Как создать личный кабинет гражданина

Обновлено: 13.05.2024

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:

  1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;

• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);

• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;

• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК)*.

  1. (НОВИНКА) Если вы являетесь клиентом одного из банков - Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк - то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
  2. Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.

*Обратите внимание — выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.

А что делать если код не приходит?

На портале есть несколько видов учётной записи, упрощённая, стандартная, подтвержденная. От уровня учётной записи зависит и перечень доступных услуг на портале.
Сначала вам нужно будет завести упрощённый аккаунт, а потом ввести данные своих документов для подтверждения личности на портале.
Что бы зарегистрироваться вам понадобится мобильный телефон или электрона почта, паспорт и СНИЛС.
На портале вам необходимо нажать вкладку "Зарегистрироваться", далее заполнить форму и подтвердить номер мобильного телефона или электронной почты.
Далее для получения дальнейших уровней учётной записи от вас потребуется ввести в личном кабинете СНИЛС и ИНН.
Что бы полноценно пользоваться госуслугами через интернет от вас потребуется подтвердить личность, сделать это можно 3 способами: личное обращение в центр обслуживания (МФЦ, Почты России или офиса ОАО "Ростелеком"), через интернет-банк Сбербанк или ввод на сайте специального кода, который получается посредством законного письма.

2.Создание Стандартной учетной записи Заполняем профиль пользователя — указываем СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ удостоверяющий личность иностранного государства или загранпаспорт). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от 15минут до 5 дней.

  1. Госуслуги подтверждение учетной записи — создание Подтвержденной учетной записи.

онлайн-банки актуальный список банков указан на сайте госуслуг (подтверждение через банки при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись

лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС;

почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;

электронной подписью — можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП)

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:

  1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК)*.

(НОВИНКА) Если вы являетесь клиентом одного из банков - Сбербанк, Тинькоффили Почта Банк - то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.

Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.


Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк.ру

Практика показывает, что пользоваться электронными услугами Пенсионного фонда РФ становится не только удобнее, но и выгоднее. Рассказываем на основе официальной информации ПФР про открытие личного пенсионного кабинета в Пенсионном фонде и какие возможности это открывает.

Способы, как открыть личный кабинет в Пенсионном Фонде

Чтобы открыть личный кабинет в Пенсионном фонде пенсионеру (в т. ч. будущему), нужно пройти самостоятельно регистрацию на сайте госуслуг и получить подтвержденную учетную запись либо воспользоваться услугами специалистов в клиентских службах ПФР.

Суть в том, что открытие личного кабинета физического лица в Пенсионном фонде позволит держать на контроле свой индивидуальный лицевой счет пенсии в ПФР и откроет доступ к 60 услугам Пенсионного фонда (на 2019 г.).

Причём открытие личного кабинета в ПФР даёт возможность пользоваться им как на официальном сайте Пенсионного фонда России, так и с помощью мобильного приложения (для айфонов, для андроидов).


Возможности, если завести личный кабинет ПФР

Раздел

Возможности

  • подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства;
  • получить информацию о сформированных пенсионных правах;
  • заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счёта.
  • подать заявление (уведомление) о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);
  • об отказе от формирования накопительной пенсии;
  • получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений и о рассмотренных заявлениях.
  • о назначении пенсии;
  • о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
  • о доставке пенсии;
  • о переводе с одной пенсии на другую;
  • о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
  • о факте осуществления (прекращения) работы;
  • о перерасчете размера пенсии;
  • о возобновлении выплаты пенсии;
  • о прекращении выплаты пенсии;
  • о восстановлении выплаты пенсии;
  • об отказе от получения назначенной пенсии;
  • о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ТО ПФР по новому месту жительства.
  • получить информацию о пенсионном обеспечении;
  • заказать справку (выписку) о размере пенсии;
  • об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
  • о назначении ежемесячной денежной выплаты;
  • о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере;
  • об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии;
  • об отказе от набора социальных услуг (НСУ);
  • о предоставлении НСУ;
  • о доставке социальных выплат;
  • о возобновлении НСУ;об отзыве ранее поданных заявлений по НСУ;
  • о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно;
  • о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
  • о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;
  • о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;
  • о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
  • о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое;
  • об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты;
  • о назначении ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей и работникам организаций угольной промышленности;
  • о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Россией;
  • о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей.

Здесь же можно из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи:

  • получить информацию об установленных социальных выплатах;
  • заказать справку (выписку) об установленных социальных выплатах.
  • о выдаче государственного сертификата на МСК;
  • о распоряжении средствами МСК;
  • о распоряжении средствами МСК на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) 2-го ребенка.

Получить информацию о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части); заказать справку (выписку) о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части).

  • о назначении пенсии;
  • о произведенных выплатах;
  • о статусе направленных в ПФР документов.

Заказать справку (выписку):

  • о пенсии для граждан, проживающих за границей;
  • о выплатах для граждан, проживающих за границей.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

ПФР Личный кабинет

Для входа в личный кабинет ПФР клиент использует учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), созданную при регистрации на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).

  1. Непосредственно с портала ПФР.
  2. С сайта госуслуг.

В первом случае:

На самом портале Госуслуг можно:

Как зайти в личный кабинет пенсионного фонда – подробная инструкция

  1. упрощенным;
  2. стандартным;
  3. подтвержденным.

На заметку! Для клиентов, прошедших упрощенную или стандартную регистрацию доступны не все сервисы/услуги Пенсионного фонда. Часть функций требует подтвержденной учетной записи.

При упрощенном или стандартном уровне учетки на Госуслугах, вход в Личный кабинет ПФР выполняют, вводя в форме авторизации ЕСИА;

  • адрес электронной почты или номер телефона, указанные при регистрации;
  • пароль для входа.

Владельцы стандартного или подтвержденного аккаунтов могут войти на Госуслуги (соответственно, на сайт Пенсионного фонда), указав в форме авторизации:

  • СНИЛС;
  • пароль, использованный при регистрации.

Как и в предыдущем случае, есть возможность запретить сохранение данных учетной записи.

После проверки учетной записи возврат на портал Пенсионного фонда произойдет автоматически.

Владельцы электронной подписи могут попасть в ЛК Пенсионного фонда России через Госуслуги без ввода персональной информации. Для авторизации используется устройство с ключом обычной или Усиленной Квалифицированной электронной подписи (КЭП или УКЭП).

Для входа пользователь:

Выше упоминалось, что работать с сайтом ПФР можно на любом из трех уровней регистрации (различается только набор доступных функций).

Упрощенная процедура

Упрощенный уровень аккаунта пользователь получает, после указания в регистрационной форме минимального набора персональных и контактных данных. Чтобы зарегистрироваться, нужно:

Стандартная регистрация

На этом уровне клиенту Пенсионного фонда России становятся доступны большинство функций ЛК ПФР (кроме тех, которые требуют подтвержденной учетной записи).

Для клиентов российских банков

Этот способ создания подтвержденной учетной записи ЕСИА доступен пользователям программ ДБО банков:

  • Сбербанк;
  • ВТБ;
  • Тинькофф;
  • Почта Банк;
  • Банка Санкт-Петербург;
  • Ак-Барс;
  • СКБ;
  • Газэнергобанка;
  • Дело Банк.

Чтобы пройти регистрацию:

Создание и подтверждение аккаунта оффлайн в Центрах обслуживания

В Центрах обслуживания (ЦО) пользователи ЕГПУ могут:

Для регистрации или подтверждения учетки нужно;

  • выбрать ближайший ЦО;
  • прийти в рабочие часы;
  • заполнить заявление/анкету;
  • предъявить паспорт и (для подтвержденной записи) СНИЛС.

Дистанционное подтверждение письмом через Почту России

Подтвердить учетку ЕСИА для работы в ЛК Пенсионного фонда можно заказным письмом, отправленным по почте.

Замечание! Если за время ожидания письма отредактировать данные профиля, проверка кода пройдена не будет. Потребуется повторное подтверждение.

Владельцам КЭП/УКЭП

Пользователям, работающим с электронными подписями (КЭП или УКЭП) достаточно подтверждения аккаунта ЕСИА собственным ключом.

Порядок действий следующий:

  1. Проверить работу программного обеспечения электронной подписи (установленный в браузере плагин должен быть включен).
  2. Подключить носитель с ключами к ПК.
  3. Авторизоваться на Госуслугах, перейти на страницу профиля.
  4. Выбрать подтверждение электронной подписью.
  5. В списке сертификатов (если их больше 1) выбрать нужный, по запросу – ввести ПИН-код.
  6. Дождаться окончания проверки и изменения статуса аккаунта.

Замечание! Метод работает только для стандартных учетных записей, для упрощенной сначала нужно заполнить персональные данные, дождаться перехода на стандартный уровень, затем переходить к подтверждению.

При Подтвержденной записи ЕСИА в Личном кабинете Пенсионного фонда открывается доступ ко всем функциям, включая начисление и перерасчет пенсий, получение выписок отправку заявлений с указанием конфиденциальных данных.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ПФР

В личном кабинете ПФР клиент Фонда дистанционно пользуется практически всеми услугами, доступными для участников системы пенсионного страхования. Сервисы для граждан – пенсионеров, наемных работников, самозанятых включают более 50 функций, охватывающих относящиеся к задачам Фонда вопросы пенсионного и социального обеспечения. Предоставляет Пенсионный фонд личный кабинет и работодателям. Здесь запущены сервисы, прежде всего, упрощающие налогоплательщику формирование отчетности и обмен документами с подразделениями ПФ РФ.

Физического лица (гражданина)

Физические лица (пенсионеры, работники государственных и частных компаний, самозанятые) получают в личном кабинете ПФР доступ к:

Кроме того, без подтвержденной учетки ЕСИА доступны общие функции:

  • Записаться на прием в региональных отделениях или головном офисе ПФ РФ.
  • Оставить онлайн обращение (жалобу, предложение, отзыв).
  • Просмотреть действующие законы и другие документы, получить общую информацию о системе и услугах.

Юридического лица (страхователя)

Компании (частные и государственные), ИП, получившие аккаунт юридического лица в ЕСИА, пользуются доступом в личный кабинет страхователя. Его основные функции:

пенсионный фонд

Государственный пенсионный фонд России предоставляет ряд услуг населению в онлайн-режиме. Через сайт фонда граждане могут отслеживать свои пенсионные накопления, заказывать документы, подавать заявления и т.д. Чтобы работать с ПФР в режиме онлайн, необходимо завести личный кабинет на официальном сайте этой организации.

вход

Доступ в ЛК ПФР предоставляется по логину и паролю от сайта Госуслуги (то есть, по учетным данным в системе ЕСИА). Если гражданин ранее не регистрировался на государственном портале, ему необходимо будет перед работой с персональным кабинетом Пенсионного фонда пройти процедуру регистрации.

Завести учтенную запись в системе ЕСИА можно через портал Госуслуг. Но можно перейти на форму регистрации и с сайта ПФР. Для этого:

через госуслуги

После выполненных действий, на экране появится анкета, в которую нужно будет внести личные данные, реквизиты документов и т.д. Оформив профиль на Госуслугах, гражданин должен будет его подтвердить. Сделать это можно через МФЦ, отделения ПФР и еще несколькими способами. Полный список доступных вариантов можно будет увидеть на портале при прохождении регистрации.

Важно! Доступ в ЛК Пенсионного фонда можно получить только с логином и паролем от подтвержденного профиля на Госуслугах.

Восстановление пароля от ЛК

восстановление пароля

Система предложит пользователю ввести номер телефона или адрес электронной почты, указанные при регистрации аккаунта. Также можно использовать для восстановления:

  • реквизиты паспорта;
  • номер свидетельства ИНН;
  • номер СНИЛС.

Функционал личного кабинета

Личным кабинетом на сайте Пенсионного фонда могут пользоваться не только пенсионеры, но и трудоспособные граждане. В ЛК реализован следующий функционал:

  • подача заявлений о назначении пенсий и ежемесячных выплат;
  • подача заявлений на доставку пенсионного пособия;
  • получение информации о назначенной пенсии и соцвыплатах;
  • заказ справок о размере пособий;
  • подача заявления о получении материнского сертификата и распоряжении средствами с него;
  • получение справок об остатке материнского капитала;
  • получение информации о пенсионных правах гражданина;
  • просмотр выписок из лицевого пенсионного счета;
  • подача заявлений по управлению пенсионными накоплениями (смена ПФ, инвестирование средств, их перераспределение и т.д.).

Важно! Для подачи заявлений пользователю необходимо иметь электронную подпись, которой будут заверяться сформированные документы.

Помимо перечисленного пользователь личного кабинета ПФР может с его помощью записаться на прием в отделение фонда, заказать необходимые справки, вести переписку с сотрудниками фонда в онлайн-режиме. Также в ЛК имеется пенсионный калькулятор, с помощью которого гражданин сможет рассчитать размер своей будущей пенсии.

Мобильное приложение

Пользоваться клиентским кабинетом ПФР можно не только через официальный сайт фонда, но и через специальное мобильное приложение. Его функционал, в том числе и процесс регистрации, полностью идентичен браузерной версии.

гугл пфр
пфр для iOS

Контактные данные для связи

Читайте также: