Как в 1с сделать реестр платежных поручений
Обновлено: 25.06.2024
Банки присылают файлы, в которых содержится информация об оплатах от жильцов. В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК существует возможность автоматически загрузить эти платежи. В результате будут автоматически формироваться документы оплаты:
поступление на расчетный счет
В инструкции разберем, как настроить загрузку реестров.
Общие настройки
Порядок загрузки:
При этом открывается окно для редактирования настроек:
ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные в настройках параметры сохраняются и используются при следующем открытии окна загрузки реестров.
Пример: данная схема может использоваться при учете комиссии банка.
Пусть по л/с за коммунальные услуги начислено 1000 рублей, при оплате квитанции банк взимает сумму комиссии в размере 100 рублей, то есть сумма без комиссии составит 900 рублей.
Приходит платежка из банка на сумму 900 рублей (без учета комиссии банка 100 рублей) Дт51 Кт76.09 – 900.
В итоге в отчетах по ЖКХ задолженности по л/с не будет (т.е. услуги по л/с полностью оплачены), а в бухгалтерии останется задолженность по счету 76.09 на сумму комиссии, которую можно будет погасить ручной проводкой.
Имеется также возможность указать источники оплаты, которые будут подставляться при формировании платежных документов.
по дате оплаты и зданию.
Перед загрузкой необходимо заполнить поля:
Указанная дата будет установлена для всех лицевых счетов табличной части.
услуги, кроме кап. ремонта;
услуги капитального ремонта;
При нажатии выбранное значение установится для всех лицевых счетов:
При необходимости можно вручную поменять способ распределения по каждому лицевому счету.
Установленный флажок означает, что по данной строке будут формироваться платежные документы. Данная настройка может потребоваться в случае, когда необходимо загрузить оплаты только по одному или нескольким лицевым счетам из всего списка.
При необходимости можно выделить все строки (), либо снять выделение со всех строк ().
Настройки загрузки платежей
Также настройки можно открыть прямо из окна для загрузки платежей:
В настройках параметров загрузки указываются следующие реквизиты:
Рассмотрим форматы подробнее.
Форматы TXT, CSV
Пример структуры файла:
При выборе одного из данных форматов становятся доступными следующие настройки:
Пример:
Ниже расположена таблица, в которой указываются параметры загрузки.
Необходимо указать номер колонки в файле и соответствующий данным этой колонки параметр.
Для загрузки нашего файла:
Рассмотрим настройки параметров:
Пример:
Пример:
Форматы XLS, XLSX, DBF
Пример структуры файла:
При выборе одного из данных форматов становятся доступными следующие настройки:
Лицевой счет определяем по коду:
Сумма и дата настраиваются как в примере выше для текстового формата.
Платежные поручения зачастую не пользуются популярностью у бухгалтеров, однако случаются ситуации, когда в программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0. необходимо их составить. Рассмотрим как сделать платежное поручение в 1С 8.3 несколькими способами в виде пошаговой инструкции.
Как создать платежное поручение в 1С 8.3 – пошаговая инструкция
Способ 1. Заполнение платежного поручения вручную
Для этого необходим раздел Банк и касса:
После этого в навигации выбираем Платежные поручения:
Если больше не хотите видеть информационное окно с подсказками, то нажмите кнопку Больше не показывать.
Далее в открывшемся окне платежных поручений, для того чтобы создать новое платежное поручение вручную, необходимо нажать кнопку Создать или на клавиатуре клавишу Insert:
В открывшемся окне создания платежного поручения первое, с чем необходимо определиться – это Вид операции:
Рассмотрим заполнение платежного поручения на примере оплаты поставщику.
Внимание! Номер исходящих документов проставляется программой 1С 8.3 автоматически при записи или проведении документа.
После выбора типа операции необходимо поставить нужную дату платежного поручения и выбрать поставщика, которому производиться оплата:
Далее необходимо ввести банковский счет получателя – это обязательный реквизит, в отличие от документа Списания с расчетного счета. Обратите внимание, что под реквизитом Счет получателя программа 1С 8.3 предупреждает какой информации о контрагенте не хватает в карточке поставщика:
Далее выбираем договор, по которому происходит оплата. Указываем сумму платежа, выбираем ставку НДС:
После этого переходим к заполнению реквизитов, расположенных в правой части экрана:
- Заполняем статью движения денежных средств, если ведется учет по статьям движения;
- Вид платежа – как осуществляется перевод денег, не обязательный реквизит;
- Очередность платежа;
- Уникальный идентификатор платежа – если это предусмотрено договором с получателем:
После этого есть возможность:
- Откорректировать назначение платежа, указать действительно ли перечислены деньги или нет; Ввести документ Списание с расчетного счета на основании данного платежного поручения;
- А также можно заполнить поле Комментарий и Ответственный:
После заполнения всех необходимых полей документа для его сохранения или вывода на печать, в 1С 8.3 есть специальные кнопки вверху документа:
Способ 2. Как сформировать платежное поручение из электронной почты или из файла
Помимо выше указанного способа в 1С 8.3 есть возможность загружать платежные поручения из электронной почты или из файла Клиент-банка:
Способ 3. Создание платежных поручений на основании других документов
Способ 4. Формирование платежных поручений по налогам и взносам
Помимо этого в 1С 8.3 в реестре Платежных поручений есть интересный сервис Оплатить:
Программа 1С 8.3 позволяет при условии, что заполнены платежные реквизиты органов, сформировать платежные поручения для уплаты налогов и взносов с остатками задолженности на определенную дату:
В открывшемся окне необходимо выбрать дату остатков, по которой программа 1С 8.3:
В конфигурации “1С:Бухгалтерия 8” редакция 3.0 реализованы два варианта выплаты работникам зарплаты через банк:
- на счета сотрудников без зарплатного проекта;
- с использованием зарплатного проекта.
1. Заполнение сведений для выплаты зарплаты на счета сотрудников
При выплатах работникам на отдельные счета каждый из сотрудников должен самостоятельно открыть счет в банке. Согласно полученных реквизитов организация перечисляет денежные средства сотрудникам отдельными платежными поручениями. Выбрать этот вид выплаты можно в справочнике “Сотрудники”:
Заполнить реквизиты счета можно по гиперссылке “Заполнить банковский счет”. Альтернативный путь заполнения банковских реквизитов ― в справочнике “Физические лица” на закладке “Банковские счета”:
Если указано несколько банковских счетов, то следует отметить один из них (кнопка “Использовать как основной”) для перечисления выплат по реквизитам этого счета.
Рассмотрим далее, как отразить в программе выплату персоналу на банковские счета.
2. Документ “Ведомость в банк”
Выплату аванса или заработной платы через банк оформляем с помощью документа “Ведомость в банк”, который находится в разделе Зарплата и кадры ― Зарплата:
Создавая новый документ, выберите способ выплаты “На счета сотрудников”:
В шапке документа “Ведомость в банк” выберем вид выплаты “Аванс” или “Зарплата”. Укажем месяц начисления. Заполним поле “Подразделение”, если речь идет о перечислении денежных средств сотрудникам отдельного подразделения. В противном случае оставим поле незаполненным.
Затем заполним табличную часть документа автоматически, воспользовавшись кнопкой “Заполнить”:
Заполненный документ проведем.
3. Документ “Платежное поручение”
Факт перечисления выплат на счета сотрудников оформляем в программе документом “Платежное поручение”. Сформировать платежные поручения одновременно всем работникам можно с помощью обработки “Платежные поручения на каждого работника”. Путь к обработке показан на рисунке ниже: раздел Зарплата и кадры ― Зарплата:
Но целесообразно перейти в обработку через ранее созданный документ “Ведомость в банк”, воспользовавшись кнопкой “Создать на основании” ― Платежные поручения (на каждого работника):
После того, как обработка будет открыта, проверяем или заполняем реквизиты в шапке документы.
Далее в табличной части документа создадим платежные поручения (кнопка “Создать документы”):
Возьмите на заметку, что автоматическое заполнение реквизитов счета сотрудника возможно в том случае, если счет сотрудника указан и отмечен как основной. Иначе выбор счета следует сделать вручную.
Созданные платежные поручения находятся в разделе Банк и касса ― Банк ― Платежные поручения:
4. Документ “Списание с банковского счета”
Подтверждение зачисления зарплаты на счета сотрудников оформляем документами “Списание с банковского счета”. Доступ к документу через раздел Банк и касса ― Банковские выписки ― Списание:
Вид операции в документе ― Перечисление заработной платы работнику
Удобно формировать документы “Списание с банковского счета” непосредственно из ведомости, нажав на кнопку “Оплатить ведомость” в поле “Выплата”. Кнопка расположена в левом нижнем углу табличной части “Ведомости в банк”:
После нажатия на нее будут сформированы документы “Списание с банковского счета”, перечень которых доступен по гиперссылке “Списание с банковского счета”:
В оплаченную ведомость можно вносить изменения. Они также будут учтены в документе “Списание с банковского счета”.
Созданные документы можно посмотреть в разделе Банк и касса ― Банк ― Банковские выписки. Пример одного из них на скриншоте ниже:
По каждому из документов “Списание денежных средств” с видом операции “Перечисление заработной платы работнику”, будет сформирована проводка следующего вида:
Материалы нашей статьи ориентированы на начинающих пользователей конфигурации “1С:Бухгалтерия 8” ред.3.0. Надеемся, что доступная подача информации поможет в работе с программой и позволит избежать ошибок.
В статье рассмотрена последовательность работы с заявкой на оплату в программе 1C: ERP УХ от настройки согласования заявки до создания платежного поручения. Процесс описан как с точки зрения пользователя, так и через рассмотрение участвующих в последовательности объектов системы с их наименованиями в конфигураторе. Для написания статьи использовался релиз 1С:ERP. Управление холдингом 3.1.4.31.
Механизм универсальных процессов в 1C: ERP УХ позволяет использовать процесс согласования для документа Заявка на оплату (ЗаявкаНаРасходованиеДенежныхСредств), автоматизируя постановку задач исполнителям в определенной последовательности.
Для настройки согласования заявки используем закладку Процессы и согласование, где создаем новый шаблон универсального процесса (справочник Шаблоны универсальных процессов):
Вызов редактирования шаблона из формы списка осуществляется при нажатии на значок гаечного ключа. В шаблоне выбираем режим процесса Маршрут согласования, тип согласуемого объекта Документ и согласуемый объект Заявка на оплату.
По двойному клику открывается форма редактирования этапов процесса (справочник Этапы универсальных процессов):
Для каждого этапа указываются, ответственные за согласование пользователи (по ссылке на справочник Пользователи или по роли), заполняются статусы, устанавливаемые на каждом этапе, и связи между этапами.
Назначить настроенный шаблон документу Заявка на оплату можно в обработке Матрица полномочий (название в конфигураторе - СводнаяТаблица) вызываемой из подменю Процессы и согласование.
Для дальнейших создаваемых документов Заявка на оплату будет действовать текущий шаблон.
При создании заявки ей присваивается статус Черновик. При проведении документа он автоматически отправляется на согласование, создается документ Экземпляр процесса с состоянием выполнения Запущен и ключевым объектом – ссылка на текущую Заявку.
Заполняется регистр сведений Текущий маршрут процесса с измерениями Экземпляр процесса, Этап источник и Этап приемник (в случае разветвления процесса для одного источника могут быть несколько приемников).
Если стоит задача программного определения начального и конечного этапа, то это можно сделать по данному регистру из наличия этапов только в источнике или только в приемнике.
В регистре История выполнения процессов (в форму регистра можно зайти также из Экземпляра процесса) отображаются события процесса, в частности, отмена согласования означает остановку процесса.
Выполнить отмену согласования заявки, кроме ее инициатора, может пользователь с роль ю Суперпользователь. Выбрать, какая роль системы будет являться данной ролью, возможно в подсистеме Общие справочники и настройки (Общие настройки - Роль суперпользователя). Назначить роль пользователю можно в регистре Ответственные по объектам (в конфигураторе ОтветственныеОрганизаций).
У согласующих пользователей в форме Мои задачи и оповещения (обработка ЗадачиИОповещенияТекущегоПользователя), открывающейся при начале работы, а также из подменю Процессы и согласование, появляется список заявок на согласование
Из формы обработки можно выполнить согласование или отклонение заявки, оставить пояснение.
В заявке на оплату по кнопке Ход согласования можно открыть наглядную блок-схему прохождения этапов.
С точки зрения объектов системы процесс согласования соответствует записям в регистре Выполнение процессов (где документ Экземпляр процесса содержит в качестве реквизита КлючевойОбъектПроцесса нашу заявку).
При прохождении заявкой полного цикла согласования она получает статус Утвержден (регистр сведений Регистр состояний объектов).
Для утвержденной заявки возможно ее разделение на платежные позиции, которые описываются в регистре Платежные позиции (название в конфигураторе РазмещениеЗаявок) и различаются идентификаторами.
Состояние позиции определяется в регистре Состояния исполнения документов планирования, который связан с регистром Платежные позиции по документу и идентификатору.
По умолчанию позиции имеют состояние Черновик.
При создании и проведении реестра платежей состояние позиции, включенной в реестр, меняется на В реестре платежей.
Для создания платежного поручения по позиции из формы Реестра платежей можно воспользоваться кнопкой вызова обработки Генерация платежных поручений или вводом на основании.
В случае, когда платежное поручение сформировано и проведено, позиция принимает состояние На исполнении.
Когда в платежном поручении реквизит Проведено банком принимает значение Истина и создан документ Отражение фактических данных, то позиция принимает значение Исполнено.
Также возможны состояния Отложена (исполнение позиции отложено) и Отменена – позиция отменена документом Закрытие платежной позиции.
Текущее состояние позиций заявки можно увидеть в тексте гиперссылки формы заявки, а также из формы Исполнение заявки по этой гиперссылке.
Статью подготовила Рузавина Наталья, ведущий разработчик франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
Читайте также: