Имеет ли право родитель присутствовать на уроке в школе в беларуси

Обновлено: 19.05.2024

Главная > Консультации > Омбудсмен > На каком основании родители имеют право посещать уроки учителя?

Причины такого интереса бывают очень разнообразные. Есть папы и мамы, которые слишком сильно беспокоятся о своем ребенке, заметив, что поведение ребенка, его психологическое состояние изменились, в связи с поступлением в образовательное учреждение. Чаще всего такими тревожными бывают родители первоклассников, дети которых только начинают привыкать к школе и учителю. Им интересно, как ребенок вел себя в школе, сколько раз ответил на уроке, поднимал ли руку, с кем общался на переменах. Такой интерес вполне оправдан. Поэтому родители первоклассников всегда с большим удовольствием откликаются на предложения педагогов посетить уроки, праздники, спортивные мероприятия, консультации школьных специалистов.

Нередко родители просят посетить уроки, потому что не совсем уверены в компетентности педагога, который обучает их ребенка. Они судят о профессиональных данных учителя по рассказам ребенка и делают определенные выводы. Родителю, законному представителю ребенка, необходимо учитывать, что нередко ученик может преувеличивать проблему. Сначала лучше подойти к педагогу, к которому имеются претензии, и выяснить ситуацию. Чтобы удостовериться в том, что ребенок получает хороший уровень образования, родители готовы ходить на уроки и наблюдать за образовательным процессом лично. Здесь стоит отметить, что родитель, который не имеет педагогического образования, должен соотнести свои выводы о профессионализме учителя с компетентными людьми в образовательной среде. С этой целью необходимо обратиться к заместителю директора по учебной части и к методистам школы, которые контролируют учебный процесс. Узнать информацию об учителе, который преподает в школе те или иные дисциплины, можно на сайте образовательного учреждения. Например, информацию об уровне образования педагога, о стаже работы, квалификации и т. д.

Плохие отметки, низкая мотивация к обучению, нежелание ходить в школу — все это также является причинами для беспокойства родителей. Чаще всего родители предполагают, что причина такого поведения — сложные взаимоотношения с педагогом, предвзятое отношение к их ребенку. В этом случае и омбудсмен, и администрация школы, и психолог должны отреагировать на обращение родителя и провести ряд мероприятий, чтобы исключить случаи психологического давления в отношении ребенка. В образовательной среде недопустимы случаи оскорбления личности ребенка, унижение человеческого достоинства, неприязненного отношения к нему со стороны педагогов. Учитель оценивает знания ученика, а не его личность.

В любом случае существует нормативная база, в соответствии с которой школа должна предоставить родителю максимум информации об успешности обучения ребенка, его достижениях, трудностях, с которыми он встречается в школе. В рамках этой нормативной базы родители имеют полное право знакомиться с ходом образовательного процесса и участвовать в школьной жизни ребенка в пределах, предусмотренных уставом образовательного учреждения.

  1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  2. получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то они имеют право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. При этом родители обязаны соблюдать устав образовательного учреждения.

Любые посещения уроков учителя относятся к внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей. Учитель должен быть заранее предупрежден о том, что его урок посетят родители. Согласие педагога также является обязательным условием.

Посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. В любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии, что педагог предупрежден. Обычно, такие ситуации не вызывают у учителей протеста, и они готовы пойти навстречу заинтересованным родителям.

Последнее время в школьной практике встречаются случаи, когда учитель просит родителей посетить учебное занятие. Это связано с поведением детей на уроках. Чаще всего это дети, которые плохо справляются с учебной деятельностью, их поведение не соответствует правилам поведения в школе. Задача учителя в такой ситуации показать объективную картину поведения ребенка.

Хотелось бы призвать участников образовательного процесса разрешать конфликты мирным путем. Родителям не стоит делать преждевременные выводы о вине учителя в той или иной ситуации, а педагог должен помнить о том, что образовательный процесс необходимо строить исключительно на основе уважения человеческого достоинства и соблюдения прав ребенка.

Я работаю в школе. У меня на уроке присутствовать родитель. После которого он написал на меня жалобу директору о том что я не была готова к уроку. Что мне делать?

Может ли родитель присутствовать на уроке в школе.

Может ли бабушка присутствовать на уроке в музыкальной школе?

Может ли учащийся в другой школе присутствовать на уроке.

В школе произошел инцидент, родителей не устраивает как преподает учитель, дети не бояться мосово прогуливают уроки у детей оценки 1,2,3. и т.д.

В связи с этим родители написали жалобу с просьбой заменить учителя.

В связи с этим я положила ребенку диктофон для записи урока так как сама присутствовать на уроке не могу.

С юридической точки зрения я имею право записи урока на диктофон?

Директор утверждает что я не имела на это право.

Как правильно написать заявление директору чтобы разрешили присутствовать на уроке в школе.

Скажите: могут ли родители без предупреждения учителя, заранее, присутствовать на уроке в школе? Спасибо.

В нашей школе по дополнительному образованию есть секция бальных танцев, на платной основе. Руководитель секции требует, чтобы родители детей присутствовали на ее занятиях. Получается в школе проходной двор. Также руководитель секции просит провести открытый урок с чаепитием родителей, на открытом уроке родители имеют право присутствовать руководствуясь Законом об образовании. Как администратор школы каким законом могу еще руководствоваться, запретив родителям присутствовать на каждом занятии и запретить чаепитие с родителями, если в законе об образовании и уставе школы не прописаны пункты, о частом посещении занятии, а тем более чаепитии. Спасибо.

Может ли родитель присутствовать на уроке в школе на физкультуре так как учитель говорит что мой ребёнок то не добежала то не доделал?

Может ли родители присутствовать на уроке? В уставе школы этот пункт прописан как категорически запрещается присутствие посторонних лиц в классе.

У ребёнка вальгус и артроз 1 ст освобождение на всегда. Каждые пол года проходим обследования у ортопеда и предоставляем справку в школу. Школа нас обязывает, не смотря на справку, присутствовать на уроке физкультуры. Почему так? Законно ли это?

Должен ли ученик в школе, освобожденный от физкультуры, быть в спортивной форме на уроке?

Администрация школы говорят, что по какому-то закону все ученики, включая освобожденных, должны присутствовать на уроке в форме. Якобы освобожденные должны как и все переодеться, и просто сидеть на скамье.

Правомерно ли это? Есть ли такой закон? Если нет, то что нам предпринять, чтобы от нас отстали, и на что ссылаться?

Отличник участвовал в олимпиаде, после которой ему нужно дойти до дома, раздеться и сходить в туалет, было онлайн обучение и урок в зуме, ученик не успел подключиться вовремя, т.е. к началу урока. Учитель не пустил этого ученика на свой урок, ученик писал и просил подключить его, и так связь неудовлетворительная, учитель лично ничего не ответил ему и следующим шагом удалил с конференции. Где тот регламент, в котором прописаны, когда ребёнок после олимпиады может присутствовать на уроке и кто не прав? Объяснение учителя: по регламенту школы опоздание на 10 мин к подключению даёт ей право не пустить ученика😄

Скажите пожалуйста на какие нормативные акты нужно ссылаться, если у ребенка 12 лет берут в школе объяснительную об отсутствии на одном уроке? Без присутствия родителей! Я считаю родитель должен был присутствовать.

Моя дочь учиться в 4 классе, ей 11 лет. В школе дети жаловались на логопеда, что она не ведет уроки, играет в телефоне весь урок, обзывает детей тупыми идиотами. Родители написали коллективную жалобу на имя директора школы. Дети были не в курсе действий родителей. Через пару дней на уроке психологии моя дочь и ее подруга лазили в телефоне. Психолог сделала замечания, девочки убрали телефоны. На следующий день завуч из коридора схватила девочек, которые со все классом шли на урок, завела их в кабинет, где осталась наедине с ними. Унижала и оскорбляла их, заставляя перед ней просить прощения, девочки не понимали за что. Завуч думала, что они записывали действия психолога на уроке. А девочки не знали о том, что она подумала. Она отняла у них телефоны, лазила в телефонах. Никаких записей не нашла. Продолжала угрожать, что еще раз и вас и ваших родителей забирут в тюрьму. Учитель, на уроке которого дети должны были присутствовать была не в курсе, куда делись девочки, посылала других детей бегать по школе их искать. Нашли их только после урока, заплаканными, у другой девочки была истерика, моя дочь была бледная в предобморочном состоянии, потом разрыдалась и говорили, что не хочет жить. Я находилась по работе в другой стране, тут же прилетела, потому что завуч на претензии моей мамы, соответственно, бабушки ребенка, говорил, что напишет заявление в опеку, чтобы ребенка вообще в дет дом забрали, потому что мамы рядом нет, а бабушка ей никто. Какими должны быть мои действия?

Могут ли родители заходить в помещение школы а также в класс своего ребенка. И при желании родителя присутствовать на уроке? Может ли родитель войти в помещение школы для того, чтобы помочь переобуться ребенку?

Ребенок переболел ОРВИ и освобожден врачом от физкультуры на 2 недели (1 класс). Учительница освобожденных в классе не оставляет, а отправляют в спортзал сидеть на лавке читать (что, кстати, противоречит санитарным нормам - читать дети должны за партой). В пятн урок физры стоит первым, и мы оставили ребенка дома, чтобы не болтался по лавкам. В итоге учитель отчитала нас при классе в присутствии ребенка и записала в дневник: "если ребенок освобожден от занятий уроков физической культуры, то ребенок обязан присутствовать на уроке, но не и пропускать. Указать уважительную причину пропуска сегодня". Считаю, что врач освободил ребенка полностью от присутствия на уроке, учитель не вправе требовать его присутствия в момент урока физ-ры на территории школы?

Может ли директор школы не предупредив заранее учителя, а со звонком, объявить о своем решении присутствовать на уроке; можно ли в этом отказать директору и на каком основании.

Добрый день! Очень не довольны английским языком. По этой причине, хотела присутствовать на уроке, и выяснить вчем слабости своего ребенка. При входе в школу встретила классную руководительницу, попросила помочь, осуществить мне присутствовать на уроке англ. Языка. Она ответила положительна и позвонила на сот. номер преподавателя и попросила за нас. Меня через охрану впустили, я прошла в класс. Учителя не было и подождала, через минуту меня пригласили в коридор Зав. отделения и учительница. И сказали вы не имеете права присутствовать на уроке, только по разрешению директора школы. Естественно я прошла к директору, там ни как не пройти, опять в коридоре встречает меня секретарь и докладывает, что я не имею права так приходить и что директор школы занята. И еще твердили, что есть у них устав, что так не положено. Я должна была сообщить кл. руководителю, она должна взять разрешение у директора школы и тогда мне сообщат когда прийти.

Имеет ли право директор школы запрещать присутствовать на уроке своего ребенка? (директор запрещает т к обьясняет так что в классе еще 30 детей и они будут смущатся родителя ученика)

Мой ребенок освобожден от физкультуры по группе инвалидности в общеобразовательной школе с этого года. (проблеммы с ногами ПО НАСЛЕДСТВЕНОЙ ЛИНИИ А ТАК ЖЕ ОНКОЛОГИЯ И ОДНА ПОЧКА. ПОЧЕМУ ОНА ДОЛЖНА ПРИСУТСВОВАТЬ НА УРОКЕ. А НЕ ОТДЫХАТЬ В ЭТО ВРЕМЯ.

Имеет ли право учитель выводить детей во время урока за территорию школы?

Суть самой проблемы. У ребёнка освобождение от физкультуры после болезни. Уроки на данный момент проходят на лыжах. Ребёнок обязан присутствовать на уроке, но дело в том что школа своей территории для занятий не имеет и детей водят на другую территорию. 1 учитель на 25 человек, он выводит детей за пределы школы, примерно в 1,2 км от школы есть лыжня, что бы на неё попасть нужно перейти шоссе с интенсивным движением и так как зима уборка снега происходит плохо и не регулярно дети идут по дороге. Придя на место учитель уезжает кататься на лыжах с основной массой детей, а те кто освобождён, либо по каким то причинам не занимаются лыжами остаются на лыжне одни-лыжня находится в лесу. Они остаются одни без присмотра ещё и на морозе (сегодня например 06.02.2018 у нас было-18 градусов, ветер 5 м/с) кто несёт за это ответственность? А если ребёнок опять заболеет после такой прогулки? Что делать? Куда обращаться?

В школе директор подписала приказ, который запрещает родителям заходить в школу (провожать детей возможно только до дверей школы, в вестибюль не запускают), пройти можно только по предварительной записи у учителя или по пропуску (пропуска выдают только председателям родительского комитета). Объясняет этот приказ только тем, что она директор школы и ей решать. Просили показать выдержку из Устава школы или ссылку на Закон, в котором было бы написано о запрете родителям заходить в школу, но всё остаётся без ответа. И ведь всем известно, что родители имеют право без предупреждения присутствовать на уроке, даже на экзамене, группой из нескольких родителей могут проводиться проверки в столовой. Подскажите, правомерно ли введение таких запретов директором школы и как можно решить эту проблему, в какие инстанции обращаться? И если есть такой закон, который запрещает родителям заходить в школу, то где его можно прочитать?

Имеет ли право учитель выводить за территорию школы во время урока?

Суть самой проблемы. У ребёнка освобождение от физкультуры после болезни. Уроки на данный момент проходят на лыжах. Ребёнок обязан присутствовать на уроке, но дело в том что школа своей территории для занятий не имеет и детей водят на другую территорию. 1 учитель на 25 человек, он выводит детей за пределы школы, примерно в 1,2 км от школы есть лыжня, что бы на неё попасть нужно перейти шоссе с интенсивным движением и так как зима уборка снега происходит плохо и не регулярно дети идут по дороге. Придя на место учитель уезжает кататься на лыжах с основной массой детей, а те кто освобождён, либо по каким то причинам не занимаются лыжами остаются на лыжне одни-лыжня находится в лесу. Они остаются одни без присмотра ещё и на морозе (сегодня например 06.02.2018 у нас было-18 градусов, ветер 5 м/с) кто несёт за это ответственность? А если ребёнок опять заболеет после такой прогулки? Что делать? Куда обращаться?

Я хочу присутствовать на уроках у своего сына, у меня есть справка о том, то я не больна короновирусом мне могут отказать?

Что необходимо, чтобы в классе установили камеру видеонаблюдения или видеорегистратора.

1. Обучающиеся, за исключением обучающихся, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

1.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

1.2. перевод в другое учреждение образования, другую организацию, реализующую образовательные программы послевузовского образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

1.3. перевод для получения образования по другой специальности (направлению специальности, специализации), в том числе при наличии медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации, в другой форме получения образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

1.4. восстановление для получения образования в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

1.5. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

1.6. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

1.7. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

1.8. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

1.9. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

1.10. пользование учебниками и учебными пособиями;

1.11. обеспечение стипендией и другими денежными выплатами;

1.12. обеспечение местом для проживания;

1.13. возмещение расходов по найму жилья в случае необеспечения местом в общежитии;

1.14. кредит на льготных условиях для оплаты первого высшего образования;

1.15. отпуска, каникулы;

1.16. получение платных услуг в сфере образования;

1.17. бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;

1.18. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

1.19. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

1.20. участие в управлении учреждением образования;

1.21. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

1.22. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

1.23. участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

2. Иные права обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

3. Права обучающихся, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, устанавливаются настоящим Кодексом и законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Учащиеся средних школ и профессионально-технических училищ (филиалов государственных средних школ и государственных учреждений профессионально-технического образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

4.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

4.2. перевод для получения образования по другой специальности (направлению специальности, специализации), в том числе при наличии медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации, в другой форме получения образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

4.3. восстановление для получения образования в учреждении образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

4.4. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

4.5. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

4.6. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

4.7. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

4.9. бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

4.10. пользование учебниками и учебными пособиями;

4.11. участие в спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности;

4.12. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности;

4.13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией.

5. Для обучающихся по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в соответствии с законодательством о прохождении соответствующей службы могут устанавливаться особенности их прав.



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Читайте также: