Как стать директором сбербанка

Обновлено: 19.05.2024

Что нужно человеку от места работы? Комфортные условия труда, достойная зарплата, коллектив единомышленников, возможность для развития и построения карьеры? Или все и сразу? HR-специалисты одного из лучших работодателей страны раскрыли секреты трудоустройства и построения карьеры в Сбербанке, рассказали, кого возьмут на работу, какие возможности роста открываются перед новичками и что мотивирует сотрудников Сбера оставаться в команде.

- Совсем недавно Сбер был признан одним из лучших работодателей не только в России, но и в мире по версии Forbes. Как вы считаете, за счет чего компания получила столько высокую оценку?

HR-директор Поволжского банка Сбербанка Юлия Бунтова (Ю.Б.):

- Для меня Сбер – это прежде всего команда профессионалов своего дела. Это и те, кто обеспечивает работу нашего основного банковского бизнеса, и те, кто развивает экосистему Сбера, а также новые направления: робототехнику, беспилотники, умные технологические решения. Мир быстро меняется, и Сбер дает возможность каждому члену команды быть причастным к позитивным изменениям, создавать новое. Работа в Сбере открывает тысячи возможностей для сотрудников. Хочешь – учись, прокачивай навыки, строй карьеру, хочешь – играй в корпоративный КВН, занимайся спортом, корпоративным волонтерством. Думаю, именно то, что мы ценим каждого человека, ориентируемся на его интересы и желания, предоставляем широкие возможности для карьеры и самореализации, стало залогом признания нас как одного из лучших работодателей.

- Сбербанк сильно изменился за последнее время, как эти изменения отразились на сотрудниках?

Ю.Б.: - Безусловно, команда Сбера постоянно меняется и движется вперёд. Достаточно сказать, что за последние годы мы отошли от традиционного дресс-кода. Сегодня большинство наших коллег носят корпоративные футболки и толстовки, причем этот тренд касается и тех, кто работает в офисах — во всех отделениях нового формата вас встретят сотрудники в яркой форме без привычных белых рубашек. Такой подход в том числе позволил нам стать более открытыми как по отношению к клиентам, так и внутри команды. Свои коррективы внесла и пандемия. К примеру, сегодня у многих сотрудников Сбера есть возможность выбирать дистанционную или очную формы работы, или смешивать их.

- Команда Сбера – какая она сегодня?

Ю.Б.: - Команда, ориентированная на результат, профессионализм и поддержку. Команда, где интересы каждого имеют значение, которая постоянно интересуется мнением каждого из сотрудников, которая дает большой спектр возможностей для развития. Здесь интересно и достойно работать.

- Любой высокотехнологичной компании требуются квалифицированные кадры с большим количеством не только профессиональных навыков, но и так называемых soft-skills. Какими навыками сегодня необходимо обладать, чтобы попасть в команду Сбера?

Директор Центра развития талантов Поволжского банка Сбербанка Максим Конов (М.К.):

- Для стартовых должностей достаточно базовых навыков коммуникации и работы в команде, а также диджитал-навыков, в частности, умения работать с компьютером и офисными программами. Остальному – научим. Разумеется, что у нас есть вакансии и для руководителей, экспертных позиций с углубленными знаниями по тому или иному направлению, где требования к кандидату выше.

HR бизнес-партнер корпоративного бизнеса Поволжского банка Сбербанка Юлия Загорная (Ю.З.):

- Команде Сбербанка нужны самые разные люди с разными компетенциями. Приведу пример: когда мы открывали Общественный центр Сбера, мы искали для него куратора. И я случайно наткнулась в соцсетях на студента, активного участника волонтерских и экологических проектов. Мы поняли – это тот человек, который нам нужен, сами связались с ним и предложили работу. Сейчас он занимается развитием этого направления.

- В такой большой корпорации как Сбер, где работает много людей, наверное, сложно сразу адаптироваться, разобраться в структуре. Как у вас себя ощущают новички? Не теряются? Какое обучение проходят?

- Какие самые востребованные направления у соискателей в Самарской области? И кто чаще всего бывает нужен банку?

М.К.: - В Сбере постоянно нужны люди в сфере продаж и IT-специалисты, причем зачастую спрос на кадры с нашей стороны выше, чем предложение от кандидатов на рынке. Сбер активно развивает как традиционные банковские сервисы, так и продукты экосистемы, открываются новые подразделения и офисы — вакансий много. Причем мы открыты и для студентов, и для кандидатов с более солидным опытом, главное – желание работать и развиваться.

- А какие в Сбере существуют программы для обучения и развития потенциала сотрудников?

М.К.: - В Сбере тот, кто хочет учиться и расти профессионально, имеет для этого все возможности. У нас есть как регулярное обучение, закрепленное за каждым направлением, за каждой компетенцией, так и обучающие треки, которые сотрудник может выбрать самостоятельно в зависимости от того, как он видит свое дальнейшее профессиональное развитие.

Команда Сбера постоянно меняется и движется вперёд.

- Сбер славится своими высокими технологиями. Однако не вытесняют ли они людей?

- Ю.Б.: - Технологии не вытесняют людей, а помогают им. Несмотря на все совершенствование искусственного интеллекта, многие клиенты предпочитают, чтобы их обслуживал человек. Однако развитие высоких технологий помогает автоматизировать многие процессы – например, только в этом году в Сбере автоматизировали около сотни различных операций. Это позволяет освободить сотрудников от рутинных задач, а значит дать им возможность развиваться самим, тем самым развивая компанию.

- Какие возможности и перспективы карьерного роста есть у сотрудников банка? Возможно ли дорасти от клиентского менеджера до руководящей позиции? Что для этого необходимо?

HR бизнес-партнер розничного бизнеса Поволжского банка Сбербанка Ольга Зорина (О.З.):

Ю.Б.: - Когда меня спрашивают, можно ли сделать карьеру в Сбербанке, я напоминаю, что многие топ-руководители Сбербанка, в основном, выросли из рядовых позиций. К примеру, Председатель Поволжского банка Сбербанка более 25 лет назад начинал специалистом по работе с корсчетами. Сбер дает прекрасные возможности построить карьеру для всех, кто в этом заинтересован. Важно, что все решения по карьерному движению принимаются открыто – на должность объявляется конкурс, подать на него заявку может любой сотрудник. Собеседование проходит в форме панельного интервью с несколькими руководителями, каждый соискатель получает обратную связь с развернутыми комментариями – какие навыки необходимо подтянуть и чего ему не хватает.

- Может ли сотрудник повлиять на свою карьерную траекторию еще как-то кроме прохождения обучающих треков?

- Что сегодня мотивирует сотрудников Сбербанка оставаться в компании, работать в ней долгие годы?

О.З.: - Я работаю в Сбербанке уже 15 лет. Мне нравится, что здесь можно выбрать те направления, которые тебе по душе. Нравится сильная корпоративная культура и ценности, которые направлены не только на сотрудников и команду, но и на клиентов. Мне нравится, что все сотрудники обеспечены ДМС, могут посещать корпоративный спортзал, могут пользоваться продуктами Сбера и его экосистемы на льготных условиях, а с марта следующего года – Сбер запускает еще и программу субсидирования ипотеки для своих сотрудников. Кроме того, каждый человек хочет видеть в своей работе дополнительные смыслы. И Сбер их дает, предоставляя возможность участвовать в благотворительных, экологических и социальных проектах.

Ю.З.: - Когда я пришла работать в Сбер, меня поразила его библиотека. Книги мировых авторов, которые я выискивала по магазинам, тут были в свободном доступе для сотрудников! Это мелочь, но она отлично иллюстрирует, как тут относятся к людям. А еще Сбер – это точка опоры в сложных жизненных ситуациях, как сейчас, в пандемию. Мы делаем все, чтобы наши сотрудники и их семьи были здоровы и счастливы.

На правах рекламы. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.

Возрастная категория сайта 18 +


Руководитель ВСП (внутреннего структурного подразделения) №1 "Сбербанка" Ирина Лушникова рассказала в интервью ИА MagadanMedia о том, почему в офисах банка в основном работают женщины, как проходят будни начальника и в чем секрет успешной карьеры.

— Когда вас спрашивают про профессию, вы говорите, что вы руководитель в банке? Или предпочитаете позиционировать себя как-то по-другому?

— Чаще всего меня спрашивают не кем я работаю, а где. Отвечаю, что в Сбербанке и считаю, это очень престижная профессия. Не важно, на какой позиции: руководитель или консультант по банковским продуктам.

Мои друзья видели, сколько всего мне дает Сбербанк: я ездила на Олимпиаду в Сочи, во Владивосток на встречу с президентом банка. Когда я опубликовала на своей страничке в соцсетях сертификат на поездку в санаторий Мрия, друзья, конечно, мне сказали, что это очень круто!

— Как вы считаете, вам можно позавидовать?

— Конечно, да. Помимо всех трудностей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, в нашей работе есть множество плюсов – банк очень много вкладывает в своих сотрудников. Вкладывает в обучение, в развитие.

— Какой ваш KPI как руководителя ВСП Сбербанка? Что входит в ваши ежедневные обязанности? Приходится ли для выполнения показателей "совершать ежемесячный подвиг на рабочем месте"?

— Мой KPI состоит из выполнения бизнес-планов, недопущения операционных ошибок, качественной продажи продуктов и качественного клиентского обслуживания.

Каждое утро у нас проходит летучка, где мы обсуждаем показатели за вчерашний день, разбираем ошибки, если они были. Большую часть рабочего времени у меня занимает наставничество. Оно заключается не только в контроле, а больше в развитии. Есть новые сотрудники, есть опытные, но у тех и у других в любом случае есть какие-либо западающие стороны. У нас есть хорошая система управления, которая значительно облегчила работу руководителям. Программа отслеживает все действия, которые выполняют сотрудники и сигнализирует, если где-то есть отклонения. Мне в крупном офисе она очень помогает.

Награды

Награды. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Много времени уходит также на работу с клиентами. Любой из них может прийти и пообщаться непосредственно со мной — двери всегда открыты.

Что касается "подвига", то я бы сказала, что скорее не ежемесячный, а ежедневный. Прежде всего, мы работаем с людьми, с которыми нужно общаться и искать индивидуальный подход к каждому. Есть клиенты, которые приходят с проблемами. Для меня важно, чтобы все эти проблемы решались здесь и сейчас. Если нет такой возможности, все равно клиент должен уходить удовлетворенным, знать, что его проблема будет решена в конкретные сроки. Для меня подвиг – когда о моем филиале отзываются достойно.

Самые главные отзывы – это отзывы клиентов.

Люди бывают разные, иногда найти подход очень тяжело. Мы уделяем большое значение коммуникациям, проделываем огромную работу для того, чтобы клиентам нравилось обслуживаться в нашем банке. Но помимо этого, у меня есть и другие задачи, которые также необходимо выполнять ежедневно.

— Сегодня вы руководите офисом банка. Есть ли желание расти дальше? И если есть, то каковы возможности?

— Думаю, каждый, кому зададут такой вопрос, скажет, что хочет расти. Я бы хотела карьерного роста, и такая возможность есть. А кроме того, сейчас у меня есть новая цель – получить грамоту от президента Сбербанка.

— Можно сказать о Сбербанке, что здесь каждый рядовой сотрудник реально имеет возможность делать карьеру? Если можно, приведите примеры карьерного роста.

— При первом же собеседовании у нас говорят о возможности карьерного роста. Когда тот же консультант по банковским продуктам устраивается на работу, он уже знает, какая следующая ступень в его карьерной лестнице.

Главное – проявить себя и развиваться в банковской системе.

Можно достичь любых высот, они все реальны.

Я пришла в Сбербанк на должность контролера-кассира в 2011 году, отработала 4 месяца и стала заместителем руководителя. Еще через полгода – руководителем. Для меня самый важный пример – это мой собственный.

— Как строятся взаимоотношения с вашим непосредственным руководством? Кто для вас руководитель – "небожитель", источник постоянного стресса, коуч, наставник?

– Мой наставник – это руководитель группы ВСП Татьяна Жаркова. Она и наставник, и коуч, и плечо, на которое можно положиться.

А самая мотивирующая критика и талант зарядить на быструю и продуктивную работу, пожалуй, у Ирины Наумовой – начальника отдела продаж в сети ВСП.

— Какую роль в росте сотрудников играет корпоративное обучение? Дает ли плюсы получение дополнительного образования без отрыва от работы?

— Важную роль. У нас есть очное и дистанционное обучение, плюс портал "Сбербанк 500", на котором можно обучаться, а еще – виртуальная школа, где можно прослушать лекции ученых с мировым именем.

Без обучения нет развития. Нет развития – нет карьеры.

У нас очень динамичная организация: сегодня ты работаешь контролером, завтра ты менеджер. Поэтому нужно оперативно подстраиваться под ритм организации. Очень много обучения дистанционного. Это позволяет сотрудникам обучаться в течение рабочего дня и не тратить выходные дни на обучение.

— Как вы считаете, корпоративное обучение способствует вашему личному росту (в том смысле, что не только профессиональному)?

— У нас есть библиотека Сбербанка, которая очень хорошо подобрана. Литература разнообразная, есть и про бизнес, и про психологию. Когда ты читаешь, то примеряешь это на себя. Закрывая прочитанную книгу, понимаешь, что обогатился новой информацией. Мне полученные знания очень помогли в наставничестве и в семье. У меня маленький ребенок и главный его наставник – это я.

Те инструменты, которые я применяю ежедневно в Сбербанке, я могу использовать и дома.

— По какому принципу вас вводили в курс дела при назначении на должность руководителя офиса – "кидаем в воду, пусть сам плывет" или же были какие-то другие методы?

— Мы применяем план адаптации, причем не только к руководителям, но и к любому сотруднику. То есть, у каждого новичка в должности есть, так называемый, "испытательный" период, в течение которого он должен постепенно выйти на производительность, обучиться. Также есть наставник.

Награды

Награды. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Если рассматривать конкретно должность руководителя ВСП, в основном, на это место не назначают сторонних сотрудников, чаще это внутренний персонал.

Очень важную роль играет руководитель группы ВСП, который помогает, подсказывает, находится рядом с руководителями офисов.

— Как вы могли бы охарактеризовать корпоративную культуру Сбербанка в целом? Какие формы взаимоотношения сотрудников между собой и сотрудников и руководителей у вас в приоритете?

— Корпоративная культура у нас достаточно сильная. У нас есть три нерушимых правила: "Я лидер", "Мы команда" и "Все для клиента". Благодаря этим правилам были выстроены цели – чего хотим и к чему идем. Это три кита, на которых строится вся работа в Сбербанке.

"Мы команда" – это значит, что каждый – неотъемлемая часть коллектива, в котором мы работаем. Коллектива не только нашего офиса, но и всего банка.

"Я лидер" — это самостоятельное развитие.

"Все для клиента" – клиент и его интересы для нас в приоритете.

Большую часть своего времени я провожу в коллективе. Это уже даже не коллеги, а семья.

В основном, у нас наставническая форма общения, если где-то необходимо, то и авторитарный стиль используется. Но я считаю, что руководителю не нужно идти по какому-то определенному стилю общения, он должен менять их. Думаю, каждый опытный начальник уже на уровне подсознания это делает.

В целом, в Сбербанке каждый сотрудник может свободно пообщаться с руководством. Например, у нашего управляющего есть дни, когда он ведет прием сотрудников.

— Когда мы заходим в среднестатистический офис Сбербанка, сразу бросается в глаза – здесь работают в основном женщины. Почему так получается?

— У нас нет такого принципа, что мы делим соискателей по полу и выбираем именно женщин. У меня в офисе работали и девушки и парни, сейчас у нас женский коллектив. Наверное, это потому, что парни очень быстро вырастают и развиваются. Возможно, они изначально настроены на карьерный рост.

— На Дальнем Востоке Сбербанк открыл уже два "Бирюзовых ВСП". Готовы ли вы к тому, что следующий на очереди – офис, который возглавляете вы?

— "Бирюзовый ВСП" — это офис без руководителя. Там нет деления по должностям. В таких офисах у персонала очень высокий уровень самоорганизации и самоконтроля. В будущем, мне бы, конечно, хотелось, чтобы мой ВСП стал "Бирюзовым". Но если оценивать филиал сейчас, то я понимаю, что данный офис еще не готов к "бирюзе".

— Разумеется, руководителю ВСП Сбербанка так или иначе приходится заниматься HR. На какие позитивные аспекты работы в Сбербанке вы делаете акцент и почему?

— Помимо тех плюсов, на которые обращают внимание все соискатели, – официальное трудоустройство, полная занятость, соцпакет, у нас есть еще ряд преимуществ. Например, мы предоставляем полис ДМС. Он позволяет сотрудникам получать медицинское обслуживание повышенного класса. Также у нас предоставляется возможность развиваться физически: мы играем в баскетбол, в волейбол. У нас проводятся корпоративные спортивные соревнования – "Сбербанкиада", "Веселые старты" для всей семьи. Кроме того, мы постоянно принимаем участие в различных конкурсах.

Сбербанк дает возможность развития, возможность побывать в новых городах, познакомиться с новыми интересными людьми или даже переехать в другой город с сохранением своей должности.

Если вы интересуетесь, как пройти собеседование в Сбербанке, – значит, уже загорелись желанием работать в крупнейшем финансовом учреждении страны. Какими качествами важно обладать будущему сотруднику этой компании? Сложно ли устроиться в Сбербанк? Хорошо ли там работать? Как обычно проходит собеседование? На эти вопросы мы постараемся подробно ответить.

как пройти собеседование в Сбербанке

Почему многие специалисты стремятся получить должность в Сбербанке?

В финансовой корпорации на сегодняшний день трудится более 260 тысяч сотрудников. Несколько миллионов специалистов работало в Сбербанке ранее. Сейчас множество соискателей на должности кассиров, операционистов, кредитных инспекторов, менеджеров, юристов стучатся в двери кадровых служб. И студентов экономических вузов, еще не получивших диплом о высшем образовании, и специалистов с солидным стажем работы в коммерческих организациях волнует вопрос о том, как устроиться в Сбербанк. Почему?

Для этого есть серьезные причины:

1. В Сбербанке достаточно высокий уровень оплаты труда.

Стартовый оклад на период испытательного срока, скорее всего, будет невелик. Но чем дольше вы работаете в этой компании, тем больше получаете премий, бонусов и льгот. Поэтому квалифицированные сотрудники задерживаются в Сбербанке на продолжительное время. Задавая вопросы работодателю, поинтересуйтесь, сколько составит ваша зарплата на начальном этапе, и какие есть перспективы для увеличения ежемесячного дохода через 1-2 года.

2. Крупнейший банк страны соблюдает трудовое законодательство.

Зарплата официальная, зачисляется на пластиковую карту. Полностью оплачиваются больничные, отпуска, медицинская страховка, пенсионные взносы. Премии рассчитываются по известному для каждого сотрудника алгоритму.

3. Рабочие операции четко регламентированы.

В Сбербанке разработаны подробные инструкции, какие шаги должен предпринимать сотрудник в любой ситуации. Четко прописаны стандарты обслуживания клиентов, алгоритмы действий при осуществлении банковских операций, правила сотрудничества подразделений.

4. Каждый служащий Сбербанка отвечает только за свой участок.

Вы будете выполнять исключительно те обязанности, которые прописаны в должностной инструкции и внутреннем регламенте работы.

5. В крупнейшем банке России сильная система внутрикорпоративного обучения.

работа в Сбербанке

Регулярно проводятся семинары и тренинги для сотрудников. Прежде чем получить право на выполнение определенных операций, необходимо в обязательном порядке сдать тесты.

Корпоративная культура

Описывая преимущества, которые дает работа в Сбербанке, отдельно стоит рассказать о том, какой кодекс общения принят в среде сотрудников. Служащие компании считают себя одной большой семьей. В Сбербанке часто проводятся праздники, конкурсы красоты, интеллектуальные игры, творческие вечера, КВН. Специальные группы ответственных сотрудников готовят мероприятия, направленные на поощрение здорового образа жизни.

сбербанк собеседование вопросы

Чем бывают недовольны сотрудники крупнейшей финансовой организации страны?

собеседование на работу

Какие качества особенно важны для сотрудника Сбербанка?

Чтобы пройти собеседование на работу в крупнейшей финансовой организации страны, важно обнаружить в себе и продемонстрировать интервьюерам следующие качества:

как устроиться в Сбербанк

Как успешно пройти собеседование на работу в Сбербанке?

собеседование с работодателем

Советы для леди

Корпоративная культура Сбербанка предъявляет особые требования к женскому бизнес-стилю. Поэтому дамам, отправляющимся на собеседование, стоит обратить внимание на следующие детали внешнего вида:

вопросы работодателю

Проведение собеседования: какие вопросы задают?

Этап 1. Интервью с представителем кадровой службы.

Рекрутер оценит ваше соответствие заявленным требованиям вакансии, задаст вопросы об образовании и имеющемся опыте работы. Приготовьтесь также рассказать, почему желаете трудиться в Сбербанке и по какой причине собираетесь уйти с прошлого места службы. На данном этапе важно подчеркнуть, что вы давно мечтали стать полноправным членом команды крупнейшей финансовой организации страны. Дайте понять интервьюеру, что много слышали о Сбербанке от знакомых, читали публикации в СМИ и потому хорошо знакомы с миссией компании и ее ценностями. Объясните, что по вашему мнению именно здесь можно реализовать свой потенциал и серьезно вырасти в профессиональном плане. Подтверждайте, что работать в Сбербанке планируете не менее 10 лет и желаете постепенно занять должность руководителя сектора или отдела.

проведение собеседования

Этап 2. Психологическое тестирование.

Скорее всего, вам предложат ответить на ряд вопросов в письменной форме. Готовясь к этому этапу собеседования, постарайтесь осознать себя заранее личностью, которая бесконечно преданна делу. Интервьюеры Сбербанка обязательно проверят ваше умение общаться с клиентами, выходить из конфликтов. Многие вопросы будут касаться честности и позитивного отношения к проблемам.

Этап 3. Интервью с руководителем профильного подразделения.

Этап 4. Собеседование со службой безопасности.

Окончательное одобрение кандидатуры на кадровой комиссии

Для замещения некоторых должностей необходимо будет пройти интервью с ключевыми руководителями филиала, в который вы планируете устроиться на работу. Многие вопросы здесь будут повторяться. Если вы уже успешно прошли интервью с начальником профильного подразделения, это коллективное собеседование будет формальностью.

проведение собеседования

Оформление на работу

Заключение

Мы постарались наиболее полно ответить на вопрос о том, как пройти собеседование в Сбербанке. О чем еще важно упомянуть? Хотя на рынке труда ценятся прежде всего специалисты с опытом работы, Сбербанк, пожалуй, одна из тех организаций, которые способны простить соискателям отсутствие какого-либо стажа. Многие студенты экономических вузов, проходящие здесь практику, становятся полноправными членами коллектива, еще не получив диплома о высшем образовании.

Работая в Сбербанке, можно получить ценные профессиональные навыки и значительно расширить кругозор. Даже один год, проведенный в этой корпорации, становится для грамотных карьеристов большим шагом к новым вершинам. Сбербанк воспитывает в своих сотрудниках трудолюбие и целеустремленность.


ПАО "Сбербанк" — крупнейший банк России, Центральной и Восточной Европы. Неофициально его называют кровеносной системой экономики страны. Как и любые другие компании "Сбербанк" — это прежде всего профессиональные сотрудники. Именно от них и зависит успех и стабильность любой системы. С одним из таких профессионалов ИА SakhalinMedia знакомит своих читателей. Руководитель дополнительного офиса Сбербанка в Южно-Сахалинске по обслуживаю частных клиентов Ульяна Кон родилась на Сахалине. Она окончила университет по специальности "Финансы и кредит", после чего с 2013 года и началась ее работа в банке. От простого специалиста по обслуживанию частных лиц девушка поднялась по карьерной лестнице до ступени руководителя офиса "Сбербанка". В своем интервью Ульяна Кон рассказала о своей работе, о ее преимуществах и особенностях.

— Когда вас спрашивают про профессию, вы говорите, что являетесь руководителем в банке? Или предпочитаете позиционировать себя как-то по-другому?

— В разговоре никогда не делаю акцент на своей должности. Считаю себя обычным сотрудником банка, который ежедневно помогает клиентам и является наставником для своих коллег.

Вспомнилась цитата из одной бизнес-книги: выкиньте свои визитки. Должности и звания — это лишь ярлычки вашего статуса. Пусть вас знают за то, что вы делаете, а как к вам будут обращаться — не суть важно.

Я разделяю эту философию.

— В вашем окружении вашу профессию считают престижной? Как вы считаете, вам можно позавидовать?

— На мой взгляд, выбрав кредитно-финансовую сферу деятельности, большая удача попасть именно в Сбербанк. Это невероятный опыт: теория и практика одновременно. Мой функционал очень объемный. Сбербанк большой, направлений множество. Я постоянно учусь чему-то новому у клиентов, подчиненнных, коллег. Бывает сложно, но с точки зрения профессионально развития очень перспективно.

— Какой ваш KPI как руководителя ВСП Сбербанка? Что входит в ваши ежедневные обязанности? Приходится ли для выполнения показателей "совершать ежемесячный подвиг на рабочем месте"?

— Ежедневно, помимо общего руководства филиалом, HR-сервисов, занимаюсь непосредственным обслуживанием клиентов. В работе нашего филиала на первом месте стоит не только выполнение бизнес-показателей, но и комфортное обслуживание каждого человека. Мы с коллегами стараемся как можно быстрее и качественнее осуществлять все потребности клиентов. Не обходится и без трудностей, случаются проблемные ситуации, но в этом и заключается драйв нашей работы. Подключается каждый, кто может помочь. Это и превращает наше подразделение в настоящую, сплоченную команду.

— Сегодня вы руководите офисом Банка. Есть ли желание расти дальше? И если есть, то каковы возможности?

— Я никогда не стремилась к карьерному росту. Всегда было только желание познать новое и поделиться опытом. В работе руководствуюсь принципом Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю", а также основными ценностями Сбербанка — "Я лидер", " Мы команда", "Все для клиента". Мои коллеги заряжают меня энергией и помогают двигаться вперед. При этом важно быть уверенным и знать наверняка, что с возложенной ответственностью и поставленными задачами справишься.

— Можно ли сказать, что в Сбербанке каждый рядовой сотрудник реально имеет возможность делать карьеру?

— Я считаю, что Сбербанк, в хорошем смысле, контрастирует с другими работодателями, которые отдают предпочтение при приеме на работу, в первую очередь, опыту кандидата. В Сбербанке же акцент делают на личностных характеристиках человека. Перечень должностей и обязанностей настолько огромен, что каждый найдет профиль по душе и возможностям. Сбербанк учит сотрудников с нуля, в каждого вкладываются огромные ресурсы. Существует целая система корпоративного обучения, очные и заочные тренинги. Можно прийти на должность консультанта по банковским продуктам, а через несколько лет стать руководителем отделения. Большинство топ-менеджеров начинали с рядовых должностей, а многие коллеги, до того как найти себя в банке, сменили несколько абсолютно разных профилей. Более того, сотрудники, меняя место жительства, остаются работать в системе Сбербанка. Это огромная филиальная сеть, поэтому нет никаких сложностей с переводом в другой город.

— Какую роль в росте сотрудников играет корпоративное обучение? Дает ли плюсы получение дополнительного образования без отрыва от работы?

— Самым удобным, на мой взгляд, вариантом самообучения в нашем банке является чтение книг из библиотеки Сбербанка. У нас есть доступ к уникальной коллекции новейшей бизнес-литературы ведущих авторов мира. Нужно сделать волевое усилие и выбрать книгу, а дальше затягивает так, что оторваться не можешь. Но есть еще и обязательные курсы, которые необходимы в нашей работе с клиентами. Мы постоянно проходим обучение, без аттестации нас просто не допустят к работе. Такое внимание Сбербанка к повышению квалификации своих сотрудников я считаю эталонным. Чего стоит корпоративный университет Сбербанка! Это уникальная площадка с множеством программ развития корпоративных и профессиональных компетенций.

— Как вы считаете, корпоративное обучение способствует вашему личному росту?

— Открываются скрытые потенциалы. Обучение помогает принятию быстрых решений в нестандартных ситуациях. Не могу не отметить плюс — возможность встречи и знакомства с коллегами из различных отделов, обмен опытом. Мы получаем не просто новые и ценные знания, а мощный заряд энергией, позитивные эмоции.

— По какому принципу вас вводили в курс дела при назначении на должность руководителя офиса – "кидаем в воду, пусть сам плывет" или же были какие-то другие методы?

— В Сбербанке ты никогда не будешь "брошен", предоставлен сам себе. Обязательно есть наставник, в любой момент можно обратиться к коллегам за помощью. Мы понимаем, насколько важно чувствовать свою нужность в коллективе. Даже если поддержки ты не просишь, ее всегда предложат.

— Как вы могли бы охарактеризовать корпоративную культуру Сбербанка в целом?

— Мы — команда. В нашем коллективе очень дружественная атмосфера. Мы тепло общаемся с коллегами из смежных подразделений. Нас объединяет множество корпоративных мероприятий.

— Когда мы заходим в офис Сбербанка, сразу бросается в глаза то, что там работают в основном женщины. Почему так получается?

— Розничный бизнес-офис — это прежде всего сфера обслуживания. Необходимы такие качества, как стрессоустойчивость и клиентоориентированность. Часто приходится выступать в роли психолога. Мне кажется, еще одна из причин – это готовность женщин работать на менее высокооплачиваемых должностях. Почти все мы начинали свой пусть с рядовых должностей. На мой взгляд, девушки этот факт принимают легче.

— На Дальнем Востоке Сбербанк открыл уже два "Бирюзовых ВСП". Готовы ли вы к тому, что следующий на очереди – офис, который возглавляете вы?

— Со своей командой мы не раз обсуждали данный вопрос. У нас давно сложилась система взаимозаменяемости. Поэтому морально мы к этому готовы. Уверена, что такой формат серьёзно повышает вовлеченность и удовлетворенность сотрудников от работы.

— Разумеется, руководителю ВСП Сбербанка так или иначе приходится заниматься HR. На какие позитивные аспекты работы в Сбербанке вы делаете акцент и почему?

— Если в общих чертах, стабильность, перспективы карьерного роста, большая дружная команда. Все сугубо индивидуально. Кому-то необходим гибкий график работы, возможность обучения. Кто-то заинтересован только карьерой. В любом случае, интересная работа с хорошим доходом обеспечена. Мне сложно представить себе другой банк, где молодому специалисту был бы выдан такой кредит доверия.

Читайте также: