Как сохранить платежное поручение из банка авангард

Обновлено: 19.05.2024

Выбирайте тариф на РКО для ИП в банке Авангард с выгодными условиями для бизнеса в 2022 году. Стоимость открытия от 1000 рублей, ежемесячное обслуживание от 900 до 900 рублей.

Популярные предложения

Что важно знать об открытии расчетного счета для ИП в банке Авангард

Нет, заключение договора на РКО требует личного присутствия в банке. В то же время, заявка на открытие счета и сопутствующие документы могут быть направлены дистанционно.

Можно ли открыть расчетный счет в банке Авангард для ИП без посещения офиса?

Можно ли подключить онлайн-кассу для ИП в банке Авангард?

Да, услуга предоставляется в рамках РКО на условиях, которые определяются индивидуально для каждого клиента.

Застрахованы ли средства ИП на расчетном счете в банке Авангард?

Деньги в размере до 1,4 млн. руб. подлежат обязательному государственному страхованию. Действие страховки распространяется на средства ИП, причисленных к малому бизнесу.

Можно ли одновременно открыть РКО и зарегистрировать ИП в банке Авангард?

Нет, такая комплексная услуга в настоящее время не входит в коммерческое предложение банка Авангард частному бизнесу.

Как внести наличные на расчетный счет ИП в банке Авангард?

Для этого используются устройства самообслуживания и кассы банка, а также его партнеров. Перечень последних размещен на официальном сайте кредитного учреждения.

Преимущества открытия РКО для ИП в банке Авангард

Сотрудничество с банком Авангард даст предпринимателю следующие преимущества:

  • разумный уровень тарифов;
  • удобный и практичный интернет-банкинг;
  • возможность пользоваться услугами 250 офисов, работающих в разных регионах страны;
  • подключение сервисов СМС- и push-информирования.

Тарифы и стоимость обслуживания

Банк Авангард предлагает выгодные условия для открытия расчётного счёта и РКО, что в равной степени касается как ИП, так и ООО. Судя по отзывам многочисленных клиентов именно доступный уровень тарифов, установленный для расчетно-кассового обслуживания представителей бизнеса, является главной причиной популярности услуг финансовой организации.

При желании открыть р/с в банке Авангард потенциальный клиент должен иметь в виду следующие наиболее важные тарифы:

  • открытие первого р/с на сайте банка – 1 тыс. рублей;
  • то же, но без использования сайта финансовой организации - 3 тыс. руб.;
  • срочное открытие р/с – 3 тыс. руб.;
  • открытие 2-го и каждого последующего р/с – 1 тыс. руб.;
  • ведение и РКО одного счета – 0,9 тыс. руб. в месяц;
  • ведение и РКО 2-го и любого последующего счета – 0,5 тыс. руб./мес.;
  • предоставление выписки в бумажной форме – 200-300 руб./шт.;
  • выдача копии проведенной рублевой платежки – первые 10 дней с момента проведения бесплатно, затем 30 руб. за один документ;
  • СМС-информирование – бесплатно для пакета услуг "Бесплатный", 150 руб./мес. и 500 руб./мес. – соответственно, для пакетов услуг Базовый и Все включено;
  • выплаты в бюджет и внутренние платежи – комиссия отсутствует;
  • проведение платежного поручения на перечисление средств на счет стороннего банка – 150 руб. для бумажного документа и 30 руб. для электронной платежки (в Москве, в остальных регионах – 25 руб.);
  • комиссия за перевод средств на карты физлиц в виде заработной платы – отсутствует;
  • комиссия за перевод средств на карты физлиц, помимо заработной платы – 0,5%-1% в зависимости от ежемесячного объема платежей;
  • базовая комиссия при выдаче денежных средств для выплаты заработной платы по чеку в кассе банка – 0,5%.

Как открыть счет для ИП?

Процедура открытия счета и заключения договора на РКО между ИП и банком Авангард состоит из 3-х последовательно выполняемых этапов:

  • Подать заявку на открытие счета ИП в банке Авангард. Допускается также подача обычного заявления в бумажной форме в любом отделении финансовой организации.
  • Загрузка предусмотренного условиями банка пакета документов или предоставление их в бумажном формате вместе с заявлением.
  • Подписание подготовленного специалистами банка на основании полученной онлайн-заявки и пакета документов договора на РКО. Для этого ИП потребуется лично прибыть в офис финансовой организации.

Для открытия р/с и заключения договора на расчетно-кассовое обслуживание индивидуальный предприниматель представляет в банк Авангард такой пакет документов:

  • карточка, в которой содержатся образцы подписи и оттиск печати ИП. Заверяется нотариусом или оформляется в присутствии ответственного работника банка;
  • доверенность или другие документы, подтверждающие полномочия лиц, чьи подписи приведены в карточке;
  • документы, которые подтверждают личность ИП и его представителей, чьи подписи включены в карточку;
  • анкета клиента банка Авангард;
  • при необходимости – лицензии, допуски и другие документы, требующиеся для законного ведения предпринимательской деятельности;
  • бухгалтерские документы за год, включая баланс и отчетность;
  • при наличии – аудиторское заключение;
  • справка об исполнении ИП обязательств в части перечисления в бюджет налогов и других обязательных платежей;
  • отзывы о деловой репутации потенциального клиента банка со стороны партнеров и других финансовых организаций;
  • иные документы по дополнительному запросу банка.

РКО для ИП в банке Авангард

Популярность услуг расчетно-кассового обслуживания, предлагаемых банком Авангард для ИП, объясняется предоставлением очевидных преимуществ, в числе которых:

Проще всего создать платёжное поручение в СберБизнес. Есть три способа — через пункт меню Создать, через Счета и платежи и через контрагента. Пошаговая инструкция для каждого способа — в Помощи по СберБизнес.

Платёжное поручение на бумажном носителе вы можете принести в банк в течение 10 календарных дней со следующего дня после составления документа.

Если вы оформляете платёжное поручение в СберБизнес, между его созданием в системе и отправкой в банк должно пройти не больше 10 календарных дней.

В рабочие дни

  • • для внутрибанковских переводов рублёвые платёжные поручения принимаются круглосуточно, а исполняются с 01:00 до 24:00 по московскому времени.
  • • для переводов в другие банки платёжные поручения принимаются круглосуточно, а исполняются с 01:00 до 19:30 по московскому времени.

В отделениях банка

  • • для корпоративных клиентов рублёвые платёжные поручения на бумажном носителе принимаются в режиме работы отделений.

В выходные и праздничные дни платежи исполняются, если вы подключили расширенный режима счёта. В него входят:

  • • переводы на счета корпоративных клиентов и физических лиц внутри ПАО Сбербанк;
  • • переводы в пользу контрагентов в других банках 1 (в том числе в бюджет и на счета физических лиц);
  • • переводы на основании документов 2 , ранее помещённых в очередь не исполненных в срок распоряжений (картотека №2) к банковскому счёту клиента в пользу контрагентов (корпоративных клиентов и физических лиц) внутри ПАО Сбербанк (в том числе оплата задолженности, возникшей по комиссиям Банка), а также в другие банки.

Инструкция по подключению и отключению расширенного режима счёта на странице помощи СберБизнес.

При отключении сервиса, списание и зачисление средств по счёту клиента в выходные и праздничные дни не осуществляется.

Проведение операций по счёту в выходные и праздничные дни недоступно для:

  • • перечислений, требующих осуществления банком функций агента валютного контроля;
  • • операций по счёту, в отношении которых действует договор овердрафта и/или целевого кредитования, включая переводы в счёт погашения задолженности перед банком;
  • • платежей, требующих банковского контроля целевого использования денежных средств в соответствии с требованиями законодательства РФ 3 ;
  • • перечисления средств на депозитные счета, открытые в Сбербанке;
  • • реестровых перечислений физическим лицам по зарплатным и социальным проектам;
  • • переводов со специальных счетов;
  • • переводов, отнесённых к категории рискованных (в СберБизнес статус платежа будет На проверке у специалиста банка).

Проверьте, что в правом верхнем углу сайта банка отображается ваш регион и при необходимости измените его.

  • • перечисление требует осуществления банком функций агента валютного контроля или проверки целевого использования денежных средств в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • • по расчётному счёту действует договор овердрафта или целевого кредитования, включая переводы в счёт погашения задолженности перед банком;
  • • платёж является перечислением средств на депозитные счета в Сбере;
  • • реестровое перечисление физическим лицам по зарплатным и социальным проектам;
  • • перевод со специального счёта;
  • • у плательщика и/или у получателя платежа (юридического лица или индивидуального предпринимателя со счётом в Сбере) нет согласия на проведение операций по счёту в выходные дни.

Как проверить согласие на проведение расчётов в выходные и праздничные дни:

1. Выберите Меню — Счета и платежи — Счета. Кликните по строке счёта, с которого хотите провести платёж. Далее выберите Другие действия — Изменить режим работы со счётом. Появится окно с подключением расширенного режима счёта. Если режим не подключён, подтвердите.

2. Убедитесь, что режим счёта изменился на Расширенный.

Если появилось окно Отключение расширенного режима счёта, значит расширенный режим к этому счёту уже подключён, нажмите кнопку Отмена.

3. Уточните у вашего контрагента наличие согласия на проведение операций по счёту в выходные дни.

4. Расширенный режим счета распространяется только на платежи, направленные после его подключения.

Платежи внутри Сбера:

Зачисление средств на счёт по платежам между юридическими лицами происходит мгновенно при смене статуса платёжного поручения на Исполнен.

Если получатель средств — физическое лицо, то зачисление на карту происходит в течение дня, но не позднее следующего дня.

Платежи в пользу клиентов других банков:

Зачисление клиентам других банков по закону может занимать до трёх рабочих дней с момента исполнения платёжного поручения СберБанком. При ошибке в реквизитах может начаться дополнительная переписка с банком получателя. Это может занять до 5 рабочих дней. Соблюдение сроков зачисления денег и уточнения реквизитов зависит от банка, в который переводятся деньги.

При ошибочном указании реквизитов получателя при внутрибанковском переводе платёж не осуществится, деньги останутся на счёте плательщика.

При переводе в другой банк можно уточнить реквизиты в течение пяти дней с момента поступления платежа в банк получателя. Если реквизиты не уточнены, возврат средств из банка получателя происходит на шестой рабочий день.

Если ошибка в реквизитах допущена при формировании платёжного поручения для перечисления средств в налоговую службу, вернуть деньги нельзя. Нужно обратиться в налоговый орган для урегулирования учёта средств.

В первую очередь нужно узнать статус платёжного поручения в СберБизнес. Для этого выберите в меню пункт Счета и платежи. На вкладке Платежи найдите нужный платёж.

Если платёж находится в статусе Принят, Принят АБС, Картотека №2, Доставлен или Выгружен, банк ещё не успел его исполнить. Такой платёж можно отозвать. Откройте детали документа, нажмите кнопку Отозвать, а затем подтвердите действие с помощью СМС-кода. Пошаговая инструкция — в Помощи по СберБизнес.

Если платёж находится в статусе Исполнен, отозвать его нельзя, рекомендуем уточнить порядок внесения изменений в информацию о НДС в своей налоговой инспекции.

Если на счёте достаточно денег для оплаты всех предъявленных требований, списание производится в порядке поступления документов в банк. Если же денег недостаточно, списания происходят в порядке очерёдности в соответствии со статьёй 855 Гражданского кодекса.

• В первую очередь списываются деньги по исполнительным документам, предусматривающим возмещение вреда для жизни и здоровья, а также взыскание алиментов.

• Во вторую очередь списываются деньги по исполнительным документам, предусматривающим расчёты по выплате выходных пособий, оплате труда лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту) и вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

• В третью очередь — по платёжным документам, предусматривающим перечисление средств для расчётов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

• Четвёртая очередь — для оплаты исполнительных документов, предполагающих исполнение иных финансовых требований.

• Наконец, пятая нужна для проведения финансовых операций по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Подробнее про каждую очередь — в тексте закона. Внутри каждой очереди списание производится в порядке календарной очерёдности поступления документов.

Очерёдность списания денег на уплату налогов зависит от того, добровольная она или принудительная. Если средства перечисляются в добровольном порядке, это пятая очередь. Если же налоговый орган направил в банк инкассовое поручение для списания средств в принудительном порядке, это третья очередь.

Узнать о состоянии счёта можно в СберБизнес. Выберите в меню пункт Счета и платежи и перейдите на вкладку Счета. Вы увидите, какая сумма есть на всех ваших рублёвых счетах. Кроме того, на открывшейся странице будет список всех ваших счетов с информацией об остатках на каждом из них. Остаток по бизнес-картам можно проверить в разделе Бизнес-карты.

Налог может уплачивать и налогоплательщик, и третье лицо. Это зафиксировано в Налоговом кодексе (четвёртый абзац пункта 1 статьи 45). Это должно быть фактическое перечисление суммы задолженности в бюджет.

Что касается неналоговых платежей (например, арендной платы или штрафов), возможность их уплаты третьими лицами в законодательстве России не установлена. Об этом говорится в письме Минфина от 21.05.2018 под номером 23-01-06/34205).

Таким образом, штраф должен уплачивать тот, кого привлекли к ответственности. Если к ответственности привлекли организацию, платит именно она. Если оштрафован руководитель организации или другое должностное лицо — уплатить штраф нужно ему.

Размер комиссии за платёж виден в СберБизнес в момент создания платёжного документа.

В случаях выплат физическим лицам за счет бюджетных средств РФ согласно закону №161-ФЗ. Более подробную информацию можно получить здесь

Сейчас у вас есть возможность ознакомиться с предварительным расчётом суммы комиссии в детальной форме платёжного поручения в разделе Лента событий после создания платёжного поручения.

Комиссия с учётом исполненных ранее платежей. В её расчёт не входят сформированные, но не отправленные в банк платежи.

1 Переводы со счёта клиента осуществляются в день поступления соответствующего распоряжения клиента при достаточности средств на счёте и отсутствии ограничений. При этом списание средств по переводу с корреспондентского счёта Банка осуществляется в первый рабочий день, следующий за днём исполнения перевода со счёта Клиента.

2 Из Картотеки 2 (при поступлении денежных средств на счёт) осуществляется оплата по платёжным поручениям клиентов, инкассовым поручениям и платёжным требованиям взыскателей, банковским ордерам в уплату комиссий банка и платёжным ордерам на частичную оплату в соответствии с очерёдностью исполнения документов, опредёленной ст. 855 ГК РФ.

СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Контактная информация

Коммуникации с клиентами

Сбербанк в социальных сетях

Приложения

© 1997—2021 ПАО Сбербанк.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

Банки нередко отказывают предпринимателям проводить платежи без объяснения причин. Ведущий эксперт сервиса "Эльба.Банк" компании "СКБ Контур" Елена Галичевская описала, почему это происходит, и алгоритмы, как вернуть доступ к своим деньгам.

По законодательству банк вправе отказать клиенту в исполнении его платежного поручения. Чтобы оперативно отреагировать на возврат платежки, клиент должен понимать, что не так. Дело в том, что банк не обязан объяснять причины своего отказа. И далеко не всегда в законе прописан четкий алгоритм действий. Разберемся, когда банк может не принять платежку и чем это грозит предпринимателю.

b_5d53c193c613e.jpg

Условия приема банком к исполнению платежного поручения установлены в статье 864 ГК РФ. Банк не примет платежное поручение при таких обстоятельствах:

  • у клиента нет права распоряжаться деньгами на счете;
  • платежное поручение не соответствует требованиям;
  • на счете не хватает денег для платежа;
  • приостановлены операции по банковскому счету предпринимателя – в этом случае банк руководствуется Федеральным законом от 7 августа 2001 № 115-ФЗ ( далее – Закон № 115-ФЗ).

Причина 1. У клиента нет права распоряжаться деньгами на счете

Банк обязан убедиться, что плательщик вправе распоряжаться деньгами на счете. Для этого в случае с электронной платежкой банк проверяет наличие электронной подписи – аналога собственноручной подписи, а также что платежка удостоверена кодами, паролями, средствами, подтверждающими полномочия лица на право распоряжаться денежными средствами (это требование пункта 1.24 Положения ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П ).

Если платежное поручение сформировано в бумажном виде, то банк проверит:

- наличие и соответствие собственноручной подписи лиц, которые указаны в банковской карточке с образцами подписей;

- соответствие оттиска печати (если она есть) образцу, заявленному в карточке при открытии счета в банке.

При приеме платежного поручения без открытия банковского счета проверят собственноручную подпись предпринимателем, если платежка бумажная. Если электронная, то номер, код или иной идентификатор электронного средства платежа.

Не всегда банк может распознать несанкционированный доступ третьего лица к расчетному счету несмотря на то, что корректность электронной подписи проверяется банком с применением специальных технических средств. Позаботиться о защите собственных компьютеров и сохранности сертификатов электронной подписи должен сам предприниматель.

Суды могут встать на сторону банка. Так, ФАС Волго-Вятского округа рассматривал случай несанкционированного списания средств со счета компании, которая потребовала вернуть 1 млн. 25 тыс. рублей. Банк отказался возмещать денежные средства, и суд его поддержал.

Проведенная банком техническая экспертиза подтвердила, что спорные электронные платежные поручения содержали корректную ЭП клиента: предъявленная электронная подпись принадлежала генеральному директору клиента.

Судьи пришли к выводу, что клиент обязан хранить в тайне ключ ЭП, немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи, если есть подозрения, что он использован без ведома владельца. Так как владелец электронной подписи не соблюдал эти правила, то вина и возмещение убытков возлагается на него. Банк не несет ответственности за последствия исполнения электронного платежного документа, защищенного корректной ЭП клиента. Суд признал, что виновником возникновения убытков считается сама компания-клиент (постановление ФАС ВВО от 25.07.2014 № А43-17091/2011).

Причина 2. Реквизиты платежного документа не соответствуют банковским требованиям

Реквизиты платежного поручения должны соответствовать требованиям законодательства и банковским правилам (п. 1 ст. 864 ГК РФ). Если это не так, банк может уточнить содержание платежного поручения. Запрос сделают сразу, как только банк получит платежку от клиента. Если ответа в заданный банком срок не будет, платеж не проведут, а поручение вернут плательщику.

Допустим, что все требования к платежке выполнены, но допущена ошибка в одном единственном реквизите, например, ИНН. Значит ли это, что платежка не соответствует банковскими правилам? С одной стороны, не выполнены требования п. 1 ст. 864 ГК РФ, так как неверно заполнен один из реквизитов. С другой стороны, платежное поручение составлено в корректной форме, ошибка только в одном реквизите. Законодательно вопрос не урегулирован, поэтому обратимся к судебной практике.

В одном из дел суд рассмотрел иск ИП к банку. Предприниматель неверно указал ИНН получателя, банк списал денежные средства, и деньги ушли в неизвестность. Судьи пришли к выводу, что проверка реквизитов – это обязанность ИП. Банк не обязан уточнять реквизиты получателя денежных средств (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.13 № А43-5593 /2013). Похожее дело рассматривал ФАС Западно-Сибирского округа, и суд тоже встал на сторону банка. Арбитры отметили, что за правильность заполнения реквизитов расчетного документа отвечают должностные лица организации, составившей расчетный документ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2011 № А45-7012/2011).

Итак, банки не обязаны требовать от плательщика уточнений по содержанию поручения, если один реквизит указан ошибочно, а в остальном все верно. В такой ситуации банк не приостановит операцию по зачислению денег на указанный плательщиком счет.

Ошибка в указании банковского идентификационного кода (БИК) банка-получателя контролируется самим банком, но также не является причиной уточнения реквизитов. Вопрос лишь во времени обработки такого поручения.

Важно не упустить, что некорректное заполнение реквизитов платежного документа может иметь для плательщика негативные последствия, если речь о расчетах с бюджетной системой. Например, неверно указанный счет казначейства, название банка получателя или ошибка в первых трех цифрах кода бюджетной классификации при уплате страховых взносов на травматизм в ФСС, приведет к тому, что налог не поступит в бюджет. Отсюда – санкции налоговых органов.

Причина 3. На счете не хватает денег для платежа

Для совершения платёжной операции на счете должно быть достаточно денежных средств. Они списываются с расчетного счета клиента в очередности, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Например, сначала оплачиваются исполнительные документы, которые подтверждены судом – по алиментам, заработной плате. Затем – налоги, другие бесспорные требования по исполнительным документам, в последнюю очередь – любые другие требования по мере их поступления (календарной очередности).

Может случиться, что подошел срок уплаты налогов, но в банк поступили исполнительные листы, платежи по которым исполняются первыми. При нехватке денег на счете для погашения всех требований и уплаты налога последний не считается уплаченным (подп. 1, 4, 5 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

Неправильно указанная в платежном поручении очередность платежа тоже станет проблемой плательщика: важная платежка на уплату налогов не уйдет вовремя, а налоговая начислит штрафы, пени. Если же банк несвоевременно перечислит налог, то обязанность по его уплате считается исполненной. Недоимка становится задолженностью банка. Требовать погашения этой задолженности от предпринимателя или организации налоговая инспекция не вправе. Плательщику нужно обратиться в банк за разъяснениями причин и в налоговую инспекцию с заявлением о зачете денежных средств, не перечисленных банком в бюджет РФ, в счет уплаты налога (постановление Арбитражного Суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-4865/17 № А40-176221/2016).

К такому заявлению нужно приложить документы, которые подтвердят факт уплаты налога:

- справку об остатке денежных средств по расчетному счету в банке;

- выписки банка по счету;

- копию платежного поручения на перечисление налога с отметкой банка о принятии;

- информацию с сайта ЦБ РФ и прочее (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2017 № Ф06-23166/17 по делу № А65-440/2016).

Если такие меры не предпринять, то не исключено, что инспекция признает недоимку, за которой последуют санкции.

Причина 4. Банк приостановил операции по счету

Банк не проведет платежное поручение, если сочтет, что операция носит сомнительный характер (ч. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Причину отказа банк сообщать не обязан (ст. 4 закона № 115-ФЗ). Достаточно двух таких операций в течение года, чтобы договор банковского обслуживания с клиентом был расторгнут (абз. 2 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).

Полный перечень признаков, указывающих на необычный характер операций, можно изучить в приложении к Положению ЦБ РФ от 2 марта 2012 № 375-П. Подозрения вызовут запутанные или необычные сделки; операции, которые не имеют очевидного экономического смысла или законной цели, не соответствуют виду деятельности организации, указанному в учредительных документах.

К подозрительным отнесут сделки, которые дадут основание полагать, что их цель — уклонение от обязательного финансового контроля. Например, на том основании, что клиент не ответит на запрос банка о пояснениях по какой-либо операции (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.09.16 № Ф09-8861/16 по делу № А47-2538/2014).

Подозрительное платежное поручение грозит компании не только требованием представить подтверждающие документы и пояснения по сделке), но и задержкой в перечислении средств или даже расторжением договора (решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2014; постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 № А82-6897/2014).

Когда банк вернет платежку

Бумажные платежки банк обязан вернуть не позднее следующего рабочего дня с даты получения. На документах при этом должны быть такие отметки: дата поступления в банк, дата и причина возврата, штамп банка и подпись уполномоченного сотрудника (п. п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).

Электронное платежное поручение, которое не было исполнено, банк аннулирует. Уведомление об этом направляется клиенту в электронном виде не позднее следующего рабочего дня с даты получения платежки. В уведомлении банк укажет, что поручение аннулировано, дату и причину его возврата. Причину банк может указать в виде кода (такой код устанавливается самими банком, о нем информируют клиента – п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).

Какую ответственность несет банк

Банк примет платежное поручение к исполнению, если все условия выполнены, и перечислит средства получателю в установленный срок (п. 2.13 Положения № 383-П). За нарушение этого срока банк уплатит клиенту проценты по ставке рефинансирования -это прямая норма Закона о банках и банковской деятельности.

За нарушение срока перечисления налогов, сборов и страховых взносов банк и его должностных лиц оштрафуют (по статье 133 НК РФ и статье 15.8 КоАП РФ).

Читайте также: