Как в инстаграмм поставить значок авторского права

Обновлено: 02.07.2024

А поскольку человек мыслит визуальными образами, то ассоциации с фотохостингом у них остались прежними. Поэтому разработчики создали соответствующее графическое изображение (значок), который говорит больше, чем несколько содержательных фраз.

Мы разберем, что означает лого Instagram, вкратце пройдемся по его истории и сервисам, где иконку можно скачать в формате png. Также коснемся темы создания собственного логотипа для социальной сети.

Логотип в Инстаграмм: что это такое и как его создавали

Благодаря выпускнику Стэндфордского Университета Кевину Систрому сегодня мы можем публиковать свои фото через удобное приложение. Отсеивая идеи, стартапер придумал для Инстаграм логотип, добавил функции съемки и редактирования изображений. В октябре 2010 года состоялась презентация софта. Изначально он был доступен только загрузки в App Store. В первый же день инсту скачало более 30 000 юзеров, поэтому было принято решение выпустить версию и для Android.

С 2010 года значок соцсети представлял собой фотоаппарат, объектив которого был направлен на вас. Хоть устройство и не было приближено к оригиналу, пользователи понимали, что это камера для полароидной съемки. До 2016 года пользовательское меню успело несколько раз поменяться, но значок оставался неизменным. Но после анонса масштабного обновления объявили, что приложения кардинально изменится. Разработчиками были запланированы такие изменения:

  • обновленный интерфейс;
  • новое инстаграм лого;
  • ряд дополнительных функций (переписка в Direct, постинг роликов и т.д.).

Инстаграмеры положительно отнеслись к редизайну, новым иконкам и клавишам. Если в цветовой гамме логотипа раньше преобладал черный и белый цвет, то сейчас – оранжевый и розовый.

Можно ли использовать значок Instagram в целях коммерции

Список мест, где можно прикреплять иконку, включает посты, stories, другие мессенджеры и внешние сайты (но в ограниченных случаях). В законе об интеллектуальной собственности сказано, что логотип Инстаграмм можно использовать при изготовлении полиграфии, визиток и т.д.

Преимущества эмблемы в формате вектора

Векторный формат logo Инстаграма пользуется популярностью за счет высокого качества, яркости цветов (вне зависимости от масштаба) и четкости. Такую эмблему в векторе применяют при изготовлении каталогов, календарей, буклетов, упаковочных боксов. Мы выделили еще несколько преимуществ для объяснения популярности векторного формата:

Векторная графика стала популярной с расширением моделей смартфонов. Сегодня большая часть пользователей использует этот формат для создания указателей, иконок на визитках, кнопок и т.д.

Какие существуют форматы векторной эмблемы Инстаграмма

Формат иконки соцсети в векторе зависит от того, какую программу вы будете использовать для создания своего продукта. Практически все форматы были разработаны производителями графических редакторов. Мы же назовем наиболее популярные из них.

1. EPS.

Его созданием занималась компания Adobe, а доступ к нему предоставлен программам Photoshop, Illustrator, CorelDraw и многим другим. Иконка Инстаграм в векторе совместим с EPS., который отлично подходит для производства полиграфии в больших количествах.

2. SVG.

Используется в ситуациях, когда необходимо прикрепить графический объект к ссылке на инсту. Такие изображения подходят для редактирования не только в фотошопе, но и в некоторых редакторах текста. Векторные картинки в SVG поддаются масштабированию с сохранением исходного качества. Именно поэтому при создании веб-иллюстраций выбор многих падает на него.

Закрытый вид формата, с которым, как правило, работают в сервисе Adobe Illustrator. Он также совместим и с другими утилитами, но со списком ограничений. Благодаря высоким показателям стабильности, изображению обеспечено двойное качество (даже несмотря на существенное масштабирование). Поскольку AI идет в связке со стандартной версией Adobe Illustrator, доступ к нему придется купить.

4. PDF.

Последний наиболее известный формат из нашего списка, который отображает логотип Инстаграмм. PDF был разработан компанией Adobe для сохранения текстовых и графических файлов. Его главное преимущество заключается в том, что объекты, сохраненные в PDF, занимают минимум пространства оперативной памяти. Благодаря этому формату человек получает широкие возможности для печати.

Где можно скачать векторную эмблему инсты в PNG

Кроме форматов, рассмотренных нами ранее, идеальным для использования признан PNG. В таких графических объектах сохраняется прозрачный фон, поэтому их можно размещать на фоновый слой любого оттенка. Это открывает перед пользователями в мир творческих экспериментов.

У владельцев фотохостинга куплены права на социальную сеть. Поэтому мы рекомендуем скачивать эмблему с проверенных ресурсов. И вот несколько ссылок, где можно найти значок Инстаграмма в векторе:

    (здесь есть logo не только инсты, но и других популярных мессенджеров и соцсетей);



На каждом из этих сайтов можно скачать лого инсты в высоком качестве. А далее уже каждый сможет использовать ее по назначению.

Почему собственный логотип также важен для коммерческих аккаунтов

Итак, о том форматах logo Инстаграма мы поговорили, и упомянули, где их можно скачать. Теперь вкратце разберем, для чего нужны авторские эмблемы владельцам личных или бизнес-профилей. Логотип выступает в роли отличительного признака страницы (как авторский тэг). Если Инстаграмм лого будет качественно выполненным, потенциальные клиенты станут обращать внимание на ваш аккаунт. В противном случае половина людей просто пройдет мимо.

Как только блог станет популярным, эмблема будет служить людям указателем того, что владелец блога может оказаться для них полезным. Ее смело можно называть авторской подписью к публикации. По этой причине крупные компании тратят большие суммы на разработку фирменных знаков. Процедура создания может длиться от нескольких недель, до нескольких месяцев.

Рекомендации по созданию лого для своей страницы в Instagram

Чтобы сделать фирменный знак своего аккаунта, нужно запастись терпением, творческим потенциалом и временем. Не стоит переживать, если у вас недостаточно развито воображение. Рекомендуем сначала в качестве примера найти какую-то работу и попытаться ее повторить.

При разработке инста лого важно акцентировать внимание на сильных сторонах вашего блога. Если специфика страницы – здоровый образ жизни и спорт, за основу возьмите фото спортсмена/накаченного человека. Владельцам кулинарных блогов рекомендуем использовать изображение какого-нибудь блюда, поварской колпак и т.д. Здесь все зависит только от вашей фантазии.

В какой программе можно создать фирменный знак для Instagram


В настройках онлайн сервиса можно выбрать шаблон, тему, гамму цветов, которая подходит под ваш блог. Для изменения шрифта или добавления текста выбираем соответствующий инструмент на панели инструментов слева.

Если вам необходимо лого Инстаграм в векторе, то мы рассказали, где его можно скачать. Всем, кто планирует заниматься развитием своего бизнеса, то все наши рекомендации вам пригодятся. Социальные сети сейчас занимают огромное место в нашей жизни. Поэтому теперь на каждой визитке желательно указывать ваши контакты. Для этого и нужны эмблемы.

Видеообзор:

Авторское право и копирайт

Зачем – и от кого – защищать свою собственность? Бывают случаи, когда пользователи берут чье-нибудь творение сугубо для личных нужд – однако в цифровом мире воровство часто происходит для наживы: люди продают чужой контент или косвенно используют его для получения прибыли. Поэтому как раньше художники ставили на картины свои подписи, так и сейчас авторы пишут на своих иллюстрациях или фотографиях свои отличительные имена.

В этой статье я хочу рассказать конкретно о визуальном контенте, а именно об изображениях и способах их защиты.

Итак, зачем ставить на изображении свой копирайт? Во-первых, это может отпугнуть тех, кто привык брать изображения без спроса. Во-вторых, копирайт укажет на ваше авторство – и если кто-то увидит это изображение, он сразу узнает, кому оно принадлежит. Это поможет найти автора и в том случае, если кто-то захочет использовать его изображение на своем ресурсе.

Копирайт

Начну с копирайта. Как правило, это слово или фраза, которая указывает на авторство. В качестве копирайта может быть:

  • ФИО;
  • никнейм;
  • адрес сайта;
  • email;
  • ссылка на страницу в соц. сети;
  • логотип.

Если вы хотите, чтобы копирайт выглядел более официально (и правильно с юридической точки зрения), тогда выбирайте следующий формат: © Иванов И. И., 2016 или © 2016 Иванов Иван | вашсайт.ру.

Примеры возможных копирайтов:

Примеры возможных копирайтов

Возвращаясь к теме воровства в интернете: естественно, поставленный копирайт может не уберечь вашу фотографию от кражи, но он укажет на авторство произведения, а фотографии в РФ – это охраняемые авторским правом объекты (статья 1259 Гражданского кодекса РФ). И это значит, что другие интернет-пользователи могут использовать ваши изображения только с вашего разрешения.

Поэтому если вы увидели, что ваши изображения были отредактированы и использовались на стороннем ресурсе с целью коммерческой выгоды, то вы можете обратиться в суд и потребовать компенсацию.

Как должен выглядеть копирайт?

Как поставить копирайт на изображение

1. Любой графический редактор. Если у вас под рукой нет Adobe Photoshop, не беда! Воспользуйтесь самым простым вариантом – стандартным Paint’ом. Более продвинутые редакторы дают возможность сделать более оригинальный и красивый копирайт (слегка прозрачные буквы; текст на выделенном другим цветом полупрозрачном прямоугольнике …).

2. Если у вас сайт на CMS, то можно использовать специальные плагины. Например, для WordPress подойдут:

Оба плагина являются бесплатными и позволяют добавить на изображение копирайт (либо водяной знак). При помощи плагинов копирайты будут автоматически добавляться на изображения, при этом вы сможете выбрать положение надписей и степень их прозрачности. Плагин Easy Watermark переведен на русский язык и позволяет добавлять копирайт в виде картинки в формате jpg, png или gif. А Image Watermark позволяет выбрать типы записей, на изображения в которых будет нанесен копирайт.

3. Онлайн-сервисы:

    : русскоязычный сервис подойдет и для водяных знаков (есть возможность менять степень прозрачности); можно загружать до 10 фотографий, каждая не должна весить более 1Мбайт; - большое количество функций даже в бесплатной версии (можно поставить копирайт на видео!), нужно лишь зарегистрироваться или войти через одну из соц. сетей.

Водяные знаки

Водяные знаки – это полупрозрачные надписи или рисунки (логотипы), которые помещаются на фото (чаще всего прямо посередине), чтобы помешать незаконному скачиванию и использованию этих фотографий.

Пример водяного знака

В большинстве случаев водяные знаки используются на сайтах с платными стоковыми фотографиями (по понятным причинам) и иногда на репортажных фотографиях (когда ваше изображение может оказаться на нескольких десятках сайтов). В остальных случаях смысла использовать водяные знаки нет, потому что они достаточно сильно уродуют изображения.

Однако этот метод защиты авторского права можно назвать надежным – удалить водяной знак достаточно сложно, особенно с ярких и контрастных изображений с большим количеством деталей.

Как поставить водяной знак на изображение

2. Помимо тех плагинов для WordPress, о которых было рассказано выше, я могу еще отметить Smart Content Protector и Premium Watermark for WordPress. Оба плагина являются платными, но при этом и функционал у них богаче. Smart Content Protector защищает не только изображения, но и текст (плагин запрещает копирование); а уникальной функцией Premium Watermark for WordPress является возможность добавлять копирайт на изображение для посетителей с определенных ip-адресов.

Заключение

Копирайт на изображениях – это уже сложившаяся практика для обозначения авторского права. Благодаря множеству различных инструментов поставить копирайт или водяной знак теперь не сложнее, чем выложить саму фотографию в сеть. Небольшой совет напоследок: постарайтесь соблюдать один дизайн в подписи (цвет, размер, шрифт, положение на изображение и т.д.), чтобы пользователям было проще идентифицировать ваши работы в сети.

Брать чужое плохо – это факт. Это касается не только материальных предметов, но и интеллектуальной собственности. Поговорим про авторские права, так как это напрямую относится к контенту в социальных сетях, и, в частности, в Инстаграм.



Что считается нарушением авторских прав

Разберемся с терминологией. Авторское право в Инстаграм – это юридическое право, защищающее произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, о чем говорит Статья 1259 ГК РФ.

При этом следует понимать, что авторскими правами защищаются только оригинальные произведения, то есть те, которые созданы автором лично и несут в себе определенный творческий замысел. Таким образом, владелец уникального материала имеет право на само произведение, его неприкосновенность, обнародование, авторство.

Нарушением авторских прав в Инстаграм считается использование любого контента, охраняемого авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей. Однако здесь не всё так однозначно.

Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности

Авторские права на фото

Авторские права в Инстаграм в большинстве случаев нарушаются при использовании чужих фото – ведь именно они являются основным контентом этой социальной сети. Безусловно, лучший способ избежать проблем с авторскими правами – это размещать фото и видео, сделанные собственноручно. А если есть необходимость использовать работы других людей, следует знать некоторые правила.



Как избежать ситуации, когда вас могут обвинить в нарушении авторских прав в Инстаграм на фото

Кроме контента, использование которого попадает под fair use, вы можете размещать следующие материалы:

Кроме того, отдельно следует разобраться в разделении права автора и права человека, которого фотографировали или снимали на видео. То, что авторские права в Инстаграм на фото всегда принадлежат его автору или правообладателю, вполне понятно. Но если главным объектом на фото или видео является человек, ему принадлежит право на собственное изображение. Иначе говоря, если вы размещаете фото людей в Инстаграм, вам необходимо получить их письменное согласие на использование изображений. Иначе человек получает полное право потребовать удалить такой контент. Исключением являются следующие ситуации:

  • Изображение было использовано в государственных, публичных или общественных интересах.
  • Съемка проводилась на публичном мероприятии, и человек случайно попал в кадр (то есть не является основным объектом на фото).
  • Человек получил плату за позирование (но тогда между фотографом и моделью должен быть заключен договор, составленный в соответствии со всеми юридическими требованиями).

В случае с видео ситуация аналогична авторским правам на фотографии, поэтому нет смысла останавливаться на данном пункте подробно.

Авторские права на музыку

Лучший способ сделать видео с качественным фоновым звуком – это придерживаться следующих правил:

1. Купить права на медиафайл. Например, на ресурсах:

2. Использовать музыку, правообладатель которой скончался более 70 лет назад.

3. Менять песню – делать ремикс, добавлять интересные аудиоэффекты, собственный голос и т.д.

4. Использовать специальные ресурсы, на которых можно скачать музыкальную композицию без авторского права. Вот некоторые из них:

Как проверить авторские права в Инстаграм

Понять, есть ли у вас авторское право на произведение, несложно. Если вы сделаете фото или видео, логично полагать, что вы, как создатель данного творческого произведения, являетесь его автором, и, следовательно, приобретаете на него соответствующие права. Однако есть ситуации, когда можно ошибочно полагать, что вы являетесь владельцем авторского права:

  • В случае, когда вы изображены на фото или видео, нет основания полагать, что у вас есть права на данных контент (об этом мы уже писали выше).
  • Сделав фото какого-либо объекта, вы не можете запретить другим людям его фотографировать.
  • Если вы создаете контент в рамках своих должностных обязанностей, авторство вашей работы будет принадлежать работодателю (если иное не оговорено в трудовом договоре).



Чтобы быть уверенным, что при публикации контента вы не нарушили авторские права в Инстаграм, ответьте сами себе на несколько вопросов:

  • Были ли материалы созданы лично мной?
  • Защищены ли они авторским правом?
  • Есть ли у меня разрешение разместить на своей странице тот или иной контент?
  • Попадает ли материал под fair use, о чем мы говорили выше?

Какая ответственность предусмотрена

Российским законодательством предусмотрено три вида ответственности за незаконное использование интеллектуальной собственности, принадлежащей другим людям: уголовная, административная и гражданско-правовая.

Возбуждение уголовного дела за нарушение авторских прав – достаточно редкая практика и применяется она в исключительных ситуациях. Обычно тогда, когда речь идет об изготовлении и распространении контрафакта или создании незаконных служб потокового вещания видео (то есть так называемых стриминговых сервисов).

Чаще со стороны государства можно понести гражданско-правовую и административную ответственность. Речь идет об удалении контента, штрафе и компенсации ущерба. Сумма при этом может достигать 5 миллионов рублей (если автор подал иск в суд). Впрочем, и такого рода меры применяются далеко не всегда.

В случае повторных нарушений Инстаграм может заблокировать аккаунт или ограничить возможность публиковать фото/видео, а также доступ к ряду иных функций соцсети.

Принимаемые в отношении нарушителей меры выбираются в персональном порядке и зависят от разных факторов в том числе того, каким образом и где был размещен контент, на который поступила жалоба.

Как пожаловаться в Инстаграм на авторские права

Существует несколько способов отстоять свои авторские права в Инстаграм. Жаловаться для этого можно непосредственно нарушителю, в администрацию социальной сети или в суд.

Если вы считаете, что размещенный кем-либо контент нарушает ваши авторские права, можно предпринять следующие меры:

Написать нарушителю

В большинстве случаев просто письма человеку, опубликовавшему ваши материалы, достаточно. Вполне вероятно, что автор сделал это без злого умысла или по незнанию и сразу после вашего обращения удалит свой пост. Таким образом, ситуация решится легко и просто, а каждая из сторон останется удовлетворена положением событий.

Написать в техподдержку Инстаграм

Если нарушитель не выходит на связь или отказывается удалять контент, следующим шагом должно стать обращение в техподдержку Инстаграм через специальную форму. Кстати, важный нюанс: на нарушение авторского права имеет право подавать жалобу либо сам владелец контента, либо его официальный представитель. Если вы заметили, что некто нарушает авторские права посторонних лиц, сообщите им об этом. Далее разбираться владельцу прав предстоит лично.



Еще один важный момент – уверенность в собственной правоте. Прежде, чем писать в техподдержку Инстаграм и жаловаться, убедитесь, что человек действительно опубликовал контент, по праву принадлежащий вам. Намеренная отправка ложных жалоб может обернуться блокировкой вашего собственного аккаунта. Поэтому, если вы не уверены, были ли ваши авторские права нарушены, проконсультируйтесь с юристом.

Если вы всё-таки решили направлять жалобу в Инстаграм, лучший способ сделать это – заполнить специальную онлайн-форму в социальной сети, где будут указаны следующие данные:

  • контактная информация;
  • данные о контенте, нарушаем авторские права;
  • адрес URL, по которому размещен контент;
  • текст заявления о том, что у вас есть добросовестное предположение о нарушении ваших авторских прав, что информация в вашем заявлении - это истина, и что это вы являетесь настоящим владельцем контента;
  • ваша подпись.

Досудебная претензия и суд

Если же прийти к соглашению с нарушителем вам не удалось, остается единственный вариант – обращаться в суд. Однако следует понимать, что это достаточно хлопотно и затратно: заниматься судебными тяжбами самостоятельно довольно сложно, не имея соответствующего опыта. А нанимать юриста – это определенные затраты. Кроме того, чтобы добиться, например, денежной компенсации, необходимо зафиксировать нарушение. Простого скриншота недостаточно. Классический способ, который принимают во внимание российские суды - нотариально заверенный протокол осмотра веб-страниц. Также можно использовать видеофиксацию, когда без монтажа и склейки непрерывно открываются веб-страницы с незаконно скопированными материалами. При этом фиксируется дата и время. Такой метод также лучше использовать, привлекая юриста.

Заключение

Создавая контент, следует понимать: Инстаграм является не просто развлекательным ресурсом. Это мощный инструмент для развития личного бренда, бизнеса, заведения новых связей и знакомств, рекламы и многого другого. Поэтому подходить к публикации контента в данной соцсети нужно максимально осознанно, выставляя в личном аккаунте только материалы, которые вы имеете полное право публиковать. Только в этом случае можно быть на 100% уверенным в том, что проблемы с законом обойдут вас стороной, а Инстаграм принесет вам лишь пользу и удовольствие от его использования.

Авторские права в Instagram – законные права автора, которые защищают его произведения и интеллектуальную собственность. Авторские права могу разделяться на 3 категории:

Когда при постинге, каким либо образом, вы нарушаете авторские права, то к вам будут применены штрафные санкции. А именно: алгоритмы Instagram удалят материал, далее профиль может быть заблокирован.

Больше всего пользователи бывают возмущены удалением видеороликов с музыкой, где была использована музыка, исполнитель которой обладает авторскими правами.

Сегодня мы рассмотрим…

…что такое авторские права в Instagram и каким образом можно избежать нарушения авторских прав в Instagram


Авторские права на музыку

Я вас сейчас удивлю, но любая песня, сингл, мелодия или музыкальная композиция обладает авторскими правами. Иными словами, они обязательно кому – то принадлежат. Естественно, когда музыкальные композиции используются без разрешения, то собственник песни, сингла или мелодии будет недоволен. Более того, он имеет право воспользоваться своей лицензией на собственность и своими имеющимися авторскими правами. Сегодня Instagram с уважением относится к авторским правам. Когда публикуются материалы с нарушением авторских прав – они тут же удаляются, так как алгоритмы Instagram тщательно все проверяют, в особенности видеоматериалы.


Кстати, к нарушителям также могут быть применены и дополнительные штрафные санкции, даже привлечение к ответственности.

Музыка для Instagram без авторских прав

Вот пару простых способов, как обойти алгоритм:

  • попробуйте сначала записать музыку на диктофон, а потом вставлять в видео;
  • записывайте видео с музыкой на фоне: включите нужный трек и записывайте видеоролик;

Учтите, что качество музыки будет значительно ниже. И при монтаже будет невозможным собрать звук в единую картинку.

Еще один вариант:

Тогда риск удаления видео будет минимальным.

Если вам не подходят способы, описанные выше, тогда используйте музыкальные композиции, которые авторскими правами не защищаются. Они помогут вам создать отличный видеоролик с качественным звуком. Треки без защиты авторских прав имеют бесплатную лицензию или лицензию с открытым доступом. Где их найти? Конечно же, на специализированных ресурсах. Например: библиотека треков Фейсбук, Ютуб и другие.


Авторские права на фото в Instagram

При размещении поста с фото, на котором изображены вы или фото, которые сделали вы – социальная сеть Instagram получает лицензию на дальнейшее использование ваших фотоматериалов как в пределах сервиса так и за ними. Это значит, что Instagram имеет право передавать лицензию на пользование третьим лицам – согласно новой редакции правил пользования популярной социальной сетью.

То есть, Instagram имеет право использовать ваши фотоматериалы, например, для проведения рекламных кампаний. Он также может размещать их на сторонних ресурсах. И кстати, автор фотографий не получает абсолютно никакого вознаграждения за использование его материала, потому что предоставленное разрешение позволяет использовать фотоматериалы бесплатно в течении неограниченного времени.

Если же вы разместили материал, а им воспользовался другой пользователь или сервис БЕЗ вашего разрешения или получения разрешения от Instagram – вы должны в обязательном порядке подать жалобу.


Права автора

В случае, если вы владелец авторских прав, ваше произведение защищено законом от копирования и распространения третьими лицами без получения лицензии или разрешения от вас. Еще никто не имеет права создавать свои собственные произведения, используя за основу ваше произведение. Ниже есть список действий, которые являются нарушениями авторских прав. Если хоть одно правило нарушено любым пользователем, вы имеете право подать жалобу:

  • была опубликована фотография без указания авторства;
  • был опубликован видеоролик без указания авторства;
  • в публикации, видеоролике, слайд – шоу был использован ваш саундтрек; сюда также можно отнести использование купленных копий треков на сторонних ресурсах.

Если вы являетесь автором произведения, вы также можете дать разрешение на использование ваших материалов.

Читайте также: