Как сделать паспорт проекта 9 класс по биологии
Обновлено: 25.06.2024
Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
- между известным и неизвестным
- между знаниями и умениями
- между сложностью задачи и наличием способа ее решения
- между потребностями и возможностями их реализации
- между житейскими представлениями и научными знаниями
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
- имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
- требуется установить сходства и различия
- важно установить причинно-следственные связи
- необходимо обосновать выбор
- требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
- стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
- обсуждает тему
- определяет свои потребности
- принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
- ищет противоречия, формулирует проблему
- формулирует цель проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
- русский язык и литература
- иностранный язык (английский)
- второй иностранный язык (немецкий / французский)
- математика и информатика
- общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
- естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
- искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
- технология
- физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
- другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- погружение в проект (предпроект)
- планирование деятельности
- осуществление деятельности
- оформление результатов
- подготовка к публичной презентации
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
● определение этапов работы
● подбор методов и средств решения проблемы
● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
● получение и анализ данных
● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
● обсуждение и корректировка данных
● выражение ожидаемого результата (представление)
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
- паспорт проекта
- проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
- лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
- лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
- лист оценки презентации проекта
- сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц
II РАЗДЕЛ 2. (Практический)
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц
Заключение по объему не более 1 страницы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы включает не менее 8 источников
Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Особенности левополушарных и правополушарных типов людей
Детская исследовательская работа и проект по биологии "Особенности левополушарных и правополушарных типов людей" содержит интересную информацию о том, насколько отличается восприятие мира и предпочтений людей в связи с более активной работой одного из полушарий.
Проект на тему "Болезни, изменившие мир"
В учебной исследовательской работе по биологии "Болезни, изменившие мир" автор дает общую характеристику тем болезням, которые когда-либо в истории человечества стали причиной пандемии и огромного количества смертей.
Влияние мобильных телефонов на организм человека
Ученическая исследовательская работа по биологии "Влияние мобильных телефонов на организм человека" содержит общую характеристику мобильной связи и роли мобильных телефонов в повседневной жизни современного человека, а также определяет воздействие этих аппаратов на здоровье человека.
Проект на тему "ГМО в жизни подростков "
Детская исследовательская работа по биологии "ГМО в жизни подростков" содержит интересную информацию о том, что такое ГМО, почему создают генно-модифицированные растения и как это отражается на здоровье человека?
Проект "Использование современных ЭМ-технологий в быту"
В учебной исследовательской работе по биологии "Использование современных ЭМ-технологий в быту" автор дает общую характеристику ЭМ-технологий, рассказывает, в чем заключается их сущность, а также где их можно применять в повседневной жизни.
Проект "Три состояния воды"
В готовой исследовательской работе по биологии на тему "Три состояния воды" учащаяся колледжа изучает теоретические сведения по теме своей работы и указывает, кто и когда из ученых занимался изучением свойств воды.
Проект "Растения в природном мире"
Детская исследовательская работа по биологии "Растения в природном мире" содержит интересную информацию о том, какие растения украшают нашу планету, какими характеристиками обладают и почему могут бесследно исчезнуть.
Проект "Очки или контактные линзы?"
Детская исследовательская работа по биологии "Очки или контактные линзы?" содержит интересную информацию о том, как появились первые средства для коррекции зрения, а также сравнение плюсов и минусов очков для зрения и контактных линз.
Влияние пищевых добавок на здоровье
В готовой исследовательской работе по биологии "Влияние пищевых добавок на здоровье" рассматривается роль пищевых добавок в современном мире и их влияние на здоровье человека и развитие детей и подростков.
Проект "Витамины и их польза для человека"
Детская исследовательская работа по биологии "Витамины и их польза для человека" содержит интересную информацию о том, какую пользу для нашего здоровья несут разные виды витаминов, а также объясняет, в каких случаях витамины могут нам навредить.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
ВВЕДЕНИЕ (кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов)…
ГЛАВА 1. (представление информации по теме проекта из научно-популярной литературы, сети интернет и др.)
ГЛАВА 2. (название этой главы должно соответствовать названию самого проекта. Практическая часть- описание изготовления проектируемого изделия )
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( указать выводы по работе, проблемы и перспективы развития выполненногопроекта)………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
К работе прилагается отзыв руководителя проекта.
(объём печатной работы не менее 20 листов)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1) проанализировать какие книги в моей семье популярны и почему;
2) создать электронную презентацию «Книжная полка моей семьи
Оформление списка литературы
Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. — М. : Сфера, 2001. — 480 с.
Книга двух авторов
Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.
Книга трех авторов
Ворожейкин, И. Е. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. — М. : ИФРА, 2002. — 240 c. : табл.
Книга четырех и более авторов
Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] /
О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.
Радио – радиолюбителям [Текст] : практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. — М. : Радио, 1988. — 432 с.
Книга под редакцией
Педагогика [Текст]: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. — М. : Академия, 2000. — 510 с.
Материалы конференции, совещания, семинара
Многотомное издание
Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. — М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.
Отдельный том многотомного издания
Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, — 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).
Статья из периодического издания (журнала, газеты)
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. — 2002. — № 7. — C. 2-5.
Или
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2002. № 7. C. 2-5.
Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
Или
Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.
Статья из сборника
Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.
Отдельное произведение из собрания сочинений
Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.
Статья из энциклопедии
Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.
Автореферат диссертации
Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук / С. З. Кимова. — Красноярск, 2002. — 22 с.
Диссертация
Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIVвв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.
1. \u041d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u0435 \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0442\u0435\u043c\u0443 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430 \u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0430 (\u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u043b \u0443\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c, \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0438 \u0435\u0433\u043e)
2. \u041d\u0430 \u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u0435: \u0446\u0435\u043b\u0438 \u0438 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u0438 \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f. \u0418\u0445 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0438\u043b\u0438 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435.
3. \u041d\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0442\u044c\u0435\u043c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u0435: \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0430 ( \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0432\u044b\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0435\u043c\u043e\u0435 \u0441 \u0446\u0435\u043b\u044c\u044e \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a\u0430\u043a\u043e\u0433\u043e-\u043b\u0438\u0431\u043e \u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f.). \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u043f\u0438\u0448\u0438\u0442\u0435 \u043a\u0430\u043a\u0443\u044e-\u043d\u0438\u0431\u0443\u0434\u044c \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0443, \u043d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \"\u0418\u0437 \u0433\u0443\u0441\u0435\u043d\u0438\u0446\u044b \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0431\u043e\u0447\u043a\u0430 \u0432 \u0434\u043e\u043c\u0430\u0448\u043d\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445\", \u0430 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u043e\u043f\u044b\u0442\u043e\u043c \u044d\u0442\u0443 \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0443 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442\u0435.
4. \u0420\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u044b: \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442, \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430, \u044d\u043d\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u043f\u0435\u0434\u0438\u0438 \u0438 \u0442.\u0434.
5.\u041f\u044f\u0442\u044b\u0439 \u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u044b-\u044d\u0442\u043e \u0445\u043e\u0434 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b. \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u0441\u0430\u043c\u043e \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435. \u0422\u0443\u0442 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u043b\u0430\u0433\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u044b, \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u044f, \u0444\u043e\u0442\u043e \u0438 \u0432\u0441\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435.
6. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u043a\u0430\u043a \u0432\u0441\u0435 \u043e\u043f\u044b\u0442\u044b \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u044b, \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434. \u0412 \u043d\u0435\u043c \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u043c \u043e \u0442\u043e\u043c, \u0447\u0442\u043e \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0430 \u043b\u0438\u0431\u043e \u0432\u0435\u0440\u043d\u0430, \u043b\u0438\u0431\u043e \u043d\u0435\u0432\u0435\u0440\u043d\u0430, \u043d\u043e \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u0442\u043e\u043c \u0432\u0438\u0434\u0435.
\u0422\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434 \u0441 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u043c\u043e\u0439 \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043e\u043f\u044b\u0442\u043e\u0432 \u0441 \u043a\u043e\u043d\u043a\u0440\u0435\u0442\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c\u0438, \u041d\u041e \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434\u0430 \u043d\u0435 \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u043e \u0431\u044b\u0442\u044c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u043e\u0432.
">]" data-test="answer-box-list">
Если в форме презентации:
1. На первом слайде пишем тему проекта и автора (если помогал учитель, пишем и его)
2. На втором слайде: цели и задачи исследования. Их может подсказать учитель или можно поискать в интернете.
3. На третьем слайде: гипотеза ( предположение, выдвигаемое с целью объяснения какого-либо явления.). То есть пишите какую-нибудь гипотезу, например "Из гусеницы может появиться бабочка в домашних условиях", а потом с помощью опытом эту гипотезу проверяете.
4. Ресурсы: интернет, литература, энциклопедии и т.д.
5.Пятый и последующие слайды-это ход работы. То есть само исследование. Тут могут располагаться таблицы, описания, фото и все такое.
6. После того, как все опыты описаны, пишем вывод. В нем говорим о том, что гипотеза либо верна, либо неверна, но в развернутом виде.
Также можно добавить слайд с используемой литературой после опытов с конкретными авторами, НО после вывода не должно быть слайдов.
Новые вопросы в Биология
Я не очень разбираюсь в рыбах .Подскажите пожалуйста кого можно поселить в круглый аквариум на 4 литра или он слишком маленький?
У позвоночных животных кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов. Изучите строение сердца Земноводных и Пресмыкающихся. Определите, … что общего и в чем отличие сердца пресмыкающихся от земноводных. Сходство________Отличие________Помогите пожалуйста срочно
5 Основное учение о клеточном и гуморальном иммунитете разработа и лауреаты нобелевской премии и Мечником и полик Изучите схем иммунитетов (hts/m tran … sfertaatory rufuletochnyiy immunnyiy-otvel помогите пожалуйста срочно долги надо здать
Лабораторная работа. Химический состав клетки. Цель: обнаружение органических веществ.Оборудование: семена подсолнечника, мука, крахмал, ли … ст белой бумаги, карандаш, стакан с водой, марля, раствор йода. Ход работыОбнаружение в семенах жира.1) Отчистите несколько семян подсолнечника от кожуры.2) Разместите их между двумя листами белой бумаги. 3) Размельчите семена с помощью тупого конца карандаша. Что появилось на бумаге? Как это можно объяснить?Обнаружение в семенах белка.1) Из пшеничной муки приготовьте комочек теста. 2) Заверните комочек теста в марлю, опустите в стакан с водой и тщательно промойте.3) На марле осталась вязкая масса — это клейковина, разновидность растительного белка.Обнаружение крахмала. 1) Воду в которой вы промыли тесто капнуть одну две капли раствора йода.2) Жидкость приобрела синий цвет. 3) Изменение окраски указывает на наличие в ней крахмала.Свои наблюдения запишите в таблицу. Сделала выводы.
1. Сердце ребенка в течение 1 минуты сокращается 78 раз и при каждом сокраще-нии выводит в аорту 38,5 см крови. Сколько крови выталкивает сердце ребен … -ка в течение суток?2. В спокойном состоянии сердечный цикл продолжается 0,8 сек., сокращениепредсердий продолжается 0,1 сек., желудочков — 0,3 сек., ав течение 0,4 сек.сердце отдыхает. Сколько времени работает и отдыхает сердце в течение суток?
Читайте также: