Как сделать электронное пособие для школьников

Обновлено: 15.06.2024

Когда речь заходит о редакторах учебного контента чаще всего подразумеваются авторские средства разработки электронных курсов. На данный момент в пятерку лидеров среди офлайн приложений входят Articulate Storyline, iSpring Suite, Adobe Captivate, Websoft Courselab и Lectora Inspire. Их уже вовсю начинают теснить онлайн-средства: Adapt Learning, Gomo Learning, Elucidat. Таким образом, рынок постепенно наполняется всё новыми игроками, функционал приложений становится всё обширнее, а цены всё выше.
При этом, учебные цели и задачи отнюдь не всегда требуют разработки каких-то сложных конструкций, игрофицированных электронных курсов с персонажами, диалоговыми тренажёрами и прочими вовлекающими элементами. И весьма высок спрос на качественные электронные учебники.

Если мы рассмотрим рынок программ для создания электронных учебных пособий, мы обнаружим, что он заполнен чуть менее, чем нисколько. Таких приложений невероятно мало. Один из достойных претендентов на роль лидера среди них – Kotobee Author.

Kotobee Author – кроссплатформенное приложение для создания электронных книг в различных форматах:

  • EPUB – популярный формат электронных книг.
  • Шифрованный EPUB – файл будет запаролен.
  • Kindle – формат для популярных на Западе устройств для чтения электронных книг.
  • PDF – без комментариев.
  • Word – без комментариев.
  • HTML5 веб-приложение – возможность загрузить вашу книгу на любой современный сайт.
  • Приложение Windows – исполняемый exe-файл, который можно запустить в среде Windows. Удобный формат, если вам необходима книга, которую нельзя распространять в сети по различным причинам, например, по параметрам безопасности.
  • Приложение MacOs – исполняемый файл .app, который можно запустить в среде MacOs.
  • Приложение Chrome App – исполняемый файл, который можно запустить в среде Windows или MacOs в браузере Google Chrome.
  • Нативное приложение Android – apk-файл, который можно запустить на смартфонах и планшетах под управлением ОС Android. Приложение можно выложить в виде платного или бесплатного приложения в Google Play.
  • Нативное приложение iOS — ipa-файл, который можно запустить на смартфонах и планшетах под управлением iOS. Приложение можно выложить в виде платного или бесплатного приложения в Apple App Store.
  • Нативное приложение Windows Phone — xap-файл, который можно запустить на смартфонах и планшетах под управлением ОС Windows Phone. Приложение можно выложить в виде платного или бесплатного приложения в Windows Phone Store (правда кому это теперь нужно?).
  • SCORM 1.2 – формат, подходящий для публикации книги в системах дистанционного обучения, поддерживающих этот стандарт, например, Moodle. Таким образом, вы сможете отслеживать процесс чтения книги пользователями.
  • SCORM 2004 – более новая инкарнация стандарта SCORM, которую поддерживают многие системы дистанционного обучения. – самый новый стандарт управления учебным контентом, когда данные о процессе обучения могут передаваться из разных источников в удалённую систему хранения информации об обучении (LRS). Стандарт подразумевает очень детальные сведения о процессе и результате обучения.

Как видите, набор получается более чем серьёзный.

Насколько просто пользоваться приложением и каковы его возможности?

Интерфейс Kotobee очень прост, программа имеет русскую локализацию и, что немаловажно, подробные подсказки при открытии новой функции или вкладки.

После выбора типа дизайна перед вами появится вполне себе обычный текстовый редактор, где в левой части располагается визуальная структура документа, где можно создавать и редактировать главы и страницы.

В правой части располагается панель вставки элементов.

Kotobee поддерживает 10 типов элементов, которые способны превратить вашу электронную книгу пусть не в настоящий электронный курс, но во что-то такое, что книгой назвать уже язык не поворачивается.

Итак, в книгу вы можете вставить:

  • Изображение.
  • Галерею изображений.
  • Ссылку на сайт.
  • Анкор (якорь) – переход к другой части книги.
  • Вопросы (тесты) – вопросы с одним или несколькими вариантами ответа, или требующие от читателя самостоятельно напечатать ответ.
  • Видео.
  • Аудио.
  • Виджет (HTML5-приложение в iFrame), к примеру, даже электронный курс.
  • 3d – файл в формате .obj, который можно поворачивать при просмотре учебника.
  • Контейнер – сущность, позволяющая разместить в ней другие объекты со своими настройками.

Главы, страницы можно настраивать, используя CSS или даже вставлять в них код JavaScript!

Здесь можно настроить цветовые схемы, логотип, слоган, изображение заставки, стиль заставки. Здесь же можно посмотреть, как ваш учебник будет смотреться на разных устройствах.

Далее можно переходить к публикации. Варианты экспорта мы рассмотрели в начале статьи.

Kotobee предлагает широкий и интересный набор ценовых опций.

Во-первых, есть бесплатная версия. Она несколько урезана, однако позволяет сверстать книгу и опубликовать ее в epub, html5, pdf, doc. В некоторых случаях такого функционала бывает достаточно.

Платные версии делятся по необходимым функциям:

  • 100$ — Используйте свой логотип, скрывается ссылка на сайт производителя ПО, 1 год обновлений.
  • 300$ — Всё то же, плюс экспорт в формате SCORM, шифрованного EPUB и экспорт 5 книг в формате мобильного приложения.
  • 2000$ — Всё то же, но на 10 пользователей, с экспортом 60 приложений и премиальной поддержкой.

Есть ещё специальные тарифные планы для тех, кто планирует сосредоточиться на продаже учебников в виде мобильных приложений.

  • 30$ — 1 приложение для Android, iOS или Windows Phone.
  • 150$ — 10 приложений.
  • 500$ — 100 приложений.

Итак, Kotobee – это весьма оригинальное приложение, которое позволит создать, как простую электронную версию печатной книги, так и более интересный учебный продукт, включающий в себя различные типы контента, не характерные для печатных книг.
При этом стоимость программы не зашкаливает, а при желании вы можете и вовсе использовать бесплатную версию.

Цель: Обучить способам владения ИКТ ресурсами.

Показать способы создания анимационных картинок с помощью электронных ресурсов (программ).

В современном образовании сейчас все мы активно внедряем возможности ИКТ, с помощью которых нам хочется сделать образовательный процесс информационно ярким, емким, зрелищным, комфортным, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Применение ИКТ - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей, создание дидактических пособий, не зависимо от места проживания и профессионального уровня педагога.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую в своей работе – проведение ООД, организация тематических вечеров, родительских собраний, мероприятий с использованием мультимедийных презентаций, видеороликов, которые построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, тематического планирования.

Используя данные технологии я создала свою мультимедийную библиотеку, т. е. педагогическую копилку.

В своей практике я использую следующие электронные ресурсы (программы):

- Microsoft Office PowerPoint, с которым мы все знакомы.

- Format Factory - возможности конвертирование диска DVD в другие форматы.

Восстановление поврежденных видео и аудио файлов.

Оптимизация размеров мультимедийных файлов.

Возможна дополнительная обработка изображений – увеличение, уменьшение, поворот, подпись.

Программа поможет вырезать фрагмент из фильма без потери качества.

- PhotoScape - Графический редактор с расширенными возможностями - позволяет просматривать изображения, редактировать графику, конвертировать RAW-файлы, создавать анимированные файлы GIF, делать скриншоты, определять цвета пикселей, настраивать яркость, цветовую насыщенность, баланс белого. Программа позволяет создавать рамки, графический текст, рисовать картинки, обрезать изображения, удалять эффект "красных глаз" и многое другое.

- PAP4 – программный пакет для создания 2D – анимации, для создания полноценных мультфильмов. Здесь можно рисовать и просматривать анимацию в реальном времени со скоростью до 60 кадров в секунду

- Camtasia Studio 7 - предназначена для записи видеороликов, демонстрирующих любые действия пользователя на компьютере. С помощью этой программы можно быстро создавать профессиональные презентации и обучающие видео.

Основные возможности программы

- Захват видео с экрана монитора, веб-камеры.

- Захват звука с микрофона, звуковой платы компьютера, системных звуков.

- Возможность добавление в видео множества визуальных эффектов, добавление выразительности.

- Предварительный просмотр записанного материала.

- Добавление, вырезание, соединение и разрезание видео клипов

- Добавление и редактирование аудио

- ВидеоМонтаж - простой и удобный видеоредактор, идеально подходящий для создания эффектных видеороликов. Буквально за несколько минут вы сможете создать яркий видеоролик, соединив видео, фотографии и музыку. Созданный видеоклип можно сохранить для просмотра на ПК, планшете или смартфоне, записать на DVD.

Всего за 5 шагов вы получите красивый фильм с выразительными переходами, титрами, спецэффектами и фоновой музыкой.

- DP Animation Maker - простая в использовании программа, которая поможет вам быстро и без хлопот создавать анимированные фоны, изображения, заставки и сохранять их как анимированные GIF файлы, видеоролики в формате AVI или исполняемом файле EXE. Инструментарий программы позволит вам добавлять эффекты имитирующие аквариум, подводный мир, стеклянный шар, снегопад, дождь, пузырьки, птицы, рыбы и мн. др. Для создания анимации потребуется всего лишь одно изображение и вы несколькими щелчками мыши сможете добавить к нему от бабочек до молнии.

Сегодня я хочу вам показать отдельный фрагмент создания наглядного пособия, которое, предположим, запланировано на неделе. С помощью программы DP Animation Maker мы будем оживлять нашу картинку, потом мы ее перенесем на программу Format Factory для того, чтобы уменьшить объем формата картинки, и вставим ее на PowerPoint чтобы показать на интерактивной доске.

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Основы логического мышления.


Электронное учебное пособие — учебное электронное издание, созданное на высоком научно-методическом и техническом уровне, частично заменяющее или дополняющее обычный учебник. Содержание электронного учебного пособия должно соответствовать требованиям и содержанию программы образовательной дисциплины, утвержденной в установленном в учебном заведении порядке [2, с. 215].

Электронные учебные пособия очень мобильны в плане пополнения и обновления контента, ведь их накопительные возможности ограничиваются только объёмом карты памяти. Они позволяют быстро и легко находить нужную информацию, делать закладки и заметки к прочитанному, а также объединять информацию в логические блоки [4, с. 132].

Использование электронных учебных пособий в образовательном процессе ВУЗа позволяет более глубоко изучить материал, ознакомиться более подробно с интересующими или трудными темами. Богатый и красочный иллюстративный материал в электронном пособии позволяет наглядно продемонстрировать теоретическую информацию во всём её многообразии и комплексности [1, с. 389].

Электронные пособия имеют большую практическую ценность. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабжённую иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, обучаемый может воспользоваться электронным пособием самостоятельно, без помощи преподавателя или руководителя, находя ответы на интересующие его вопросы [3, с. 161].

В качестве редактора языка HTML мы использовали Блокнот, который является свободным текстовый редактор.

При входе в электронное пособие пользователь попадает на титульную страницу, где расположено название разделов пособия, контрольные вопросы по теме (рисунок 1).


Рис. 1. Титульная страница электронного пособия

А также основная литература, которая использовалась при написании пособия (рисунок 2).


Рис. 2. Титульная страница электронного пособия

На титульной странице расположены внешние гиперссылки для перехода по главам пособия (они расположены в отдельных документах блокнота). Все главы, как и титульная страница, оформлены в одной стиле: цвет фона — голубой; цвет основного текста и заголовков — синий; размер заголовков — заголовок первого уровня (рисунок 3).


Рис. 3. Оформление электронного учебного пособия

Главы, которые разбиты на несколько тем, содержат в себе внутренние гиперссылки, для удобного перемещения по тексту (рисунок 4).


Рис. 4. Система внутренних гиперссылок

В некоторых главах электронного учебного пособия по смысловой необходимости вставлены таблицы (рисунок 5) и рисунки (рисунок 6).



Для возвращения на титульную страницу в каждой главе сделана внешняя гиперссылка возврата к оглавлению.

Таким образом, студент, обучающийся по этому электронному пособию в какой-то мере может самостоятельно управлять процессом и даже обучаться в домашних условиях.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.

  1. Алешкина О. В. Применение электронных учебников в образовательном процессе [Текст] / О. В. Алешкина // Молодой ученый. — 2012. — № 11. — С. 389–391.
  2. Вуль В. А. Электронные издания [Текст]: учебник / В. А. Вуль. — М.: СПб.: Петербургский институт печати, 2001. — 308 с.
  3. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. — М: Академия, 2001–256 с.
  4. Рыжаева В. Н. Использование компьютерных технологий в процессе обучения [Текст] / В. Н. Рыжаева; Курский государственный медицинский университет // Повышение качества образовательного процесса в университете: сборник материалов науч.-метод. конф. — Т. 2. — Курск: КГМУ, 2008. — С. 132–134.

Основные термины (генерируются автоматически): титульная страница, электронное пособие, электронное учебное пособие, HTML, пособие, рисунок, учебное пособие, учебный процесс.

Похожие статьи

Как написать учебное пособие — Молодой ученый

Учебное пособие и учебник: различия и связи. Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой.

Технология создания интерактивных электронных учебных.

учебный материал, учебный процесс, создание, программа, пользователь, курс, методическое пособие, интерактивный электронный учебный курс, левая часть, разработка содержания.

Использование электронных учебных пособий в учреждениях.

Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний студентов. Важно отметить, что электронное пособие.

Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay

процесс создания электронного учебника как интерактивно-мультимедийного приложения.

Открываем первую страницу проекта и создаем титульную страницу с названием и.

Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для дистанционного.

Особенности проектирования и разработки электронных.

Учебное пособие.

Основные термины (генерируются автоматически): HTML, учебный процесс, учебный материал, подготовка материала, процесс разработки, теоретический материал, текстовой редактор, основная часть, гипертекстовая разметка, электронный.

Электронный учебно-методический комплекс как компонент.

Электронные учебные издания (ЭУИ) - учебные издания, используемые в учебном процессе и представленные в электронном виде на цифровых носителях (CD, DVD): учебники, учебные и учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы и другие.

Например.Прочитай текст, где описывается процесс круговорота воды в природе. Покажи стрелками на рисунке, как это происходит.

— 191 с. Чудинова, Е. В. Естествознание: методич. пособие по экспериментальному курсу/ Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварева — М.: Интор, 1996.

Разработка электронного учебного пособия по.

Трансформация, происходящая во всех сферах современного общества, привела к существенным изменениям требований к конечным целям образования. Появилась потребность в специалистах.

Электронные учебники. Плюсы и минусы | Статья в журнале.

При использовании электронных учебных пособий обучающиеся не только воспринимают информацию, но и думают логически, выполняя те или иные задания, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.

Похожие статьи

Как написать учебное пособие — Молодой ученый

Учебное пособие и учебник: различия и связи. Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой.

Технология создания интерактивных электронных учебных.

учебный материал, учебный процесс, создание, программа, пользователь, курс, методическое пособие, интерактивный электронный учебный курс, левая часть, разработка содержания.

Использование электронных учебных пособий в учреждениях.

Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний студентов. Важно отметить, что электронное пособие.

Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay

процесс создания электронного учебника как интерактивно-мультимедийного приложения.

Открываем первую страницу проекта и создаем титульную страницу с названием и.

Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для дистанционного.

Особенности проектирования и разработки электронных.

Учебное пособие.

Основные термины (генерируются автоматически): HTML, учебный процесс, учебный материал, подготовка материала, процесс разработки, теоретический материал, текстовой редактор, основная часть, гипертекстовая разметка, электронный.

Электронный учебно-методический комплекс как компонент.

Электронные учебные издания (ЭУИ) - учебные издания, используемые в учебном процессе и представленные в электронном виде на цифровых носителях (CD, DVD): учебники, учебные и учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы и другие.

Например.Прочитай текст, где описывается процесс круговорота воды в природе. Покажи стрелками на рисунке, как это происходит.

— 191 с. Чудинова, Е. В. Естествознание: методич. пособие по экспериментальному курсу/ Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварева — М.: Интор, 1996.

Разработка электронного учебного пособия по.

Трансформация, происходящая во всех сферах современного общества, привела к существенным изменениям требований к конечным целям образования. Появилась потребность в специалистах.

Электронные учебники. Плюсы и минусы | Статья в журнале.

При использовании электронных учебных пособий обучающиеся не только воспринимают информацию, но и думают логически, выполняя те или иные задания, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.


1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. 352 с.

2. Алексеев Г.В., Бриденко И.И., Верболоз Е.И., Дмитриченко М.И. Основы разработки электронных учебных изданий. СПб.: Лань, 2016. 144 с.

4. Мякишев С.Л., Макаров Р.Ю. Электронные учебные издания: характеристика и особенности подготовки // Вестник ВятГУ. 2011. №1-3. С. 20-23.

5. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. 84 с.

7. Акимова И.В. Основы создания электронного учебника средствами Macromedia Authorware. Пенза: ПГПУ, 2010. 76 с.

8. Акимова И.В., Титова Е.И., Буркина В.А. Создание электронного учебника модульной структуры курса математики // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 3. С. 15-19.

Внедрение информационных технологий вносит существенные изменения во все стороны жизни людей. Сначала с их помощью модернизировались и ускорялись научные расчеты, затем стало возможно наглядное иллюстрирование и моделирование всех сфер человеческой деятельности, а затем – организация сетевого взаимодействия с мировым сообществом.

Не является исключением и сфера образования. Информационные технологии обеспечивают адаптацию процесса обучения к индивидуальным характеристикам обучаемых, освобождают преподавателей от ряда трудоемких и часто повторяющихся операций по представлению учебной информации и контролю знаний. При проведении занятий в компьютерных классах возрастают активность обучаемых, самостоятельно прорабатывающих большой объем учебной информации, и возможности преподавателя по управлению учебной деятельностью группы обучаемых.

Электронные учебные издания находят все большее применение в учебной деятельности как в школе, так и в высших учебных заведениях, входят в состав информационной учебной среды [3, 4]. Поэтому выбранная тема исследования – рассмотреть возможности обучения разработке электронных учебных изданий будущих учителей – может считаться актуальной.

Материал и методы исследования

С.Л. Мякишев, Р.Ю. Макаров в своем исследовании отмечают, что электронное учебное издание является программно-информационной системой, состоящей из программ, реализующих сценарий учебной деятельности, и определенным образом подготовленных знаний (структурированной информации и системы упражнений для ее осмысления и закрепления) [6].

Создание ЭУ эффективно решает проблему постоянного обновления информационно-дидактического материала. В них может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрируется динамика изменения объектов. Кроме того, ЭУ могут включать средства контроля знаний – компьютерное тестирование. Незаменимы электронные учебники и для организации самостоятельной работы обучаемых. Использование ЭУ предполагает гибкую адаптацию под индивидуальные параметры обучаемого, выбор индивидуальных траекторий обучения, использование дополнительной интерактивности и наглядности за счет представления объектов и процессов в динамике, моделирования уникальных и дорогостоящих процессов. Структура ЭУ обычно предполагает наличие системы навигации [7].

Процесс создания электронного учебного издания должен проходить по следующим основным этапам, представленным на рисунке 1.


Рис. 1. Основные этапы разработки электронных учебных изданий

В настоящее время разработано достаточно много программных комплексов для создания электронных учебных пособий в различных форматах. Нами были проанализированы следующие:

− Natata eBook Compiler;

− Adobe Acrobat Professional;

− Конструктор электронных учебников;

Задачами данной дисциплины являются: ознакомление с основами разработки электронных учебных пособий; ознакомление с принципами отбора и структурирования материала для них; изучение основ работы в основных средах, ориентированных на разработку электронных учебных материалов.

Структура данной дисциплины представлена ниже в таблице.

Раздел 1. Определение электронного учебника.

Тема 1.1. Определение электронного издания, электронного учебника, электронного учебного пособия. Достоинства электронных учебников.

Тема 1.2. Основные принципы, которыми следует руководствоваться при создании электронного учебника

Раздел 2. Этапы создания электронного учебника.

Тема 2.1. Определение целей и задач разработки. Разработка структуры электронного учебника. Разработка содержания по разделам и темам учебника.

Тема 2.2. Подготовка отдельных компонентов электронного учебника. Программирование. Апробация. Корректировка содержания ЭУ по результатам апробации. Подготовка методического пособия.

Раздел 3. Основы создания электронного учебника средствами Macromedia DreamWeaver: создание простейших веб-страниц.

Тема 3.1. Рабочая среда Macromedia DreamWeaver.

Тема 3.2. Создание нового документа, сохранение, открытие страницы.

Тема 4.2. Создание нового документа в Macromedia AuthorWare. Вставка различных кадров в курс. Импортирование внешних ресурсов (графиков, звуков, видео). Публикация курса.

Изначально дисциплина была рассчитана на применение таких программных продуктов, как Macromedia DreamWeaver, для создания электронного учебного издания в формате html-файла, Macromedia AuthorWare, ехе-файла. Но данные программные продукты являются достаточно дорогостоящими, поэтому было принято решение переработать курс в рамках использования других программных сред с сохранением общих тенденций в обучении.

После проведенного анализа программных сред для разработки электронных учебных пособий нами были выбраны TurboSite (вместо Macromedia DreamWeaver) и Конструктор электронных учебников (вместо Macromedia AuthorWare).

TurboSite представляет собой бесплатно распространяемую программу для создания сайтов и электронных учебников. Созданный учебник будет иметь в итоге формат html-файла (рис. 2).


Рис. 2. Внешний вид программы TurboSite

Программа легка в использовании, не требует знаний языка html. Для оформления внешнего вида имеется набор готовых шаблонов (рис. 3).


Рис. 3. Выбор шаблонов оформления учебника

При создании электронного учебника можно вставлять готовый текст из текстового редактора, можно создавать текст страницы самостоятельно. Текст также можно форматировать. В учебник можно легко внедрять видео- и аудиофайлы, делать гиперссылки.

Конструктор электронных учебников – программный продукт, предоставляющий сервис по разработке электронных учебных изданий в виде exe-файлов.

Продукт поддерживает работу с Microsoft Word, позволяет добавлять в учебник готовый текстовый документ или создавать свой, конвертировать внешние файлы в нужный формат.

Также редактор поддерживает различные аудио-, видео- и графические форматы: AVI, WMV, MOV, 3GP, MP4, MPG, MPEG; MP3, WAV, WMA, MID, OGG; BMP, GIF, JPEG, JPG, PNG, ICO.

Оба программных продукта являются свободно распространяемыми.

Результаты исследования и их обсуждение



После окончания спецкурса нами был проведен опрос среди студентов (12 человек) с целью выявить степень их заинтересованности и удовлетворенности в полученных умениях разработки учебных пособий.

Таким образом, можно сделать вывод, что в рамках разработанного спецкурса решены поставленные задачи ознакомления с основами разработки электронных учебных пособий и изучения основ работы в основных средах, ориентированных на разработку электронных учебных материалов.

Читайте также: