Как в 1с сформировать инвентаризационную опись по мц04

Обновлено: 26.04.2024

Инвентаризация – процесс, обязательный для каждой организации, вне зависимости от применяемой системы налогообложения и формы собственности. Она представляет собой сверку фактического наличия объектов ОС с данными, учтёнными в бухучёте.

Мероприятие проводится не реже одного раза в три года.

На первом этапе инвентаризации издаётся приказ о её проведении, где далее утверждается состав членов специальной инвентаризационной комиссии.

Перед основным этапом комиссия изучает данные об основных средствах, что учтены на дату проведения инвентаризации.

Проверка ОС по их фактическому наличию на предприятии осуществляется путём осмотра, контроля технического состояния. Результаты проверки членами комиссии заносятся в инвентаризационные описи.

Далее — этап сверки фактического наличия ОС и их учётного количества, которое отражено в регистрах учёта. Если выявлены расхождения, то инвентаризационной комиссией составляется сличительная ведомость, на основании которой выявляются излишки/недостачи объектов ОС.

На заключительном этапе комиссия составляет акт о результатах инвентаризации на предприятии. В бухучёте оформлению подлежат соответствующие операции (вносятся излишки либо списываются недостачи объектов ОС, производится переоценка и т. д.).

Отражение результатов инвентаризации в программе 1С


В документе указывается дата начала инвентаризации, МОЛ, местонахождение ОС, группа счетов, вариант формирования.









Приказ – это документ распорядительного характера унифицированной формы с указанием сроков и причин проведения процедуры проверки.


При обработке данных с использованием электронно-вычислительной техники инвентаризационная опись выдаётся комиссии, где графы с первую по девятую заполнены. Графа десять заполняется комиссией с указанием фактического наличия объектов ОС. При выявлении не отражённых в учёте объектов комиссией в опись включаются недостающие сведения.


В сличительной ведомости при выявлении расхождений между данными инвентаризационной описи и бухучета отражаются итоги прошедшей инвентаризации ОС.





На основании ведомости расхождений и сличительной ведомости (инвентаризационной описи) составляется акт о результатах инвентаризации.

В нём даются результаты инвентаризации, характеристика (в количественном и стоимостном выражении) обнаруженным расхождениям, указываются причины их появления.

Подписывают акт члены комиссии и руководитель организации с расшифровкой подписей, указанием должностей.

Таким образом, в данной статье были рассмотрены: инвентаризация ОС с примером заполнения данных в программе, а также создание документов для проведения, отражения результатов инвентаризации при недостачах и/или излишках.

Если при передаче в эксплуатацию на счет MЦ.04 у Вас не попадает сумма,то в документе "ПередачаМатериаловСпецназначенияВПроизводство" в модуле ДОКУМЕНТА добавьте строку, помеченную комментарием //ТТ+ (пишу в контексте):

Специальные предложения

Electronic Software Distribution

Интеграция 1С с системой Меркурий

Алкогольная декларация

Готовые переносы данных

54-ФЗ

Управление проектом на Инфостарте

Траектория обучения 1С-разработчика

Огромное спасибо. Только сегодня начальство затребовало такой отчет и причем срочно к утру. Думал придется всю ночь корпеть. :D :D :D

Здравствуйте. Я скачала ваш отчет, изменила ВидСубконто Метриалы на ТМЦ - би.ИспользоватьСубконто(ВидыСубконто.ТМЦ. );
однако у меня не заполняется данными, меняю счета или выбираю один какой-либо счет, например 20 и тоже не заполняется. Не подскажите ли в чем тут секрет, может что-то делаю не так?

(3) Вообще-то документ не предусматривает выбор счетов. Там выбирается только МОЛ. Не понимаю, о чем речь.

добрый день
подскажите, пожалуйста, почему обработка не осуществляет суммовой учет по МЦ.04. У меня при заполнении документа количество определяется, а сумма нет.
1С7.7 Бухгалтерия
в проводках по дебеду МЦ.04 суммы указаны

(8) Вероятно, в плане счетов у вас у счета МЦ.04 в субконто1 "Материалы" и субконто2 "Сотрудники" не стоит галочка "Учет по сумме". По умолчанию на этом счете ведется только количественный учет, суммовой нужно устанавливать самостоятельно.

исправила в конфигураторе, провела еще раз "передачу материалов в эксплуатацию", но суммы на МЦ.04 не появились ((

Отличная разработка, очень помогла! Уже начал делать свою, а тут Ваша. какая экономия времени и нервов! )
Спасибо Вам за труд!

Отличный документ! Позволяет быстро организовать забалансовый учет ТМЦ. Работает очень просто, что, в принципе, очень даже хорошо. Бухи довольны остались )))

добрый день
подскажите, пожалуйста, почему обработка не осуществляет суммовой учет по МЦ.04. У меня при заполнении документа количество определяется, а сумма нет.
1С7.7 Бухгалтерия
в проводках по дебеду МЦ.04 суммы указаныуже что только не пробовал а отчет нужен завтра

(23) Здравствуйте, уже выше отвечала на этот вопрос. Странно, что даже Ваша формулировка скопирована с вопроса, обсуждаемого выше. Мой ответ не изменился с тех пор:
Вероятно, в плане счетов у вас у счета МЦ.04 в субконто1 "Материалы" и субконто2 "Сотрудники" не стоит галочка "Учет по сумме". По умолчанию на этом счете ведется только количественный учет, суммовой нужно устанавливать самостоятельно. Поставите галочку, все документы перепроведете - и будет у вас учет по сумме.
Можете сначала сделать отладочную базу и проверить. Все, кто так делал, у всех получалось, и отчет формировался с суммами.

(23)Во-первых, в Конфигурации открываете свой План счетов, найдите счет МЦ.04 и поставьте галочку "Учет по сумме" в субконто1 ("Материалы";) и субконто2 ("Сотрудники";). Если этого нет, то по счету ведется только количественный учет.
Во-вторых, суммовой учет должен обрабатываться в модуле документа"Передача материалов в эксплуатацию". Потому что обработка работает с теми суммами и количествами, что уже поступили на счет МЦ.04.
Сделайте так:
В документе "ПередачаМатериаловСпецназначенияВПроизводство" в модуле ДОКУМЕНТА добавьте строку, помеченную комментарием (пишу в контексте ,чтобы нашли):

Если ВидМатериалов=3 Тогда //Инвентарь
Операция.Дебет.Счет = СчМЦ_04;
Операция.Дебет.Субконто(1,Материал);
Операция.Дебет.Субконто(2,Сотрудник);
Операция.Сумма = СуммаОтгрузки; // добавить ЭТУ строку.ТТ+

После этого нужно перепровести все документы, чтобы изменения в модуле дали результаты, то есть и суммы, и количества попали на счет
МЦ.04.

Читайте также: