Как согласовать строительство дома с рыболовством

Обновлено: 28.06.2024

В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 569 "Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3740).

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 20.05.2013, N 20, ст. 2480.

Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - иная деятельность).

2. Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование:

а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы;

б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах.

3. Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование:

а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации;

б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.

4. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители), для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании (далее - заявка), в которой указывают сведения:

полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения;
фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) о документации, прилагаемой к заявке.

5. К заявке прилагается следующая документация:

а) при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копия разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22-25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) и пунктами 34-40 (для линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;

б) при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

6. Заявка и прилагаемая к ней документация, указанная в пункте 5 настоящих Правил (далее - документация), представляются заявителем в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) непосредственно либо направляются почтовым отправлением с описью вложения или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Форма заявки, направляемой в электронном виде, и порядок ее подачи устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

7. Заявка и документация, поступившие в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы), регистрируются в день их поступления.

8. Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности (далее - деятельность) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) заявки и документации.

9. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности оформляется в виде заключения, которое подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа) и содержит следующие сведения:

а) краткое описание деятельности и характеристика ее воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания;

б) меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, планируемые в соответствии с документацией;

в) условия и ограничения, необходимые для предупреждения или снижения негативного воздействия деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания (условия забора воды и отведения сточных вод, условия работ в водоохранной и рыбоохранной зонах, прибрежной защитной полосе водного объекта и рыбохозяйственной заповедной зоне, ограничения по срокам и способам производства работ на акватории и другие условия);

г) выводы о допустимости влияния деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания;

д) решение о согласовании (об отказе в согласовании) осуществления деятельности;

е) замечания и рекомендации по доработке документации (в случае необходимости ее доработки в части планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания).

10. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) осуществления деятельности доводится до заявителя в той форме, в которой были поданы заявка и документация (почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа).

11. Решение Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа) об отказе в согласовании осуществления деятельности должно содержать основания для отказа.

12. Основаниями для отказа в согласовании осуществления деятельности являются:

а) представление в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) не в полном объеме документации;

б) несоответствие документации требованиям законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, водного законодательства, а также законодательства в области охраны окружающей среды о сохранении водных биологических ресурсов и среды их обитания.

13. В случае отказа в согласовании деятельности заявители могут повторно представить заявку и документацию в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) при условии доработки документации с учетом замечаний и рекомендаций, предусмотренных в решении об отказе в согласовании осуществления деятельности.

Прежде чем затевать строительство на участке земли, подпадающем в водоохранную зону (на берегу водоема), следует понять, какие ограничения по строительству существуют в водоохранной зоне, как получить разрешение на строительство и выяснить, нужно ли согласование с федеральным агентством по рыболовству. Для уточнения всех этих вопросов обратимся к действующему законодательству и посмотрим какие нормы строительства в водоохранной зоне приняты в 2021 году, а также разберем, можно ли строить дома на берегу реки, озера или моря.

Что такое земли водоохранной зоны

Обратимся к Водному кодексу (ст. 65) и выясним что такое земли водоохранной зоны. Это земли, которые примыкают к берегам водоемов и ограничения в их использовании связаны в первую очередь с тем, чтобы защитить моря, реки, озера, водохранилища, ручьи и другие водные объекты от загрязнений. Помимо водоохранной зоны, кодекс содержит понятие – прибрежные полосы. Они подлежат особой дополнительной защите. Вот почему, покупая участок у берега следует заранее выяснить можно ли строить дома в водоохранной зоне и какие ограничения есть по строительству.
Чтобы уточнить, на каком расстоянии от реки (моря, озера, ручья) можно строить дом обратимся снова к Водному кодексу (ст.6). Оказывается, что все водные объекты находятся в государственной и муниципальной собственности и являются местами общего пользования (за редким исключением). Закон устанавливает, что нельзя пресекать никаким сооружением 20 метров до береговой линии любого водоема, а если это ручей или маленькая речка (протяженностью до 10 км), то 5 метров. Таким образом, в 20 метрах от водоемов не только нельзя строить дома, но и ставить заборы для ограждения территории. Покупая участок у водоема – помните об этом! Что касается размеров водоохранной зоны, то в зависимости от водного объекта она варьируется от 50 до 500 метров.

Строительство дома в водоохранной зоне – как и где получить разрешение на строительство

Помимо общего порядка оформления недвижимости, который регламентируются Градостроительным кодексом и законами о кадастровой деятельности в местной администрации следует уточнить, какие правила строительства дома действуют именно на ваш участок, расположенной в водоохранной зоне. Так, для каждого участка земли, существуют индивидуальные возможности сочетания видов разрешенного использования. Например, ваш участок расположен в водоохранной зоне. Водный кодекс не запрещает строительство жилых домов, но вводит некоторые ограничения по строительству. Поэтому, планируйте постройки с учетом разрешений на строительство в водоохранной зоне и согласовывайте строительство заранее.

Водоохранная зона, какие ограничения по строительству

Пользование землей и водой предполагает ряд ограничений, не только по ловле рыбы, купанию, парковке машин, но и по распашке земель и строительству. Поэтому, покупая участок в водоохранной зоне, поинтересуйтесь какие существуют ограничения по строительству на вашем участке.
Основные ограничения по строительству в водоохранной зоне установлены Водным кодексом (ст. 65), Постановлением Правительства от 10.01.2009 № 17 об установлении границ водных объектов, а также приказами Минприроды и другими актами. Главное ограничение – это строительство такого объекта, который будет загрязнять расположенный вблизи водный ресурс. Требования предъявляются, в первую очередь, к водоотведению и канализованию. Остальные ограничения, могут регламентироваться и устанавливаться местными законами.

Таким образом, мы выяснили, что строительство в границах водоохранных зон разрешено, но требования к объекту ужесточены.

Согласование строительства с федеральным агентством по рыболовству – как и где получить.

Кто должен получать согласование с Росрыболовством

Все действия по оформлению разрешающей документации ложатся на плечи собственника, поэтому на вопрос, кто должен получать согласование с Росрыболовством ответ очевиден – собственник земельного участка, который затеял стройку. Для согласования необходимо собрать пакет документов, это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам.

Порядок согласования

Обращаемся в местный отдел архитектуры и уточняем разрешено ли строительство в водоохранной зоне и требуется ли согласование с рыболовством. Если согласование необходимо, тогда обращаемся с заявлением и пакетом документов в территориальное управление федерального агентства по рыболовству, либо через МФЦ или Госуслуги. В заявлении необходимо указать источник водоснабжения и тип канализации.

Документы для согласования

  • Заявление
  • паспорт
  • правоустанавливающие документы на участок
  • ГПЗУ
  • иные документы, которые могут потребоваться в отдельных случаях

Сроки рассмотрения территориальными агентствами по рыболовству заявления на согласование

Для Федерального агентства по рыболовству и его территориальных управлений существует единый срок рассмотрения заявления на согласование строительства – 30 календарных дней с момента обращении. По истечении этого срока Росрыболовство выносит заключение о согласовании строительства либо отказ в согласовании с пояснением такого отказа.

Запрет на строительство домов и прочих объектов в водоохранной зоне в 2021 году

Подведем итоги и определим, какие существуют запреты на строительство домов и прочих объектов в водоохранной зоне в 2021 году:

Нужно ли согласовывать проектирование и строительство объекта в федеральном агентстве рыболовства, если участок расположен фактически на расстоянии более 700 м от водохранилища, но внесен на карту зон с особыми условиями использования как участок в водоохранной зоне? Т.е. что первичнее, важнее: истинное расстояние до водохранилища, которое не является водоохранной зоной и по закону не требует согласования, или - то что он внесен карты города как расположенный в водоохранной зоне?

Я хочу построить дом в станице, подала Уведомление, получила положительный ответ. Но внизу мелкими буквами написано, что перед строительством мне необходимо получить согласование от Роспотребнадзора, т.к мой участок находится в 3 поясе водоохранной зоны. А также согласования всех коммунальных служб. Эти требования обязательны к исполнению, либо, строительство можно начинать?

Имеется участок, вблизи реки Сестра, Дмитровского района Московской области.

Получили согласование на строительство Индивидуального жилого Дома, так же получили согласование в Московско-окском рыболовстве разрешение. И так же получили согласование с аэропортом.

Протяженность реки сестра 138 км.Что дает водоохранную зону 300 метров.

Какие есть возможные способы установить баню на участке - соблюдая нормы закона именно в водоохранной зоне.

Земля ЛПХ, водоохранная зона проходит соответственно частично по участку. И хочется поставить ее как-то ближе к воде.

Просто по сути своей при такой длине реки, все участки будут полностью подпадать под водоохрану. И всегда требовать согласований.

Что можно сделать и в какой орган обращаться?

Если необходимы уточняющие вопросы, обязательно добавлю после вашей публикации ответа.

Приобрел дом на земле в городской черте. Участок в водоохранной зоне, узаконен предыдущем собственником в частную собственность. На дом, строения имеется технический паспорт БТИ. Службы городской администрации отказывают в согласовании строительства нового дома на этом участке. Что можно строить в этой ситуации?

Для получения разрешения на строительство (ИЖС), архитектура затребовала согласование с росрыболовством, (участок находитьс в водоохранной зоне, 500 м. от моря) правомерно ли это? с учетом что рыболовство согласовывает после получения расчета убытков нанесенных строительством. (стоимость такого отчета с расчетом 100 тыс руб).

У меня оформлено право аренды на земельный участок в водоохранной зоне для индивидуального жилищного строительства. На земельном участке расположен жилой дом на праве собственности, приобретенный мною по сдлеке купли-продажи от 1998 г. Я обратилась в органы местного самоуправления с заявлением на выкуп данного земельного участка, согласно постановлению правительства РФ № 4 от 25 января 2003 г. Меня отправили на согласование с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России в область. В выкупе земельного участка было отказано и было мотивировано, что земельные участки в водоохранной зоне водных объектов на праве собственности не предоставляются. Прошу разъяснить правомерны ли действия Управления МПР.

Нужна помощь в оформлении построек на земле сельхозназначения (целевое назначение - сельскохозяйственное производство). Глава местной администрации в принципе не против дать разрешение на строительство, но земля находится в водоохранной зоне. Кроме того, он также требует согласования в КГИОП. Уверена, что без поддержки грамотного юриста получить согласие на строительство в КГИОП и Невско-Ладожском бассейновом водном управлении я не смогу. Возьмется ли кто-нибудь мне помочь?

Просьба проконсультировать на предмет возможности строительства на земельном участке жилого дома и обустройства коммуникаций — канализации, водопровод, газ.

Участок расположен в водоохранной (и прибрежной защитной полосе) зоне водоема и расположен во втором поясе ЗСО по СанПин 2.1.4.1110-02.

Согласно СанПин 2.1.4.1110-02) участок попадает во второй пояс ЗСО, однако на публичной кадастровой карте ЗСО и другие ограничения не отражены. Проект ЗСО не утвержден.

Выписка ЕГРН также ограничений не содержит (в выписке указан ВРИ для ведения дачного хозяйства; категория земель — земли сельскохозяйственного назначения).

При этом согласно СанПин 2.1.4.1110-02 не допускается новое строительство без согласования с санэпиднадзором, и запрещается выполнение мероприятий по санитарному благоустройству объектов (оборудование объектов канализацией).


Рыбохозяйственная характеристика и согласование

Рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

Рыбохозяйственная характеристика и согласование

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в каких случаях запрашивается рыбохозяйственная характеристика в Севзапрыбводе и в каких случаях запрашивается согласование строительства при вхождении в ВЗ в СЗТУ Росрыболовство?


Виртуоз ПМООС

AnnaLit писал(а): Добрый день. Подскажите пожалуйста, в каких случаях запрашивается рыбохозяйственная характеристика в Севзапрыбводе и в каких случаях запрашивается согласование строительства при вхождении в ВЗ в СЗТУ Росрыболовство?

Согласование в Росрыболовство осуществляется в случаях если ваш объекта строится в прибрежной полосе водного объекта, если вы осуществляете гидротехническое строительство, проводите забор воды из водного объекта, или внедряете новый технологический процесс, влияющий на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Если осуществляете только сброс, разрабатывается проект НДС на стадии проектирования и согласовывается без запроса рыбохозяйственной характеристики.

Немного подкорректирую, если строительство находится в рыбоохранной зоне то нужно соглаосвание Росрыболовства, в большинстве случаев рыбоохранная зона совпадает с водоохранной

Спасибо.
У нас линейные объекты - наружное освещение проектируем. И вот возник вопрос все ли водные объекты, выписанные в справке НЛБВУ, нужно отправлять в Севзапрыбвод на выдачу рыбохозяйственной характеристики ну и соответственно далее в Росрыболовство на согласование. Есть квартал в котором 3 неизвестных пруда и теперь непонятно - надо их, или нет. Так как там только береговая полоса.


Виртуоз ПМООС

В соответствии с ФЗ № 166 от 20.12.04 ст. 17 часть 3 "К водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов", часть 4 "Категории водных объектов рыбохозяйственного значения и особенности добычи (вылова) водных биоресурсов, обитающих в них, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства" соответственно для определения категории подавать сведения нужно о всех водных объектах.


Виртуоз ПМООС

В соответствии с ПП РФ № 743 от 06.10.2008 г. часть 12 "Ширина рыбоохранных зон прудов, обводненных карьеров, имеющих гидравлическую связь с реками, ручьями, озерами, водохранилищами и морями, составляет 50 метров"

Добрый день. Может кто-нибудь располагает гидрологическими характеристиками водоёмов? Более конкретно: не можем получить (и даже заказать!) рыбохозяйственную характеристику пруда нижнего буферного в Юнтоловском заказнике (Санкт-Петербург) без гидрологических характеристик. В интернете кроме площади зеркала ничего нет по этому водоёму. Позиция СевЗапРыбвода - где хотите там и берите. Невско-Ладожское бассейновое управление не располагает данными (так они говорят). Заказывать замеры и обследования что ли? [!unknowing]


Виртуоз ПМООС


Виртуоз ПМООС

Характеристика использования территории в районе размещения проектируемого объекта

Н. Д. Сорокин, канд. физ.-мат. наук,
заслуженный эколог Российской Федерации

В четвертой статье цикла для проектировщиков обсудим состав информации о состоянии.

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться неспециалисту. С 01.01.22г. утрачивает силу СанПиН 2.1.4.1110-02 О введении в действие Санитарных правил и норм Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и.

А.В. , успокоится и ничего не делать в плане согласований. В плане проекта - предусмотреть мероприятия в соответствии с СанПИн СанПиН 2.1.4.1110-02.
Если экспертиза попросит согласование показать письмо РПТН и объяснить что нет у них таких.

Ответственность

- исключительное право на воспроизведение;
- исключительное право на распространение;
- исключительное право на публичный показ;
- исключительное право на доведение до всеобщего сведения

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Читайте также: