Как стать человеком а не гражданином

Обновлено: 02.07.2024

В случае отсутствия завещания, все имущество наследователя будет распределяется между наследниками по закону

Ситуация, когда человек умирает, не оставив завещания, — не редкость. И тогда за его недвижимость могут разгореться судебные тяжбы между родственниками. Вместе с экспертами разбираемся, кто имеет первоочередное право на недвижимость, и как правильно разделить наследство по закону.

Эксперты в статье

Очередность наследников

Согласно статьям 1141-1151 ГК РФ, наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности:

  • первая очередь: супруг или супруга, дети, родители и внуки;
  • вторая очередь: братья и сестры, дедушки и бабушки, племянники и племянницы;
  • третья очередь: дяди и тети, а также двоюродные браться и сестры;
  • четвертая очередь: прабабушки и прадедушки;
  • пятая очередь: двоюродные бабушки или дедушки, двоюродные внуки и внучки;
  • шестая очередь: двоюродные дяди и тети, двоюродные племянники и племянницы, двоюродные правнуки и правнучки;
  • седьмая очередь: отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы. Право на наследство они получают только в случае, если больше никто из родственников не может его получить.

Согласно статье 1154 российского Гражданского кодекса, подать заявление о принятии наследства нотариусу нужно в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Днем открытия наследства является день смерти гражданина или день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим (статья 1114 ГК).

Есть практика признания наследника недостойным, если он умышленно умолчал о наличии других наследников по закону, чем лишил их наследства

Есть практика признания наследника недостойным, если он умышленно умолчал о наличии других наследников по закону, чем лишил их наследства (Фото: Владимир Астапкович/ИТАР-ТАСС)

Кто еще может попасть в первую очередь наследников

Вот, кто входит в их число:

  • удочеренные или усыновленные дети. Они приравниваются к собственным дочерям или сыновьям и обладают теми же правами, что другие претенденты, относящиеся к первой очереди;
  • дети умершего, родившиеся вне брака. Для получения прав наследования достаточно записи в свидетельстве о рождении;
  • дети, прошедшие через процедуру признания отцовства. Если этот факт признан судебным решением, то такие граждане получат права, которые имеют остальные претенденты, относящиеся к первой очереди;
  • не родившиеся на момент смерти наследодателя дети. Они должны появиться на свет не позднее десяти месяцев после открытия наследства.

Документы для вступления в наследство по закону

  • свидетельство о смерти наследодателя, либо судебное решение о признании человека умершим;
  • паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • документы, подтверждающие наличие родственных связей с наследодателем (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
  • правоподтверждающие документы на объект недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права, выписка из ЕГРН).

Споры о наследстве до суда доведут

По словам члена комиссии Федеральной нотариальной палаты по имиджу, взаимодействию со СМИ и общественными организациями Сергея Полякова, есть практика признания наследника недостойным, если он умышленно умолчал о наличии других наследников по закону, чем лишил их наследства.

Как обойтись без суда

Если наследники приняли наследство и договорились между собой о том, кому какое конкретно имущество должно отойти, то оно может быть разделено по соглашению между ними.

Наследники могут обратиться к нотариусу для удостоверения соглашение о разделе наследственного имущества

Наследники могут обратиться к нотариусу для удостоверения соглашение о разделе наследственного имущества (Фото: Александр Артеменков/ТАСС)

Когда лучше продать наследство

Вариант продажи наследуемого имущества и дележ полученных денег выгоден, если наследников по закону несколько, но все они — дальние родственники покойного, считает юрист, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.

Какова роль нотариуса

Соглашение о разделе наследственного имущества должно быть обязательно удостоверено нотариусом. Здесь его главная задача в том, чтобы выслушать всех наследников, выявить их реальную волю и обеспечить равную защиту их прав и законных интересов.

Мы попросили руководителя Иммигрант Инвест рассказать истории о предпринимателях, которые оформили гражданство другой страны или вид на жительство, чтобы решать бизнес-задачи: выходить на международный рынок, встречаться с партнерами без лишних виз и платить меньше налогов.

В статье истории реальных людей, но мы не можем писать настоящие имена, названия компаний и публиковать финансовые отчеты. Поэтому имена в историях выдуманные.

Передаем слово эксперту.

Злата Эрлах

Стал налоговым резидентом Доминики, чтобы платить в три раза меньше налогов

Страна: Доминика

Расходы на оформление гражданства: 165 000 $

Расходы на налоговое резидентство: 0 $

Примерно полтора года назад мы помогли человеку оформить гражданство Доминики, назовем его Павел. Павел — предприниматель, но давно отошел от дел: напрямую в бизнесе не участвует, но получает доход в виде дивидендов и иногда консультирует другие компании. За консультации ему платят по договору услуг.

В 2020 году доходы Павла выглядели так:

всего 7 млн рублей;

из них 5,5 млн рублей — дивиденды;

1,5 млн рублей — консультации.

В России с дивидендов и консультаций он должен платить налог по ставке 13% — с дохода в 7 млн рублей получается 910 000 рублей налога.


Доминику часто путают с Доминиканской республикой: они находятся рядом и названия похожи, но всё же это разные страны

В Доминике нет налога на дивиденды, а ставки по остальным доходам ниже: с тех же 7 млн рублей Павлу нужно было бы заплатить 333 000 рублей вместо 910 000 рублей. Экономия за год — 577 000 рублей .

Чтобы платить налоги в Доминике, недостаточно получить гражданство этой страны — еще нужно стать налоговым резидентом. Для этого надо:

  • получить такс-айди;
  • получить такс-код;
  • проводить в стране от 183 дней в году.

Такс-айди — это налоговый идентификатор типа ИНН. Чтобы получить такс-айди Доминики, нужны нотариально заверенные копии документов. Обычно процесс выглядит так: человек летит в Доминику, находит там местного нотариуса или адвоката и делает копии документов. Но мы уже оформляли Павлу гражданство этой страны, и у нас были копии нужных документов, поэтому ему не пришлось никуда лететь.

С копиями мы от имени Павла заполнили заявление и подали документы на портале налоговой Доминики, а затем получили идентификационный номер налогоплательщика — он и называется такс-айди.


Так выглядит портал налоговой Доминики: можно подать заявление на такс-айди, декларацию онлайн и узнать даты уплаты налогов

Такс-айди подтверждает, что человек зарегистрировался в налоговой системе страны, но чтобы платить налоги, одного такс-айди недостаточно — еще нужен такс-код.

Такс-код — второй идентификатор, который нужен для подачи декларации и уплаты налогов. Чтобы получить такс-код, понадобится что-то типа регистрации: адрес, куда приходят счета на имя человека, например об оплате коммуналки.

Чтобы получить такс-код, Павел арендовал дом за 900 долларов в месяц, и адрес этого дома стал его адресом в Доминике.

От 183 дней в году проводить в стране. Чтобы считаться налоговым резидентом, нужно проводить в стране от 183 дней в году. Павел на пенсии, дел в России у него нет, поэтому он планирует жить на Доминике большую часть года и там же платить налоги.

Соглашение об избежании двойного налогообложения

Если человек живет и работает в двух странах, он может платить налоги в одной из них — это право дает соглашение об избежании двойного налогообложения между странами. То есть Павел может выбирать, платить налоги в Доминике или в России.

У России соглашения об избежании двойного налогообложения есть с 84 странами. С каждой страной отдельно, но в целом условия похожи:

по соглашению страны учитывают уже уплаченные в другой стране налоги, чтобы человек не платил их два раза с одного дохода;

соглашение распространяется на налоги с доходов, имущества, капитала;

это касается предпринимателей и компаний.

Но сейчас Россия меняет соглашения об избежании двойного налогообложения. Это делают, чтобы избежать ситуации, когда человек получает дивиденды российских компаний, а налоги платит в другой стране. Например, с 2021 года соглашение между Россией и Мальтой будет работать с поправкой: с доходов в виде дивидендов и процентов российских компаний нужно будет платить 15% налога в России.

Пока соглашение с поправками принято только с Мальтой, но на очереди Кипр, Люксембург и Нидерланды. Если соглашения примут, становиться налоговым резидентом в этих странах будет невыгодно.

Переехала на Мальту, чтобы продать стартап

Страна: Мальта

Расходы на оформление постоянного места жительства: 160 000 $

Программист из Белоруссии, пусть будет Ольга, разработала ПО и создала стартап. Через два года ее компанией заинтересовался американский венчурный фонд и предложил купить контрольный пакет акций.

Фонд хотел быть уверенным в стабильной экономической ситуации, но из-за политических событий такой уверенности не было. И он поставил Ольге условие: если хотите заключить сделку, перевезите компанию в другую страну, со стабильной обстановкой.

Ольга обратилась к нам, чтобы найти страну для переезда, которая подходила бы по двум критериям:

стабильная экономическая и политическая обстановка;

более выгодный для компании и основательницы налоговый режим.

Под эти требования подошла программа постоянного места жительства, ПМЖ на Мальте.


На Мальте компания Ольги может платить меньше налогов благодаря праву на возврат:

35% — стандартная налоговая ставка на Мальте;

6/7 — часть налогов, которые можно вернуть.

То есть, если Ольга со 100 рублей платит 35 рублей по ставке 35%, потом может вернуть 6/7 назад. Получается, что всего нужно заплатить не 35 рублей, а 5.

Получила гражданство Гренады, чтобы расширить поставки

Страна: Гренада

Расходы на оформление гражданства: 245 000 $ на семью

Наталья — владелица группы фармацевтических компаний, она же генеральный директор. До пандемии Наталья много ездила по миру, встречалась с партнерами и вела переговоры с международными фармацевтическими компаниями.

Но случилась пандемия: заказов на лекарства стало больше, а доставить их в страну не получалось из-за закрытых границ. Чтобы спасти бизнес, Наталье нужно было расширять поставки за счет новых партнеров — их можно было бы найти в других странах, но опять-таки из-за пандемии с обычным загранпаспортом никуда улететь не получалось.

Тогда Наталья решила оформить гражданство другой страны, которая позволяла бы:

  • прилетать на переговоры в страны Шенгена, США и Великобританию без виз;
  • выезжать из России в условиях закрытых границ, если понадобится;
  • открыть филиал или представительство компании в США.

Эти три задачи получилось решить с помощью гражданства Гренады. Его Наталья оформляла на всю семью: себя, супруга и троих детей — 4, 14 и 18 лет.

Сначала мы подготовили для Натальи документы:

  • копии загранпаспортов;
  • справки о несудимости;
  • подтверждение прописки;
  • правительственные формы;
  • история благосостояние — аналог российского резюме;
  • документы на активы, например документы о регистрации бизнеса и налоговые отчеты;
  • подтверждение легальности денег, которые пойдут на оплату участия в программе, — банковские документы об истории переводов.

В списке есть обязательные для всех документы, например копии паспортов и правительственные формы, и уникальные, которые нужно было предоставить в случае Натальи: документы на активы, подтверждение легальности денег.

Затем для каждого документа сделали нотариальную копию, заверенный нотариусом перевод и апостилизацию — это легализация документа другой страной. Потом подали заявку на участие в программе.

Оформление документов и участие в программе обошлись Наталье в 254 000 $ — это сумма на всю семью.


Шенген, США и Великобритания без виз. С гражданством Гренады Наталья смогла оформить турвизу в США на десять лет за две недели. По этой визе она может бывать в США и Великобритании по полгода за год, а в зоне Шенгена — 90 дней в полгода. Этого достаточно для деловых встреч, еще и на путешествия остается.

Выезд из России. Как гражданка Гренады Наталья в любой момент вправе покинуть Россию, чтобы поехать в страну второго гражданства. Это правило действует, даже если для всех остальных границы закрыты.

Для россиян действует виза EB5 с порогом в 900 000 долларов — это значит, что в бизнес нужно вложить минимум 900 000 долларов. При этом эти визы всё равно дают неохотно.

Гражданам Гренады, чтобы открыть бизнес в США, тоже нужно вкладывать деньги: нельзя открыть фирму-однодневку, это будут проверять. Но расходы будут ниже, потому для них действует бизнес-виза без минимального порога инвестиций. Например, можно вложить 200 000 долларов во франшизу или открыть филиал своей компании — в России этих денег хватит на небольшой фитнес-клуб.

Так граждане Гренады могут получить бизнес-визу США, потратив 200 000 долларов, а граждане России — 900 000 долларов.

Пока мы оформляли гражданство, Наталья подготовила бизнес-план, чтобы открыть подразделение своей фармацевтической компании в США.

Оформили гражданство Сент-Китс и Невис, чтобы открыть кофейню в Лондоне

Страна: Сент-Китс и Невис

Расходы на оформление гражданства: 357 194 $

Карибские страны — это 25 государств Латинской Америки и Карибского полуострова, например Доминика, Сент-Китс и Невис, Гренада

Часто предприниматели получают второе гражданство, чтобы посещать другие страны без виз. Так делают те, кто планирует развивать международный бизнес. К примеру, гражданство карибской страны открывает безвизовый доступ к Шенгену, Великобритании, США — поэтому предприниматели его и любят.

Многие предприниматели выбирают гражданство Сент-Китс и Невис — не из-за особенных условий, а потому что паспорт этой страны получали известные бизнесмены, например Павел Дуров.


Сент-Китс и Невис — небольшое государство в восточной части Карибского моря. Его площадь — всего 261 км²

У нас были клиенты — два брата, которые развивали сеть кофеен. Дела шли хорошо, и они решили попробовать открыть кофейню в Лондоне. Для этого им нужно было найти и подготовить помещение, нанять персонал, найти поставщиков, заказать рекламу. По всем делам пришлось бы часто ездить в Лондон, а значит, каждый раз оформлять визу.

Россиянам Великобритания визы дает тяжело: много отказов, нужно потратить месяцы, собрать много документов, и не факт, что визу дадут. А людям с карибским гражданством отказывают реже, им проще открыть бизнес в Великобритании, и даже есть льготы.

Братьям мы оформили гражданство Сент-Китс и Невис по инвестиционной программе. Один из братьев оформлялся в одиночку, а другой — с семьей: супругой и десятилетним ребенком. В сумме оформление на всех обошлось в 357 194 доллара.

После оформления документов братья открыли кофейню в Лондоне. Но по туристической визе они не могут там работать сами, поэтому наняли сотрудников, а по необходимости прилетают в страну по паспортам Сент-Китс и Невис — так им не нужно каждый раз оформлять визу.

Что помешает получить гражданство или ВНЖ

Не каждый человек может получить гражданство или вид на жительство другой страны. Есть много причин, из-за которых могут отказать, например нелегальные доходы, судимость, скандальные статьи в СМИ.

Если одна страна откажет человеку в виде на жительство, другим странам это станет известно, и они тоже будут отказывать. Логика такая: если Мальта отказала, Гренада это увидит и подумает, что с человеком что-то не так — лучше не связываться и тоже отказать. Поэтому важно проверить себя до подачи первой заявки.

Возможных помех для получения гражданства или ВНЖ других стран, много. Для примера мы расскажем о тех, которые связаны с бизнесом.

Нелегальные доходы. Отказывают бизнесменам, которые не могут доказать легальность доходов — предоставить налоговые декларации и показать, откуда взяли деньги. Многие страны проверяют доходы с первого дня, как человек начал работать. И если гипотетически человек в 90-е годы нелегально заработал крупную сумму, она дожила с ним до сегодняшнего дня, и он не может объяснить, откуда эти деньги, ему откажут.

Государственная должность. Отказывают предпринимателям, которые какое-то время назад или в данный момент находятся на высокой государственной должности и не могут доказать, что деньги заработали до вступления в эту должность.

Судимость. С судимостью невозможно получить гражданство и вид на жительство — почти все страны отказывают с любыми статьями. То же самое, если возбуждены уголовные дела и идет следствие.

В случае со скандальными статьями нужно подать в суд и добиться, чтобы статью официально признали клеветой и удалили.

Нарушение визового режима. Откажут, если человек нарушал визовый режим, например был депортирован из какой-либо страны.

Нарушение международных соглашений. Например, если компания строила Крымский мост и Украина внесла ее в санкционный список, многие страны на этом основании отказывают в гражданстве и виде на жительство, а некоторые и в визе.

Социальный контракт - это новые возможности для активной занятости: трудоустройства, открытия собственного дела, для начала работы в качестве самозанятого, даже для занятия личным подсобным хозяйством. Эта программа с нынешнего года активно работает во всех регионах страны. На 1 июля 2021 года в России заключено более 120 тысяч социальных контрактов, рассказала "РГ" замминистра труда Ольга Баталина.

 Фото: iStock

"В 2021 году все регионы, за исключением Москвы, которая реализует социальный контракт за счет средств регионального бюджета, получили федеральные средства на развитие программы. Выделено 26,3 миллиарда рублей. Соцконтракт позволяет человеку не просто поддержать свое текущее финансовое положение, но главное сформировать внутри семьи дополнительный источник дохода. За счет чего? У социального контракта четыре основных направления использования. Первое направление связано с содействием занятости. Задача социального контракта помочь семье с детьми найти работу в том месте, где семья живет. Если для этого необходимо пройти переобучение или повышение квалификации, то за счет средств социального контракта такая образовательная программа будет оплачена. При этом человеку необходимо будет зарегистрироваться в службе занятости, разместить свое портфолио на федеральном портале "Работа в России". Но помимо тех возможностей, который предоставляет служба занятости, получатель социального контракта будет иметь еще и дополнительную финансовую поддержку. После заключения социального контракта он получит единовременную выплату в размере одного прожиточного минимума. А самое главное, что после того, как человек найдет работу, он в течение трех месяцев получит еще три выплаты в размере прожиточного минимума трудоспособного гражданина для дополнительной финансовой поддержки на старте своей трудовой деятельности", - поясняет Баталина.

В Минтруде считают, что возможность получить дополнительные выплаты будет стимулировать россиян быстрее находить работу.

Еще одно направление использования социального контракта - это индивидуальное предпринимательство или самозанятость. Если, например, в маленьком городе или сельской местности нет организованной занятости, подходящей по профилю образования человека, но есть желание реализоваться, то здесь как раз и поможет социальный контракт. "На мой взгляд, самозанятость - одно из самых эффективных с точки зрения достижения конечного результата направлений. Как это работает? Человеку выплачиваются средства в размере 250 тысяч рублей. Это тот стартовый капитал, на который можно открыть, например, семейную мастерскую по пошиву или ремонту одежды или обуви. Или на эти средства реально организовать небольшую кондитерскую. Кто-то сможет приобрести парикмахерское оборудование. Люди, живущие в сельской местности, на эти средства смогут приобрести скот, птицу. Или построить теплицы, обустроить пасеку, приобрести технику для сельхозобработки", - уточняет Ольга Баталина.

Еще один блок федеральной поддержки в рамках социального контракта - новый, он появился в этом году. Это поддержка личного подсобного хозяйства. "В сельской местности нередко бывает так, что семья обладает значительным земельным участком в частном доме, и могла бы разводить скот или птицу, или выращивать овощи. Но не имеет на это средств. Поддержка развития личного подсобного хозяйства предполагает получение средств в размере 100 тысяч рублей. Обязательное условие - регистрация в качестве самозанятого", - добавляет замминистра.

Как получить социальный контракт? Семья должна подать заявление в органы социальной защиты, указать сведения о получаемых за предыдущие три месяца доходах. Если доходы ниже величины прожиточного минимума, то семья может претендовать на получение социального контракта.

Полностью материал о новых и уже давно практикующихся мерах соцподдержки читайте в ближайших номерах "Российской газеты".

Мы попросили руководителя Иммигрант Инвест рассказать истории о предпринимателях, которые оформили гражданство другой страны или вид на жительство, чтобы решать бизнес-задачи: выходить на международный рынок, встречаться с партнерами без лишних виз и платить меньше налогов.

В статье истории реальных людей, но мы не можем писать настоящие имена, названия компаний и публиковать финансовые отчеты. Поэтому имена в историях выдуманные.

Передаем слово эксперту.

Злата Эрлах

Стал налоговым резидентом Доминики, чтобы платить в три раза меньше налогов

Страна: Доминика

Расходы на оформление гражданства: 165 000 $

Расходы на налоговое резидентство: 0 $

Примерно полтора года назад мы помогли человеку оформить гражданство Доминики, назовем его Павел. Павел — предприниматель, но давно отошел от дел: напрямую в бизнесе не участвует, но получает доход в виде дивидендов и иногда консультирует другие компании. За консультации ему платят по договору услуг.

В 2020 году доходы Павла выглядели так:

всего 7 млн рублей;

из них 5,5 млн рублей — дивиденды;

1,5 млн рублей — консультации.

В России с дивидендов и консультаций он должен платить налог по ставке 13% — с дохода в 7 млн рублей получается 910 000 рублей налога.


Доминику часто путают с Доминиканской республикой: они находятся рядом и названия похожи, но всё же это разные страны

В Доминике нет налога на дивиденды, а ставки по остальным доходам ниже: с тех же 7 млн рублей Павлу нужно было бы заплатить 333 000 рублей вместо 910 000 рублей. Экономия за год — 577 000 рублей .

Чтобы платить налоги в Доминике, недостаточно получить гражданство этой страны — еще нужно стать налоговым резидентом. Для этого надо:

  • получить такс-айди;
  • получить такс-код;
  • проводить в стране от 183 дней в году.

Такс-айди — это налоговый идентификатор типа ИНН. Чтобы получить такс-айди Доминики, нужны нотариально заверенные копии документов. Обычно процесс выглядит так: человек летит в Доминику, находит там местного нотариуса или адвоката и делает копии документов. Но мы уже оформляли Павлу гражданство этой страны, и у нас были копии нужных документов, поэтому ему не пришлось никуда лететь.

С копиями мы от имени Павла заполнили заявление и подали документы на портале налоговой Доминики, а затем получили идентификационный номер налогоплательщика — он и называется такс-айди.


Так выглядит портал налоговой Доминики: можно подать заявление на такс-айди, декларацию онлайн и узнать даты уплаты налогов

Такс-айди подтверждает, что человек зарегистрировался в налоговой системе страны, но чтобы платить налоги, одного такс-айди недостаточно — еще нужен такс-код.

Такс-код — второй идентификатор, который нужен для подачи декларации и уплаты налогов. Чтобы получить такс-код, понадобится что-то типа регистрации: адрес, куда приходят счета на имя человека, например об оплате коммуналки.

Чтобы получить такс-код, Павел арендовал дом за 900 долларов в месяц, и адрес этого дома стал его адресом в Доминике.

От 183 дней в году проводить в стране. Чтобы считаться налоговым резидентом, нужно проводить в стране от 183 дней в году. Павел на пенсии, дел в России у него нет, поэтому он планирует жить на Доминике большую часть года и там же платить налоги.

Соглашение об избежании двойного налогообложения

Если человек живет и работает в двух странах, он может платить налоги в одной из них — это право дает соглашение об избежании двойного налогообложения между странами. То есть Павел может выбирать, платить налоги в Доминике или в России.

У России соглашения об избежании двойного налогообложения есть с 84 странами. С каждой страной отдельно, но в целом условия похожи:

по соглашению страны учитывают уже уплаченные в другой стране налоги, чтобы человек не платил их два раза с одного дохода;

соглашение распространяется на налоги с доходов, имущества, капитала;

это касается предпринимателей и компаний.

Но сейчас Россия меняет соглашения об избежании двойного налогообложения. Это делают, чтобы избежать ситуации, когда человек получает дивиденды российских компаний, а налоги платит в другой стране. Например, с 2021 года соглашение между Россией и Мальтой будет работать с поправкой: с доходов в виде дивидендов и процентов российских компаний нужно будет платить 15% налога в России.

Пока соглашение с поправками принято только с Мальтой, но на очереди Кипр, Люксембург и Нидерланды. Если соглашения примут, становиться налоговым резидентом в этих странах будет невыгодно.

Переехала на Мальту, чтобы продать стартап

Страна: Мальта

Расходы на оформление постоянного места жительства: 160 000 $

Программист из Белоруссии, пусть будет Ольга, разработала ПО и создала стартап. Через два года ее компанией заинтересовался американский венчурный фонд и предложил купить контрольный пакет акций.

Фонд хотел быть уверенным в стабильной экономической ситуации, но из-за политических событий такой уверенности не было. И он поставил Ольге условие: если хотите заключить сделку, перевезите компанию в другую страну, со стабильной обстановкой.

Ольга обратилась к нам, чтобы найти страну для переезда, которая подходила бы по двум критериям:

стабильная экономическая и политическая обстановка;

более выгодный для компании и основательницы налоговый режим.

Под эти требования подошла программа постоянного места жительства, ПМЖ на Мальте.


На Мальте компания Ольги может платить меньше налогов благодаря праву на возврат:

35% — стандартная налоговая ставка на Мальте;

6/7 — часть налогов, которые можно вернуть.

То есть, если Ольга со 100 рублей платит 35 рублей по ставке 35%, потом может вернуть 6/7 назад. Получается, что всего нужно заплатить не 35 рублей, а 5.

Получила гражданство Гренады, чтобы расширить поставки

Страна: Гренада

Расходы на оформление гражданства: 245 000 $ на семью

Наталья — владелица группы фармацевтических компаний, она же генеральный директор. До пандемии Наталья много ездила по миру, встречалась с партнерами и вела переговоры с международными фармацевтическими компаниями.

Но случилась пандемия: заказов на лекарства стало больше, а доставить их в страну не получалось из-за закрытых границ. Чтобы спасти бизнес, Наталье нужно было расширять поставки за счет новых партнеров — их можно было бы найти в других странах, но опять-таки из-за пандемии с обычным загранпаспортом никуда улететь не получалось.

Тогда Наталья решила оформить гражданство другой страны, которая позволяла бы:

  • прилетать на переговоры в страны Шенгена, США и Великобританию без виз;
  • выезжать из России в условиях закрытых границ, если понадобится;
  • открыть филиал или представительство компании в США.

Эти три задачи получилось решить с помощью гражданства Гренады. Его Наталья оформляла на всю семью: себя, супруга и троих детей — 4, 14 и 18 лет.

Сначала мы подготовили для Натальи документы:

  • копии загранпаспортов;
  • справки о несудимости;
  • подтверждение прописки;
  • правительственные формы;
  • история благосостояние — аналог российского резюме;
  • документы на активы, например документы о регистрации бизнеса и налоговые отчеты;
  • подтверждение легальности денег, которые пойдут на оплату участия в программе, — банковские документы об истории переводов.

В списке есть обязательные для всех документы, например копии паспортов и правительственные формы, и уникальные, которые нужно было предоставить в случае Натальи: документы на активы, подтверждение легальности денег.

Затем для каждого документа сделали нотариальную копию, заверенный нотариусом перевод и апостилизацию — это легализация документа другой страной. Потом подали заявку на участие в программе.

Оформление документов и участие в программе обошлись Наталье в 254 000 $ — это сумма на всю семью.


Шенген, США и Великобритания без виз. С гражданством Гренады Наталья смогла оформить турвизу в США на десять лет за две недели. По этой визе она может бывать в США и Великобритании по полгода за год, а в зоне Шенгена — 90 дней в полгода. Этого достаточно для деловых встреч, еще и на путешествия остается.

Выезд из России. Как гражданка Гренады Наталья в любой момент вправе покинуть Россию, чтобы поехать в страну второго гражданства. Это правило действует, даже если для всех остальных границы закрыты.

Для россиян действует виза EB5 с порогом в 900 000 долларов — это значит, что в бизнес нужно вложить минимум 900 000 долларов. При этом эти визы всё равно дают неохотно.

Гражданам Гренады, чтобы открыть бизнес в США, тоже нужно вкладывать деньги: нельзя открыть фирму-однодневку, это будут проверять. Но расходы будут ниже, потому для них действует бизнес-виза без минимального порога инвестиций. Например, можно вложить 200 000 долларов во франшизу или открыть филиал своей компании — в России этих денег хватит на небольшой фитнес-клуб.

Так граждане Гренады могут получить бизнес-визу США, потратив 200 000 долларов, а граждане России — 900 000 долларов.

Пока мы оформляли гражданство, Наталья подготовила бизнес-план, чтобы открыть подразделение своей фармацевтической компании в США.

Оформили гражданство Сент-Китс и Невис, чтобы открыть кофейню в Лондоне

Страна: Сент-Китс и Невис

Расходы на оформление гражданства: 357 194 $

Карибские страны — это 25 государств Латинской Америки и Карибского полуострова, например Доминика, Сент-Китс и Невис, Гренада

Часто предприниматели получают второе гражданство, чтобы посещать другие страны без виз. Так делают те, кто планирует развивать международный бизнес. К примеру, гражданство карибской страны открывает безвизовый доступ к Шенгену, Великобритании, США — поэтому предприниматели его и любят.

Многие предприниматели выбирают гражданство Сент-Китс и Невис — не из-за особенных условий, а потому что паспорт этой страны получали известные бизнесмены, например Павел Дуров.


Сент-Китс и Невис — небольшое государство в восточной части Карибского моря. Его площадь — всего 261 км²

У нас были клиенты — два брата, которые развивали сеть кофеен. Дела шли хорошо, и они решили попробовать открыть кофейню в Лондоне. Для этого им нужно было найти и подготовить помещение, нанять персонал, найти поставщиков, заказать рекламу. По всем делам пришлось бы часто ездить в Лондон, а значит, каждый раз оформлять визу.

Россиянам Великобритания визы дает тяжело: много отказов, нужно потратить месяцы, собрать много документов, и не факт, что визу дадут. А людям с карибским гражданством отказывают реже, им проще открыть бизнес в Великобритании, и даже есть льготы.

Братьям мы оформили гражданство Сент-Китс и Невис по инвестиционной программе. Один из братьев оформлялся в одиночку, а другой — с семьей: супругой и десятилетним ребенком. В сумме оформление на всех обошлось в 357 194 доллара.

После оформления документов братья открыли кофейню в Лондоне. Но по туристической визе они не могут там работать сами, поэтому наняли сотрудников, а по необходимости прилетают в страну по паспортам Сент-Китс и Невис — так им не нужно каждый раз оформлять визу.

Что помешает получить гражданство или ВНЖ

Не каждый человек может получить гражданство или вид на жительство другой страны. Есть много причин, из-за которых могут отказать, например нелегальные доходы, судимость, скандальные статьи в СМИ.

Если одна страна откажет человеку в виде на жительство, другим странам это станет известно, и они тоже будут отказывать. Логика такая: если Мальта отказала, Гренада это увидит и подумает, что с человеком что-то не так — лучше не связываться и тоже отказать. Поэтому важно проверить себя до подачи первой заявки.

Возможных помех для получения гражданства или ВНЖ других стран, много. Для примера мы расскажем о тех, которые связаны с бизнесом.

Нелегальные доходы. Отказывают бизнесменам, которые не могут доказать легальность доходов — предоставить налоговые декларации и показать, откуда взяли деньги. Многие страны проверяют доходы с первого дня, как человек начал работать. И если гипотетически человек в 90-е годы нелегально заработал крупную сумму, она дожила с ним до сегодняшнего дня, и он не может объяснить, откуда эти деньги, ему откажут.

Государственная должность. Отказывают предпринимателям, которые какое-то время назад или в данный момент находятся на высокой государственной должности и не могут доказать, что деньги заработали до вступления в эту должность.

Судимость. С судимостью невозможно получить гражданство и вид на жительство — почти все страны отказывают с любыми статьями. То же самое, если возбуждены уголовные дела и идет следствие.

В случае со скандальными статьями нужно подать в суд и добиться, чтобы статью официально признали клеветой и удалили.

Нарушение визового режима. Откажут, если человек нарушал визовый режим, например был депортирован из какой-либо страны.

Нарушение международных соглашений. Например, если компания строила Крымский мост и Украина внесла ее в санкционный список, многие страны на этом основании отказывают в гражданстве и виде на жительство, а некоторые и в визе.

Читайте также: