Как уволиться из аэрофлота

Обновлено: 05.07.2024

Author: Илона Борисова [ лидер Шереметьевского профсоюза бортпроводников ]

Помимо всего прочего, здесь (в особенности, в дополнительной нагрузке убирать туалеты с опорожнением мусорных контейнеров) есть ещё и нарушение санитарных норм, поскольку бортпроводники являются работниками, которые раздают питание пассажирам. Они, наряду с любыми работниками общепита, проходят обязательное регулярное медицинское обследование, чтобы не являться разносчиками заболеваний и инфекций. Имеется государственный документ — Санитарные правила от 2001 года за подписью на тот момент главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, регламентирующие работу всех комбинатов, организаций, задействованных в массовом обслуживании населения питанием. В том числе, в этом документе речь идёт и о транспорте. Там прописано, что туалеты должны убирать специально назначенные отдельные сотрудники, а не работники, имеющие контакт с пищей.

С точки зрения санитарии и гигиены бортпроводники являются первейшим заградотрядом на пути распространения всяческих инфекций. Именно с этой целью бортпроводников один раз в два года направляют на специальное обучение по санитарно-гигиеническим правилам, определению симптомов различных опасных инфекций, выявлению лиц на борту с подозрением на опасную инфекцию.

Пилот, пилот, я сверхэксплуататор.

Author: Игорь Дельдюжов [ президент Шереметьевского профсоюза лётного состава ]

Например, осуществляется неучёт рабочего времени. Бывает, что в табели не вносятся определённые виды работ, которые не учитываются и не оплачиваются. Например, резерв. Это 12-часовое дежурство, когда человек выходит на работу и готов полететь в любой момент куда скажут, если кто-то из пилотов, допустим, заболел или опоздал на рейс. Резерв в табель должен записываться как рабочее время и за него должен платиться оклад.

Задняя дверь салона была открыта. Если она открылась от удара, тогда вопросы к самолёту. Но дело ещё и в том, что проводник был там один в заднем отсеке. То есть вторая дверь могла остаться без присмотра. Не было напарника, который перед открытием двери мог посмотреть в окошечко — нет ли огня и чёрного дыма, и тогда только затем открывать. А там был и огонь, и чёрный дым. В этом случае по инструкции двери открывать нельзя, внешний пожар самолёт выдерживает в течение 15 минут, — пояснил Дельдюжов.

Бортпроводника могут наказать по любому поводу и в течение полётной смены главное для него — не схлопотать какое-нибудь взыскание. То есть работа под дамокловым мечом в нездоровой атмосфере. Заработная плата не окупает таковых усилий. Из-за этого наблюдается постоянная текучка кадров, профессиональный опыт не накапливается, а это уже потеря профессии, как таковой, — продолжает Борисова.

С аналогичной ситуацией, если верить Игорю Дельдюжову, сталкиваются и пилоты.

Сейчас стали экономить — лишать премиальной части зарплаты за любое малейшее нарушение. Осенью 2019 года мы проводили исследования совместно с Высшей школы экономики по миграции пилотов. И 49% опрошенных аэрофлотовских лётчиков не исключают вариант ухода, — продолжает лидер ШПЛС.

Но их совсем не интересует, что я должен отдыхать положенное время между рейсами. Что на рейсах из-за неправильного планирования у них летают полусонные экипажи, а нарушение отдыха — прямая угроза безопасности полётов, — возмущается Мольков.

Кроме того, семье погибшего будто бы не выплатили компенсацию, поскольку смерть Ахметова не оказалась страховым случаем. По данным источника, супруге пилота работодатель якобы заплатил только за организацию похорон и выдал последнюю зарплату Дамира Ахметова.

Сама Анастасия Ахметова комментировать ситуацию после утери кормильца не стала.

Экспортёры социальной активности

В частности, убрали дополнительный 14-дневный отпуск за ненормированный рабочий день. Хотят отказаться от бесплатной химчистки формы, а для лётчиков и стюардесс форма — это как лицо компании. И если каждый начнёт стирать её дома, то как она будет выглядеть? Для наземных работников отменяют транспорт. Раньше из мест, где проживали сотрудники, — Лобня, Зеленоград, — доставляли автобусами. Премирование к праздникам убрали. Оплату детсадов убрали. Выдачу бесплатных лекарств убрали. Стали сильно экономить на медцентре. Он в собственности компании и прибыль не приносит — одни расходы. Убрали там стационар. Врачам мало платят. Мне доктор прислал на днях квиток с зарплатой за январь — там 35 тысяч начислено! А говорят, что там должна быть по указу президента двойная средняя зарплата по региону, — резюмирует Дельдюжов.

Author: Олег Шеин [ депутат Госдумы ]

Недавно лётчики пожаловались на то, что компания собирается экономить на третьем пилоте по дневным рейсам. Это означает, что лётчик может провести за штурвалом порядка 14 часов полноценного рабочего времени фактически без какой-либо смены, что формирует очень высокую степень опасности. Такие вещи, конечно, недопустимы.

Олег Шеин также обратил внимание на то, что профсоюз лётного состава солидарен с борьбой бортпроводников.

Это новые сильные профсоюзы, которые родились в постсоветские годы, они крайне неудобны для корпорации, но они сопротивляются попыткам зажать права наёмных работников. Гражданская авиация — это одна из тех немногих отраслей в РФ, где есть крепкие профессиональные союзы, — подчёркивает депутат Госдумы.

На необходимость борьбы за свои трудовые права российских пилотов и стюардесс наводит и опыт западных коллег, которые, если к ним не прислушиваются, могут своими забастовками и иными протестами поставить на уши всю Европу. В этом отношении сотрудники гражданской авиации чаще остальных российских наёмных работников сталкиваются с иностранным опытом отстаивания прав и свобод, выступая своего рода экспортёрами социальной активности в Россию.

Просим с пониманием отнестись к тому, что мы не комментируем вопросы, связанные с внутренними регламентами и процедурами, а также вопросы, связанные с системой мотивации персонала, — сообщили в пресс-службе госкомпании.

В подготовке материала также участвовали Марина Ягодкина и Сергей Вилков.

Аэрофлот советского периода – это практически вся гражданская авиация советского Союза вместе со всеми авиационными предприятиями и учреждениями. Рождение и становление гражданского воздушного флота страны советов – яркая страница истории достижений в сфере самолетостроения и освоения новых внутренних и международных линий.

аэрофлот самолеты

Аэрофлот в современной России

В последние годы Аэрофлот добился весьма значимых результатов в качестве обслуживания пассажиров и отслеживании багажа в реальном масштабе времени, получив 4, а затем и 5 звезд в самых значимых номинациях. В 2019 году парк самолетов компании признан самым молодым в мире (около 5 лет).

Ситуация в Аэрофлоте в кризисном 2020 году

На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2020 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2020 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.

Единственная категория, которая сейчас испытывает серьезные сложности, это выпускники летных образовательных учреждений. Для них в настоящее время практически нет новых рабочих мест даже с минимальными окладами. Эксперты ожидают, что полное восстановление объема авиаперевозок может произойти не ранее 2024 года. По состоянию на весну 2021 года компания возобновляет многие зарубежные полеты, хотя объем перевозок составляет еще только 45% от 2019 года.

Условия работы в Аэрофлоте

Если мы попытаемся подробно описать все условия работы в компании Аэрофлот, то наша статья получится очень большой. Мы рекомендуем почитать отзывы сотрудников Аэрофлота на тематических сайтах. Мы же ограничимся кратким перечислением основных плюсов и минусов.

аэрофлот работа условия работы

Плюсы

  • стабильная (в значительной части – высокая) зарплата, премии;
  • социальный пакет (расширенная мед страховка);
  • большой отпуск (до 70 дней);
  • льготные билеты для сотрудника и 2 членов семьи;
  • льготные путевки в санатории для сотрудника и 1 члена семьи;
  • возможность побывать в отдаленных регионах страны и за рубежом;
  • сменный график, каждый день новый коллектив;
  • в целом – хороший линейный коллектив.

Минусы

  • часто тяжелый график работы (недостаток времени для отдыха, иногда вообще отсутствие условий для отдыха);
  • непростая работа морально и физически (много времени на ногах, большая ответственность);
  • необходимость подчиняться всем в рейсе, офисе, на учебе (жесткая иерархия и плохое отношение руководства к подчиненным);
  • самые разные новые обязанности;
  • жесткие наказания за любые нарушения (это самая отвратительная особенность работы в Аэрофлоте, именно по причине штрафов, угроз увольнения и придирок начальства увольняются люди из Аэрофлота);
  • перегрузки в полете, перепады давления, высокая вероятность травм.

Аэрофлот зарплаты сотрудников

Аэрофлот – это огромная компания со множеством подструктур, где люди выполняют различные функции и работают в разных условиях с разными зарплатами. Дифференциация по зарплатам тоже огромная и может достигать 30 и более раз между рядовым сотрудником и руководителем отдела.

Кратко перечислим категории сотрудников компании Аэрофлот и их размеры зарплат на середину 2020 года.

Зарплаты пилотов в Аэрофлоте

В сравнении с зарплатами пилотов из других российских авиакомпаний, зарплаты в Аэрофлоте примерно такие же. Но зарплаты пилотов в иностранных компаниях могут быть в 2-3 раза выше, особенно у компаний-флагманов.

Из неденежных бонусов работы летного состава в Аэрофлоте можно перечислить следующие:

  • один раз в год льготные билеты по любому направлению на сотрудника и 2 членов семьи (скидка в 50% и более от розничной цены);
  • длительный оплачиваемый отпуск (28 дней основной, до 42 дня – дополнительный, но используемый обычно не полностью);
  • один раз в год на сотрудника и 1 члена семьи льготное санаторно-курортное лечение (однако не всем сотрудникам оно достается в виду нехватки мест в санаториях).

Зарплаты бортпроводников/стюардесс в Аэрофлоте

C 2017 года в Аэрофлоте сильно ужесточились требования к внешности бортпроводников и стюардесс. Сотрудников старше 35 лет и с признаками полноты допускают только до коротких внутренних рейсов. Соответственно, зарплаты на этих рейсах ниже, а загруженность – выше и меньше времени для отдыха.

аэрофлот сотрудники

Как и пилотам, бортпроводникам положены все остальные неденежные бонусы: дополнительный отпуск, льготные билеты и санаторно-курортное лечение. Но и, как и пилотам, оплачиваются только те часы, которые бортпроводник проводит в полете. Время ожидания между рейсами, подготовки к полету и отдыха не оплачивается.

Средней зарплатой бортпроводника в Аэрофлоте на конец 2020 года была сумма в 70 тысяч рублей при работе на внутренних рейсах с максимальной загруженностью. При работе на международных длительных рейсах зарплаты бортпроводников достигают 140-150 тысяч рублей. При минимальной загрузке на коротких рейсах – 45-50 тысяч рублей.

Зарплаты диспетчеров в Аэрофлоте

Первые три месяца после устройства выплачивается только половина оклада, так как это время испытательного срока и обучения. Применяется система штрафов и вычетов из зарплаты. При этом очень сложно отпроситься с работы даже на полчаса. Карьерного роста нет, как и перспектив повышения зарплаты. Большая текучка и низкий статус данной работы.

Зарплаты инженеров и тех персонала в Аэрофлоте

По данным на середину 2020 года зарплаты инженеров и тех персонала в Аэрофлоте следующие: инженер на руки получает 45–55 тыс. рублей, ведущий инженер / специалист 55-60 тыс. рублей, главный специалист 60-66 тыс. рублей.

Неденежные бонусы полагаются такие же, как у летного состава, но без дополнительного отпуска. Отпуск стандартный – 28 календарных дней. Первые 3 месяца после устройства пока идет испытательный срок зарплата на руки составляет только оклад в 20 000, без премий и надбавок.

У руководителей отделов зарплаты начинаются от 150 тысяч рублей и на конец 2020 года в среднем составляют около 200 тысяч рублей.

Как устроиться в Аэрофлот

Открытые вакансии компании Аэрофлот вы можете найти на всех основных сайтах по поиску работу и на официальном сайте Аэрофлота в разделе Карьера.

аэрофлот вакансии официальный сайт

В настоящее время (май 2021 года) на сайте нет открытых вакансий летного состава (пилотов и бортпроводников), но есть ряд вакансий мед персонала и технического персонала. Также практически всегда есть открытые вакансии диспетчеров по причине высокой текучки.

Процесс отбора соискателей на вакансии Аэрофлота

Аэрофлот использует стандартный процесс отбора соискателей, который включает следующие этапы:

  • анализ резюме и сопроводительного письма;
  • онлайн или очное тестирование (на интеллект, английский язык и/или профессиональные тесты);
  • собеседование;
  • испытательный срок.

В случае, если вы соответствуете требованиям компании, вы будете направлены на первоначальное обучение. Курсы будут проходить по месту вашего трудоустройства, т.е., в Москве, Санкт-Петербурге или Красноярске. Курсы – за счет компании, но при досрочном увольнении, их стоимость необходимо вернуть. Продолжительность – 3-4 месяца, сочетание с другой работой невозможно.

Резюме и сопроводительное письмо

Внимательно изучите перечень документов, необходимых при трудоустройстве на интересующую вас вакансию и заполняйте анкету. Как правило, в течение нескольких дней придет приглашение с возможными датами для собеседований. Определитесь с датой и подтвердите участие в отборе.

Онлайн или очное тестирование

После отбора вашего резюме с вами созвонится представитель отдела кадров Аэрофлота и пригласит на первую очную встречу для первичного собеседования и очного тестирования. В некоторых случаях, вместо очной встречи вам сразу направят ссылку на онлайн-тесты.

Тесты Аэрофлот

Аэрофлот является крупной компанией со сложной структурой. Соответственно, в разные отделы и на разные работы применяются различные тесты и отборочные процедуры. Нельзя сказать однозначно, что Аэрофлот применяет, например, тесты SHL или иной оценочной компании. Но некоторые общие детали и критерии отбора по тестам применимы для всей компании.

  1. Все соискатели кроме соискателей на должности бортпроводников проходят тесты на интеллект;
  2. Соискатели на вакансии летного состава (пилоты и бортпроводники) проходят психологические тесты и опросники;
  3. Соискатели на вакансии летного состава (пилоты и бортпроводники) проходят тесты и собеседование на знание английского языка.

Тесты на интеллект в Аэрофлот

В отличие от большинства других компаний (банков, производственных, энергетических и добывающих) основой тестов на интеллект в Аэрофлоте являются абстрактно-логические (а не числовые) тесты. Вербальным тестам также внимания уделяется меньше, чем в других компаниях, хотя эти тесты и применяются довольно широко. Использование тестов на логику вполне обоснованно: тесты на абстрактно-логическое мышление позволяют выявить у соискателя степень способности понимать любые закономерности и делать правильные выводы даже в нестандартных и потенциально критических ситуациях. А это именно то, что может иметь место в работе людей, связанных с авиацией.

Таким образом, основа для подготовки к тестам на интеллект в Аэрофлот – тесты на логику. В нашей статье мы уделим им основное внимание, однако мы рекомендуем также ознакомиться с основными примерами и принципами решений числовых и вербальных тестов, так как они также могут применяться в компании Аэрофлот.

А о всех типах вербальных тестов вы можете узнать в нашей обзорной статье Все о вербальных тестах

Абстрактно-логические тесты в Аэрофлот

Абстрактно-логические тесты – это тип тестов, где встречается наибольшее разнообразие видов и принципов логики. На HRLider мы собрали примерно 700 различных тестов на логику, но мы считаем, что это всего лишь малая часть того, что используется психологами по всему миру. Те тесты, что вы найдете на нашем сайте, подобраны по типам и видам, наиболее часто применяемым работодателями в России и мире. И все равно, мы не можем гарантировать, что вам попадутся именно такие тесты. Но после практики на HRLider вы сможете быстрее понимать принципы логики в новых тестах и быстрее и точнее их решать.

Наиболее часто используемыми абстрактно-логическими тестами в Аэрофлоте являются следующие типы тестов:

  • логические ряды;
  • лишний элемент;
  • матрицы.

Приведем примеры всех этих тестов.

Логические ряды


Правильный ответ и объяснение логики данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем вам сначала найти верный ответ самостоятельно, чтобы оценить ваш текущий уровень. На решение такого теста отводится 1 минута.

Лишний элемент

Абстрактно-логические тесты на определение лишнего элемента схожи с тестами на логическую последовательность (ряды). В них от вас требуется найти кадр, который нарушает правило, заданное в серии кадров. Ниже вы найдете пример теста на лишний элемент:

логический тест лишний элемент

Правильный ответ и объяснение логики данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем вам сначала найти верный ответ самостоятельно, чтобы оценить ваш текущий уровень. Как и с предыдущим тестом, у вас будет всего 1 минута на решение такого теста.

Матрицы

Логические тесты типа матрицы представляют собой матрицы 3х3 или 2х3, в которых от вас требуется найти недостающий элемент.

Абстрактно-логический тест матрицы

Ответ и объяснение данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала ответить самостоятельно, время на решение такое же – 1 минута.

Больше о логических тестах при приеме на работу в различные компании читайте в нашей статье Логические тесты при приеме на работу — что это такое

Тесты в Аэрофлот по английскому языку

Отбор претендентов, не имеющих опыта работы, проводится в несколько этапов.

  • На первом этапе проводится компьютерный тест по грамматике английского языка в ограниченное время.
  • На втором этапе – разговорное задание в группе на английском языке, где проверяется способность работать в команде и грамотно вести диалог. Группе из 7-8 человек предлагают для обсуждения какую-либо тему. Тема может быть самая различная, возможно будет необходимо описать какой-то объект или изображение. По окончании группового задания члены комиссии доведут список тех, кто не соответствует требованиям на данном этапе.
  • На третьем этапе вам предстоит ответить на вопросы членов приемной комиссии в составе 5-6 человек. В основном вопросы будут касаться вас лично – вашего образования, здоровья, хобби, погоды и любой другой темы. Беседа ведется на русском языке, но в случае необходимости, любой член комиссии может перейти и на английский и потребовать этого же от вас.

Психологические тесты и опросники в Аэрофлот

Психологическому тестированию соискателей в Аэрофлоте уделяется большое внимание. Тесты применяются двух основных типов:

  • ситуационные тесты;
  • личностные опросники.

Ситуационные тесты

В ситуационных тестах могут оцениваться самые различные характеристики: навыки коммуникации, навыки решения проблем, стрессоустойчивость, нацеленность на результат, лидерство, умение распределять ресурсы и много другое. Сложность таких тестов заключается в том, что не всегда самый очевидный ответ будет лучшим и покажет вас как самого перспективного кандидата. Мы рекомендуем пройти как можно больше ситуационных тестов, чтобы понимать их тонкости и принципы решения. Если вы готовитесь на HRLider, то, в первую очередь, прочитайте инструкцию по прохождению ситуационных тестов, которая идет перед тестами.

Ниже вы найдете пример ситуационного теста для офисного персонала в Аэрофлот.

ситуационный тест офисный персонал

Правильный ответ и объяснение решения данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала определить верный ответ самостоятельно. На реальном тестировании такие тесты не ограничиваются по времени прохождения.

Больше о ситуативных тестах вы сможете узнать в наших статьях:

Личностный опросник Аэрофлот

Личностный опросник в Аэрофлот немного отличается по виду от опросников, применяемых в других компаниях и больше предназначен для оценки психологической совместимости и стрессоустойчивости пилотов, бортпроводников и наземного персонала. На HRLider нет специализированных опросников для Аэрофлота, но те опросники, что вы найдете у нас, помогут вам лучше понимать структуру вопросов подобных опросников, и это может быть очень полезно при тестировании в Аэрофлот. Личностные опросники на нашем сайте вы найдете в разделе Психологические тесты.

Читайте больше о разных видах психологических опросников в наших статьях:

Собеседование в Аэрофлот

Собеседование на работу в Аэрофлот может проходить по-разному в зависимости от уровня и типа должности.

Пилоты проходят ряд индивидуальных собеседований, где внимание уделяется, в основном, профессиональным навыкам и знаниям соискателей, а также их психологической устойчивости.

аэрофлот собеседование

Бортпроводники чаще всего оцениваются на этапе групповых собеседований даже без личного собеседования. На эту работу в Аэрофлоте обычно массовый набор. Хотя 2020 год стал исключением.

Диспетчеры, инженеры, офисные работники и наземный технический персонал в обязательном порядке проходят индивидуальные собеседования с 2-3 представителями HR Аэрофлота и 1-2 руководителями. Вопросы собеседования могут касаться вашего образования и опыта работы, поведения в той или иной ситуации, технических знаний и т.д. Мы рекомендуем всегда показывать вашу большую заинтересованность в вакансии, желание расти и строить карьеру в Аэрофлоте и уверенность в себе.

Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, посвященные тактикам успешного собеседования:

Аэрофлот – крупнейшая российская авиалиния, в которой трудятся тысячи человек. Это не самая лучшая компания для работы с позиции соискателя, в ней хватает проблем и неэффективных управленческих решений. Но для молодого целеустремленного человека, который любит самолеты и небо, Аэрофлот может стать отличной профессиональной школой и ступенькой в карьере. Если вы хотите работать в компании Аэрофлот, мы рекомендуем качественно подготовиться ко всем этапам отбора: составлению резюме, тестам и собеседованию. Мы убеждены, что залог успеха в подготовке. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!



Работа в увлекательной и романтичной сфере - авиации,компания с именем,стабильность,
хороший соц.пакет.
Льготные билеты (с натяжкой,т.к.
в последние пару лет сильно подорожали)

Главный недостаток - отношение к сотрудникам как к скотине и расходному материалу,причем это особо и не скрывается.Унижение простого человека здесь возведено в принцип.Порядки как в концлагере: наказать могут за опоздание буквально на пару минут,отсутствие галстука и даже рубашку недостаточно светлых тонов (!).Перерывы строго по 10 минут,люди гуляют вокруг офиса,как заключенные в тюремном дворике.Одно время запретили пить чай и есть на рабочих местах.При том,что в центральном офисе на Арбате нет столовой,а ежедневные обеды в близлежащих заведениях бьют по карману (ибо зарплата по московским меркам не очень высокая и почти не растет).Савельев в бытность гендиректором гайки откровенно перекрутил,была надежда,что при новом руководстве большинство абсурдных запретов отменят,однако в целом воз и ныне там.Карьерный рост?Не,не слышали.Куча великовозрастных людей годами сидят на рядовых должностях без малейшей надежды на повышение.В этом смысле хуже и страшнее всего то,что данная компания - как болото: работа здесь засасывает и в буквальном смысле лишает воли к сопротивлению





Одни недостатки:
Принцип кумовства и родственности. Многие "Сидят" по 20-40 лет на своих местах, некоторые в чинах руководителей, не хотят развиваться и блокируют таллантливых, граммотных сотрудников, внедряющих наиболее продуктивные методы работы в отделах, департаментах и т.д., дабы не выглядеть на их фоне отсталыми. Их понять можно, т.к. зарплату в 250 тыс плюс премии они в таком возрасте и с таким "багажом знаний уровня 1993 года" не найдут в других корпорациях, где высший менеджмент не станет терпеть бардак и будет болеть за престиж компании, в которой производительность будет расти при сильной команде профессионалов. Работая в данной компании, я не обнаружил к сотрудникам какого-то уважительного отношения. На возмущения, и просьбы повысить зарплату хотя бы на 5 тыс ответ "не нравится-ищите другое место". Максимальную зарплату, которую зарабатывал ежемесячно, составляла 45 тыс. в месяц на круг, при графике 5/2. Вы можете себе представить. 45 тыс в 2021 году в самой топовой организации. Ни одной премии, даже на Новый год.
Людей (сотрудников) не ценят от слова "СОВСЕМ". По деловым качествам не определяют. Текучка просто ЖУТЬ((( Очень жаль.



Отвратительная компания с таким же руководящим составом !зп максимум 30-40 т. Никому туда не советую устраиваться !в концлагере и то лучше!



ЗП для инженера высшей категории 50т.р. это просто издевательство, условия работы - совок, любая проблема сопровождается кучей бумажек и продиранием через тотальную бюрократию



Я работал 2015-2019 год и хочу сказать что плюсов было много.

-Мне дали служебное жилье (за 4тыщ)
-Зп неплохая совсем и премии я всегда получал.
-был 3 раза в санатории.
-за три месяца ушел работать в бизнес класс, а через год стал старшим бортпроводником.
-можно купить более дешевые билеты для себя и родственников
-веселые командировки(можно взять бухлишка с самолета)
-раньше можно было заработать что то взяв из за бугра
-питание, форма, ДМС
-когда серьезно заболел получал зп более 80 т. 4 месяца.
-раз в месяц я летал домой к родителям на 3 дня за счет компании.
- 2 месячных отпуска.
Это пожалуй лучшая работа на которой я работал.
-за 2018 год моя зп была 115 р. на руки
НО.

-нужно работать.
-ранние явки, поздние прилеты, ночная работа -это сложно
-странные люди, которые что-то от тебя хотят, а ты хочешь в кроватку, эмоционально бывает сложно, надо решать конфликты и разруливать ситуации отмазывая коллег
-не всегда везет с начальством
-график работы изматывает.


P.S. Я в поиске новой работы и читая много негатива про разных работодателей решил прочитать про свою работу в Аэрофлоте, понял, что сюда пишут разозленные люди, вряд ли здесь можно найти какую то объективность.
Может быть мой честный отзыв вам поможет.







Мнимый соцпакет, добиться по которому чего-либо нереально. Все нервы потерпят. Неуважение к сотрудникам! Рабовладельческий строй! Поощрение крысятничества как в коллективе, так и среди пассажиров (начисляют мили за беспричинные жалобы). Одни кнуты, пряников не ждите! Устаёшь как собака. Ах, да, теперь стюардессы ещё и убирают самолёт. Угробили шикарную компанию. Сердце кровью обливается.



Говорят есть какие-то льготы ;) Но воспользоваться чем либо весьма затруднительно. Был случай приболел и решил проверить здоровье (не выходя на больничный), так чтоб съездить в поликлинику на Соколе и просто сдать анализы нужно брать отгул за свой счет, просто так приехать на работу на час позже и уехать с нее на час позже нельзя. А так как ты не летный состав то в той же поликлинике всем на тебя наплевать, а выбрать другую из списка ДМС нельзя!
Стоянки для машин оплачивай сам.
Есть своя безальтернативная столовка с весьма дорогим ценником или комплексным обедом за 130 рублей от которого можно получить расстройство желудка.
Всякие санатории и дома отдыха - новым сотрудникам стараются не одобрять, говоря что уже всё распределено и попробуйте в следующем году :)
Есть льготные билеты по 50% стоимости, но по мне лучше бы платили больше и нафиг они не нужны.
Есть служебные автобусы но за них так же нужно платить.
В среднем за месяц ты тратишь 15-20 000 только на все общие нужды. Плюс заплати за хату, бензин и продукты и всё зп закончилась :) Накопить не получится.
Еще надоедают каждодневные письма на твою рабочую почту о том какой Аэрофлот замечательный и каких успехов достигла компания, а ты получив зп в 45-50 тысяч думаешь что тебя опять обманули!

Первые полгода работал на Арбате в головном офисе.
Когда вас принимают на работу в Аэрофлот на зарплату якобы в 60 000-70 000 рублей, то знайте - первые три месяца испытательный срок и в этот период платить вам будут максимум оклад в 20 000, без премий и надбавок. В центре Москвы моего оклада хватало только на проезд, питание и всё!
Все будут говорить, подожди чуть и попрет зп. ты же сотрудник Аэрофлота - самой крутой авиакомпании!
Так как живу в Химках, перевелся в офис Аэрофлота в Мелькисарово, испытательный срок прошел и стало полегче. 60 конечно так никто и не платил, но 45-50 000 начали выплачивать.
Общаясь тут понял одно, зарплаты офисных сотрудников почти одинаковые и в среднем составляют:
Инженер получает 40-50 тыс. руб.
Ведущий инженер и специалист 45-55 тыс. руб.
Главный специалист 50-60 тыс.руб.
От 100 000 до 250 000 рублей получают только начальники, плюс они чтоб себе еще и премию сделать будут всячески срезать зп простым сотрудникам.
Т.е. оплата как в макдональсе. А требований напридумывали кучу - выйти из офиса ты можешь только в определенное время на 10 минут, два раза в день и еще в обед. Все ходят вокруг здания как в детском саду. Если вышел в другое время - штраф и лишение премии.
Ходить ты должен в деловом костюме, причем за химчистку костюма тебе никто ничего не компенсирует, а прийдешь в джинсах - штрафы и лишение премий.
Если тебя увидят в коридоре в офисе разговаривающим по сотовому - штраф и лишение премии, билетов и прочего.
Если приехал на своем авто и опоздал из за пробок на 5 минут - штраф и лишение премий



Можно сказать знакомым, что работаешь в такой престижной с громким именем компании, а они такие:"Вауу. Круто
Наверное, ты 100 000 получаешь ?"

1. Отношение Департамента обслуживания на борту к бортпроводникам как к людям 3 сорта. Опыт работы, насколько ты хорошо работаешь не ценят, не уважают. Выгоднее набирать с дальних регионов людей, сажать их на контракт на 3 года, чтобы платить поменьше. От опытных сотрудников стараются избавиться, так как обходятся компании дороже. Постоянно круглый год висит вакансия поэтому и еженедельно набирают группу новичков на учёбу. На хорошей работе никогда не будет текучки! Запомните это.
2. Условия труда и организация: в терминале Б нет шкафчиков для сотрудников, где даже переодеться можно. У всех есть. У наземного персонала диспетчеров, техников, а у нас нет. Один несчастный утюг на 8500 сотрудников, чтобы погладить форму или платок перед рейсом. Приходилось летом, когда не поедешь в красной форме в метро и общественном транспорте на 40 минут раньше на работу приезжать, чтобы погладить форму. Более того ОБЩАЯ С МАЛЬЧИКАМИ раздевалка размером всего 15 квадратных метров, где всего несколько стульев. Перед рейсом даже посидеть негде. Толпы народу, а сесть негде.
Столы для брифинга (собрания и знакомства экипажа перед рейсом) сделали 2 года назад без сидений. То есть приходишь и стоишь там 15- 20 минут. Столик этот размеров с кошачий лоток! А стоите по 4-5 человек
Для экономии места видимо. Еще ввели фишку "дежурный инструктор", который с 6 утра до 10 вечера дежурит там же рядом со столами- кошачьими лотками и нагнетает страх на всех. Цель инструктора записать как можно больше людей в свой список, которые по его мнению не соответствуют внешне под рейс. Потом их вызывали в офис и лишили премии. Зато инструктор получал свою, если как можно больше кого то записал. Доходило до маразма у некоторых.
Стоптанные туфли или набойка отлетела, диаметр часов больше на 0,5 см от стандарта, лента на пропуске испачкалась- Замечание. Уже никто не нарушал(до такой степени запугали народ), но они все равно находили жертв себе каждый день. Если не найдут жертву, кого записать 30 человек за смену, то тогда им премию не дадут. Постоянно была атмосфера негатива и страха при приходе на работу.
3. Отдельный пункт про дискриминацию сотрудников. Прекратите дискриминацию возрастных и не угодных людей! Я не говорю про совсем тяжёлые случаи. Форма до 48 размера для женщин. У меня был 46- 48 размер при росте 1,70, хороша выгляжу, но плотного телосложения с детства. С 2016 года летала исключительно по России короткими рейсами с маленькой зарплатой. Каждый раз, когда приходила в офис Мелькисарово в свое 8 отделения меня оскорбляли начальница и ее заместитель. Говорили :"Вас слишком много", "У вас слишком большая грудь для бортпроводника", "У нас полувоенная организация и все должны быть до 44 размера максимум", "Вы полная и не соответствуете требованиям к бортпроводнику" При этом повышали голос и насмехались. При мне так же оскорбляли двух других девочек. Одну за то, что посмела без макияжа заявиться туда, а вторую за веснушки на шее. Далее начальница вышла к нашей группе, где проводилось техническое занятие и сказала такую фразу:"Да. Сегодня вы меня все огорчаете. Одна без макияжа появилась и не следит за внешним видом, а вторая касалеток переела на самолёте, ходит, наверное, в проходе ели помещается с телегой." Это при 17 человек тебя просто унизили! При этом я хорошо выгляжу, слежу за внешним видом, но видите ли мой 46-48 размер оскорбляет их эстетику! В таком случае введите нормативы ДО 44 размера одежды и сшейте форму только до этого размера, а не оскорбляйте и унижайте.
Что же до 48 размера тогда у вас в требованиях? Фашисткая организация.
А про то как они унижают старше 35 лет людей- это отдельная тема! Кто то летал у нас по крутым курортам и элитным направлениям, в Америку с зарплатой на 20 000 больше, а кто то неугодный начальству 6 дневной рабочей неделей с больше половины ночей рабочих в Волгограды, Питеры, Воронежи за копеечную зарплату с работой на износ, когда за весь рейс не присел ни разу и в туалет не сходил, потому что пассажиров на двоих 150 человек, а время в полёте 50 минут. И вот на таких рейсах работаешь за зарплату продавца в магазине. Только продавец в магазине не подвергается радиоактивным облучения и не портит здоровье! Здоровье очень сильно испортилось у меня за несколько лет. Многие знакомые, кто давно работает приобрели хронические болезни. Такой труд как работа бортпроводником должен более высоко оплачиваться.

После расследования Лайфа о зарплатах пилотов "Аэрофлота" гендиректор Михаил Полубояринов решил пересмотреть оплату труда. Как выяснилось, проблемы с деньгами есть не только у тех, кто летает.


Бортпроводники и пилоты "Аэрофлота" пожаловались на недостойную оплату труда. После этого за них вступился профсоюз. В январе этого года, как там заявили, под угрозой увольнения пилотов заставили подписать новые трудовые договоры. По этим документам были фактически аннулированы премии, а оплата за налёт теперь начисляется не с 33-го часа, а с первого, но сократилась в два раза — с четырёх до двух тысяч рублей. Кроме того, пилотов, по их словам, вынуждают продлевать рабочее время на 20 часов в месяц сверх разрешённой нормы (санитарная норма — 80 часов в месяц). В итоге зарплата сократилась в два раза, а нагрузка значительно выросла. Как только информация дошла до СМИ, глава компании спешно решил реабилитироваться и "открутить" систему назад.

"Аэрофлот" экономит на лётчиках: Когда пилоты стоят дешевле сервиса

Мы сейчас рассчитываем наши финансовые возможности, утверждаем новое расписание на зиму и планируем примерное расписание на лето 2022 года, мы понимаем, какими финансовыми средствами будем обладать и в зависимости от этого готовим программу постепенного возврата к докризисному уровню оплаты. В середине сентября я планирую провести очную встречу с нашим первичным профсоюзом и на ней обсудить поэтапное повышение зарплаты пилотов. Но уже сейчас можно сказать, что первый этап будет достаточно весомый

Председатель совета директоров ПАО "Аэрофлот"

Мы сейчас рассчитываем наши финансовые возможности, утверждаем новое расписание на зиму и планируем примерное расписание на лето 2022 года, мы понимаем, какими финансовыми средствами будем обладать и в зависимости от этого готовим программу постепенного возврата к докризисному уровню оплаты. В середине сентября я планирую провести очную встречу с нашим первичным профсоюзом и на ней обсудить поэтапное повышение зарплаты пилотов. Но уже сейчас можно сказать, что первый этап будет достаточно весомый

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/9/5/339436662003.6181.jpg" loading="lazy" />

Мы сейчас рассчитываем наши финансовые возможности, утверждаем новое расписание на зиму и планируем примерное расписание на лето 2022 года, мы понимаем, какими финансовыми средствами будем обладать и в зависимости от этого готовим программу постепенного возврата к докризисному уровню оплаты. В середине сентября я планирую провести очную встречу с нашим первичным профсоюзом и на ней обсудить поэтапное повышение зарплаты пилотов. Но уже сейчас можно сказать, что первый этап будет достаточно весомый

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/9/5/339436662003.6181.jpg" loading="lazy" />

После заявления Михаила Полубояринова Лайф связался как с действующими сотрудниками, так и с теми, кто совсем недавно работал в "Аэрофлоте". На условиях анонимности они рассказали, что после смены руководства становилось только "хуже и хуже". Предыдущий глава компании Виталий Савельев в ноябре 2020-го стал министром транспорта российского правительства, а пост главы "Аэрофлота" занял его ставленник.

Жизнь после пандемии

Руководство компании кивает на пандемию коронавируса. Мол, в прошлом году выручка "Аэрофлота" снизилась в два раза — с 551,8 до 229,8 миллиарда рублей, а по итогам года получен убыток почти в 100 миллиардов рублей. И это при государственных субсидиях в несколько миллиардов. Но даже в такой ситуации компания находит деньги на рекламу и пиар. Только в этом году "Аэрофлот" закупил рекламы на всех площадках почти на миллиард — 730 миллионов рублей.


По заявлениям сотрудников "Аэрофлота", с которыми удалось пообщаться Лайфу, суть проблемы может заключаться в ориентации на международные перевозки. При управлении компанией Виталием Савельевым упор делался не только на государственные субсидии, но и на продажи билетов. Как итог — снижение доходов и экономия на зарплатах сотрудников, причём как пилотов, так и сотрудников департаментов, следящих за техническим состоянием самолётов.

© vk.com

Люди стали искать параллельную работу или вообще уходить. По информации Лайфа, в корпоративных чатах сотрудники "Аэрофлота" обсуждали, каким образом можно устроиться курьерами в службу доставки или таксистами. Молодые люди с профильным образованием предпочитали "Аэрофлоту" другие компании.

По сведениям сотрудников главного российского авиаперевозчика, людей стали наказывать рублём. Система оплаты труда выстроена таким образом, что оклад работник получает фиксированный, который оговаривается в документах и не превышает уровня МРОТ. Остальное — премии и своебразные надбавки за длительность перелётов, их количество и переработку. Таким образом, юридически лишить сотрудника его заработка и прикрыть убытки всей компании — ничего не стоит.

Профсоюз предупредил "Аэрофлот" о риске дефицита пилотов из-за низких зарплат

Неудивительно, что когда работники начали отстаивать свои права, гендиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов решил сделать заявление о повышении зарплат и изменении системы оплаты труда. Главное, чтобы дальнейшая экономия в других сферах не сказалась теперь на безопасности самих полётов и пассажиров.

Читайте также: