Как следует решить вопрос о назначении гражданина а на должность

Обновлено: 02.07.2024

2. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

3. Государственные должности и должность государственной службы: особенности, виды, соотношение.

4. Виды государственных служащих.

5. Общие условия прохождения государственной службы.

6. Основы административно-правового статуса государственных гражданских служащих.

7. Права, обязанности, ограничения, запреты, гарантии, поощрения и ответственность государственного служащего.

8. Поступление на государственную гражданскую службу, прохождение государственной гражданской службы и прекращение.

Рекомендации по самостоятельному изучению темы

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя:

• государственную гражданскую службу;

• государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация – в ведении субъекта РФ.

При изучении данной темы студентам необходимо обратить внимание на усвоение следующих основных положений:

Система правовых актов о государственной службе. Виды государственной службы.

Понятие, система и принципы государственной службы. Понятие и категории государственных должностей, а также способы их замещения. Понятие и классификация государственных служащих. Основные обязанности, права и ограничения государственных служащих. Прохождение государственной службы. Поощрения и ответственность государственных служащих. Соотношение государственной и негосударственной службы.

Порядок поступления на государственную гражданскую службу, прохождение государственной гражданской службы и ее прекращение.

Рекомендуемые источники и литература:




16. Кандрина Н.А. К вопросу о служебной ответственности государственных гражданских служащих // Российская юстиция. 2015. № 3. С. 50-53.

17. Комахин Б.Н. Административно-правовое положение государственного гражданского служащего в условиях реформы государственной службы // Современное право. 2013. № 10. С. 69-71.

18. Миннигулова Д.Б. Совершенствование административно-правового регулирования статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2014. № 6. С. 30-32.

19. Митрохин В.В. Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего и проблемы его реализации // Административное и муниципальное право. 2015. № 6. С. 594-602.

Контрольные вопросы по теме:

1. Каково понятие и система государственной службы?

2. Что представляет собой понятие государственной гражданской службы?

3. Какие существуют квалификационные требования для поступления на государственную гражданскую службу?

4. Какие можно выделить группы должностей государственной гражданской службы?

5. Укажите категории должностей государственной гражданской службы.

Задачи по теме:

1. В соответствии с признаками государственных служащих определите, кто из названных лиц относится к таковым:

начальник вокзала; врач; инспектор отдела внутренних дел; секретарь судебного заседания; артист; министр; ректор вуза; заместитель министра; преподаватель кафедры; председатель политической партии; адвокат; стенографистка; судебный пристав; руководитель муниципального предприятия; заведующий канцелярией; продавец; государственный санитарный врач; солдат; юрисконсульт.

2. Глава администрации края своим распоряжением обязал двух сотрудников аппарата администрации провести работу по распространению любым способом сведений, порочащих одного из кандидатов на выборную должность. Один из сотрудников отказался выполнить такое распоряжение, за что был немедленно уволен с работы.

Дайте анализ сложившейся ситуации.

3. При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной службы было рассмотрено заявление гр-на Антонова. Он не представил сведений о своем имущественном положении. Ему было предложено заключить трудовой договор сроком на один год. Антонов не согласился с подобным предложением, полагая, что его оформление на должность должно быть осуществлено путем издания приказа.

Как следует решить вопрос о назначении Антонова на должность?

Разберите предложенную ситуацию. Проанализируйте действия участников конфликта. Дайте им аргументированную правовую оценку.

5. Заместитель федерального министра Сидоров С.С. решил поощрить подчиненных за успешное выполнение ответственного задания Правительства Российской Федерации. Он дал поручение кадровой службе министерства поручение подготовить ему на подпись проект приказа о присвоении начальнику управления Иванову И.И. классного чина действительного государственного советника Российской Федерации III класса, а специалисту Петрову П.П. – советника Российской Федерации II класса.

Разберите предложенную ситуацию. Дайте правовую оценку действиям заместителя министра. Аргументируйте сделанные выводы.

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Кейс 1. Председатель Правительства Российской Федерации М. 1 августа 2013 года дал официальное задание министру промышленности К. разработать в течение месяца план развития промышленности Российской Федерации на ближайшие 5 (пять) лет. Через месяц 1 сентября 2013 года на внеочередном заседании Правительства РФ Председатель Правительства РФ М. предложил министру К. кратко обозначить ключевые направления развития промышленности. Министр ответил, что программа в полном объеме не готова и развернутый ответ на поставленный вопрос он дать не может. После этого М. публично в присутствии других членов Правительства РФ объявил выговор министру К. и пообещал ему, что если данное им поручение не будет выполнено в самые кратчайшие сроки, то его ждет увольнение. На следующий день министр К. написал служебное письмо Президенту РФ П. в котором изложил необоснованность и незаконность его привлечения к дисциплинарной ответственности и попросил снять в него наказание.

Вопросы и задания к кейсу:

Перечислите все правовые акты, которые необходимо использовать для разрешения данной ситуации.

Правильно ли министр К. был привлечен к дисциплинарной ответственности?

Имеет ли право Президент РФ отменить решение Председателя Правительства РФ о наложении дисциплинарного взыскания на министра?

Дополнительное задание. Составьте проект распоряжения (или иного документа) Президента РФ, направленного на правовое разрешение указанной ситуации.

Вопросы и задания к кейсу:

Тема 6. Административно-правовой статус предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений

1. Понятие, виды, особенности статуса организаций.

2. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений.

3. Понятие, виды, особенности статуса общественных объединений.

4. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

Рекомендации по самостоятельному изучению темы:

Участниками (сторонами) административных правоотношений являются различные по своему правовому положению предприятия, организации и учреждения, создающие материальные и духовные ценности.

Вопросы деятельности, полномочий предприятий, организаций и учреждений в разных аспектах являются предметом изучения целого ряда отраслей российского права: гражданского, административного, финансового, трудового и др.

При изучении данной темы студентам необходимо обратить внимание на усвоение следующих основных положений:

Понятие и виды предприятий и учреждений. Основы административно-правового положения предприятий, учреждений и организаций.

Создание и прекращение деятельности предприятий, учреждений и организаций. Административно-правовые гарантии их самостоятельности.

Государственные корпорации как субъекты административного права Российской Федерации.

Понятие и виды общественных объединений. Основы административно-правового статуса общественных объединений. Правовые основы взаимоотношений общественных объединений и органов исполнительной власти.

Профессиональные союзы, их права и гарантии деятельности. Взаимоотношения профсоюзов с органами исполнительной власти и администрацией предприятий, учреждений, организаций.

Религиозные объединения. Взаимоотношения религии и государства в Российской Федерации.

Рекомендуемые источники и литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

17. Адарченко Е.О. Административная правосубъектность юридических лиц публичного права // Административное и муниципальное право. 2013. № 5. С. 410-414.

18. Гургов Б.Ш. Административно-правовой статус предприятий морского и внутреннего водного транспорта // Юридический мир. 2015. № 4. С. 45-48.

Контрольные вопросы по теме:

1. Какие существуют виды общественных организаций?

2. Дайте понятие общественного объединения.

3. В чем заключается разница между государственными и негосударственными предприятиями и учреждениями?

4. Дайте понятие религиозной организации.

5. Что представляет собой административно-правовой статус религиозных организаций?

Задачи по теме:

1. Какие субъекты относятся к коммерческим организациям: муниципальная школа; кинотеатр; управление бытового обслуживания областной администрации; общество собаководов; городская телефонная станция; дискотека; акционерное общество по производству безалкогольных напитков; научно-исследовательский институт; городская больница, отдел вневедомственной охраны.

2. Государственное предприятие действовало на основе права оперативного управления. Его руководитель был избран коллективом предприятия. Само предприятие было образовано решением администрации области. Руководитель предприятия самостоятельно решал вопросы распоряжения закреплённым за ним имуществом, считая, что это соответствует его статусу. В частности, он не выполнил несколько распоряжений (план-заказ) уполномоченного органа исполнительной власти, в ведении которого находилось данное предприятие.

Дайте анализ действий руководителя государственного предприятия.

Какие юридические последствия могут наступить в подобной ситуации?

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Вопросы и задания к казусу:

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.

Есть ли нарушения правовых норм Российской Федерации в условиях данной задачи? Укажите на них.

Дополнительное задание. В какой надзорный орган можно обратиться с жалобой, в том случае, если в условиях задачи есть нарушения норм права. Составьте проект жалобы.

- обязательности исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями НКО, в установленный срок;

- положений о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором;

- полномочий прокурора при осуществлении возложенных на него функций (требования представления необходимых документов, материалов и некоторых других).

Граждане, выходящие на пенсию, часто сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы за 90-е годы прошлого века. Предприятия меняли собственников, многие закрывались и открывались новые. Были ситуации, когда работодатели исчезали вместе со всей документацией предприятия, оставляя своих работников без возможности подтвердить стаж работы и заработок, которые требуются для назначения пенсии. Что делать человеку, если трудовая книжка утеряна, предприятие ликвидировано, а отыскать документы в архивах - шансов практически нет? Консультирует Евгения Очертарова, главный специалист –эксперт отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц

ОПФР по Бурятии.

Евгения Григорьевна, какие периоды работы включаются в страховой стаж при назначении пенсии. И так ли важна сегодня трудовая книжка?

С 2015 года при назначении пенсии периоды работы как до регистрации, так после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования устанавливается по сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Вся информация хранится в Федеральной базе данных ПФР. До даты регистрации сведения о стаже были представлены работодателями по форме СЗВ-К на всех работающих граждан.

По законодательству в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданином, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. К уплате страховых взносов приравниваются взносы на государственное социальное страхование до 1991 года, уплата единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности до 2002 года. Таким образом, полноту представленной информации о периодах работы и суммах уплаченных страховых взносов за каждый период работы граждане могут увидеть и проверить в выписке из индивидуального лицевого счета в Личном кабинете на сайте ПФР.

А если человек понимает, что выписка содержит неполные сведения о трудовой деятельности, как можно восстановить пробелы?

Если в выписке указаны неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, то их можно внести на основании подтверждающих документов. В этом случае во внимание принимается трудовая книжка, которая является документом, подтверждающим периоды работы до даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, то ни каких проблем с учетом стажа не возникнет.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи или отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки от работодателя либо из архивного учреждения. Это могут быть выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Куда обращаться за справкой, если предприятие находится в другом регионе или оно ликвидировано?

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки о периодах работы ехать к месту, где располагалась организация, не нужно. Помощь в истребовании нужных документов о стаже или справки о заработной плате вам окажут при необходимости специалисты ПФР. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу с заявлением. Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справки о стаже и заработке должен выдать правопреемник. Если правопреемник отсутствует, тогда нужные документы необходимо разыскивать в архивах. В какой архив следует обращаться - эту информацию также вам предоставят специалисты ПФР.

При обращении в архивное учреждение заявителю приходит ответ в виде архивной справки, реже архивной выписки или копии документа. В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные за то время, за которое имеются сведения в документах архива: приводится точное название должности, занимаемой гражданином, и период его работы. В качестве документов, подтверждающих страховой стаж, используются приказы по личному составу, по основной деятельности, лицевые счета и другие документы.

Что делать, если организация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?

В этой ситуациисвой период работы на этом предприятии можно подтвердить только свидетельскими показаниями. Сведения о заработной плате свидетельскими показаниями не подтверждаются. По правилам, если архивы предприятия утрачены не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период. Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган ПФР по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения пенсии. Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Следовательно, для подтверждения иных периодов (например: военная служба, период ухода за ребенком-инвалидом, период проживания супругов военнослужащих и др.) этот способ неприменим.

Зачастую, будущим пенсионерам и архивы не могут помочь, потому что, в частности, коммерческие организации в архивы просто документы не передавали. В таких случаях, если смысл обращения в суд?

К сожалению, подобная ситуация встречается довольно часто. Именно в период с 1986 по 1995 годы документы о стаже и заработке работников коммерческих организаций чаще всего не передавались в архивы. Ситуация усугубляется тем, что законодательных актов о том, как следует поступать работнику в случае отсутствия документов о заработке в архивах, нет. Предусмотрены лишь процедуры подтверждения страхового стажа. А вот как подтвердить размер заработка - об этом нет нормативных документов. ПФР придерживается твердой позиции, что необходимые сведения о зарплате должны быть представлены работодателем либо архивным учреждением на основании данных лицевого счета, расчетно-платежных ведомостей и пр. Решить данную проблему довольно сложно. Но в отдельных случаях гражданину рекомендовано обращаться в суд с иском о требовании возмещения причиненного ущерба к должностному лицу (работодателю), не исполнившему свои обязанности по передаче документов в архив в период ликвидации предприятия.

Гражданка Кузина обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просила признать необоснованным отказ о заключении с ней трудового договора на должность старшего государственного налогового инспектора юридического отдела УФНС России , возложить на ответчика обязанность заключить с ней трудовой договор на вышеуказанную должность. В обосновании заявленных исковых требований истица ссылалась на то, что на личном приёме руководитель управления сообщил ей , что её деловые качества удовлетворяют работодателя , но для замещения должности необходимо принять участие в конкурсе. Вместе с тем суд установил, что Кузина была допущена к участию в конкурсе, на замещение вакантной должности, принимала в нём участие. Из данных документов видно, что при тестировании по вопросам кандидат кузина набрала наименьшее количество балов. Учитывая изложенное, суд руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ , принял решение в удовольствие исковых требований Кузиной к управлению ФНС России о признании необоснованным отказ о заключении трудового договора-отказать в полном объёме. Дайте оценку принятому судом по делу.

Учитывая изложенное, суд руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, принял решение в удовольствие исковых требований Кузиной к управлению ФНС России о признании необоснованным отказ о заключении трудового договора-отказать в полном объёме.

Хрестюхина Маргарита

Суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, основываясь на том, что кандидат не прошел конкурсный отбор.

согласно ст. 22 которого

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

где отмечено. что

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Таким образом, если кандидат на службу не прошел конкурс, то отказ в приеме на службу на замещение вакантной должности основан на законе.

Вместе с тем суд установил, что Кузина была допущена к участию в конкурсе, на замещение вакантной должности, принимала в нём участие. Из данных документов видно, что при тестировании по вопросам кандидат кузина набрала наименьшее количество балов.
Хрестюхина Маргарита

Соответственно лицо, было допущено к участию в конкурсе, тем самым ее права в этой части нарушены не были, но с учетом набранного числа балов по результатам тестирования и было принято решение конкурсной комиссией о ее несоответствии требованиям предъявляемым к вакантной должности.

Согласно Приказу ФНС РФ

от 1 июня 2018 года N ММВ-7-4/371@

Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе и Порядка и сроков работы конкурсных комиссий для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе

Поэтому в данной ситуации оценка должна исходить из того, ответил кандидат правильно на 70 и более процентов заданных вопросов, если да то он прошел тестирование, если нет соответственно тестирование считается не пройденным.

Наименьшее же количество баллов, выводится в общем при итоговом подсчете, и вот данный результата уже считается по рейтингу, соответственно кандидат с наименьшим рейтингом считается не прошедшим конкурс.

А это значит, что только по результатам тестирования оценка дается именно по указанному уровню — ответил на 70 и более процентов заданных вопросов или нет, а не просто по наименьшему количеству, т.е. установлен определенный минимальный порог в конкретной цифре.

Рейтинг же учитывается при общем подсчете баллов, т.е. итоговом и здесь уже учитывается наименьшее количество итоговых баллов.

Поэтому если суд признал отказ незаконным именно только по результатам тестирования, но при этом минимальный порог кандидат сдал, но из общего числа все равно ответил менее остальных, решение суда противоречит установленному порядку.

отказ о заключении с ней трудового договора на должность старшего государственного налогового инспектора юридического отдела УФНС России

Также следует уточнить, что должность старшего государственного налогового инспектора юридического отдела является должностью государственной гражданской службы, соответственно прием на эту должность осуществляется по конкурсу на замещение должности, по результатам заключается не трудовой договор, а служебный контракт.

Трудовой же договор заключается с работниками замещающими отдельные должности на основании трудового договора для выполнения задач поставленных перед Федеральной налоговой службой, и они принимаются на работу в порядке предусмотренном Трудовым кодексом РФ.

При устройстве на работу в органы полиции Бабенцеву в приемы было отказано на том основании, что он ранее был судим за преступление средней тяжести. Обжалуя в суде решение отделов кадров полиции Бабенцев заявил, что факт своей судимости честно отразил в анкете и по закону судимость снята и поэтому он является не судимым. Дать правовую оценку данной ситуации. При решении задачи необходимо учитывать суд рассмотрел иск Бабенцева отправил запрос в отдел полиции с просьбой обосновать решение об отказе приема на работу. Начальник полиции а ответе на запрос суда обосноаол отказ сославшись на ведомственнвн факты МВД РФ.

Являемся исполнителем Заказчик направил мотивированный отказ от приема работ. 1. По условиям договора Заказчик обязан предупредить о досрочном расторжении договора не менее чем за 1 месяц до даты расторжения. Заказчик отправил нам документ о расторжении с датой 17.11.2019 и указанием на досрочное расторжение договора с 15.12.2019. Документ мы получили на Почте 07.12.2019. Верно ли указываем Заказчику на возможность расторжения договора только с 07.01.2020, а не 15.12.2019 как указывает Заказчик? 2. Акт о выполненных работах от нас по ЭЦП Заказчик получил 16.12.2019. 25.12.2019 на Почте мы получили Мотивированный отказ Заказчик от приема работ (дата документа 19.12.2019). Отказ подписан сотрудником Заказчика, не указанном в договоре и нет на него доверенности. В отказе нет печати Заказчика. Т.о. не можем проверить подлинность документа. Можем ли не принять такой отказ? 3. По договору указывается на авто принятие акта через 10 рабочих дней или 30.12.2019. Заказчик — ООО, в договоре на оказание услуг проставлена его печать.

В данное время готовиться решение суда по отказу на мой иск в восстановленработеработе. Сразу после увольнения писал работодателю о просьбе восстановить на работе, так как считаю увольнение (по собственному желанию) под давлением, который в свою очередь отказал (письменно) мотивируя тем что уже принят на моё место другой человек. Я же в своём заявлении указывал что готов трудиться и на другом месте, но с неменьшей зарплатой. В то же время обнаружил на сайте центра занятости объявление работодателя о наборе сотрудников (30 чел.) Административных наказаний не было. Вопрос: можно ли данный отказ отнести к категории административного правонарушения (как необоснованной отказ в работе, так как места были) и являющийся "ДЛЯЩИМСЯ", так как оно не устранено (но уже вышли сроки давности обращения - более 3 месяцев), а факт налицо. Есть ли шанс при обращении в трудовую инспекцию оспорить решение бывшего работодателя и быть принятым на работу с момента написания данного заявления, с выплатой зарплаты и т.д. с данного момента по сегодняшний день?

2. Назовите существенные условия служебного контракта.

3. Что относится к дополнительным условиям, которые стороны могут включить в служебный контракт по своему усмотрению?

4. Какие сведения относятся к охраняемой законом тайне?

5. Перечислите случаи заключения срочного служебного контракта.

6. Что служит основанием для заключения служебного контракта?

7. При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы было рассмотрено заявление гражданина Агафонова. Он не представил сведений о своем имущественном положении. Ему было предложено заключить трудовой договор сроком на 1 год. Гражданин Агафонов не согласился с подобным предложением, полагая, что его оформление на должность должно быть осуществлено путем издания приказа.

Как следует решить вопрос о назначении гражданина Агафонова на должность?

II.План семинарского занятия

1. Понятие служебного контракта.

2. Стороны служебного контракта.

3. Форма и содержание служебного контракта.

4. Существенные или необходимые условия служебного контракта.

5. Дополнительные или факультативные условия служебного контракта.

6. Виды служебных контрактов.

7. Порядок заключения служебного контракта.

Очная форма обучения

1. Понятие служебного контракта.

2. Форма и содержание служебного контракта.

3. Существенные или необходимые условия служебного контракта.

4. Дополнительные или факультативные условия служебного контракта.

5. Виды служебных контрактов.

6. Порядок заключения и изменения служебного контракта.

III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

В системе государственной службы контракты были введены в 1992 г. в органах внутренних дел, а затем - и в Вооруженных Силах РФ, что отражало процесс демократизации всех сфер общественной жизни, расширение прав сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих. По другим видам государственной службы контрактная система утверждалась в процессе реформирования государственной службы.

Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона № 79-ФЗ: служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные ст.15 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами.

Важным отличием служебного контракта является закрепление в нем целого ряда императивных норм. Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе.

Примерная форма служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации содержит положения о том, что представитель нанимателя и гражданский служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебные контракты фиксируют свободное волеизъявление заключающих его сторон, а также конкретизируют применительно к определенной должности гражданской службы, предусмотренные в законе права и обязанности сторон.

IV. Рекомендуемые источники

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст//Российская газета. – 2009. – 21 янв. № 7.

3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собр. законодательства РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3215.

4. О службе в таможенных органах Российской Федерации: федер. закон от 21 июля 1997 № 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собр. законодательства РФ. -1997.- № 30. - Ст. 3586.

5. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 дек. 2008 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Собр. законодательства РФ. – 2008. - № 52 (ч.1). – Ст. 6228.

7. Вопросы федеральной таможенной службы: указ Президента РФ от 11 мая 2006 № 473 (ред. от 24.09.2007) // Собр. законодательства РФ. – 2006. - № 20. - Ст. 2162.

8. Об утверждении дисциплинарного устава таможенной службы РФ: указ Президента РФ от 16 нояб. 1998 № 1396 (ред. от 30. 09.2012) // Собр. законодательства РФ. - № 47. – 1998. - Ст. 5742.

9. О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: указ Президента РФ от 31 дек. 2005 № 1574 (ред. от 13.12.2012) // Собр. законодательства РФ. – 2006. - №1. - Ст. 118.

10. Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации: приказ ФТС РФ от 18 сент. 2006 № 892 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 47. – 2006.

1. Васина А.Н. Правовые основы государственной службы в таможенных органах: учебное пособие / А.Н.Васина – Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2011.

2. Рыхлова Е.А. Основы государственной службы в таможенных органах Российской Федерации: учебное пособие / Е.А.Рыхлова. – Ростов н/Д.: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011.

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика./ Г.В. Атаманчук – М.: Изд-во РАГС, 2002.

2. Государственная служба: учебник / Под ред. В.Г.Игнатова. – М.- Ростов н/Д: Март, 2004.

3. Граждан В.Д.Государственная гражданская служба: учебное пособие./ В.Д.Граждан– М., 2005;

4. Дёмин А.А. Государственная служба в РФ: учебник для магистров / А.А.Дёмин. – М.: Юрайт, 2012.

5. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба: учебное пособие./ С.Г.Киселёв – М.: Проспект, 2007.

7. Масленникова Е.В. и др. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: учебное пособие./ Е.В. Масленникова – Ось-89, 2006.

8. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие / Д.М.Овсянко. – М.: Юристъ, 2008.

9. Омелечко Н.А. История государственного управления в России: учебник/ Н.А. Омелечко– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005

10. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. / В.В.Черепанов – М.: ЮНИТИ, 2008.

1. Волков, В.В. Сапфирова, А.А. Государственная служба. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012 г.

2. Демин, А.А. Государственная служба. Книгодел, 2010 г.

1. Волков, В. В. Государственная служба. Учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2012.

2. Демин, А. А. Государственная служба в РФ. Учебник для магистров 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012

3. Захарова, Т. И. Государственная служба и кадровая политика. Учебное пособие - М.: Евразийский открытый институт, 2011.

4. Кабашов, С. Ю. Государственная служба в РФ: учебное пособие - М.: Флинта, 2009.

5. Коновалова, М. К. Государственная служба в РФ - М.: Лаборатория книги, 2010.

Читайте также: