Как узнать свои данные по ип через госуслуги

Обновлено: 30.06.2024

Для оформления ИП через Госуслуги нужно выполнить следующие действия:

Зарегистрироваться на портале Госуслуг, создав личную учетную запись.

Выбрать метод оформления ИП. Решение зависит от имеющихся возможностей: наличия электронной подписи и т.п.

Заполнить заявление по установленной форме. Соответствующий бланк по образцу Р21001 можно скачать на Госуслугах.

Распечатать документы, поступившие в Личный кабинет, или забрать в налоговой инспекции.

💡 Индивидуальным предпринимателем может быть любой дееспособный гражданин с 18 лет. Кроме того, открыть ИП могут и подростки с 16 лет, если есть согласие родителей или удостоверение суда о полномочии прав.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале Госуслуги

Чтобы пользоваться возможностями Госуслуг, нужно создать учетную запись (аккаунт). Процедуру регистрации проходят единожды.

При регистрации вам нужно будет указать ФИО, телефонный номер, e-mail, данные паспорта, СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования) и ИНН. Верность внесенных данных проверяет МВД России, Пенсионный фонд и ФНС. Эта процедура займет от нескольких минут до суток.

Созданную учетную запись следует подтвердить. Есть разные способы – все они перечислены на Госуслугах. Например, вы можете подтвердить учетную запись онлайн, если являетесь клиентом Сбербанка, банка ВТБ, Почта Банка и ряда др. Все остальные должны прийти лично в один из центров обслуживания портала Госуслуги (надо захватить с собой паспорт и СНИЛС) либо получить заказное письмо с кодом подтверждения. Адрес ближайшего отделения МФЦ, где вы можете подтвердить свою личность, подскажет портал Госуслуг.

Шаг 2. Определитесь со способом подачи документов

Далее вам надо определиться со способом получения услуги. Конечный вариант зависит от того, есть ли у вас усиленная квалифицированная цифровая подпись или нет.

Виды электронных подписей
Простая КЭП – нужна для подписи онлайн-обращений в органы власти.
Усиленная КЭП – электронный аналог подписи от руки. Документ с квалифицированной подписью равнозначен собственноручно подписанному. УКЭП представляет собой флешку с файлами, в которых хранится зашифрованная информация, подтверждающая вашу личность и подлинность подписанного документа. Выдают подпись аккредитованные удостоверяющие центры за 1 день. Для выпуска УКЭП потребуются: паспорт, ИНН, СНИЛС и заявление. Стоимость обычно не превышает 1800 рублей.

Итак, подать документы можно одним из четырех способов:

подать электронное заявление (в этом случае понадобится усиленная квалифицированная цифровая подпись);

лично посетить ИФНС;

Внимание! Если вы подадите документы в электронном формате, то вам не придется платить госпошлину 800 рублей. Такое возможно только в первом случае – когда документы подписаны усиленной ЭЦП.

Чтобы открыть ИП нажмите – Получить услугу.

Нажмите на кнопку – Получить услугу

Шаг 3. Заполните заявление на регистрацию ИП

После того, как вы нажмете на кнопку Получить услугу, вы попадете на новую страницу – здесь необходимо нажать Подать новое заявление. После этого портал Госуслуги предложит вам дать согласие на обработку персональных данных – проставьте галочку в соответствующем поле.

Выберите – Заполнить новое заявление

Выберите заявление на регистрацию ИП – форма Р21001

Прежде, чем вы перейдете к заполнению заявления, нужно определиться со способом подачи документов. Проставьте отметку в соответствующем поле и нажмите Далее.

Портал Госуслуг будет предлагать вам заполнять разные поля. Используя подсказки системы, нужно ввести свои данные, вид предпринимательской деятельности и код ОКВЭД.

Создать правильную форму непросто. Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ предусматривает строгие требования, касающиеся не только содержания, но и размера шрифта, корректного обозначения адреса и т.д. для удобства машинной обработки текста. Существуют посредники, которые выполнят грамотно эту работу, причем некоторые сервисы предлагают оказать данную услугу бесплатно.

Выберите способ подачи документов

Шаг 4. Оплата пошлины

Госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 руб. Напомним, что если все документы вы направляете в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то платить пошлину не надо. В остальных случаях придется заплатить пошлину – сделать это можно непосредственно на портале Госуслуг. В этом случае действует скидка в размере 30%.

Деньги перечисляют не за саму процедуру регистрации, а за то, что документы примут и проверят на соответствие требованиям закона.

Оплатить можно здесь же, нажав соответствующую кнопку, если при формировании заявления указан ИНН. Когда по техническим причинам это сделать невозможно, деньги перечисляют через банк с получением бумажной квитанции. Затем нужно вернуться на страницу платежа, указать его реквизиты и подтвердить проведение операции.

Instagram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram

Шаг 5. Подача заявления

Личное представление заявления в ФНС

Если у вас нет ЭЦП и вы хотите подать заявление лично, то вы можете скачать с портала Госуслуги заполненную форму. Когда пойдете в ИФНС, не забудьте захватить оригинал паспорта, копию всех его страниц и квитанцию об оплате госпошлины.

Электронное оформление предпринимательства

Самый удобный способ регистрации ИП – выполнить полностью в онлайн-режиме подачу заявления и всех необходимых документов, не посещая офис налоговой. К тому же данная процедура бесплатна. Однако для того чтобы ее выполнить, нужно иметь усиленную электронную подпись.

ЭЦП выдают сертифицированные удостоверяющие центры. Их список находится на официальном сайте Минкомсвязи РФ. Причем необязательно идти в территориальный орган по месту прописки или проживания, можно получить КЭП в любом отделении, имеющем соответствующий сертификат и аттестованным ФСБ.

ЭЦП облегчает деловое общение, позволяет многие документы направлять дистанционно. Она равносильна подписи на бумажном носителе и полностью идентифицирует ее владельца. Получив усиленную КЭП, можно не только оформить регистрацию ИП, но и пользоваться ею для удаленной работы.

После заполнения заявления для передачи документов в ФНС необходимо создать файл транспортного контейнера. Для этого нужно воспользоваться специальной программой на портале Госуслуги. Подробное описание всех необходимых действий будет указано при выборе электронного способа подачи документов.

Используя подсказки сайта, формируют пакет документов, заявление подписывают с помощью ЭЦП и отправляют в отделение ИФНС.

В Личный кабинет поступит уведомление из ФНС о приеме контейнера.

Подача заявления с УКЭП

Шаг 6. Получение документов

В случае положительного решения письмо будет содержать номер ИП в Едином государственном реестре (ЕГРИП). При желании иметь бумажный вариант свидетельства нужно обратиться в территориальный орган налоговой службы.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Необходимость проверить статус ИП возникает и у самого предпринимателя, принявшего решение о прекращении своего статуса и подавшего документы в налоговую, и у контрагентов бизнесмена. Сделать это можно несколькими способами. И каждый из них предполагает определённый порядок действий, следование которому поможет получить максимально точную информацию с минимумом затрат.

Способы проверки статуса ИП

Когда предприниматель принял решение временно или навсегда прекратить деятельность в этом качестве, точное знание, удовлетворено ли его заявление о прекращении предпринимательской деятельности и, если да, даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), приобретает для него ключевое значение. Ведь из статуса ИП даже после его прекращения вытекают такие обязательства перед государством, как:

  • необходимость задекларировать доход от предпринимательской деятельности, даже если таковой равен нулю или речь идёт об убытках, за последний отчётный период (календарный год или время, фактически прошедшее с его начала до закрытия ИП), не позже 25 числа следующего месяца после даты закрытия;
  • необходимость уплатить отчисления во внебюджетные фонды за себя и, если применимо, работников; эти взносы, если предприниматель в очередном отчётном периоде отработал неполный год, рассчитываются строго по дням за всё время, пока статус ИП был актуален.

Свидетельство о регистрации ИП

Наличие свидетельства о государственной регистрации ИП может ещё ни о чём не говорить, ведь закрыться предприниматель вправе в любой момент

За расчётом суммы обязательств перед внебюджетными фондами ИП или бывший ИП, прошедший процедуру закрытия, вправе в любой момент обратиться непосредственно в Пенсионный фонд (ПФР). Впрочем, сделать это рекомендуется в любом случае.

У контрагентов ИП потребность проверить его статус возникает для избежания возможных проблем с государством. Ведь если функции подрядчика или исполнителя по гражданско-правовому договору возлагаются на ИП, у заказчика есть обязательство перед ним по своевременным и полным расчётам. А с государством предприниматель, который сам себе налоговый агент, должен разбираться сам. А вот когда такой договор заключается с обычным физическим лицом, у заказчика есть обязательство удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с его дохода и сделать отчисления в ПФР. Если же он этого не сделает, в том числе по причине того, что не знал о прекращении своим партнёром предпринимательской деятельности, вопросы у контролирующих органов будут всё равно к нему. И предусмотренных на такой случай санкций ему не избежать.

В 2018 году доступны три варианта проверки статуса ИП:

  • с помощью выписки из ЕГРИП;
  • на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) России;
  • на портале госуслуг.

Выписка из ЕГРИП

Заказать официальную выписку можно и в электронном виде, но официальным документом в таком случае считается только электронный же вариант, а распечатка расценивается как копия.

Для получения бумажной выписки нужно предоставить налоговой инспекции по месту регистрации ИП:

  • заполненное заявление установленной формы, где указываются Ф. И. О. предпринимателя, его ИНН, ОГРН, регион регистрации и причина выдачи выписки или место требования;
  • копию паспорта ИП или его доверенного лица;
  • копию доверенности, если применимо;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Госпошлина в 2018 году равна 200 рублям за обычную выписку и 400 за срочную.

  • отнести лично;
  • выслать Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении, для надёжности можно также оформить в отделении связи опись вложений.

Обычная выписка готовится пять рабочих дней, срочная — один. Получить её ИП или его доверенное лицо могут лично, посетив инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС) или по почте.

Однако такую выписку вправе заказать лишь ограниченный круг заявителей:

  • сам ИП;
  • его доверенное лицо;
  • судебные или правоохранительные органы.

А значит, законным путём получить такую выписку на контрагента, кроме случаев, когда он сам оформил соответствующую доверенность, невозможно.

Самому ИП бумажная выписка из ЕГРИП обычно требуется для решения вопросов, связанных с его деятельностью, например, при открытии счёта в банке или для участия в конкурсах по распределению госзаказов. Когда же предпринимательская деятельность уже прекращена, в большинстве случаев достаточно электронного документа.

Первая страница выписки из ЕГРИП

В выписке из ЕГРИП присутствуют все необходимые сведения об индивидуальном предпринимателе: персональные данные, юридический и почтовый адреса, ИНН

На сайте ФНС России

На сайте ФНС проверить, закрыто ли ИП, можно двумя способами:

Сервис по проверке контрагентов

У первого варианта можно выделить такие плюсы:

  • информацию об ИП может получить любой желающий, обладающий минимальным набором реквизитов — достаточно знать Ф. И. О. предпринимателя и регион его регистрации;
  • за пользование сервисом не нужно платить;
  • информация предоставляется в режиме онлайн, на формирование и обработку запроса уходит не больше 10 минут.

Минус же есть только один — предоставляемая информация не имеет юридической силы. Впрочем, в случае проверки контрагента её вполне достаточно. К тому же это единственный законный способ получить сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ не только за себя или своего доверителя.

Скрин сайта ФНС России

Сервис по проверке себя и контрагента в списке электронных услуг на сайте ФНС России

Выписку из ЕГРИП о конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, можно посредством специального электронного сервиса на сайте ФНС. Большинство предпринимателей считают этот способ оптимальным. Получить все необходимые сведения можно здесь.

Чтобы воспользоваться сервисом ФНС, нужно действовать в таком порядке:

Личный кабинет ИП

Для получения официальной электронной выписки через сайт ФНС нужно иметь:

  • личный кабинет на нём;
  • электронную цифровую подпись.

Порядок получения сведений при это такой:

На портале госуслуг

В 2018 году с помощью портала госуслуг невозможно ни подать заявление на закрытие ИП, ни проверить результат его рассмотрения, ни заказать выписку из ЕГРИП, даже если есть личный кабинет ИП, который создаётся в дополнение к такому же кабинету для физического лица без статуса ИП.

На портале содержится только описание государственных услуг по регистрации прекращения деятельности ИП и запросу выписки из ЕГРИП. Однако первая классифицируется как неэлектронная, а по второй содержится отсылка к сайту ФНС России.

Видео: всё о закрытии ИП

Как узнать точную дату закрытия ИП

Точная дата прекращения предпринимательской деятельности имеет значение для таких случаев:

  • спорные ситуации с ПФР по суммам отчислений во внебюджетные фонды за последний отчётный период официальной деятельности ИП;
  • разрешение вопросов по платежам в пользу ИП от его заказчиков.

Применительно к первому случаю сразу после даты государственной регистрации прекращения деятельности у ИП исчезает обязательство по дальнейшим социальным взносам.

Во втором вопросы у налоговой инспекции могут появиться как к самому ИП, так и его контрагентам, с которыми он взаимодействовал по договору подряда или возмездного оказания услуг. Как только предприниматель уплачивает этот статус, такие его партнёры обретают обязательства налоговых агентов в отношение и него, и государства. Добавляется у них и обязательство делать отчисления в ПФР по его вознаграждениям, в том числе и в рамках ранее заключённых договоров. Значение имеет дата фактического проведения оплаты, а не какие-либо иные.

Сам же ИП, если он ранее находился не на общей системе налогообложения, лишается возможности использовать соответствующие специальные налоговые режимы и становится плательщиком НДФЛ. И если этот налог не перечислил за него контрагент, значит, должен сделать это сам.

Проверить актуальность статуса ИП просто. Для этого нужно воспользоваться упомянутым сервисом по проверке себя и контрагента на сайте ФНС. Если предпринимательская деятельность прекращена, об этом будут содержаться сведения в полученном ответе на запрос.

Предусмотрены такие сведения и в выписке из ЕГРИП, выдаваемой бывшему предпринимателю на руки после закрытия ИП или по отдельному запросу.

Как видите, проверить факт закрытия ИП несложно, и сделать это может как сам экс-предприниматель, так и любой, кто обладает минимальным набором сведений о нём. А если эти сведения нужны сугубо в информационных целях, процедура их получения быстрая и бесплатная. Да и требуется для неё только доступ в интернет.

Для упрощения регистрационных процессов рекомендуется изучить, как открыть ИП через портал Госуслуги в режиме онлайн. Пошаговая инструкция 2020 года позволит избежать возможных ошибок. Выбранная организационно-правовая форма предполагает, что перед началом деятельности человек обязан получить свидетельства об открытии и постановке на налоговый учет, лицензии и разрешения для некоторых видов услуг, получить коды ОКВЭД. Снизить время ожидания и денежные затраты позволяет сервис gosuslugi.

как открыть ип через госуслуги онлайн пошаговая инструкция

Краткое содержание статьи

Этапы процедуры, сроки и стоимость

Для того чтобы начать процедуру регистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя через сервис Госуслуги, сперва потребуется создать аккаунт на госпортале и подтвердить свою личность. Сделать это можно следующими способами:

  • через Сбербанк Онлайн (читайте подробнее как подтвердить личность на Госуслугах);
  • через интернет-банки и мобильные приложения Почта Банк, Тинькофф, ВТБ или Банка Санкт-Петербург
  • в центрах обслуживания;
  • почтой России.

В личном кабинете приведены последовательные действия, соблюдая которые, любой заявитель сможет внести все необходимые сведения без ошибок.

Пошаговый план действий по регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в 2020 году состоит из нескольких этапов:

  • регистрация на портале и подтверждение личности;
  • выбор соответствующей услуги;
  • заполнение заявки;
  • оплата услуги;
  • отправка заявки в ФНС.
  • После этого будущему предпринимателю необходимо получить готовые документы. Сроки ожидания – 3 рабочих дня . Особенность: если в процессе заполнения формы были допущены ошибки или выявлены неточности, заявка будет оправлена на исправление. Величина госпошлины в 2020 году при подаче документов лично, через нотариуса, в электронном формате без ЭЦП составляет 800 рублей . При заверении заявления усиленной квалифицированной электронной подписью и при подаче заявки через МФЦ- бесплатно).

Как зарегистрировать ИП на портале Госуслуги: полный ликбез

Быстро зарегистрировать ИП через gosuslugi можно при наличии верифицированного аккаунта на госпортале. Во избежание траты времени и ошибок, рекомендуется учитывать особенности процедуры.

Основным документом для рассмотрения является заявление по форме Почта банк, Тинькофф.

Процедура госрегистрации состоит из следующих шагов:

1 Подготовьте документы (паспорт и ИНН).


4. Откройте каталог услуг.


Открываем каталог услуг

5. Перейlbтt в раздел « Бизнес, предпринимательство, НКО «.







13. Заполните все поля формы.

Заполняем 1 раздел

На первой странице вам потребуется указать:

  • Гражданство;
  • Адрес (для заполнения этого поля используйте справочник).


2 раздел – личные данные предпринимателя

Вторая страница содержит следующие данные о заявителе:

Если вы уже вносили свои данные на госпортале, то поля формы заполнятся автоматически.

3 раздел – выбор кода ОКВЭД

На третьей странице необходимо указать те виды бизнес-деятельности по ОКВЭД, чем вы планируете заниматься. Основной код ОКВЭД должен быть один. К нему по желанию можно указать дополнительные ОКВЭД.


Если вы затрудняетесь в заполнении этого пункта, то используйте справочник 2019 года по ОКВЭД-2, утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст., от 11.07.2016 с расшифровкой видов деятельности.

Важное уточнение : при регистрации в качестве предпринимателя необходимо указывать код, состоящий как минимум из 4 знаков (то, есть после точки должно быть минимум 2 цифры). Например, 12.34, 12.345, 12.3456.


Пример заполнения кодов

4 раздел – контакты, вариант получения решения о госрегистрации ИП.

В этом разделе необходимо указать:

  • Номер телефона,
  • E-mail;
  • вариант получения подтверждения о внесении записи в ЕГРИП.



Дальше вы перейдете к следующему этапу – предпросмотр подготовленного заявления в формате excel и внесение платежа.

На этом этапе важно внимательно проверить все заполненные поля на наличие ошибок и опечаток, иначе в будущем за исправление данных в ЕГРИП вам придется платить госпошлину.


Здесь вам будет предложено 3 варианта оплаты:

  • с банковской карты (без комиссии);
  • через электронный кошелек (киви, вебмани, элекснет) комиссия составит 20 руб.;
  • мобильный платеж (комиссия от 32 до 54,40 руб. в зависимости от выбранного оператора сотовой связи).

Выбираем способ оплаты

Если предложенные варианты вам не подходят, то можно сформировать и скачать квитанцию и оплатить ее через любой банк или на почте.


Что делать дальше и какие налоги платить: нюансы

После заполнения всех полей формы потребуется оплатить госпошлину. Если процесс проводится онлайн, то для подтверждения платежа запросите банковскую квитанцию, через которую была произведена транзакция. Наличие квитанции необязательно во время обращения в ИФНС, но может вам понадобиться в том случае, если платеж не прошел в течение 1-2 дней.

Последующая регистрация проходит без непосредственного участия предпринимателя – процесс обработки данных длится до 3 суток. На указанный е-мейл придет приглашение в ФНС для получения пакета бумаг (в случае принятия положительного решения).

Налоги и взносы для ИП в 2020 году:

  • взносы в ПФР (личные): 32448 руб. (плюс 1%, если совокупный доход в текущем году превысил 300 тыс. руб.);
  • в ФФОМС (медицина): 8 426 руб.

Общая сумма обязательных платежей (личных взносов для ИП без сотрудников): 40874 рубля.

Если годовой доход 2020 году будет выше 300 000 рублей, дополнительно оплачивается 1% от этой суммы на пенсионное страхование (но не больше 259 594 руб. с учетом основного платежа в ПФР).

На заметку! В соответствии с законом № 172-ФЗ от 08.06.2020 в 2020 году для пострадавших от коронавируса предпринимателей предусмотрена льгота — величина обязательных платежей на пенсионное страхование снижена на величину 1 МРОТ и составляет 20 318 рублей.

Посмотрите видео-инструкцию:

Можно ли пройти госрегистрацию без электронной подписи?

  • данные по ОГРН (свидетельство);
  • данные из ЕГРИП (заказывается у специалистов, требуется дополнительная оплата пошлины);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (УСН оптимальный вариант для начала бизнес-деятельности).

Документы также можно запросить на e-mail, затем распечатать. Следующие этапы после получения основных бумаг: постановка на учет в ФСС и ПФ. Особенность: срок составляет 30 дней с момента госрегистрации для ИП, предоставляющего рабочие места.

Дополнительно потребуется уведомить некоторые органы государственного контроля о производимой деятельности (для объектов питания, развлечений, ювелиров). Также ИП должен:

  • выбрать налоговую систему (если этого не было сделано ранее);
  • заказать печать (не для всех видов деятельности, по необходимости);
  • получить письмо из отдела статистики (Росстат);
  • оформить банковский счет ИП.

Для компаний, работающих в сферах общественного питания или торговли по розничному направлению, потребуется установить кассовый аппарат.

Статья подготовлена редакцией сайта. Познакомьтесь с авторами блога


Если вы хотите получать свежие идеи о заработке, инвестидеях, бизнесе, управлении личными финансами в свой почтовый ящик, то подпишитесь на обновления.

100% полезный контент и никакого спама!

● Образование: высшее, ТГТУ, менеджмент организации, управление рисками и страхование
● интернет-предприниматель, блогер;
● практикующий инвестор (с 2017 года инвестирую в акции, ПИФы, ETF-фонды);
● эксперт по фрилансу и управлению личными финансами.
● живу на пассивный доход (пришла к этому с нуля)

Вы решили зарегистрировать ИП, чтобы официально платить налоги, увеличивать пенсионные накопления и спать спокойно, не опасаясь штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность. Но сама мысль о поездках в ФНС и очередях не мотивирует. Можно ли обойтись без этого?

Не только можно, но и довольно просто. Мы расскажем о четырёх способах зарегистрировать ИП не выходя из дома, покажем их преимущества и недостатки, дадим пошаговую инструкцию — на что обратить внимание, чтобы регистрация прошла как по маслу.

Чтобы зарегистрировать ИП, вы должны соответствовать определенным требованиям:

  • Возраст не менее 16 лет. До достижения совершеннолетия для регистрации ИП нужно заверенное нотариусом разрешение обоих родителей или опекунов, решение суда об эмансипации или брак. Если вам уже есть 18 лет — все проще.
  • Гражданство РФ. Иностранные граждане оформить ИП тоже могут — но это тема для отдельной статьи, здесь мы подробно её рассматривать не будем.
  • Дееспособность.
  • Отсутствие судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления — изнасилование, убийство и так далее.

Мы разберем варианты с регистрацией ИП только для граждан РФ. Им можно пройти процедуру в онлайне:

С 1 января 2019 года те, кто регистрируется в онлайне, не платят госпошлину. А те, кто приходит в ФНС с пакетом бумажных документов, по-прежнему должны платить 800 рублей.

Если вас больше интересует регистрация ИП в офлайне, читайте наш материал о том, как это сделать.

Какой бы способ вы ни выбрали, вам понадобятся:

  • паспорт;
  • свидетельство о присвоении ИНН;
  • заявление о регистрации ИП по форме № Р21001. Заполняется в онлайне на сайтах.

Электронная подпись — это информация в электронной форме, которая используется для определения лица, подписывающего другую информацию в электронной форме. Другими словами ЭП — это электронная замена рукописной подписи, имеет такую же юридическую силу.

Есть три вида ЭП, которые отличаются уровнем прав и возможностей: простая, неквалифицированная и квалифицированная.

Для регистрации ИП подходит только квалифицированная ЭП. Она даёт возможность определить автора информации и гарантию, что с момента подписания документ не изменится.

В подпись заложены криптографические алгоритмы, которые полностью защищают содержимое документа. С ней вы можете экономить время: удалённо сдавать документы в таможенную службу, налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, органы статистики и так далее.

Получить квалифицированную ЭП можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России, например, на Едином портале электронной подписи, в МФЦ или через компанию-посредника. Чтобы это сделать, понадобятся паспорт и СНИЛС.

Выдается ЭП на специальном носителе, токене. Выглядит как USB-флешка. Чтобы работать с ЭП, нужно вставить токен в компьютер и ввести пароль.

Важно! Перед регистрацией определите, какую систему налогообложения будете использовать. Ее нужно указать, когда подаете пакет документов — и процедура пройдет заметно проще.

Почитайте наши статьи о налогообложении:

После регистрации стандартной учетной записи сайт подскажет адрес центра обслуживания, где можно подтвердить личные данные

После подтверждения личности нужно выйти из учетной записи и зайти снова — аккаунт начнет работать с новым уровнем доступа

С этим возникают трудности. Чтобы сделать все быстро, соберите в одну папку сканы документов в формате TIFF. Файлы принимаются только в этом формате.

Фотографируете на телефон паспорт, разворот и страницу с пропиской (некоторые для страховки фотографируют все страницы, в том числе и пустые. Автор статьи обошелся разворотом и пропиской).

Дальше открываете любой графический редактор. Подойдет программа Paint — и в нем фото документов переводите в формат TIFF. Для ускорения процесса — чтобы загрузить на сайт все сразу, а не по одному документу — можно заархивировать в ZIP.

Если у вас нет времени, можно воспользоваться бесплатным онлайн-конвертером документов.

Сайт предлагает выбрать вид заявления — выбираете Р21001. Заполняете его, вносите данные паспорта и ИНН. Здесь всё понятно и просто.

Лучше подстраховаться — выбрать по максимуму. Дополнительных налогов за каждый вид деятельности платить не придётся. Если вы решите расширить предприятие, у вас уже будет документ на эту деятельность.

В конце выбираете удобный способ получения документов:

Проверка займет пять–семь минут. После загружайте сканы документов, которые заранее подготовлены и заархивированы в ZIP.

В течение трёх дней после подачи заявления на электронную почту придет приглашение из ФНС для получения выписки из ЕГРИП. Документ нужно забрать, иначе через три дня после даты, указанной в приглашении, заявку аннулируют.

Для визита в ФНС возьмите с собой два документа:

В отделении налоговой службы вы получаете документы о регистрации ИП. На этом этапе проблем не возникнет, все проверки пройдены.

Существует два способа регистрации через сайт ФНС: без электронной подписи и с ней. Первый предполагает только подачу заявления онлайн. Второй — полную процедуру регистрации и получение электронных документов.

Выбрав этот способ, вы подаете в онлайне только заявку. Дальше нужно два раза прийти в ФНС. Первый раз — чтобы подтвердить заявку, второй — чтобы получить свидетельство.

По сравнению с обычной подачей заявления в обычном порядке, такой способ сэкономит вам время. В отделении придётся сидеть в очереди, заполнять вручную заявление, специалист будет долго проверять документы в вашем присутствии. Вы потеряете минимум 40 минут — только на процедуре.

Если подадите заявку в онлайне, то в ФНС нужно будет только подтвердить за несколько минут.

Шаг 1. Создать аккаунт на сайте ФНС

Шаг 2. Заполнить электронное заявление

В форме № Р21001 введите фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, данные о бизнесе. Пишите русскими буквами и арабскими цифрами. Поля, которые заполняются латинскими буквами, предназначены для иностранных граждан. Россияне их пропускают.

Укажите адрес прописки или временной регистрации (при её наличии).

Если у вас нетрадиционный адрес: нет улицы или сложный номер дома: дом 1, корпус А (а не 1 или 2) — сайт может выдать ошибку. В этом случае лучше не терять времени и воспользоваться другим способом регистрации.

На странице № 4 выбирайте способ получения документов. Можно забрать лично или получить по почте. Важное поле на этой странице — электронная почта. На неё придёт письмо о том, что документы готовы, где и когда их нужно получить.

Шаг 3. Получить документы в ФНС

Дальше вас ждут два коротких визита в налоговую.

Первый — через три дня после заполнения заявления. Приходите в ФНС с паспортом и в течение пяти–семи минут подтверждаете заявку. Если вы все заполнили правильно, то на этом этапе никаких проблем возникнуть не должно.

Дальше — специалист назначит время повторного визита либо налоговая отправит приглашение на электронную почту. Зависит от того, как поставлена работа в конкретном отделении.

Срок регистрации ИП — три рабочих дня. Через три дня вы снова приходите в ФНС, берёте талон, стоите в очереди — и получаете пакет документов.

Программа по формированию транспортного контейнера иногда некорректно работает с ЭП и выдаёт ошибку, если у вас необычный адрес: нет улицы или нетипичный номер дома.

Как нам пояснили — это конфликт программного обеспечения сайта ФНС и программы по формированию транспортного контейнера, установленной в нескольких отделениях. Вопрос в стадии решения.

Если у вас традиционный адрес: улица, дом, квартира — должно сработать. Электронные версии документов сможете скачать через Личный Кабинет. Они полностью заменяют бумажные, ехать в отделение ФНС не надо.

Если при попытке регистрации произошел сбой, отправьте в налоговую только заявление, а документы принесите в отделение — по схеме способа № 1.

Из документов посредники просят только паспорт и СНИЛС (данные или скан). Занимает регистрация от 15 минут до нескольких дней.

Обязательно выясните, что именно предлагают. Возможно — только заполнение заявления и подбор кодов ОКВЭД — и за это просят от 1000 до 2000 рублей. При этом вы будете сканировать и отправлять документы в налоговую самостоятельно и оплатите госпошлину.

Чтобы воспользоваться этим способом, достаточно прийти к специалисту и передать пакет документов. Нотариус оформит заявление в электронном виде и удостоверит вашу подпись. После — передаст всё в налоговую инспекцию.

Через три рабочих дня из ИФНС на электронную почту нотариуса придут документы, подтверждающие, что вы получили статус ИП. Их можно получить как в электронной, так и в бумажной форме — всё зависит от вашего желания и возможностей нотариуса.

Такой способ полностью избавляет от визитов в налоговую инспекцию. Он подходит тем, кто проживает далеко от места регистрации — в другом городе или областном центре (как правило, одно отделение ФНС обслуживает сразу несколько городов) и тем, кто не может сам приехать в отделение налоговой.

Госпошлина в этом случае отсутствует, вы оплачиваете только услуги нотариуса. Они обойдутся примерно в 4000–6000 рублей.

Нотариус получит по электронной почте документ, который будет подписан электронной подписью сотрудника ФНС. Он либо распечатает и отдаст в руки или отправит его на электронную почту новоиспеченного ИП.

С 1 января 2017 года вместо свидетельства о регистрации ИП выдают Лист записи из ЕГРИП — Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей формы Р60009.

Вместе с ним вам выдадут уведомление формы 2-3-Учет.

Весь документооборот ведется в электронном виде, поэтому сам лист не так важен — важен факт записи в реестре. Доступ к нему открытый — достаточно предоставить номер ИНН и любой заинтересованный найдёт информацию о ИП на сайте налоговой службы.

После регистрации ФНС автоматически передаёт данные в Пенсионный фонд. Вам никуда ходить не надо. Со дня регистрации ИП вы автоматически становитесь плательщиком страховых взносов в ПФР.

Есть три ситуации, когда могут отказать в регистрации:

  1. Заявление не прошло по техническим причинам. Например, произошел сбой в программе. В этой ситуации заявление можно послать повторно.
  2. Вы уже были индивидуальным предпринимателем, но не завершили ликвидацию статуса. В этом случае придется завершить процедуру, а потом начинать новое дело.
  3. Суд признал вас банкротом меньше года назад. В этой ситуации можно будет подать заявление на регистрацию ИП спустя год с момента банкротства.

Документы и сведения, которые понадобятся для регистрации ИП в онлайне:

  1. паспорт;
  2. ИНН;
  3. заявление о регистрации ИП по форме № Р21001, заполняется в онлайне на сайтах;
  4. электронная подпись.

Все как обычно. Если вы не хотите ездить в ФНС и хотите зарегистрироваться онлайн, вам придется съездить за электронной подписью. Очень удобно, ага 😂👍

В идеале каждый гражданин, резидент РФ, должен иметь КЭП (типа получать вместе/вместо с паспортом). Но тут начнутся вопли про цифровое рабство и про стариков которые лишаются доступа к Госуслугам.

Открывал тут ИП через банк. Было бесплатно, легко и полностью удалённо, и всё было бы супер, если бы налоговая не допустила опечатку в моём имени. На что банк сказал, что не сможет помочь с исправлением, открыть расчётный счёт с опечаткой тоже не сможет.
И вот тогда пришлось поездить, просрав все сроки.

Траты: 800 руб. госпошлины.

Онлайн способ зарегистрировать ИП:
1. Найти где бы получить КЭП.
2. Заполнить пакет документов.
3. Оплатить ~2000 руб.
4. Дождаться ответа.
5. Съездить за КЭП, узнать что она действует всего год, а "флешка" тоже платная.
6. Приехать домой и потратить кучу времени чтобы понять как это работает.
7. Плюнуть и все же воспользоваться КЭП через ИЕ, т.к. "ну почему бы не сделать работу ЭЦП только через говно-браузер".
8. Зайти на сайт ФНС, потратить пару часов на установку сертификатов (если не в теме, то с первого часа не получится)
9. Сделать те 20 шагов, что описаны в статье.
30. Ура, вы счастливый обладатель ОГРНИП
31. Все равно записаться и съездить в налоговую, т.к. вам потребуются бумажные свидетельство и ИНН (которого у вас, скорее всего не будет на руках).

Ах да, добавлю. Через год, когда вы решите продлить вашу ЭЦП, придется делать все практически заново, т.к. ЭП за 2000 руб. обычно не продлеваемая и делать ее нужно с нуля (можно сэкономить на токене).
Дома вы узнаете, что все сайты поменяли сертификаты, КриптоПро обновился и вся та свалка софта, которую вы ставили год назад уже не работает, а все нужно делать по новой.

Честно, я за онлайн. Но, блин, там все так заморочили, что иногда проще скататься.

Читайте также: