Как стать директором по маркетингу обучение

Обновлено: 04.07.2024

Менеджер по интернет-маркетингу управляет разными инструментами маркетинга, чтобы оптимизировать воронку продаж и в конечном итоге — достигать бизнес-результатов.

В своей работе интернет-маркетолог использует навыки аналитики, прогнозирования, стратегического и тактического планирования. Такой специалист глубоко разбирается в ключевых инструментах интернет-маркетинга, хотя часто и не запускает рекламу самостоятельно. Он принимает решения, убеждает в них руководство, а затем организует работу команды: ставит задачи, контролирует их исполнение и даёт обратную связь.

Зарплата менеджера
по интернет-маркетингу

Кому подойдёт курс

  • Специалистам, которые работают с одним рекламным каналом, курс поможет научиться верно анализировать эффективность рекламы для бизнеса и стать T-shaped — то есть не только углубить текущие знания, но и изучить другие области маркетинга.
  • Офлайн-маркетологам курс поможет освоить интернет-направление, расширить знания для карьерного роста.
  • Маркетологам, которые отвечают за отдельные части воронки, курс поможет комплексно взглянуть на устройство маркетинга в компании.
  • Единственным маркетологам в компании, которые находятся в роли мастеров на все руки, курс поможет расширить свои знания и эффективно управлять маркетингом.

Также курс будет полезен

Собственникам бизнеса, чтобы лучше понимать интернет-маркетинг, грамотнее управлять им и осознаннее делегировать.

Специалистам смежных сфер: продакт-менеджерам, специалистам продаж, аккаунт-менеджерам и другим, чтобы прокачать знания и приносить бизнесу больше пользы.

Чему вы научитесь в Практикуме

За 8 месяцев обучения примерно по 10–15 часов в неделю вы освоите ключевые навыки менеджера по интернет-маркетингу: от построения знания и восприятия бренда до управления лидогенерацией и конверсиями продукта. Вот что вы сделаете:

Смоделируете маркетинговую воронку, разработаете стратегию бренда и коммуникаций, сформируете тактический и стратегический план действий.

Будете диагностировать проблемы с воронкой, улучшать конверсии, делать маркетинг бизнеса более эффективным.

Научитесь правильно ставить задачи и принимать результаты работы, отвечать за бюджеты и взаимодействовать с подрядчиками.

Учим в собственной образовательной среде

Мы разработали интерактивный учебник с постоянной обратной связью от наставников. Вы погрузитесь в профессию и попробуете на себе роль менеджера по интернет-маркетингу.

Интерактивный учебник и реальные кейсы

Теорию вы изучаете в интерактивном учебнике, а практику на реальных кейсах. Например, одно из заданий — проанализировать результаты рекламной кампании по отчёту из Яндекс.Метрики и сформировать план по повышению её эффективности в Google Sheets.

Самостоятельная работа

Интерактивный учебник и кейсы — только часть обучения. Основные навыки вы приобретёте во время выполнения курсовых с использованием реальных инструментов маркетолога.

Обратная связь

Наставники — это маркетологи с опытом из крупных компаний. Они помогают разбираться с трудностями, дают обратную связь и обучают собственным профессиональным приёмам. С техническими проблемами помогает справляться поддержка в чате, она работает 24/7.

Диплом для работодателя

Диплом — это официальный документ о дополнительном образовании. Чтобы его получить, нужно сдать все курсовые и защитить диплом. Для работодателя это показатель, что вы обладаете ключевыми навыками менеджера по интернет-маркетингу и самостоятельно выполнили учебные проекты.

Сколько стоит обучение

Вводная часть —
бесплатно

  • Опробуете обучение в тренажёре.
  • Узнаете про сопровождение на курсе и курсовые проекты

Платное продолжение

116 000 ₽ при оплате сразу за
8 месяцев обучения.
или
от 4 205 ₽ в месяц
при помесячной оплате от банка.

  • Доступ к программе обучения в 310 часов
  • Поддержка наставников
  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Востребованные навыки и знания

Оставьте заявку

Чтобы купить курс — перейдите по кнопке выше или оставьте заявку, мы перезвоним и ответим на все вопросы

Программа обучения

Вводный курс. Об обучении в Практикуме

Узнаете о структуре образовательной программы, получите рекомендации по организации обучения.

Познакомитесь с курсовыми проектами и командой, которая будет помогать вам и делиться своим опытом.

Маркетинговая воронка и основы аналитики

Вы научитесь анализировать здоровье бизнеса, выявлять проблемные места и формулировать гипотезы.

— Путь пользователя и маркетинговая воронка
— Аналитика с помощью Google Sheets
— Сквозная аналитика
— Когортный анализ
— Юнит-экономика
— Моделирование

+ Курсовая: аналитика маркетинговой воронки и построение модели юнит-экономики

Бренд

Оптимизация продукта

Вы сможете выявлять проблемы в продукте на основе аналитики и исследований, разрабатывать решения и улучшать пользовательский опыт.

— Продуктовый цикл
— Customer Journey Map
— Методики улучшения конверсий
— Minimum Viable Products
— Составление PRD
— Коммуникация с разработкой
— Работа с подрядчиками

+ Курсовая: диагностика и улучшение продукта

Контекстная реклама

Вы научитесь организовывать, планировать, управлять запусками и анализировать эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads.

— Особенности рекламы в Яндекс и Google
— Рекламные форматы, аукцион и принципы лидогенерации, площадки
— Принципы работы с семантикой и креативами
— Планирование рекламных кампаний в зависимости от целей бизнеса и маркетинга
— Устройство кампаний для Поиска, РСЯ и КМС
— Яндекс.Метрика и Google Analytics
— Приоритизация и медиапланирование
— Бюджетирование кампаний
— Аналитика, метрики и отчёты в рекламных кабинетах
— Стратегии и корректировки

+ Курсовая: медиапланирование, бюджетирование и аналитика рекламных кампаний по двум каналам.

Таргетированная реклама в соцсетях

Вы научитесь организовывать, планировать, управлять запусками и анализировать эффективность рекламных кампаний во ВКонтакте, Facebook и Instagram.

— Особенности рекламы в социальных сетях
— Рекламные форматы, аукцион и лидогенерация, площадки
— Планирование рекламных кампаний в зависимости от целей бизнеса и маркетинга
— Устройство кампаний и особенности модерации
— Таргетинги ВКонтакте и пиксель FB
— Facebook, Instagram, рекламная сеть
— Ретаргетинг
— Приоритизация, медиапланирование, бюджетирование кампаний
— Аналитика, метрики и отчёты в рекламных кабинетах
— Стратегия оптимизации и корректировки рекламных кампаний

+ Курсовая: медиапланирование, бюджетирование и аналитика рекламных кампаний по двум каналам.

Вы научитесь эффективно управлять поисковой оптимизацией с помощью подрядчиков.

— Процесс поисковой и технической оптимизации
— Особенности сбора семантики и работы ключевых запросов
— Создание оптимальной структуры посадочной страницы
— Принципы генерации ссылочной массы, обратные ссылки
— Лучшие практики и инструменты
— Работа с подрядчиками: постановка и контроль выполнения задач
— Прогнозирование и планирование
— Аналитика эффективности оптимизации

+ Курсовая: управление настройкой SEO для сайта.

Email-маркетинг

Вы научитесь использовать email-рассылки для привлечения, удержания и оживления пользователей.

— Сбор контактов и доставляемость
— Создание письма
— Автоматические и массовые рассылки
— Персонализация
— Стратегия оптимизации
— Аналитика

+ Курсовая: запуск и оптимизация email-рассылок.

Другая реклама

Вы узнаете про принципы работы с несколькими важными каналами, которые часто используют в маркетинговых стратегиях.

— Контент-маркетинг
— PR и нативная реклама
— Инфлюенсер-маркетинг
— ATL: ТВ, радио, пресса, наружная реклама
— Мероприятия и BTL-маркетинг
— Креативное мышление и мозговой штурм

+ Групповая курсовая: стратегия работы с каналами в зависимости от особенностей продукта.

Дипломная работа по стратегии маркетинговых коммуникаций

Вы закрепите знания, полученные на программе: спланируете и бюджетируете маркетинг реальной компании.

— Стратегическое планирование
— Анализ маркетинговых коммуникаций компании
— Планирование маркетинговых активностей на год
— Приоритизация и бюджетирование интернет-каналов

Маркетинг-менеджмент

Вы сможете эффективно работать в команде и приносить максимум пользы для своей компании.

— Эффективное ведение задач
— Тайм-менеджмент
— Коммуникация с коллегами
— Обратная связь

Кристина Бакулина

Екатерина Моисеева

Мария Денисенко

Для меня практикум стал точкой для начала чего-то нового в жизни. Я уже около 7 лет погружена в медицину и все это время меня мучали мысли о том, что есть еще куча интересных профессий и направлений, в которых я также хочу хорошо разбираться, а если еще и работать там, то вообще круто. Хотя медицину я очень люблю, но в этом году Яндекс. Практикум помог мне расширить свои границы мировоззрения и не бояться пробовать что-то новое. Конечно, тяжело совмещать две учебы, которые требуют полного погружения, но это безумно меня спасает от выгорания. Такая работа очень дисциплинирует и помогает переключаться между делами.
В следующем году я закончу обучение сразу в двух местах: медицинский и практикум. Хочу работать в маркетинге и совмещать это с медициной. Хотя пару месяцев назад, мне казалось, что судьба мне быть только в медицине до старости.
Если кто-то это читает, кто хочет сюда поступать с нулевыми знаниями в маркетинге, то это отличный вариант. Процесс обучения в игровой форме привлек меня еще на бесплатной части, пока я дошла до ее конца, сомнения вовсе растворились. Сейчас я в восторге от обучения, да, бывает тяжело, да, бывает вообще ничего непонятно и нервы берут верх, но благодаря наставникам и экспертам можно разобраться с любой проблемой. Все воркшопы и встречи проходят в максимально дружеской атмосфере, после них всегда хорошее настроение и чувство того, что в голове все уложилось по полочкам. Курсовые работы не легкие, но когда ты несколько раз дорабатываешь и в итоге у тебя на руках красивый проект -восторг. Очень здорово помогает закрепить теорию, по крайней мере потому, что по ходу ее написания ты еще 100 раз открываешь тренажер, дабы ничего не упустить))) Еще куча поддержки от команды!
В общем, я ни разу не пожалела о том, что рискнула:) Спасибо потрясающей команде Яндекс. Практикума!

Анастасия Дробышевская

Ольга Смирнова

Мария Савельева

Я давно знала, что хочу получить дополнительное образование. Но не знала какое. Меня пугало, что нужно будет несколько лет ездить куда-то на лекции, а все оставшееся свободное время посвящать зубрежке и письменным работам. Так и жила просто с этой мыслью. А в прошлом году муж решил учиться в Практикуме на аналитика. Я тогда вообще мало что знала и понимала про онлайн образование. Меньше чем через год муж получил диплом, сменил работу менеджера по продажам на аналитика, прошел ещё курс по data science. Я видела, как ему нравится обучение, как изменилась его профессиональная жизнь, и очень ему завидовала! А потом увидела рекламу на Facebook о том, что Яндекс запускает курс по digital маркетингу. Так быстро я давно не принимала решения, если честно. Пару дней потратила на бесплатный вводный курс и сразу оплатила дальнейшее обучение.
Сейчас почти каждый день у меня учеба в Практикуме. Мне сложно каждый раз в начале новой темы. Очень большой объем информации, нужно постоянно себя мотивировать проходить тренажёр и не откладывать курсовую в долгий ящик. Но нет такого, что я не сплю ночами, просто времени на разгильдяйство теперь нет.
Мне нравится наставник нашей группы, я постоянно чувствую ее поддержку. Нравится помогать другим студентам, в одном спринте я дала интервью 4 раза вместо 1 запланированного. А другие ребята уже не раз помогали мне со сложными вопросами.
В этом году я окончательно поменяла свое отношение к онлайн образованию, за ним будущее, а я хочу идти в ногу со временем. Думаю, что курс по интернет маркетингу это мой первый серьезный шаг на пути к мечте об удаленной работе.

Андрюс Рудис

Анастасия Сайкова

Наталья Бондарович

Курс интернет-маркетолог от Яндекс.Практикума отличается от всего, что я проходила. Было не только полезно, но и по-настоящему интересно. Я бы даже сказала, было захватывающе. Это другой подход к онлайн-образованию, где ты не тупо смотришь записанные ролики и куда-то отправляешь д/з, а постоянно находишься в диалоге, как будто проходишь игру :)

Иван Журавлёв

Алёна Шурыгина

Курс довольно-таки интересный. Были темы, в которых я узнала много нового. В восторге от визуального оформления и расчётных задач.

Сегодня чтобы успешно вести бизнес, нужно постоянно изучать предпочтения потребителей и использовать инструменты, позволяющие поддерживать связь с целевой аудиторией. В крупных компаниях за это отвечает маркетинговый отдел, который занимается составлением, внедрением и анализом рекламных кампаний. Управляет его работой директор по маркетингу – руководитель, который решает стратегические вопросы, управляет своей службой, а также служит точкой пересечения всех подразделений.


Время чтения: 14 мин.

Сегодня чтобы успешно вести бизнес, нужно постоянно изучать предпочтения потребителей и использовать инструменты, позволяющие поддерживать связь с целевой аудиторией. В крупных компаниях за это отвечает маркетинговый отдел, который занимается составлением, внедрением и анализом рекламных кампаний. Управляет его работой директор по маркетингу – руководитель, который решает стратегические вопросы, управляет своей службой, а также служит точкой пересечения всех подразделений. Для каждой компании Chief Marketing Officer (CMO) – супергерой, от действий которого зависит ее успех, прибыль и имидж. В представленной статье мы расскажем об особенностях этой профессии, ее плюсах и минусах, а также о том, как стать специалистом в этой области.

Особенности профессии

Руководитель маркетингового отдела – специалист, в обязанности которого входит анализ потребительских качеств продукта, организация работы по изучению мнения целевой аудитории, прогноз покупательского спроса и рыночной конъюнктуры. На основании проведенных исследований он составляет маркетинговую стратегию компании и предложения, которые помогут повысить качество и конкурентоспособность продукта.

Директор маркетингового отдела принимает непосредственное участие в финансовом управлении фирмы. Он занимается политикой ценообразования на каждом этапе производства продукта. В его обязанности также может входить анализ инвестиций и срока их окупаемости, расчет денежных потоков, оценка, финансовых, операционных и других рисков компании.

Список обязанностей

В саду на деревянном столе лежит смартфон и стоит ноутбук, на который наклеены разноцветные стикеры

Директор маркетинговой службы должен ставить цели компании превыше своих. В идеале, для него это должны быть равнозначные понятия. Все его действия должны быть направлены на рост продаж и прибыли, улучшение репутации бренда, повышение его узнаваемости. При этом в отличие от рядового маркетолога ему не нужно отчитываться за стоимость клика или кликабельность.

В список задач директора по маркетингу входит:

  • разработка и реализация маркетинговых стратегий (составление плана, контроль его выполнения и доведение до результата);
  • управление бюджетом (планирование расходов, составление сметы, отчеты по расходам);
  • исследование рынка (анализ конкурентной среды, налаживание каналов сбыта, отслеживание успехов и провалов конкурентов, поиск возможностей для развития бренда);
  • составление портрета ЦА (изучение интересов, поведения и характеристик покупателей);
  • стимулирование торговли (разработка программ лояльности, рекламных акций и бонусных программ);
  • управление командой (мотивация подчиненных, поддержание командного духа, составление инструкций, отстаивание интересов команды перед руководителями);
  • координирование работы маркетинговой и других служб (взаимодействие с программистами, менеджерами, руководителями других подразделений);
  • организация продвижения (настройка контекстной рекламы, контроль SEO и SMM специалистов, отслеживание эффективности);
  • оценка эффективности маркетинговых мероприятий (составление отчетов, отслеживание и анализ статистических данных, оценка работы маркетинговых инструментов и каналов).

Директор маркетингового отдела может доверить каждую задачу ответственному сотруднику, но в любом случае контролировать процесс и отчитываться по результатам ему придется самому. Небольшие компании могут нанимать CMO стороны. Крупным предприятиям выгоднее содержать собственный маркетинговый отдел и назначать руководителя, который знаком с продуктом и внутренними бизнес-процессами.

Плюсы и минусы профессии

Мужчина в деловом костюме держит в руках лист бумаги

  • высокую оплату труда,
  • престижность,
  • полный социальный пакет,
  • свободу действий,
  • возможность видеть результаты своей работы и целой команды,
  • влияние на бизнес-процессы всей компании.

До того, как перейти на новую должность, нужно занизить свои ожидания и быть готовым к тому, что у нее есть недостатки. Во-первых, вместе с зарплатой растут риски и ответственность. Во-вторых, CMO должны быть постоянно на связи с командой и руководителями. Это означает ненормированный рабочий день, отсутствие нормального отдыха на выходных и в отпусках. В-третьих, частые командировки. Если для молодых маркетологов это будет скорее плюсом, семейным людям будет доставлять неудобства.

Требования к кандидатам

Директор по digital или другому маркетингу – верхняя ступень карьерного роста. Получить эту должность можно, проработав несколько лет на компанию или перейдя из другой организации. Судя по размещенным вакансиям, потенциальные работодатели ищут кандидатов со следующими навыками:

  • знание нормативно-правовой базы в области маркетинга,
  • доскональное знание бизнес-процессов и законов рекламного рынка,
  • владение методами изучения мотивации потребителей,
  • владение методами определения платежеспособности спроса,
  • знание продукта компании и профильного рынка,
  • владение методами маркетинговых исследований,
  • наличие опыта планирования бюджета маркетинговой деятельности,
  • наличие в кейсе успешно реализованных рекламных и маркетинговых стратегий,
  • наличие опыта проведения конкурентного анализа и исследования политики ценообразования,
  • наличие опыта создания маркетинговых отделов,
  • владение иностранными языками,
  • владение современным ПО,
  • владение методами работы со СМИ.

Предпочтение отдается ответственным, организованным, стрессоустойчивым сотрудникам, наделенным организаторскими качествами, стратегическим и аналитическим мышлением.

Обучение

Часть клавиатуры ноутбука, где на кнопке Ввод изображена конфедератка как символ обучения

Профессия директор по маркетингу может быть освоена через собственный опыт. Как правило, все успешные CMO были когда-то редакторами, директологами или SMM-специалистами. Чтобы добраться до вершины карьерной лестницы, нужно:

  • постоянно расширять маркетинговый кругозор,
  • осваивать и внедрять разные маркетинговые инструменты,
  • реализовывать сложные проекты,
  • анализировать успехи и поражения,
  • учиться работать в команде и возглавлять ее,
  • осваивать навыки управления.

Только так можно стать ценным сотрудником, который в перспективе займет кресло руководителя маркетингового отдела. Здесь еще понадобится смелость, чтобы отвечать за результаты работы всей команды.

Помимо практических навыков, нужно образование маркетолога. Получить его можно в высшем учебном заведении, на профильных курсах или в онлайн-школе. При поиске CMO работодатели отдают предпочтение кандидатам, у которых есть диплом в области экономики, финансов, психологии, социологии, менеджмента и маркетинга. Наличие дополнительного образования, например, сертификата о прохождении программы MBA или курсов Chief Marketing Officer. Специалистов в этой сфере готовят:

Предпочтительно дистанционное или ускоренное образование, которое позволит овладеть нужными управленческими, стратегическими и аналитическими навыками за короткий срок. За 3-6 месяцев обучения в онлайн-школе можно научиться управлять бюджетом, выстраивать эффективные рекламные стратегии и анализировать их, руководить командой и работать с другими подразделениями.

Перспективы и возможности для роста

Директор маркетингового отдела – топовая должность, привлекающая хорошей зарплатой, социальным пакетом и возможностями для дальнейшего роста. Неудивительно, что каждый целеустремленный маркетолог или менеджер стремится занять ее. Однако даже наверху карьерной лестницы перед квалифицированным и успешным СМО открываются широкие перспективы. Среди них:

  1. Переход в другую компанию с более высокой оплатой труда или широким соцпакетом. Работая в небольшой фирме, можно не только набраться опыта и повысить квалификацию, но и наладить деловые контакты, которые пригодятся в будущем. С хорошим резюме и кейсами успешно реализованных проектов прямая дорога в крупные отечественные или зарубежные бренды.
  2. Открытие собственного дела. Имея опыт и наработанную клиентскую базу, маркетолог может открыть собственное агентство. Здесь вместе с рисками и уровнем ответственности будет расти и заработок.
  3. Создание собственного курса или информационного продукта. Монетизировать свой опыт можно, начав выпускать книги, организовывать мастер-классы, читать лекции или выступать в качестве спикера на форумах и конференциях. Знания будут полезны начинающим маркетологам, директорам и владельцам бизнеса.

Директор по маркетингу – это не только хорошая зарплата. Это в первую очередь знания и опыт, которые помогут составлять эффективные рекламные стратегии как для продвижения крупной компании, так и для развития личного бренда.

Средняя зарплата

Зарплата – наиболее приятная сторона этой профессии. Плюс во многих крупных компаниях в комплект к ней идут бонусы и премии, которые начисляются за успешную сдачу проектов. Поэтому новичкам не нужно бояться относительно невысокой стартовой ставки. Она не является показателем низкого дохода. По состоянию на 2021 г., средняя зарплата директора по маркетингу в России составляет 100 тыс. руб. Причем в регионах она может быть 80 тыс., а в Москве и Санкт-Петербурге доходить до 350 тыс. руб.

По уровню зарплаты конкуренцию директорам маркетинговых отделов составляют байеры (100 тыс. руб.), руководители интернет-проектов (100 тыс. руб.), email-маркетологи (70 тыс. руб.). Сюда же можно отнести SMM и контент менеджеров, таргетологов, SEO-маркетологов.

Советы начинающим

Руководитель маркетингового отдела – ответственная и нервная должность. Действия этого специалиста влияют на успех компании, ее прибыль и конкурентоспособность. По сути, когда руководитель нанимает CMO, он дает ему карт-бланш и свободу при продвижении бренда на реальном или цифровом рынке. Поэтому прежде чем взять на себя такую ответственность, новичку нужно научиться продвигать себя самому. Для этого:

  1. Оттачивайте навыки на небольших или волонтерских проектах, в которых можно получить релевантный опыт, зарекомендовать себя и наработать клиентскую базу.
  2. Следите за трендами рынка.
  3. Отслеживайте действия конкурентов.
  4. Посещайте мастер-классы и слушайте лекции успешных маркетологов отечественного и зарубежного рынка.
  5. Учите иностранные языки.
  6. Изучайте, осваивайте и внедряйте новые маркетинговые инструменты и технологии.
  7. Развивайте коммуникативные навыки и лидерские качества, которые пригодятся в будущем, когда вы будете отвечать за команду.

Если уже в начале карьеры у вас есть возможность устроиться в крупную компанию, не нужно отказываться от нее. Так при наличии навыков и стремления удастся раз в 1-2 года переходить на следующую ступень карьерной лестницы, постепенно увеличивая свой гонорар и приближаясь к заветной цели – должности директора маркетингового отдела.

Менеджер по интернет-маркетингу управляет разными инструментами маркетинга, чтобы оптимизировать воронку продаж и в конечном итоге — достигать бизнес-результатов.

В своей работе интернет-маркетолог использует навыки аналитики, прогнозирования, стратегического и тактического планирования. Такой специалист глубоко разбирается в ключевых инструментах интернет-маркетинга, хотя часто и не запускает рекламу самостоятельно. Он принимает решения, убеждает в них руководство, а затем организует работу команды: ставит задачи, контролирует их исполнение и даёт обратную связь.

Зарплата менеджера
по интернет-маркетингу

Кому подойдёт курс

  • Специалистам, которые работают с одним рекламным каналом, курс поможет научиться верно анализировать эффективность рекламы для бизнеса и стать T-shaped — то есть не только углубить текущие знания, но и изучить другие области маркетинга.
  • Офлайн-маркетологам курс поможет освоить интернет-направление, расширить знания для карьерного роста.
  • Маркетологам, которые отвечают за отдельные части воронки, курс поможет комплексно взглянуть на устройство маркетинга в компании.
  • Единственным маркетологам в компании, которые находятся в роли мастеров на все руки, курс поможет расширить свои знания и эффективно управлять маркетингом.

Также курс будет полезен

Собственникам бизнеса, чтобы лучше понимать интернет-маркетинг, грамотнее управлять им и осознаннее делегировать.

Специалистам смежных сфер: продакт-менеджерам, специалистам продаж, аккаунт-менеджерам и другим, чтобы прокачать знания и приносить бизнесу больше пользы.

Чему вы научитесь в Практикуме

За 8 месяцев обучения примерно по 10–15 часов в неделю вы освоите ключевые навыки менеджера по интернет-маркетингу: от построения знания и восприятия бренда до управления лидогенерацией и конверсиями продукта. Вот что вы сделаете:

Смоделируете маркетинговую воронку, разработаете стратегию бренда и коммуникаций, сформируете тактический и стратегический план действий.

Будете диагностировать проблемы с воронкой, улучшать конверсии, делать маркетинг бизнеса более эффективным.

Научитесь правильно ставить задачи и принимать результаты работы, отвечать за бюджеты и взаимодействовать с подрядчиками.

Учим в собственной образовательной среде

Мы разработали интерактивный учебник с постоянной обратной связью от наставников. Вы погрузитесь в профессию и попробуете на себе роль менеджера по интернет-маркетингу.

Интерактивный учебник и реальные кейсы

Теорию вы изучаете в интерактивном учебнике, а практику на реальных кейсах. Например, одно из заданий — проанализировать результаты рекламной кампании по отчёту из Яндекс.Метрики и сформировать план по повышению её эффективности в Google Sheets.

Самостоятельная работа

Интерактивный учебник и кейсы — только часть обучения. Основные навыки вы приобретёте во время выполнения курсовых с использованием реальных инструментов маркетолога.

Обратная связь

Наставники — это маркетологи с опытом из крупных компаний. Они помогают разбираться с трудностями, дают обратную связь и обучают собственным профессиональным приёмам. С техническими проблемами помогает справляться поддержка в чате, она работает 24/7.

Диплом для работодателя

Диплом — это официальный документ о дополнительном образовании. Чтобы его получить, нужно сдать все курсовые и защитить диплом. Для работодателя это показатель, что вы обладаете ключевыми навыками менеджера по интернет-маркетингу и самостоятельно выполнили учебные проекты.

Сколько стоит обучение

Вводная часть —
бесплатно

  • Опробуете обучение в тренажёре.
  • Узнаете про сопровождение на курсе и курсовые проекты

Платное продолжение

116 000 ₽ при оплате сразу за
8 месяцев обучения.
или
от 4 205 ₽ в месяц
при помесячной оплате от банка.

  • Доступ к программе обучения в 310 часов
  • Поддержка наставников
  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Востребованные навыки и знания

Оставьте заявку

Чтобы купить курс — перейдите по кнопке выше или оставьте заявку, мы перезвоним и ответим на все вопросы

Программа обучения

Вводный курс. Об обучении в Практикуме

Узнаете о структуре образовательной программы, получите рекомендации по организации обучения.

Познакомитесь с курсовыми проектами и командой, которая будет помогать вам и делиться своим опытом.

Маркетинговая воронка и основы аналитики

Вы научитесь анализировать здоровье бизнеса, выявлять проблемные места и формулировать гипотезы.

— Путь пользователя и маркетинговая воронка
— Аналитика с помощью Google Sheets
— Сквозная аналитика
— Когортный анализ
— Юнит-экономика
— Моделирование

+ Курсовая: аналитика маркетинговой воронки и построение модели юнит-экономики

Бренд

Оптимизация продукта

Вы сможете выявлять проблемы в продукте на основе аналитики и исследований, разрабатывать решения и улучшать пользовательский опыт.

— Продуктовый цикл
— Customer Journey Map
— Методики улучшения конверсий
— Minimum Viable Products
— Составление PRD
— Коммуникация с разработкой
— Работа с подрядчиками

+ Курсовая: диагностика и улучшение продукта

Контекстная реклама

Вы научитесь организовывать, планировать, управлять запусками и анализировать эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads.

— Особенности рекламы в Яндекс и Google
— Рекламные форматы, аукцион и принципы лидогенерации, площадки
— Принципы работы с семантикой и креативами
— Планирование рекламных кампаний в зависимости от целей бизнеса и маркетинга
— Устройство кампаний для Поиска, РСЯ и КМС
— Яндекс.Метрика и Google Analytics
— Приоритизация и медиапланирование
— Бюджетирование кампаний
— Аналитика, метрики и отчёты в рекламных кабинетах
— Стратегии и корректировки

+ Курсовая: медиапланирование, бюджетирование и аналитика рекламных кампаний по двум каналам.

Таргетированная реклама в соцсетях

Вы научитесь организовывать, планировать, управлять запусками и анализировать эффективность рекламных кампаний во ВКонтакте, Facebook и Instagram.

— Особенности рекламы в социальных сетях
— Рекламные форматы, аукцион и лидогенерация, площадки
— Планирование рекламных кампаний в зависимости от целей бизнеса и маркетинга
— Устройство кампаний и особенности модерации
— Таргетинги ВКонтакте и пиксель FB
— Facebook, Instagram, рекламная сеть
— Ретаргетинг
— Приоритизация, медиапланирование, бюджетирование кампаний
— Аналитика, метрики и отчёты в рекламных кабинетах
— Стратегия оптимизации и корректировки рекламных кампаний

+ Курсовая: медиапланирование, бюджетирование и аналитика рекламных кампаний по двум каналам.

Вы научитесь эффективно управлять поисковой оптимизацией с помощью подрядчиков.

— Процесс поисковой и технической оптимизации
— Особенности сбора семантики и работы ключевых запросов
— Создание оптимальной структуры посадочной страницы
— Принципы генерации ссылочной массы, обратные ссылки
— Лучшие практики и инструменты
— Работа с подрядчиками: постановка и контроль выполнения задач
— Прогнозирование и планирование
— Аналитика эффективности оптимизации

+ Курсовая: управление настройкой SEO для сайта.

Email-маркетинг

Вы научитесь использовать email-рассылки для привлечения, удержания и оживления пользователей.

— Сбор контактов и доставляемость
— Создание письма
— Автоматические и массовые рассылки
— Персонализация
— Стратегия оптимизации
— Аналитика

+ Курсовая: запуск и оптимизация email-рассылок.

Другая реклама

Вы узнаете про принципы работы с несколькими важными каналами, которые часто используют в маркетинговых стратегиях.

— Контент-маркетинг
— PR и нативная реклама
— Инфлюенсер-маркетинг
— ATL: ТВ, радио, пресса, наружная реклама
— Мероприятия и BTL-маркетинг
— Креативное мышление и мозговой штурм

+ Групповая курсовая: стратегия работы с каналами в зависимости от особенностей продукта.

Дипломная работа по стратегии маркетинговых коммуникаций

Вы закрепите знания, полученные на программе: спланируете и бюджетируете маркетинг реальной компании.

— Стратегическое планирование
— Анализ маркетинговых коммуникаций компании
— Планирование маркетинговых активностей на год
— Приоритизация и бюджетирование интернет-каналов

Маркетинг-менеджмент

Вы сможете эффективно работать в команде и приносить максимум пользы для своей компании.

— Эффективное ведение задач
— Тайм-менеджмент
— Коммуникация с коллегами
— Обратная связь

Кристина Бакулина

Екатерина Моисеева

Мария Денисенко

Для меня практикум стал точкой для начала чего-то нового в жизни. Я уже около 7 лет погружена в медицину и все это время меня мучали мысли о том, что есть еще куча интересных профессий и направлений, в которых я также хочу хорошо разбираться, а если еще и работать там, то вообще круто. Хотя медицину я очень люблю, но в этом году Яндекс. Практикум помог мне расширить свои границы мировоззрения и не бояться пробовать что-то новое. Конечно, тяжело совмещать две учебы, которые требуют полного погружения, но это безумно меня спасает от выгорания. Такая работа очень дисциплинирует и помогает переключаться между делами.
В следующем году я закончу обучение сразу в двух местах: медицинский и практикум. Хочу работать в маркетинге и совмещать это с медициной. Хотя пару месяцев назад, мне казалось, что судьба мне быть только в медицине до старости.
Если кто-то это читает, кто хочет сюда поступать с нулевыми знаниями в маркетинге, то это отличный вариант. Процесс обучения в игровой форме привлек меня еще на бесплатной части, пока я дошла до ее конца, сомнения вовсе растворились. Сейчас я в восторге от обучения, да, бывает тяжело, да, бывает вообще ничего непонятно и нервы берут верх, но благодаря наставникам и экспертам можно разобраться с любой проблемой. Все воркшопы и встречи проходят в максимально дружеской атмосфере, после них всегда хорошее настроение и чувство того, что в голове все уложилось по полочкам. Курсовые работы не легкие, но когда ты несколько раз дорабатываешь и в итоге у тебя на руках красивый проект -восторг. Очень здорово помогает закрепить теорию, по крайней мере потому, что по ходу ее написания ты еще 100 раз открываешь тренажер, дабы ничего не упустить))) Еще куча поддержки от команды!
В общем, я ни разу не пожалела о том, что рискнула:) Спасибо потрясающей команде Яндекс. Практикума!

Анастасия Дробышевская

Ольга Смирнова

Мария Савельева

Я давно знала, что хочу получить дополнительное образование. Но не знала какое. Меня пугало, что нужно будет несколько лет ездить куда-то на лекции, а все оставшееся свободное время посвящать зубрежке и письменным работам. Так и жила просто с этой мыслью. А в прошлом году муж решил учиться в Практикуме на аналитика. Я тогда вообще мало что знала и понимала про онлайн образование. Меньше чем через год муж получил диплом, сменил работу менеджера по продажам на аналитика, прошел ещё курс по data science. Я видела, как ему нравится обучение, как изменилась его профессиональная жизнь, и очень ему завидовала! А потом увидела рекламу на Facebook о том, что Яндекс запускает курс по digital маркетингу. Так быстро я давно не принимала решения, если честно. Пару дней потратила на бесплатный вводный курс и сразу оплатила дальнейшее обучение.
Сейчас почти каждый день у меня учеба в Практикуме. Мне сложно каждый раз в начале новой темы. Очень большой объем информации, нужно постоянно себя мотивировать проходить тренажёр и не откладывать курсовую в долгий ящик. Но нет такого, что я не сплю ночами, просто времени на разгильдяйство теперь нет.
Мне нравится наставник нашей группы, я постоянно чувствую ее поддержку. Нравится помогать другим студентам, в одном спринте я дала интервью 4 раза вместо 1 запланированного. А другие ребята уже не раз помогали мне со сложными вопросами.
В этом году я окончательно поменяла свое отношение к онлайн образованию, за ним будущее, а я хочу идти в ногу со временем. Думаю, что курс по интернет маркетингу это мой первый серьезный шаг на пути к мечте об удаленной работе.

Андрюс Рудис

Анастасия Сайкова

Наталья Бондарович

Курс интернет-маркетолог от Яндекс.Практикума отличается от всего, что я проходила. Было не только полезно, но и по-настоящему интересно. Я бы даже сказала, было захватывающе. Это другой подход к онлайн-образованию, где ты не тупо смотришь записанные ролики и куда-то отправляешь д/з, а постоянно находишься в диалоге, как будто проходишь игру :)

Иван Журавлёв

Алёна Шурыгина

Курс довольно-таки интересный. Были темы, в которых я узнала много нового. В восторге от визуального оформления и расчётных задач.

Какие скиллы нужны маркетологу-руководителю и как их прокачать, рассказывает Александр Соловьёв, сооснователь и директор по маркетингу Qmarketing Academy.

Как дорасти до директора по маркетингу: личный опыт

Если вы работаете в маркетинге достаточно долго, то наверняка задумывались о карьерном росте. Один из перспективных путей — перейти на позицию директора по маркетингу. Особенно, если уже устали работать руками и чувствуете, что готовы управлять командой и с головой уходить в стратегию.

Метить на позицию директора по маркетингу — амбициозно, но реально. Нужно лишь прокачать определённые навыки и упорно идти к цели. Для вас я подготовил список скиллов и рекомендаций, которые приблизят к позиции мечты.

Soft skills и найм


Что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Поэтому в подборе специалиста важно уложиться в 7–10 дней: иначе шанс, что его уведут конкуренты, сильно вырастет. Для оперативности мы ускоряем все этапы отбора, например, иногда объединяем несколько из них в один звонок. Всего кандидат проходит четыре ступени. Это разговор с HR-ом, собеседование с бизнес-заказчиком, обсуждение тестового задания и финальное собеседование с директорами компании.

Digital-маркетинг директор Hoff

Извините, вы нам не подходите

Поиск крутых спецов — ещё полбеды. Вам, как директору по маркетингу, предстоит разобраться, вписывается ли соискатель в вашу команду и не лукавит ли в резюме. Вот какие правила мы составили, чтобы избежать ошибок в подборе сотрудников.

Запрашиваем рекомендации с трёх последних мест работы. Звоним или пишем предыдущим работодателям и уточняем, как человек себя проявлял, какие были сложности. Спрашиваем, наняли бы его в команду ещё раз, и просим оценить его работу по 10-балльной шкале. По сути, это проверка на адекватность и отсутствие подводных камней.

Слушаем внутренний голос. Если интуиция подсказывает, что не сработаемся — не идём на компромисс. Несколько раз мы игнорировали чутье и всегда ошибались: нанимали эксперта, с которым вскоре приходилось попрощаться.

практикуйтесь и ходите в переговорные клубы;

пройдите курс по переговорам от Qmarketing Academy.

Набрали команду, что дальше?

Даже самому талантливому эксперту нужен хороший менеджер, который поможет карьерному росту и найдёт подходящую мотивацию. Директор по маркетингу умеет быть лидером и вести команду за собой.

Вот какой это специалист.

Тот, который делегирует. Если хотите прокачаться в лидерстве — забудьте про перфекционизм. Времени переделывать всё за всех не будет, придётся доверять команде.

Тот, который даёт человеку возможность набить шишки и вырасти на своих ошибках. Если сотрудник накосячил, не отбирайте ответственность и дайте возможность самостоятельно поискать решение проблемы. Тогда он запомнит ошибку и в будущем её не повторит.

Тот, который даёт честную обратную связь. У нас каждую неделю проходят one-on-one встречи. Это разговор не про задачи, а про текущее состояние сотрудника. Благодаря этим разговорам мы точно знаем, что никто из ребят не выгорит в ближайший месяц, а они чувствуют заботу и внимание.

Моя рекомендация для развития лидерских навыков — книга Manager’s Handbook от Harvard Business Review. С ней вы разберётесь, какие бывают типы лидеров, и научитесь вести людей за собой. Там собраны советы, упражнения и реальные кейсы из разных областей: от основ стратегии и финансовых инструментов до развития эмоционального интеллекта, укрепления авторитета и доверия в команде.

Cооснователь и операционный директор платформы по работе с блогерами Perfluence

Hard skills

Если вы хотите быть авторитетом в своей команде, без базовых знаний в маркетинге не обойтись. Например, вы станете круче, если научитесь самостоятельно настраивать контекст или таргет. Даже на основе одной площадки можно понять, как устроена вся воронка, аукцион и процесс закупки. И потом свободно перекладывать эти принципы на любую другую площадку.

Так, мне в работе всегда помогало то, что я 3 года занимался настройкой рекламы в Facebook. Теперь я могу управлять продвижением и в Twitter, и на LinkedIn, и в MyTarget, потому что базовые определения, метрики и процесс работы очень похожи.

СЕО и сооснователь сервиса по доставке здорового питания Grow Food

«Если вы хотите быть СМО, вам не обязательно тратить годы жизни на то, чтобы развиваться как, например, SMMщик. Быть хорошим профессионалом в том, как лить трафик, и быть СМО — это два разных пути.

Специальные знания и точечные навыки позволяют принимать более взвешенные решения, челенджить подрядчиков и находить точки роста в маркетинге. Конечно, для управления командой решающими станут навыки менеджмента, но с более глубокой экспертизой вы быстрее найдёте точки роста и вовремя заметите проседающие моменты.

Аналитика

Директора по маркетингу принимают стратегически важные решения. На интуицию и гороскопы здесь полагаться нельзя, поэтому вы должны разбираться в аналитике: понимать цифры и делать выводы на их основе.

Через аналитику вы поймёте, как построен клиентский путь и с какими источниками взаимодействует пользователь. Например, узнаете скорость принятия решения, последовательность касаний с рекламными каналами, основные возражения. Если определить, какой из факторов сильнее влияет на принятие решения, можно легко повысить эффективность кампаний и маркетинговой стратегии.

Если для продукта характерен короткий цикл покупки и низкий чек (хороший пример — ecommerce с его спонтанными покупками), то вам хватит данных из Google Analytics или Яндекс.Метрики.

Если между заявкой и покупкой есть промежуток времени (цикл принятия решений долгий, неделя или больше) потребуется сквозная аналитика. Например, наш продукт редко покупают спонтанно. Поэтому мы используем уникальный клиентский идентификатор Client ID (CID). Даже если клиент ушёл с сайта, а потом заходил на него повторно, мы знаем, что это тот самый клиент, и не считываем его как нового посетителя. А значит, эффективно оцениваем вклад каждого канала в принятие окончательного решения.

Коммуникация и боли клиента

Крутой директор по маркетингу понимает, что болит у его аудитории и какие креативы её зацепят. Не поддавайтесь субъективизму и создавайте эффективный контент.

Исследование всему голова

Угадывать боли аудитории также бессмысленно, как пытаться понять логику артхаусного кино. Субъективизм и поведенческие стереотипы путают нас и мешают увидеть реальные проблемы клиентов.

Поэтому любую гипотезу мы прототипируем на базе кастдева: проводим глубинные интервью по методике JTBD (Jobs To Be Done) и делаем объективные выводы. Обычно директор по маркетингу не проводит интервью самостоятельно, но умеет интерпретировать результат, вытаскивать из него конкретные боли пользователей и группировать их.

Однажды в Qmarketing мы забили на кастдев, когда продвигали карты рассрочки в Великобритании. Мы были уверены, что это женский продукт, потому что женщины больше любят шопинг. И в итоге потратили 20 тысяч фунтов на неэффективный таргет. Оказалось, что ядро нашей аудитории — более платёжеспособные и прагматичные мужчины. Если бы мы провели глубинные интервью, узнали бы это до запуска и не слили кучу денег.

Креативность

Когда вы разобрались с болями, на очереди — создание креативов. Директор по маркетингу умеет подбирать креативные механики и использовать их, чтобы зацепить клиента и точно попасть в его боль. Здесь помогают насмотренность и умение находить новые подходы к старой задаче.

Конечно, руководитель не придумывает рекламные креативы сам. Но он легко отличает крутые идеи от нерабочих, и помогает команде найти решение, если она в тупике.

Чтобы развивать креативность, изучайте ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. И почитайте CRAFT — книгу о креативной методологии, которую создал Василий Лебедев, директор школы инноваций и креативного мышления ИКРА. Она поможет прокачать системный подход к креативности и перестать зависеть от прилива вдохновения.

Стратегия

Умение мыслить стратегически — это то, что делает директора по маркетингу директором. Он составляет список целей и декомпозирует его на понятные действия. При этом учитывает всё, что мы перечислили выше, и указывает команде направление работы.

Сама стратегия — это оцифрованные цели компании, например, на год. Если говорить про опыт Qmarketing Academy: мы составляем чёткий план и знаем, сколько выручки должны сделать, какой наш средний чек и какие промежуточные метрики помогут этого добиться. Мы ставим цели на конверсию в отделе продаж и на сайте, планируем, какие рекламные каналы будем задействовать.

Дальше мы декомпозируем цели в разрезе каждого канала: знаем, сколько каждый канал должен давать выручки. Смотрим на текущие метрики и, если отстаём по плану, корректируем наши действия. Например, видим, что лидов недостаточно. Анализируем и понимаем, что их не хватает из-за Facebook. Дальше придумываем, как решить эту проблему: тестируем больше креативов, улучшаем их за счёт данных кастдева. Например, из интервью мы узнали, что пользователи хотят видеть в креативах директоров по маркетингу — значит, добавляем их в новую подборку.

Как развить стратегическое мышление?

Общайтесь с другими директорами по маркетингу. Особенно часто — с теми, которые круче вас.

Учите фокусировать внимание и не распыляться на микрозадачи.

Играйте в настольную стратегическую игру Го. Это не просто развлечение. Это мощный инструмент для прокачки стратегического мышления. Игра помогает людям принимать важные решения: в какой стране открыть новый бизнес и как вести себя на рынке, какие проекты закрыть, а в какие, наоборот, вложиться.

Читайте также: