Как сделать мини паспорт

Обновлено: 18.05.2024

Я заменил самый важный документ, заплатив всего 220 Р вместо положенных 1500 Р .

Если в вашем паспорте порвалась любая страница, он считается недействительным, поэтому документ нужно обновить. В моем случае наполовину оторвалась первая страница.

Главное, что вам нужно, — подтвержденный аккаунт на портале госуслуг. Зарегистрироваться и авторизоваться на сайте достаточно просто, прямо как в соцсетях. Но подтверждение аккаунта может занять некоторое время.

Клиенты Тинькофф-банка могут завести учетную запись на портале госуслуг прямо из приложения. Вам не придется никуда ехать, чтобы подтвердить личность, искать на полках СНИЛС и ждать, когда все заработает. Подобная услуга есть и в других банках.

Электронная цифровая подпись также может ускорить процесс подтверждения личности. В остальных случаях придется заказать получение кода подтверждения по почте либо посетить центр обслуживания пользователей. С собой нужно взять паспорт и зеленую карточку СНИЛС. В результате вы получите аккаунт, через который сможете взаимодействовать с государством.

Заполнение заявки и список необходимых документов

  1. в случае изменения фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения;
  2. в связи с достижением возраста 14, 20 или 45 лет;
  3. в связи с изменением внешности;
  4. в связи с изменением пола;
  5. в связи с непригодностью к использованию;
  6. в связи с обнаружением неточности или ошибочности записей;
  7. в случае приобретения гражданства Российской Федерации;
  8. в связи с хищением или утратой паспорта.

Я обнаружил, что в случаях, когда у вас украли паспорт или он пришел в негодность, пошлина составляет 1500 Р , но если вы решили изменить пол, внешность или имя, то платите всего 300 Р . Пятикратная разница в стоимости услуг не заставит сменить пол, имя меня тоже устраивает, а вот внешность за 15 лет хоть немного, но изменилась.

Я заполнил заявку на замену паспорта в связи с изменением внешности. Некоторые документы уже были добавлены в мой профиль на сайте и автоматически загрузились, не хватало только фотографии и скана свидетельства о рождении. Хорошо, что я его когда-то отсканировал, что и вам советую обязательно сделать.

Вот список документов, которые понадобятся при подаче заявки:

  1. Паспорт, подлежащий замене.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Свидетельство о браке.
  4. Свидетельство о разводе.
  5. Свидетельство о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.
  6. Документы воинского учета.
  7. Ваша цветная или черно-белая фотография.

Обратите внимание: если у вас было несколько браков и разводов, то нужно загрузить все свидетельства.

Как сэкономить на фотографии для паспорта

Фотографию нужно сделать заранее, чтобы сразу загрузить ее в заявку. Для этого необязательно ходить в фотосалон. Сделать фотографию на паспорт можно и дома смартфоном: автоспуск и конструкция из книг или родственник вам в помощь. Выбирайте для съемки место с хорошим освещением, в качестве белого фона сойдут простынь, ватман или плотные обои. Можете отретушировать фотографию в фоторедакторе, если умеете, но не увлекайтесь. Ретушь запрещена, это фото не для Инстаграма.

После того как отправите заявку, откройте онлайн-фоторедактор, например Id Photo, и вставьте шесть одинаковых фотографий рядом. Сохраните этот файл, идите в ближайший салон печати и попросите сделать одно фото 10 × 15: я заплатил за него всего 10 Р . Оно подходит для паспорта! Вы только что сэкономили еще около 300 Р .

Проверка заявки и оплата пошлины

Оплатить госпошлину можно банковским переводом, в отделении банка, МФЦ, на почте, прямо на сайте или в приложении госуслуг. В последнем случае вы получите скидку от государства в размере 30% и заплатите 210 Р вместо 300 Р .

После оплаты вы получите квитанцию. Она действует три месяца, в течение которых вы можете забрать новый паспорт. Если вы не уложитесь в установленный срок, пошлину придется оплачивать снова.

Как я получал новый паспорт в отделении МВД

Итак, в первый день я отправил заявку, через два дня она прошла проверку, после чего я оплатил госпошлину и стал ждать, когда придет приглашение для получения паспорта. Настройте все виды уведомлений в личном кабинете на госуслугах, чтобы не пропустить приглашение, потому что вас ждут именно в указанные три дня. В приглашении вам напомнят, что с собой нужно взять оригиналы документов, которые вы указали в заявке, и старый паспорт.

Я не знал, что все строго регламентировано, и подумал: раз документ готов, можно прийти за ним в любой приемный день после обозначенной даты. Но нет, получить паспорт можно только в указанные дни. Это помогает сократить время ожидания, так как никого лишнего в очереди нет.

С помощью канцелярского клея я подклеил страницу в паспорте, чтобы повреждение не бросалось в глаза и она пережила хотя бы пару-тройку перелистываний. Я взял все необходимое и отправился в здание МВД, где выдают паспорта.

На входе крепкие ребята меня обыскали, записали данные паспорта и указали на кабинет. Там милая девушка за пять минут проверила все документы и спросила, почему я меняю паспорт из-за изменения внешности, а не потому, что документ пришел в негодность. Я ответил, что потрепанность меня не смущает, а во внешности сомневаются окружающие. И все. Несколько подписей — и через пять минут я вышел на улицу с новым документом.

Выводы

С учетом скидки от госуслуг паспорт обошелся мне в 220 Р . Суммарно на заполнение заявки, распечатку фотографии и прогулку до здания МВД и обратно я потратил всего час.

Ветеринарный паспорт на собаку: зачем он нужен и как его оформить

Когда вы покупаете щенка у заводчика или берете из приюта, то одним из многих или единственным документом будет паспорт на собаку. В основную часть вклеивается информация о дегельминтизации (таблетки или капли от глистов) и вакцинации. На первом развороте вписана кличка питомца, иногда предусмотрено место под фото, а остальные поля разделены на несколько граф: предусмотрены места для вклеивания наклейки с вакцины, расшифровки, даты и подписи врача.

Зачем нужен ветпаспорт

Ветеринарный паспорт имеет важное значение для жизни, здоровья и перемещений вашего любимца. Без этого документа невозможны многие вещи. Само свидетельство бывает российского или международного образца.

Зачем нужен ветеринарный паспорт на собаку

Внутренний ветпаспорт

Внутренний ветпаспорт в России исполняет важные функции. При его отсутствии:

пса не пустят в поезд и самолет;

если вы решите путешествовать без питомца, то большинство передержек откажет из-за отсутствия информации о прививках;

животное с родословной не сможет принять участие в выставках и разведении;

в случае необходимости будет сложнее доказать свое право собственности на любимца;

если пес кого-то укусит, пострадавшему придется пройти сложный курс антирабического лечения, если нет информации о вакцинации от бешенства.

Для путешествий также потребуется справка от ветеринара по форме №1. Ее нужно оформлять непосредственно перед поездкой, потому что она действительна только пять дней.

Международный паспорт

Сертификат международного образца необходим, если вы везете питомца за рубеж. Для других стран вся информация должна быть продублирована на английском. Заполнение производится чаще всего ветврачом, а напротив прививок нужно проставить оттиски печатей.

Международный ветеринарный паспорт на собаку

На первом развороте, как и во внутреннем свидетельстве, заполняются данные о любимце, указывается номер клейма, родословной, а если есть чип – то вклеивается штрих-код, совпадающий со сведениями о чипировании.

Так как в других государствах могут быть иные сроки вакцинации и дополнительные прививки, то лучше убедиться, что вся документация в порядке – чтобы не разворачиваться на границе.

Как и где получить ветеринарный паспорт

Приличные питомники начинают продавать щенков не раньше полутора-двух месяцев. К минимальному возрасту продажи у них уже стоят первые прививки. Поэтому при покупке породистой особи в питомнике хозяину не нужно думать о том, как сделать собаке ветеринарный паспорт – он уже есть и даже частично заполнен. Новоиспеченный владелец получает на руки комплект бумаг: щенячью карточку, которая в полгода подлежит обмену на родословную, договор купли-продажи и ветпаспорт с первой дегельминтизацией и прививками. Последний выдают и в том случае, если вы берете животное в приюте.

А как получить паспорт на собаку, если ее подобрали на улице? Бланки продаются в зоомагазинах, но без отметок – это просто бумага. Проще всего приобрести его в ветклинике, когда придете вакцинировать питомца. Любимца вакцинируют и тут же делают запись с печатью.

Цена бланка варьируется от 50 до 100 рублей, нередко она уже включена в стоимость прививки.

Где получить ветеринарный паспорт на собаку

Какие сведения указываются в ветпаспорте собаки

В паспорте указывается как можно больше сведений о животном и его хозяине. Часть граф заполняется хозяином, часть – ветеринаром в клинике.

Данные владельца

На первой странице, кроме общей информации, обычно указаны сведения о владельце: ФИО, возраст, адрес проживания, телефон. Это нужно для подтверждения права собственности на собаку, а также для случаев побега питомца.

Информация о собаке

Вносят следующие сведения, касающиеся пушистого друга:

кличку полностью, как в метрике (если она есть);

дату рождения (если найденыш – то примерную);

окрас и вид шерсти;

номер и местонахождение клейма;

после получения родословной – ее номер;

При желании можно указать особые приметы любимца – информацию о стерилизации, хронические болезни, цвет глаз и т.д.

Что написано в ветеринарном паспорте на собаку

Сведения о вакцинации и дегельминтизации

В этот раздел не просто вносится запись о прививке, а вклеивается стикер с названием препарата, его серией и номером, после чего все данные заверяются печатью и подписью врача, который проводил процедуру.

Наклейки с глистогонных таблеток хозяин может вклеить самостоятельно, как и вписать, когда проводилась обработка от блох и клещей. Если информация о дегельминтизации нужна для путешествий, то ее тоже заверяют печатями у ветеринара.

Сведения о вязках

На плановую вязку оформляется отдельная документация, но при желании можно заполнить сведения о вязках: дата основной и контрольной вязки, имя партнера, длительность беременности, дата родов и количество щенков. Ветеринар может вписать некоторые данные о родах, такие как кесарево сечение, длительность, осложнения и т. д.

Как правильно заполнить бланк паспорта

Если вы оформляете свидетельство для себя – техника заполнения не имеет значения. Но на таможне или при оформлении билетов на самолет или поезд представители власти могут придраться к неразборчивому почерку, поэтому лучше заполнять все строки печатными буквами, черной ручкой. Образец заполнения вы можете попросить в ветклинике или посмотреть в интернете. Номера всех документов и данных должны совпадать и быть записаны без ошибок. В свидетельстве не должно быть вырванных страниц – в этом случае оно считается недействительным. Для выезда за границу все должно быть заполнено либо продублировано на английском языке, кличка – обязательно латиницей.

Как правильно заполнить ветеринарный паспорт на собаку

Что делать, если паспорт утерян

В жизни может потеряться все, что угодно, и ветпаспорт не исключение. Хозяева куда-то его положили и не могут найти, потеряли или забыли на выставке, в путешествии и т. д. Особенно легко это сделать, когда животных несколько. Если поиски не увенчались успехом, то документ придется восстанавливать.

Это может напугать владельца, но на самом деле ничего страшного в этом нет. Для восстановления хозяину следует обратиться в ту ветклинику, где в последний раз вакцинировали животное. Очень удобно, если пес с рождения наблюдается у одного врача – в этом случае, помимо последней вакцинации, напишут все данные. Конечно, стикеры вакцин в графу не вклеят, а просто напишут от руки, но вместе с подписью врача и печатью клиники это будет равноценной замены. Если же животное обслуживали разные клиники, то в последней вам впишут самые свежие сведения, которые обычно и бывают нужны.

Что делать если ветеринарный паспорт на собаку утерян

Когда посетитель обращается в клинику – его данные заносятся в журнал, а теперь и в компьютер, даже если это просто осмотр. Эти меры позволяют:

Хранить информацию о лечении и профилактике пациента, что может помочь при следующих обращениях.

Вести учет посещения клиентов.

Напоминать забывчивым хозяевам о том, что подходит дата очередной ревакцинации.

Предоставлять отчет о деятельности проверяющим организациям.

Все данные хранятся на протяжении десяти лет, то есть практически в течение всей жизни животного.

Гораздо проще восстанавливать документы, если питомец был чипирован. После процедуры чипирования врач ветклиники вносит идентификационный номер чипа питомца в единую базу данных (ЕБД). Впоследствии после любой процедуры, в частности, прививок, информация чипа обновляется, и туда вносятся новые сведения. Таким образом, восстановить потерю можно по данным из базы чипов. Минус только один – если попался недобросовестный специалист, который не обновлял данные, их не будет в базе.

При получении любых записей в ветклинике, с которыми вы планируете перемещаться по стране или за ее пределы, нужно самым внимательным образом сверить все заполненные строки с документами, чтобы исключить ошибки.

Восстановление ветпаспорта бесплатное, единственное, за что придется заплатить – это за бланк документа.

Как восстановить ветеринарный паспорт на собаку

Какие еще документы нужны собаке

Ветпаспорт – часто не единственная бумага. нужная щенку, а потом и подросшему псу:

Для подтверждения породы выдается родословный паспорт собаки, или просто родословная. Ее можно получать после достижения щенком полугода. После племенного смотра молодняка эксперт бракует подростков с пороками, которым нет допуска в разведение. Те же, кто прошел смотр и получил первую оценку экстерьера и психики, могут сдавать щенячью карточку на обмен. Есть несколько кинологических федераций, выдающих родословные. Из них самая авторитетная – это РКФ, которая относится к международной системе FCI. Особи с родословной РКФ могут выставляться в где угодно, тогда как на выставках РКФ собак, приписанных к другим федерациям, не регистрируют.

Для поездок потребуется уже упомянутая выше форма №1. Выдается она не менее, чем через 30 дней после прививки от бешенства после тщательного осмотра питомца. Если у него нет антирабической вакцинации или питомец в возрасте младше трех месяцев, получить это свидетельство не представляется возможным.

Если планируется вязка – то на нее оформляется акт, который регулирует все условия и договоренности между владельцами кобеля и суки. Сама вязка по этому акту регистрируется в кинологической организации, которая его выдала.

Служебные псы, которые сдают тесты на общий курс дрессировки и защитно-караульный курс, по окончании получают сертификат с присвоенной степенью.

Для крупных пород, таких как доги, немецкие овчарки, молоссы требуется обязательное прохождение теста на дисплазию тазобедренных и локтевых суставов, по результатам которого особи со средней и более тяжелыми степенями дисплазии (начиная с С2) выбраковываются из разведения, чтобы не распространять пороки в породе.

Если любимец имеет титул, они должны быть подтверждены сертификатами о чемпионстве. Для этого необходимое количество ЮСАС, САС или САСIB сдаются в РКФ вместе с копией родословной, заявлением на выдачу и оплаченной пошлиной, после чего вам выдают или высылают по почте сертификат. Щенки от таких родителей будут иметь в щенячьей карточке и родословной пометки, что они родились от Чемпионов. Данный факт влияет на повышение стоимости щенков.

Среди всех документов ветпаспорт является первоочередным и самым необходимым.

Что еще нужно кроме ветеринарного паспорта на собаку

Вакцинация является эффективным способом предотвращения тяжелых заболеваний, поэтому каждый владелец, которого заботит жизнь и здоровье любимца, его вакцинирует. Это фиксируется в документе, позволяя зверю беспрепятственно передвигаться по миру, останавливаться в любых зоогостиницах, а животным с родословной – принимать участие в конкурсах.

В России удостоверение личности – бумажный документ в форме книжечки с несколькими страницами, куда вписана информация о владельце. Выдается паспорт всем гражданам, достигшим возраста 14 лет. Относительно недавно было принято решение о замене бумажных паспортов электронным вариантом. В течение нескольких лет такой документ появится у большинства граждан РФ. Неудивительно, что вопрос о том, как получить электронный паспорт РФ, становится актуальней с каждым годом.

Что такое электронный паспорт?

Электронный паспорт – новый документ, удостоверяющий личность, который в скором времени Правительство РФ планирует ввести повсеместно. Он представляет собой компактную пластиковую карточку со встроенным чипом. Как и прежний документ, электронный паспорт будет содержать фотографию владельца и персональные данные о нем. Помимо этого, в нём указывается следующая информация:

  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • сведения о водительском удостоверении.

Как выглядит электронный паспорт

Однако такие данные будут содержаться не на пластике, а на чипе.

Кроме того, в отличие от бумажного варианта, в электронной версии документа будет представлено несколько вариантов фотографий. Одну размещают на пластике, остальные – в чипе. Снимки делаются в разных ракурсах. На чипе записывают и другие сведения:

  • отпечатки пальцев;
  • снимок радужки глаз.

Эти сведения позволят быстрее идентифицировать личность и защитят электронный паспорт гражданина РФ от подделки.

Новый паспорт нужно будет менять каждые 10 лет. Помимо этого, внеплановую замену разрешается производить в случае утраты документа или изменения личных данных.

Преимущества и недостатки

Электронный паспорт имеет следующие преимущества:

  • компактные габариты позволяют хранить пластик в портмоне;
  • обладает влагостойкостью;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • единая база данных не только всех сведений о владельце, но и документом собственника – ИНН, СНИЛС и других;
  • период получения по месту пребывания, а не по прописке, сокращается с 60 до 10 дней;
  • возможность оформление заявки дистанционно.

Однако пластиковое удостоверение личности имеет и недостатки:

  • Небольшой эксплуатационный период. Это связано с постоянным использованием пластика. Из-за быстрого изнашивания удостоверение личности придется часто менять. Однако, как показывает практика, при ежедневном применении документа пластик придется менять каждые пару лет.
  • Хрупкость. Несмотря на то, что документ гораздо прочнее бумажной книжки, небрежное отношение может привести к поломке пластика. Особенно часто такая ситуация возникает из-за ношения паспорта в кармане.
  • Повреждение чипа приводит к невозможности использовать удостоверения личности по назначению. Помимо этого, данные о владельце нельзя будет считать, если не работает специальный аппарат и в случае отключения электроэнергии.
  • Если электронный паспорт гражданина РФ попадет в руки мошенников, им будет доступна вся информация о владельце. Это приведет к непредсказуемым последствиям.
  • Не во всех населенных пунктах сразу появятся считывающие устройства. Это означает, что пластиком нельзя будет воспользоваться по назначению.

электронный паспорт

Несмотря на недостатки, отказаться от получения электронного паспорта граждане не смогут.

Правительство РФ, когда проект вступит в силу, обяжет всех лиц, достигших 14-летнего возраста, получать удостоверение личности нового образца, а владельцы бумажных носителей должны будут обменять их на пластиковый вариант.

Изменения в условиях получения и смены удостоверения личности

Электронный паспорт будут выдавать всем гражданам, а не только тем, что достигли 14-летнего возраста. Изменены будут следующие параметры:

  • паспорт нужно менять каждые 10 лет, а также в случае утраты и изменения личных данных;
  • если документ потерян, его можно будет получить только в том органе, где ранее было предоставлено удостоверение личности;
  • период получения нового документа сокращается до 10 дней.

Когда планируется повсеместная смена документов?

До сих пор даже на правительственном уровне не решен вопрос о том, когда начнут выдавать электронный паспорт гражданина РФ. Неизвестно, когда именно будет произведена повсеместная смена бумажных паспортов на электронные документы. Подготовку к процедуре начали в 2013 году. В это время был принят проект о замене документов, но до сих пор он не был реализован, хотя предусматривал, что в 2016 году граждане РФ начнут получать новые паспорта. По планам, до 2030 года электронные удостоверения личности должны будут полностью заменить бумажные варианты. При этом обычные паспорта будут актуальны вплоть до 2035 года.

Однако срок введения электронных документов был передвинут. Сначала его перенесли на 2017, а затем и на 2019 год. Теперь говорят, что выдача электронных паспортов будет начата в 2023 году. Однако информация не подтверждена.

Кому нужно получать новый паспорт?

Когда новый документ будет введен, постепенно на него обязаны будут перейти все граждане РФ. На эту процедуру Правительство отводит несколько лет. Однако некоторые люди будут обязаны получить электронный паспорт сразу, после его введения. В их число входят:

  • граждане РФ, чей возраст достиг 14 лет – в этом случае вместо бумажной книжечки они должны будут получить сразу пластиковую карточку;
  • лица, у которых закончился срок действия старого документа;
  • электронный паспорт в России также первыми получат граждане, достигшие 20 и 45 лет (в соответствии с действующим законодательством требуется смена удостоверения личности).

Помимо этого, электронный документ нужно получать после его введения в следующих случаях:

  • износ старого удостоверения личности;
  • повреждение паспорта;
  • потеря бумажной книжечки;
  • при официальной смене пола гражданина;
  • изменение личных данных, которые требуется внести в новый паспорт;
  • если в прежний документ были внесены неверные сведения.

Основные функции документа нового образца

образец электронного паспорта

Перед тем, как сделать электронный паспорт гражданина российской федерации, не мешало бы разобраться во всех его свойствах. Новый документ сохраняет все функции бумажного варианта. Основная задача пластика – удостоверять личность владельца. Однако функции нового документа существенно расширились. С его помощью можно:

  • оплатить билет в транспорте, но только при условии наличия считывающего устройства;
  • рассчитываться за услуги в медицинских учреждениях;
  • зарегистрироваться на новом адресе дистанционно;
  • получать данные о таких документах владельца, как СНИЛС, ИНН, водительские права;
  • выполнять регистрацию юридического лица без личного визита в соответствующее учреждение, а онлайн;
  • принимать участие в выборах;
  • вносить деньги по платежкам;
  • открывать счет в банке удаленно.

Правила получения и смены удостоверения личности

На сегодняшний день ни одни гражданин Российской Федерации не знает, как получить электронный паспорт гражданина РФ. Дело в том, что проект был принят, но реализация его не начата. Не подготовлена должным образом платформа для смены документов.

Удостоверение личности в бумажной форме можно получить в ближайшем паспортном столе. При этом заявку на выдачу документа можно подать через МФО. Что касается нового удостоверения личности, то власти до конца не смогли определиться, где именно его будут выдавать. Сейчас рассматривают два варианта – в паспортном столе, а также многофункциональном центре.

Согласно Постановлению Правительства РФ, для получения электронного паспорта потребуются следующие документы:

  • заявление – по этой бумаге форма не принята и пока находится в разработке;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • зеленая пластиковая карта, выдаваемая в Пенсионном фонде;
  • свидетельство о рождении или прежнее удостоверение личности;
  • несколько фотоснимков – количество и требования к фотографиям пока не утверждены;
  • мужчинам также потребуется военный билет.

Электронный паспорт – удостоверение личности нового образца с расширенными функциями. Проект замены бумажных носителей пластиковыми карточками был давно утвержден, но до сих пор не вступил в силу. На сегодняшний день также нет никакой информации о том, когда начнется выдача новых паспортов. Когда проект стартует, гражданам сообщат заранее.

В электронном паспорте будут храниться все личные данные, включая водительские права и отпечатки пальцев

Об электронных паспортах говорят последние несколько лет, и вот уже перспектива становится реальностью. Недавно стало известно, что жителям Москвы новые паспорта будут выдавать уже в конце этого года. Мы собрали в один текст всю информацию об электронном паспорте: что в нем будет храниться, как часто надо менять и могут ли его взломать хакеры.

Как будет выглядеть электронный паспорт?

Это будет пластиковая карточка — почти как банковская. На лицевой стороне поместятся Ф. И. О., дата рождения, фото владельца и чип, который будет хранить всю остальную информацию. В Минцифре заявляют, что карта и чип сделаны из российских компонентов. То же касается программного обеспечения и криптографических алгоритмов — они разработаны в России.

Впрочем, можно обойтись и без карточки. У нового паспорта будет виртуальная версия в виде мобильного приложения — его установите одновременно с получением паспорта. Приложение можно будет использовать, например, чтобы подтвердить личность в МФЦ, при заключении договоров (в том числе и трудовых), ну или просто чтобы подтвердить возраст в магазине.

Сама карточка будет называться ПЭН — паспорт с электронным носителем, а приложение — МИГ — мобильный идентификатор гражданина.

Что в нем будет?

Адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, биометрические данные (отпечатки пальцев обеих рук и изображение лица), водительские документы, если они есть, — всё это будет храниться на чипе. Получится что-то вроде единого документа. Та же самая информация будет и в мобильном приложении. Только там она будет зашифрована в виде QR-кода или NFC-метки. Так, например, данные о человеке смогут считывать сотрудники полиции, чтобы провести проверку личности.

Когда начнут выдавать новые паспорта?

В проекте паспорта указано, что москвичи смогут получать электронные паспорта с . Все остальные — не позднее . Но и эти сроки могут сдвинуться, ведь первые электронные паспорта планировали выдавать еще в прошлом году, из-за пандемии запуск проекта перенесли.

При выдаче электронного паспорта будут сканировать отпечатки пальцев и делать цифровую фотографию владельца. В остальном же процедура мало будет отличаться от получения обычного паспорта.

Вообще концепция электронного паспорта существует с : перейти на электронные версии впервые собирались еще в .

Как часто их придется менять?

Каждые десять лет. Почему именно такой срок действия — в проекте документа не поясняется.

Сколько будет стоить электронный паспорт?

300 рублей — про такую пошлину говорили в . Планируется, что она будет поэтапно повышаться.

А бумажные паспорта останутся?

Переход на электронные версии будет постепенным, и со временем бумажные паспорта перестанут выдавать совсем. Но до тех пор бумажные и электронные версии будут действовать наравне друг с другом. При этом пользоваться ими одновременно будет нельзя. То есть при выдаче электронного паспорта бумажный аннулируют.

Когда точно отменят (и отменят ли) бумажные паспорта, неизвестно. По одним планам заменить все бумажные паспорта планировали до конца , а по другим — до .

Зачем вообще нужен электронный паспорт?

Считается, что электронные паспорта будут безопаснее, потому что их сложнее подделать. Второй мотив: упростить документооборот и сделать его дешевле.

— Электронный документ упрощает взаимодействие с госорганами, получение государственных услуг, исчезает необходимость заполнять анкеты и перепечатывать данные, а значит, минимизирует ошибки и экономит время, — говорил еще в Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьера РФ.

Бонус: пластиковую карточку сложнее повредить. Она не испортится, если вы ее случайно постираете или дети что-то на ней нарисуют.

Государство будет собирать больше данных обо мне?

Да, в общем-то ради этого всё и делается. Взаимодействие с государством действительно будет более удобным, но и доступа к вашим данным власти получат намного больше.

Мой паспорт смогут взломать хакеры?

В Минцифры считают, что электронный паспорт будет намного безопаснее: на карточке будет несколько степеней защиты от подделки. Да и просто так считать данные с чипа будет нельзя — нужен специальный картридер. А, например, в случае утери — электронный паспорт можно будет заблокировать за несколько секунд, позвонив в МФЦ или полицию.

Недоверие россиян к новым паспортам частично оправдано тем, что утечки персональных данных граждан периодически происходят. В конце прошлого года в Сети оказались данные переболевших москвичей. В паспортные данные россиян утекли через государственные сайты.

Сам Климарёв тем не менее собирается поменять бумажный паспорт на электронный. Но не будет устанавливать мобильное приложение, так как в случае кражи устройства злоумышленникам в руки попадет не только сам телефон, но и паспорт.




Как сделать ветеринарный паспорт и другие документы для кошки правильно и по закону, мы расскажем в этой статье.

Давайте разберемся, что собой представляет данный документ и как сделать паспорт кошке, чтобы к нему невозможно было придраться. В основном его пытаются оформить владельцы животных, когда собираются выезжать за границу. И это правильно. Многие государства не пропустят через границу кошку без соответствующих документов.

Поэтому ветпаспорт – это документ, в котором присутствует информация о кошке и ее владельце.

В ветпаспорте должны быть указаны все данные о кошке


В ветпаспорте должны быть указаны все данные о кошке

Однако он содержит сведения, которые необходимы не только выезжающим за границу людям с их питомцами, но и тем, кто намерен предостеречь своих близких и своих любимцев от болезней.

Во-первых, в паспорте обязаны указать сведения о:

  • проведении вакцинации кошки (с датой ее проведения, названием, серийным номером, ФИО врача);
  • лечении либо профилактики паразитов у кошки (с датой проведения, наименованием препарата и его дозой);
  • лечении от блох и клещей (с датой лечения, названием лекарства и его дозой);
  • хирургических операциях, если таковые проводились (когда и кем была сделана операция, ее название);
  • репродукционной способности кошки (с полным указанием даты течки, вязки, родов и количеством котят, которые появились на свет);
  • диагностике;
  • присутствии чипа (с датой имплантации, его номером и местом ввода в тело кошки).

Данные о хозяине также должны прописываться в ветпаспорте


Данные о хозяине также должны прописываться в ветпаспорте
В ветпаспорте также имеется вклеенное фото питомца, прописаны ее кличка, дата рождения, к какой породе она относится, ее масть, вид шерсти, половая принадлежность.

Чипирование кошки

Неплохой метод, который докажет, что кошка ваша и ничья другая, является чипирование. Для этого вашей любимице под кожу вшивают электронный чип или попросту носитель. Однако к такой методике прибегают в основном владельцы породистых видов животных. Это своего рода электронный паспорт, по которому можно возобновить все данные, если вдруг бумажный вид потеряется или с ним что-то случится.

К чипированию прибегают в основном владельцы породистых видов животных


К чипированию прибегают в основном владельцы породистых видов животных

Но учтите, что само чипирование – дорогое удовольствие и не всем оно по карману. Обычно стоимость такой процедуры составляет от 600 до 1500 рублей.








Внешний вид документа

В России ветпаспорт для кошки не имеет какой-то одной установленной формы и может быть разным. В основе тут лежит не внешний вид, а его внутреннее содержание. Однако, есть исключение в определенных регионах страны. К примеру, в Санкт-Петербурге установлены суровые ветеринарные правила. Паспорт, который вы там сможете сделать, будет выглядеть именно так:

В России ветпаспорт для кошки не имеет какой-то одной установленной формы и может быть разным


В России ветпаспорт для кошки не имеет какой-то одной установленной формы и может быть разным

Имейте в виду, что с этим документом трудно будет попасть за рубеж, так как в нем нет места для фотографии питомца, а графы напечатаны только лишь на русском и английском языках. Это весьма серьезный повод для того, чтобы отклонить ваш выезд за границу.

Перед тем как сделать паспорт кошке, хорошо изучите все правила вывоза животного, а также регион, в котором вы будете составлять документ.










Для чего делают ветпаспорт коту

Во-первых, в нем указывают медицинские данные, но, помимо этого, он требуется для породистых котят. Питомцы с родословными без документа не смогут участвовать в выставках, их нельзя будет перевозить в поездах, самолетах, брать с собой за границу.

При условии, если кот беспородный, паспорт в любом случае не помешает. В нем ветеринарный врач отметит плановую вакцинацию для соблюдения графика, чтобы не пропустить дату следующей прививки.

Записи в документе помогают выявить в экстренных ситуациях, проводилась ли обработка от глистов и клещей, привит ли кот от бешенства. Полученная вовремя информация даст преимущество при лечении.



Как сделать ветеринарный паспорт?

Так как же сделать ветеринарный паспорт кошке? Этот вопрос является очень важным для тех, кто собирается посетить другие страны или предпочитает путешествовать по своей стране. Также это затрагивает тех владельцев, для кого здоровье кошек на первом месте. Ведь иметь ветеринарный паспорт – это как иметь медицинскую карточку для человека. Поэтому, как сделать паспорт кошке и куда обратиться, мы вам расскажем.

На страницах паспорта должны быть проставлены печати ветеринарной клиники


На страницах паспорта должны быть проставлены печати ветеринарной клиники

Внимание! Паспорт оформляется в ветеринарной клинике во время проведения первой вакцинации.

Его заполняет врач клиники. На страницах документа должны быть проставлены печати ветеринарной клиники, а в местах, где указана отметка о проделанной вакцинации, обязана быть печать врача и его подпись, иначе они будут недействительны.

Документ нужен для того, чтобы оформить животное на вывоз за границу. Имейте в виду, что подпись и печать врача будут действительны около 5 дней. В эти сроки не включается отъезд владельца с кошкой. Затем вам придется делать новые записи уже за границей, если отъезд займет больше указанных дней.

Папорт нужен для того, чтобы оформить животное на вывоз за границу


Папорт нужен для того, чтобы оформить животное на вывоз за границу

Место получения и правила оформления

Паспорт оформляется врачом-ветеринаром государственной клиники. Пустой бланк можно приобрести на месте и сразу отдать специалисту для заполнения информации. Сколько будет стоить данная услуга, лучше уточнять на месте.


Образец пустого бланка международного паспорта

Обычно ветпаспорт заводят, когда щенку впервые вводят вакцину. После процедуры в документ вносят запись о прививке. Поэтому чаще всего паспорт получает заводчик.

Более удобны в обращении паспорта нового образца. Помимо информации о медицинских обработках, в них предусмотрены дополнительные поля для пометок, повтор наименований разделов на международном английском языке.

Обратите внимание! Любая запись обязательно заверяется подписью ветврача и печатью лечебного заведения, иначе данные не будут зачтены при прохождении контроля на границе. Печати кинологического клуба недостаточно для подтверждения информации

Международный ветеринарный паспорт кошке

Есть также возможность оформить международный ветеринарный паспорт кошке. Отличие этого паспорта от обычного заключается в том, что информация в документе повторяется на немецком либо английском языке.

Внимание! В настоящее время клиники предпочитают делать сразу международный паспорт – это сэкономит им время и денежный капитал заказчику.

Это вполне неплохое предложение, которое решит несколько проблем. Владельцу достаточно предъявить только этот документ на границе. И вопрос о том, как сделать паспорт кошке, а затем еще оформить другие документы, исчезнет сам по себе.

Однако достаточно много существует фирм в России, которые делают европаспорта для кошек. Этот документ якобы дает возможность владельцу путешествовать со своим питомцем по странам ЕС без оформления других справок и сертификатов. По факту он не отличается от международного паспорта, а по стоимости будет гораздо дороже. Решать в этой ситуации только вам!

Как выглядит документ и какие в нем есть данные

В документе есть сведения о владельце питомца, информация о состоянии здоровья. В первую очередь там перечислены все прививки.

Какие данные указаны:

  • возраст;
  • кличка;
  • окрас, порода;
  • название и номер вакцины, дата прививания;
  • дата любых операций;
  • дата дегельминтизации;
  • дата стерилизации;
  • даты течки, вязки, родов;
  • количество рождённых котят;
  • ФИО и телефон хозяина;
  • номер чипа, дата его имплантации, место на теле, куда его установили.

Важно! Все записи должны быть подтверждены печатью ветклиники и подписью врача.

В России нет единой утверждённой законом формы ветеринарного паспорта. Есть несколько распространённых образцов:

  • Международный ветеринарный паспорт;
  • Ветпаспорт г. Санкт-Петербург;
  • Европаспорт.

В Санкт-Петербурге есть особый образец ветпаспорта, но в нём нет места для фотографии. Вся информация дублируется только на русском и английском языках. Но требования к заполнению этого документа довольно строгие.


Ветпаспорт, образец г. Санкт-Петербург

Как сделать паспорт кошке о породе

Как сделать паспорт кошке о породе, вы сможете узнать из этой статьи. Если вы желаете, чтобы ваша кошка принимала участие в кошачьих выставках, то вам нужно иметь:

  • ветпаспорт (с пометкой о проверке на глисты не позднее, чем за последние 3 месяца);
  • родословную кошки;
  • справку, которую можно получить только перед проведением выставки.

Когда кошка рождается, ей выдают документ, называемый метрикой


Когда кошка рождается, ей выдают документ, называемый метрикой
Если кошка без какой-либо породы, то она также имеет право принять участие в выставке в качестве домашней кошки. Справку о том, что она принадлежит к породистым кошкам, в этом случае не требуется.

Родословную на кошку сделать нелегко. В случае ее потери можно обратиться в клуб. Там вам непременно помогут.

Когда кошка рождается, ей выдают документ, называемый метрикой, и на основании его можно оформить родословную на кошку. В метрике указывается полная информация о породе и родителях кошки. Родословную можно сделать только в том случае, если на руках имеется метрика котенка.

Для ее оформления нужно проделать следующее:

В документе также будет изложено:

  • наименовании и эмблеме клуба;
  • адрес клуба и телефоны, по которым можно с ними связаться;
  • номере;
  • сведения о ее кличке;
  • информация об окрасе и породе;
  • половая принадлежности животного;
  • сведения о матери и ее предках;
  • достижения матери, ее титулы;
  • сведения об отце;
  • дате выдачи документа.

Процедуру оформления родословной нужно проводить, когда животному исполнится 1 год


Процедуру оформления родословной нужно проводить, когда животному исполнится 1 год
Оформление уже взрослой кошки происходит несколько иначе. Любимицу просто относят на экспертизу и там выявляют или опровергают ее принадлежность к породе. Единственно, что в графе о родителях кошки будет стоять прочерк, так как их происхождение будет неизвестным. В этом случае питомец будет являться родоначальником породы ,и такую кошку допустят к разведению, как экспериментальный вид.

Внимание! Процедуру оформления нужно проводить, когда животному исполнится 1 год, иначе потом оформить будет труднее и длительней.

Пример родословной вы видите ниже.

Пример оформления родословной кошки


Пример оформления родословной кошки

Есть возможность сделать сертификат соответствия породе. Для начала породу кошки должны отметить в комиссии. Далее необходимо поучаствовать не менее чем на 3 выставках с положительной оценкой экспертов о том, что она отвечает всем стандартам. После всего этого нужно отыскать породистого кота и создать совместное потомство. В итоге котята будут иметь частичную родословную, а уже их дети получат полную.

Что нужно для перевозки животного за рубеж?

Кроме наличия международного ветеринарного паспорта и электронной идентификации, необходимо иметь:

  • Форму 1 ВЕТ. Свидетельство выдает ветеринарная клиника, но не раньше, чем за 3 дня до выезда животного за рубеж.
  • Справку, где указано, что животное не болеет бешенством.
  • Сертификат импорта. Заполняет ветеринарный врач со своей подписью и печатью.
  • Контейнер для перевозки животного за рубеж.

Для перевозки животного за рубеж нужен специальный контейнер


Для перевозки животного за рубеж нужен специальный контейнер
Если вы задались вопросом о том, как сделать паспорт кошке, будь то ветеринарный паспорт, родословная или международный паспорт, будьте готовы к тому, что вам придется потрудиться, чтобы их оформить. Но, как говорится, нет ничего не возможного!

Читайте также: