Как уволить системного администратора

Обновлено: 30.06.2024

У нас ситуация противоположная, взяли админа. Он не знает элементарных вещей, постоянные вопросы, гуглом пользоваться не умеет и т.д.

Вот думаю как от него избавиться.

(1) Он реально задолбал. Не знает элементарных вешей. Пользователи лезут ко мне с "админскими" вопросами: - типа админ помочь не смог.

(0) элементарно, два выговора о неисполнении служ обязанностей, потом по статье.
если взяли недавно, то он 3 месяца на испыт сроке, тут ещё проще.

(0) да просто поговори с ним об этом. Попроси найти новую работу, дай ему месяц - два. Тебе все равно нужно время, чтобы найти, кем его заменить.

(4) На исп все просто да, а если по статье увольнять можно на суде влететь очень здорово) Суды защищают работников всегда, если у работодателя нет крайне весомого аргумента.

(10) тогда не лезь, ибо это не твоя проблема. А тех, кто пришел к тебе потому, что не помог он, отправляй к его руководителю.

(8) не все так просто,

уволить с испытали можно только при доказанности "низкой квалификации" или "неисполнении служебных обязанностей"

на мой взгляд автору нужно занять жесткую позицию и не выполнять работу админа. Нужно довести дело до скандала на самом высоком уровне.

есть ТЗ, есть коммерческое предложение от консалтеров сравнить сроки + не справился приложили показал усйо
ЗЫ вопрос третий- кто его брал, чей он сын/любовник/должник

Далее окажется, что админ сын брата хозяина конторы.

Все как в лучших романах.

(29) Я вот тоже с 1с никогда не работал. И честно не хочу. Дай бог перейду на другую работу, где 1ска будет на обслуживании и будет приезжать симпатишный мальчуган который будет настраивать злым теткам их учетные политики. А я буду пердолиться в консолечке, проводить трассировку пакетов и наслаждаться жизнью.

(0) Не правильные вопросы задаешь. Правильный вопрос как стать директором или получить права на прием и увольнения админа. Почему меня ни в ус не ставят и принимают ИТ-шников не посоветовавшись со мной.

учите, показывайте раз взяли без опыта

не втыкает - увольняйте за тупость или саботаж пока испытательный

вкладываться надо в умных и лучших

остальное решается наймом

А чем 1с отличается от Ворда, почты и еще миллиона программ.
Читаешь редми по установке и ставишь если этого недостаточно то это проблема производителя программы, а не админа. Почему для установки и настройки фотошопа, офиса и т.п. редми хватает, а 1с нет?

>Почему для установки и настройки фотошопа, офиса и т.п. редми хватает, а 1с нет?

Один не выполнил работу из-за нехватки знаний.
Другой - из-за межличностного конфликта отказался помочь пользователям, саботировав работу отдела, приносящего деньги организации.

Кого накажут, а кого пожурят?

(46) почему нехватка знаний не ликвидирована?

"просят" вероятно уже не в первый раз. а работать за себя и того парня на постоянку - никому не надо. ни "саботажнику" ни организации

так что первого кого надо наказать - начальника отдела

(0)А тебе некогда или влом помогать?
Обычно беда когда взяли на работу, а админ ничего не делает и это не дает тебе делать твою работу. А если не знает но хочет научится так это только пол годика втянуться и норм дальше пойдет.

(0) Возьмите себе домового из (50) админ сам сбежит. Правда потом будет тема как избавиться от домового.

А поговорить с админом нельзя? Помочь, чем можешь, какие вообще у него обязанности и что от тебя требуют? Ты там кто?

(43) >Почему для установки и настройки фотошопа, офиса
Ты сравниваешь жопу с пальцем и получается удивительно.

Сравнивай установку 1С с, например, развертывванием веб-приложения на своем веб-сервере. И тогда недостаточность ридмей будет вполне понятной.

Не делать его работу не предлагали еще? Со временем вопли юзеров дойдут до руководства и пусть уже оно ломает голову как его уволить.

+ ТС не раскрыл смысл "сисек", нет вообще обсуждения темы вопросов.

Может Админ спрашивает, где БД лежат.
А ТС ему "Ищи в гугле" :)

.
Рекомендую, пока, увольняться ТС :)

(62) Да есть такие, сами в себе. "Все идиоты, один он хороший". Подходишь к нему чего спросить. А он и помочь не может. Да еще и уволить грозиться :)

(34) Этим можешь и дома заниматься. в консолечке. за свой счет. а на работе платют за решение проблем.

И не важно что это не твоя проблема, если не твоя то говоришь об этом, документируешь, исправляешь и потом идешь выбивать профит.

(0) Принимайте меня на работу, помогу с увольнением текущего админа.
Я знаю все, и вопросов не задаю.
Правда работать не люблю, и на работу ходить.
А вот деньги на карту получать - это без проблем.

(0)
1.Ищите нориального
2. Он выходит на работу
3. Берет все пароли
4. Меняет все пароли и права доступа
5. Админу номер 1 предлагают по собственному желанию

(0) зарплата должна быть двумя частями. оклад и мотивационная. мотивационная платится за выполненные задачи в течении месяца и не платится совсем если % выполнения задач менее опред процента.
Начать фиксацию задач , подсчет % выполнения.
Далее или он сам уходит или предъявляешь цифры и увольняешь со спокойной душой.

(46) Сдается мне, что в данном случае речь идет о нехватки знаний персонала отдела, приносящего прибыль. Ибо ничем другим реально программист 1С помочь не может в силу отсутствия у него необходимых прав.

(67) Есть золотое правило: инициатива наказуема. Нефиг лезть в чужую зону ответственности. Потом если что - сам же и виноватым будешь.

Работал программистом, имели сервер MS SQL, домен. Если начинались проблемы с 1с - тормоза, ошибки сервера и тп, проблему искали вместе с админами, что-то они знают, что-то я. Никогда не боялся влезть в их поле деятельности, разобраться, помочь, ведь и самому интересно и полезно. Да и админы были неплохими, им всегда можно сказать - тормозит 1с, тыж 1с-ник, вот и ищи.

(75) Даже если пришли - действуешь четко в своей зоне ответственности. Если ненароком завалишь систему - никто не посмотрит, что сами же тебя и попросили. Раз взялся - значит был уверен в своей квалификации. И не докажешь потом, что админ криво все настроил.

+(77) Даже готовый прайс есть, ну ценник подкорректируешь на свое усмотрение :)
• Ответ на вопрос – 50 рублей.
• Правильный ответ на вопрос – 100 рублей.
• То же, но в письменном виде – 200 рублей.
• Ответ на дурацкий вопрос – 300 рублей.
• Вежливый ответ на дурацкий вопрос – 400 рублей.
• Вежливый ответ на дурацкий вопрос с обдумыванием – 500 рублей.

• Вникание в проблему – 10$ в час.
• Вникание в проблему с указанием на недостатки – 20$ в час.
• Вникание в проблему с исправлением недостатков – 30$ в час.

• Сочувствие – 100 руб.
• Искреннее сочувствие – 200 руб.
• Вникание в проблему с искренним сочувствием – услуга в данное время не предоставляется в связи с отсутствием технических возможностей.

• Совет – 10 рублей.
• Правильный совет – 100 рублей.
• Выполнимый совет – 200 рублей.
• Правильный выполнимый совет – 500 рублей.

• Задумчивый взгляд – бесплатно.
• Молчание – 3 руб./мин.
• Вежливое молчание – 2$/мин.
• Виноватое молчание – 5 руб./мин.
• Молчание с радостной улыбкой – 1$/мин.
• Молчание с задумчивым взглядом на дурацкий вопрос с обдумыванием – 5$ в минуту.

(80) Т.е. ты в свободное от работы время изучаешь настройки системы, которые использует админ? И досконально знаешь все особенности работы всего использованного им ПО? И сертификаты у тебя все нужные есть?

(82) Все кроме сертификатов

(83) Если бы. убито просто доуя личного времени, к примеру кто читал/учился по Олифер "Компьютерные сети" ?

(85) Ну тогда у тебя просто мало работы, это недоработка начальника. Почему бы тебе тогда официально не работать и за админа тоже?

(0) как я понял, ты не начальник. Не тебе и увольнять админа.
Тебе надо со своим начальником поговорить. Что ты решаешь проблемы, которые админ должен решать.
И ты молодец, что не посылаешь пользователей на .
Но это отвлекает тебя от основной работы.

(85)Так и я о том. А как получить квалификацию если не лезть? У нас не "теоретическая механика", у нас все практическое, при чем учитывая молодость и скорость развития нашей сферы книг не начитаешься актуальных, приходится все ручками.

(86) Ну я больше про работу как фри, когда по 1С-ке приходишь и заодно по админству разруливаешь и даже по эникейству.
Понятно что за это эникейство беру как за 1С почасовку причем умственно это намного проще, на автопилоте уже и в это же время успеваешь о чем то подумать/изучить или тупо в инете посидеть.

(88) Сначала теория - потом практика для применения/закрепления теории.
Иногда/часто циклы теория-практика-теория-. повторяются ибо на практике сталкиваешься с чем то что не можешь и тут меня азарт берет как это я это не знаю как это работает? непорядок, где тут теория на поизучать.

(89) Так это ларьки, там обычно сложность систем невысокая и все более-менее типовое. А вот возьми что-нибудь помасштабнее - и ты уже не будешь успевать отслеживать развитие системы, потому что отдельный человек над этим работает. А без знания как работает конкретная система в ее настройку лучше не лезть. А изучение - это время.

(91) Хочешь сказать в "больших системах" умудрились придумать какие то отдельные протоколы tcp/ip или разъемы\порты RJ45 ?

(92)+ Если знаешь хорошо теорию и практику каких угодно (мелких/средних/крупных) то становится уже пофиг.

(93)+ https://geektimes.ru/post/135557/
"Профессиональный интерфейс настройки через командную строку (Cisco like CLI). Все функции могут быть настроены с командной строки и сохранены в виде текстового файла."

(92) Ты вот, например, знаешь почему права начальнику именно так настроены, а не иначе? А может просто была служебка от гендира зарезать этому гачальнику права, которая приходила только админу. А тут к тебе приходит этот начальник и просит открыть доступ. Откроешь? Ну так потом получишь нагоняй от генерального. Так же и в остальных аспектах - надо знать используемые настройки и почему они такие. На изучение всего этого нужно время.

(95) Ну вот очередная путаница административных проблем с аппаратно/программными ))

Мне глубоко пофиг на права начальника, если счет на мои услуги подписывает этот начальник то что? А если не он подписывает то что?

(96)+ И да проблемы мелкого фикси с 5-10-ю начальниками сверху не очень волнуют уже давно )) Последние 10 лет надо мной максимум 1-2 было до самого верху под крышей.

(97)+ В смысле если на "работе" нездоровая атмосфера с различной подковорной борьбой и подставами. то просто предпочту поменять работу при первой же возможности и не портить себе нервы.

(96) Ну он приходит к тебе и плачется "Вот не могу открыть файлик, вчера все нормально было". Или думаешь юзеры с чем-то более сложным к тебе будут обращаться?

(99) Дык сначала вклдючаем счетчик, затем выясняем какой файлик и почему не может открыть. Далее выясняется что нужно права/учетка админа для AD о чем и сообщается.

Если предоставляется админский доступ то ССЗБ ))

В последнюю пятницу июля в нашей стране ежегодно принято отмечать Всемирный День системного администратора. Казалось бы, какое отношение это имеет к управляющим организациям и сфере ЖКХ? Рассказываем о важности роли сисадмина в работе компании по управлению многоквартирными домами.

Системный администратор следит за бесперебойной работой техники и программного обеспечения

Ежегодно в России в последнюю пятницу июля отмечается Всемирный день системного администратора. Сама профессия, как и этот день, появились не так давно – вместе с интернетом. Сначала сисадмины были, как правило, самоучками. Сегодня их готовят в высших и средних учебных заведениях, на рынке труда растёт спрос на эту профессию, но при этом и работодатели начали предъявлять к таким специалистам более высокие требования.

Системный администратор – это сотрудник, который в компании отвечает за работоспособность компьютерной техники, локальной сети, интернета и программного обеспечения, а также за информационную безопасность. Круг обязанностей сисадмина зависит от организации, в которой он работает: от её размера, перечня техники и ПО, использования облачных серверов, интернета, локальных сетей. В некоторых компаниях сисадмины следят только за ПО, а в других – ремонтируют компьютеры, закупают технику и комплектующие к ним.

В ведении системного администратора настройка операционных систем, установка новых программ и обучение сотрудников пользоваться ими, своевременное обновление программ, оперативное устранение сбоев и ошибок в их работе.

Сегодня, когда данные компании хранятся на компьютерах и в облачных сервисах, важна работа системного администратора по обеспечению информационной безопасности, защита данных в организации. Сисадмин создает учётные записи, открывает и закрывает сотрудникам доступ к программам и сетям, к базам данных, а также отвечает за антивирусную защиту компьютеров.

Чтобы компания, где работает системный администратор, применяла самые современные и эффективные технологии, он следит за новинками в этой сфере и внедряет их на практике.

Сисадмин УО отвечает за информационную безопасность данных компании и устранение сбоев в ПО

В управляющих организациях не всегда есть системный администратор: как правило, такая штатная единица введена в больших УО. Средние и маленькие компании при необходимости пользуются услугами внештатных специалистов, на аутсорсинге. Обойтись совсем без услуг такого сотрудника сегодня достаточно сложно.

Поэтому роль системного администратора в современной УО – это не только контроль за работой компьютеров, на которых работают сотрудники компании, функционирование программного обеспечения для расчёта платы за ЖКУ и выставление квитанций или бухгалтерского учёта.

Сисадмин в УО, где применяются современные сервисы и программы, – это человек, который ищет и предлагает руководству новые способы автоматизации разных направлений в деятельности компании, что ведёт к более эффективной работе, сокращению времени, которое тратится на работы и услуги в МКД, к экономии средств.

К тому же сисадмин отвечает за информационную безопасность УО, которая как оператор персональных данных собирает и обрабатывает множество личной информации собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах. Системный администратор должен построить систему защиты таких данных с помощью ограничения доступа к информации посторонних лиц, создания учётных записей сотрудников, допущенных к работе с ПДн, эффективной антивирусной защиты локальной сети и программного обеспечения от утечки данных. Также должны быть защищены сведения компании, которые относятся к коммерческой тайне.

Важная роль отведена сисадмину при работе УО по расчёту и выставлению квитанций жителям МКД для оплату жилищно-коммунальных услуг. Если управляющая организация делает это сама, без обращения в расчётные центры, то использует специальные программы. Такое ПО должно работать без сбоев и ошибок, иначе потребитель, получив неправильный расчёт платы, вправе потребовать от УО штраф согласно ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, что приведёт к лишним тратам компании.

К тому же ошибки в программе расчётов – одна из причин обращения жителей МКД с жалобами как в УО, так и в надзорные органы. Это приводит к трудозатратам на разбор ситуации сотрудниками, работающими с обращениями граждан, а также дополнительным внеплановым проверкам компании органом ГЖН и прокуратурой.

Системный администратор поможет в автоматизации и цифровизации процессов в УО

  • бесперебойную работу интернета и телефонов, например, подключить ip-телефонию;
  • запись звонков и перевод их на голосовую почту, хранение архива разговоров;
  • ведение журналов учёта заявок в электронном виде, если компания решила использовать именно такой формат журнала;
  • разные способы контроля за работой диспетчеров, например, возможность руководителя подключить к разговору или проверить статус выполнения заявки.

Также в некоторых компаниях системные администраторы подбирали технику для организации АДС по новым требованиям: компьютеры, телефоны, принтеры, телефоны, гарнитуры для разговоров. Затем выбирали необходимое программное обеспечение, устанавливали и тестировали его, после чего – обучали сотрудников им пользоваться.

А после того, как все куплено, настроено, а АДС начала работать в соответствии с требованиями ПП РФ № 416, системный администратор должен следить за работоспособностью техники и ПО, чтобы не возникали ошибки и сбои, из-за которых УО могла бы затем быть привлечена к административной ответственности за нарушения в работе АДС.

После установки сервиса сисадмины в сотрудничестве с нашими специалистами проводят настройку интеграции телефонии с сервисом и установку виджета на сайт УО, а также помогают своим коллегам научиться пользоваться возможностями электронной диспетчерской и новой техникой, ведь не все диспетчеры УО легко могут освоить современные цифровые технологии.

Незаметная деятельность сисадмина – показатель его хорошей работы

Системный администратор в современной УО – один из сотрудников, помогающих ей наладить эффективную работу по управлению домами в соответствии с законодательством, избежать штрафов из-за ошибок в расчётах и в работе АДС, настроить каналы коммуникации внутри компании, с клиентами и подрядчиками для быстрого решения всех возникающих в работе вопросов.

Если работа сисадмина незаметна, значит, он работает хорошо: у сотрудников нет причин обращаться к нему за помощью в устранении неполадок в технике или сбоев в программном обеспечении.

Итак, статья 272 УК РФ — Неправомерный доступ к компьютерной информации.

Если ранее данная статья состояла из двух составных частей, то в настоящий момент в ней содержится уже четыре части.

Так, отдельным квалифицирующим признаком стало совершение неправомерного доступа к компьютерной информации из корыстной заинтересованности. Определенный парадокс заключается в том, что максимальное наказание за неправомерный доступ из корыстной заинтересованности наказывается 6 месяцами лишения свободы, а тоже самое деяние, совершенное без подобной заинтересованности (например, из любопытства), наказывается двумя годами лишения свободы.

Крупный ущерб, причиненный в результате неправомерного доступа, то есть составляющий сумму свыше одного миллиона рублей, также наказывается лишением свободы до шести месяцев. Представляется, что подобная нелогичность размеров наказаний — это техническая ошибка депутатов, которая в дальнейшем будет исправлена.

Третья часть статьи 272 УК РФ в особом порядке наказывает неправомерный доступ к компьютерной информации, если он был совершен группой лиц по предварительному сговору, организованной группой либо с использованием служебного положения. Как и прежде, максимальное наказание за подобное деяние предполагает лишение свободы сроком до пяти лет.

Правовой новеллой стала часть 4 статьи 272 УК РФ, которая ввела ответственность вплоть до семи лет лишения свободы за неправомерный доступ, если он повлек за собой тяжкие последствия либо угрозу их наступления. Думается, что введение четвертой части должно стать особым сдерживающим барьером от совершения неправомерных действий.

Какие правовые последствия ждут пользователя в случае установления факта использования нелицензированного или взломанного ПО в рамках последней редакции закона?

В случае если стоимость нелицензионного программного обеспечения превышает сто тысяч рублей, лицо, виновное в его неправомерном использовании, может быть привлечено к уголовной ответственности по статье статьи 146 УК РФ – Нарушение авторских или смежных прав.

Если стоимость нелицензионного ПО менее указанной суммы, лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 7.12 КоАП РФ.

Привлечение к данным видам ответственности не исключает и материальных претензий (исков) со стороны правообладателя в порядке статьи 1301 Гражданского кодекса РФ.

Можно ли возбудить уголовное дело при обнаружении “вареза” на компьютере пользователя без соответствующего прямого заявления-иска организации, владеющей правами на данный конкретный программный продукт и понесшей в связи с этим некие гипотетические убытки?

Насколько я знаю, в некоторых западных странах, “варез” можно устанавливать на домашние компьютеры и это не влечет каких-то уголовных последствий до тех пор, пока это ПО не используется в коммерческих целях и нет прямых доказательств получения некой коммерческой выгоды от его использовании, — существует ли подобная специфика в России?

Думаю, что подобная информация является ошибочной. Основополагающим международным нормативным актом в сфере компьютерных технологий, положенным в основу многих национальных законов западных стран, является Конвенция о компьютерных преступлениях СДСЕ №185, открытая к подписанию в Будапеште 23/11/2001. Одним из принципов данной Конвенции является установление уголовной ответственности за факт приобретения и использования нелицензионного ПО.

Как я понимаю, ключевой момент – доказательство именно умышленности действий. Всегда ли для суда так однозначен злой умысел в подобных случаях?

В силу важности этого момента, давайте рассмотрим типичную для России ситуацию: есть администратор, работающий на штатной должности в организации, его руководство требует от него установки соответствующего коммерческого ПО для обеспечения нормальной работы и документооборота в организации (например, тот же Microsoft Office). Как правило, все эти распоряжения следуют в устном виде, и теперь на фоне этих ужесточающих ответственность поправок администратор оказывается в опасном положении с точки зрения закона. В данном случае при установке нелицензионного ПО на фирме, кто будет нести ответственность в случае обнаружения этого факта — конкретный исполнитель или его юридическое лицо?

И также, что вы посоветуете рядовому администратору, который находится в таком подвешенном положении, как он может заранее обезопасить себя от неприятностей, при этом, не требуя от него идти на прямой конфликт со своим руководством, которое чаще всего и слышать ничего не хочет о легальной покупке всего софта, ибо в таком случае часто счет может идти на несколько тысяч долларов?

Конечно, лучшим выходом является использование только лицензионного или свободного ПО. Если же системному администратору приходится исполнять неправомерные указания, рекомендуется в письменной форме подавать и документально регистрировать служебные записки, в которых сообщать руководству компании о факте неправомерного использования ПО и предлагать приобрести софт на легальных основаниях. Наличие данных документов юридически не позволит переложить вину за нарушение авторских прав на системного администратора, поскольку руководству компании, по определению несущему ответственность за все действия возглавляемого им юридического лица, не удастся занять позицию о незнании фактов нарушения авторских прав.

Давайте также коснемся и интернета. Если с уголовной ответственностью за хранение вареза и ворованного контента непосредственно на своем компьютере/сервере/хостинге всё более-менее ясно, то что говорит закон в отношении гиперссылки со своей web-странички на сторонний варез или любой другой незаконно распространяемый в сети объект авторского права?

Таким образом, размещение активной ссылки на контрафакт может расцениваться как пособничество нарушителю авторского или смежного права. В судебной практике подобные прецеденты с контрафактом пока отсутствуют, но справедливости ради нужно отметить, что при расследование дел об экстремизме правоохранительные органы расценивали размещение гиперактивных ссылок на соответствующий контент как “пособнические действия”.

Должен ли хостер, провайдер или некий частный владелец ресурса со свободным публичным доступом для публикации контента на нем, удалять некий материал по первому требованию третьей стороны в рамках законодательства РФ?

При рассмотрении подобных споров арбитражные суды в РФ порой выносят диаметрально противоположные решения. Лучше ориентироваться на последнее решение, изложенное в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.11.2011 №6672/11, где провайдер, а также владельцы социальных и файлообменных интернет-ресурсов не несут ответственности за передаваемую информацию, если они не инициируют ее передачу, не выбирают получателя информации, не влияют на ее целостность, а также принимают превентивные меры по предотвращению использования объектов исключительных прав без согласия правообладателя. Поэтому если требование об удалении контента поступает от надлежащего правообладателя, с приложением документального подтверждения о наличии у него авторских и/или смежных прав, во избежание исков хостеру/соцсети рекомендуется добровольно удалять спорный контент.

Другая злободневная тема — сегодняшний Рунет буквально ежедневно фиксирует так называемые DDoS-атаки, какую меру ответственности устанавливает именно российский закон в отношении их организаторов?

Отныне в соответствии с новой редакцией статьи 272 УК РФ более не является уголовно-наказуемым деянием неправомерный доступ, повлекший за собой нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. Предполагалось, что старая редакция статьи направлена на правовую борьбу с лицами, например, инициирующими DDoS-атаки. На деле прежняя редакция закона в указанной части, так и не нашла широкого применения.

Как наше национальное законодательство относится к сильному шифрованию? Насколько я знаю, его повсеместное использование, в том числе и в домашних целях, — не всегда законно в РФ. Что важно знать администратору про криптографический софт и операции с ним?

Системному администратору важно знать и помнить, что любые действия по использование криптооборудования или средств шифрования на территории РФ должно осуществляться исключительно лицом, имеющим на то соответствую лицензию. Обратите внимание, системный администратор может выполнять лишь техническое обслуживание шифровальных средств в соответствии с лицензией разработчика и лишь в рамках обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Среди пользователей большой популярностью пользуются так называемые “торренты” для пирингового (кооперативного) обмена файлами через Интернет. В Америке и Европе любители качать варез и другой нелицензионный контент через torrent-клиенты уже получают первые повестки в суд, какова юридическая ситуация вокруг торрентов на данный момент в России?

Пользователи torrent-клиентов подвергаются гипотетическому риску привлечения к уголовной ответственности, но лишь в случае, если сумма причинного правообладателю ущерба превысит сто тысяч рублей. При меньшей сумме ущерба пользователь torrent-клиента рискует быть привлеченным к административной ответственности по статье 7.12 КоАП РФ, либо гражданской ответственности в соответствии со статьей 1301 Гражданского кодекса РФ.

С другой стороны, ошибочным является мнение о невозможности привлечения к ответственности за нарушением авторских или смежных прав, поскольку файл (в виде объекта авторского или смежного права) передается при использовании torrent-клиента не целиком, а лишь в виде его части. Подобное мнение противоречит закону, поскольку он подобных разделений не предполагает.

Впрочем, учитывая последнюю динамику развития национального законодательства, я склонен предполагать, что время, когда будет поставлен законодательный запрет на использование torrent-клиентов в целях неправомерного получения объектов авторского и смежного права, уже не за горами и в России.


Доброго времени суток!

Раскажите пожалуйста о типичных "сюрпризах" которые можно ожидать от уволенных сисадминов. Просто наш босс решил сменить сисадмина.
Интресны стандартные приемы в Windows 2003 Server SE.
Спасибо.

при адекватном завершении трудовых отношений Вам нечего бояться.
Соблюдайте ТК и ни о чем не волнуйтесь.
Если же желаете сэкономить тыщ десять на сотруднике, будьте готовы к проблемам. например, с трудовой или налоговой. ибо закладки - это статья. а зачем админу стаья, если он моджет подвести под статью вас?

зы: ИМХО "наш босс" следует заменить на "я".

Цитата
Mad_C: скажи, что если не заплатят у них точно будут проблемы с сетью, все адреса и пароли я знаю
Mad_C: сначала я положу все терминалы, поочереди, каждый из них будет умирать медленно, сначала я не торопясь отключу каждого пользователя, потом, потом я начну поочереди завершать системные процессы, оставляя только нужные для моего коннекта, после этого я поставлю в автозагрузку команду format c: и удаленно перезагружу каждый из серверов. После, сходя покурить я примусь за маршрутизаторы, я буду загружать в них прошивку от других моделей, четко и последовательно, вот так умрет ваша сеть
goodwin: если б я был мазохистом я б кончил

В принципе уволенный админ может наделать что угодно.
Хотя смотря за что его уволили. А может и совсем нечего неделать - врядли он станет вам врядить за чем это ему надо если он умный человек он за пару дней найдет себе более лучшую работу.

Смею вас уверить что это не так.

Это по Российскому законодательству? Нормативный документ вообще есть по этому вопросу?

Цитата
Если же желаете сэкономить тыщ десять на сотруднике
Цитата
Mad_C: скажи, что если не заплатят у них точно будут проблемы с сетью, все адреса и пароли я знаю
Mad_C: сначала я положу все терминалы, поочереди, каждый из них будет умирать медленно, сначала я не торопясь отключу каждого пользователя, потом, потом я начну поочереди завершать системные процессы, оставляя только нужные для моего коннекта, после этого я поставлю в автозагрузку команду format c: и удаленно перезагружу каждый из серверов. После, сходя покурить я примусь за маршрутизаторы, я буду загружать в них прошивку от других моделей, четко и последовательно, вот так умрет ваша сеть
goodwin: если б я был мазохистом я б кончил

Кажется, нельзя форматировать системный диск из под винды?
А также залить прошивку в маршрутизатор от другого производителя.

Цитата
Борис Треплов пишет:
Раскажите пожалуйста о типичных "сюрпризах" которые можно ожидать от уволенных сисадминов.

Ну я бы оставил себе лазейку для халявной закачки. Что собственно я и сделал. Правда новый админ в курсе, но я там не гажу.
Ну а так типично: удаление важных данных, распространение секретной инфы, и НЕ составление документации для нового сотрудника. Чтобы он парился и искал пароли на сервисы и прочее.

Цитата
Это по Российскому законодательству? Нормативный документ вообще есть по этому вопросу?

Статьи 272 и 274 УК РФ например.

В худшем случае сюрпризов можете ожидать любых. Вообще любых. Представьте себе что вся ваша инфраструктура удаленно управляется не специалистом работающим на благо родной конторы, а рассерженым вредителем Люди бывают разные, но если человек адекватный, он не будет ломать что он сам же строил. Хотя, повторюсь, все индивидуально. Люди как и ситуации бывают разные. С системными администраторами лучше расставиться полюбовно. Это лучшее средство от проблем в будущем. Если вы ему заплатите хорошие "отступные", думаю он не только не будет вредить в дальнейшем, но и поможет при необходимости. Однако если он захочет нагадить, будьте уверены, что у него получится. А если у него есть мозги, вы еще и не докажете его причастности.

ЗЫ Кстати, я например, когда устроился на работу, нашел кучу потрояненых программ аккуратно упакованых в .msi (моим предшественником) и распространяемых через gpo. Зачем не знаю. При том что вроде ушел сам, на гораздо более высокооплачиваемую работу и был далеко не слепым чтобы не заметить такой "ерунды".

Цитата
Борис Треплов пишет:
Раскажите пожалуйста о типичных "сюрпризах" которые можно ожидать от уволенных сисадминов. Просто наш босс решил сменить сисадмина. Интресны стандартные приемы в Windows 2003 Server SE.

Стандаартных приемов нет, ибо человек обладающий неограничеными привелегиями в системе, обладает и неограниченным количеством вариантов для пакостей. Выше написано тысяча и один раз, но все же повтороюсь, лучше сделать так чтобы желание пакостить не возникало.

сохраняете все конфиги, базы, документы, структуры и т.п..
форматируете все диски.
заливаете чистые сервера, ставите (сохранённые заранее) конфиги. заливаете обратно базы, документы. и вешаетесь, потомучто это большой объём работы и врядли с первого раза всё заработает как было.
а что делать . ? это единственный способ быть уверенным в отсутствии закладок (и то не на 100%).
нех увольнять сисадминов, зарплату повышать надо.

Борис Треплов - а что по нормальному уволить нельзя?
Без начальничьих понтов и оскарблений личности? Все ведь идет отсюда.
Ну а вобще смену сотрудника такого плана следует готовить заранее и аккуратно.
Как правило сначала "подсаживают к нему" ученика (будущую замену), миниум не меньшего уровня квалификации, который наблюдает и изучает по возможности всю работу.
Данные резервируются, пароли менются, спакойно объявляется об увольнении (с сожалением и грустью в глазах. )

Один "сюрприз" видел сам - лет пять тому назад на Савёловском рынке в Москве:
Пришли два солидных человека в фирму по восстановлению данных к моему приятелю:
- Вы можете восстановить данные с повреждённого диска?
- Да, но это будет стоить.
- Банк полностью оплатит Вашу работу. Информация на этом диске очень важна.
- Хорошо, показывайте диск.

Достают бумажку. Примерно с 2,5" диск от ноутбука. Ну мы с ним переглянулись - ситуация типовая, повозится придётся, но шансы помочь людям есть.

У приятеля очки лезут на затылок, у меня челюсть об пол - в бумажке только . одна пластина! Но в каком виде! С половины поверхности магнитный слой просто срезан, в ней пробита дырка калибра эдак 7,62, и тут мы замечаем на другой стороне надпись: "Х. вам!" нацарапано явно отвёрткой, на пол пластины.

Приятель задаёт естественный вопрос:

- А что случилось?
- Босс поссорился с системщиком из-за зарплаты и уволил его, вот он ему и отомстил. А на диске были секретные данные банка. И служба безопасности и "крыша" не могут его найти - исчез вместе с семьёй и друзьями. Заодно прихватил приличную сумму из банка и вторую половину диска.

Дальше, понятно можно и не говорить - немая сцена с несколькими десятками зрителей.

Правда, я лично думаю, что парень прихватил с собой диск целиком, а боссу оставил "подарок" из любого "трупа". Но больше я ничего об этой истории не слышал. Хотя народ её обсуждал потом ещё несколько месяцев во всех курилках.

Геннадьевич,

Ну тут, конечно возможна и обычная ситуация "Не учи конкурента - подсидит". Просто надо с людьми нормально работать и уважать их и зарплату платить. У меня на старой работе бывший босс тоже раз так пришёл "Мужики! Денег нет, торговли нет, заказов нет. Готов платить только 100 рублей в неделю и на неопределённый срок, это максимум!". Так от него мигом все разбежались. Даже его родная дочка с зятем ушли. Он потом за каждым бегал, уговаривал. И деньги нашёл на зарплату. А потом опять за старое. Я тогда от него ушёл. Но расплатился с ним иначе - перевёл всю базу данных сервис-центра на Open BSD, всё ему отдал, ключи, инструменты, прочее, но последний root-пароль на сервер (а там стоял модуль безопасности автоматически менявший все пароли пользователей и БД раз в 21 день по системным часам - он сам настоял его поставить ) и пароли пользователей просто "не успел" распечатать - я сдал дела ровно в 14:00, а система автоматически их меняла в 15:00. У него был пароль root на данный сервер, да старый. Он же в честь "праздника" экономии зарплаты пошёл в кафе обедать и просидел там до вечера. Пароли естественно сменились на новые и их никто не знал. Но и бэкапы были под паролём и зашифрованы по алгоритму AES-256 + RSA-4096 он сам это потребовал и его зять ему эту программу написал. И что самое забавное нигде не только не ошибся, но и не оставил лазеек для аварийного вскрытия защиты. Мужик "приехал" в ремонте чужой техники на пару миллионов баксов, а все записи были на этом сервере. Говорят, он до сих пор разбирается где чья вещь. И его друзья и МВД ему помочь ничем естественно не могут - только смеются -сам виноват. Жадность до добра не доводит. А я уже через десять минут работал в другой конторе, куда меня люди до этого несколько месяцев звали. Меня на старой работе держало только одно - я дал своему бывшему боссу слово помочь ему разобраться с работой, но оговорил, что если он не будет платить и станет снова "Саша минус сто рублей" по каждому поводу или без него, то уйду тут же, и пусть сам как хочет так воз и тянет. Он стал придираться, подставлять под охрану, попытался обвинить меня в том, что я де виноват в том, он перепутал полярность проводов питания и сжёг клиентский ноутбук, и потому я мол должен платить за ту вещь что сгорела у него и в его руках по его же вине! Вдобавок на глазах заказчика. Я естественно тут же ушёл - зачем мне работать с человеком который способен на такой поступок? Он прямо сказал: "Я босс, и нести убытки не должен. Раз сгорело, то платить будешь ты.".

Какая поучительная история, мамой клянусь, я аж прослезился. Молодец, это надо размножить и распространять по всем боссам. Хотя наверное не поможет, потому как наш минталитет на позволяет проэцировать ситуацию на себя. Каждый повторяет как мантру: " Со мной такогог не случиться, потому что я. "? а в реальности именно так все и происходит.

Цитата
Борис Треплов - а что по нормальному уволить нельзя?

Уважаемый Геннадьевич все не совсем однозначно, как это выглядит со стороны. Это даже не админ, а сообщество "гуру" из 5 человек. Они обслуживают (как будто бы) сеть притом это делают таким образом что у любого юзера после их обслуживания, машина почти совершенно выходит из строя. Это достигается "особой" чисткой реестра - по моему мнению очень низкий класс. Опять таки установка на DC программ типа ICQ, M-Agent, Photoshop и т.п. никак не говорит о их профессионализме. Я уж вообще молчу о том как они хотели на DC установить ISA Server (есле удалось этому воспрепятствовать). Просто люди стараются выкачать бабки я так пологаю. Хотя в этом нет ничего такого, но все же надо делать пропорционально.

Читайте также: