Как сделать лист ознакомления в ворде

Обновлено: 18.05.2024

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 57,0 кб

Лист ознакомления с приказом очень важный документ на любом предприятии. Изначально составленный приказ требует прилагающего листа, где все будут ознакомлены с ним. Составляется он очень легко и не занимает большого количества времени.

Порядок написания следующий:

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке. * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

В сепаратном договоре не ищи спасения. (К. Прутков)

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите "Спасибо", это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Лист ознакомления с приказом — это учетная форма в виде таблицы. После оформления и внесения подписей сотрудников она прилагается для хранения к распорядительному или нормативному документу.

С какими приказами и зачем должны ознакомиться работники

Есть перечень издаваемой организационно-распорядительной документации (ОРД), об утверждении и содержании которой работодатель обязан проинформировать сотрудников. В него входят приказы организации:

  • по основной деятельности — для ознакомления и руководства в работе всех перечисленных исполнителей;
  • по личному составу.

Законодательство обязывает работодателя ознакомить нанятого с принимаемыми ЛНА, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, и получить его подпись (ст. 22 ТК). Подпись, удостоверяющая знакомство с документом, требуется на приказе:

  • о приеме на работу (ст. 68);
  • увольнении (ст. 84.1),
  • о взыскании (ст. 193 ТК);
  • если этого требует действующая утвержденная форма, например, о переводе на другую работу (форма № Т-5);
  • где ознакомление требует здравый смысл, например, в журналах об ознакомлении работников с требованиями охраны труда, техники безопасности и правилами оказания первой медицинской помощи (ч. 2 ст. 212 ТК).

Действующий в организации порядок и доступные способы для ознакомления с до­кумен­тами необходимо закрепить в локальных нормативных актах. Важно ознакомить и с ними, например, в день приема на работу.

Как организовать ознакомление

С некоторыми документами сотрудник должен ознакомиться и обязательно в них расписаться. Это проблематично, если в организации их занято несколько тысяч, а часть, например, удаленно. Сложности возникают из-за следующих факторов:

  • объе­ма до­кумен­тации;
  • необходимости подписания удаленными сотрудниками;
  • организации гарантированного подписания и соблюдения его сроков.

Этот процесс оптимизируют с помощью современных технологий — используются ECM-системы (системы управления корпоративным контентом). Они облегчают работу делопроизводителя или специалиста по кадрам:

  • оповещают сотрудников о необходимости подойти и ознакомиться с до­кумен­том, расписаться в листе;
  • позволяют предварительно ознакомиться с электронной версией на своем рабочем месте.
  • наименование до­кумен­та;
  • Ф.И.О. сотрудников;
  • дату и время ознакомления.

Как оформить ознакомление

Знакомство с приказом фиксируется в самом тексте или на отдельном бланке — листе ознакомления с приказом. Структура документа:

  • название;
  • дата;
  • Ф.И.О. сотрудника,
  • указание должности (подразделения);
  • подпись и дата.

Под текстом приказа

Отметка о знакомстве с документом оформляется по образцу визы. Состав ее элементов установлен п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003 (пример 1):

  • наименование должности лица, которое знакомится с документом;
  • подпись, расшифровка подписи (Ф.И.О.);
  • дата ознакомления.

как оформляется ознакомление с приказом под роспись

Если факт ознакомления предусмотрен процедурой (например, приказ об увольнении ТК требует ознакомить работника под подпись), то лучше расширить состав оформляемых элементов, а именно:

как пишется

Отдельным листом

Цель оформления листа с изданным распорядительным документом и поручением:

  • зафиксировать факт получения исполнителем;
  • принятие его на исполнение с учетом контрольных сроков.

Некоторые правила для документа:

  • оформляется к уже изданному распорядительному документу;
  • подписывается сотрудником, который проводит процедуру.

Форма утверждается организацией самостоятельно:

  • может быть частью инструкции по делопроизводству;
  • как часть изданного распорядительного документа;
  • использоваться как одна из форм отчетов, формирующихся в СЭД.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие существуют способы и порядок ознакомления работников с документами. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как составить лист

Поскольку утвержденной формы учетного регистра нет, лист составляется по приведенному образцу бланка. При необходимости форму таблицы дополняют графами для дополнительной информации и пометок.

При массовом сборе подписей под ЛНА лист сопровождают пояснением руководителя или исполнителя: прошу ознакомиться с приказом и перечисляются Ф.И.О. сотрудников, чьи подписи необходимы в листе.

Образец заполненный

формулировка

Сколько хранить лист

Лист формируется в одном экземпляре и помещается в дело вместе с оригиналом распорядительного документа. Перед передачей на хранение убедитесь, что все упомянутые в тексте сотрудники поставили отметки об ознакомлении и дату в документе.



Для чего нужен лист ознакомления с локальными нормативными актами?

В соответствии с положениями ст. 22 и 68 ТК РФ фирмы-работодатели обязаны знакомить сотрудников –– как уже нанятых, так и оформляющихся на работу, с локальными нормативными актами (далее – ЛНА), действие которых распространяется на трудовые правоотношения с участием данных работников. Такими актами могут быть, к примеру, положение о коммерческой тайне, правила внутреннего распорядка, коллективный договор.

Помимо законной обязанности работодателя по ознакомлению сотрудников с соответствующими ЛНА, у фирмы могут быть и объективные причины сделать это. Например, если она не ознакомит сотрудника с теми же правилами трудового распорядка, то будет не вправе спрашивать с работника за последствия их нарушения.

Законодатель не регламентирует, каким образом сотрудник должен знакомиться с локальной документацией. На практике распространено несколько механизмов обеспечения работодателем соответствия требованиям ст. 22 и 68 ТК РФ. В числе таковых – составление листа ознакомления с ЛНА. Изучим, в какой структуре он может быть представлен.

А составить уведомление работников о переходе на электронные трудовые книжки вам поможет образец, который подготовили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Структура документа

Существует 2 основных подхода к утверждению рассматриваемого журнала, а также к формированию его структуры.

1. Создание документа, являющегося приложением к трудовому договору работника.

  • подписывается только тем работником, с которым заключен трудовой договор;
  • включает перечень только тех актов, действие которых распространяется на конкретного работника.

2. Создание самостоятельного нормативного документа, который:

  • подписывается всеми сотрудниками фирмы;
  • содержит перечни всех ЛНА, используемых в компании (классифицированные по категориям).

В первом случае в форме журнала отражаются:

  • тот факт, что документ является приложением к трудовому договору с определенными реквизитами (номером и датой подписания);
  • перечень актов, юрисдикция которых распространяется на сотрудника, подписавшего соответствующий трудовой договор;
  • даты ознакомления с ЛНА, указанными в перечне.

В структуре документа также должны присутствовать графы для проставления подписей работника.

Второй вариант структурирования листа ознакомления с ЛНА предполагает включение в него:

  • граф, предназначенных для указания структурных подразделений фирмы, Ф.И.О. работающих в них сотрудников, а также их должностей;
  • граф, предназначенных для проставления сотрудниками подписей, удостоверяющих факт ознакомления с локальной документацией;
  • отметки о заверении документа руководителем фирмы – поскольку в данном случае лист является самостоятельным нормативным актом.

Где можно скачать образец листа ознакомления?

Загрузить заполненный образец листа ознакомления с ЛНА в обоих рассмотренных нами вариантах вы можете на нашем сайте.

Здесь вы можете скачать пример заполнения листа ознакомления, являющегося приложением к трудовому договору:

А здесь вы сможете ознакомиться с образцом листа ознакомления, являющегося самостоятельным документом:

Итоги

Знакомить работников с локальными нормативными актами фирма-работодатель обязана в силу требований закона. Лист ознакомления с ЛНА – один из самых удобных инструментов для исполнения организацией требований ст. 22 и 68 ТК РФ.

Ознакомиться со спецификой ряда распространенных ЛНА, с положениями которых работодатели должны знакомить сотрудников, вы можете в статьях:

Чтобы адаптировать существующие законы предприятия должны разрабатывать локальные нормативные акты, которые учитывают особенности деятельности каждой организации. Поступая на новую работу сотрудники, должны знакомится со всеми действующими на предприятии внутренними актами. Существует несколько способов отражения данного факта. Наиболее популярным является лист ознакомления с локальными нормативными актами.

Для чего необходимо ознакомление сотрудников с локальными актами

Лист ознакомления с локальными нормативными актами: как правильно составить, скачать бланк

Действующие правила устанавливают обязанность руководства компании на законодательном уровне производить ознакомление своих сотрудников с положениями локальных документов.

Это прежде всего связано с тем, что локальные акты фирмы регулируют взаимоотношения сторон трудовых отношений, устанавливают правила и процедуры, которые работники и сама администрация должны соблюдать.

То есть работающие в компании должны знать как свои права, так и обязанности. Только после этого с них можно что-то требовать. Например, привлечь работника к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины можно, если он знал действующий в компании трудовой распорядок. Причем ознакомление должно быть документально зафиксировано.

Внимание! С принятыми локальными нормативными актами необходимо ознакомить как всех действующих работников компании, так и вновь принимаемых на работу сотрудников.

Существует несколько вариантов проведения данной процедуры. При этом на уровне законодательства это никак не отражено. Поэтому, компания имеет право самостоятельно выбирать, как именно оно будет доводить до сведения своих работников положения внутренних нормативов, и как при этом будет осуществляться фиксация самого факта прочтения норматива.

Способы ознакомления

Если в организации действуют локальные акты, то каждый работник должен быть ознакомлен с ними под роспись.

Регулирование деятельности предприятия осуществляется работодателем с помощью локальных нормативных актов, то есть документов, содержащих в себе нормы труда и адресованных работникам конкретного предприятия, подразделения, должности и т.п.


В обязанности работодателя, согласно Трудовому кодексу (ст.ст. 22, ст. 68 ТК РФ) входит ознакомление работников предприятия с локальными нормативными актами:

  • общего характера (Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор);
  • напрямую касающимися их трудовой деятельности (должностная инструкция, инструкции по охране труда, приказы по основной деятельности и т.п.).

Статья 68 ТК РФ оговаривает обязанность работодателя ознакомить работника с коллективным и договором и ПВТР непосредственно при приеме на работу. Ознакомление с приказами и другими нормативными документами производится в процессе работы.

Одним из способов фиксации факта ознакомления работника с организационно-распорядительным документом является лист ознакомления с приказом.

Основные виды приказов

В общем виде все приказы, издаваемые работодателем, подразделяются на две группы:

  • приказы по основной деятельности, то есть приказы управленческого профиля, касающиеся функционирования отдельных подразделений или работников или всего предприятия. Например, приказы о привлечении к работе в выходной день, об утверждении документов, о назначении ответственных, о создании комиссии и т.п.;
  • приказы по личному составу, то есть касающиеся изменения трудового статуса конкретного работника. Например, приказ о приеме на работу, об отпуске, о поощрении, о переводе на другую должность.

Подробно об оформлении различного рода приказов вы можете прочитать в специальном разделе нашего сайта.

Ознакомление

Сразу отметим, что лист ознакомления является не единственным способом, с помощью которого можно зафиксировать ознакомление работника с приказом или иным нормативным локальным актом. Его составление будет оправдано в случаях, когда с приказом нужно ознакомить большое количество работников, например, все подразделение или всю организацию.

В ситуации, когда приказ касается одного работника, допустимо ознакомление его с документом в графе, внесенной в текст самого приказа.

Кроме того, в организации может существовать отдельный журнал ознакомления работников с приказами.

Кто должен знакомить с приказами

Обязанность по ознакомлению работников с приказом, как правило, делегируется в зависимости от конкретного назначения приказа.

С приказами по личному составу и с нормативными локальными актами при приеме на работу работника ознакомляет специалист отдела кадров.

С приказами, касающимися работы подразделения, работника ознакомляет непосредственный начальник или иное назначенное руководителем организации лицо.

Сроки ознакомления

Следует иметь в виду, что для некоторой распорядительной документации законодательно установлены сроки, отведенные на ознакомление. Так, трехдневный ознакомительный срок установлен для:

  • приказа о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ);
  • приказа о наложении дисциплинарного взыскания, в т.ч. приказа об увольнении (ст. 193 ТК РФ).

В остальных случаях рекомендуется руководствоваться:

  • Инструкцией по делопроизводству;
  • здравым смыслом (к примеру, очевидно, что с приказом о привлечении к работе в выходной день работник должен быть ознакомлен непосредственно до выхода на смену, а с приказом об отпуске — до ухода в отпуск);
  • сроками, установленными самим приказом. Например, если согласно приказу от руководителей или работников требуется предоставление данных, выполнение мероприятий или разработка документа, срок ознакомления с приказом может быть установлен с учетом объема необходимой для его выполнения работы.

Форма листа ознакомления

Законодательно не установлено унифицированной формы листа ознакомления с приказом. Организации разрабатывают его сами и включают с Инструкцию по делопроизводству или оформляют в свободной форме. Вы можете воспользоваться приведенной ниже структурой для оформления листа ознакомления.

Лист ознакомления должен содержать в себе следующие структурные элементы:

Что делать с листом ознакомления дальше

Листы ознакомления хранятся вместе с приказами или в отдельных папках в структурном подразделении. Срок хранения листов ознакомления законодательно не установлен, однако рекомендуется хранить его в течение срока действия документа, ознакомление с которым он подтверждает.

Для правильной реализации положений законодательных актов в рамках конкретного хозяйствующего субъекта, его руководство может разрабатывать локальные нормативные акты. При этом законы устанавливают за работодателем обязанность по организации процедуры ознакомления работников с их содержанием. Для этих целей может применяться лист ознакомления с локальными нормативными актами.

Обязательно ли знакомить сотрудников с локальными актами

Лист ознакомления с локальными нормативными актами: как его составить, скачать образец

Обязанность проводить мероприятия по доведению сведений, содержащихся в нормативных актах, до работников предусмотрена на законодательном уровне.

Организации должны документировать факт ознакомления сотрудника с локальными актами. Процедура ознакомления затрагивает как уже работающих сотрудников фирмы, так и только поступающих на работу лиц.

В законах не прописаны способы проведения мероприятия ознакомления, однако, практика показывает несколько вариантов ознакомления.

Внимание: решение о том, какой вариант будет применяться администрацией принимается самостоятельно. Данное правило распространяется и на документальное оформления этого события

Для чего это делается

Необходимость данного мероприятия связана с тем, что эти документы содержат нормативы, которые регулируют взаимоотношения сторон трудовых соглашений.

Поэтому их содержание должно быть известно каждому трудящемуся в компании. Правила, которые закреплены в локальных актах, нужно соблюдать как руководству компании, так и всем сотрудникам фирмы.

Изучив их, работник будет знать на что он имеет право, а какие обязанности он должен выполнять, работая в этой компании. Если администрация будет знать, что эта информация известна работнику, то тогда только она получить право требовать соблюдение предусмотренных норм и правил.

Примером этого служит ситуация установления дисциплинарной ответственности работнику за несоблюдение графика работы. Но привлечь к ней можно только, если сотрудник знает распорядок работы фирмы.

Способы ознакомления

Используется несколько способов сбора с работников подтверждений об ознакомлении с нормативными актами:

  1. Проставление подписи на самом документе. Для этого на последнем листе ЛНА предусматривается чистое место либо специальная таблица, в которую работник будет вносить информацию об ознакомлении. Такого рода отметки у проверяющих органов вызывают наибольшее доверие, поскольку не дают возможности администрации заменить акт либо внести в него какие-либо изменения.
  2. Отдельный листок ознакомления. Его можно открывать сразу на все действующие нормативные акты либо на каждый по отдельности. Важное место на данном листе занимает графа с датой ознакомления. Благодаря ей есть возможность соотносить редакцию документа с фактом ознакомления с ним. Фактически, работник должен проводить ознакомление с каждой версией одного и того же ЛНА.
  3. Журнал ознакомления с локальными актами. Сначала такой журнал нужно пронумеровать и прошить. Записи на страницы вносятся на каждую строку, не создавая пропуски. Каждому факту ознакомления с одним актом должна соответствовать одна строка.
  4. Включение в трудовое соглашение пункта о том, что работник ознакомился со всеми действующими актами. Такой способ обычно используется в случае, когда в компании не применяются другие возможности (журнал ознакомления, опросные листы). Работник при подписании трудового соглашения должен проставить подпись не только как подтверждение получения своей копии документа, но и как подтверждение ознакомления. Суды считают такой способ правомерным.

Лист ознакомления с локальными нормативными актами образец

Файлы для скачивания:

Как оформить лист ознакомления

Рассмотрим пример оформления листа ознакомления работников.

Для такого документа закон не предусматривает какой-либо особого формата. Субъект бизнеса разрабатывает его на своих потребностях, добавляя туда необходимые графы.

Закон разрешает как использовать для всех нормативных актов единый лист ознакомления, так и заводить отдельные листы для каждого существующего ЛНА.

Лист ознакомления с локальными нормативными актами: как его составить, скачать образец

Дальше можно указать название нормативного акта, отметки об ознакомлении с которым производятся на данном листе.

Затем на бланке нужно разместить таблицу, содержащую следующие графы .

Список не является закрытым, субъект бизнеса может добавлять любые графы по необходимости:

  • 1 — Порядковый номер строки ознакомления. Нумерация строк должна выполняться последовательно, без пропусков;
  • 2 — Ф.И.О. сотрудника. Здесь нужно указывать личные данные работника, который ставит отметку об ознакомлении;
  • 3 — Должность и подразделение. Здесь указываются сведения о том, на какой должности и в каком отделе трудится этот работник;
  • 4 — Наименование акта. Если лист применяется для сбора ознакомительных подписей сразу по всем ЛНА фирмы, то здесь нужно указывать название конкретного акта. Если же документ относится только к одному акту, то эту графу вообще можно опустить;
  • 5 — Дата ознакомления. Здесь указывается день, когда произошло ознакомление с ЛНА;
  • 6 — Личная подпись. Здесь работник должен расписаться.

Внимание: данный лист никем не подписывается. Если он заканчивается, то он подшивается в специальную архивную папку, а вместо него должен быть открыт новый лист.


Приказы являются значимыми нормативными актами компании, на основании которых вносятся разные изменения в процесс работы сотрудников предприятия. Поэтому с определенными приказами работники должны знакомиться под роспись.

Для этого подпись может ставиться непосредственно на приказе. Если требуется ознакомить с документом большое количество сотрудников, то используется для этого лист ознакомления.

Когда нужен документ

Применяется листок, подтверждающий, что работники были ознакомлены с приказом, только при необходимости получения подписи от многих граждан. Например, если распоряжение относится к крупному отделу или значительной группы сотрудников.

Листок ознакомления выступает приложением к приказу.

Если между руководителем компании и работниками в будущем возникнут какие-либо трудовые споры, то именно данный документ выступает доказательством, что были выполнены работодателем все требования законодательства.


Листок может передаваться для изучения в трудовую инспекцию или суд. Поэтому руководство предприятия должно заботиться о своевременном сборе подписей всех сотрудников.

Для этого выбираются работники, упомянутые в приказе. Если по разным основаниям граждане отсутствуют на работе, то надо дождаться их возвращения, после чего они ставят подпись на документе.

Что будет, если лист не подписан

Если работодатель не сможет доказать, что работник фирмы был оповещен о содержании какого-либо приказа, то это может привести в будущем к негативным последствиям для руководителя фирмы.

Распоряжения могут легко оспариваться в суде или отменяться трудовой инспекцией. Нередко сами сотрудники отказываются от подписания листка ознакомления с содержанием приказа.

Как оформить, то что работник ознакомлен с приказом? Ответ в видео:

В этом случае руководитель может привлечь работника к дисциплинарной ответственности или вовсе принудительно уволить. Но это возможно только при отсутствии веских оснований у сотрудника, так как если приказ нарушает требования законодательства, то гражданин может отказаться от его подписания.

Правила ознакомления работников с приказом

Приказ представлен официальным распоряжением руководителя компании.

К правилам его составления относится:

  • оформляется исключительно в письменной форме;
  • содержит основные сведения о вносимых изменениях в работу сотрудников;
  • может относиться к разным сферам работы компании;
  • формируется от лица руководителя фирмы;
  • в него могут вноситься изменения;
  • не допускается, чтобы в документе нарушались требования законодательства или права работников.


Все работники обязательно должны знакомиться с содержанием данного приказа, если документ имеет отношение к их работе. Если оповещается несколько сотрудников, то они могут ставить свою подпись непосредственно на распоряжении.

Дополнительно работодатель может пользоваться листком ознакомления. Необходимость ознакомления работников с содержанием распоряжения обусловлено требованиям законодательства.

Наличие подписи подтверждает, что работодатель выполнил все требования закона.

Когда ставится подпись

Сразу после издания приказа директор предприятия должен предъявить его для изучения лицам, к которым относится данное распоряжение. Если рассчитан документ на неопределенное количество работников, то ознакомить с ним нужно весь штат.

Обычно секретарь назначается исполнителем данного процесса, поэтому им формируется лист ознакомления, подписываемый всеми работниками предприятия. Руководитель должен убедиться, что на документе имеются все нужные подписи.

Нюансы ознакомления

Работодатели должны передавать для изучения приказ сразу после издания. Обычно это выполняется непосредственно в день его составления или в течение ближайших нескольких дней.


Предельная дата может указываться непосредственно в тексте распоряжения. Подпись работниками должна ставиться до того момента, когда вносимые изменения начнут применяться в компании.

Кем составляется лист ознакомления с приказом

Ответственное лицо, в обязанности которого входит составление и заполнение листка ознакомления, назначается путем издания соответствующего приказа руководителем компании. Обычно для этого выбирается специалист из отдела кадров или секретарь.


Бланк листа ознакомления.

Обязательно в должностную инструкцию выбранного специалиста вносятся сведения о данной функции.

Образец

Если надо ознакомить с документом нескольких сотрудников предприятия, то для этого формируется лист ознакомления. Допускается пользоваться произвольной формой. В некоторых компаниях составляется специальный шаблон, по которому работник должен составлять этот документ.

Хотя отсутствует точная форма данного документа, при его составлении надо учитывать правильную структуру.

В него обязательно вносятся следующие сведения:

  • полное наименование компании;
  • название документа;
  • дата его формирования;
  • номер и содержание приказа;
  • номера всех сотрудников;
  • ФИО работников предприятия;
  • занимаемые ими должности;
  • дата, когда сотрудники компании знакомятся с содержанием распоряжения;
  • подписи всех наемных специалистов.

Как заполнить штатную расстановку? Смотрите тут.


Составляется листок в виде удобной таблицы, в которую допускается включать другие столбцы при необходимости. Например, можно указывать, в каком именно отделе предприятия трудится тот или иной работник.

Если в компании работает много сотрудников, которые должны ознакомиться с приказом, то может понадобиться несколько листков. Все они скрепляются суровой нитью или степлером, а также нумеруются.

Правила оформления

При оформлении этой документации учитываются следующие правила:

  • листок делается исключительно в одном экземпляре;
  • для его создания используется лист формата А4, а также может использоваться фирменный бланк организации;
  • вносится информация от руки или с помощью компьютера;
  • требуется наличие оригинальных подписей всех сотрудников, указанных в приказе;
  • отсутствует обязательное требование к наличию печати компании, так как с 2016 года не требуется визирование документации печатью, если иное не предусматривается в локальных нормативных документах;
  • листок обязательно фиксируется в специальном журнале, предназначенном для учета внутренней документации компании.

Обязательно ли работник должен бытька ознакомлен с приказом? Смотрите видео:


Как хранятся бланки

Листки, подписанные сотрудникам, находятся в кадровой службе компании. Для этого создается отдельная папка, куда дополнительно вкладывается непосредственный приказ.

Срок хранения данного документа не ограничен законодательством, поэтому в течение срока действия распоряжения листок должен находиться в компании в сохранности.

Когда не требуется составлять

По закону работодатель может не составлять листок ознакомления, но при этом он выступает доказательством, что все сотрудники, которые были затронуты в распоряжении, были оповещены об изменениях.

В некоторых ситуациях не требуется составлять данный документ.

К ним относится:

  • в приказе указан один сотрудник или несколько работников, поэтому они расписываются непосредственно на распоряжении;
  • используется другая документация, являющаяся доказательством оповещения работников о вносимых изменениях с помощью распоряжения;
  • оповещаются сотрудники путем отправки копии приказа почтой с уведомлением о вручении;
  • на камеру фиксируется факт того, что сотрудники изучили распоряжение.

Листок ознакомления может заменяться другими доказательствами того, что работодатель исполнил свои обязательства перед наемными специалистами.

Заключение

Листок ознакомления с приказом используется, если распоряжение затрагивает большое количество работников. Его составлением занимается ответственное лицо, наделенное необходимыми полномочиями.

Зачем составлять соглашение по охране труда? Узнаете здесь.

Составлять документ можно в свободной форме, но при этом обязательно включаются в него определенные обязательные сведения. В некоторых ситуациях допускается обходиться без листка.

Читайте также: