Как улучшить свое рабочее место

Обновлено: 07.07.2024

Как сделать офис ИТ компании еще более продуктивным? На сегодняшний день существуют методики, учитывающие эргономичность пространства, экологичность и функциональность — все они эффективные при грамотном применении. Но кое-что они все-таки не учитывают. В этой заметке я расскажу вам, о другой результативной методике улучшения качества пространства (которая не противоречит, а дополняет вышеперечисленное), а также о том, что офисное пространство может быть разумным!

Как сделать так, чтобы сотрудник уходил домой не грустный и усталый, а на протяжении всего дня сохранял:

  • высокую работоспособность;
  • профессиональный запал;
  • позитивные социальные связи в сообществе;
  • потенциал в решении сложных или нестандартных задач, или, наоборот, результативность рутинной работы;

Фото с iStockphoto

Эргономичная среда, о которой мы уже много слышали и даже используем ее каждый день (благодаря стараниям Икеи: ) подразумевает адаптивность пространства под наши физические возможности. Но есть и более глобальный уровень влияния пространства на нас, который оказывает даже большее значение, чем стол не подходящей высоты. Выражается это влияние в следующих моментах:

расположение сторон света относительно здания, в котором мы находимся (Север, Восток и т.д.);

формы и пропорции здания, помещения, комнаты;

Соблюдая эти простые, на первый взгляд, принципы Васту-Архитектуры, которые учитывают глобальные влияния на человеческий организм можно спроектировать позитивный и продуктивный офис именно на уровне ментального воздействия.

Мы создаем наши дома, а затем наши дома создают нас.

На сегодняшний день, к сожалению не все работодатели честно хотят позаботиться о своих сотрудниках. Для многих на первый план выходит стоимость проектных работ, ремонта, мебели и т.д. Но система Васту оказалась из серии win-win: начальство получает сплоченный живой организм, который трудится как одно целое (сонастроенный рабочий коллектив), а сотрудники не выгорают на работе и раскрывают свой потенциал.

Ну и, если обратиться к злободневной теме дня – раз такой офис формирует положительный внутренний микроклимат, значит в таком помещении сотрудники не расходуют свой запас иммунитета, а наоборот приумножают его.

Расскажу теперь как все это можно реализовать на примере офисного пространства 1000 кв.м. для ИТ-компании до 100 сотрудников, проектные работы которого мы завершили в конце весны 2020 г.

В утвержденной концепции проекта особое внимание уделено:

местоположению каждого кабинета и отдела, согласно его функции – нашли в пространстве то самое место, которое энергетически отвечает именно этой задаче, которую решает подразделение;

рабочие столы всех сотрудников расположены в благоприятном направлении – нет усталости и прокрастинации;

При этом, офисное пространство сохраняет гибкость благодаря открытой планировке и частичному опен спейсу. Учтено естественное освещение и его нежелательное появление в виде бликов на мониторах.

В итоге мы получили пространства, максимально комфортные для работы ИТ компании. Не буду утомлять вас техническими подробностями проекта, с которыми вы можете ознакомиться по ссылке. Лучше покажу немного 3D рендеров, получившегося дизайна:

Естественный дневной свет обеспечивается большим количеством окон, а в темное время используются продуманные системы искусственного освещения.

Обычные стеллажи для книг выступают не только в качестве полок – хранение оборудования, книг и аксессуаров, но и несут дополнительную функцию перегородок между зонами:

И наша изюминка — это зоны отдыха, зоны восстановления и наполнения энергией, в самом сильном месте офиса (его геометрическом центре):

Проект прошел согласование Экспертизы, получил положительное заключение и теперь с благословения Министерства Строительства запущен в работу.

Подробнее о том, что такое Васту-Архитектура вы можете почитать на моем сайте

Кстати, если вы хотите изучить эту необычную науку, вы можете обратить внимание на Базовый курс по Васту-Архитектуре, доступный для изучения онлайн. Материал способствует расширению кругозора об окружающем нас пространстве, дополнен наглядными и информативными примерами, а выполненная домашка гарантирует практическое усвоение материала.

Неправильно организованное рабочее место плохо сказывается на осанке и зрении, снижает продуктивность и может стать причиной усталости и стресса. Вот несколько советов, как сделать своё рабочее место эргономичным и сохранить здоровье.

Как рабочее место влияет на вас

От того, как организовано ваше рабочее место, зависит ваше самочувствие и, как следствие, ваша продуктивность. В хорошо обустроенном, эргономичном домашнем офисе вы сможете сделать больше обычного и лучше чувствовать себя при этом.

Исследования показывают, что люди, работающие в офисе с продуманной планировкой, выполняют задачи более эффективно. Например, исследование, проведённое в школе менеджмента в Университете Миннесоты, показало, что работники, заменившие свои стулья на беговую дорожку, значительно увеличили свою продуктивность.

Сначала из-за непривычного способа работы наблюдался спад производительности, но когда участники эксперимента приспособились, их показатели улучшились. Возросла продуктивность, улучшилось качество работы и общения с коллегами.

Это работает и в обратном порядке: плохо организованное рабочее пространство может нанести вред здоровью и снизить эффективность работы. Вот несколько проблем, которые могут возникнуть от непродуманного рабочего места:

  • профессиональные заболевания мышц и костей;
  • заболевания шейного отдела позвоночника;
  • боли в плечах;
  • боли в запястьях;
  • боли в пояснице;
  • туннельный синдром;
  • боли в локтях;
  • напряжение глаз из-за недостаточного освещения;
  • стресс, возникающий из-за шума или беспорядка;
  • набор веса из-за сидячей работы.

К сожалению, многие фрилансеры не уделяют достаточно внимания своим домашним офисам. А учитывая тот факт, что фрилансеру платят за сделанную работу, он теряет на некомфортабельном рабочем месте не только своё здоровье, но и свои деньги. Ведь чем меньше его продуктивность, тем меньше и доход.

Как устроено ваше рабочее место

Фрилансеры-новички часто покупают для своего домашнего офиса подержанную или просто дешёвую мебель. А когда их бизнес идёт в гору, они просто слишком заняты, чтобы поменять мебель или как-то улучшить свой офис. Так что их рабочие места остаются не очень-то комфортабельными.

Есть несколько способов улучшить ваш домашний офис прямо сейчас. Посмотрите на свой стол, на технику, которую используете, на стул. Стоит правильно расположить эти предметы, и степень комфорта значительно возрастёт.

Рабочий стол

Если вы используете обычный стол, он должен быть достаточно высоким, чтобы вам не пришлось сгибаться над ним. В то же время он не должен быть настолько высоким, чтобы вам приходилось заламывать запястья во время письма или работы за компьютером. Правильная высота стола зависит от вашего роста.

Специалисты одного из крупнейших медицинских центров мира, клиники Мейо, дали несколько рекомендаций по созданию эргономичного рабочего пространства. Согласно их советам, стол должен быть не выше 86 см.

Вообще стандартной высотой стола принято считать 75 см, однако это общее значение для человека среднего роста — 175 см. Как рассчитать идеальную высоту стола для себя? Умножаете свой рост в сантиметрах на 75 и делите на 175. Например, мой рост — 163 см, значит, идеальная высота стола для меня будет составлять около 70 см.

Проверить, насколько эта высота подходит вам, довольно просто. Когда вы сидите за таким столом, локти должны свободно лежать на столешнице, при этом плечи не должны подниматься. В моём случае высота в 70 см оказалась идеальной по этому параметру.

И не забудьте освободить пространство под вашим рабочим столом: ногам ничего не должно мешать.

Техника для работы

Компьютер, ноутбук, планшет и смартфон — вполне обычный набор современного фрилансера. Если вы используете больше одного девайса, стоит подумать об их расположении. Когда домашний офис рассчитан на установку только одного устройства, эргономика может пострадать.

Расположение рабочей техники влияет на ваш комфорт, даже если вы этого не замечаете. Если экран находится слишком низко, например, когда вы используете планшет, вы работаете в согнутом положении, что со временем может вызвать боль в плечах и спине. Если же экран расположен слишком высоко, пострадает ваша шея.

Вот несколько шагов, которые помогут вам использовать технику с большим комфортом.

1. Выберите основное устройство

Подстройте своё рабочее место под устройство, которое вы используете чаще всего, но подумайте и о том, как использовать остальные устройства с большим комфортом. Например, рядом с основным рабочим столом можно разместить ещё один стол для мобильных гаджетов.

Если у вас стул с колёсиками, вы можете легко перемещаться от одного стола к другому, когда нужно использовать что-то из мобильных устройств. А чтобы было удобнее работать с ними, используйте специальные стойки-держатели, настольные или напольные. Они легко регулируются и размещают экран на высоте, комфортной для работы.

2. Проверьте высоту экрана

Когда вы сидите с прямой спиной, экран должен располагаться на уровне вашего взгляда. Вы не должны опускать глаза или смотреть вверх. Чтобы откорректировать высоту экрана, вы можете использовать специальные стойки.

Ну а если вы предпочитаете работать на ноутбуке, можете использовать дополнительный монитор, чтобы не приходилось всё время держать голову наклонённой.

3. Установите правильную дистанцию

Ваш компьютер должен находиться достаточно близко, чтобы вам не приходилось наклоняться вперёд во время работы. Если, сидя с прямой спиной, вы можете дотронуться до монитора кончиками пальцев, расстояние выбрано верно. Если приходится тянуться, монитор слишком далеко, ну а если вы можете положить на него ладонь — слишком близко.

Стул или кресло

Если у вас сидячая работа, очень важно подобрать удобный стул, который обеспечивает хорошую поддержку для спины.

Есть бренды офисной мебели, уделяющие особое внимание комфорту на рабочем месте. Например, бренд Herman Miller, выпускающий известное эргономичное кресло Aeron, а также компании Haworth и Humanscale, делающие основной акцент на экологической чистоте и эргономике мебели.

Да, эти стулья стоят недёшево. Стоимость нового эргономичного стула может превышать 100 тысяч рублей. Впрочем, совсем не обязательно покупать новое кресло, можно взять его с рук или подобрать более дешёвые аналоги.

Главное, чтобы кресло хорошо поддерживало спину — угол наклона спинки должен быть чуть больше 90 градусов, чтобы вы могли расслабить мышцы спины.

Вот признаки эргономичного стула:

  • регулируемая высота;
  • поддержка для спины, особенно для поясничного отдела;
  • подлокотники на одном уровне с клавиатурой;
  • спинка может сгибаться, пружинить под весом тела.

Положение тела

Даже самая эргономичная рабочая станция не поможет вам сохранить здоровье и увеличить продуктивность, если вы работаете в неправильном положении, например сутулитесь.

Вот несколько советов насчёт правильной позы:

  • Отрегулируйте высоту стула и положение рук. Сядьте так, чтобы обе стопы стояли на полу, а угол между бедром и голенью составлял 90 градусов.
  • Проверьте поддержку спины. Если ваш стул не обеспечивает хорошую поддержку, подложите подушку, чтобы снять напряжение с поясничного отдела.
  • Поставьте стул в центр рабочего места. Вы должны находиться чётко напротив своего главного рабочего экрана.
  • Сядьте прямо. Не сутультесь и не опирайтесь на стол.
  • Регулярно устраивайте перерывы. Даже если ваша поза за рабочим столом идеальна, нет ничего хорошего в том, чтобы сидеть весь день.

Альтернативные рабочие станции

Если во время работы вы испытываете дискомфорт или переживаете, что ваша работа слишком сидячая, рассмотрите возможность установки альтернативной рабочей станции.

Есть много вариантов рабочего места, и не все они включают в себя стол и стул. Вот несколько примеров альтернатив:

  • стол для стоячей работы;
  • мяч для фитнеса в качестве стула;
  • стол с беговой дорожкой;
  • ортопедический коленный стул.

Большинство фрилансеров выбирают для работы столы, за которыми можно работать стоя.

Независимый журналист Саманта Глак (Samantha Gluck) объяснила, почему она выбрала стоячее рабочее место:

Я проводила много времени сидя. И всё это время искала способ улучшить своё здоровье. Я подумала: попробую, и если не понравится, то буду работать как раньше. С тех пор я уже никогда не работала как раньше.

Саманта использует стол для работы стоя уже около двух с половиной лет. Её обычные рабочие сессии за этим столом длятся около трёх часов и могут доходить до пяти часов.

Писатель-фрилансер Дженнифер Маттерн (Jennifer Mattern), использующая стоячую рабочую станцию с 2010 года, проводит за ней от трех до четырёх часов в день и чередует с другими местами для работы:

Я люблю прыгать с места на место. Я перемещаюсь со своего стула в кресло, а потом за стол для работы стоя, а потом обратно.

Поиск правильной альтернативы

У всех поначалу возникают проблемы с тем, чтобы найти идеальную альтернативу обычному столу. Чаще всего проблемы касаются высокой цены специальных рабочих станций. Если вы не можете себе позволить дорогостоящую мебель или не желаете вкладываться в обустройство рабочего места, можно самостоятельно сделать стол для работы стоя.

Например, подложить под монитор большую книгу, чтобы поднять его на нужный уровень, а клавиатуру и мышку поставить на отдельный, чуть более высокий столик.

Слева — рабочая станция Саманты Глак, справа — рабочее место Дженнифер Маттерн

Или сделать как Дженнифер Маттерн, тоже собравшая свою рабочую станцию из обычной мебели. Она поставила на шкаф модульный блок стеллажа с ножками, не него — небольшую коробку, сверху — свой ноутбук.

Ну а если вы можете самостоятельно сделать стол, открывается большой простор для фантазии. На самодельной рабочей станции можно разместить всю необходимую технику.

Главное, чтобы монитор при этом находился на уровне ваших глаз или чуть ниже, чтобы вам не приходилось нагибать голову.

Ну и конечно, стоит позаботиться об удобном размещении клавиатуры, например на отдельном столике. Можно купить беспроводную Bluetooth-клавиатуру и без проблем использовать её с ноутбуком или планшетом.

Кроме того, надо позаботиться о напольном покрытии, например подложить мат, чтобы ноги не уставали.

Преимущества альтернативного рабочего места

Фрилансеры, выбирающие стол для работы стоя, отмечают положительное влияние на здоровье: исчезают проблемы со спиной, снимается усталость от сидячей работы. Кроме того, повышается концентрация и ясность ума, уменьшается количество бесполезного сёрфинга в интернете.

Дженнифер Маттерн заметила, что такое рабочее место подойдёт и для ленивых: чем быстрее ты закончишь работу, тем быстрее сможешь присесть, а значит, перестаёшь отвлекаться и концентрируешься на работе.

Кроме того, вы можете чередовать рабочие места в зависимости от вида деятельности. Например, если задача требует концентрации, работать сидя, а если нужно провести исследования или бегло изучить какие-то материалы — стоя.

Однако ваш стол и положение тела не единственное, что стоит учитывать. Окружающая обстановка тоже играет важную роль.

Окружающая обстановка на рабочем месте

Ваш домашний офис — это не только стул, стол и монитор. Чтобы создать здоровую рабочую атмосферу в доме, нужно позаботиться и об окружающей обстановке. Факторы вроде освещения или шума сильно влияют на ваше самочувствие.

Освещение

Вивиан Жанг (Vivian Giang) из Университета Северной Каролины исследовала влияние света на продуктивность работников. Согласно результатам исследования, свет напрямую влияет на продуктивность. Статья, опубликованная в блоге бизнес-школы, утверждает, что важны и тип, и количество света в офисном пространстве.

Согласно исследованию Северо-Западного университета, работники, имеющие доступ к настоящему дневному свету в течение рабочего дня, имеют более крепкое здоровье и хорошее настроение, они более бодрые, энергичные и продуктивные.

Так что выбирайте комнату с окнами, чтобы в течение рабочего дня наслаждаться настоящим дневным светом.

Шум может не только отвлекать от работы, но и негативно сказываться на здоровье. Например, если жилая или рабочая комната находится рядом с шумной улицей, это может стать причиной стресса, расстройств сердечно-сосудистой системы, раздражительности и проблем со сном.

Проблемы со здоровьем, связанные с шумом, — довольно распространённое явление. Согласно докладу Европейского регионального бюро ВОЗ, шум дорожного движения вредит здоровью почти каждого третьего человека в Европе.

Если в вашем домашнем офисе довольно шумно, стоит принять меры. Современные звукоизоляционные панели можно легко монтировать своими руками. Более того, они ещё и выглядят оригинально и освежают интерьер.

Для дополнительной звукоизоляции помещения можно использовать ковры, шторы и обивку, поставить новые качественные стеклопакеты и более толстые двери из массива дерева.

И главное, помните: эргономичное рабочее место помогает улучшить ваше самочувствие и работать более продуктивно. Так что все затраты на его организацию можно считать долговременными вложениями в свой бизнес.

Как обустроить офис и рабочее пространство своих сотрудников так, чтобы они работали с максимальной продуктивностью? Обзор рекомендаций, подтвержденных исследованиями.

Многочисленные исследования показывают, что от того, правильно ли организовано рабочее пространство, напрямую зависит, с каким энтузиазмом трудится человек и насколько его деятельность продуктивна.

Больше солнечного света

Правильное освещение важно не только для фотографов. Исследователь и невролог из Швейцарии Мириам Муенч доказала, что свет от флуоресцентных ламп снижает мотивацию сотрудников, оказывает негативное влияние на их работоспособность. Поэтому ученые рекомендуют размещать офисные компьютеры возле окон, а также позаботиться о том, чтобы в комнаты попадало как можно больше естественного света.


В офисное помещение обязательно должен попадать солнечный свет

Людям, которые работают под природным освещением, по словам Муенч, обычно проще сконцентрироваться и сохранить бодрость духа к концу дня. Дело в том, что солнечный свет уменьшает выброс гормона стресса кортизола. Если человеку не хватает солнечного света, ему становится тревожно, он чаще отвлекается, менее сосредоточен на задаче и с трудом сохраняет позитивный настрой.

Оптимальная температура

Температура в офисе тоже имеет ключевое значение. Исследования, проведенные Корнелльским университетом, показывают: когда в офисе прохладно, работники ошибаются чаще. Так, при температуре в 20 градусов Цельсия офисные работники делают на 44% больше ошибок, чем при оптимальной температуре, которая составляет 25 градусов.

Оптимальная температура для умственной работы — 25 градусов по Цельсию

Тепло, помимо всего прочего, не только заставляет людей работать продуктивнее, но и делает их счастливее.

Важно, что слишком высокая температура так же негативно влияет на работников, как и низкая. Каждый дополнительный градус тепла свыше 25 градусов по Цельсию заставляет организм активно заниматься собственным охлаждением и тем самым расходовать дополнительную энергию. А это, в свою очередь, также приводит к тому, что работники чаще отвлекаются и делают больше ошибок.

На столе — чистота и порядок

На продуктивность сотрудника влияет и состояние рабочего стола. Организация Office Depot и Национальная ассоциация профессиональных организаторов США (National Association of Professional Organizers) провели совместное исследование, в рамках которого опросили более тысячи американских служащих на предмет того, нравится ли им гигиеническое состояние их рабочих мест. 32% работников офисов признались, что их рабочее пространство дезорганизовано, а 47% считают, что беспорядок на рабочем месте отнимает у них слишком много рабочего времени.


По результатам исследования эксперты составили список рекомендаций для сотрудников и руководителей. На столе, согласно мнению экспертов, стоит держать строго ограниченное число подставок и вещей — их должно быть ровно столько, сколько используется в течение каждого рабочего дня. Кроме того, внутри каждого рабочего стола должно быть как минимум два ящика: один для хранения неотсортированных документов и один — для тех, которые уже просмотрены. При этом, по словам специалистов, рабочие документы ни в коем случае нельзя оставлять на столе.

Растения на каждом столе

Природа благотворно влияет на человека. Психологи из Мичиганского университета Рэйчел Каплан и Стивен Каплан утверждают, что наличие зеленых растений (например, цветов) в непосредственной близости от рабочего пространства повышает концентрацию и делает борьбу с вечерней усталостью более эффективной.


Растения на рабочем столе благоприятно сказываются на эмоциональном фоне сотрудников

Офисные растения, по словам экспертов из Норвежского университета естественных наук, — простой и дешевый способ заставить сотрудников работать продуктивнее, сохранять концентрацию на текущих задачах в течение длительного периода. А еще цветы в офисе делают работников счастливее.

Самое лучшее растение для офиса — домашняя пальма (areca palms), но отлично подходит и миниатюрное лимонное дерево в вазоне, которое помогает расслабиться и успокоиться.

Синие стены

Цвета, в окружении которых находятся люди, также оказывают прямое воздействие на их настроение, сказал нейробиолог Бевил Конвей. Это подтвердила и психолог Анжела Райт.


Лучший цвет для офисного помещения — синий

Красный цвет, по мнению Райт, вдохновляет людей на эффективную работу, но с ним нужно быть очень аккуратным: если человек несколько часов подряд находится в помещении, окрашенном в этот цвет, он быстро станет агрессивным и будет переживать по любому поводу.

Желтый цвет добавляет людям оптимизма, уверенности и самоуважения, зеленый — успокаивает нервную систему. Белый цвет стен и потолков лучше использовать в маленьких помещениях — он дает ощущение большего пространства.

Лучший цвет для офиса — синий. Он способствует эффективности работников интеллектуального труда, поскольку позволяет им лучше концентрироваться на текущих задачах. Вдобавок он стимулирует рациональное мышление.

Конторка вместо традиционного стола

Сидячий образ жизни крайне негативно сказывается на здоровье. Это подтверждаютмногочисленные научные исследования. Например, согласно данным организации BMJ Open, человек, который проводит за рабочим столом больше трех часов в день на протяжении нескольких лет, впоследствии расплатится за это сокращением продолжительности жизни на 2 года.


Работать стоя за компьютером, а не сидя за ним, намного полезнее

Еще одно исследование, проведенное специалистами из Университета Массачусетса,показывает, что каждый лишний час, проведенный у телевизора, сокращает продолжительность жизни на 22 минуты. Так что последствия от сидячего образа куда серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

Хороший способ избавить сотрудников от этой проблемы — организовать им рабочее место не за традиционным офисным столом, а за конторкой, которая позволяет часть рабочего времени проводить стоя. Еще лучше, если рабочий стол можно будет поднимать и опускать — тогда каждый сотрудник получит возможность чередовать работу сидя и стоя.

Никаких опенспейсов

Офисы с открытой планировкой, когда все сотрудники сидят в одном помещении, очень популярны в настоящее время. Но исследование, проведенное Джангсу Кимом и Ричардом де Диром из университета Сиднея, показывает, что офисные сотрудники, работающие в опенспейсах, обычно недовольны ими. Причин несколько: и отсутствие комфортного уровня конфиденциальности, и окружающий шум, который мешает сосредоточиться, и вред от наушников, используемых в подобных помещениях достаточно часто.


Опенспейс снижает продуктивность работников

Задача работодателя — если не рассадить всех сотрудников по отдельным кабинетам, то хотя бы организовать в офисе несколько пространств, в которых работники могли бы уединиться и поработать над задачей так, чтобы их никто не мог отвлечь.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Как сделать рабочее место в офисе и дома наиболее удобным, а вашу работу — максимально эффективной? Пройдемся по пунктам чек-листа и проверим свой стол, кресло и окружающее пространство на соответствия.

Организация рабочего места 13 советов как организовать место на работе

1. Расположение рабочего места

Ответьте честно себе на вопрос “Как хорошо у меня с усидчивостью?”. Если вид на улицу не спровоцирует вас считать ворон, то идеальным местом для рабочего стола станет пространство у окна. В противном случае лучше организовать пространство так, чтобы перед глазами было все только самое необходимое — стена с календарем и часами или стеллаж с документами. Также обратите внимание на то, где находится вход в комнату: постарайтесь избежать варианта, при котором придется сидеть спиной к двери, так вас не застанет врасплох внезапное появление коллеги или домочадца на пороге.

2. Габариты стола

Когда удачное место для рабочей зоны выбрано, самое время подобрать стол. Здесь все не так уж и сложно — и ГОСТ, и Ле Корбюзье в своей работе “Модулор” (смотря кто для вас больший авторитет) сходятся в одном:

  • оптимальная высота стола для человека среднего роста (175 см) должна быть 70–80 см;
  • глубина — от 60 см (учите, что при глубине более 85 см дальняя часть стола может остаться вне досягаемости вытянутой руки);
  • ширина — не менее 100 см (на столе должно найтись место для локтей, клавиатуры, мыши, настольной лампы и маленьких предметов по типу кружек и блокнотов).

3. Стул

К выбору стула нужно подойти с особой тщательностью. В идеале не только сиденье, но и спинка должна регулироваться, чтобы поддерживать правильную осанку. Также присмотритесь к ножкам: они не должны царапать поверхность пола или оставлять на нем какие-либо потертости.

4. Экран компьютера

Думая о том, как правильно организовать рабочее место за компьютером, нельзя не учесть размер монитора. Чтобы шея и глаза не уставали , экран должен находиться не ближе чем на расстоянии 50 см от глаз, при этом прямой взгляд должен приходиться либо на центр монитора, либо на 2/3 его высоты. Если вы работаете за ноутбуком, то соблюсти последние параметры поможет подставка, однако учитывайте, что клавиатура в таком случае будет находиться под углом.

5. Освещение

Люминecцeнтныe лaмпы и лaмпы нaкaливaния могут рябить, из-за чего глаза будут сильнее уставать, так что выбирать лучше cвeтoдиoдные cвeтильники. На этом можно было бы успокоиться, но для того, чтобы освещение было действительно комфортным, постарайтесь минимизировать в своей рабочей зоне блики: они могут возникать из-за отраженных от глянцевых поверхностей лучей.

Квартира с универсальной планировкой в Москве, 45 м². Мини-кабинет на лоджии. Стол, Rooma Design; кресло, Lavsit; настольная лампа, Aromas; авторский постер, Anna Bulow, Швеция, из шоурума The Dar; вазы, Ceramum; шторы, “Иномарт”; краска, Sherwin Williams; керамогранит, Atlas Concorde.

6. Организация пространства

Организация рабочего места во много зависит от того, много ли у вас бумаг, которые всегда необходимо держать под рукой. Если ответ “нет”, то лучше их разместить в стеллаже неподалеку от рабочего места. Так стол будет смотреться легче и аккуратнее, да и места под ним останется больше, например, чтобы разместить на коленях домашнего питомца (плюсы работы дома). А исключить беспорядок помогут баночки и органайзеры — пусть порядок на столе вдохновляет вас на свершение новых дел и эффективную работу.

Офис дизайнера Ксении Мезенцевой в центре Москвы. Кабинет Ксении Мезенцевой. Антикварный стол; торшер, Armani Casa.

7. Декор на столе

Не стоит относиться к растениям, фотографиям или песочным часам на столе как к ненужным вещицам. Порой маленькие аксессуары могут быть весьма полезны: на них всегда можно переключиться, отвлечься, а после — вернуться к работе с новыми силами.

Зачем увеличивать свою производительность

Производительность труда неразрывно связана с ленью. Если Вас это удивляет, приведем слова Билла Гейтса, который часто повторял: я всегда выберу ленивого человека делать трудную задачу, потому что он быстро найдёт самое простое решение. К этому сводится также определение эффективности, то есть соотношение результатов работы и приложенных усилий.

Своего рода, побочным эффектом повышенной эффективности может быть высокая зарплата или карьерный рост. Оно того стоит, правда? В таком случае, пришло время узнать конкретные способы ускорения своей работы.

Как увеличить свою продуктивность – основные правила

Если так обычно выглядит ваш рабочий день, стоит что-то изменить в своей рутине, потому что, скорее всего, что-то мешает вашей концентрации и выполнению обязанностей.

Сравнение обычного рабочего дня с влиянием Интернета

Первый шаг, это определить, что является таким фактором. Может оказаться, что это не только интернет. В большинстве случаев помех несколько. К счастью, для каждой можно найти эффективный способ решения.

Отключите уведомления

какими симптомами проявляется зависимость от социальной сети на примере Facebook

Электронную почту лучше использовать только в течение определенного периода времени. Вы можете это делать только в начале рабочего дня и в конце. Тогда вы прочитаете письма, отсортируете их (удалите ненужные) и ответите на те, которые требуют ответа.

симптомы зависимости от сети интернет

Откажитесь также от излишних подписок. Оставьте только те подписки, которые на самом деле используются.

Интернет и социальные сети

5 шагов победить интернет-зависимость

Для дисциплинированных хорошим вариантом является назначение определенного времени на любимые веб-сайты – например, 5 минут. Однако, если вы знаете, что сессия затянется, используйте интернет только после работы.

Встречи с коллегами

Иногда их трудно избежать, но можно сократить частоту встреч. Постарайтесь их максимально улучшить, чтобы в кратчайшие сроки получать как можно больше деталей.

Хорошо бы для начала определить график встреч и придерживаться принципов, чтобы успеть в определенный промежуток времени.

Оптимизация рабочего пространства

По данным исследований, проведенных среди сотрудников, наиболее обременительным отвлекающим фактором, связанным с окружающей средой, являются разговоры. Важное значение также имеют физические факторы: неудобное кресло и неправильная высота стола, шум в офисе или доносящийся с улицы, недостаточное количество солнечного света и неподходящая температура воздуха.

влияние окружающей среды на производительность труда

Разговоры рассеивают внимание двумя способами: когда Вы в них участвуете и когда слышите вокруг. Если Вам нужно сосредоточиться, воспользуйтесь наушниками. Они достаточно эффективно защищают от шума, как в офисе, так и на улице.

Неудобный стул и письменный стол лучше просто заменить. Большее влияние на комфорт работы имеет кресло. Подходящая модель значительно повышает удобство, даже если рабочий стол не является идеальным.

Слишком маленькую или слишком большую инсоляцию можно отрегулировать с помощью жалюзи. Другая возможность, это просто сидеть на правильном расстоянии от окна. В этом случае вы оцените матовую матрицу в ноутбуке, которая позволяет избежать бликов, даже если свет из окна падает прямо на экран.

Быстро регулировать температуру поможет розетка Smart Plug и специализированное приложение на смартфоне. Не вставая от компьютера Вы сможете включить вентилятор или электрическое отопление. Это особенно хорошее решение, если вы работаете дома.

Организация и планирование работы

Если у вас уже созданы идеальные (или, по крайней мере, адекватные) условия труда, пришло время для организации и планирования.

Планируйте свой день, неделю и даже месяц. Определите основные задачи, которые должны быть выполнены. Ещё одна группа – это менее важные цели, которые должны быть осуществлены, но при необходимости вы можете их отложить на потом. В конце списка укажите наименее важные обязанности, которые могут подождать своей очереди или можно вообще от них отказаться.

Кроме того, постарайтесь короткие задачи (которые займут максимум 5 минут) выполнять сразу, а эти более трудоемкие устанавливать в очередь, в зависимости от их приоритета.

Концентрация на одном деле

По возможности, постарайтесь отказаться от исполнения нескольких обязанностей одновременно. Не нужно заниматься всем, что Вам попадает.

Научитесь делегировать задачи, т.е. передавать их на выполнение другим лицам. Иногда намного выгоднее передать утомительные и трудоемкие обязанности тем, кто в этом специализируется. Соответствующее разделение труда обеспечивает более быстрое и более тщательное выполнение обязанностей.

Помните об отдыхе

Помните, что работая перед компьютером очень важно делать регулярные перерывы. Время от времени нужно отрывать взгляд от экрана.

В соответствии с правилами техники безопасности, рекомендуется делать перерыв на 5 минут после каждого часа. Не нужно, однако, постоянно поглядывать на часы. Просто установите таймер на телефоне, который звуком даст Вам знать, что пора отдохнуть.

Популярна и эффективна техника Pomodoro (её название произошло от итальянского названия определяющего кухонный таймер в форме помидора).

техника помодоро для организации рабочего процесса

Разделите своё время на работу в полном уединении (25 минут) и короткие перерывы (5 минут) После 4 таких циклов дайте себе больше времени на отдых – 15-30 минут. Конечно, вы можете эту схему настроить для своих потребностей и возможностей – это только один из вариантов.

Устройства и аксессуары для оптимизация работы

Самый главный способ повышения производительности: пользуйтесь с умом имеющейся техникой. Трудно говорить о производительности, если компьютер зависает при операции копировать-вставить.

В этой части статьи мы представим Вам устройства и аксессуары, благодаря которым Вы быстрее и лучше справитесь со своими задачами.

Соответствующий компьютер

Это довольно широкая тема, однако, для эффективной работы вам нужно устройство, которое полностью отвечает вашим потребностям.

Основные параметры – это тип процессора и объем оперативной памяти. Для некоторых задач достаточно 4 ГБ, для более требовательных (например, работа с графикой) может потребоваться большее количество. Отличным выбором будет сочетание процессора Intel Core 7, 8 ГБ оперативной памяти и быстрого SSD на 256GB.

В случае настольного компьютера также важна его производительность. Дополнительным плюсом будет также привлекательный внешний вид и компактные размеры, которые имеют моноблоки.

Охлаждающая подставка под ноутбук

Монитор для компьютера

Второй монитор повышает производительность на 60%, третий – ещё на 40%. Это происходит потому, что Вы получаете в распоряжение большую рабочую область. Перестаете тратить время на управление окнами программ (открытие, закрытие, сворачивание).

Дополнительный экран необходим, когда вы работаете как дизайнер или фотограф и занимаетесь редактированием фотографий. Это также отличный аксессуар для ноутбука – вы можете работать на 24”, а не на 15,6”. Вы оцените его, также, если работаете одновременно с несколькими приложения, например, браузером, текстовым редактором или электронной таблицей и по электронной почте.

Видеокарты в компьютерах позволяют, как правило, подключать не менее двух мониторов одновременно – к порту D-Sub или HDMI.

Проектор

Монитор отлично подходит для работы в одиночку. На собраниях, встречах и тренингах больше пригодится качественный проектор. Зачем склоняться нескольким людям над одним экраном? Гораздо лучше посмотреть его содержимое на полотне в 300 дюймов.

Хорошим выбором является также беспроводное устройство с короткой дистанцией разворачивания изображения, которое можно разместить в любом месте. Вы можете поставить его на расстоянии 30 см от экрана. Установить горизонтально или вертикально, чтобы просмотреть презентацию на стене и даже на столе. Очень интересной моделью этого типа является проектор LG PH450UG.

Удобное кресло

В работе, которую вы выполняете в сидячем положении, нужны удобства. Их обеспечит кресло с высокой спинкой и с подлокотниками. Благодаря этому Вы без особых усилий сможете держать правильную осанку и избежите проблем с позвоночником. Пригодится также вентиляция – особенно, если ваша работа даёт много эмоций.

Беспроводная мышь и клавиатура

Экономьте время и место на рабочем столе. Написание и работа с компьютером становится проще, когда вы используете беспроводные решения. Вы можете выбрать комплект с приемником Nano Receiver Unifying. Благодаря ему к компьютеру можно подключить одновременно до 6 совместимых аксессуаров. Вы с легкостью подключите весь комплект мышь+клавиатура, с помощью только с 1 порта USB.

Коврик для мыши

Гелевая подкладка под мышь обеспечивает правильное положение руки и запястья. Благодаря этому, защищает от болей и проблем со здоровьем в результате проведения длительных часов перед компьютером.

Маршрутизатор

Если в работе Вам требуется интернет, соединение должно быть быстрым и надежным. Особенно, если вы отправляете или загружаете большие файлы, или вы должны быть доступны на корпоративном мессенджере. В каждой из этих ситуаций хорошее качество передачи данных сэкономит ваше время и увеличит производительность.

USB Hub

Пригодится, если вы часто пользуетесь разъемов USB. Hub позволяет Вам увеличить количество доступных портов, а также подключать несколько устройств одновременно. Вы также можете выбрать хаб с питанием, благодаря чему напряжение в каждом порту USB будет таким же, как и в компьютере, и вы сможете, например, зарядить свой смартфон или планшет.

Наушники Bluetooth

Необходимый аксессуар, если вы работаете среди многих людей. Вы с легкостью защитите себя от шума в окружении, слушая любимый плейлист. Выберите модель, которую вы можете подключить одновременно к смартфону и ноутбуку, благодаря чему удобно слушать музыку, а также отвечать на звонки, не отрывая рук от клавиатуры.

Сетевой фильтр

Компьютерная техника не любит резких скачков напряжения. От их негативных последствий может защитить удобный удлинитель с предохранителем. Кроме того, Вы с легкостью подключите весь компьютерный комплект в одном месте, вместе с монитором, колонками или принтером.

Источник бесперебойного питания

Незаменим в случае сбоя питания. Также Вы получите дополнительное время на сохранение результатов своего труда и необходимых документов.

Многофункциональное устройство

Вы сэкономите своё время, используя одно устройство вместо 3 отдельных: принтер, сканер и ксерокс. Это очень удобное решение, если Вы постоянно работаете с бумажными документами.

Розетка Smart Plug

Смарт-розетка позволяет осуществлять беспроводное управление устройствами, которые имеют физический выключатель. Достаточно, что оставить кнопку нажатой в положении ON, чтобы, не вставая от компьютера, включить дополнительную лампу, чайник, вентилятор или, например, увлажнитель воздуха и повысить свой комфорт работы, тем самым экономя время. Вам нужно только подключения к сети Wi-Fi и специальное приложение для смартфона.

Какие у Вас способы упростить свою работу и увеличить продуктивность? Что побуждает Вас к большей эффективности в работе? Поделитесь с нами в комментариях.

Читайте также: