Как в 1с сделать реестр платежных поручений

Обновлено: 25.06.2024

Банки присылают файлы, в которых содержится информация об оплатах от жильцов. В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК существует возможность автоматически загрузить эти платежи. В результате будут автоматически формироваться документы оплаты:

поступление на расчетный счет

В инструкции разберем, как настроить загрузку реестров.

Общие настройки

Открытие окна загрузки реестра платежей

Порядок загрузки:

Открытие настроек

При этом открывается окно для редактирования настроек:

Окно редактирования настроек

ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные в настройках параметры сохраняются и используются при следующем открытии окна загрузки реестров.

Файл загрузки

Корректировка долга

Пример: данная схема может использоваться при учете комиссии банка.

Пусть по л/с за коммунальные услуги начислено 1000 рублей, при оплате квитанции банк взимает сумму комиссии в размере 100 рублей, то есть сумма без комиссии составит 900 рублей.

Приходит платежка из банка на сумму 900 рублей (без учета комиссии банка 100 рублей) Дт51 Кт76.09 – 900.

В итоге в отчетах по ЖКХ задолженности по л/с не будет (т.е. услуги по л/с полностью оплачены), а в бухгалтерии останется задолженность по счету 76.09 на сумму комиссии, которую можно будет погасить ручной проводкой.

Виды документов

Имеется также возможность указать источники оплаты, которые будут подставляться при формировании платежных документов.

по дате оплаты и зданию.

Перед загрузкой необходимо заполнить поля:

Формат файла загрузки

Формат файла загрузки

После нажатия кнопки начнется загрузка реестра платежей

После нажатия кнопки начнется загрузка реестра платежей

Указанная дата будет установлена для всех лицевых счетов табличной части.

услуги, кроме кап. ремонта;

услуги капитального ремонта;

При нажатии выбранное значение установится для всех лицевых счетов:

Настройка распределения оплаты по услугам с кап.ремонтом и без

При необходимости можно вручную поменять способ распределения по каждому лицевому счету.

Флажок выбора одного лицевого счета для формирования платежных документов

Установленный флажок означает, что по данной строке будут формироваться платежные документы. Данная настройка может потребоваться в случае, когда необходимо загрузить оплаты только по одному или нескольким лицевым счетам из всего списка.

При необходимости можно выделить все строки (), либо снять выделение со всех строк ().

Настройки загрузки платежей

Настройки параметров загрузки и выгрузки данных реестра платежей

Также настройки можно открыть прямо из окна для загрузки платежей:

Быстрое открытие настроек загрузки и выгрузки данных

Окно настроек загрузки и выгрузки данных реестра платежей

В настройках параметров загрузки указываются следующие реквизиты:

Рассмотрим форматы подробнее.

Форматы TXT, CSV

Пример структуры файла:

Пример структуры файла с данными реестра платежей

При выборе одного из данных форматов становятся доступными следующие настройки:

Пример:

Настройка разделителей в файле загрузки формата TXT, CSV

Ниже расположена таблица, в которой указываются параметры загрузки.

Необходимо указать номер колонки в файле и соответствующий данным этой колонки параметр.

Для загрузки нашего файла:

Пример символа-разделителя в файле загрузки реестра плат

Рассмотрим настройки параметров:

Определение лицевого счета по параметрам

Параметры настройки суммы документа

Пример:

Параметры даты документа

Пример:

Форматы XLS, XLSX, DBF

Пример структуры файла:

Файл данных в формате XLS, XLSX, DBF

При выборе одного из данных форматов становятся доступными следующие настройки:

Лицевой счет определяем по коду:

Лицевой счет определяется по коду

Сумма и дата настраиваются как в примере выше для текстового формата.

Платежные поручения зачастую не пользуются популярностью у бухгалтеров, однако случаются ситуации, когда в программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0. необходимо их составить. Рассмотрим как сделать платежное поручение в 1С 8.3 несколькими способами в виде пошаговой инструкции.

Как создать платежное поручение в 1С 8.3 – пошаговая инструкция

Способ 1. Заполнение платежного поручения вручную

Для этого необходим раздел Банк и касса:

раздел Банк и касса

После этого в навигации выбираем Платежные поручения:

Платежные поручения в интерфейсе 1С

справочное окно по работе с платежными поручениями в 1С

Если больше не хотите видеть информационное окно с подсказками, то нажмите кнопку Больше не показывать.

Далее в открывшемся окне платежных поручений, для того чтобы создать новое платежное поручение вручную, необходимо нажать кнопку Создать или на клавиатуре клавишу Insert:

как создать платежное поручение в 1С 8.3

В открывшемся окне создания платежного поручения первое, с чем необходимо определиться – это Вид операции:

выбор вида операции

Рассмотрим заполнение платежного поручения на примере оплаты поставщику.

Внимание! Номер исходящих документов проставляется программой 1С 8.3 автоматически при записи или проведении документа.

После выбора типа операции необходимо поставить нужную дату платежного поручения и выбрать поставщика, которому производиться оплата:

как оформить платежное поручение в 1С

Далее необходимо ввести банковский счет получателя – это обязательный реквизит, в отличие от документа Списания с расчетного счета. Обратите внимание, что под реквизитом Счет получателя программа 1С 8.3 предупреждает какой информации о контрагенте не хватает в карточке поставщика:

ввод реквизитов получателя в платежном поручении

Далее выбираем договор, по которому происходит оплата. Указываем сумму платежа, выбираем ставку НДС:

заполнение платежного поручения в 1С

После этого переходим к заполнению реквизитов, расположенных в правой части экрана:

  • Заполняем статью движения денежных средств, если ведется учет по статьям движения;
  • Вид платежа – как осуществляется перевод денег, не обязательный реквизит;
  • Очередность платежа;
  • Уникальный идентификатор платежа – если это предусмотрено договором с получателем:

оформление платежного поручения

После этого есть возможность:

  • Откорректировать назначение платежа, указать действительно ли перечислены деньги или нет; Ввести документ Списание с расчетного счета на основании данного платежного поручения;
  • А также можно заполнить поле Комментарий и Ответственный:

ввод назначения платежа

После заполнения всех необходимых полей документа для его сохранения или вывода на печать, в 1С 8.3 есть специальные кнопки вверху документа:

как распечатать платежное поручение из 1С 8.3

Способ 2. Как сформировать платежное поручение из электронной почты или из файла

Помимо выше указанного способа в 1С 8.3 есть возможность загружать платежные поручения из электронной почты или из файла Клиент-банка:

загрузка платежного поручения из электронной почты или из файла

Способ 3. Создание платежных поручений на основании других документов

Создание платежных поручений на основании других документов

Способ 4. Формирование платежных поручений по налогам и взносам

Помимо этого в 1С 8.3 в реестре Платежных поручений есть интересный сервис Оплатить:

Формирование платежных поручений по налогам и взносам

Программа 1С 8.3 позволяет при условии, что заполнены платежные реквизиты органов, сформировать платежные поручения для уплаты налогов и взносов с остатками задолженности на определенную дату:

создать платежные поручения для уплаты налогов и взносов

В открывшемся окне необходимо выбрать дату остатков, по которой программа 1С 8.3:

В конфигурации “1С:Бухгалтерия 8” редакция 3.0 реализованы два варианта выплаты работникам зарплаты через банк:

  • на счета сотрудников без зарплатного проекта;
  • с использованием зарплатного проекта.

1. Заполнение сведений для выплаты зарплаты на счета сотрудников

При выплатах работникам на отдельные счета каждый из сотрудников должен самостоятельно открыть счет в банке. Согласно полученных реквизитов организация перечисляет денежные средства сотрудникам отдельными платежными поручениями. Выбрать этот вид выплаты можно в справочнике “Сотрудники”:

Заполнить банковский счет

Заполнить реквизиты счета можно по гиперссылке “Заполнить банковский счет”. Альтернативный путь заполнения банковских реквизитов ― в справочнике “Физические лица” на закладке “Банковские счета”:

Документ Ведомость в кассу

Если указано несколько банковских счетов, то следует отметить один из них (кнопка “Использовать как основной”) для перечисления выплат по реквизитам этого счета.

Рассмотрим далее, как отразить в программе выплату персоналу на банковские счета.

2. Документ “Ведомость в банк”

Выплату аванса или заработной платы через банк оформляем с помощью документа “Ведомость в банк”, который находится в разделе Зарплата и кадры ― Зарплата:

Выдача зарплаты по ведомостям

Создавая новый документ, выберите способ выплаты “На счета сотрудников”:

На счета сотрудников

В шапке документа “Ведомость в банк” выберем вид выплаты “Аванс” или “Зарплата”. Укажем месяц начисления. Заполним поле “Подразделение”, если речь идет о перечислении денежных средств сотрудникам отдельного подразделения. В противном случае оставим поле незаполненным.

Затем заполним табличную часть документа автоматически, воспользовавшись кнопкой “Заполнить”:

как в 1с выплатить зарплату через банк

Заполненный документ проведем.

3. Документ “Платежное поручение”

Факт перечисления выплат на счета сотрудников оформляем в программе документом “Платежное поручение”. Сформировать платежные поручения одновременно всем работникам можно с помощью обработки “Платежные поручения на каждого работника”. Путь к обработке показан на рисунке ниже: раздел Зарплата и кадры ― Зарплата:

Платежное поручение

Но целесообразно перейти в обработку через ранее созданный документ “Ведомость в банк”, воспользовавшись кнопкой “Создать на основании” ― Платежные поручения (на каждого работника):

как в 1с провести зарплату через банк

После того, как обработка будет открыта, проверяем или заполняем реквизиты в шапке документы.

Далее в табличной части документа создадим платежные поручения (кнопка “Создать документы”):

создадим платежные поручения

Возьмите на заметку, что автоматическое заполнение реквизитов счета сотрудника возможно в том случае, если счет сотрудника указан и отмечен как основной. Иначе выбор счета следует сделать вручную.

Созданные платежные поручения находятся в разделе Банк и касса ― Банк ― Платежные поручения:

1с выплата зарплаты через банк

4. Документ “Списание с банковского счета”

Подтверждение зачисления зарплаты на счета сотрудников оформляем документами “Списание с банковского счета”. Доступ к документу через раздел Банк и касса ― Банковские выписки ― Списание:

Перечисление заработной платы работнику

Вид операции в документе ― Перечисление заработной платы работнику

Удобно формировать документы “Списание с банковского счета” непосредственно из ведомости, нажав на кнопку “Оплатить ведомость” в поле “Выплата”. Кнопка расположена в левом нижнем углу табличной части “Ведомости в банк”:

Списание с банковского счета

После нажатия на нее будут сформированы документы “Списание с банковского счета”, перечень которых доступен по гиперссылке “Списание с банковского счета”:

документы Списание с банковского счета

В оплаченную ведомость можно вносить изменения. Они также будут учтены в документе “Списание с банковского счета”.

Созданные документы можно посмотреть в разделе Банк и касса ― Банк ― Банковские выписки. Пример одного из них на скриншоте ниже:

Списание денежных средств

По каждому из документов “Списание денежных средств” с видом операции “Перечисление заработной платы работнику”, будет сформирована проводка следующего вида:

проводка по Перечислению заработной платы

Материалы нашей статьи ориентированы на начинающих пользователей конфигурации “1С:Бухгалтерия 8” ред.3.0. Надеемся, что доступная подача информации поможет в работе с программой и позволит избежать ошибок.

В статье рассмотрена последовательность работы с заявкой на оплату в программе 1C: ERP УХ от настройки согласования заявки до создания платежного поручения. Процесс описан как с точки зрения пользователя, так и через рассмотрение участвующих в последовательности объектов системы с их наименованиями в конфигураторе. Для написания статьи использовался релиз 1С:ERP. Управление холдингом 3.1.4.31.

Механизм универсальных процессов в 1C: ERP УХ позволяет использовать процесс согласования для документа Заявка на оплату (ЗаявкаНаРасходованиеДенежныхСредств), автоматизируя постановку задач исполнителям в определенной последовательности.

Для настройки согласования заявки используем закладку Процессы и согласование, где создаем новый шаблон универсального процесса (справочник Шаблоны универсальных процессов):

1.jpg

Вызов редактирования шаблона из формы списка осуществляется при нажатии на значок гаечного ключа. В шаблоне выбираем режим процесса Маршрут согласования, тип согласуемого объекта Документ и согласуемый объект Заявка на оплату.

2.jpg

По двойному клику открывается форма редактирования этапов процесса (справочник Этапы универсальных процессов):

3.jpg

Для каждого этапа указываются, ответственные за согласование пользователи (по ссылке на справочник Пользователи или по роли), заполняются статусы, устанавливаемые на каждом этапе, и связи между этапами.

4.jpg

Назначить настроенный шаблон документу Заявка на оплату можно в обработке Матрица полномочий (название в конфигураторе - СводнаяТаблица) вызываемой из подменю Процессы и согласование.

5.jpg

Для дальнейших создаваемых документов Заявка на оплату будет действовать текущий шаблон.

При создании заявки ей присваивается статус Черновик. При проведении документа он автоматически отправляется на согласование, создается документ Экземпляр процесса с состоянием выполнения Запущен и ключевым объектом – ссылка на текущую Заявку.

6.jpg

Заполняется регистр сведений Текущий маршрут процесса с измерениями Экземпляр процесса, Этап источник и Этап приемник (в случае разветвления процесса для одного источника могут быть несколько приемников).

7.jpg

Если стоит задача программного определения начального и конечного этапа, то это можно сделать по данному регистру из наличия этапов только в источнике или только в приемнике.

В регистре История выполнения процессов (в форму регистра можно зайти также из Экземпляра процесса) отображаются события процесса, в частности, отмена согласования означает остановку процесса.

8.jpg

Выполнить отмену согласования заявки, кроме ее инициатора, может пользователь с роль ю Суперпользователь. Выбрать, какая роль системы будет являться данной ролью, возможно в подсистеме Общие справочники и настройки (Общие настройки - Роль суперпользователя). Назначить роль пользователю можно в регистре Ответственные по объектам (в конфигураторе ОтветственныеОрганизаций).

У согласующих пользователей в форме Мои задачи и оповещения (обработка ЗадачиИОповещенияТекущегоПользователя), открывающейся при начале работы, а также из подменю Процессы и согласование, появляется список заявок на согласование

9.jpg

Из формы обработки можно выполнить согласование или отклонение заявки, оставить пояснение.

10.jpg

В заявке на оплату по кнопке Ход согласования можно открыть наглядную блок-схему прохождения этапов.

11.jpg

12.jpg

С точки зрения объектов системы процесс согласования соответствует записям в регистре Выполнение процессов (где документ Экземпляр процесса содержит в качестве реквизита КлючевойОбъектПроцесса нашу заявку).

13.jpg

При прохождении заявкой полного цикла согласования она получает статус Утвержден (регистр сведений Регистр состояний объектов).

14.jpg

Для утвержденной заявки возможно ее разделение на платежные позиции, которые описываются в регистре Платежные позиции (название в конфигураторе РазмещениеЗаявок) и различаются идентификаторами.

15.jpg

Состояние позиции определяется в регистре Состояния исполнения документов планирования, который связан с регистром Платежные позиции по документу и идентификатору.

16.jpg

По умолчанию позиции имеют состояние Черновик.

При создании и проведении реестра платежей состояние позиции, включенной в реестр, меняется на В реестре платежей.

Для создания платежного поручения по позиции из формы Реестра платежей можно воспользоваться кнопкой вызова обработки Генерация платежных поручений или вводом на основании.

17.jpg

18.jpg

В случае, когда платежное поручение сформировано и проведено, позиция принимает состояние На исполнении.

Когда в платежном поручении реквизит Проведено банком принимает значение Истина и создан документ Отражение фактических данных, то позиция принимает значение Исполнено.

Также возможны состояния Отложена (исполнение позиции отложено) и Отменена – позиция отменена документом Закрытие платежной позиции.

Текущее состояние позиций заявки можно увидеть в тексте гиперссылки формы заявки, а также из формы Исполнение заявки по этой гиперссылке.

19.jpg

20.jpg

Статью подготовила Рузавина Наталья, ведущий разработчик франчайзинговой сети "ИнфоСофт".

Читайте также: