Как стать лучшим работодателем

Обновлено: 30.06.2024

Мы собрали 9 советов, как выбрать порядочного работодателя, который будет исправно платить зарплату и заботиться о своих сотрудниках.

🗂 Запросите выписку из реестра налоговой

Иногда вакансии публикуют мошенники. Они обещают престижную работу, но просят деньги за сбор документов, прошение о трудоустройстве или обучение.

Чтобы проверить, существует ли работодатель на самом деле, запросите выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на сайте ФНС. Для этого нужно знать ИНН, ОГРН или ОГРНИП, название юрлица или ФИО предпринимателя. Эти данные поищите на сайте или спросите напрямую у потенциального работодателя.

В выписке указаны дата регистрации, данные о владельце компании и виды экономической деятельности, которыми может заниматься фирма или ИП. Если работодатель появился недавно, а видов деятельности слишком много — это повод насторожиться

🧑‍⚖️ Узнайте об отношениях с госорганами

Почитайте о проверках потенциального работодателя: какие органы их проводили, зачем, какие нарушения выявили и как наказали. Сделать это можно через Единый реестр проверок на сайте Генпрокуратуры. Понадобятся ИНН, ОГРН или ОГРНИП, название фирмы или ФИО предпринимателя.

Еще можно проверить, есть ли у работодателя долги по налогам и взносам и входит ли он в реестр недобросовестных поставщиков.

С компанией, которая регулярно нарушает законы или не платит налоги, лучше не связываться

💸 Убедитесь, что не начато банкротство

Когда компания проходит процедуру банкротства, ее имуществом распоряжается арбитражный управляющий. Закон не запрещает ему заключать трудовые и гражданско-правовые договоры, но размер зарплаты зависит от стоимости активов компании.

Кроме того, некоторые суды запрещают банкроту нанимать работников, так как это дополнительные расходы кредиторов.

Проверить, не числится ли потенциальный работодатель банкротом, можно через единый реестр сведений о банкротстве. Опять же нужны ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование компании или ФИО предпринимателя

🥊 Проверьте, были ли споры с контрагентами

Посмотрите в картотеке арбитражных дел, сколько судебных разбирательств было у работодателя и кем он выступал: истцом или ответчиком. Это позволит оценить его примерное финансовое состояние. Для проверки нужно ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП.

Например, на работодателя подали в суд заказчики работ за срыв сроков. Объем работ был значительный, и компании придется выплатить немалую неустойку. Появляется риск, что финансовое состояние ухудшится, и работникам могут задерживать или вообще не платить зарплату

💾 Защитите свои персональные данные

Каждый работодатель должен защищать персональные данные работников. Для этого разрабатываются технические или организационные меры: собственный защищенный сервер, запираемые шкафы и сейфы для документов сотрудников, охрана офиса. Если всего этого нет, данные могут попасть к мошенникам.

Большинство работодателей перед обработкой данных должны уведомить Роскомнадзор, после чего их вносят в специальный реестр. В нем можно проверить, какие меры по защите персональных данных принимает компания. Для поиска в реестре понадобится наименование фирмы или ФИО предпринимателя и ИНН.

Если Роскомнадзор проверял компанию, посмотрите результаты таких проверок на сайте ведомства: были ли нарушения и если да, то какие

👷 Узнайте, как соблюдаются условия труда

Если хотите работать в комфортных и безопасных условиях, проверьте, как потенциальный работодатель соблюдает правила охраны труда. Если этим никто не занимается, вы рискуете своим здоровьем и даже жизнью.

На сайте компании можно уточнить, когда проводилась спецоценка условий труда, и посмотреть ее результаты. Проводить СОУТ должны все работодатели. Эксперты оценивают влияние вредных факторов на рабочих местах: шум, вибрация, температура, токсичность и другие

📝 Почитайте отзывы работников

Почитайте отзывы бывших и действующих работников в соцсетях и на специальном портале. Если на работодателя часто жалуются из-за задержек зарплаты, плохих условий труда, невыплаты премий, лучше поискать другую вакансию

🗣 Уточните подробности на собеседовании

На собеседовании подробно расспросите потенциального работодателя об условиях работы. Чем больше зададите вопросов, тем лучше.

Ответы лучше записать или воспользоваться диктофоном, чтобы проанализировать дома.

Вот некоторые вопросы, которые стоит задать:
1. Официальная ли зарплата? Как и сколько раз в месяц она выплачивается? Бывают ли задержки?
2. Какая зарплата будет при приеме на работу и после испытательного срока?
3. Оплачиваются ли больничные, отпускные, командировочные и медосмотры?
4. Есть ли штрафы для работников?
5. Есть ли отдел или специалист по охране труда? Проводят ли инструктажи для работников?
6. Есть ли ответственный за организацию обработки персданных? У кого есть доступ к данным сотрудников?

✉️ Не соглашайтесь на серую зарплату

Иногда, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых взносах, работодатели скрывают реальные доходы работников от государства. В документах они указывают минимальный оклад, а остальную сумму выплачивают в конверте.

При такой схеме работы много рисков. Например, при увольнении могут выплатить зарплату за последний месяц и компенсацию за неиспользованный отпуск только исходя из официального оклада. Отпускные, больничные, декретные работодатель тоже может рассчитывать по минимуму.

А еще уклонение от уплаты налогов — это уголовное преступление. Доказать в суде свою непричастность к финансовым махинациям работодателя будет сложно

💼 Где искать работу и как поднять себе зарплату

руководитель

Кто такой хороший руководитель

Тут есть две стороны. Первая — бизнес все оценивает сухо, без эмоций и только цифрами. Для компании руководитель хорош, если приносит большую выручку, бережет ресурсы и эффективно работает. То есть чем больше денег и меньше расходов, тем лучше.

С точки зрения команды важна эмоция: нужно заботиться о сотрудниках, вдохновлять, хвалиться их успехами и иметь смелость взять неудачи на себя. Так лидер может мотивировать остальных работать не просто за зарплату, а ради идеи или высокой цели, которую он подсвечивает. Если коллектив чувствует, что ценности компании и корпоративная культура резонируют с ним — это может стать отличным подспорьем.

Идеально, если интересы бизнеса и команды сходятся. В таком случае вам нужно найти синтез: как увеличить доход и производительность компании, при этом не навредив сотрудникам.

Отличительные качества хорошего руководителя

Для начала выделим два важнейших:

Строгость

Вечный вопрос, нужно ли начальнику быть строгим. Тут у каждого индивидуальное решение. Я считаю, что нужно установить для сотрудников прозрачные KPI, следить за ними и погружаться в работу. Если понимаем, что результаты нас не устраивают, можно прийти с критикой.

Однако важно дать человеку понять: это не персонально он плохой, а в его процессах какой-то недочет. Упаковывайте фидбэк так, чтобы сотрудник с большей вероятностью пришел к правильным выводам. Не стоит подавать критику эмоционально — это не лучший инструмент.

Также лучше ограничиться устным обсуждением, вводить штрафы не стоит, они лишь демотивируют работника. Критика в компании — это нормально (но в меру). Без нее доброму боссу команда может сесть на шею.

Ответственность

Пожалуй, главная сложность руководящих позиций в том, что на босса падает ворох ответственности: за моральное и физическое состояние сотрудников, за результаты команды, за финансовые показатели компании и прочее. Нужно быть устойчивым, чтобы спокойно принимать решения и учитывать риски.

Однажды это напряжение может выбить вас из колеи и привести к выгоранию. И с этим нужно уметь работать. Либо не доводить себя до такого состояния, предотвращать его, либо, если оно наступило, быстро выходить из него.

Владение тонкостями рабочего процесса

Всегда будьте с командой в потоке задач, наблюдайте за всеми позициями: от менеджеров до разработчиков. Вы должны быть мастером на все руки, чтобы понимать проблемы каждого, оценивать продуктивность и помогать улучшать процессы.

руководитель за столом

Эффективные организаторские качества

От того, насколько точно начальник распределит задачи в команде, зависит успех всей компании. Поэтому управляйте правильно:

Создание благоприятного климата в коллективе

В этом году негативные настроения в компаниях достигли предела. Множество сотрудников выгорело из-за удаленки, постоянной перестройки процессов и неопределенности будущего. Американская психологическая ассоциация выяснила, что два из пяти американцев собираются уволиться в следующем году. Для бизнеса это критично.

Руководители по всему миру пытаются придумать, как сохранить людей. Вот несколько примеров:

  1. В Индии финтех-стартап Slice перешел на трехдневную рабочую неделю, чтобы у сотрудников было время на личные дела и хобби.
  2. Британские фирмы пытаются заманить сотрудников обратно в офис с помощью подарков, бесплатного пива и попкорна.
  1. Регулярные ежедневные планерки.
  2. Вече (как компанейское, так и b2b-направления), на котором мы открыто делимся своими результатами, победами и поражениями. Это создает открытость в коллективе и очень хорошо работает.
  3. Приглашаем раз в месяц специального гостя, который делится своим опытом, рассказывает про свой профессиональный путь, сложности, с которыми сталкивался, и как преодолевал. Команду это вдохновляет и мотивирует. Обычно эти гости — руководители высшего звена в компании. Ребята понимают, с кем работают, какими качествами обладают ключевые лидеры компании и так далее.
  4. Общие встречи с участием клиентов и менеджеров, на которых мы делимся с клиентами, что произошло в продукте и не только. Клиент задает открытые вопросы, мы на них отвечаем и собираем бэклоги. Команда видит, что мы идем от клиента и делаем свою работу в первую очередь для него. Это тоже вдохновляет и мотивирует сотрудников, они понимают, что клиент находится во главе стола.
  5. Конечно же, наша команда счастья, список инициатив которой бесконечен: от тематических тимбилдингов до индивидуальных презентов коллегам.
  6. Конкурсы, которые позволяют сделать работу команды более динамичной живой и так далее.

сотрудники

Отрицательные качества

А вот признаки плохого руководителя:

Идеальных не бывает, но стремиться нужно

Главное для руководителя — найти баланс между эффективностью и человечностью, особенно в наше непростое время. Боссу в текущих реалиях нужно стать для команды сдерживающим ядром: он должен прислушиваться к каждому, ставить четкие задачи, рисковать и сохранять хладнокровие. Тогда это ядро притянет к себе добрых и продуктивных людей.


Идеального человека не существует. Аналогично и в случае с работодателем или работником. Однако, кто не мечтает о боссе, который на 100% бы соответствовал вашим ожиданиям?

Мнение, что каждый работодатель плохой, ошибочно. Вы цените его за многие действия и особенности.

Что делает руководителя успешным и уважаемым в ваших глазах? Как ведет себя идеальный работодатель? Прочитайте эту статью, где мы опишем такого босса!

Работодатель не так страшен, как его рисуют

Часто выясняется, что руководитель очень открыт, готов вам помочь, вы можете поговорить с ним практически на любую тему. Может показаться, что это идеально, но сотрудники часто не хотят чувствовать себя слишком близко к начальнику, потому что таким образом он теряет свой авторитет. Как говорится: не родился еще такой человек, который бы всем угодил.

Каким должен быть идеальный руководитель?

За что вы цените своего начальника? Какой он, идеальный босс?

1. Хорошо вам платит. Как бы там не было, но для того, чтобы жить, вам нужны деньги. Вы должны оплачивать счета, питаться, одеваться, отдыхать. Очевидно, что вы начинаете работать в первую очередь для финансового обеспечения себя и своей семьи. Проблема возникает, когда работодатель задерживает зарплату или выплачивает ее не в установленном размере . Даже самый строгий начальник выигрывает в глазах сотрудников, когда он своевременно и в полном размере платит своим подчиненным. Поэтому эта черта выделяется как наиболее важная.

2. Заботится о рабочей атмосфере. На работе вы проводите много времени. Естественно, каждый сотрудник хочет чувствовать себя комфортно. Основным фактором, побуждающим вас выполнять свои обязанности, является хорошая рабочая атмосфера. Вы цените работодателя, который также обращает на это внимание. Атмосфера взаимного доверия и уважения заставляет вас работать более охотно, более эффективно, у вас больше энергии, а командная работа - одно удовольствие.

3. Обеспечивает стабильность занятости. Люди сейчас все чаще меняют работу, не боятся нового места, а многие годы в одной компании встречаются все реже. Однако стабильность по-прежнему важна для многих. У вас есть кредиты, семья, вы не хотите потерять средства к существованию в один день. Если вы чувствуете себя уверенно в компании и работодатель обеспечивает стабильность занятости, вы с большей вероятностью будете работать результативно.

4. Знает, как важна мотивация. Идеальный работодатель знает, что работникам нужны мотивирующие факторы. Плохой день случается у каждого, но если начальник может мотивировать его работать должным образом, это не проблема.

5. Слушает сотрудников. Вы чувствуете себя проигнорированными и недооцененными, когда работодатель не хочет вас слушать, заявляя в начале, что вы не можете сказать ничего важного. В работодателе подчиненные ценят умение слушать.

6. Пытается понять и быть понятым. Однако слушать бесполезно, если работодатель не может и не хочет вас понимать. Понимание очень важно и необходимо, даже если вы не совсем согласны друг с другом. Тогда вы можете обсудить обе точки зрения и найти совместное решение.

7. Указывает цель сотрудникам. Цель работы чрезвычайно важна. Каждый хочет знать, для чего он работает. Идеальный работодатель четко указывает цель и не скрывает ее от работников. Благодаря этому, даже если ваши обязанности однообразны, вы знаете, что не делаете их бессмысленно.

8. Хочет, чтобы сотрудники развивались. Вы цените работодателей, которые хотят, чтобы сотрудники постоянно развивались и приобретали новые знания. Поэтому идеальный начальник отправляет своих подчиненных на тренинги, курсы и конференции, которые могут помочь им в дальнейшей карьере.

9. Не организовывает строгого контроля. Никто не любит постоянных проверок и жесткого контроля на каждом шагу. Когда вы делаете перерыв и пьете кофе, а работодатель стоит над вами с часами, вы чувствуете себя очень не комфортно. Вы цените доверие. Контроль нужен, но чрезмерный контроль может подавлять мотивацию.

10.Заботится об комфортных условиях работы. Вы проводите много времени на работе. Неудивительно, что вам удобнее работать в хороших условиях. Речь идет не только об атмосфере, но и об оборудовании, которое вам необходимо. Если вы не имеете права получить новую клавиатуру или другие инструменты для работы в течение полугода, как вы можете работать эффективно?

11. Может управлять. Проблемой работодателя также может быть отсутствие способности управлять группой людей. Каждый делает то, что хочет, в коллективе царит хаос, нет контроля, и работа продолжается вечно. Вы хотите получать задания и работать эффективно, поэтому правильное управление очень важно.

13. Стремится облегчить работу и не боится новых технологий. Если вы знаете, что определенное устройство значительно облегчит вашу работу, вы надеетесь, что начальник позаботится об его приобретении. Однако, когда работодатель боится новых технологий, вся компания может проиграть.

14. Руководствуется ценностями. Вы уважаете работодателя, который руководствуются общепринятыми ценностями, а также устанавливает их для компании и поддерживает их.

Самозанятый гражданин работает сам на себя. Он должен беспокоиться за оплату налогов, отчисление пенсионных, чтобы получать пенсионные баллы. Когда гражданин работает по найму и официально трудоустроен, все заботы по уплате налогов берет на себя работодатель. Некоторые компании хотят сэкономить, поэтому переводят своих работников, как самозанятые. Разобрались, что выгоднее: работать по найму или быть самозанятым.

Преимущества для самозанятых

Самозанятые сами выбирают с кем работать и назначают цены на свои услуги. И компанию или предпринимателя, который пользуется услугами самозанятого, нельзя назвать прямым работодателем — это скорее партнер по бизнесу. Хорошо справились с работой? Значит, получите оплату, которую заранее обговорили с партнером.


Ставки по уплате налогов минимальные, т. к. нужно платить от 4% до 6% до 2029 года. В правительстве заявили, что поднимать налоговые ставки для самозанятых не будут. Налог в 4% назначается физическим лицам и 6% юридическим лицам.

Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками.

Разрешается быть самозанятым и работать по найму. С зарплаты удержат 13% НДФЛ на основной работе, а по самозанятости заплатите 4%.

Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс. руб. Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов. Это позволяет вместо 4% для физлиц платить 1−2% налогов.

Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется. От самозанятого требуется только сообщить в налоговую, что он ведет профессиональную деятельность и заплатить 4% или 6% с прибыли.

Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца. Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно.

Недостатки в работе самозанятых

Оплачиваемого больничного нет. Вы работаете сами на себя и если заболели, не получите выплаты.

В какое время выбрать отпуск вы выбираете самостоятельно, но помните, что за нерабочие дни вам никто платить не будет.

Самозанятых никто не заставляет платить пенсионные отчисления. Но это приводит к тому, что не засчитывается трудовой стаж. И если в банке нужно срочно взять кредит, где требуются пенсионные отчисления, вам откажут в выдаче денег.

Если у самозанятого расширяется бизнес, нанимать помощников и дополнительный персонал он не имеет права. Но проблема легко решается, если перейдете на ИП.

Доход у самозанятых ограничен. Если годовая прибыль превышает 2,4 млн руб., придется платить налог по ставке 13%.

Никаких гарантий и пособий. Самозанятые рассчитывают только на свои силы.

Запрещается работать с работодателем, с которым составляли трудовой договор менее двух лет назад.

Преимущества работы по трудовому договору

Если заключили с работодателем трудовой договор, вам предоставят оплачиваемый отпуск, больничный и будут делать все социальные и пенсионные отчисления. В случае производственной травмы наемный сотрудник получает компенсацию и оплачиваемый больничный. Выплачиваются пособия по уходу за ребенком.


Еще одно преимущество работы по найму с договором — идет трудовой стаж. Если захотите оформить кредит, никаких проблем не будет, т. к. вы сможете подтвердить свой доход и взять справку 2-НДФЛ.

Недостатки в работе по трудовому договору

Вы получаете белую зарплату и платите все налоги, включая подоходный. У самозанятых нет никаких гарантий трудоустройства, но зато они получают больше денег.

В трудовом договоре прописаны обязанности трудоустроенного сотрудника. Вам нужно придерживаться графика, установленного компанией. За нарушение установленного графика назначат штраф или уволят.

Получать белую зарплату не выгодно, когда есть неоплаченные долги. Деньги заберут по решению суда.

Если захотите уволиться и трудоустроиться на новое место, где больше платят, придется отработать на предыдущем месте две недели. Нет гарантий, что новый работодатель захочет ждать так долго.

Подводим итоги: что выгоднее — работать по договору или как самозанятый?

Когда есть постоянный поток клиентов, и вы занимаетесь любимым делом, проще платить 4% налогов и быть самозанятым, чем работать по найму и платить 13%.

Самозанятый в любое время может не выйти на работу или уехать по своим делам, но денег за работу не получит.

Если работаете по договору, все налоги за вас платит работодатель. Идет трудовой стаж.

У самозанятого идет трудовой стаж, если он платит в пенсионный фонд.

Если доход самозанятого превышает 2,4 млн руб. в год, придется платить 13% налогов.

В работе по трудовому договору можно рассчитывать на отпускные, больничный, льготы.

Работодатель обеспечивает работника по найму всем необходимым в отличие от самозанятого.

Когда есть постоянный поток клиентов, а это зависит от вашей деятельности, работать в качестве самозанятого выгоднее, чем по найму. Но самозанятые сами заботятся о своем будущем, платят налоги и не получают отпускных и больничных. Каждый решает сам, какой вид деятельности выбрать, поэтому заранее оценивайте свой доход за минусом налогов.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.

Читайте также: