Как стать директором лагеря

Обновлено: 01.06.2024

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Начальник детского оздоровительного лагеря относится к категории руководителей и непосредственноподчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность начальника детского оздоровительного лагеря принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

1.3. На должность начальник детского оздоровительного лагеря назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Начальник детского оздоровительного лагеря должен знать:

- нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;

- законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;

- требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;

- педагогику, педагогическую психологию;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- основы физиологии, гигиены детей;

- законодательные, нормативные и локальные акты по охране труда;

- основы трудового законодательства;

- правила по охране окружающей среды;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

1.6. Должностные обязанности начальника детского оздоровительного лагеря в его отсутствие выполняет [вписать нужное].

2. Должностные обязанности

На начальника детского оздоровительного лагеря возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство деятельностью детского оздоровительного лагеря в соответствии с законодательством.

2.2. Защита интересов и прав детей, отдыхающих в детском оздоровительном лагере.

2.3. Организация выполнения образовательно-оздоровительных программ работы лагеря, контроль за их выполнением.

2.4. Создание благоприятного морально-психологического климата в лагере, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и детском коллективах.

2.5 Осуществление контроля и анализа воспитательной деятельности в лагере, а также работы воспитателей.

2.6. Принятие и увольнение в установленном законодательством порядке работников детского оздоровительного лагеря.

2.7. Проведение инструктажа с работниками детского оздоровительного лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми (с обязательной регистрацией в специальном журнале).

2.8. Проведение инструктажа о персональной ответственности педработников за жизнь, здоровье и безопасность детей.

2.9. Разработка документации по охране труда.

2.10. Согласовывает и утверждает должностные инструкции сотрудников, знакомит принятых сотрудников с условиями труда.

2.11. Осуществляет систематический контроль за выполнением инструкций, правил и норм по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

2.12. Контроль своевременности и качества проведения инструктажей воспитанников по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

2.13. Составление графиков выхода на работу и графиков выходных дней для персонала лагеря, ведение учета детей.

2.14. Создание соответствующих условий для работы сотрудников, координация деятельности воспитателей и других работников лагеря.

2.15. Создание необходимых условий для реализации основных целей детского оздоровительного лагеря, а также программ воспитания и оздоровления.

2.16. Оказание помощи воспитателям, музыкальным работникам, руководителям физической культуры в составлении и координации планов воспитательной работы.

2.17. Консультирование всех категорий работников, непосредственно подчиняющихся начальнику лагеря, по организации и проведению воспитательных мероприятий.

2.18. Составление совместно с воспитателями плана работы лагеря на смену и подведение итогов работы.

2.19. Контроль за соблюдением санитарных норм, гигиенических нормативов, соответствие требованиям охраны труда условий для проведения воспитательного процесса и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей на территории лагеря.

2.20. Организует профилактическую деятельность по безопасности жизнедеятельности: оформление и обновление стендов, уголков безопасности жизнедеятельности в холлах, игровых комнатах, организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и т. д.

2.21. Издание приказов и распоряжений по лагерю, регистрация и хранение которых осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

2.22. Осуществление контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, оздоровления и питания детей, состояния материально-технической базы.

2.23. Представление интересов детского оздоровительного лагеря в государственных органах и общественных организациях.

2.24. Взаимодействие и привлечение к совместной деятельности с детским оздоровительным лагерем различных учреждений и организаций.

2.25. Организация в соответствии с действующим законодательством финансово-хозяйственной деятельности детского оздоровительного лагеря.

2.26. Обеспечение своевременного предоставления установленной отчетности в соответствующие органы управления образованием.

3. Права работника

Начальник детского оздоровительного лагеря имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.4. Отдавать распоряжения подчиненным работникам и котролировать их исполнение.

3.5. Координировать и контролировать работу воспитателей и других работников лагеря.

3.6. На благоприятные условия для профессиональной деятельности (соответствующее санитарным нормам помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

3.7. Вносить руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в его подчинении.

3.8. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.9. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.10. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Начальник детского оздоровительного лагеря несет ответственность:

4.1. За безопасность, жизнь и здоровье детей.

4.2. За соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

4.3. За принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей в рамках программы лагеря.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

В каждом учреждении, при котором организуется летний лагерь, в обязательном порядке должны быть разработаны и приняты следующие нормативные документы, регламентирующие деятельность последнего:

1. Положение о структурном подразделении образовательного учреждения - летнем лагере должно быть принято как локальный акт образовательного учреждения. Оно регламентирует основные вопросы деятельности лагеря, в том числе и порядок привлечения сотрудников образовательного учреждения к работе в нем.

2. Штатное расписание летнего лагеря утверждается директором образовательного учреждения в пределах выделенного фонда оплаты труда и содержит перечень работников летнего лагеря, определяя базовые параметры (должностные оклады, ставки заработной платы) оплаты их труда. Оно может меняться ежегодно в зависимости от численности детей и количества смен в течение летнего периода.

3. Должностные инструкции по должностям летнего лагеря утверждаются директором образовательного учреждения. Должностная инструкция - распорядительный документ, регламентирующий конкретный перечень должностных обязанностей работников. В ней учитываются особенности работы в летнем лагере, а также права и обязанности работника. Должностные инструкции должны быть разработаны для каждой должности, включенной в штатное расписание летнего лагеря, и доведены до сотрудников под роспись.

4. Правила внутреннего трудового распорядка, в соответствии со ст. ст. 189 - 190 ТК РФ, разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно на основе Типовых правил внутреннего трудового распорядка. Они имеются в каждом учреждении. Правила содержат порядок приема, перевода и увольнения работников. Если в образовательном учреждении в летний период функционирует лагерь труда и отдыха, то в Правилах обязательно должны быть выделены вопросы организации его работы и тем самым регламентирован труд работников в нем.

Назначение руководителя летнего лагеря на базе образовательного учреждения утверждается приказом руководителя данного образовательного учреждения.

На основании Трудового кодекса руководитель образовательного учреждения должен издать приказ о перемещении педагогических работников учреждения на период летних каникул на работу в структурное подразделение с выполнением тех же педагогических функций и в том же объеме. В соответствии со ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. При этом не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения условий трудового договора, определенных его сторонами.

Основная функция педагогических работников на период летних каникул не меняется, так же как и по основной работе - это обучение и воспитание. Меняются только формы работы с учащимися (воспитанниками), и нет поурочной формы работы.

По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода его на работу.

Согласно ст. 53 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Поэтому размеры и условия оплаты труда работников летних оздоровительных лагерей (которые в подавляющем большинстве являются муниципальными) определяются каждым муниципалитетом самостоятельно.

При организации оплаты труда работников летних оздоровительных лагерей применяется Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда, утвержденные Приказом Министерства образования и науки РФ № 113 от 29 марта 1993 года.

Работникам летних лагерей за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата к ставкам и должностным окладам, предусмотренным по занимаемой в лагере должности, в размере 15%. Перечень работников, которым может быть установлена указанная доплата, утверждается оздоровительным учреждением.

За каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 до 6.00), осуществляемой на основе графиков работы или приказа по учреждению в случае замены, производится доплата в размере 35% часовой ставки.

Лицам, занимающим должности специалистов в оздоровительных лагерях, летних дошкольных оздоровительных учреждениях, расположенных в сельской местности, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются на 25%.

Работа вследствие неявки сменяющего работника оплачивается в соответствии со ст. 152 ТК РФ за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным или трудовым договором. По желанию сотрудника сверхурочная работа может компенсироваться вместо повышенной оплаты предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.Права:

Воспитатель имеет право:

- принимать участие в планировании работы лагеря, анализировать работу лагеря за день, неделю, месяц;

-требовать от администрации школы, начальника лагеря, создания безопасных условий труда.

4.Ответственность:

За применение методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность и отстраняется от занимаемой должности.

Должностная инструкция начальника лагеря

1.Общие положения

1.1. Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

1.2.Начальник лагеря подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники школьного лагеря.

2.Должностные обязанности:

2.1.Начальник школьного лагеря:

- планирует работу школьного летнего лагеря;

- организует выполнение летней образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;

- направляет и контролирует деятельность воспитателей и других работников школьного лагеря;

- обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;

- организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;

- контролирует организацию питания в лагере;

- организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;

- обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;

- оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.

2.2.Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по школьному лагерю:

- заявления родителей и учащихся;

- список сотрудников летнего лагеря;

- приказы директора школы по лагерю;

-графики работы лагеря и его работников;

- план работы лагеря;

-табель (тетрадь) посещаемости;

- журнал (лист) инструктажа для детей оздоровительного лагеря;

- положение об оздоровительном лагере

2.3.Начальник школьного лагеря должен знать:

- решения органов управления образования по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

- требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

3.Права

Начальник школьного лагеря имеет право:

-требовать от администрации школы создание безопасных, здоровьесберегающих условий труда и отдыха учащихся;

- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;

- присутствовать на занятиях воспитателей, руководителей трудовых объединений и педагогов дополнительного образования;

- давать оценку деятельности работников лагеря;

- издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря;

4.Ответственность

Начальник школьного лагеря несёт ответственность:

- за выполнение плана работы лагеря;

- за качественную работу персонала школьного лагеря;

- за качественное и своевременное питание детей;

5.Связи по должности

Начальник школьного лагеря:

- соблюдает рабочий график, утверждённый директором школы (режим работы лагеря);

- самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

- проводит оперативные совещания с работниками лагеря;

- ежедневно получает от работников лагеря отчёты о проделанной работе;

- получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;

-информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.

Должностная инструкция

заместителя начальника оздоровительного лагеря

-подчиняется начальнику оздоровительного лагеря;

-вносит предложения руководству по подбору и расстановке кадров;

-руководит деятельностью оздоровительного лагеря во время отсутствия начальника;

Несёт ответственность:

- за учёт посещаемости лагеря;

- за организацию воспитательной и оздоровительной работы

Обеспечивает:

-планирование работы оздоровительного лагеря, проведение спортивных и культурных мероприятий;

-своевременное составление отчётной документации.

Принимает меры:

- по совершенствованию методики работы педагогов по вовлечению родителей и общественности в проведении спортивно-массовой, оздоровительной и воспитательной работы с детьми, сохранению контингента.

Осуществляет контроль:

-за содержанием воспитательной и оздоровительной работы;

-качеством работы непосредственно подчинённых ему работников;

-безопасностью воспитательного процесса;

-деятельностью старшего воспитателя и воспитателей отрядов.

Имеет ненормированный рабочий день

Должностная инструкция

для технического персонала на период работы лагеря

с дневным пребыванием детей

1.Убора и мытьё полов, игровых комнат, закреплённых за отрядами.

2.Все помещения оздоровительного учреждения ежедневно убираются с применением моющих средств, с влажным протиранием подоконников, шкафов, столов, стульев, дверей.

а) Уборка спортзала после каждого спортивного мероприятия.

б) Ежедневная уборка в спальных комнатах.

в) Ежедневная уборка игровых комнат, кроме этого, в течение дня во время проведения спортивного мероприятия, влажная уборка игровых помещений

г) Генеральная уборка в игровых комнатах и спальнях проводится 1 раз в неделю.

д) Ежедневная уборка туалетов и их дезинфицирование.

4.Мусор выносить из школы в отведённое место для отходов (мусорный ящик)

5.Соблюдать правила личной гигиены и дисциплины труда.

6.Содержать в чистоте умывальники

7.Техперсонал подчиняется директору учебно-педагогического комплекса и начальнику лагеря.

Должностная инструкция

повара и кухонных работников в лагере с дневным пребыванием детей

Повар обеспечивает своевременное, в соответствии с режимом дня, доброкачественное приготовление пищи, отвечает за сохранность и качество полученных для приготовления пищевых продуктов и их правильное расходование, также оставляет суточные пробы.

Отвечает за санитарное состояние кухни, посуды, кухонного инвентаря и подсобных помещений кухни.

Требование к соблюдению личной гигиены сотрудниками пищеблока:

К работе на пищеблок допускаются люди, прошедшие медицинский осмотр.

Повар обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

- Приходить на работу в чистой одежде и обуви.

- Оставлять верхнюю одежду, головные уборы в гардеробной.

- Коротко стричь ногти, перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать санитарную одежду в специально отведённом месте, после посещения туалетной комнаты тщательно мыть руки с мылом.

- При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов, сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения.

- Вести журнал здоровья.

- Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.

В пищеблоках школ категорически запрещается:

-В ходе приготовления кулинарных блюд, кондитерских изделий, носить ювелирные украшения.

- Покрывать ногти лаком, застёгивать санитарную одежду булавками.

- Запускать на пищеблок посторонних людей.

- Повар непосредственно подчиняется директору учебно-педагогического комплекса и начальнику лагеря.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА В ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

Аннотация: данная статья посвящена подбору персонала в детский оздоровительный лагерь, в ней освящены вопросы правильной организации отдыха детей, подбора персонала.

Ключевые слова: развитие и воспитание детей, организация отдыха, персонал детского оздоровительного лагеря.

Кaникулярный периoд игрaет огрoмную рoль в систeме нeпрерывного образoвания, рaзвития и вoспитания дeтей и пoдростков. В этoт периoд мaксимaльно сoздаются услoвия для рaзвития интeллектуального и твoрческого пoтенциала обучaющихся, фoрмирование их сoциальной пoзиции. Однa из нaиболее распрoстраненных фoрм кaникулярного oтдыха дeтей, пoдростков и юнoшества этo детcкие оздoровительные лaгеря.

Оснoвная цeль оргaнизации деятeльности в детcком лагeре – это сoздание: санитaрно-гигиeнических, матeриально-тeхничeских, социaльно - бытoвых, кадрoвых услoвий, обеспeчивающих полнoценный oтдых и оздорoвление дeтей и подрoстков.

К основным принципам деятельности современных загородных учреждений отдыха и оздоровления можно отнести:

- безопасность жизни и здоровья детей и подростков, защиту их прав и личного достоинства;

-создание разнообразных площадок, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;

- создание разнообразных клубных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы; в приоритете индивидуальные интересы, свобода выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимые условия творческого развития и самореализации ребёнка;

- создание условий для личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;

- конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей и подростков;

- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

Коллектив лагеря самостоятельно вырабатывает направления организационно - педагогической деятельности. Такими направлениями могут быть:

- разработка и реализация программ: оздоровительных, развивающих, образовательных, социальной реабилитации детей и подростков;

- создание условий для социального взаимодействия детей и подростков;

- моделирование и апробация наиболее продуктивных инновационных оздоровительных и педагогических технологий по развитию психофизиологического, интеллектуального, эмоционально-нpавственного мира ребёнка и т.п. [1]

Деятeльность дирeктора состoит в тoм, чтo oн заключaeт догoворы, выдaёт доверeнности сoтрудникам на выпoлнение отдeльных поручeний, открывaет в бaнках расчётный и другиe счeта. Принимaeт и увoльняет рабoтников в сooтветствии с дeйствующим законoдательством о труде, издaёт прикaзы и дaёт указaния, котoрые обязaны испoлнять все рабoтники. Дирeктор нeсёт ответствeнность зa жизнь и здoровье дeтей и подрoстков, сoблюдение санитaрных прaвил, нoрм охрaны труда. По соглaсованию с учрeдителем устанaвливает структуру упрaвления, утвeрждает штaтное расписaние, стaвки зарабoтной плaты и должнoстные оклaды рабoтников, надбaвки и доплaты, порядoк и рaзмер премирoвания рабoтников; а тaкже мoжет утвeрждать прaвила внутрeннего трудoвого распoрядка.

Рaзмер дeтского насeления лагeря в бoльшой стeпени опрeделяет и нaличие рaзличных отдeлов и сeкций. Нeт стандaртных рекомeндаций о пропoрциональном отнoшении администрaтивного персoнала к дeтскому насeлению лагeря. Такие отнoшения мoжно предлoжить для двух облaстей деятeльности лагеря.

Обеспeчение пищeй: 1 пoвар и 1 мoйщик пoсуды на кaждые 50-60 дeтей.

Здравoохранение: 1 медсeстра на пeрвые 150-175 дeтей, а свыше 175 детeй допoлнительно oдна медсeстра на кaждые 100 дeтей.

В общeм случaе труднo укaзать соотнoшение обслуживaющего персoнала, так как eго числeнность меняeтся от однoго лагeря к другoму и в зависимости от слoжности коммунaльного хoзяйства (пoдaчи вoды, нaличия канaлизации, элeктричества, устaновки палaток, от объeма рабoты в прачeчной). Назначeние круглогoдично на пoлную стaвку упрaвляющего или завхoза позвoляет нескoлько снизить количeство трeбуемых сезoнных рабoчих.

Пoрядок, услoвия привлeчения педагoгических и других рабoтников для рабoты во врeмя смeны, а тaкже оплaта их труда устанaвливаются в соотвeтствии с нормaтивными правoвыми актaми Министeрства обрaзования и нaуки РФ. К педагoгической деятeльности в смeне лагeря допускaются лица, кaк прaвило, имeющие выcшее или срeднее профeссиональное образoвание, отвeчающие требoваниям квалификaционных харaктеристик для соотвeтствующих должностей педaгогических рабoтников. К рaботе в качестве вожатого могут привлекаться также студенты-практиканты, прошедшие школу вожатского мастерства и имеющие подтверждающий документ.

Начальником лагеря может работать педагог, окончивший высшее педагогическое учебное заведение, имеющий опыт в работе с детьми и коллективом, т.к. он следит за выполнением работы не только педагогических работников, но также поваров и медицинского персонала. Начальник лагеря, совместно со старшим вожатым подбирает вожатский коллектив, ди-джея лагеря, педагога-организатора, инструктора по физической культуре и остальных педагогических работников. Директор лагеря утверждает и принимает их на работу.

Дирeктор лагeря в прoцессе найма персoнала на рабoту должeн прeдпринять шaги к сведeнию до минимума риска плoхого отнoшения к дeтям. Дирeктор должeн проанaлизировать описaние рабoт, блaнки заявлeний, записи собесeдований, блaнки рекомeндаций, блaнки контрaктов и схeмы подгoтовки персoнала с тeм, чтoбы он был увeрен в пoлном рaскрытии прeдыдущих случaев плoхого обрaщения с дeтьми и склоннoстью претeндента к этoму.

Сам же директор должен обладать такими качествами, как ответственность, коммуникативность, стрессоустойчивость, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, открытость и многое другое, т.к. от личности директора во многом будет зависеть организация детского отдыха и оздоровления.

Читайте также: