Как сделать возврат на главную страницу в тильде

Обновлено: 02.07.2024

Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?

Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.

Если говорить коротко - это конструктор сайтов, который приобрел большую популярность в последние годы на территории России и стран СНГ в частности. Конечно, основной офер компании заключается в том, что любой новичок никогда до этого не имеющий опыта в web- разработке и в целом digital, сможет сделать для себя или своего небольшого начинания посадочную страницу. Казалось бы, причем тут вообще могут быть агентства или студии? Давайте разбираться.

По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.

Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.

Что чаще всего приходится слышать про Тильду?

Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.

Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.

Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.

Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджета, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.

Задача

По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.

День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта

Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:

какова будет общая концепция продукта;

какие есть конкуренты и что они из себя представляют;

Что нравится целевой аудитории;

что из референсов может лучше всего подойти.

Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапов тратим примерно по 2 часа.



День 2. Прототипирование

Так как у нас выделен только 1 день на прототип - прибегаем к быстрому решению при помощи Figma. В рамках этого сервиса есть уже готовые ui киты, другими словами блоки, которые можно компоновать в дальнейшем как угодно. Опираемся на те примеры сайтов, которые утвердили с заказчиками на предыдущем этапе и на основе их логики / структуры - переносим все это на наш прототип в Figma. В завершении идем презентовать и защищать структуру перед заказчиками.

День 3-4. Дизайн

На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:

иные визуальные элементы, которые нельзя отнести к чему-то конкретному, но от этого они не становятся менее важными

Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.



День 5. Верстка

Верстка на Тильде представляет из себя работу в zero-block’ах, что значительно упрощает нашу задачу. Другими словами, если вам когда-то приходилось сталкиваться с Powerpoint/Photoshop и т.д., то вы без труда сможете представить сложность при работе с данным инструментом. Как правило все завязано на интуитивно понятном интерфейсе и функционале. В целом вся верстка - это своеобразный конструктор где единственное, что остается делать это переносить элементы с прототипа и двигать их в соответствии с дизайном. Но не стоит забывать, что некоторый пулл-задач не получится решить при помощи zero-block’ов, что отсылает нас обратиться за помощью к верстальщику для добавления сложного элемента на сайт. Как правило такие задачи составляют менее 5% от общего числа.



День 6. Подключение домена

День 7. Видео инструкции и обучение заказчика

Не забываем, что каждый должен заниматься своим делом. Дизайнер - рисовать, предприниматель - развивать свое дело. Исходя из этой логики стараемся экономить время заказчиков и не заставляем самостоятельно разбираться в том, что им возможно даже не нужно.

Для этого записываем видеоинструкции:

как добавлять контент;

Как редактировать текст и менять изображения;

Как пользоваться панелью администратора

Где они уже самостоятельно сможет все настроить, повторяя шаги из видео.

Вывод

Тильда - это отличный инструмент для вашего бизнеса если вы:

самозанятые или у вас небольшой стартап, когда нет уверенности в бизнес-модели;

когда все, что требуется от сайта - это продавать или демонстрировать портфолио.

Экономия на более чем половине команды разработчиков, отсекая программиста и верстальщика. Используя при этом 2-3 пары рук квалифицированных специалистов, позволяет получить продукт за весьма скромный бюджет, досягаемый для многих, кто развивает свое дело.

Перед тем, как создавать сайт, задайте себе важный вопрос — зачем он вам? Что вы хотите сделать с его помощью? Представить свою компанию? Представить себя? Прорекламировать продукт? Для всех этих целей нужны разные страницы с разной структурой. Можно ли их самостоятельно собрать на сайте-конструкторе? Да! Мы полностью обновили материал 2016 года и открываем им цикл статей о современной Тильде — из 2020-го. Сегодня вместе с Ириной Ждановой вы погрузитесь в теорию и узнаете, как сделать сайт на Тильде самостоятельно. А позже мы расскажем и о том, как сделать лендинг, и о том, как собрать и запустить блог, и о том, из каких блоков создаётся сайт-визитка на Тильде. Не переключайтесь.

Тильда — это конструктор сайтов, на котором можно собрать хоть лендинг, хоть сайт-визитку, хоть портфолио. Попробовать Тильду можно бесплатно, тестового периода нет. Есть бесплатный тариф с усечёнными возможностями. Когда освоитесь на нём, то решите, хотите ли вы платить за полный функционал.


На экране регистрации введите имя, е-мейл и придумайте пароль.




После регистрации аккаунта на почту придёт письмо от Тильды с просьбой подтвердить свой е-мейл. Рекомендую сделать это. Новичкам предлагают записаться на бесплатный вебинар про работу с конструктором и про то, как создать сайт на Тильде. Воспользуйтесь предложением, чтобы познакомиться с платформой ближе.

Возможности бесплатного тарифа Тильды

В бесплатном аккаунте доступен один сайт с 50 страницами. Это означает, что вы можете сделать как один сайт, одно- или многостраничник, так и несколько лендингов, если, например, вы продаёте похожие продукты под одним доменным именем.

Естественно, ненужные и потерявшие актуальность страницы можно удалять, а на их месте — создавать новые.

Лайфхак: если вам не нужно собирать платежи, если вы не собираетесь менять страницу, если вы думаете, как сделать сайт на Тильде типа визитки, то можно остаться на бесплатном тарифе. Всё будет работать и так. Платный тариф нужен, если вы планируете запускать большой блог, настраивать рассылку и принимать платежи.

Предположим, вы решили создать сайт-визитку, сделать лендинг с рекламой своих услуг или курса, а позже — прикрутить к сайту блог. Тогда бесплатного тарифа вам хватит на то, чтобы создать все нужные страницы сайта-визитки: обо мне, услуги, тарифы, отзывы, портфолио. На лендинг уйдёт ещё одна страница. И ещё страниц 40 останется на блог. Когда исчерпаете лимит, будете точно знать, нужен вам платный тариф или стоит сделать сайт на Вордпрессе.

Шаг 1. Создайте проект и дайте доменное имя сайту на Тильде

Первым делом придумайте название проекту.


Это нигде не будет отражаться, но позволит не запутаться в проектах. Ведь на бизнес-тарифе вы можете создавать до пяти сайтов на одном аккаунте.



Пройдёмся по каждой из них.

В справочном центре вы сможете получить ответ на любой свой вопрос. У Тильды очень дружелюбная техподдержка, всегда готовая до последнего решать вашу проблему. Они говорят на русском — это важно.

Домен на Тильде

Шаг 2. Создайте новую страницу на Тильде


В Тильде можно сделать красивый блог, функциональный магазин, большой многостраничный сайт, портфолио и всё что угодно.

Выберите шаблон


Все шаблоны можно рассмотреть подробнее. Нажмите на выбранный, и он развернётся во весь экран.


Шаблон выбран. Что же дальше?

Шаг 3. Отредактируйте настройки страницы на Тильде


Это очень важно — корректно заполнить настройки страницы. То, что здесь написано, будет видеть пользователь, когда вы опубликуете где-нибудь ссылку. Согласитесь, неловко получится, если вы продаёте цветы, а в подписи шаблона останутся данные, ну например, парикмахерской.

Заголовок и описание страницы


Заголовок страницы — то, что увидит пользователь вверху браузера, наведя мышку на значок сайта. Отнеситесь к выбору заголовка ответственно.

Описание — то, что пользователь увидит, когда вы будете публиковать ссылку в соцсетях, описание должно соответствовать содержимому страницы.

Адрес страницы — то, как будет выглядеть ссылка на страницу. Если заголовок и описание нужно делать на русском, то ссылка должна быть латиницей.

Заполните эти поля по образцу:


Бейджик

В окне следующей вкладке можно задать изображение проекта.


Это картинка, которую увидят пользователи, когда вы опубликуете ссылку в соцсетях. По умолчанию после публикации берётся первая картинка на странице. Но вы можете поместить сюда любую свою. Логотип, фотографию директора, топовый продукт — всё что угодно.

Другие вкладки

Быстро расскажу, что в остальных вкладках.

Фейсбук и СЕО — тут можно поменять заголовок, описание и картинку. По умолчанию они возьмутся из двух первых пунктов.

Экспорт — нужен, если вы хотите куда-то перенести свой сайт, например на Вордпресс. Доступен только на тарифе “Бизнес”.

Действия — здесь вы можете дублировать, перенести или удалить страницу. В первое время вам может пригодится дублирование и удаление, но последнее возможно и на странице редактирования сайта.

Дополнительно — тут вы можете снять страницу с публикации, поменять дату создания страницы, поставить пароль (только на платном тарифе).

Каждый раз, создавая новую страницу, первым делом редактируйте её настройки.

Шаг 4. Сконструируйте страницу сайта

Честно говоря, в бесплатной версии можно использовать едва ли 1/10 возможностей Тильды. Большинство блоков недоступны. Но можно в течении двух недель протестировать платную версию.

Этого времени вам хватит, чтобы собрать основные страницы сайта и оценить, стоят ли все возможности Тильды того, чтобы на них тратиться.
Если вы выбрали максимально подходящий под ваши задачи шаблон, другие блоки вам могут и не понадобиться. Но если нужно что-то поменять, добавить раздел с текстом или изображением, прикрутить цитату или блок отзывов, используйте блоки-конструкторы Тильды.

Где расположены блоки Тильды

Наведите курсор на любой блок, ниже него появится белый плюс в чёрном кружке. Надо на него нажать, и слева откроются все блоки.


Другой вариант — найти в конце страницы чёрный прямоугольник и нажать на него.

Для удобства пользователей они сгруппированы в подразделы.


Шаг 5. Отредактируйте и настройте нужные блоки

Когда вы выделяете любой блок, слева над ним появляются три пункта меню.

Настройка визуального образа блока

Первый прямоугольник — своеобразный адрес, помогает сориентироваться и понять, из какого раздела взят блок и какой у него номер. Буквы означают название раздела, а номер — каким по счёту он там находится.


Если вам понадобится в будущем такой же, по номеру его легко найти в списке. Также вы можете увидеть, как по-разному может выглядеть один и тот же блок, и заменить его в шаблоне на более подходящий.

Настройки элементов блока


Внимание, содержимое настроек зависит от использованных элементов: картинок, кнопок, колонок, текста. Поэтому в разных блоках настройки разные. Это нормально.

Шаблоны Тильды разрабатывали профессиональные веб-дизайнеры: типографика, сочетания шрифтов, расстояния между строками и соседними блоками выверены. Поэтому в первых опытах я вам рекомендую как можно меньше изменять что-то в пункте настроек. Максимум — цвета и форму кнопок и цвет фона.

Если вы сделали что-то страшное и отредактировали блок не так, как нужно, можно отменить изменения. Кнопка отмены находится в верхнем меню страницы сайта.


Настройка контента

В третьем прямоугольнике меняются тексты, надписи кнопок, заголовки, картинки. Вместо шаблонного вставьте свой контент.


Загрузка картинок


Процедура привычная: появится всплывающее окно, в котором вы откроете нужный файл на компьютере.


Другой вариант: открыть папку с изображениями на компьютере и перетащить нужное в окно Тильды.

Создание кнопки на Тильде

Чтобы кнопка работала, её тоже нужно настроить.



Вариантов тут два:

Редактирование текста в Тильде

Любой текст на странице можно редактировать, не заходя в настройки контента. Просто нажимайте на строку текста и меняйте его шрифт, размер или начертание на экране.


Но честно говоря, удобнее редактировать текст в редакторе контента.


Шаг 6. Перемещайте, дублируйте и удаляйте блоки

Что еще можно сделать с каждым блоком в Тильде? Посмотрите в верхний правый угол блока — там есть ещё шесть кнопок.


1 — дублировать блок.
2 — удалить.
3 — спрятать (не показывать на опубликованной странице, но сохранить в редакторе для своих нужд).
4 — в раскрывающемся треугольнике можно блок вырезать, копировать, вставить и выделить.


5, 6 — стрелками вверх и вниз можно менять положение блока на сайте. Вдруг вы поняли, что информацию о себе вы хотели бы поднять повыше, а фотографии — наоборот, опустить пониже.


Ирина Жданова, специалист в Тильде, лоукостер сайтов, копирайтер и маркетолог.

И ещё немного полезной информации о сайтах:

Читайте также: