Как создать правовой клуб

Обновлено: 30.06.2024

Клуб — это добровольное объединение группы людей на основе единства цели, задач, интересов, место общения. Клубы зачастую объединяют определенные возрастные и социальные категории людей или группы людей с устоявшимися интересами.

Клубы ТиЗ – одна из оптимальных моделей формы работы в период реабилитации после освобождения от алкогольно и табачной зависимостей.

В течение прошедших лет получили распространение клубы различной содержательной направленности:

— общественно – политические;
— военно – патриотические;
— фольклорные (любителей народной национальной музыки, театра, литературы, массового досуга);
— семейные (когда отрезвляются все члены семьи);
— краеведческие: как у нас – одна из групп изучают быт казаков и организовали музей казачества;
— физкультурно – оздоровительной направленности;
— клубы общения для людей, недавно прошедших курсы по методу Шичко;

Функции клуба:

самообразовательная (обязательным атрибутом любого мероприятия является литература — мероприятие должно сопровождаться выставкой литературы о трезвости и здоровье, её обзором);

организация досуга (отдых, способ проведения свободного времени);

коммуникативная (межличностное общение), клуб — неформально малая группа, членов которой объединяют общие интересы;

творческая (самовыражение, наиболее полно она выражается в клубах по интересам с элементами самодеятельного творчества).

  1. Принятие решение о создании Клуба.
  2. Выявление и привлечение людей на курсы по методу Шичко.

Необходимо заявить о себе по радио, телевидению, сделать рекламу. Желательно, чтобы у вас уже была инициативная группа, которая может стать учредителями клуба.

  1. Установление контактов, связей с Администрацией, учреждениями, которые могут быть полезны в работе Клуба.
  2. Выбор органов управления: председателя, членов совета, актива.
  3. Разработка регламентирующих документов Клуба.Необходимо разработать Устав, Программу, девиз, эмблему клуба,
  4. Планирование работы Клуба.План долгосрочный (на год), оперативный (месячный).
  5. Разработка основных форм заседаний Клуба. Они должны быть разнообразными, включать все формы массовой работы.
  6. Пропаганда трезвенной и развивающей литературы, стимулирование читательской и познавательной деятельности.

Организационная структура Клуба по интересам:

  • -председатель;
  • -Совет клуба;
  • -члены клуба.

Председатель Клуба – это лидер данной группы. Он изыскивает наилучшие средства и методы для достижений целей и задач, стоящих перед клубом, прислушивается к мнению членов клуба, дает возможность каждому проявить себя с лучшей стороны.

Совет Клуба орган самоуправления клуба из числа его членов, отличающихся организационными способностями, особо активных и энергичных людей. Они — ядро клуба, которое принимает участие в подготовке заседаний, каждый вносит свой посильный вклад в общее дело.

Документация клуба:

  • Устав;
  • Программа;
  • План работы;

Дневник Клуба (документ, отражающий работу Клуба. Здесь по мере проведения, в хронологическом порядке фиксируются, описываются и анализируются все основные мероприятия Клуба) – дневник должен быть как в электронном, так и в бумажном варианте.

Список членов клуба (списки должны содержать максимум сведений о члене Клуба), в том числе и дату рождения.

  • — наименование клуба, статус клуба;
  • — цели и задачи деятельности клуба;
  • — построение Клуба и органы самоуправления (высшим органом является общее собрание его членов. На собрании избирается Совет клуба, утверждается программа деятельности клуба, в конце года составляется отчет о проделанной работе с анализом его деятельности);
  • -права и обязанности членов клуба;
  • -атрибуты клуба (девиз, эмблема, может быть гимн)
  • -документация клуба;
  • -формы и методы работы клуба.

Важным документом является Программа Клуба

2) Программа обсуждается с членами клуба и утверждается на общем собрании.

Требования к Программе:

  • — общественно – полезная направленность деятельности Клуба;
  • — знание особенностей микрорайона, которые можно использовать в работе с членами Клуба:
  • — знание интересов, потребностей и запросов членов Клуба;
  • — подготовленность и предрасположенность членов Клуба к определенным видам деятельности;
  • — использование форм и методов, соответствующих возрасту членов Клуба.

Вся документация по Клубу, в том числе и фотографии, хранится в специальных папках и по годам. Чтобы ведение документации и содержание её в необходимом порядке не было обременительным, к делопроизводству можно привлекать самих членов клуба, рассматривая это как важнейшее общественное поручение. Документация клуба – это свидетельство пройденного пути, материал для анализа и совершенствования работы Клуба.

Приложение № 1

Устав

  1. Общие положения. Наименование, официальный статус клуба.

1.2. Дата создания Клуба: 2003

1.3. Клуб является добровольной общественной организацией жителей города …, объединяющей людей, ведущих трезвый и здоровый образ жизни.

1.4.Членом Клуба может стать любой человек, прошедший обучение по методу Г.А.Шичко, независимо от возраста и социальной принадлежности.

1.5. В своей деятельности Клуб руководствуется данным Уставом.

1.6. Клуб базируется по адресу: почтовый адрес, телефон

2.Цели и задачи деятельности Клуба.

3.Организация деятельности Клуба.

3.1.Работа Клуба осуществляется согласно заранее утверждённому перспективному плану, составляемому на год с учётом пожеланий членов Клуба.

3.2. Заседания Клуба проводятся один раз в два месяца.

4.1. Высшим руководящим органом Клуба является общее собрание ее участников.

4.2. На общем собрании избираются Руководитель Клуба и Инициативная группа (постоянное ядро). Свою деятельность Клуб осуществляет в соответствии с данным Уставом и планом, который разрабатывается Инициативной группой и принимается общим собранием на год.

4.3 Подготовкой клубных заседаний, организационной работой с членами Клуба и ведением документации занимаются Руководитель и Инициативная группа Клуба.

  1. Права и обязанности членов Клуба.

5.1. Права. Член Клуба имеет право:

* Участвовать во всех заседаниях и прочих мероприятиях, проводимых Клубом.

* Участвовать в перспективном планировании работы Клуба.

* Представлять общему собранию результаты своей работы в клубе.

* Участвовать в оценке работы соклубников.

* Вносить предложения и замечания по любым вопросам, касающимся деятельности Клуба.

5.2. Обязанности. Член Клуба обязан:

* Признавать Устав Клуба, задачи, поставленные Инициативной группой.
* Следовать принципам равноправия и взаимоуважения.
* Принимать активное участие во всех мероприятиях, проводимых Клубом.

* Устав.
* Программа.
* План работы на год.
* Дневник работы.

Формы и методы работы Клуба:… пишете своё.

Устав и программа принимаются на Общем Организационном Собрании Клуба, и являются основными документами, регламентирующими деятельность Клуба.

Приложение № 2 (пример) У вас могут быть другие пункты программы

* Всегда помнить, что оптималист – это человек, выбравший оптимальный образ жизни, то есть жизнь в согласии с природой и законами мироздания, сохраняющий трезвость по убеждению, как главное врождённое качество.

* Уважать себя, как человека, как личность и как гражданина России.

* Уважать достижения соратников предыдущих поколений в деле отрезвления (села, посёлка, города, региона, страны) и достижения лучших современных руководителей и авторов литературы по трезвости и оздоровлению.

* Приветствовать поиск, и внедрение новых форм работы с населением, молодёжью и детьми, сохраняя приоритет метода Шичко.

* Развивать общение с соратниками и представителями других организаций, с которыми сотрудничаем, на принципах уважительности, взаимопомощи и терпимости к иным мнениям.

* Поддерживать начинающих преподавателей морально и участием в организации новых групп.

2.Направления деятельности.

* Объединить в Клубе для совместной социокультурной, просветительской деятельности и плодотворного, трезвого общения людей, прошедших курсы по методу Шичко, полностью освободившихся от пагубных привычек

* Изучать опыт предыдущих поколений трезвенников и наработки ведущих современных лидеров трезвеннического движения и внедрять их в жизнь.

* Осуществлять сотрудничество с различными трезвенными клубами и объединениями России и СНГ.

* Участвовать в социокультурной жизни города: участие в проведении массовых городских мероприятий: день города, день защиты детей, дней борьбы с курением, праздничные демонстрации, субботники.

* Добиваться исполнения всех противоалкогольных правительственных мер программ и законов в своём населённом пункте, регионе.

В своей деятельности Клуб должен руководствоваться данной программой.

При необходимости в данную программу могут быть внесены изменения и дополнения (после обсуждения и утверждения на Общем Организационном Собрании).

Если клуб планируется как общественное объединение, т.е без извлечения прибыли, то создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном ФЗ и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

Содержание

Содержание

Спортивное общество (спортивный клуб) – это одна из разновидностей физкультурно-спортивных организаций, которые могут быть созданы в России в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”.

Положения указанного закона применяются и к индивидуальным предпринимателям, ведущим свою деятельность в области физической культуры и спорта.

В этом случае спортивный клуб действует на основании Устава некоммерческой организации, руководствуется законами:

  • Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ “Об общественных объединениях”
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”
  1. Коммерческая организация.

В таком случае клуб может быть организован в любой, разрешенной законодательством форме. Чаще всего такие клубы существуют в форме Обществ с ограниченной ответственностью. В своей деятельности руководствуются Уставом общества и Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Спортивный клуб – некоммерческая организация (НКО)

Основной деятельностью такой организации является развитие определенной вида (видов) спорта, его популяризация, привлечение граждан к занятиям спортом. Извлечение прибыли с последующим распределением между участниками не может являться основной целью спортивного общества, созданного в виде некоммерческой организации.

При регистрации необходимо будет выбрать форму НКО. Для спортивного общества (клуба) подойдут следующие виды НКО:

  • общественная организация (общественное объединение)
  • некоммерческое партнерство
  • автономная некоммерческая организация
  • ассоциация или союз.

При этом нужно учесть, что общественные объединения в свою очередь подразделяются на: (нажмите для раскрытия)

  • общественная организация
  • общественное движение
  • общественный фонд
  • общественное учреждение
  • некоторые другие (спортивному клубу не подходят).

В Российской Федерации могут быть созданы общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Пошаговая инструкция регистрации Спортивного клуба как НКО:

  1. Определиться с видом НКО
  2. Определиться с наименование спортивного клуба и его юридическим адресом.
  3. Принять решение о создании НКО и подготовить учредительные документы. Учредителями клуба выступают обычно инициативные лица (не менее трех человек). Они созывают общее собрание будущих членов клуба. Именно на общем собрании клуба принимается решение о его создании, устав клуба, выбирается руководящий органы клуба и контрольно-ревизионная комиссия.
  4. Представить подготовленные документы (вместе с квитанцией об уплате госпошлины за регистрации НКО) в регистрирующий орган. Документы должны быть поданы на регистрацию не позднее трех месяцев с даты решения о создании клуба. Регистрирующим органом в данном случае является региональное отделение Министерства юстиции РФ.

На регистрацию должны быть поданы:

1) заявление о регистрации НКО по форме Р11001;

2) учредительные документы НКО в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава исполнительных органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа НКО;

7) при использовании в наименовании НКО символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности – документы, подтверждающие правомочия на их использование;

  1. В случае положительного решения о регистрации получить:
  • свидетельства о регистрации НКО
  • лист записи в ЕГРЮЛ
  • выписку из ЕГРЮЛ

Пошаговая инструкция регистрации Спортивного клуба как коммерческой организации.

Чтобы зарегистрировать спортивный клуб как коммерческую организацию, необходимо осуществить все типовые действия для регистрации юридического лица:

Спортивный клуб создает индивидуальный предприниматель (ИП)

В данном случае физическому лицу просто необходимо регистрироваться в качестве ИП, для чего подать в регистрирующий орган:

  1. Заявление о регистрации в качестве ИП
  2. Квитанцию об уплате госпошлины.

Выбор системы налогообложения при регистрации спортивного клуба

Для любого из выбранных форм организации спортивного клуба необходимо определиться с выбором системы налогообложения. Если планируется применять Упрощенную систему налогообложения (УСН), то уведомление о переходе на УСН лучше подавать одновременно с подачей документов на регистрацию.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1:

Может ли спортивный клуб действовать без регистрации?

Да, нормы статьи 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ “Об общественных объединениях” допускает, гражданами могут создаваться общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Вопрос № 2: Нужно ли спортивному клубу, созданному для обучения детей игре в футбол, получать лицензию? (нажмите для раскрытия)

Если в качестве основной деятельности выбрана просто спортивная деятельность, то лицензия не требуется и форма организации может быть любой.

Вопрос № 3:

Может ли индивидуальный предприниматель организовать спортивный клуб обучению единоборствам, если у него нет специального образования?

Если деятельность спортивного клуба является образовательной и индивидуальный предприниматель планирует вести занятия самостоятельно, без привлечения других спортивных специалистов, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” такой предприниматель должен иметь среднее профессиональное или высшее образование в области спорта.


Ответить на этот вопрос однозначно не получилось. Хотелось всего и сразу: и саморазвития, и знаний о красоте и здоровье, и занятий спортом. По каждой из этих тем я могу найти множество марафонов, но:

  • нужно тратить время, чтобы найти интересную программу, изучить отзывы, убедиться, что передо мной стоящий продукт
  • марафон — это интенсивное мероприятия. Нужно найти время на месяц или два занятий, часто длительных
  • обычно после месяца или двух мотивация продолжать практики из марафона снижается, а информация забывается.

Идея и сомнения

Конечно, на старте у меня были сомнения. Очень сложно начинать новую историю. Вдвойне сложно, если вы, как я, ответственный человек и хотите действительно создать такой продукт, который будет приносить пользу.

Но я оценила свои силы и решила, что хочу и могу создать такой вот уникальный женский клуб.

На старте проекта у меня было:

1) Опыт . Я много лет работаю проджект-менеджером в IT-компании. У меня есть опыт управления процессами и проектом с нуля.

2) Личный бренд . Я живу в Оттаве (Канада) и занимаюсь организацией мероприятий в русскоговорящем коммьюнити. Я рассчитывала, что люди, знакомые со мной, станут первыми участниками клуба.

3) Небольшие накопления , которые я готова была вложить в дело.

Это немного, но, как выяснилось, вполне достаточно для запуска.

Вот что я сделала на старте:

  • Провела исследование ЦА, или кастдев. Проще говоря, опросила знакомых и получила их мнение о том, каким должен быть онлайн-клуб по подписке, чтобы они стали его участниками.

Тогда я еще не знала, что такое кастдев и как его проводить, но интуитивно все сделала правильно.

  • Завела страничку в Инстаграм, стала писать там регулярно и анонсировала открытие клуба. Так у проекта появились первые подписчики.
  • Нашла 8 экспертов для проекта с помощью Инстаграма. Условия, по которым я узнавала “своих” экспертов: им была близка идея помогать другим и они действительно были экспертами в своей сфере, с образованием. Писала им, проводила встречи онлайн, смотрела, подходим ли мы друг другу.
  • Сделала сайт на Tilda.

Сколько стоил первый запуск?


Итак, вот какие процессы потребовали вложений:

  • Сайт на Tilda . Получилось сэкономить, потому что первый вариант я сделала сама, а затем нашла специалиста, который сделал дизайн более привлекательным.
  • Нашла SMM-специалиста для помощи введения Инстаграм
  • Оплата труда экспертов.

В итоге первые мои траты на проект составили около 25-30 тыс. руб. Большинство задач я взяла на себя.

Старт и завышенные ожидания

С момента первой идеи до старта прошло несколько месяцев для того, чтобы упаковать идею. Всего лишь за две недели до открытия клуба я запустила Инстаграм с нуля и начала прогревать аудиторию. В результате, клуб Zahotella открылся с 5 платными подписчиками .

Конечно, это число не поражает. Когда я разрабатывала проект, мне казалось, что стоит мне начать — и я получу сотни людей. Ведь это такая классная идея! В реальности миллионные продажи на старте не случились.

Плюс ко всему, в момент запуска у меня возникли проблемы со здоровьем, и потребовалась операция. Отменить, перенести? Это был не вариант. И я, лежа в больнице, с капельницей в руке, не выпускала телефона из рук: писала подписчикам, общалась с экспертами, контролировала процессы.

Это я не к тому, что я герой. Ничего подобного. Я просто так горела этим проектом, так была вдохновлена, что не чувствовала усталости. Всем желаю испытать такое.

После запуска я поняла, чтобы женский клуб Zahotella продолжал развиваться, нужно повышать свою квалификацию самой в качестве проджект-менеджера. Тут и началось все самое интересное и знакомство с EdMarket

Про обучение в EdMarket


На курсе мы изучали все этапы создания и запуска образовательного проекта. И все, что я узнавала, я сразу применяла на практике.

Курс был устроен так, что в нем не было ни одной бесполезной лекции.

Точка, в которой проект находится сейчас


Итак, вот каким стал проект Zahotella сегодня.

2) Для участниц есть домашние задания, выполняя которые, они также получают обратную связь от экспертов по теме месяца. Все задания легкие и практичные.

3) В дополнение к теме месяца есть около 5-10 видео с лайфхаками по другим темам.

4) Каждый день участницу получают короткое видео на новую тему. Длительность видео около 5 минут

5) В любой момент участницы могут задать вопрос эксперту и получить ответ.

Сегодня в команде проекта 5 экспертов, SMM-специалист, таргетолог. Еще у меня есть помощница, и для разовых задач я привлекаю копирайтера и человек для технической помощи. Я продолжаю вникать и участвовать в каждый процесс проекта: общаюсь со всеми, ставлю задачи, слежу за их выполнением, могу подхватить, если сотрудник, например, заболеет или перестанет выходить на связь. Мне кажется, роль руководителя заключается в этом: ты должен уметь выполнять все задачи. Но это не означает, что все ты будешь делать самостоятельно. Если есть возможность, то лучше делегировать и сфокусироваться на улучшении проекта и масштабировании.

Проект по-прежнему занимает много времени. Бывают периоды, когда я встаю в 6 утра и до позднего вечера работаю над ним. Но я получаю удовольствие от всего, что происходит, от того, какой замечательный получился женский клуб. И я думаю, это главное.

  • Желание помогать и мотивировать
  • Личностный рост. Ведь мне действительно интересно все, что происходит в клубе. И все задания и лекции, я с радостью делаю вместе
  • Карьерный рост и получения новых знаний
  • Путь к финансовой независимости.
  • через 3,5 месяцев вы с нуля запустите собственный образовательный проект
  • 5 часовых индивидуальных консультаций по вашему проекту от опытных менторов курса
  • сопровождение тьюторов: развернутая обратная связь на все домашние работы
  • возможность войти в профессиональное сообщество.


"Челябинские тигры" - вот образец для подражания! Руководитель клуба Тимофей Яковец даёт полезные советы по созданию, управлению, и развитию, предлагает шире использовать североамериканские методы спортивного брендинга, агитирует с помощью футбола к голосованию на выборах, и анонсирует художественный фильм со своим участием.

Челябинские тигры

Далее – мы всегда стараемся выделиться из общей массы команд, не быть как все, эта идея была заложена еще при создании клуба. Мне близка философия не столько европейского, сколько североамериканского спорта, по которой в спортивной организации важна не только собственно спортивная составляющая, но и элементы шоу. Например, на несколько матчей мы выходили в боевой раскраске на лице.

Челябинские тигры - ЛФЛ 8х8, любительский футбол на Урале

Кто-то отзывался одобрительно об этом, но в ряде случаев это вызывало также и иронию со стороны некоторых команд; тем не менее, мне это больше нравится, чем если бы на это никак не отреагировали. Быть заметными для спонсоров, узнаваемыми и любимыми для наших болельщиков – вот чего мы стараемся добиться (помимо спортивных показателей, конечно).

Челябинские тигры - ЛФЛ 8х8, любительский футбол на Урале

- Сколько времени тебе понадобилось, чтобы пройти путь от замысла до такого эффективного воплощения?

Все началось достаточно прозаически, как часто бывает в нашей жизни. В моей прошлой команде меня не устраивал принцип организации, политика развития и после того, как я несколько раз безуспешно попытался донести свои взгляды до капитана и по совместительству директора команды, я решил, что надо брать дело в свои руки и начал думать, как создать свою команду с нуля. Эта мысль пришла ко мне примерно в середине августа 2011 года.

- Хорошо. Тимофей, насколько велика роль команды в работе по управлению футбольным клубом?

Челябинские тигры - ЛФЛ 8х8, любительский футбол на Урале

- Что ещё необходимо в первую очередь, посоветуй?

Когда создаете команду, делайте футболки с номерами, но без фамилий. Тогда игрок, по каким-либо причинам не имеющий возможности играть за вас больше, сможет продать в клуб свою футболку, вам тоже польза – и у человека не пылится вещь в шкафу, и у вас комплект по цене, меньшей, чем если бы вы покупали новый.

- Почему продать?

Если футболки покупаются на деньги клуба, то игрок при уходе, конечно, просто сдает футболку. Но если каждый из игроков приобретал футболку на свои средства, будет справедливо продумать механизм, при котором он сможет вернуть эти средства. Потому что, как правило, после ухода из команды эта футболка уже не используется.

Челябинские тигры - ЛФЛ 8х8, любительский футбол на Урале

- Чтобы стать успешным менеджером, нужно…

Стать хорошим психологом, и не только на основе жизненного опыта, но и на основе теоретических познаний. Читайте книги по психологии. Никогда не рубите сплеча. У меня есть в команде игрок, который на тех августовских просмотрах выглядел слабо. Но я видел его глаза, интуиция подсказала мне, что ему надо дать шанс. И сейчас, через 5 месяцев после тех событий, я не могу представить команду без этого человека. Отказать каждый может. Поверить и дать шанс – нет. Я стараюсь это делать, это иногда приводит к нежелательным результатам (некоторые игроки садятся на шею, таких мы отчислили), но успехи людей, в которых ты поверил, перевешивают весь негатив. Кстати, по поводу дисциплины – если есть возможность, привлеките более старшего человека к управлению командой. Пока у нас такой не появился, хромало все, теперь совсем другое дело. Когда вы ровесники с игроками, невольно возникает такое возрастное панибратство, так вот: его надо пресекать в сложных моментах. Когда речь идет о дисциплине, вы не друзья, а руководитель и игрок. Это сложный момент, поэтому и нужен старший.

Этот вопрос сейчас находится в стадии решения, данной ситуацией у нас занимается человек, ответственный за правовое обеспечение клуба.

- Кто входит в руководящий штаб, и как распределяются обязанности? Можешь расписать по каждой позиции?

В руководящий состав у нас входят 4 человека + капитаны и вице-капитаны команд.

Второй менеджер – Шамиль Абдуллаев, на нем правовое обеспечение нашей команды (вопросы регистрации юридического лица или подгон каких-то аспектов деятельности под определенные цели, например). Также он занимается у нас спонсорами. Это его основные задачи, но кроме них от него часто можно услышать еще и массу других полезных вещей, которые приходятся весьма кстати.

Ну и четвертый человек – это наш тренер Владимир Петренко. На нем помимо тренерских обязанностей также просмотр и отбор игроков в команды, управление всеми игровыми моментами. Без Владимира Сергеевича мы бы не добились того, чего добились к настоящему времени. Он не первый год в футболе, его помощь и опыт бесценны, в общении с ним все время черпаешь что-то полезное для себя, это одновременно такой мозговой центр команды, стержень дисциплины и в то же время тонкий психолог).

Капитан и вице-капитан

Ну и, наконец, капитаны и вице-капитаны команд отвечают за управление командами на поле, апелляции к арбитру, поддержание дисциплины и боевого духа, контроль инвентаря и тренировок.

Фергюсон – это харизматичный человек, для которого футбол является профессией. У нас же все люди из руководства работают на основной работе и занимаются клубом в свободное от нее время. В самом начале у меня были попытки делать все, но я понял, что правильнее делегировать некоторые обязанности. Особенно те, в которых другие люди разбираются лучше тебя. Тут не место для глупых личных амбиций, здесь важнее польза для команды. Например, мы ввели правило, по которому член руководства не может быть капитаном и вице-капитаном любой из наших команд и я спокойно передал повязку новому капитану. Я считаю, что лучше быть монолайнером в обязанностях, но делать их хорошо (особенно это актуально ввиду количества свободного от работы времени). К тому же, в таком случае клуб застрахован от сбоев в работе, если у одного из управляющих что-то случится и он временно не сможет уделять команде внимание, например (форс-мажоры исключать нельзя).

ЛФЛ 8х8 Челябинск

- Сегодня в клубе 2 команды – основа и дубль. Как пришли к такому разделению?

На самом деле, у нас уже 3 команды).

- Ого, это действительно новость!

Основа и дубль играют у нас в ЛФЛ 8х8 Челябинска, а молодежная команда (в ней разрешены только 3 игрока старше 23 лет в заявке) с конца февраля со второго круга начнет играть в Молодежной Любительской Футбольной Лиге (МЛФЛ) Челябинска – это вторая по силе, регулярная любительская футбольная лига города (с ЛФЛ она никак не связаны, лиги существуют параллельно).

Решение о создании 3 команды (молодежной) было принято в конце 2011 года по 3 причинам:

Желающих играть и заниматься футболом много, но к сожалению в нашей стране ещё нет тех условий, которые мы наблюдаем в развитых странах Европы. Поэтому мы пришли к выводу, что необходимо заявить о себе в любительском футболе как серьёзный клуб, приняв в свои ряды больше парней увлекающихся физической культурой и спортом. Мы за массовый и доступный спорт!

Многие наши игроки занимались (а некоторые занимаются и до сих пор) в футбольных школах. Зарплату и премиальные мы не платим, правилами ЛФЛ 8х8 запрещено участие в турнире профессиональных футболистов.

- Тимофей, чувствуется, у тебя экономическое образование. Как ты применяешь его на практике?

Сергей, у меня нет классического экономического образования). Я сначала учился на приборостроительном факультете, затем перевелся на факультет журналистики. Прибостроительный развил базис в сфере логики, а факультет журналистики – что надо думать своей головой.

Конкретно в футбольной команде я применяю его, чтобы строить стратегии развития клуба и думать над тем, как их исполнить (в сотрудничестве с остальным руководством, конечно - все решения у нас принимаются коллективно этой малой группой).


- Назови 5 основных причин, почему любительский футбол интереснее профессионального. У нас в России.

Я бы не стал разделять интерес к футболу профессиональному и любительскому. Футбол – это образ жизни, философия, если хотите. Но в преимущества любительского можно записать его доступность для широких масс населения, что при хорошей организации дарит яркие эмоции не от сидения перед телевизором, а от реальной игры с реальными соперниками за реальные очки. Плюс здоровье улучшается.

Второе – возможность людям самореализоваться и как игрок, и как менеджер, и как тренер, и как любой представитель околофутбольной профессии. Было бы желание.

Третье – это возможность для небольших компаний и предпринимателей, не способных потянуть профессиональный спорт, все равно оказать поддержку спортсменам. Кроме улучшения имиджа компании или предпринимателя это по закону еще гарантирует налоговые льготы (кстати, об этом стоит помнить при поиске спонсора).

Четвертое – так как организация любительских соревнований – это малый и средний бизнес в основном, это благотворно сказывается на экономике города, региона, страны (самые устойчивые экономики держатся именно на таких размерах бизнеса, а не на сырьевых моно- и олигополиях, как у нас).

Ну и пятое – девушки любят футболистов, это всем известно). Так что если вы или банковский работник, или кондитер, или курьер – вы все равно можете привести свою ненаглядную на футбол и блеснуть в обед воскресенья на футбольном поле перед ней. Вот мне именно этот аспект нравится особенно).

- Что, по твоему мнению, необходимо для успешной деятельности любительского клуба?

- И все ли есть у Тигров?

Наша команда провела свой первый матч 1 октября 2011 года, от этой даты мы ведем отсчет существования клуба. Таким образом, нам всего 4,5 месяца и мы, как и ребенок в этом возрасте, только учимся всему. Я бы сказал, что у нас есть огромное желание добиться своих целей, не все получается и не все есть, но мы не сдаемся.

- Тимофей, а для чего вообще всё это? Не легче ли вписаться в какой-нибудь уже давно существующий клуб, и играть там без забот и хлопот?

- Да, вы правы. Вписаться в чью-либо историю легче. Но мы будем писать свою, потому что лучший путь – ваш собственный. Это не вопрос удобства, это вопрос самореализации, целеустремленности и веры. И я верю, что Челябинск еще будет будет гордиться своими Тиграми.

- Тимофей, спасибо за интересную беседу и познавательные ответы! Успехов!

Читайте также: