Как узаконить колеса большого диаметра

Обновлено: 25.06.2024

Всем привет.
Гаишники, по ходу, совсем оголодали, за резину взялись.

Рассказал на днях коллега на работе, как его приняли за нештатный размер резины. Тормознули гайцы на стационарном посту не по поводу резины, проверили доки и между делом заметили, что у него высота профиля резины не 65, как положено заводом, а 75. Стали грозить статьей 12.5.1, по которой грозит предупреждение или штраф 500 руб., что не особо страшно, но еще сказали, что могут аннулировать регистрацию, если в течении 10 дней не будет устранена данная "неисправность". На все разговоры "докажите", говорили одно: заводской размер узнается по каталогу какому-то электронному и доказывать вы будете в суде, что не олень, а судья понятно на чьей стороне будет, а так, мол, смотрите на боковину резины с размером, на табличку на стойке, не видите на ней вашего размера, привет статья 12.5. Плюс про размер резины в отчете по ТО что-то говорили. Кое как отбрехаться у него получилось, но тенденция фиговая. На прощание он спросил у гайцов: если размер резины срезать аккуратно лезвием, а табличку отодрать со стойки, то что тогда будет? В ответ: палево сразу, отправим на экспертизу.

Отсюда вопрос: у нас тут через одного, как я понял, нештатный размер резины стоит, сталкивались с подобным? Может кто-то более подкованный в ПДД есть, разъяснит ситуацию? В основном везде пишут, что предупреждение или штраф, местами про регистрацию, запрет передвижения и штрафстоянку. Мнения разделились.

Что-то не нравится мне это, у самого размер резины нестандартный, хочется подготовиться к подобному разговору, на всякий случай. Надеюсь только, что наши эксклюзивные авто гайцы не знают, табличку не увидят, по каталогу пробивать не будут

А, еще вспомнил. Гайцы еще сказали, что в случае ДТП на нештатной размерности резины и будучи виновником могут быть проблемы в выплатах по ОСАГО, что мне кажется вообще беспределом. Правда, в инете пишут, что такое крайне маловероятно, т.к. страховая, скорее всего, выплатит пострадавшему, а страхователю может выкатить регресс, но должна быть экспертиза, которая докажет, что виной ДТП мог послужить нештатный размер, а это дорого и сложно для страховой.

Пока коллегу мурыжили, рядом дрючили мужика за светодиодные противотуманки, грозились 12.5.3, что совсем не весело. Противотуманки что-то типа Хеллы были, светодиодные одним блоком, а не вставленные диоды вместо галогенок, никакого колхоза. Аргумент такой, что на этой машине стоят не заводские противотуманки, вопрос с сертификацией и т.д. Оправдания, что цвет и режим штатные, их тоже не особо волновали. Так скоро не заводским воздухом колеса накачаешь или запчасть не оригинальную поставишь и привет, внесение изменений в конструкцию впаяют

Всем привет.
Гаишники, по ходу, совсем оголодали, за резину взялись.

Рассказал на днях коллега на работе, как его приняли за нештатный размер резины. Тормознули гайцы на стационарном посту не по поводу резины, проверили доки и между делом заметили, что у него высота профиля резины не 65, как положено заводом, а 75. Стали грозить статьей 12.5.1, по которой грозит предупреждение или штраф 500 руб., что не особо страшно, но еще сказали, что могут аннулировать регистрацию, если в течении 10 дней не будет устранена данная "неисправность". На все разговоры "докажите", говорили одно: заводской размер узнается по каталогу какому-то электронному и доказывать вы будете в суде, что не олень, а судья понятно на чьей стороне будет, а так, мол, смотрите на боковину резины с размером, на табличку на стойке, не видите на ней вашего размера, привет статья 12.5. Плюс про размер резины в отчете по ТО что-то говорили. Кое как отбрехаться у него получилось, но тенденция фиговая. На прощание он спросил у гайцов: если размер резины срезать аккуратно лезвием, а табличку отодрать со стойки, то что тогда будет? В ответ: палево сразу, отправим на экспертизу.

Отсюда вопрос: у нас тут через одного, как я понял, нештатный размер резины стоит, сталкивались с подобным? Может кто-то более подкованный в ПДД есть, разъяснит ситуацию? В основном везде пишут, что предупреждение или штраф, местами про регистрацию, запрет передвижения и штрафстоянку. Мнения разделились.

Что-то не нравится мне это, у самого размер резины нестандартный, хочется подготовиться к подобному разговору, на всякий случай. Надеюсь только, что наши эксклюзивные авто гайцы не знают, табличку не увидят, по каталогу пробивать не будут

А, еще вспомнил. Гайцы еще сказали, что в случае ДТП на нештатной размерности резины и будучи виновником могут быть проблемы в выплатах по ОСАГО, что мне кажется вообще беспределом. Правда, в инете пишут, что такое крайне маловероятно, т.к. страховая, скорее всего, выплатит пострадавшему, а страхователю может выкатить регресс, но должна быть экспертиза, которая докажет, что виной ДТП мог послужить нештатный размер, а это дорого и сложно для страховой.

Пока коллегу мурыжили, рядом дрючили мужика за светодиодные противотуманки, грозились 12.5.3, что совсем не весело. Противотуманки что-то типа Хеллы были, светодиодные одним блоком, а не вставленные диоды вместо галогенок, никакого колхоза. Аргумент такой, что на этой машине стоят не заводские противотуманки, вопрос с сертификацией и т.д. Оправдания, что цвет и режим штатные, их тоже не особо волновали. Так скоро не заводским воздухом колеса накачаешь или запчасть не оригинальную поставишь и привет, внесение изменений в конструкцию впаяют

Почитал название темы. Ну, думаю, неужели кто-то уже получил штраф. Открываю - нет, всё старая песня. Гайцы - козлы, хотели оштрафовать. Поймите, грозиться оштрафовать и оштрафовать это две большие разницы между которыми пропасть под названием ответственность. Про свеодиоды в соседней теме уже всё разжевали - не штатные нельзя, штраф 500руб.

Идем в полиграфию и заказываем табличку на стойку со своим размером резины. на вопросы - а докажите.

не думаю что наши пепелацы пушистых годов будут гайцам сильно интересны, благо лифтанутых уазов - каждый второй.

Кассационный суд подтвердил законность аннулирования регистрации автомобиля, если в его конструкцию внесены неправомерные изменения. Основанием для аннулирования стал прямоточный глушитель и низкопрофильные шины. Лишиться регистрации можно даже за колеса, которые не соответствуют рекомендованным производителем.

Это уже давно сложившаяся и устоявшаяся практика. Просто до недавнего времени считалось, что внесением изменений в конструкцию могут быть какие-то глобальные переделки. Например, усиленные бамперы, лебедки, кустарные багажники, даже фаркоп, если он изначально не предусмотрен конструкцией транспортного средства, и его установка не была сертифицирована. Газобалонное оборудование, если его установка не оформлена должным образом также может стать причиной аннулирования регистрации автомобиля.

В общем, за любое внесение изменений в конструкцию машины, если оно не одобрено специализированной лабораторией и в регистрационные документы не внесены эти поправки, ГИБДД вправе прекратить регистрацию. Даже если на машине установлены не предусмотренные конструкцией шторки на передних боковых стеклах или супермузыка, для которой пришлось пожертвовать подушками безопасности, а также спойлеры, по размерам схожие с крылом авиалайнера.

Но в этой истории все проще. Некий автомобилист установил на машину низкопрофильные шины, а также прямоточный глушитель, и регистрацию его автомобиля аннулировали. Но он посчитал, что сотрудники Госавтоинспекции превысили свои полномочия этим решением. Суд первой инстанции иск отклонил.

Однако апелляционный суд посчитал, что основанием для прекращения регистрации транспортного средства могут быть только изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, которые влияют на безопасность дорожного движения. ГИБДД не представило доказательств, что выхлопная система и шины, не предусмотренные заводом-изготовителем, влияют на безопасность дорожного движения. В материалах дела нет сведений о том, что в отношении транспортного средства проводились экспертизы, которыми был бы подтвержден факт внесения изменений в конструкцию. Он обязал ГИБДД восстановить регистрацию автомобиля.

Некий автомобилист установил на машину низкопрофильные шины, а также прямоточный глушитель, и регистрацию его автомобиля аннулировали

Однако первый кассационный суд с таким решением не согласился. Он напомнил, что автомобильная техника, изготовленная в России, а также ввозимая на таможенную ее территорию, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. В регламенте определено, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Требования к безопасности в эксплуатации колесных транспортных средств определены "ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки".

К неисправностям и условиям, при которых запрещается эксплуатация, отнесены и такие, как превышение допустимого уровня шума, установленного изготовителем. Также автомобиль должен быть укомплектован шинами согласно эксплуатационной документации изготовителя. Каждая установленная шина должна соответствовать по размерности рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, на котором она смонтирована.

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прописан и такой вариант, когда шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Фото: ГИБДД Москвы

Согласно закону о регистрации транспортных средств, учет транспортного средства прекращается при выявлении внесения изменений в конструкцию.

Таким образом, регистрация транспортного средства может быть аннулирована регистрационным подразделением Госавтоинспекции в связи с внесением в конструкцию транспортного средства изменений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, указал Первый кассационный суд.

В данном случае заводом-изготовителем на транспортное средство "Тойота Селика" (1996-1998 гг.), купе 3-дверное, размер шин предусмотрен 205/55 R15. Фактически эксплуатировались шины 225/45 R16.

Замер шумометром пределов допустимого уровня шума показал свыше 96 ДЦБ, при разрешенных 74.

Сведений о том, что вышеуказанные изменения в конструкцию принадлежащего административному истцу транспортного средства, внесены с получением соответствующего разрешения ГИБДД МВД России или иных органов, определяемых правительством Российской Федерации, не имеется. По этой причине Первый кассационный суд направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Примечательно, что поменять колеса и глушитель гораздо проще, быстрее и дешевле, чем решать нерешаемое через все судебные инстанции.

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?

Ситуация

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Depositphotos_8477747_original

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4x4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

Depositphotos_81832162_original

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

donlada

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

KHABAROVSK, RUSSIA — JANUARY 31, 2015: Nissan Patrol during off

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4x4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

N0214P_f-design

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

Man with towing rope near car

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

NIKOLAEVKA, RUSSIA — JUNE 11, 2016: Mitsubishi Pajero moving by

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова.

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

ST. PETERSBURG, RUSSIA — APRIL 30: SUV brand Niva vehicle with l

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

Off road truck

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.

112013697

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Как действовать

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Не только внедорожники

Автомобиль с изменениями конструкции

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2021 году нет.

2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Читайте также: