Как стать учредителем пао

Обновлено: 25.06.2024

Учредителями ООО в РФ могут быть как российские, так и иностранные граждане и организации. Но для нерезидентов России есть ограничения по видам деятельности, и пакет регистрационных документов больше. Размер госпошлины, срок регистрации и процедура подачи документов одинаковы.

Иностранные граждане и организации могут быть учредителями российского ООО. Однако есть ряд ограничений для компаний с иностранным капиталом. Это касается, например, видов деятельности и применения УСН.

Также существуют некоторые особенности при найме в качестве руководителя гражданина иностранного государства. Такому управленцу обязательно нужно иметь разрешение на работу в РФ и законную регистрацию.

В остальном процесс регистрации ООО с иностранными инвестициями ничем не отличается: госпошлина 4000 рублей, срок регистрации 3 дня. Только иностранному учредителю понадобится немного больше документов, например, нотариальный перевод паспорта.

1. Требования и ограничения для иностранцев-учредителей ООО

Для иностранцев, желающих стать учредителями российского ООО, есть ряд требований и ограничений.

Особые требования к учредителям

  • Зарубежная организация с единственным учредителем не может создать российское ООО с одним участником. Нужен еще как минимум один собственник.
  • При создании страховой компании доля иностранных инвестиций не должна превышать 50%.
  • Если доля иностранной организации в уставном капитале ООО более 49%, льготы для малого бизнеса не действуют.
  • Учредители-нерезиденты РФ должны иметь в банке два счета: валютный и рублевой, на который будут перечисляться конвертируемые перечисления, например, дивиденды.
  • Уставный капитал ООО с иностранными инвестициями должен измеряться в рублях.

Ограничения по видам деятельности

Компаниям с иностранным участием нельзя заниматься крупной издательской и телекоммуникационной деятельностью, работать в сфере обороны, а также изучения и добычи природных ископаемых. Существуют ограничения на деятельность с радиоактивными отходами и некоторыми направлениями страхования.

ООО с зарубежными учредителями запрещено покупать или арендовать портовые, приграничные земли и нельзя покупать сельскохозяйственные земли. Разрешена только аренда сельскохозяйственных земель, но при условии, что иностранные инвестиции составляют большую часть уставного взноса.

Налоговые особенности

Если доля зарубежного организации-учредителя в уставном капитале российского общества больше 25%, ООО не имеет право применять УСН. При этом размер доли иностранных учредителей физ. лиц никак не влияет на применение УСН.

Кроме этого налоговый кодекс предусматривает повышенную ставку налога на доходы от дивидендов, которые выплачиваются иностранным учредителям — 15%, тогда как для россиян 13%.

2. Документы для регистрации ООО с иностранцем-учредителем

Все регистрационные документы заполняются на русском языке и на основании нотариальных переводов, а не по оригиналам иностранных документов.

Общий список документов:

  • Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001, или протокол общего собрания участников, , , если два и более учредителя,
  • Копии паспортов учредителей (-ля),
  • Квитанция об оплате госпошлины 4000 рублей нужна, если документы подаете сразу в налоговую, отправляете по почте или курьером (последний вариант доступен в Москве),
  • Документы на юридический адрес: гарантийное письмо или согласие собственников жилого помещения на предоставление юридического адреса с приложением копии правоустанавливающего документа. Эти документы не входит в базовый пакет, но почти всегда запрашиваются инспекцией,
  • Уведомление о переходе на другой режим налогообложения (УСН или ЕСХН).


Не нужно искать бланки и инструкции по заполнению. Просто внесите свои сведения в форму на нашем сайте — остальное сервис сделает автоматически. Это бесплатно и займет не более 15 минут.

При создании ООО с участием иностранного капитала, требуются еще дополнительные документы. Все документы иностранных учредителей должны быть предоставлены в оригиналах и нотариально заверенных копиях. Для граждан и организаций зарубежных государств, подписавших Гаагскую конвенцию 1961 г., требуется также легализация документов, т.е. проставление апостиля.

Для жителей и организаций государств, у которых с Россией подписан договор о взаимном признании официальных документов, достаточно только нотариального перевода. Это касается большинства стран бывшего СНГ, а также Латвии, Литвы, Албании, Болгарии, Греции, Испании, т.д., всего более 25 государств.

Переводить документы на русский язык и удостоверять следует только у аккредитованного в России нотариуса, иначе ФНС их не примет.

Дополнительные документы для учредителей-иностранцев:

  • Удостоверение личности в стране гражданства,
  • Свидетельство о рождении, если в удостоверении личности нет данных о месте и дате рождения,
  • Документ, подтверждающий постоянное проживание за пределами России.

Дополнительные документы для иностранных организаций, выступающих учредителями:

  • Выписка из торгового реестра или реестра юридических лиц в стране регистрации организации,
  • Свидетельство о регистрации юридического лица, выступающего учредителем,
  • Документ о присвоении ИНН и КПП,
  • Учредительные документы,
  • Выписка из банка о наличии счета,
  • Доверенность, если регистрацией на территории РФ занимается не руководитель компании.

Иногда названия документов, которые нужны в российскую налоговую, не совпадают с теми, что есть у иностранной компании. Тогда нужно прикладывать аналоги или близкие по содержанию.

3. Ограничения для иностранцев-руководителей ООО

Иностранный гражданин может возглавить российскую компанию, но только при соблюдении таких условий:

  • Есть разрешение или вид на жительство в России,
  • Получено разрешение на работу в РФ или приобретен патент.

Если документы на жительство и трудоустройство в РФ подаются параллельно с регистрацией фирмы, надо предоставить в налоговую копии заявлений в миграционные ведомства.

Кроме этого, потребуется проект трудового контракта с будущим директором. После регистрации ООО следует получить разрешение на привлечение к работе иностранцев и после этого подписать договор с руководителем.


Внесите свои данные в форму, далее программа сформирует все регистрационные документы с учетом требований налоговой. Это бесплатно. Готовые документы можно скачать и распечатать.

Объем прав акционеров зависит от количества и категории принадлежащих акций (основные права у владельцев обыкновенных акций). Непосредственно свои права по управлению (например, по избранию органов управления обществом, одобрению крупных сделок) акционер осуществляет только в том случае, если он один. Если акционеров два и более, то свои права по управлению акционеры реализуют посредством участия в общем собрании акционеров.

Кроме того, в непубличном акционерном обществе права акционера (собрания акционеров) могут быть расширены уставом (например, определение приоритетных направлений деятельности общества, вопросы создания филиалов и т.д.).

Акционер — это лицо, обязательственные права которого по отношению к обществу удостоверены акциями (п. 1 ст. 2 Закона об АО).

Данные права возникают у лица с даты внесения записи (ст. 29 Закона о рынке ценных бумаг):

  • по счету депо, если учет прав на акции осуществляется депозитарием;
  • по лицевому счету, если учет прав на акции осуществляется реестродержателем.

В этих случаях для подтверждения своих прав акционер вправе запросить соответствующую выписку (ст. 46 Закона об АО).

Кроме того, акционером может быть лицо без записи по лицевому счету (счету депо), но права на акции которого подтверждены судебным актом (Постановления ФАС Центрального округа от 21.04.2011 по делу N А14-4486/2009/145/29; ФАС Московского округа от 24.09.2009 N КГ-А41/8951-09 по делу N А41-22462/08).

Правом на управление обладают, как правило, акционеры — владельцы обыкновенных акций.

Владельцы привилегированных акций могут обладать правом на управление только в ограниченных случаях (п. 2 ст. 31, п. 1 ст. 32 Закона об АО). Например, при решении вопросов о реорганизации, ликвидации.

Однако если таким акционерам не выплачены дивиденды, то они получают право участвовать в управлении наравне с владельцами обыкновенных акций (п. п. 4, 5 ст. 32 Закона об АО).

Владельцы привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов, реализуя право на управление обществом, могут голосовать на общем собрании только по вопросам ликвидации общества, назначения ликвидационной комиссии и утверждения промежуточного и окончательного ликвидационных балансов (п. 2.1 ст. 32 Закона об АО).

Для непубличных АО, выпускающих акции в виде цифровых финансовых активов, предусмотрены особенности участия в общем собрании. Так, лицо, которому открыт лицевой счет (счет депо) цифровых финансовых активов, может участвовать в общем собрании, если обладатели цифровых финансовых активов дали указания голосовать на собрании определенным образом и обществу предоставлена информация о таких лицах и количестве ценных бумаг, права в отношении которых удостоверяются цифровыми финансовыми активами, которыми владеет каждый из них (п. 1 ст. 8.10 Закона о рынке ценных бумаг, п. 1 ст. 25 Закона об АО). Особенности осуществления прав по акциям, которые учитываются на лицевом счете (счете депо) цифровых финансовых активов, может определить Банк России (п. 3 ст. 8.10 Закона о рынке ценных бумаг).

  1. Как акционеры осуществляют управление обществом

Порядок управления обществом зависит от количества акционеров в АО:

  • один акционер сам принимает все управленческие решения в рамках компетенции общего собрания акционеров (п. 3 ст. 47 Закона об АО);
  • два акционера и более управляют обществом через участие в общем собрании акционеров и голосование по вопросам повестки дня (п. 2 ст. 31, п. 1 ст. 47 Закона об АО).
  1. Какими правами по управлению обществом обладают акционеры

Акционер, независимо от того, один он в обществе или их несколько, вправе управлять АО только в рамках вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров.

Если в обществе два акционера и более, то они дополнительно вправе при наличии у них определенного процента голосующих акций:

  • предлагать собранию вопросы для рассмотрения и выдвигать кандидатов в органы АО — нужно 2% голосующих акций (п. 1 ст. 53 Закона об АО);
  • требовать проведения внеочередного собрания — нужно 10% голосующих акций (п. 1 ст. 55 Закона об АО).

4.1. Какие управленческие вопросы в рамках компетенции общего собрания может решать акционер (собрание акционеров)

В рамках компетенции собрания акционер или собрание может принимать следующие управленческие решения:

  • о реорганизации общества (пп. 2 п. 1 ст. 48 Закона об АО);
  • о ликвидации общества, назначении ликвидационной комиссии и утверждении промежуточного и ликвидационного баланса (пп. 3 п. 1 ст. 48 Закона об АО);
  • об избрании органов общества (пп. 4, 8, 9 и 13 п. 1 ст. 48 Закона об АО);
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала (пп. 6 и 7 п. 1 ст. 48 Закона об АО);
  • об утверждении годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности (пп. 11 п. 1 ст. 48 Закона об АО);
  • о заключении крупных сделок и сделок с заинтересованностью (пп. 15 и 16 п. 1 ст. 48 Закона об АО);
  • об участии в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций (пп. 18 п. 1 ст. 48 Закона об АО).

Однако в непубличном АО можно расширить компетенцию, указав в уставе АО, что собранию дополнительно переданы такие вопросы, как (п. 4 ст. 48 Закона об АО):

  • определение приоритетных направлений деятельности общества (пп. 1 п. 1 ст. 65 Закона об АО);
  • использование резервного фонда и иных фондов общества (пп. 12 п. 1 ст. 65 Закона об АО);
  • определение цены и приобретение выпущенных ценных бумаг в установленных случаях (пп. 7 и 8 п. 1 ст. 65 Закона об АО);
  • создание филиалов и представительств (пп. 14 п. 1 ст. 65 Закона об АО).

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Картинка баннера

Это статья для тех, кто решил самостоятельно открыть ООО в 2021 году. Перед вами подробная инструкция: какие шаги предпринять, какие документы подготовить для регистрации и на что обратить внимание.

Что такое ООО

Общество с ограниченной ответственностью — это одна из форм собственности коммерческой организации, созданной физическими или юридическими лицами.

Основные отличительные особенности ООО

ООО может быть создано одним или несколькими лицами с уставным капиталом (УК) и определёнными долями.

Учредители не несут личной имущественной ответственности за результаты деятельности организации. Риск убытка каждого участника равняется его вкладу в УК.

Каждый участник в любой момент может продать свою долю или выйти из состава ООО, потребовав выплатить свою часть УК, если иное не прописано в учредительных документах.

Прибыль между участниками распределяется пропорционально вкладу в УК, если уставом не предусмотрено иное.

ООО может осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные законодательством.

Как зарегистрировать ООО в 2021 году: пошаговая инструкция для начинающих

Общество с ограниченной ответственностью — юридическое лицо, которое необходимо зарегистрировать в установленном порядке. Пока организации нет в едином государственном реестре, она официально не существует. Рассмотрим по шагам процедуру самостоятельной регистрации ООО.

Шаг 1. Определитесь с составом учредителей.

Учредителями ООО могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные граждане и организации.

Максимальное количество учредителей — 50 человек. Если в процессе деятельности количество участников общества вырастет, форму собственности нужно будет преобразовать.

ООО может учредить единственный участник, если он физическое лицо. Юридическое лицо не может основать ООО без участия партнёра.

Не могут быть учредителями:

депутаты Госдумы и члены Совета Федерации,

органы государственного управления.

Шаг 2. Назовите свою организацию.

При регистрации надо указать полное название юридического лица. Дополнительно можно придумать сокращённый вариант и наименование на иностранном языке. В полном названии можно использовать только русские буквы, даже иностранные слова надо писать в русской транскрипции.

В соответствии со ст. 1473 ГК РФ в названии организации запрещено использовать наименования:

органов государственной власти и местного самоуправления,

Чтобы использовать в названии слова Россия, Российская Федерация и производные от них, нужно получить специальное разрешение.

Шаг 3. Выберите юридический адрес.

Юридический адрес — это место нахождения организации или её руководителя, где фактически хранятся учредительные документы. Юридическим адресом может выступать адрес жилого или нежилого помещения, которое находится в собственности или арендуется.

Если у компании есть офис, его фактический адрес указывается как юридический. Если офиса нет, организацию можно зарегистрировать по месту жительства генерального директора или одного из учредителей.

Среди начинающих собственный бизнес распространена практика покупки юридического адреса. Мы не рекомендуем пользоваться услугами сомнительных компаний, которые продают юридические адреса. В этом случае велик риск получить отказ в регистрации.

Если учредители всё же решили приобрести юридический адрес, нужно проверить следующие важные моменты:

Существует ли адрес официально: внесён ли он в государственный адресный реестр. Удостовериться в этом можно на странице ФИАС — федеральной базы адресов.

Шаг 4. Выберите виды деятельности ООО.

ОКВЭД — это федеральный классификатор, включающий коды 99 видов деятельности, которые подразделяются на группы и подгруппы. Нужно выбрать, каким основным и дополнительными видами деятельности будет заниматься организация в соответствии с ОКВЭД.

В качестве основного вида деятельности лучше указать тот, от которого планируется получать наибольший доход. Число дополнительных видов деятельности не ограничено. Можно даже внести коды на будущее, чтобы не прибегать к изменению документов при развитии бизнеса.

В форме регистрации нужно указать четырёхзначный код вида деятельности. В дальнейшей детализации нет необходимости, ведь направление деятельности может поменяться с развитием бизнеса.

Пример Код 85 — Образование Код 85.1 — Общее образование Код 85.11 — Дошкольное образование Код 85.12 — Начальное общее образование Код 85.13 — Основное общее образование Код 85.14 — Среднее общее образование

При открытии частного детского сада в качестве основного вида деятельности нужно указать код 85.11. Если это частная школа, ставятся коды 85.11 — 85.14.

Шаг 5. Определите размер уставного капитала.

Минимальный размер уставного капитала — 10 000 ₽. Эту сумму необходимо внести деньгами в кассу или на расчётный счёт в течение четырёх месяцев с даты регистрации.

Всё, что свыше минимальной суммы, можно вносить имуществом: например, техникой. Здесь есть подводные камни: если стоимость такого имущества превышает 20 000 ₽, нужно привлекать независимого оценщика.

Мы не рекомендуем делать УК минимальным. Так часто поступают фирмы-однодневки, это может привлечь внимание проверяющих органов.

Шаг 6. Оформите документы для регистрации ООО.

Пакет документов включает:

Заявление по форме Р11001. Здесь указываются все основные данные об организации и её учредителях. Можно воспользоваться специальным сервисом от ФНС, который поможет грамотно заполнить заявление.

Решение о создании юридического лица одним учредителем, договор об учреждении или протокол собрания участников. Это основной документ, определяющий параметры регистрации: название, юридический адрес, виды деятельности и учредителей.

Устав ООО, который определяет, по каким правилам будет функционировать организация. Здесь прописываются все аспекты взаимоотношений между учредителями и руководителем: порядок принятия решений, распределения прибыли, выхода из состава участников и другие важные вопросы.

Подтверждение оплаты госпошлины.

Госпошлина не взимается при подаче документов по электронным каналам, в том числе через нотариуса.

Шаг 7. Подайте документы в регистрационный орган.

Рассмотрим все варианты самостоятельной подачи заявления на регистрацию, актуальные в 2021 году.

Лично посетить налоговый орган или МФЦ. Это могут сделать сами участники или уполномоченное лицо с нотариальной доверенностью.

Электронно через портал Госуслуг или на официальном сайте ФНС. Каждому учредителю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно изготовить с помощью специализированной организации. Все документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению.

Через нотариальную контору. В этом случае нотариус удостоверит личности учредителей и направит документы в регистрирующий орган за своей электронной подписью.

По почте ценным письмом с описью вложения. Заявление на регистрацию и опись необходимо заверить нотариально.

Если ООО открывает единственный участник, удобнее и дешевле будет воспользоваться электронным каналом. Если учредителей много, заплатить госпошлину при личной подаче может быть выгоднее, чем изготовить усиленную ЭЦП на каждого участника.

открыть ооо с одним учредителем пошаговая инструкция 2017

Если вы намерены заниматься бизнесом самостоятельно, без привлечения партнёров, взвесьте все плюсы и минусы организационно-правовой формы ООО. Часто самым главным преимуществом юридического лица начинающие бизнесмены считают ограниченную ответственность учредителей по долгам своей компании. Это не совсем так.

Кроме ограниченной ответственности ООО существует дополнительная субсидиарная ответственность участников за счёт своего личного имущества. К субсидиарной ответственности не всегда легко привлечь, однако последние несколько лет этим инструментом успешно пользуются как налоговые инспекции, так и контрагенты.

Возможно, что для первого бизнес-опыта проще зарегистрироваться в качестве ИП. Позже вы всегда сможете создать компанию, потому что статус индивидуального предпринимателя этому не помешает. Но если ваш выбор продиктован не только стремлением уйти от возможных долгов по бизнесу, узнайте, как зарегистрировать ООО единственному учредителю. В этом вам поможет наша пошаговая инструкция.

Как открыть свою компанию

Сначала несколько слов о том, кто может создать общество с ограниченной ответственностью. Учредителем может стать любое физическое или юридическое лицо. Ограничение есть только одно – нельзя открыть ООО юридическому лицу, в котором всего один участник.

А теперь перейдём к самой процедуре регистрации ООО единственным учредителем. Она мало чем отличается от открытия компании несколькими партнёрами, но определённые особенности здесь всё-таки есть.

Стоит ли обращаться к юристам для создания компании? Мы считаем, что оформить документы для регистрации достаточно просто. Нашими рекомендациями в вопросе, как открыть ООО самостоятельно, воспользовались уже десятки тысяч пользователей. У них получилось, получится и у вас!

После теоретического знакомства с этой инструкцией рекомендуем зарегистрироваться в нашем бесплатном сервисе, где документы для открытия ООО вы подготовите за несколько минут.

Зарегистрируй бизнес онлайн

Шаг 1. Решите, как будет называться ваша организация

Какое наименование должно быть у ООО? В идеале – простым, звучным, запоминающимся и отражающим направление деятельности. Конечно, подобрать такое название непросто, поэтому на рынке существуют даже узкие специалисты этого профиля – неймеры.

Нейминг, как услуга, включает в себя изучение целевой аудитории, конкурентной среды, анализ на рекламопригодность, визуальное отображение букв и символов и др. Услуга эта в маркетинговых агентствах дорогая, и по правде, никак не может гарантировать успешность будущей компании.

Но кто бы ни занимался подбором фирменного наименования ООО – неймеры или вы сами – помните, что излишний креатив должен сдерживаться ограничениями, установленными законом. Нельзя использовать:

  • обозначения, не соответствующие принципам гуманности, морали и общественным интересам;
  • полные или сокращённые названия стран и слова, производные от них;
  • полные или сокращённые наименования органов государственной власти (федеральных, субъектов РФ и местного самоуправления);
  • полные или сокращённые обозначения общественных объединений, в том числе, партий.

По поводу уникальности названия общества ситуация неоднозначная. С одной стороны, ФНС не проверяет его на уникальность, поэтому в ЕГРЮЛ есть десятки юридических лиц-тёзок. Для налоговых органов в этом нет проблемы, ведь организация идентифицируется по кодам ИНН и ОГРН, а не по названию.

С другой – статья 1474 ГК РФ защищает лиц, зарегистрировавших фирменное наименование ООО раньше, и работающих в той же сфере, что и будущая компания. Если будет обнаружен факт совпадения или схожести до степени смешения выбранного вами названия с тем, что уже включено в ЕГРЮЛ, вопрос будет решаться через суд. И, скорее всего, правообладатель сможет добиться смены наименования компании, включённой в реестр позже.

Учитывая это, рекомендуем проверять интересные вам названия с помощью сервиса ФНС. Просто введите свой вариант и, при наличии совпадений, сверьте сферу деятельности этой организации. Это можно сделать по кодам ОКВЭД, которые будут указаны в выписке. Если совпадает и наименование, и направление бизнеса, не рискуйте. Рано или поздно правообладатель об этом узнает и название придётся менять.

Шаг 2. Выберите адрес общества

Юридический адрес общества – это место, где находится его исполнительный орган (директор, управляющий, президент). Учитывая это, регистрация ООО в 2022 году возможна не только в офисе или производственном помещении, но и по адресу прописки руководителя или учредителя. Подробнее о плюсах и минусах регистрации компании на домашний адрес читайте в этой статье.

Если реальный бизнес будет вестись по другому адресу, отличающегося от юридического, надо зарегистрировать по фактическому адресу обособленное подразделение.

В форме Р11001 юридический адрес общества надо указывать максимально подробно, а в уставе можно ограничиться только названием населённого пункта. Это позволит в будущем менять адрес ООО без изменения устава и уплаты пошлины (при условии, что переезд осуществляется внутри населённого пункта).

Очень важно подтвердить достоверность заявленного юридического адреса. Сделать этом можно двумя способами:

  • Гарантийным письмом, если регистрация ООО в 2022 году происходит в нежилом помещении.
  • Согласием собственника, если юридическое лицо регистрируется по прописке директора или учредителя.

Кроме того, обязательно потребуется копия свидетельства о собственности на недвижимость.

Формально в законе в перечне обязательных документов не указаны ни гарантийное письмо, ни согласие на регистрацию по домашнему адресу, но налоговая инспекция обязательно будет связываться с собственником. Если лицо, чьи контакты указаны, не ответит на звонок или не подтвердит, что не возражает против регистрации ООО в принадлежащем ему помещении, с большой вероятностью будет вынесен отказ.

Шаг 3. Определитесь с видами деятельности

При регистрации можно заявить несколько десятков или даже сотен кодов ОКВЭД, их наличие не обязывает вас в реальности заниматься всеми этими направлениями. При необходимости коды можно добавлять и исключать, для этого предусмотрена форма Р13014.

Шаг 4. Подготовьте документы для регистрации

Услугу по подготовке регистрационных документов можно заказать, на рынке достаточно юридических компаний, специализирующихся на этом. При этом самостоятельное создание ООО доступно каждому, особенно если вы пользуетесь нашим бесплатным сервисом.

Обратите внимание: в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес. Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учёт), направляются инспекцией не в бумажном виде, а в электронном. Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить, отметив соответствующее поле в форме Р11001.

В пакет документов входят:

  • решение о создании ООО единственным учредителем;
  • устав;
  • заявление по форме Р11001;
  • квитанция об уплате пошлины (не взимается при подаче документов в электронном виде).

Расскажем о них подробнее.

В отличие от компании с несколькими партнёрами, создание ООО оформляется не протоколом общего собрания, а решением единственного учредителя. Официального бланка этого документа нет, поэтому можете взять за основу наш образец 2022 с одним учредителем. Главное – чтобы в решении было явно выражено намерение зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью с определённым названием и по конкретному адресу. Кроме того, в решении надо указать полное имя будущего директора. Причём, если руководителем будет сам единственный учредитель, трудовой договор можно не заключать.

Заявление по форме Р11001 – официальный документ, при оформлении которого надо соблюдать обязательные требования ФНС к шрифту и сокращениям. Рекомендуем перед тем, как открыть ООО самостоятельно в 2022 году, заполнять форму Р11001 с помощью нашего сервиса. Так вы избежите множества ошибок, которые могут привести к отказу в регистрации компании по формальным основаниям. Кроме того, можно ориентироваться на наши образцы:

Необходимость нотариального заверения формы Р11001 зависит от способа подачи документов. Если учредитель лично явится на регистрацию в инспекцию (при себе обязательно иметь паспорт), то заверять заявление у нотариуса не требуется. При других способах подачи заявление Р11001 должен заверить нотариус, он же направит документы в ИФНС в электронном виде. Не подписывайте заявление заранее! Вашу подпись должен удостоверить налоговый инспектор или нотариус.


Квитанция об уплате госпошлины в 4 000 рублей оплачивается от имени самого учредителя на реквизиты регистрирующей инспекции. Без оплаченной квитанции ваши документы не будут приняты для рассмотрения. Но если документы заверены ЭЦП (учредителя или нотариуса), пошлина за регистрацию не взимается.

Что делать, если вы получили отказ в регистрации ООО? Заявитель может снова подать документы на регистрацию ИП или ООО без повторной уплаты пошлины. Обратиться в ИФНС надо в течение трёх месяцев после вынесенного решения об отказе, причём, сделать это можно только один раз.

Шаг 5. Подайте документы для регистрации ООО в налоговый орган

Повторим, какие необходимые документы и действия потребуются, чтобы открыть ООО с одним учредителем?

Проверьте, на руках у вас должны быть:

  • заполненное, но не подписанное заявление Р11001;
  • квитанция об уплате пошлины от имени учредителя (не нужна при подаче с ЭЦП);
  • устав общества в двух экземплярах;
  • решение о создании ООО единственным учредителем;
  • гарантийное письмо или согласие собственника, а также копия свидетельства о собственности на помещение, где предоставлен юридический адрес;
  • паспорт заявителя для идентификации личности.

Шаг 6. Получите документы о создании компании

Срок рассмотрения заявления по форме Р11001 и других документов для регистрации юридического лица составляет всего три рабочих дня. Заявителю выдаётся лист записи ЕГРЮЛ. Кроме того, вам должны выдать свидетельство о постановке на налоговый учёт и устав с отметкой ИФНС. Эти документы направляются заявителю в электронном виде, а не в бумажном, как было раньше.

Задать свои вопросы о том, как открыть ООО самостоятельно в 2022 году, вы можете в комментариях к статьям на сайте или обратившись на бесплатную консультацию к профессиональным регистраторам.

Читайте также: