лорда может унаследовать его титул и земли, только если у нее нет братьев. Так, бездетному Роббу Старку должен был наследовать его брат Бран, а затем Рикон, и только после этого — Санса Старк.

Таким образом, дочь может наследовать земли и титулы с правом передачи отцовского имени и рода потомству; в этом случае, вероятно, не происходит поглощение её земель родом мужа, и её дети и наследники сохраняют прежнюю фамилию. Так, в доме Ланнистеров еще во времена королевства Утеса титул и фамилия минимум один раз были переданы по материнской линии: когда король Герольд III Ланнистер умер, не оставив наследника, совет короновал мужа его единственной дочери, сира Джоффри Лиддена, который принял фамилию Ланнистер [1] .

    : у Мейдж Мормонт есть дочери, то есть она очевидно побывала замужем. При этом и она, и её дочери всё равно носят фамилию Мормонт. Похожим образом фамилию сохраняют Уэйнвуды в долине Аррен. : Леобальд Толхарт предлагает отдать своего младшего сына Берена в воспитанники Донелле Хорнвуд с тем, чтобы он переменил фамилию на Хорнвуд и наследовал после неё.
  • Есть также условие, при котором фамилия всегда передаётся от матери: если отец является бесфамильным, например, межевым или присяжным рыцарем в первом поколении. Например, дети сира Бронна Черноводного и Лоллис Стокворт будут носить фамилию Стокворт.

Известен только один случай слияния владений в результате брака — Осгреи и Вебберы. Правда, это сложный случай, поскольку владения Вебберов (Холодный Ров и прилегающие земли) изначально принадлежали Осгреям.

Бастарды-наследники

Впрочем, на Севере, судя по всему, узаконенный старший сын-бастард имеет больше прав по сравнению с законными сёстрами.

Рыцари

Короли Семи Королевств

В истории Вестероса еще ни разу не было случая, чтобы Железный Трон Семи Королевств занимала женщина [2] . Выходцы из Валирии, Таргариены, по всей видимости, изначально наделяли наследников обоего пола равными правами (абсолютная примогенитура). Поначалу короли Семи Королевств как самодержавные монархи назначали наследников по своему усмотрению, по крайней мере, именно так поступали Джейхейрис I Таргариен и Визерис I Таргариен.

На рубеже I и II веков после З.Э. дом Таргариенов пережил династический кризис: сначала Джейхейрис I Таргариен назначил своим наследником второго сына Бейлона вместо внучки Рейнис. После смерти Бейлона престарелый Джейхейрис созвал Великий совет 101 года, чтобы избрать нового наследника и установить чёткий порядок престолонаследия. На этом совете наследником был избран сын Бейлона Визерис I Таргариен, а не сын Рейнис Лейнор Веларион, и это решение позже толковалось в том смысле, что вне зависимости от старшинства, Железный Трон Вестероса не может быть передан женщине, или передаваться через женщину её потомству мужского пола. Однако Визерис позже назначил своей наследницей дочь Рейниру, а не сына Эйгона II Таргариена. После его смерти Рейнира и Эйгон развязали кровопролитную гражданскую войну, известную как Танец Драконов (129-131). Эйгон II Таргариен восторжествовал, а Рейнира была убита. По иронии судьбы, Эйгон II умер, не оставив наследников мужского пола, и следующим королем стал сын Рейниры Эйгон III Таргариен.

Этот принцип соблюдался и в дальнейшем: так, именно поэтому престол после смерти Бейлора Благословенного не заняла Дейна Таргариен [3] .

Железные острова

Среди Первых Людей, возможно, была принята агнатическая примогенитура или патрилинейная примогенитура, когда женщина полностью исключается из линии наследников. Точно такое же отношение существовало, скорее всего и к женщинам на Железных островах (железнорождённые — тоже потомки Первых Людей): корабельный успех Аши Грейджой не позволил ей, однако, стать королевой.

В Дорне абсолютная примогенитура, будучи принятой у ройнаров, сохранилась и по сей день. Это единственная область Вестероса, где женщина-наследница воспринимается абсолютным большинством населения как законная претендентка на титул и земли. Дорнийская принцесса имеет право передачи своей фамилии потомству. В этом смысле, наследница-Мартелл может поглотить одну из ветвей какого-либо знатного дома.

Эссос

Достоверной информации нет. Тем не менее, учитывая, что Вольные города — колонии Валирии, можно предположить, что там существовала абсолютная примогенитура.


Избранные отзывы о Морган Райс

–Обзоры книг и фильмов

–The Wanderer, литературный журнал (о Восходе Драконов)

–Midwest Book Review (Д. Донован, рецензент eBook)

–Обзоры книг и фильмов, Роберто Маттос

Книги Морган Райс

ТОЛЬКО ДОСТОЙНЫЙ (Книга №1)

РАБЫНЯ, ВОИН, КОРОЛЕВА (Книга №1)

РАЗБОЙНИК, УЗНИК, ПРИНЦЕССА (Книга №2)

РЫЦАРЬ, НАСЛЕДНИК, ПРИНЦ (Книга №3)

МЯТЕЖНИК, ПЕШКА, КОРОЛЬ (Книга №4)

КОРОЛИ И ЧАРОДЕИ

ВОСХОД ДРАКОНОВ (Книга №1)

ВОСХОД ДОБЛЕСТИ (Книга №2)

БРЕМЯ ЧЕСТИ (Книга №3)

КУЗНИЦА ДОБЛЕСТИ (Книга №4)

ЦАРСТВО ТЕНЕЙ (Книга №5)

НОЧЬ ХРАБРЫХ (Книга №6)

ГЕРОИ В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ (Книга №1)

МАРШ КОРОЛЕЙ (Книга №2)

СУДЬБА ДРАКОНОВ (Книга №3)

КЛИЧ ЧЕСТИ (Книга №4)

ОБЕТ СЛАВЫ (Книга №5)

ЗАРЯД ДОБЛЕСТИ (Книга №6)

РИТУАЛ МЕЧЕЙ (Книга №7)

ДАР ОРУЖИЯ (Книга №8)

НЕБО ЗАКЛИНАНИЙ (Книга №9)

МОРЕ ЩИТОВ (Книга №10)

ГОСПОДСТВО МЕЧА (Книга №11)

ЗЕМЛЯ ОГНЯ (Книга №12)

ВЛАСТЬ КОРОЛЕВ (Книга №13)

КЛЯТВА БРАТЬЕВ (Книга №14)

МЕЧТА СМЕРТНЫХ (Книга №15)

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР (Книга №16)

ДАР БИТВЫ (Книга №17)

ПЕРВАЯ АРЕНА. ОХОТНИКИ ЗА ГОЛОВАМИ (Книга №1)

ВТОРАЯ АРЕНА (Книга №2)

ПЕРЕД РАССВЕТОМ (Книга №1)

ОБРАЩЕННАЯ (Книга №1)

ЛЮБИМАЯ (Книга №2)

ОБМАНУТАЯ (Книга №3)

ИЗБРАННАЯ (Книга №4)

ЖЕЛАННАЯ (Книга №5)

ОБРУЧЁННАЯ (Книга №6)

ЗАМУЖНЯЯ (Книга №7)

НАЙДЕННАЯ (Книга №8)

ВОСКРЕШЁННАЯ (Книга №9)

ВОЖДЕЛЕННАЯ (Книга №10)

ОБРЕЧЁННАЯ (Книга №11)

ОДЕРЖИМАЯ (Книга №12)



Хотите бесплатные книги?

Авторское право © 2016 Морган Райс

Все права защищены. Кроме случаев, разрешённых в соответствии с Законом США об авторском праве от 1976 года. Никакая часть данного издания не может быть скопирована, воспроизведена или передана в любой форме и любыми средствами, или сохранена в системе базы данных или поиска информации без предварительного разрешения автора.

Эта электронная книга лицензирована только для Вашего личного пользования. Эта книга не может быть повторно продана или отдана другим лицам. Если Вы хотите поделиться этой книгой с другим лицом, Вам необходимо приобрести дополнительную копию для каждого получателя. Если Вы читаете эту книгу, не купив её, или если она не была куплена только для Вашего личного пользования, тогда, пожалуйста, верните её или приобретите свой собственный экземпляр. Спасибо за уважение упорного труда этого автора.

Это художественное произведение. Имена, персонажи, предприятия, организации, места, события и происшествия, встречающиеся здесь, являются плодом воображения автора. Любое совпадение с реальными людьми, живыми или мёртвыми, является абсолютно случайным.

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Даже если бы все дворяне Делоса не смотрели сейчас на Таноса, он всё равно бы испытывал мандраж жениха в день своей свадьбы. Он стоял у алтаря, установленного в самом большом праздничном зале замка, и каким-то образом ему удавалось держаться на ногах, но только потому, что его армейская выдержка помогала ему не выдавать собственного страха. Стоя перед всеми этими людьми, он чувствовал, как его желудок будто сдавливает тисками.

Танос осматривал помещение, пока ждал свою невесту. Весь зал был задрапирован в белый шёлк и сиял бриллиантами, едва ли глаз мог сфокусироваться на поверхности, которая бы не блестела. Даже слуги, снующие между дворян, были облачены в одежды, которые заставили бы почувствовать себя бедно большинство купцов. Сами же дворяне будто сошли со страниц бардовской сказки, они были задрапированы в шёлк и бархат, с которых чуть ли не сыпалось золото и серебро.

Для Таноса это было слишком; однако права голоса в подобной ситуации он не имел. Дворяне Делоса играли свадьбы по правилам короля и королевы, да и что-то менее вычурное разочаровало бы его невесту. Он оглянулся и увидел их: король Клавдий и королева Афина сидели вместе на тронах, вырезанных из железного дерева и покрытых сусальным золотом. Они светились от гордости, явно восхищённые его решением взять в жёны ту, кого они для него выбрали.

Первосвященник, одетый в золотую мантию, отражающую солнечные лучи, стоял рядом с ним. Он казался добрым человеком, и Танос, чувствуя себя более одиноким, чем когда-либо, хотел отвести его в сторону и спросить: что делать, когда ты не уверен, что принадлежишь тому месту, в котором находишься?

Танос нервничал не только из-за свадьбы. Его тревожило и многое другое. Повстанцы с Хейлона надеялись, что он освободит Империю. Эта мысль заставляла его чувствовать себя решительно, потому что он поможет им, чего бы это ни стоило. И всё же здесь и сейчас он стоял в этом зале в окружении врагов.

А ещё в помещении присутствовал Люциус, он стоял в углу, одетый в королевские цвета – пурпурный и серебристый – и ухмылялся, глядя на прислуживающих девушек. Таносу приходилось бороться с собой, чтобы не подорваться с места и подбежать к нему, чтобы задушить мерзавца голыми руками.

А потом возникла мысль, которая до сих пор его не отпускала:

Стефания вытащила его из этого мрака. Она была единственным лучиком света в его жизни, единственным человеком в Делосе, который принёс ему хоть какое-то счастье, когда он хотел покончить со всем этим, когда он не мог представить себе жизнь без Цереры.

Не то чтобы он не любил Стефанию; он любил её. Он смог её полюбить. Скорее, он не мог позволить себе забыть Цереру. В его сердце будто находилось место для двоих. Он не мог понять, к чему всё это было. Почему Церера должна была оказаться в его жизни только для того, чтобы покинуть её? Почему Стефания вошла в его жизнь именно тогда, когда она это сделала? Было ли появление Цереры подготовкой к его принятию Стефании? Или эти два события никак не связаны?

Зазвучала музыка. Танос повернулся, и его сердце замерло, когда он увидел, как в комнату под звуки лиры входит Стефания. Когда она начала делать неторопливые шаги в его сторону, его сердце забилось быстрее, а все дворяне встали. Невесту сопровождали служанки, которые бросали лепестки роз и звонили в колокольчики, чтобы отогнать любую неудачу. Её платье было элегантного белого цвета, всё выглядело так, будто комната была специально спроектирована под него. На её золотистых волосах расположился усыпанный бриллиантами кулон, в который были изящно вплетены цветы. Вуаль, покрывающая её лицо, мерцала серебряными нитями и крошечными сапфирами, которые отражали блеск её глаз.

Танос почувствовал, как его страхи рассеялись.

Он наблюдал, как она скользила по коридору в сторону алтаря. Она встала перед Таносом, и он поднял вуаль с её лица.

Он почувствовал, как у него перехватило дыхание. Она всегда была прекрасна, но сегодня она выглядела настолько великолепно, что Танос с трудом мог поверить, что она настоящая. Он стоял, сверля её взглядом так долго, что едва услышал, как священник начал церемонию.

Он сделал паузу, чтобы все присутствующие вникли в эти слова.

Первосвященник обернул вокруг их рук кусок чистой белой ткани – обряд традиционный и элегантный.

Таносу не нужно было говорить дважды. Ему было неловко ощущать их двоих вот так связанными, но это было одно из небольших развлечений свадебного пира, и они не стали нарушать традиции. Танос почувствовал, как Стефания прижалась к его губам, и он растворился в ней и, по крайней мере, на мгновение он смог забыть об остальных проблемах в этом мире и просто побыть рядом с ней. Даже мысли о Церере отошли на второй план, пока он был так поглощён прикосновением Стефании.

И, конечно же, кому как не Люциусу нужно было нарушить волшебство этого момента.

Если свадебная церемония выглядела богато, то следующий за ней праздник действительно впечатлял своим размахом. Настолько, что Танос задумался о его стоимости. Казалось, половина прибыли от последних набегов пошла на это празднество. Он знал, что король и королева платят, чтобы показать, насколько они рады этой свадьбе, но сколько семей в городе можно было бы прокормить на эти же деньги?

Танос огляделся и смог увидеть акробатов и танцоров, музыкантов и жонглёров, развлекающих группы дворян. Дворяне танцевали друг с другом, в то время как от еды в виде гор выпечки и сладостей, устриц и сытных десертов ломились столы.

И, само собой, здесь было достаточно вина, чтобы по мере продолжения празднования танцы становились всё более дикими. Веселье заполняло помещение, люди кружились меж других настолько быстро, что Танос едва мог за ними уследить. Король и королева уже покинули зал вместе с некоторыми из старших дворян. Это было похоже на сигнал для оставшихся, что можно забыть о каких-то запретах.

Теперь Стефанию кружили в традиционном прощальном танце, где невеста быстро скользила между свободных молодых людей её возраста, переходя от одного к другому, прежде чем в итоге вернуться в объятия Таноса. Традиционно это был обряд, показывающий, насколько невеста счастлива, что она сделала именно такой выбор, отвергнув всех остальных. Неофициально же это давало возможность молодым мужчинам покрасоваться перед другими молодыми дворянками, которые за всем этим наблюдали.

К удивлению Таноса Люциус не присоединился к танцу. Он ждал, что принц сделает что-то глупое, например, попытается украсть у его невесты поцелуй. Хотя по сравнению с тем, что он пытался убить Таноса, это было бы относительно безобидно.

Вместо этого принц чванливо пробивался через толпу, пока продолжался танец, держа в руке хрустальный кубок с лучшим вином. Танос посмотрел на него и попытался найти какое-то сходство между ними. Они оба были потомками короля, но Танос никогда не мог бы себе представить, что он хоть чем-то походил бы на Люциуса.

Эта фраза вызвала у Люциуса некоторую реакцию. Даже если бы Танос уже не знал об этом, она была бы подтверждением: Люциус знал об обстоятельствах рождения Таноса. Он знал, что они сводные братья.

Танос услышал треск, когда рука Люциуса крепко сжала его хрустальный кубок, стискивая его, пока тот не развалился на осколки.

Танос хотел тогда ударить Люциуса. Он хотел ударить его и продолжать бить, пока на мраморном полу не осталось бы ничего, кроме кровавого месива. Единственное, что его остановило, – это прикосновение Стефании, которая только что закончила свой танец.

Он ушёл, и только всё ещё удерживающая Таноса рука Стефании не позволяла ему сделать что-то опрометчивое.

Танос почувствовал, как её рука скользнула в его, потянув юношу в сторону дверей. Другие дворяне пропустили их, время от времени посмеиваясь над тем, что будет происходить дальше. Танос последовал за Стефанией, ведущей его в покои, толкающей дверь и затягивающей его в спальню. Там она повернулась к нему, обхватила его шею и страстно поцеловала.

Танос увидел, как она протянула руку за спину, после чего её платье упало с её плеч на пол.

Танос проснулся от первых солнечных лучей, просачивающихся через окна. Он ощутил тепло тела Стефании, лежащей рядом с ним. Одна из её рук обвивала его, пока она спала, свернувшись калачиком напротив него. Танос улыбнулся разгоревшемуся внутри него чувству любви. Он был счастлив, а ведь это было уже давно забытое ощущение.

Если бы он не услышал ржание лошадей, то мог бы снова свернуться калачиком напротив Стефании и вновь заснуть или разбудить её поцелуем. Однако вместо этого он поднялся и направился к окну.

Он увидел, как Люциус покидает замок вместе со своей группой солдат, вымпелы развевались на ветру, создавая ощущение, что он был странствующим рыцарем на задании, а не мясником, готовящимся атаковать беззащитную деревню. Танос посмотрел на него, а затем на кровать, где всё ещё спала Стефания.

Он начал молча одеваться.

Он не мог оставаться в стороне. Не мог, даже ради Стефании. Она говорила, что есть лучшие способы бороться с Люциусом, но в чём они заключались? Это были вежливость и бокал вина? Нет, Люциуса нужно было остановить прямо сейчас, и был только один способ сделать это.

Тихо, стараясь не разбудить Стефанию, Танос выскользнул из комнаты. Как только он оказался я за пределами помещения, он побежал к конюшням, крича слуге, чтобы тот принёс ему доспехи.

Настало время восстановить справедливость.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.



У меня такая проблема. Мои генералы не хотят жениться и плодиться. Если принца и короля еще можно, то остальные ну никак. Провинций у меня уже больше 50, а генералов только 5. Брать со стороны, не принадлежащих к царствующей фамилии не хочу.
Может кто подскажет.


хм. поставь LLQ там с этим делом полегче имхо — плодятся как кролики 🙂



Мод Lands to Conquer.


угу весит 20 мб вносит существенные изменения в геймплей. В общем ставь и не парься. Там и нанимать генералов можно. Если есть деньги, то проблем не будет.





Как поменять наследника на престол, а то у меня наследник полнейший идиот. И еще — как поменять охрану полководца. Заранее спасибо за ответы.


2Esenin
Если ты отдаешь замуж принцессу, принц не переходит в твою фракцию! Вообще, с чего появилась мысль, что принц должен перейти в твою фракцию? Брак с фракцией — всего лишь более прочный союз, не более. Ну и принцессе не дашь состариться. Ни прав на земли той фракции, ни ее принца, а тем более наследника твоя фракция не получает. То же справедливо, если ты женишь даже самого своего короля на иностранных принцесах.


Прошу прощения, я по поводу генералов не понял: вы про наследников (faction heir) или про членов семьи (family member)? Позволю себе напомнить, что, если речь о втором варианте, нет ничего проще. Алгоритм простой (описываю лишь один из способов). Создаем небольшую армию, желательно не более 5 отрядов, без генерала. Ищем ребелов, численностью выше нашей армии. Нападаем, проявляем чудеса тактики. Победа=человек часа=генерал) Я делаю часто так: дожидаюсь появления в провинции ребелов (обычно там немного, 1-3 отряда), нападаю на них 2-3 отрядами (пехота+стрелки+кавалерия, обычно стараюсь так), и все ок, в 8 из 10 случаев дают человека часа) Еще в РТВ замечено (не мной), что чем меньше генералов и больше провинций, тем чаще дают человека часа, когда нападаешь без генерала) Может быть, кому-то пригодится, хотя вещь, имхо, известная, просто напомнил)


У меня продажным, экстравагантным, двуличным генералам одна дорога — в героическое сражение на лодчонке с армадой врага.


sir Grey
не знаю, его нужно сразу делать ужасным, если ты его делаешь благородным, то все его благордство падает, когда он становится королем, ведь если ты пользуешься убийцами, то они влияют на короля. Так что если наследник благородный, потом становиться королем, то король как минимум 10-15 ходов будет никокой, а это отражаеться на будующем наследнике.


Знаю как сделать наследником, либо королем любого. ))

В конце концов нужный тебе челове садится на престол!


не кажится ли вам, это слишком расточитильно так разбрасываться генералами.


В Кингдомз или SS генералов можно в замках нанимать, тут можно и поразбрасываться))) А вообще прикольно играть королем 21 года, к 60ти он нехило прокачивается + самый сильный отряд в игре да еще 9 уровня.

Когда хотя бы один ваш город будет развит до уровня Minor, косяком пойдут предложения от гильдий построить в городе учреждение — за определенную плату. Выбирать следует осторожно, так как в одном городе может существовать лишь одна гильдия. Советую не принимать предложений, как только в ваших городах завелись одна-две аналогичных гильдии. Зачем нам пять гильдий воров?

К сведению: если вы все же приняли нежелательную гильдию — ее всегда можно снести. Лучше, конечно, к этой мере не прибегать — потом сложнее будет наладить отношения с гильдией.

Да и вообще, зачем нужны эти гильдии? Эффект от одних вы найдете прямо в городском списке доступных построек, другие же скрытничают. Давайте раскроем секреты.

Гильдия исследователей увеличивает количество ходов у отрядов. Гильдии убийц и ассасинов улучшают соответствующие отряды, нанятые в городе, и благотворно сказываются на общественном порядке. Алхимики улучшают пороховые отряды, гильдия каменщиков уменьшает расходы на строительство и опять же влияет на закон и порядок (кто взбунтуется, того кирпичом).

Гильдия торговцев прибавляет доход от торговли и усиливает торговцев, нанятых в городе. Гильдия теологов влияет на священников, гильдия воров улучшает качества шпионов. Мечники усиливают вооружение отрядов, конники отвечают за лошадей, лесорубы — за лучников и арбалетчиков. Поскольку в городах лучников, конные отряды и мечников не делают, строить эти гильдии можно только в замках.

Отдельной строкой идут четыре рыцарских ордена — тамплиеры, госпитальеры, тевтонцы и рыцари Сантьяго. Они дают возможность тренировать рыцарей соответствующих отрядов и могут быть построены как в замке, так и в городе.

От чего зависит, поступит ли предложение построить гильдию и какая это будет гильдия? Это зависит как от развития государства и действий игрока (засчитываются выданные миссии, если у гильдии таковые есть), так и от конкретного города.

Генералы и как с ними обращаться

Система добродетелей и пороков, которые влияют на качества генералов и агентов, впервые появилась в Medieval: Total War. Все просто и понятно — выигрывая битвы, генерал становится опытнее. Личное участие в бою прибавляет ему HP, а штурмы городов — добавочный опыт в знакомой ситуации. Сидя в городе, генерал в роли губернатора мог стать опытным градоначальником, но при этом разнеженным и подверженным порокам.

Воспитание генералов, принца и короля, обмен свитой — забавный, хотя и не обязательный элемент игры. В Medieval II: Total War система, на первый взгляд, осталась прежней. Но есть и изменения. Во-первых, теперь можно переносить между генералами не всю свиту, а лишь некоторых персонажей.

Во-вторых, на экране управления семейным древом нельзя назначить наследника — он выбирается игрой автоматически, и, если игрок хочет, чтобы страна досталась сильному принцу, он или тренирует в бою то, что есть, или ликвидирует принца, бросая его в безнадежный бой.

Однако даже эти новшества не оказывают большого влияния на игровой процесс. Куда хуже — нарушенный баланс и баги в системе приобретения добродетелей и пороков. Мы с вами привыкли к тому, что в самые важные города имеет смысл назначать губернаторов, чтобы утихомиривать жителей и повышать доходы. Попрощайтесь с губернаторами — теперь вообще нет смысла назначать их в города, если вы только не хотите превратить бравого генерала в распущенного бездельника, разворовывающего ваши деньги и доводящего народ до белого каления.

Вдумайтесь — по новым правилам, генералы, назначенные губернаторами в города (особенно большие), схватывают пороки чуть ли не мгновенно, за один ход, и вскоре начинают прожирать и пропивать бюджетные деньги, разоряя короля. Нет уж, пусть народ управляется сам, а генералы должны воевать с внешними и внутренними врагами.

Есть еще и неявные, скрытые параметры — личный авторитет, личная безопасность, прибавки к дальности хода, влияние на налоги и настроения горожан и другие. Многие предназначены для губернаторов, то есть бесполезны.

Существует несколько способов заполучить новых генералов. Во-первых, естественным путем — генералами становятся наследники (старший — наследный принц). Во-вторых, генералов часто добывают благородные дамы (дочери королевского семейства), выходя замуж.

Третий способ — выдвижение из масс. Любой вашей армией без генерала, даже одиноким отрядом крестьян, управляет капитан. Если армия под управлением капитана добьется внушительной героической победы и отряд капитана при этом лично расправится с сотней-двумя врагов (это очень и очень много), то его предложат произвести в генералы. Параметры новоявленного генерала будут низкими, но вполне терпимыми.

Вообще, армии не должны гулять одни — так они могут превратиться в повстанцев сами по себе. Старайтесь придавать каждой армии генерала, даже самого захудалого. Отколоться может и он, но вероятность этого меньше (если вас не отлучили).

Дипломатия, подкрепленная мечом

Совет: узнать о намерениях государства помогут шпионы во вражеских городах. Так, если отношения с союзником у вас идеальные, но в его намерения входит война — готовьтесь к ней.

Улучшить отношения между странами можно разными способами — подарками, торговыми соглашениями, альянсами, военной помощью, скромными запросами. Деньги могут сделать чудеса и наладить отношения между злейшими врагами, но исход дипломатии зависит еще и от вашей репутации. При очень низкой репутации бывает очень трудно заключить перемирие, вступить в союз или что-то выторговать в переговорах. Полезно для репутации отпускать пленников и занимать города, не разрушая их. Вредно — нападать на другие страны первым и объявлять войны.

Это баг: если вы, перед тем как напасть на союзника, предупредите его, разорвав договор, репутация упадет точно так же, как и при вероломном нападении.

Проще договариваться с собратьями по вере, с неверными — несколько сложнее. Маленькие страны сговорчивее, чем большие.

На дипломатию влияет выставленный в игре уровень сложности — на легком все отношения между страной игрока и остальными странами автоматически дрейфуют к идеальным. На среднем — к нейтральным (эти правила действуют между странами, которыми управляет ИИ), то есть забываются и обиды, и благодеяния. На тяжелом и очень тяжелом уровне все отношения между игроком и другими странами плавно смещаются к отвратительным — то есть вас ненавидят. просто так.

Это баг: если вы откроете окно дипломатии и закроете его, не заключив ни одной сделки или договора, то отношения двух стран ухудшатся, а дипломат или принцесса могут растерять опыт.

Вассальная система не изменилась — только воюющую с вами страну можно сделать вассалом. Это что-то вроде расширенного союза с правом прохождения армий, подобно протекторату Rome: Total War. Я бы сказал, что вынести страну и дешевле, и проще, чем пытаться стать сюзереном.

К сведению: теперь в игре стареют не только монархи и генералы, но и все агенты. Убийцы, шпионы, торговцы, дипломаты перестали хвастаться эльфийским долголетием и теперь живут скромные гномьи два-три века.

Торговля и конкуренция

Жизнь торговца полна опасностей. Его может достать не только убийца, но и торговец-соперник из другой страны. Обнаружив конкурента на ресурсе, он может попытаться устроить недружественный захват, получив финансы, освободив ресурс и ликвидировав оказавшегося менее опытным и удачливым торговца.

Принцесса может заменять дипломата — вся разница в том, что там, где у дипломата опыт (свитки), у принцессы другой параметр — очарование. Изначально (вот уж не знаю, баг ли это или разработчики задумали) у всех ваших принцесс параметр очарования равен нулю. Это очень затрудняет династические браки — мало кто из заморских принцев захочет взять в жены страшную принцессу, а если и возьмет, то наследников ждать не придется.

К сожалению, единственный способ поднять очарование — успешные дипломатические переговоры (поговорила с послом — стала чуть красивее), и любой их провал чуть ли не мгновенно снова превращает девушку в дурнушку.

Династический брак укрепляет отношения между государствами. Заполучите ли вы при этом чужого принца в свои генералы или помашете ручкой принцессе — это зависит от удачи.

Сообщество Империал: Родословная фракции — Моддинг юнитов и фракций в M2:TW — Моддинг Medieval 2: Total War — Библиотека — Сообщество Империал


Родословная фракции

Дуумвират и наследование

Во фракции в Medieval 2 Total War можно назначать сразу нескольких наследников и более того нескольких лидеров. Правда прописать второго лидера можно только на старте, если же пытаться заскриптовать его появление, то либо ничего не выйдет, либо это приведет к вылету из игры.

Насколько я понял ИИ выбирает правителей и наследников по следующим условиям:

1. Умер лидер — немедленно назначаются новый лидер и новый наследник.

2. Умер наследник — немедленно назначается новый наследник.

3. Если на начало хода нет наследника — назначается(если есть кого назначать) новый наследник.

Первые два принципа позволяют создать дуумвират или триумвират, при том количество наследников не обязательно равно количеству правителей, однако адекватная работа по их назначению наблюдается только когда не больше 2 наследников. Если сделать 3-ех, то ИИ может выбрать нового наследника, а может и не выбрать, при том с выбором нового правителя такого не наблюдается, их всегда в триумвирате будет 3(при условии, что есть из кого выбирать).

В общем первые два пункта позволяют создать стабильный дуумвират(триумвират) с одним — двумя наследниками. Однако исходя из пункта 3, если один наследник умрет, а второго будет не из кого выбрать, то второй больше выбираться не будет(при том первого наследника могут назначить наследником второй раз, но это не влияет ни на что). То же и с правителями, если в живых останется только один правитель, то потом второй избираться не будет.

Из особенностей создания двух и более лидеров необходимо отметить, что отношения с Папской областью католических фракций придут к следующему: отлученную от церкви католическую фракцию вернут в церковное лоно уже после смерти одного из королей, а не обоих правителей.

И в заключении стоит сказать, что наследник фракции может не состоять в родстве с лидером(быть простым полководцем — не членом семьи), в таком случае, если он сам станет главой фракции(наследником на старте можно прописать и обычного полководца), то игра будет отображать уже его родословную, а не предыдущего лидера.

Условный способ заскриптовать родословную

Для большей историчности мода, можно ввести в действие исторических персонажей, которые будут появляться по ходу игры. Однако мне так и не удалось полностью заскриптовать родословную, потому представленный ниже способ можно только условно принимать как скриптование родословной.

Также необходимо внести соответствующий эвент в historic_events.txt (data\text)

И в документе descr_strat.txt сделать лэйбл Вильгельму Завоевателю:

если же Вильгельм умер до 3-его хода, то скрипт не срабатывает.

Однако, проблемой данного скрипта остается то, что Амброзий может попасть в сыновья к любому из членов семьи.

Как убить персонажа

Идеи для моддинга могут быть разными, в том числе и связанные с квестами. Потому решил на основании тутора камрада Gigantus написать и об этом.

Собственно само убийство осуществляется простой скриптовой командой kill_character имя/лейбл персонажа . Единственное ограничение для нее это то, что необходимо знать имя персонажа которого Вы собираетесь убить.

Кроме того, что персонажа можно убить, сделать это можно разными способами(хотя особого практического применения в моддинге я тут не вижу т.к. это скорее формальность). После добавления в команду убийства следующих строк:


Можно выбрать тип смерти, который впоследствии и будет отражен в родословной. Например запись kill_character DET_ASSASSINATED Mikhail дает следующий результат:

Варианты записи персонажа в descr_strat.txt

Записать умершего персонажа:
character_record Wulfont, male, age 89, dead, 51

Записать умершего персонажа бывшим лидером фракции:
character_record Wulfont, male, age 89, dead, 51, past_leader

Записать несовершеннолетнего персонажа наследником фракции:
character_record Michiel, male, age 1, alive, current_heir

Ввод в игру персонажей изначально отключенных на карте
(на примере Британской кампании кингдум)

Выше показано, что существующего персонажа можно изначально записать как отсутствующего на карте, однако в любой момент его можно полноценно ввести в игру, в том числе и лидера, как это сделано для Норвегии в Британской кампании:
Файл descr_strat.txt сама запись лидера выглядит так:

где off_map означает отсутствие персонажа на карте, а current_leader , на то, что данный персонаж является лидером.

В ходе кампании можно также скриптом отключить на карте какого-либо персонажа посредством команды:

при том в descr_strat.txt необходимо добавить соответствующий Лейбл нужному персонажу.

Затем в нужный момент можно осуществить появление на карте отсутствующего персонажа.
Это делается почти так же, как и добавление скриптом полководца campaign_script.txt(условия его появления тут не прописаны):

В данной записи не надо указывать возраст персонажа, а также то что он является лидером. либо наследником.

Если же персонаж ранее присутствовал, но потом был выключен на карте, то необходимо указывать и его Лейбл :

Бароны, графы, герцоги, короли и пр. Разбираемся в титулах История, Интересное, Познавательно, Титул, Барон, Граф, Герцог, Король, Император, Длиннопост

Проведя небольшой социальный опрос среди знакомых я обнаружил, что почти никто не знает кто такой барон, граф, герцог, чем они отличаются, кто выше, кто ниже по феодальной лестнице, которую мы все видели в школе на страницах учебников 6-7 классов.

В связи с чем хотелось бы провести небольшой ликбез.

Итак, титулов, конечно масса в разных странах, все разбирать не будем. Остановимся на основных. Также не будем вдаваться в трансформации титулов во времени и по странам, иначе выйдет слишком долго (если интересно, можно будет рассмотреть подробнее отдельно).

Итак, от низших титулов к высшим:

1. Баро́н (от позднелат. baro — слово франкского происхождения с первоначальным значением — человек, мужчина) — в средневековой феодальной Западной Европе крупный владетельный дворянин и феодальный сеньор, позднее просто почётный дворянский титул. Женщина — бароне́сса.

В Германии этот титул вначале присваивался членам таких рыцарских родов, которые, не имея никаких владетельных прав, пользовались ленами непосредственно от императора. С XV века этот титул стал даваться также и дворянским родам, находившимся в вассальной зависимости от второстепенных владетельных домов. В силу этого титул барона (фрайгерр) занял по рангу место ниже графского. Аналогичное положение было в Австрии, Англии и Франции, где баронский титул стоял ниже виконта, графа, маркиза и герцога, а также всех сыновей маркизов и герцогов и старших сыновей графов.

2. Вико́нт (фр. vicomte от латинского vicecomes, буквально — заместитель графа, вице-граф, нем. vizegraf) — титул европейского дворянства, особенно в британском пэрстве, средний между графом и бароном.

Ранние виконты не получали свой титул от монарха и не наследовали его, а назначались графами наместниками. Но впоследствии они начали устанавливать наследуемое правление. Впервые титул вошёл в употребление во Франции, откуда норманны перенесли его в Англию.

Старший сын графа (при жизни отца) носит титул виконта (англ. viscount). Титул или владения виконта — Виконтство. В немецком и русском дворянстве титул виконта отсутствует, аналогом можно назвать лишь титул бургграфа. Однако в ранние Средние века существовал титул вицеграфа.

3. Графин Граф, графи́ня (нем. Graf) — королевское должностное лицо в Раннем Средневековье в Западной Европе. Эквивалентно ярлу в Скандинавии и эрлу в Англии.

Титул возник в IV веке в Римской империи и первоначально присваивался высшим сановникам. Во Франкском государстве со второй половины VI века граф (гауграф) в своём округе-графстве/гау (нем. Gau — первоначально, сельская община у древних германцев, численностью ок. 100 человек) обладал судебной, административной и военной властью. По постановлению Карла II Лысого (877) должность и владения графа стали наследственными.

В период феодальной раздробленности — феодальный владетель графства, затем (с ликвидацией феодальной раздробленности) титул высшего дворянства. В качестве титула формально продолжает сохраняться в большинстве стран Европы с монархической формой правления.

В России титул введён Петром I (первым его получил в 1706 году Б. П. Шереметев). В конце XIX века учтено свыше 300 графских родов.

А теперь самый любимый кошатниками титул.

4. Марки́з (фр. Marquis, англ. Marquess, итал. Marchese, новолат. marchisus или marchio, от нем. Markgraf) — западноевропейский дворянский титул. Женщина — маркиза.Согласно иерархии находится между герцогским и графским титулами.

С образованием и расширением Франкского государства германские герцоги были превращены в должностных лиц короля, которым подчинялись правители отдельных областей — графы. Император Карл Великий (768—814), желая покончить с племенными междоусобицами, упразднил герцогскую власть.

Далее история герцогской власти в различных странах Европы расходится.

В Германии, фактически никогда не являвшейся единым образованием, вновь возникло 5 крупнейших территориальных образований — племенных герцогств, образованных примерно по территории расселения в начале Темных веков одноименных германских племен. Стоящие во главе их племенные герцоги подчинялись королю Германии и императору Священной Римской империи скорее номинально и периодически оспаривали друг у друга право занимать престол империи.

Также аналогом является высший аристократический титул Священной Римской империи "фюрст".

8. Эрцге́рцог (нем. Erzherzog (сокр. Ehzg), полное название — Erzherzog zu Österreich, Archidux Austriae (сокр. A.A.). старинный русский перевод — архигерцог) — титул, используемый исключительно членами австрийского монаршего дома Габсбург-Лотарингский дома.В иерархии титулов Германии эпохи средних веков и нового времени эрцгерцог стоит выше герцога, но ниже короля. Этот титул наиболее близок к титулу великий герцог.

Аналогом в Скандинавии является "конунг",

Вот пожалуй, и всё. Выше по иерархической лестнице только папа римский (по мнению папы римского) и Бог.

Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.

Читайте также: