Как уберечь телефон от кражи в поезде

Обновлено: 28.06.2024

Мы частенько повторяем, что в путешествиях надо быть бдительным. Ты в прекрасном настроении, в хорошей компании, вокруг столько всего пленительного и интересного — идеальная кондиция, чтобы забыться и лишиться чего-то важного. Например, смартфона. По рассеянности его можно забыть в кафе, а можно зазеваться и не заметить, как проходимец стянул телефон из кармана. Без паники! Рассказываем, что делать, если с тобой случилась такая неприятность (тьфу-тьфу-тьфу).

38,9 тыс.

11

9 минут чтения

Шаг 1: а он точно потерялся?

Бывает, тебе только кажется, что телефон (а вместе с ним и вся твоя жизнь) безвозвратно утерян. На самом же деле ты забыл его на кровати в номере, на кассе в магазине или на столике кафе, а может быть, он и вовсе у тебя в руке (бывает и такое!).

Не спеши гипервентилировать, сделай глубокий вдох и осмотрись по сторонам. Если рядом телефона действительно нет, постарайся вспомнить, когда ты последний раз пользовался смартфоном и что делал с тех пор. Пройдись по тем местам, где был до этого, и поищи пропажу. Если путешествуешь с другом, попроси позвонить. Если отдыхаешь соло, попроси позвонить с ресепшена или обратись к прохожим. Нашёл? Поздравляем! Нет? Спокойно. Переходим к шагу 2.


Не спеши паниковать, если телефона вдруг нет рядом. Возможно, ты оставил его на кассе в магазине, на столике в кафе или вообще в номере. А может, просто убрал в рюкзак.

Шаг 2: воспользуйся приложением поиска

Приложение доступно на iOS и Android . Если ты предусмотрительный и приложение у тебя уже стоит, достаточно зайти в Google- или Apple-аккаунт с другого девайса. Для этого нужно подключиться к интернету с другого телефона (друзья выручат) или компьютера (часто есть в лобби отелей).

Где искать бесплатный Wi-Fi

  • Вокзалы
  • Крупные торговые центры
  • Книжные магазины
  • Макдональдсы, Старбаксы
  • Галереи и музеи (иногда можно даже не заходить внутрь и поймать сеть у входа)



Шаг 3: предупреди сотового оператора и заблокируй сим-карту


Ольга Терещенко, Content Manager в SMM-агентстве

«В первый вечер моей первой поездки в Париж у меня украли телефон. Я очень расстроилась. Естественно, больше всего из-за фотографий, которые не думала сохранять в облако, и потенциальных фото, которые сделать не получится. Повезло, что путешествовала я с подругой, поэтому связь с родными была, также удалось написать коллегам, чтобы поменяли пароли на почте и в рабочих сервисах. Блокировать карты я на свой страх и риск не стала, так как планировала ими расплачиваться. В итоге деньги с карт не сняли, но я бы не советовала так рисковать.

В течение 20 минут я пыталась связаться с оператором, но тщетно, мой вызов сбрасывали. Я решила, что не судьба и вплоть до возвращения в Москву об этом больше не вспоминала.


Шаг 4: cотри всё

Если думаешь, что потеря телефона — всё-таки вина злоумышленников (ну или если переживаешь, что они доберутся до смартфона), а на нём куча важной информации (карты, явки, пароли и нюдсы), обязательно всё сотри.

Отключи Apple Pay / Google Pay

Если ты любитель технологий и уже давно пользуешься Apple Pay или Google Pay, резонно будет их отключить, а то воры могут заказывать себе суши за твой счёт. Чтобы сделать это, зайди в iCloud или воспользуйся Android Device Manager (надеемся, ты помнишь пароль от Google-аккаунта, иначе придётся звонить в банк и блокировать карту), выбери один из девайсов и поставь его в режим Lost.

Шаг 5: смени все пароли

Если заблокировать телефон или сим-карту не удалось, придётся делать всё самому. Особенно если где-то в заметках лежат пароли от социальных сетей и пин-коды от карточек.

Для этого тебе потребуются доступ к интернету и компьютер или другой смартфон. Если путешествуешь с компанией, проси помощи друзей — поочерёдно заходи в каждую социальную сеть и меняй пароли.

Надеемся, ты не из тех, кто забывает пароли, иначе возиться придётся очень долго (запрашивать восстановление на почту, вспоминать пароль от почты и так далее).

Где найти компьютер с интернетом

  • Лобби отелей
  • Библиотеки
  • Компьютерные клубы (да, они ещё существуют)

В критической ситуации можно обратиться к кому-то из местных — в кафе часто работают за ноутбуками, не исключено, что тебе пойдут навстречу и помогут.

Шаг 6: отправляйся в полицию

Скорее всего, добрый дядя просто успокоит и пожалеет, а телефон вряд ли найдётся. Но попробовать всё равно стоит. Процедура займёт несколько часов, не считая поиска полицейского участка. Тебе придётся написать заявление и подробно рассказать, что произошло. Не утаивай деталей, даже если сам виноват в краже (забыл закрыть дверь в номере после бурной ночи), любая информация может оказаться полезной.


«Пару лет назад мы с подругой гуляли по Барселоне и зашли в кафе пообедать. Подруга отдала официанту телефон, чтобы зарядить у бара. А поскольку мы были в отпуске, обед устроили с бокалом вина, и отсутствие телефона обнаружили уже в ТЦ во время шопинга.

Вернулись в кафе, чтобы его забрать, — нас встретил незнакомый официант с невинными глазами и словами, что никакого айфона у него нет и никто его не оставлял. Официантка, которая обслуживала нас, закончила смену и ушла домой.

Так как они не сознавались в захвате нашего телефона, пришлось вызвать полицию. Приехали тут же, составили заявление. Заставили позвонить утренней официантке. Дальше разговор шёл на испанском, но полицейские уверили нас, что официантка телефон не брала и нужно прийти сегодня после 11 вечера. Мы им поверили и ушли.

Когда вернулись, нас встретила недовольная хозяйка кафе и попросила подождать. Мы зачем-то ждали минут 30, и после очередного напоминания они достали наш телефон из-за бара и отдали.


Шаг 7: купи новый телефон

Оставаться без связи вряд ли захочется, особенно если неприятность случилась в первые дни путешествия. Как вариант, можно зайти в местный магазин связи и купить не дорогой телефон. В XXI веке даже самые дешёвые гаджеты позволяют выходить в интернет и скачивать приложения. Обойдётся такая покупка в среднем в 60 € (около 4500 руб.).

Ещё вариант — поискать в интернете местные магазины с б/у девайсами.


«Очень простой совет: не носи телефон в карманах верхней одежды. Да, суперочевидно, но мы на автомате убираем смартфоны в карманы, особенно в путешествиях, когда постоянно фотографируем и открываем приложения с картами.

Шаг 8: не дай неприятностям испортить отдых

История неприятная, как ни посмотри: потерял смартфон — коришь себя за рассеянность, украли — тут уж совсем мерзко. И тем не менее постарайся взять себя в руки и отпустить ситуацию. Всё уже случилось, а отдых продолжается. Ведь куда хуже, например, потерянный или украденный паспорт — тут мороки будет гораздо больше, причём не только на отдыхе, но и по возвращении домой.

Главное — предупредить близких, что ты в порядке, и обезопасить личную информацию. Остальное — дело наживное.

Что стоит сделать до поездки


Итак, что делать, если телефон всё-таки пропал

1. Попробуй найти смартфон через специальную функцию. Если не сработает, значит, его уже отключили.
2. Сотри данные. Ничего, что телефон выключен: как только он станет активен и выйдет в интернет, всё сотрётся автоматически.
3. Заблокируй сим-карту, чтобы не пришлось оплачивать гигантские счета.
4. Смени пароли. Особенно если на смартфоне есть рабочие аккаунты — тут можно обратиться за помощью к коллегам.
5. Напиши заявление в местном отделении полиции, если есть такая возможность. Однако больших надежд не возлагай.
6. Купи новый телефон. Конечно, всё зависит от бюджета, но если нужна связь, хватит простого кнопочного.

Каникулы пролетят быстро, и портить себе настроение мыслями о грустном дольше двух часов мы тебе категорически запрещаем. А ещё надеемся, что наша инструкция привела тебя в чувство, успокоила и настроила на позитивный лад.

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу. Это может быть имя, фамилия, семейное положение, место работы, профессия, номер телефона и другая информация.

Любой злоумышленник, который находится в зоне действия Wi-Fi, подключившись к роутеру, легко узнает, на какой сайт вы заходили и что там смотрели. Фото: GettyImages

Любой злоумышленник, который находится в зоне действия Wi-Fi, подключившись к роутеру, легко узнает, на какой сайт вы заходили и что там смотрели. Фото: GettyImages

Если на каком-то сайте просят поставить галочку и "согласиться с хранением персональных данных", определенно стоит задуматься, а нужно ли отдавать эти сведения. Одно дело, если это известная соцсеть, и совсем другое - если это форум по интересам, непонятно кем контролируемый.

Утечка персональных данных может произойти по нескольким причинам - из-за технического сбоя программного обеспечения, хакерской атаки или небрежности сотрудников, ответственных за их хранение. Компании, которые владеют персональными данными, обязаны защищать их. В частности, назначить ответственного за организацию их обработки, утвердить перечень работников, имеющих к ним доступ, и т.д.

В случае утечки персональных данных необходимо обратиться в суд за возмещением морального вреда. В исковом заявлении необходимо указать, в чем заключается нарушение прав и обстоятельства, на которых основываются требования. В суде можно потребовать возмещения убытков, причиненных утечкой персональных данных, или удаления сведений из публичного доступа.

Публикация паспортных или других персональных данных может грозить отечественной компании штрафом до 75 тысяч рублей. Кроме того, суд может обязать нарушителя компенсировать моральный вред.

В Евросоюзе действует регламент по защите персональных данных. Максимальный штраф за нарушение положений этого закона составляет 20 млн евро или 4% от оборота компании, в зависимости от того, какая сумма больше.

1. Фишинг

Присланное письмо по электронной почте якобы от банка с просьбой подтвердить персональные данные должно насторожить. Такая мошенническая уловка стара как мир, но до сих пор находятся пользователи, которые по таким ссылкам переходят. Мошенники умело маскируют сайты под настоящие, которые отличаются всего лишь 1-2 буквами.

2. Вирусы

Вирусы не обязательно проявляют себя в случае заражения, блокируя систему и требуя денег с пользователя. Современные вирусы научились "выкачивать" деньги с пользователей куда более изощренным способом - например, передавая данные с электронных кошельков "домой" владельцу. Для защиты необходимо ставить специальное программное обеспечение.

3. Лжебанкиры

Если звонит специалист из "банка" и спрашивает, переводили ли вы деньги И.И. Иванову, это уже повод положить трубку. Как правило, срабатывает психологическая атака - человек начинает суетиться, а этого и ждет мошенник. Поэтому на вопрос, переводили ли вы средства, нужно смело отвечать "Конечно, переводил". После этого мошенники сами бросают трубку.

4. Платная доставка

Популярные блогеры слишком часто проводят различные розыгрыши на YouTube - и этим пользуются аферисты. Например, звонят и говорят: "Вы выиграли iPhone 12, заплатите 1000 рублей за доставку", это уже повод насторожиться. Все конкурсы можно элементарно проверить в Сети, платить никогда нельзя.

5. Псевдоблаготворительность

Множество сайтов предлагают перевести средства нуждающимся, больным детям, жертвам тайфуна и т.д. Переведете средства, и с вероятностью 100% они окажутся в руках мошенника. Стоит доверять только официальным фондам, информацию о которых легко найти в Сети.

Люди все чаще предпочитают делать переводы через Систему быстрых платежей (СБП), которая позволяет совершать мгновенные переводы на свой или чужой счет в другом банке по номеру телефона и без комиссии в рамках лимита в 100 тыс. руб. в месяц. Сверх этого лимита ЦБ ограничил комиссии 0,5 процента от суммы перевода, но не более 1,5 тыс. рублей за перевод. До середины 2022 года ЦБ не взимает с банков плату за использование этой системы, и поэтому у некоторых переводы остаются бесплатными, даже если сумма превышает 100 тыс.

Для перевода в мобильном приложении своего банка нужно выбрать в меню перевод через СБП, счет, с которого надо сделать платеж, указать номер мобильного телефона получателя и сумму перевода. В течение нескольких секунд после подтверждения операции плательщиком деньги будут переведены. В приложении Сбербанка и некоторых других банков сначала нужно активировать переводы через СБП, причем это касается как отправителя, так и получателя средств.

156 банков подключены к СБП, а к 1 января 2021 года к ней подключатся все банки с универсальной лицензией

Через СБП также можно расплачиваться в некоторых магазинах, особенно это удобно при онлайн-расчетах: не надо вбивать реквизиты карты, можно просто отсканировать QR-код. В офлайновых магазинах используется два варианта: считывание многоразового QR-кода с наклейки или считывание одноразового кода с кассового терминала.


Собирать справки и данные не нужно, все уже хранится в онлайне, надо лишь кликнуть. Фото: Александр Корольков/РГ

Татьяна Жаркова, генеральный директор Ассоциации ФинТех

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Новый сервис "Цифровой профиль" позволит экономить драгоценное время на заполнение типовых анкет и посещение офисов.

Сегодня клиенты 11 банков при наличии подтвержденной учетной записи на госуслугах уже могут дистанционно подавать заявки и предоставлять сведения для оформления потребительских кредитов и ипотеки в режиме онлайн.

Как это происходит на практике? Например, человек, который хочет оформить ипотеку и сравнить условия по ней в нескольких банках, благодаря "Цифровому профилю" может не тратить время на заполнение однотипных заявок. Для этого он заходит на сайты интересующих его кредиторов, поддерживающих работу с "Цифровым профилем", и в окне для заполнения заявки нажимает на кнопку "Авторизоваться через госуслуги", и далее дает согласие на доступ к своим данным. После этого ему не нужно собирать выписки со счетов или справки НДФЛ для предоставления в банки. Необходимые поля в анкете заполняются автоматически - система "подтягивает" сведения из баз данных профильных госорганов, таких как ФНС, Росреестр, МВД, ПФР. Готовая анкета поступает на обработку в банки, и те принимают решение о предоставлении ипотеки и ее условиях. Клиенту нужно просто выбрать наиболее подходящее предложение.

На этапе оформления сделки возможны два сценария: если человек выбирает банк, клиентом которого уже является, ему остается завизировать договор - либо онлайн с помощью электронной подписи либо подписав готовый бланк в одном из отделений. А если он выберет предложение банка, в котором до этого не обслуживался, ему необходимо или предоставить для идентификации доступ к своим биометрическим данным, или, если клиент не сдавал биометрию или банк не подключен к ЕБС, лишь однажды прийти в офис банка, чтобы оформить договор.


При этом информация в базах обновляется в режиме реального времени, а процент ошибок при заполнении данных в анкете сводится практически к нулю.

Что важно - после того, как человек выбрал кредитора, он может в любой момент открыть реестр цифровых согласий и отозвать доступ к своим данным для банков, услугами которых решил не пользоваться.

Над проектом "Цифровой профиль" работали Минцифры, Банк России и крупнейшие игроки финансового рынка. Взаимодействие участников и проработка бизнес-процессов проходили на площадке и при содействии экспертов Ассоциации ФинТех.

Подобные системы существуют и в других технологически развитых странах. Например, сейчас власти Дубая разрабатывают UAE PASS - единое цифровое удостоверение личности, которое граждане и резиденты смогут использовать для доступа к государственным услугам.

Как уберечь багаж и документы от кражи, путешествуя поездом

Мы ассоциируем путешествие с незабываемыми и захватывающими впечатлениями. Но ситуация может ухудшиться, когда ваши деньги, кредитные карты, важные документы и другие вещи будут украдены по пути.

Более того, тот факт, что вы далеко от дома, делает этот инцидент еще более стрессовым. Для некоторых путешественников переживание случаев воровства оставило шрамы, настолько, что они решили никогда больше не путешествовать.

Как уберечь багаж и документы от кражи, путешествуя поездом

Риск кражи всегда есть вне зависимости от места назначения. Вы не можете это изменить. Однако вы можете изменить подход к безопасности путешествий, чтобы не стать целью преступников. И об этом мы поговорим ниже.

Как уберечь вещи от кражи

Некоторые страховки путешествий включают покрытие, которое предназначено для компенсации путешественнику, если его сумка была потеряна, украдена или уничтожена в любое время во время поездки. Возмещение, которое вы получите от авиакомпании, отеля или транспортной компании, очень ограничено и может прийти в виде ваучеров на будущее использование вместо реальных денежных средств.

Как уберечь багаж и документы от кражи, путешествуя поездом

Конечно, возмещение, которое вы получите от страхования путешествий или от вашей кредитной карты, также не ограничено. Большинство планов (включая защиту вашей кредитной карты) имеют ограничения по политике, ограничения по предметам и ограничения на специальные предметы, такие как ювелирные изделия, часы, меха и многое другое.

Советы по предотвращению кражи в путешествии

  1. Держите свои ценные предметы на себе и не храните их в сумках. Ювелирные изделия, деньги, фотоаппараты и другие дорогие или важные предметы легко обнаруживаются на сканерах безопасности и никогда не должны быть упакованы в ваш багаж.
  2. Знайте, что вы упаковали, записав это в список. Сохраните этот список на своем мобильном или просто сфотографируйте все, прежде чем упаковать все это. Это поможет вам подтвердить, что произошла кража, и упростит отчет о том, что пропало.
  3. В поезде держите свои сумки близко. Суньте ручку вашей сумки под ногу, используйте ее в качестве подушки или подставки для ног или прикрепитесь к ней с помощью ремешка — все это повысит вероятность того, что вы проснетесь, если кто-нибудь вырвать сумку.
  4. Закрывайте свои сумки с помощью багажных замков, или с помощью багажных ремней.
  5. Всегда следите за своими сумками — даже если они проходят через сканеры безопасности до или после вас. Известно, что кражи происходят на контрольно-пропускных пунктах еще до того, как путешественник садится в самолет.

Как уберечь багаж и документы от кражи, путешествуя поездом

Еще один совет по безопасности при путешествии — сфотографировать содержимое вашего багажа перед тем, как положить его на место и застегнуть на молнию. На пляже, в кафе или даже в зале ожидания аэропорта всегда смотрите за своими вещами или закажите надежного попутчика. Убедитесь, что ваш гостиничный номер безопасен и воспользуйтесь сейфами отеля (если они надежны).

Следуйте вышеприведенным советам, и вам не придется сталкиваться с кражей в путешествии.

Что делать, если вас обокрали во время путешествия?

Покупая билет на поезд или на самолет, важно заранее узнать, как вести себя в случае возникновения форс-мажорных ситуаций. В частности, не исключено, что туриста могут ограбить. Кражи совершаются и в плацкарте, и в дорогих отелях. Что делать в случае такого неприятного инцидента? Ответ найдете в данной статье.

Кража в отеле

В отелях и гостиницах кражи совершаются часто. Особенно это распространено в бюджетных отелях, которые не заботятся о поддержании репутации. Но в каком бы месте вы не остановились, важно знать, как вести себя в случае пропажи денег или вещей.

Администрация заведения ответственности за имеющиеся ценности и финансы постояльца не несет. Исключением является ситуация, при которой вы оставляете ценности в сейфе, то есть сдаете их на хранение в индивидуальный сейф.

Обнаружив, что вас ограбили, не впадайте в панику. Постарайтесь вспомнить все подробности инцидента. Были ли закрыты двери в номер? Кто мог зайти в комнату в ваше отсутствие? Постарайтесь вспомнить, были ли вещи на месте, когда покидали гостиницу. Возможно, сегодня в номере производилась уборка или вы принимали гостей. Вся эта информация будет очень важна при даче показаний сотрудникам правоохранительных органов.

Обычно сотрудники гостиницы, дабы снять с себя ответственность, мотивируют свою непричастность тем, что ограбленный постоялец не оставил ключи администратору. Это неправильно. Даже если вы решили брать ключ с собой, оставленные в сейфе вещи должны быть неприкосновенны.

Администрация заведений обязана отвечать за вещи постояльцев, оставленные в сейфах, даже если эта услуга не обговаривается отдельно. Заявления о том, что за сохранность оставленных в номере вещей несет только сам постоялец, никакой юридической силы не имеют.

Чтобы компенсировать убытки, нужно заявить о пропаже администрации сразу после обнаружения кражи. Составляется заявление, в котором описываются обстоятельства произошедшего. Постоялец указывает, какая сумма была похищена, суммарную стоимость украденных ценностей. После следует вызвать сотрудников полиции для составления протокола. Далее выносится заключение, должно ли заводиться уголовное дело. Если администрация отеля не желает компенсировать ущерб, возникнет необходимость обратиться в суд.

Обычно руководство заинтересовано в проведении расследования. При кражах в гостиницах похитителей часто удается задержать. Нередко ими оказываются сотрудники заведения. Чтобы избежать скандалов, владельцу отеля целесообразно удовлетворить иск постояльца.

Кража документов

Кража в поезде

Обнаружив пропажу, действовать надо сразу. Сперва обратитесь к проводнику с просьбой вызвать сотрудников полиции на ближайшей стоянке. После пишется заявление с описанием случившегося и списком похищенных вещей. Желательно найти двух свидетелей, способных подтвердить ваши слова.

Кражи часто совершаются соседями по купе, поэтому вы имеете право потребовать обыскать вагон. Украденные предметы зачастую прячут в туалете или в тамбуре. Если полицейские не обыскивают эти места, попросите их об этом. Вспомните, не показалось ли чье-либо поведение подозрительным. Вы можете попросить проверить этого человека. Если он окажется невиновен, извинитесь.

Рекомендации

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, руководствуйтесь следующими правилами:

- заранее сделайте несколько копий документов;

- закажите копию кредитной карты. Пользуйтесь услугами онлайн-банка: это позволит заблокировать карту сразу после кражи;

- берите с собой карту и наличные. В этом случае у вас всегда останутся средства на руках;

- приобретайте местные сим—карты. Если ее похитят, вы не потеряете нужные контакты;

- напишите список ценностей: это поможет быть составить заявление в случае пропажи;

- перепишите номера близких людей в блокнот. Чтобы попросить о переводе денег, договоритесь о кодовом слове;

- если с собой есть ценные вещи, пользуйтесь сейфом.

Будьте осторожны в поездках! Не паникуйте, если обнаружили пропажу: не существует проблем, которые невозможно было бы решить.

Читайте также: