Как убрать страхование в аэрофлоте

Обновлено: 02.07.2024

Вероятность заболеть коронавирусом или получить положительный ПЦР тест перед вылетом – одни из самых распространенных опасений перед выбором зарубежного тура или поездки по России. Рассказываем, от каких рисков защищают страховки от невыезда.

По данным ERV, если в 2019 году доля страховок от невыезда по всем направлениям составляла около 10% от всех приобретенных туристами страховых полисов, то в 2020 году она выросла вдвое, а в начале 2021-го всего за первые два месяц уже достигла 52%.

Главный мотив, по которым все больше россиян сейчас стремятся застраховать свою турпоездку от риска ее отмены – это, конечно, ковид и все, что с ним связано. Мы разберем конкретные случаи, в которых страховка от невыезда помогает вернуть деньги за несостоявшийся тур, но вначале стоит поговорить о выборе таких страховок.

КОВИД И СТРАХОВКИ ОТ НЕВЫЕЗДА

В любом случае страховка от невыезда, в зависимости от условий, позволяет либо полностью вернуть деньги за несостоявшийся тур, либо очень существенно минимизирует потери. Приобретать их в нынешних условиях для туристов – твердая рекомендация экспертов. Тем более что стоят они недорого.

Но, как обычно, туристу самому следует сначала разобраться, от чего защищает его страховка. Мы собрали несколько самых частых вопросов туристов, поступающих в АТОР.

САМЫЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ ТУРИСТОВ О СТРАХОВКАХ ОТ НЕВЫЕЗДА

Вопрос: Сколько стоит страховка от невыезда? Это дорого?

Ответ: Обычно, от 1 до 5% от стоимости всего тура. То есть если у вас, к примеру, куплен тур в Турцию за 200 000 р., стоимость страховки от риска отмены этой поездки для всех ее участников составит 2-10 тыс. р. По сравнению с возможностью вернуть все 200 тысяч и с учетом нынешних рисков, это – недорого.

Вопрос: За сколько дней до вылета можно купить страховку от невыезда? Можно ли сразу купить ее по программе раннего бронирования? Или, наоборот, за день до поездки (ведь никогда не знаешь, когда может кто-то заболеть)?

Ответ: У большинства (но не у всех) страховых компаний можно купить страховку от невыезда еще на этапе раннего бронирования.

Вопрос: Можно ли застраховаться от невыезда, если мы купили билеты отдельно, а проживание в отеле у туроператора?

Ответ: Можно. Однако в ряде компаний в этом случае страховку от невыезда можно купить только вместо с медицинской страховкой для выезжающих за границу, в каких-то – нет такого условия (например, ERVне ставит покупку медполиса условием – возможно у туриста уже есть своя страховка от банка).

В некоторых компаниях для туристов, приобретающих части поездки отдельно, готовы страховать только возвратные авиабилеты и пр. Все эти детали нужно уточнить при выборе конкретного полиса в общении с представителями страховщика или найти соответствующую информацию на их сайтах.

Вопрос: У меня тур на 100 тысяч долларов на восемь человек. Могу ли я застраховать его от невыезда и получить выплату полностью, если случай признают страховым?

Ответ: Во всех страховых компаниях есть лимиты (ограничения) по выплатам на человека по риску отмены поездки. Например, у ERV такой лимит – 5000 долларов на каждого застрахованного, у других компаний он тоже будет присутствовать, но размер лимита отличается и в зависимости от компании, и в зависимости от выбранной программы страхования.

Если исходить из лимита в 5000 долларов на человека, вы максимально получите 40 тысяч долларов, а не сто. Кроме того, надо иметь ввиду и фактор франшизы. (О нем в конце данной статьи.)

Вопрос: Для поездок во многие страны сейчас необходим ПЦР-тест на COVID-19, сделанный за 2-5 дней до поездки. Что делать, если я или член моей семьи сделаем тест, он окажется положительным, и мы не сможем поехать из-за карантина?

Если у вас есть на руках справка от врача или подтверждение факта госпитализации, первым делом необходимо запросить через турагента минимизацию при аннуляции тура у туроператора. В ряде случаев (в зависимости от обстоятельств), туроператоры могут удержать фактически понесенные расходы, а остальные средства вернуть туристу.

Если у вас куплена страховка от невыезда, то вне зависимости от исхода первого этапа далее следует обратиться за возмещением в страховую компанию, собрав все необходимые документы (их список можно найти на сайте страховщика).

Вопрос: Заболел ковидом перед поездкой, лечение амбулаторное, лежу дома, но ехать мы не можем – я и семья на карантине. Могу ли я рассчитывать на страховку от невыезда?

Ответ: Некоторые страховые компании признают случай амбулаторного лечения COVID-19 страховым (должны быть больничный и/или предписания Роспотребнадзора о самоизоляции). Другие же включают в полис только риск госпитализации. Внимательно смотрите условия.

Ответ: Страховать от невыезда надо всех участников поездки (тура). В противном случае, если едут 4 человека, а застрахованным окажется только один (предположим, ребенок), и он не сможет поехать (болезнь, карантин), то и возмещение страховая выплатит только на него самого – то есть в размере ¼от стоимости тура (поездки).

Ответ: У ряда компаний это означает, например, что если семья из трех человек (и все они застрахованы) купила тур на 100 тысяч р., но у отца семейства внезапно заболела ковидом его мать (не участник тура), то семья может отменить тур и получить свои деньги обратно от страховой.

Однако у разных компаний разные условия – и их туристам следует внимательно читать. Например, есть страховые полисы, где отменить тур и получить деньги может кто-то один (человек, требующийся для ухода за больным), а другие участники тура должны ехать или остаться (но не получить возмещения). Есть и полисы, где в случае амбулаторного лечения от ковида одного из участников поездки выплаты по страховке от невыезда будут положены только ему (заболевшему).

Вопрос: А можно ли застраховаться от невыезда, если я еду с девушкой, с которой у нас юридически не оформлены отношения? Или компанией с друзьями?

Вопрос: Мы купили полис от невыезда. Ковидом заболела сестра, которая едет с нами и тоже, как и все мы, застрахована. Она, к сожалению, госпитализирована. Получим ли мы деньги обратно от страховой?

Ответ: У всех страховых компаний госпитализация с ковидом является страховым случаем. Однако здесь есть нюансы, связанные с разными правилами у разных страховщиков. Одни страховые компании признают случай страховым и произведут выплаты, только если госпитализация попадает на даты тура (хотя бы на день вылета).

Некоторые другие страховые компании (например, ERV) признают страховым случай, если застрахованный турист был госпитализирован, выписан из больницы до даты вылета, но по состоянию здоровья не может лететь (о чем, естественно, должен быть врачебный документ).

Вопрос: Мы купили дорогой тур на нашу большую семью из 5 человек, с проживанием на вилле в Турции в течение месяца. К сожалению, из-за ковида у одного из членов семьи и карантина мы не смогли вылететь в даты тура. Но прошла неделя, карантин снят, больной выздоровел, мы можем лететь – хочется отдохнуть хотя бы три недели. Страховка от невыезда есть на всех. Мы что-то получим за пропущенную неделю отдыха?

Вопрос: С нами летит бабушка 84, ей года. Можем ли мы на нее купить страховку от невыезда?

Ответ: В зависимости от страховой компании. Некоторые страховые компании страхуют от невыезда только лиц до определенного возраста – например, до 80 лет. У некоторых (например, ERV), таких возрастных ограничений нет.

Вопрос: Если ковидом заболеет кто-то из моих ближайших родственников на отдыхе, смогу ли я прервать поездку, оплатят ли мне досрочное возвращение домой?

Ответ: Также зависит от страховой компании. Некоторые компании оплачивают досрочное возвращение домой только по причине смерти и/или госпитализации (например, в ERV) одного из ближайших родственников.

УСЛОВИЯ СТРАХОВОК ОТ НЕВЫЕЗДА НЕСКОЛЬКИХ КРУПНЫХ СТРАХОВЩИКОВ

Компания

ERV

РЕСО-Гарантия

Альфа-Страхование

Стоимость страховки от невыезда

5% от суммы тура на всех застрахованных

от 1% от страховой суммы (суммы тура) и выше

от 2% от суммы тура и выше (несколько тарифов)

Стоимость страховки от невыезда зависит от нескольких факторов: от стоимости тура, от страны выезда, визовая или не визовая, от того, страховка с франшизой или без. Например, безфраншизная страховка в Турцию - 3% от суммы тура на всех застрахованных

За сколько дней до вылета можно купить страховку от невыезда

не менее чем за 5 дней

не менее, чем за 7-12 дней (если страховка в пакете туроператора, то не менее, чем за 3-7 дней)

не менее чем за 15 дней

не менее чем за 1 день

Можно ли купить страховку от невыезда при раннем бронировании

Можно ли застраховать компаньонов по поездке, не являющихся родственниками

Можно ли застраховать пожилых родственников

нет ограничений по возрасту

не старше 85 лет

не старше 84 лет

Лицам от 80 лет необходимо обратиться в офис для оформления полиса

Есть ли франшиза

есть тарифы с франшизой и без франшизы.

есть программы как с франшизой, так и без нее

Покрывается ли бессимптомный ковид (положительный ПЦР-тест перед поездкой)

да, при наличии заключения врача или больничного/справка с поставленным диагнозом

при наличии справки из медучреждения с указанием диагноза или больничного листа с диагнозом

да, при наличии заключения врача или больничного с поставленным диагнозом

Покрывается ли риск нахождения на карантине по предписанию Роспотребнадзора, если тест отрицательный

при наличии предписания, выданного Роспотребнадзором / медучреждением

Покрывается ли амбулаторное лечение ковида (дома), в том числе без симптомов

да, при наличии заключения врача или больничного с поставленным диагнозом. Выплата всем участникам тура (компаньонам или родственникам)

при наличии справки из медучреждения с указанием диагноза или больничного листа с диагнозом.

В зависимости от программы страхования возможны выплаты всем участникам тура (компаньонам по поездке) или участникам тура, которые являются близкими родственниками.

да, при наличии заключения врача или больничного с поставленным диагнозом.

Покрывается ли отмена поездки по причине госпитализации одного из участников тура с COVID-19

при условии, что госпитализация приходится на дату поездки

при условии, что госпитализация приходится на дату поездки

да (если госпитализация произошла не ранее 15 дней до поездки)

Покрывается ли отмена поездки по причине смерти одного из участников тура с COVID-19

да, при условии, если он близкий родственник, а также если программой страхования предусмотрена выплата всем участникам тура (компаньонам по поездке).

Будут ли выплаты за весь тур, если застраховать только одного, а остальные – родственники

Будут ли выплаты за весь тур, если заболеет ковидом ближайший родственник одного из застрахованных

да (нужно смотреть список ближайших родственников)

В случае заболевания близкого родственника, застрахованное лицо будет определено как контактное лицо с необходимостью пребывания на карантине. Выплата будет, если все застрахованы от невыезда.

да (нужно смотреть список близких родственников)

да (нужно смотреть список близких родственников)

Покрывается ли досрочное возвращение домой в случае заболевания ковидом или смерти одного из близких родственников

да (нужно смотреть список ближайших родственников)

да, только в случае смерти близкого родственника

да (нужно смотреть список близких родственников)

да (нужно смотреть список близких родственников)

Покрывается ли пребывание на карантине за рубежом, если турист контактировал с больным ковидом, но тест отрицательный

СТРАХОВКИ ОТ НЕВЫЕЗДА И ПРЕБЫВАНИЕ В КАРАНТИНЕ ЗА РУБЕЖОМ

Еще одна группа вопросов связана с тем, что будет, если турист попадет на карантин (в обсерватор) за рубежом, как контактировавший с тем, у кого выявлено заболевание, но ПЦР-тест у самого туриста будет отрицательным.

Большинство страховых компаний такой случай (с отрицательным тестом туриста, помещенного в обсерватор), не признают.

У ERV страховка действует в случае, если застрахованный турист находится на карантине с положительным ПЦР-тестом, но болеет бессимптомно. В этом случае ему возмещаются расходы на проживание (в пределах лимита 300 у.е.) по причине задержки в поездке и обратные авиабилеты (полностью), если обратный рейс был пропущен.

ФРАНШИЗА В СТРАХОВКАХ ОТ НЕВЫЕЗДА: ЧТО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ

Страховка от невыезда предполагает возмещение туристу расходов на приобретение тура (поездки) в случае его отмены (если случай признан страховым). Важно помнить, что страховки от невыезда бывают и с франшизой.

Напомним – франшиза – это часть расходов по какому-либо риску (в данном случае – риску отмены тура), которые турист, подписывая договор страхования, берет на себя. То есть при выплате размер страховой суммы уменьшается на размер франшизы. Если обобщить, то на российском рынке страховые компании продают 4 вида страховок от невыезда:

– без франшизы. Ситуация: турист заплатил 100 тыс. р. за тур и застраховал его от отмены, далее заболел ковидом, случай признан страховым, туристу вернут 100 тыс. р.

– с фиксированной франшизой в виде конкретной суммы. Ситуация: турист заплатил 100 или 500 тыс. р. за тур и застраховал его от отмены. Франшиза – 5000 р. (условно). Турист заболел ковидом, случай признан страховым, туристу вернут 95 тыс. р. в первом или 495 тыс. р. во втором случае.

– с франшизой в виде % от страховой суммы. Ситуация: турист заплатил 100 тыс. р. за тур и застраховал его от отмены. Франшиза – 20%. Турист заболел ковидом, случай признан страховым, туристу вернут 80 тыс. р.

– с франшизой в виде % от реально понесенного убытка. Ситуация: турист заплатил 100 тыс. р. за тур и застраховал его от отмены. Франшиза – 20% от убытка. Турист впоследствии заболел ковидом, обратился к туроператору за минимизацией (стандартная процедура). Штраф (условно) составил 50% от стоимости тура, туроператор вернул туристу 50 тысяч. Страховая же вернет туристу 50 тыс. р. минус 20%, то есть 40 тыс. р.

Отдельно отметим, что одни и те же страховые компании могут продавать страховки от невыезда без франшизы, например, у себя на сайте, а у туроператоров в пакете от этой же компании может идти страховка с франшизой. Уточните это обстоятельство у турагента.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Потеря или задержка багажа — неприятная ситуация, которая может произойти с каждым. Согласно исследованию швейцарской компании SITA, в 2018 году на каждую тысячу пассажиров пришлось 5,7 потерянных сумок. Нередко бывает и так, что багаж на месте, но вещи в чемоданах сильно пострадали.

Страхование багажа при перелёте позволяет получить компенсацию за утерю багажа, задержку его получения (более чем на шесть часов), а также за уничтожение багажа.

Кому стоит страховать багаж во время авиаперелёта?

Опытные путешественники и турагенты советуют оформлять страхование багажа при перелёте всем, ведь вероятность потери не зависит от того, как часто человек летает и насколько ценные вещи перевозит. Авиакомпании, конечно, несут ответственность за принятый на время перевозки багаж, но сумма компенсаций у них значительно меньше, чем у страховых компаний, поэтому оформленный полис — хорошая возможность получить дополнительную финансовую защиту.

Не стоит пренебрегать страхованием от потери багажа, если:

  • планируется авиаперелёт с одной или несколькими пересадками: именно во время пересадок чаще всего происходит путаница с багажом;
  • в багаж сдаётся дорогое спортивное снаряжение — для подводного плавания или альпинизма, сноуборд, горные лыжи, доска для сёрфинга и другое;
  • есть вероятность, что багаж может получить повреждения, несмотря на принятые меры безопасности (защитная упаковка и предупреждение перевозчика, что конкретному багажу нужны особые условия хранения).

В каких случаях будет предоставлена компенсация?

Страхование багажа от потери позволяет рассчитывать на получение компенсации при задержке выдачи багажа на 6 часов и более. Также компенсация возможна при гибели или утере всего багажа. Причины для этого могут быть следующие:

  • хищение багажа;
  • преднамеренные действия третьих лиц;
  • авария на коммунальных сетях и повреждение багажа водой;
  • стихийные бедствия;
  • взрыв, пожар, удар молнии;
  • нарушения во время погрузочно-разгрузочных работ;
  • авария с воздушно-транспортным средством;
  • ненадлежащие условия хранения.

Какие случаи не относятся к страховым?

Турист не может рассчитывать на получение компенсации по страховке в следующих ситуациях:

  • потеряна или повреждена ручная кладь;
  • потеряны или повреждены предметы, на которые не распространяется действие полиса: ценные бумаги, документы, драгоценные и полудрагоценные металлы или изделия из них, фото- и видеокамеры, оптические приборы, произведения искусства, растения и другие;
  • багаж был оформлен с нарушениями;
  • багаж задержан для досмотра или изъят компетентными органами;
  • повреждения произошли вследствие естественных свойств вещей (поэтому в багаж нежелательно сдавать хрупкие и скоропортящиеся предметы);
  • перевозчик не был предупреждён о необходимости соблюдать специальные условия хранения;
  • пассажир нарушил условия оплаты или упаковки багажа;
  • утрата или повреждение багажа произошли по вине пассажира, который намеренно нанёс вред, совершил правонарушение или находился в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.

Как действовать при наступлении страхового случая?

В аэропорту необходимо обратиться на стойку Lost&Found с паспортом, авиабилетом и отрывным талоном багажной бирки, составить документ, подтверждающий гибель, порчу или задержку багажа. Написать заявление в авиакомпанию для получения компенсации — не позднее 24 часов с момента наступления страхового случая.

Не позднее 30 дней с момента наступления страхового случая написать заявление в страховую компанию и приложить следующие документы или их заверенные копии:

  • паспорт;
  • страховой полис;
  • авиабилет;
  • багажная бирка;
  • акт, подтверждающий наступление страхового случая;
  • документ, подтверждающий получение компенсации от авиакомпании;
  • любые документы (чеки, квитанции), которые помогут определить размер ущерба.

Где купить страхование багажа при перелёте?

Страхование багажа — один из видов дополнительных рисков, которые можно добавить в страховой полис для путешествия. Купить страховой полис можно в одном из офисов Совкомбанк Страхование или онлайн на сайте, предварительно просчитав на калькуляторе стоимость.

По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ожидать окончания пандемии коронавируса в 2021 году преждевременно — на борьбу с вирусом потребуется как минимум два года, а значит, о сроках полного восстановления туризма говорить пока рано.

Тем не менее некоторые перемещения по миру всё же возможны — разумеется, с соблюдением всех мер безопасности. Мы уже рассказывали, почему важно обзавестись страховкой от COVID-19 и как это сделать с помощью B2B.Ostrovok. Сегодня расскажем, какие авиакомпании предлагают такую страховку.

757

4 минуты чтения

Japan Airlines (JAL)

Сроки: до 30 июня 2021 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

Что предлагают: бесплатный полис JAL COVID-19 Cover , который покрывает траты на лечение (в том числе стоимость платного ПЦР-теста) и изоляцию в отеле (при наличии положительных результатов теста — 100 € в сутки), на сумму до 150 000 €. Помимо этого, в полис включено покрытие стоимости возвращения пассажира домой, если это необходимо — до 1500 €. Полис действует 31 день с момента первого международного рейса авиакомпанией JAL.

Если же путешественник оплатит какие-либо расходы из своего кармана без подтверждения ассистанс-компании, компенсация не осуществляется. По этой причине всегда лучше сначала позвонить по телефонам горячей линии, указанным в страховке, а потом уже отправляться в медучреждение и оплачивать какие бы то ни было процедуры.

Etihad

Сроки: до 31 марта 2021 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

Что предлагают: полис предусматривает покрытие расходов на лечение до 150 000 €, на изоляцию в отеле в течение 14 дней (до 100 € в сутки) даже в тех случаях, когда сам пассажир лишь находился в контакте с заболевшим и по правилам должен пройти карантин. Если путешественник оказался в больнице, полис покроет стоимость возвращения домой несовершеннолетних родственников. Стоимость теста на COVID-19 не включена в страховку. Полис действует 31 день с момента первого вылета. Несогласованные расходы также не компенсируются.

В стоимость билета на рейсы из Абу-Даби включен ПЦР-тест на COVID-19 (за исключением рейсов в Китай).

Emirates

Сроки: с 1 декабря 2020 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

При покупке билетов с 1 декабря 2020 года пассажиры авиакомпания Emirates получают расширенную страховку, которая действует по всему миру. План включает следюущие выплаты: до 500 000 $ США на медиицнские расходы за границей и экстренную эвакуацию; до 7500 $ США за отмену поездки, если пассажир заразился COVID‑19 или по иным причинам, зафиксированным в полисе; до 7500 $ США, если пассажир вынужден прервать поездку и вернуться домой из-за того, что заразился сам или заболел кто-то из родственников; до 7500 $ США, если не удалось пройти медосмотр в аэропорту и вылететь по маршруту нет возможности; до 150 $ США на человека до 14 дней, если пассажир получит положительный результат ПЦР-теста на COVID‑19 за границей и вынужден соблюдать карантин.

Cathay Pacific

Сроки : до 28 февраля 2021 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

Что предлагают: страховка , покрывающая лечение в пределах 200 000 $ США (165 000 €) в том числе до двух ПЦР-тестов при наличии направления от врача, требования властей или контакта с заболевшим. Предусмотрена медицинская эвакуация сопровождающих и детей, если сам пассажир вынужден оставаться в больнице. Если необходимо пройти карантин по приезде в страну, страховка также покроет эти траты (не более 14 дней, 100 € в сутки), кроме случаев, когда карантин был введен внезапно.

Virgin Atlantic

Сроки: до 30 апреля 2021 года.

Кому: пассажиры международных рейсов.

Что предлагают: полис покрывает прохождение карантина по прибытии в страну (до 3000 фунтов стерлингов), медицинские расходы на лечение или лекарства (до 500 000 фунтов). Также предусмотрена компенсация в размере 3000 фунтов, если пассажир заболел или вынужден находиться на изоляции и не смог вылететь следующим рейсом, в том числе домой.

Российские авиакомпании пока не заявили о подобных услугах страхования, однако многие предлагают платные страховки при покупке билетов.

Авиакомпания предлагает полис Anticovid за 220 руб. на сумму до 1 млн руб. Срок действия полиса — 14 дней с момента перелёта. Если пассажир заболеет и его госпитализируют, выплата составит 30 000 руб. При отмене рейса стоимость страховки возвращается.

Помимо этого, в план включены моментальная выплата на карту до 20 000 руб. при задержке рейса на четыре часа и более (актуально для граждан РФ, у которых есть банковская карта, выпущенная в России); защита от несчастных случаев во время перелета с выплатой до 2 млн руб.; расширенная защита багажа до 90 000 руб.

Utair

Полис от коронавируса сроком на 14 дней можно приобрести за 300 руб. при покупке авиабилета. Страховая выплата при подтверждении заболевания составит от 50 000 руб. до 1 млн.

Smartavia, S7

Страховка ANTICOVID на 14 дней стоит 260 руб. с выплатами до 1 млн руб. Если пассажира госпитализируют с диагнозом COVID-19, он может рассчитывать на выплату в 50 000 руб. Стоимость полиса возвращается при отмене перелёта.


Самому разбираться в тонкостях туристических страховок — это потянет на десятый круг ада. Чтобы вы не теряли нервы и время, Скайсканер подсказывает главное: какие риски добавить к медицинскому полису для выезжающих за границу, о какой страховке подумать дополнительно и каких подводных камней избегать.

Эта статья — о дополнительных рисках, которые актуальны во время поездок. О медицинском страховании туристов мы писали в другом материале. Там подробно рассказано, как работает страховка, что такое ассистанс и франшиза, что покрывает медицинский полис для выезжающих за рубеж (ВЗР) и как себя вести, чтобы страховая все оплатила.

Дополнительные риски к полису для выезжающих за границу: Отмена или прерывание поездки Багаж Несчастный случай Гражданская ответственность Документы Отдельные страховки для поездок: На время полета: багаж, задержка рейса, несчастный случай (такие же опции могут быть и внутри полиса ВЗР) Квартира на время поездки

Страхование от отмены или прерывания поездки

Страховка от невыезда — это способ вернуть деньги за оплаченную поездку, если она вынужденно отменилась, прервалась или продлилась дольше запланированного.

Как работает страховка от невыезда? Если вы не можете лететь по уважительной причине, то сначала сами отменяете брони билетов и отелей или отказываетесь от путевки и получаете возмещение, если оно полагается. Все, что не удалось вернуть, и дополнительные убытки (например, новый обратный билет или штраф за обмен) компенсирует страховая в пределах суммы покрытия.

Страховка от невыезда: когда выплачивают и когда отказывают

Не считаются страховыми случаями:

Полезна ли страховка от невыезда? Такая страховка имеет смысл, только если вы не можете получить возмещение напрямую. Если у вас гостиница с бесплатной отменой брони и авиабилеты, которые можно обменять или сдать без потерь, то страховка от невыезда — лишняя трата. Но если в страховку включены дополнительные риски, которых нет в договорах на перевозку, жилье или путевку, то она может сберечь вам деньги.

Тур оплачен, а я не могу лететь. Что делать? Если вы отказываетесь от путевки, то вернет ли вам что-то туроператор, зависит от условий договора. На практике получить возмещение без страховки очень сложно. Поэтому страховка от невыезда часто уже входит в тур: прочитайте, какие риски она покрывает, и подумайте, имеет ли смысл оформить дополнительную.

Что, если отпуск сорвется из-за болезни, а авиабилеты — невозвратные? В российских авиакомпаниях болезнь — это основание для вынужденного возврата по статье 108 Воздушного кодекса и пункту 227 ФАП: напишите заявление, приложите медицинские документы и, скорее всего, деньги вернутся без всяких страховок. Но есть подвох: родственник должен лететь вместе с вами, а если вы остаетесь ухаживать за заболевшей бабушкой, которая не собиралась никуда уезжать, то авиакомпания деньги не вернет. В этом случае страховка может быть полезной, только прочитайте внимательно договор, чтобы знать, кто считается близким родственником и какие болезни входят в список страховых случаев.

Зарубежные перевозчики имеют право не возвращать деньги, если пассажир пропустил рейс из-за болезни.

Что делать, если беспокоитесь, что не получите визу:

1) купите билеты по возвратному тарифу, или

2) выберите авиакомпанию, в которой отказ в визе служит основанием для вынужденного возврата, или

3) оформите страховку от невыезда, которая покрывает отказ в визе. Учтите, что для выплаты по страховке нужно будет предоставить официальный отказ консульской службы.

Страховая сумма (сумма покрытия, лимит страхового возмещения) — это максимум, который вам выплатят или компенсируют, если наступит страховой случай. Если вы застраховались от невыезда за границу на 800 долларов, то бесполезно доказывать, что пропавшие авиабилеты стоили больше.

Страхование багажа

Страховка багажа — это защита вещей, сданных в багаж при перелете или переезде. Иногда страховка распространяется на ручную кладь, а также на багаж на все время поездки, если он лежит в надежном месте.

Багаж страхуют от утраты, повреждения и задержки — в полис может входить только часть этих рисков.

Как работает страхование багажа? Если после перелета вы не дождались своего рюкзака или получили чемодан без ручки, то, не выходя из зоны выдачи, сообщите об этом на стойке Lost&Found или представителю авиакомпании и получите акт PIR о повреждении багажа. Сохраните все багажные бирки и посадочные талоны. Перед выходом в город заполните таможенную декларацию на несопровождаемый багаж, чтобы потом, когда вещи найдутся, таможенники не потребовали за них пошлину. Затем в течение установленного срока составьте претензию в авиакомпанию (если багаж потерян, то на его поиски дается 21 день, потом у вас есть право требовать за него деньги) и получите компенсацию.

Обратитесь за возмещением по страховке: сроки, когда нужно подать заявление, прописаны в договоре. Обычно страховые компенсируют убытки за вычетом суммы, полученной от авиакомпании. К примеру, если вы застраховали багаж на 30 $ за килограмм веса и уже получили от авиакомпании 400 $ за двадцатикилограммовый чемодан, то страховая будет должна вам еще 200 $ и, возможно, пару сотен на покупку вещей первой необходимости, если вы приложите к заявлению чеки.

Полезно ли страхование багажа? Полезно, если страховщик перекроет выплату от авиакомпании.

Для начала нужно понять, что вам положено от авиакомпании. Если багаж потеряли на рейсе по России и вы его сдавали без объявления ценности, то вам вернут максимум по 600 рублей за каждый килограмм веса.

На международных рейсах компенсация зависит от того, какая конвенция применима к перевозке: Варшавская, по которой положено 20 $ за килограмм, или Монреальская, где за вред, вызванный задержкой, повреждением или потерей багажа, выплачивают до 1131 специальных прав заимствования (около 103 500 рублей). Вот список из более чем 120 стран, ратифицировавших Монреальскую конвенцию, Россия к ним тоже относится. Но погодите радоваться: даже руководствуясь Монреальской конвенцией, перевозчик может оценить вред в гораздо более скромную сумму. Если не согласитесь, свое мнение придется отстаивать в суде.

На что обратить внимание при выборе полиса, чтобы страховка багажа сработала:

1) От чего защищает страховка: только от утери или еще от повреждения и задержки багажа;

2) Что называют багажом: обычно это вещи, сданные в багаж. Бывает, что страхуют также ручную кладь. Изредка можно застраховать вещи на всю поездку, в этом случае они считаются багажом, когда лежат в специальном месте: сейфе, камере хранения, охраняемом гардеробе, багажнике машины на охраняемой стоянке. Одно из приятных исключений — страховка багажа от ERV, по ней вещи могут храниться в закрытом номере гостиницы без всяких сейфов, но должны быть задекларированы при вылете;

3) Как выплачивают компенсацию и сколько вам полагается. Есть две схемы выплат:

  • по стоимости багажа, которую нужно обосновать чеками или ценой аналогичных вещей с учетом износа,
  • за килограмм веса. При этом реальная стоимость багажа не учитывается.

В договоре могут быть предусмотрены обе схемы: если обосновать стоимость багажа не вышло, то выплачивают по весовой схеме. Многие страховщики платят только исходя из веса багажа.

Бывает, что в полисе заявлена максимальная сумма, которую вы в принципе не сможете получить. Если полагается 40 $ за килограмм, то за чемодан весом 20 кг вы получите 800 $, даже если сумма покрытия — 2500 $.

4) Вычитается ли компенсация от перевозчика. Чаще всего страховщик заплатит разницу между суммой, которую он вам должен по договору, и суммой, которую вы получили от перевозчика. Но бывают исключения: к примеру, ERV платит в дополнение.

5) Какие предметы исключены. В договоре перечислены вещи, которые не страхуются и за которые страховщик вам ничего не будет должен. Часто не страхуют:

  • наличные деньги, документы, банковские карты (их можно застраховать в рамках других опций к расширенной страховке),
  • рукописи, слайды, фотографии, планы, схемы, чертежи, модели,
  • драгоценности, антиквариат, произведения искусства, предметы религиозного культа,
  • оружие,
  • изделия из меха,
  • протезы,
  • очки, контактные линзы,
  • разные виды транспорта, в том числе велосипеды,
  • животных, растения и семена,
  • еду, жидкости, табак,
  • аудио-, фото-, кино- и видеоаппаратуру, компьютеры, ноутбуки, планшеты и любые принадлежности к ним.

6) Что не считается страховым случаем. К примеру, если вы оставили машину на охраняемой стоянке больше чем на 3 часа или ночью, то за украденные из багажника вещи страховщик, как правило, ответственности не несет. Внимательно прочитайте все условия, чтобы в поездке не оказалось, что не страхуют именно то, ради чего все затевалось.

Проще всего оформить один страховой полис для выезжающих за рубеж, дополнив его нужными опциями, например, страхованием от отмены поездки и от несчастного случая. Но можно сделать и самостоятельные страховки у разных страховщиков. К примеру, медицинский полис путешественника + отдельно страхование на время полета, оформляемое при покупке авиабилетов. Страхование квартиры на время отпуска в любом случае делается отдельно.

Страховка от несчастного случая за границей

Суть страховки от несчастного случая за границей в том, что, если вы получите травму, то вам не только компенсируют расходы на лечение (что предусмотрено медицинским полисом ВЗР), но и выдадут фиксированную сумму деньгами.

Как работает страхование от несчастного случая за рубежом? Если вы получили травму, то в обычном порядке обращаетесь в ассистанс страховой компании: вас направят на лечение, а также выплатят компенсацию. Если позже будет установлена инвалидность, то страховая доплатит разницу.

Что важно учесть, покупая страховку от несчастного случая за границей? Узнайте, какие случаи считаются страховыми: к примеру, выплатят ли деньги, если вас покусала собака или ужалила пчела. Если собираетесь кататься на горных лыжах или велосипеде, убедитесь, что страховка покрывает спортивные травмы.

Где купить туристическую страховку

1) Удобнее всего — на сайте-агрегаторе страховок: там можно наглядно сравнить предложения от разных страховых компаний. Популярные сервисы — Черехапа и Сравни.ру. 2) Напрямую на сайте страховой компании. 3) Некоторые банки делают бесплатную туристическую страховку при оформлении карты. 4) Тематическую страховку часто можно купить при бронировании соответствующей услуги: полетную страховку — вместе с авиабилетом, горнолыжную — со ски-пассом.

Страхование гражданской ответственности туристов

Если на время путешествия вы застрахуете свою гражданскую ответственность и потом по неосторожности повредите имущество или здоровье других людей, то оплачивать потерпевшим покупку новых вещей или лечение будет страховая, а не вы.

Страховым случаем считается вред, нанесенный жизни, здоровью или имуществу непредумышленно. Вас оскорбили и вы ударили в ответ — такие случаи страховка гражданской ответственности не покрывает. Моральный вред по ней тоже не компенсируют.

Как работает страхование гражданской ответственности за рубежом? Если на горном курорте вы случайно въехали в другого лыжника и тот сломал ногу, свяжитесь со страховой компанией и сообщите о страховом случае. Оператор подскажет, как себя вести и, если надо, привлечет юристов: расходы на юридическую помощь в поездке тоже покрываются страховкой. Дальше, если вам придет счет на лечение пострадавшего, то передайте его в страховую (полный список документов есть в договоре), и она компенсирует траты в пределах суммы страхового покрытия.

Чтобы расходы в пользу третьего лица оплатили, ущерб должен быть подтвержден решением суда или обоснованной досудебной претензией, которую подпишет страховая компания. В полисах прямо предупреждают, чтобы вы ничего не делали, не подписывали и не обещали на словах без согласия страховщиков, иначе случай не признают страховым. Если вы на месте отдадите другому лыжнику 300 долларов за порванную куртку и не предупредите об этом страховую, то с деньгами можно попрощаться.

Если сумма ущерба больше, чем лимит покрытия вашего полиса, остальное придется доплатить самому.

Полезно ли страхование гражданской ответственности перед третьими лицами за границей? Страхование ГО особенно рекомендуют оформлять, если в поездке вы занимаетесь спортом (серфингом, кайтингом, горными лыжами, сноубордом) и шанс влететь в кого-нибудь выше, чем если вы пьете коктейли на пляже. Но такая страховка может пригодиться и в спокойном отпуске, только учтите, что страхование гражданской ответственности не действует, если вы за рулем.

Страхование документов в поездке

Если в путешествии вы потеряете застрахованные документы (паспорт РФ, загранпаспорт, водительские права) или их украдут, страховая компания компенсирует затраты на их восстановление.

Как работает страхование документов? Если вы остались без документов, то сразу идите в полицию, чтобы получить справку о краже или утере. Затем поезжайте в российское консульство, где вам выдадут свидетельство на возвращение. Если других документов у вас не осталось, то нужно, чтобы вашу личность подтвердили двое других граждан России. Когда вернетесь домой, оформите новые документы, и страховая это оплатит.

Блогер Олег Лажечников знает все про Таиланд, в том числе про страховку:

«Страховка — это не та вещь, на которой стоит сильно экономить. Я всегда беру полис с суммой покрытия от 50 000 долларов. Для Таиланда это обходится от 4000–6000 рублей в месяц.

Проверяйте, чтобы в страховку входили все нужные опции. Самые полезные — активный отдых (спорт) и страхование багажа. Без первой не стоит ездить на велосипеде, идти в трекинг и даже кататься на банане. Вторая позволяет получить хоть какую-то компенсацию за утерю чемодана.

Страхование на время полета


Страхование от задержки рейса можно включить как опцию в расширенную страховку ВЗР. Работать страховка будет по тому же принципу.

Как работает страховка на время полета? Страховку на время перелетов и переездов продают страховые компании — партнеры перевозчиков. Она не отличается от обычной страховки для выезжающих за рубеж, только действует с момента, когда пассажир зарегистрировался на рейс (для страховки от задержки рейса), приехал в аэропорт (от несчастного случая) и сдал вещи в багаж (страховка багажа).

Выплаты по полетной страховке обычно происходят за минусом сумм, полученных от перевозчика. Если авиакомпания, задержавшая рейс, уже оплатила гостиницу и еду, то страховая вам ничего не должна или компенсирует незначительную сумму.

Полезна ли страховка на время полета? Условия по страховкам сильно отличаются. Чтобы понять, насколько полезна та, которую предлагают вам, проверьте:

  1. Перекрывает ли страховка то, что вам в любом случае положено от перевозчика по закону. Если при потере багажа вы получите от авиакомпании как минимум 20 $ за килограмм, а то и больше, то страховка, по которой вам положено 23 $ за килограмм, вряд ли имеет смысл;
  2. Пересекаются ли риски по полетной страховке с вашим расширенным полисом ВЗР. К примеру, оба полиса могут страховать вас от задержки рейса. Чтобы не переплачивать, выбирайте страховки без пересечений.

На какие выплаты рассчитывать при перелете со страховкой и без нее

Страховой риск: повреждение багажа 1100 р. за каждый кг, максимум 40000 р. 1 500 р. за каждый килограмм, максимум 10000 р. На внутренних рейсах по ст. 119 Воздушного кодекса: по действительной стоимости багажа (или его ремонта), либо 600 р. за каждый килограмм. На международных рейсах по Монреальской конвенции: до 1131 специальных прав заимствования (103500 р.) Страховой риск: потеря багажа 1600 р. за каждый кг, максимум 50000 р. Компенсация расходов на ремонт. Если невозможно проверить сумму на ремонт по документам, то 1500 р. за каждый килограмм, максимум 10000 р. То же, что при повреждении багажа

Страховой риск: задержка выдачи багажа При задержке больше 12 ч: 500 р. за каждый кг, максимум 10000 р. При задержке больше 12 ч: 500 р. за каждый кг, максимум 3000 р. Авиакомпания может (но не обязана) компенсировать покупку вещей первой необходимости, если вы предоставите чеки.

Страхование квартиры на время поездки

Страхование жилья на время отпуска не продается в составе полиса ВЗР — это самостоятельная страховка, которая оформляется отдельно. От обычного страхования квартиры она отличается коротким сроком действия и тем, что осмотр жилья перед страхованием, как правило, не делают: вы просто выбираете страховой лимит из вариантов, которые предлагает страховщик. Удобно, что страховка оформляется онлайн за несколько минут, нужен только номер паспорта. Но по сравнению с традиционной страховкой, когда агент приезжает для осмотра, выплаты будут ниже.

На время поездки можно застраховать:

  1. оборудование и отделку: сантехнику, встроенные шкафы, встроенную кухонную технику, межкомнатные перегородки, обои, ламинат, люстры, кондиционеры,
  2. домашнее движимое имущество: мебель, бытовую технику, музыкальные инструменты, одежду, обувь, постельное белье, детские игрушки, спортинвентарь и т.д. Ценности тоже можно застраховать, но их список должен быть согласован со страховщиком;
  3. гражданскую ответственность. Если пока вы в отпуске, прорвет трубу и зальет два этажа под вами, то страховая оплатит соседям ремонт.

Что считается страховым случаем при страховании квартиры на время поездки? Это зависит от конкретного полиса, но, если не брать самые дешевые варианты, то можете рассчитывать на возмещение в случае кражи, грабежа, вандализма, взрыва, залива из соседних квартир и пожара, в том числе после короткого замыкания.

На что обратить внимание при покупке полиса? Вот главное, что нужно проверить:

Читайте также: