Как установить госуслуги рт

Обновлено: 18.05.2024

Оглавление

ЕСИА

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации. ЕСИА обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах. ЕСИА открывает гражданам доступ к таким уникальным сервисам, недоступным для региональных порталов, как личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России, а также личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы.

Кроме того, учетная запись ЕСИА является простой электронной подписью. Уже сейчас на Портале госуслуг Татарстана реализована услуга регистрации брака, получение которой при помощи ЕСИА позволяет молодоженам не посещать органы ЗАГС для подписания заявления, поскольку оно было подписано электронно при помощи ЕСИА.


В регистрационной форме (рис.2) укажите имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.


После подтверждения ввода данных, на указанный электронный адрес придет ссылка для перехода к созданию пароля. Если в качестве контакта вы указали номер мобильного телефона, вам будет направлен код подтверждения, который нужно ввести перед созданием пароля.

Предусмотрены три типа учетных записей ЕСИА.

1. Упрощенная учетная запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию, e-mail или номер мобильного телефона.

3. Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам. Пользователь должен лично подтвердить регистрационные данные одним из способов:

Авторизация на Портале госуслуг Республики Татарстан



3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru нужно пройти процедуру авторизации, для этого нужно ввести логин (СНИЛС,e-mail, номер телефона), пароль и нажать кнопку "Войти".

  1. Подать заявление о назначении пенсии;
  2. Подать заявление о доставке пенсии;
  3. Подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
  4. Подать заявление о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
  5. Подать заявление о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
  6. Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах;
  7. Заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах;
  8. Заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
  9. Подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК;
  10. Подать заявление о распоряжении средствами МСК;
  11. Подать заявление о единовременной выплате из средств МСК;
  12. Получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;
  13. Заказать справку о размере (остатке) материнского капитала;
  14. Получить информацию о сформированных пенсионных правах;
  15. Заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета;
  16. Подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;
  17. Подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля;
  18. Уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика.

Перечень услуг, для получения которых на Портале госуслуг Республики Татарстан необходима учетная запись:

  1. Подать заявление на регистрацию брака;
  2. Подать заявление на постановку ребенка на учет в детский сад;
  3. Общеобразовательные учреждения (школы): подача заявления, проверка статуса;
  4. Среднее профессиональное образование: подача заявления, проверка статуса;
  5. Учреждения дополнительного образования: проверить статус;
  6. Подать заявку на назначение единовременного пособия при рождении ребенка;
  7. Подать заявление для получения пособия на ребенка;
  8. Подать заявку на назначение компенсации части родительской платы;
  9. Подать заявку на субсидию-льготу для отдельных категорий;
  10. Подать заявку на субсидию многодетной семье;
  11. Подать заявку на назначение по беременности и родам;
  12. Подать заявление на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  13. Назначение опеки (попечительства);
  14. Назначение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
  15. Получить субсидию на проезд;
  16. Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое в г. Казани;
  17. Выдача разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.

Номера технической поддержки:

8 800 100-70-10 по вопросам регистрации в ЕСИА

8 (843) 5-114-115 по вопросам авторизации и получению услуг на Портале госуслуг РТ

Татарстанцам доступны 70 новых муниципальных и госуслуг в электронном виде

Фото: Максим Платонов

Какие именно электронные услуги теперь доступны для жителей Татарстана?

Весь перечень новых электронных услуг доступен на сайте. Глава Минцифры Татарстана Айрат Хайруллин детальнее остановился на нескольких, на его взгляд, наиболее важных:

1. Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ.

  • Выдача разрешительных документов на строительство. Возможность получить эту услугу на портале в удобном дистанционном формате в минимальные сроки, по словам министра, поможет бороться с бюрократизмом и излишне долгими сроками согласования строительства и получения необходимых документов.

— Любой застройщик, риелтор, индивидуальный предприниматель может обратиться за услугой онлайн и получить то или иное разрешение без личного посещения ведомства.

  • К новым услугам относятся: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, государственная экспертиза проектной документации и (или) инженерных изысканий.

2. Услуги Министерства образования и науки.

  • Родители школьников на портале могут подать электронное заявление для организации отдыха своего ребенка во время каникул.
  • Педагогические работники на портале могут пройти аттестацию или сдать квалификационные тесты. Для загруженных работой учителей такую возможность сложно переоценить.

3. Услуги Министерства транспорта.

  • Таксистом теперь можно стать гораздо проще и быстрее. Для этого достаточно подать заявление в электронном виде и получить разрешение — также в электронном виде.
  • Минтранс республики теперь имеет возможность оформлять в электронном виде свидетельства на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам.
  • Стала возможной выдача разрешения в электронном виде на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог.

4. Министерство труда и социальной защиты.

  • Услуги этого ведомства наиболее востребованы у жителей Татарстана — почти половина всех полученных заявлений по 70 новым услугам касаются получения социальных выплат для семей с детьми.
  • На портале теперь можно получить удостоверение о статусе многодетной семьи, больше нет необходимости многодетной маме идти в органы социальной защиты, чтобы оформить нужное заявление — можно просто зайти в интернет на портал с телефона или компьютера, — поделился новостью министр.

5. Услуги Министерства спорта.

  • Теперь онлайн можно присвоить спортивный разряд (Татарстан — один из первых регионов вместе с Санкт-Петербургом и Тульской областью, кто сделал услугу доступной в электронном виде).
  • Новыми услугами также являются: государственная аккредитация общественных организаций для наделения их статусом республиканских спортивных федераций, присвоение квалификационных категорий спортивных судей.

Как не платить комиссию при оплате ЖКХ

Портал государственных и муниципальных услуг не взимает комиссий при оплате услуг ЖКХ. Комиссии взимает банк, — утверждает министр. Это связано с моделью, которую устанавливает международная платежная система Visa и MasterCard — при каждой транзакции списываются деньги.

Есть два варианта не платить комиссию:

  1. Комиссия не взимается при оплате услуг через Ак Барс Банк.
  2. На портале государственных и муниципальных услуг можно эмитировать виртуальную карту до 15 000 рублей, пополнить счет и оплачивать без комиссии.

Все социально значимые услуги — в электронный вид

В России все социально значимые государственные и муниципальные услуги планируется перевести в электронный вид до конца 2022 года. Но в Татарстане поручение президента удастся выполнить уже к концу 2021-го, убежден глава Минцифры РТ Айрат Хайруллин.

По его словам, первый этап республика досрочно выполнила: на данный момент появилось 70 новых государственных и муниципальных услуг, категоризированных по различным типам жизненных ситуаций, которые доступны любому жителю Татарстана в любом муниципальном районе: 32 муниципальных услуги, 38 услуг региональных министерств и ведомств. К ним относятся услуги социальной защиты, услуги, оказываемые министерством транспорта, муниципалитетами и другие. Работа коснулась 16 министерств и ведомств и 43 муниципальных районов.

Министр назвал портал государственных муниципальных услуг маркетплейсом всех муниципальных услуг и сервисов: услуги не только оцифровывают, но и делают удобными в использовании для жителей. Хайруллин отметил, что задачей 2021 года является возможность получить любую услугу, которая есть на портале, как в электронном виде, так и при обращении в МФЦ.


По словам министра, важно, чтобы новый формат сокращал время, которое тратится на традиционное очное обращение в исполком для подачи заявления. Фото: Роман Хасаев

Рассказал Айрат Хайруллин и о том, как идет работа в муниципалитетах:

В ряде муниципальных районов население уже активно пользуется новыми услугами. Наибольшая активность наблюдается в части услуг, оказываемых Министерством труда и социальной защиты, министерством образования и науки, комитетом по биологическим ресурсам, — отметил министр.

Министр подчеркнул значимость безопасности, удобства и простоты формата дистанционного обращения в органы государственной власти. По его словам, важно, чтобы новый формат сокращал время, которое тратится на традиционное очное обращение в исполком для подачи заявления.


Каждая четвертая семья в республике оплачивает услуги ЖКХ, в том числе подает сведения по приборам учета, через портал — это один из самых востребованных сервисов. Фото: Максим Платонов

Важно не автоматизировать хаос, иначе мы хаос и получим, а посмотреть на услугу глазами жителей

— Чтобы услугу перевести в электронный вид, важно не автоматизировать хаос — иначе мы хаос и получим, — а посмотреть на услугу глазами жителей, налогоплательщиков, как эта услуга оказывается в жизни, — считает министр.

Регламенты оказания услуг, по словам министра, прописаны хорошо, но на практике все несколько иначе. Задача оптимизации услуг при переводе их в электронный вид состоит в том, чтобы сделать многие процессы параллельными, минимизировать избыточные процессы или исключить их.

Хайруллин выразил надежду, что в скором времени в республике будет доступна реестровая модель оказания услуг, получения лицензий. Концепция заключается в следующем: у государства должен быть реестр всех выданных лицензий, и когда проверяющий приходит к какому-либо предпринимателю, он не должен требовать лицензию в бумажном виде, потому что у сотрудника должен быть доступ ко всей базе электронных лицензий, например, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Министр отметил важность быстрого и качественного обслуживания запросов жителей республики в части получения государственных услуг дистанционно:

— Заявление должно быть не просто оцифровано, но и оптимизировано, чтобы запрашивать как можно меньше сведений у заявителя, — считает Хайруллин.

В качестве примера можно привести подачу заявления на портале государственных муниципальных услуг: такие данные, как ФИО, номер СНИЛС, паспортные данные уже будут указаны. Эти данные берутся из цифрового профиля заявителя на портале. Сокращение ввода первичной информации сокращает время, которое тратится на подачу заявления.

— Мы заинтересованы в том, чтобы любой житель республики, вне зависимости от возраста, мог разобраться и подать заявление в удобном для себя виде, отслеживать его статус, сроки — получать уведомления в виде смс, письма на электронную почту или уведомления в мобильном приложении. Это позволит минимизировать бюрократические процедуры.

Хайруллин отметил актуальность проблемы появления посреднических организаций при оказании населению государственных услуг:

В качестве примера министр рассказал о сложностях согласования перепланировки помещений в многоквартирном жилом доме: чтобы узаконить перепланировку, нужно получить согласие муниципалитета, нужно заказать проект у проектной организации. На этой волне, отметил министр, и появляются посредники между жителями и органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Итоги большой работы

Были пересмотрены и переработаны 1 510 регламентов министерств и ведомств, исполнительных комитетов. Регламенты прошли публичное обсуждение.

Чтобы сотрудники муниципалитетов и органов государственной власти вовремя рассматривали заявления, чтобы для них это было максимально удобно и комфортно, провели их обучение, так как именно они на своем автоматизированном рабочем месте будут получать электронные заявления, подписанные электронной подписью заявителя.

Также удалось интегрировать портал государственных муниципальных услуг с электронным документооборотом (в Татарстане работает с 2010 года, 44 тыс. пользователей).

По словам министра, это нужно для оптимизации утверждения или выдачи разрешений — результат его рассмотрения должен автоматически попадать в электронный документооборот, где должностное лицо его подписывает своей электронной цифровой подписью, а дальше решение уже попадает в личный кабинет заявителя.

О планах на текущий год

До конца года на портале будут реализованы и доступны жителям республики еще 44 новых услуги.

Подводя итоги, министр рассказал о том, какой социально-экономический эффект оказывают государственные услуги, предоставляемые на портале, на экономику республики: годовой социально-экономический эффект портала порядка почти 16 млрд рублей по итогам 2020 года(по сравнению с предыдущим годом вырос на 8,8%). Размер этого эффекта, по словам министра, 0,6% вклада в валовый региональный продукт Татарстана. Достигается он благодаря тому, что людям не приходится получать услуги традиционным образом: ходить в банки, исполкомы, РОНО, школы, тратить личное, часто рабочее время, в которое приходится отпрашиваться, чтобы подать то или иное заявление, оплатить услуги ЖКХ. Показатель рассчитан на основании времени, которое люди экономят и средней заработной платы в республике.

Читайте также: