Как сделать паспорт проекта 9 класс по биологии

Обновлено: 25.06.2024

Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным
  • между знаниями и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
  6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
  7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  10. другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Особенности левополушарных и правополушарных типов людей


Детская исследовательская работа и проект по биологии "Особенности левополушарных и правополушарных типов людей" содержит интересную информацию о том, насколько отличается восприятие мира и предпочтений людей в связи с более активной работой одного из полушарий.

Проект на тему "Болезни, изменившие мир"

В учебной исследовательской работе по биологии "Болезни, изменившие мир" автор дает общую характеристику тем болезням, которые когда-либо в истории человечества стали причиной пандемии и огромного количества смертей.

Влияние мобильных телефонов на организм человека


Ученическая исследовательская работа по биологии "Влияние мобильных телефонов на организм человека" содержит общую характеристику мобильной связи и роли мобильных телефонов в повседневной жизни современного человека, а также определяет воздействие этих аппаратов на здоровье человека.

Проект на тему "ГМО в жизни подростков "


Детская исследовательская работа по биологии "ГМО в жизни подростков" содержит интересную информацию о том, что такое ГМО, почему создают генно-модифицированные растения и как это отражается на здоровье человека?

Проект "Использование современных ЭМ-технологий в быту"


В учебной исследовательской работе по биологии "Использование современных ЭМ-технологий в быту" автор дает общую характеристику ЭМ-технологий, рассказывает, в чем заключается их сущность, а также где их можно применять в повседневной жизни.

Проект "Три состояния воды"


В готовой исследовательской работе по биологии на тему "Три состояния воды" учащаяся колледжа изучает теоретические сведения по теме своей работы и указывает, кто и когда из ученых занимался изучением свойств воды.

Проект "Растения в природном мире"


Детская исследовательская работа по биологии "Растения в природном мире" содержит интересную информацию о том, какие растения украшают нашу планету, какими характеристиками обладают и почему могут бесследно исчезнуть.

Проект "Очки или контактные линзы?"


Детская исследовательская работа по биологии "Очки или контактные линзы?" содержит интересную информацию о том, как появились первые средства для коррекции зрения, а также сравнение плюсов и минусов очков для зрения и контактных линз.

Влияние пищевых добавок на здоровье


В готовой исследовательской работе по биологии "Влияние пищевых добавок на здоровье" рассматривается роль пищевых добавок в современном мире и их влияние на здоровье человека и развитие детей и подростков.

Проект "Витамины и их польза для человека"


Детская исследовательская работа по биологии "Витамины и их польза для человека" содержит интересную информацию о том, какую пользу для нашего здоровья несут разные виды витаминов, а также объясняет, в каких случаях витамины могут нам навредить.

Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)

ВВЕДЕНИЕ (кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов)…

ГЛАВА 1. (представление информации по теме проекта из научно-популярной литературы, сети интернет и др.)

ГЛАВА 2. (название этой главы должно соответствовать названию самого проекта. Практическая часть- описание изготовления проектируемого изделия )

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( указать выводы по работе, проблемы и перспективы развития выполненногопроекта)………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..

Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.

К работе прилагается отзыв руководителя проекта.

(объём печатной работы не менее 20 листов)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1) проанализировать какие книги в моей семье популярны и почему;

2) создать электронную презентацию «Книжная полка моей семьи

Оформление списка литературы

Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. — М. : Сфера, 2001. — 480 с.

Книга двух авторов

Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.

Книга трех авторов

Ворожейкин, И. Е. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. — М. : ИФРА, 2002. — 240 c. : табл.

Книга четырех и более авторов

Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] /

О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.

Радио – радиолюбителям [Текст] : практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. — М. : Радио, 1988. — 432 с.

Книга под редакцией

Педагогика [Текст]: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. — М. : Академия, 2000. — 510 с.

Материалы конференции, совещания, семинара

Многотомное издание

Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. — М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.

Отдельный том многотомного издания

Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, — 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).

Статья из периодического издания (журнала, газеты)

Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. — 2002. — № 7. — C. 2-5.

Или

Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2002. № 7. C. 2-5.

Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

Или

Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.

Статья из сборника

Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.

Отдельное произведение из собрания сочинений

Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.

Статья из энциклопедии

Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.

Автореферат диссертации

Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук / С. З. Кимова. — Красноярск, 2002. — 22 с.

Диссертация

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIVвв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Leraleralera151515

1. \u041d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u0435 \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0442\u0435\u043c\u0443 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430 \u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0430 (\u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u043b \u0443\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c, \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0438 \u0435\u0433\u043e)
2. \u041d\u0430 \u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u0435: \u0446\u0435\u043b\u0438 \u0438 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u0438 \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f. \u0418\u0445 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0438\u043b\u0438 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435.
3. \u041d\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0442\u044c\u0435\u043c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u0435: \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0430 ( \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0432\u044b\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0435\u043c\u043e\u0435 \u0441 \u0446\u0435\u043b\u044c\u044e \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a\u0430\u043a\u043e\u0433\u043e-\u043b\u0438\u0431\u043e \u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f.). \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u043f\u0438\u0448\u0438\u0442\u0435 \u043a\u0430\u043a\u0443\u044e-\u043d\u0438\u0431\u0443\u0434\u044c \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0443, \u043d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \"\u0418\u0437 \u0433\u0443\u0441\u0435\u043d\u0438\u0446\u044b \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0431\u043e\u0447\u043a\u0430 \u0432 \u0434\u043e\u043c\u0430\u0448\u043d\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445\", \u0430 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u043e\u043f\u044b\u0442\u043e\u043c \u044d\u0442\u0443 \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0443 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442\u0435.
4. \u0420\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u044b: \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442, \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430, \u044d\u043d\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u043f\u0435\u0434\u0438\u0438 \u0438 \u0442.\u0434.
5.\u041f\u044f\u0442\u044b\u0439 \u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u044b-\u044d\u0442\u043e \u0445\u043e\u0434 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b. \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u0441\u0430\u043c\u043e \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435. \u0422\u0443\u0442 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u043b\u0430\u0433\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u044b, \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u044f, \u0444\u043e\u0442\u043e \u0438 \u0432\u0441\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435.
6. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u043a\u0430\u043a \u0432\u0441\u0435 \u043e\u043f\u044b\u0442\u044b \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u044b, \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434. \u0412 \u043d\u0435\u043c \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u043c \u043e \u0442\u043e\u043c, \u0447\u0442\u043e \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0430 \u043b\u0438\u0431\u043e \u0432\u0435\u0440\u043d\u0430, \u043b\u0438\u0431\u043e \u043d\u0435\u0432\u0435\u0440\u043d\u0430, \u043d\u043e \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u0442\u043e\u043c \u0432\u0438\u0434\u0435.
\u0422\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434 \u0441 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u043c\u043e\u0439 \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043e\u043f\u044b\u0442\u043e\u0432 \u0441 \u043a\u043e\u043d\u043a\u0440\u0435\u0442\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c\u0438, \u041d\u041e \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434\u0430 \u043d\u0435 \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u043e \u0431\u044b\u0442\u044c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u043e\u0432.
">]" data-test="answer-box-list">

Leraleralera151515

Если в форме презентации:
1. На первом слайде пишем тему проекта и автора (если помогал учитель, пишем и его)
2. На втором слайде: цели и задачи исследования. Их может подсказать учитель или можно поискать в интернете.
3. На третьем слайде: гипотеза ( предположение, выдвигаемое с целью объяснения какого-либо явления.). То есть пишите какую-нибудь гипотезу, например "Из гусеницы может появиться бабочка в домашних условиях", а потом с помощью опытом эту гипотезу проверяете.
4. Ресурсы: интернет, литература, энциклопедии и т.д.
5.Пятый и последующие слайды-это ход работы. То есть само исследование. Тут могут располагаться таблицы, описания, фото и все такое.
6. После того, как все опыты описаны, пишем вывод. В нем говорим о том, что гипотеза либо верна, либо неверна, но в развернутом виде.
Также можно добавить слайд с используемой литературой после опытов с конкретными авторами, НО после вывода не должно быть слайдов.

Leraleralera151515

Новые вопросы в Биология

Я не очень разбираюсь в рыбах .Подскажите пожалуйста кого можно поселить в круглый аквариум на 4 литра или он слишком маленький?

У позвоночных животных кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов. Изучите строение сердца Земноводных и Пресмыкающихся. Определите, … что общего и в чем отличие сердца пресмыкающихся от земноводных. Сходство________Отличие________Помогите пожалуйста срочно​

5 Основное учение о клеточном и гуморальном иммунитете разработа и лауреаты нобелевской премии и Мечником и полик Изучите схем иммунитетов (hts/m tran … sfertaatory rufuletochnyiy immunnyiy-otvel помогите пожалуйста срочно долги надо здать​

Лабораторная работа. Химический состав клетки. Цель: обнаружение органических веществ.Оборудование: семена подсолнечника, мука, крахмал, ли … ст белой бумаги, карандаш, стакан с водой, марля, раствор йода. Ход работыОбнаружение в семенах жира.1) Отчистите несколько семян подсолнечника от кожуры.2) Разместите их между двумя листами белой бумаги. 3) Размельчите семена с помощью тупого конца карандаша. Что появилось на бумаге? Как это можно объяснить?Обнаружение в семенах белка.1) Из пшеничной муки приготовьте комочек теста. 2) Заверните комочек теста в марлю, опустите в стакан с водой и тщательно промойте.3) На марле осталась вязкая масса — это клейковина, разновидность растительного белка.Обнаружение крахмала. 1) Воду в которой вы промыли тесто капнуть одну две капли раствора йода.2) Жидкость приобрела синий цвет. 3) Изменение окраски указывает на наличие в ней крахмала.Свои наблюдения запишите в таблицу. Сделала выводы. ​

1. Сердце ребенка в течение 1 минуты сокращается 78 раз и при каждом сокраще-нии выводит в аорту 38,5 см крови. Сколько крови выталкивает сердце ребен … -ка в течение суток?2. В спокойном состоянии сердечный цикл продолжается 0,8 сек., сокращениепредсердий продолжается 0,1 сек., желудочков — 0,3 сек., ав течение 0,4 сек.сердце отдыхает. Сколько времени работает и отдыхает сердце в течение суток?​

Читайте также: