Как сдают на права в 2021 категория а

Обновлено: 02.07.2024

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится путем последовательного или поочередного выполнения упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. В нашем случае упражнение выполняются последовательно. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для проведения экзамена в последовательности, определенной схемой организации движения на закрытой площадке.

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" и подкатегории "A1"

1. "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места"

При выполнении упражнения N 1 "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места" у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом "а" пункта 13 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 , по передвижению мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установки на место стоянки (рисунок 1).


после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается;

удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения;

При выполнении упражнения N 2 "Габаритный коридор" у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 Правил, по управлению мототранспортным средством на малой скорости в габаритном коридоре (рисунок 2).

останавливается на расстоянии, не превышающем значение "Е" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита);

включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач), о чем информирует поднятой вверх левой рукой и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;

При выполнении упражнения N 3 "Змейка" у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 Правил, по маневрированию на малой скорости (рисунок 3).


При выполнении упражнения N 4 "Скоростное маневрирование" у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневров, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 13 Правил, по скоростному маневрированию, торможению и остановке при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение (рисунок 4).

останавливается на расстоянии, не превышающем значение "П" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита);

удерживает мототранспортное средство в неподвижном состоянии (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией включает нейтральную передачу), коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки, о чем информирует поднятой вверх левой рукой;

Время выполнения упражнения от момента пересечения передним колесом мототранспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задним колесом мототранспортного средства линии "СТОП" не должно превышать 35 секунд.

При выполнении упражнения N 5 "Габаритная восьмерка" у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом "е" пункта 13 Правил, по маневрированию в ограниченном пространстве (рисунок 6). (от себя отметим, что подпункт "е" пункта 13 гласит следующе: парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E")



останавливается на расстоянии, не превышающем значение "Е" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита);

включает нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией), о чем информирует поднятой вверх рукой и удерживает транспортное средство, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки.

Что еще хотелось бы добавить: между проектом этого регламента и его окончательным вариантом есть некоторые различия. Во-первых, изменился габаритный коридор, во-вторых, нет лимита времени на выполнение упражнений, кроме скоростного маневрирования.

Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители при сдаче экзамена:

Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

Сбил разметочное оборудование 2 и более раз.

Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и (или) разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки и (или) разметочный конус (разметочную стойку), обозначающие границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий их выполнения.
Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

Допустил остановку двигателя 2 и более раз.

Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Превысил время выполнения испытательного упражнения "Скоростное маневрирование".

Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

Допустил опрокидывание транспортного средства.

Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.

Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2022 году. Решение было принято МВД России.

Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2022 году. Решение было принято МВД России. Обновления коснулись проведения экзаменов на сдачу прав, но пандемия помешала, и из-за чего введение новых правил будет возможным только с апреля текущего года. Изначально ввод нововведений, согласно которым должна была проходить сдача экзаменов от ГИБДД на знание ПДД, хотели ввести с осени, но выполнить задуманное не получилось. Новые правила смогли реализовать только весной. Изменения были внесены в практическую часть экзамена – вождение. Трансформацию пережила и процедура получения водительских прав. Главное изменение – два практических экзамена (в городе и на специализированной площадке) объединят в один.

сдачи экзаменов в ГИБДД

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.

Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.

Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Ежегодно в России регистрируется огромное число новых автомобилей, приобретаемых как опытными, так и начинающими водителями. Одновременно с этим в стране регулярно происходит огромное количество ДТП, вызванных автолюбителями с разным стажем вождения. Чаще других в авариях участвуют водители с небольшим стажем, еще не полностью влившиеся в транспортный поток. Таких водителей становится больше с каждым годом. Сдача экзамена на права в 2022 году будет изменена — эта мера позволит снизить процент аварий.

Текущие правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.


Внедрение запланированных изменений перенесли, а текущие учащиеся будут сдавать экзамены по старой схеме. Процедура включает в себя 3 пункта:

  • теоретический экзамен;
  • вождение на автодроме;
  • оценка навыков в условиях города.

С первым пунктом все просто — экзаменуемые сдают теоретическую часть по предварительно знакомым вопросам, распределенным по билетам. Для этого используется компьютер. Далее начинается практика. Проверка на автодроме показывает базовые умения водителя. Более сложным является вождение в городских условиях — здесь необходимо продемонстрировать не только умение управлять автомобилем, но и учитывать действия других участников движения, заодно выполняя указания экзаменующего инспектора. Эту систему посчитали неактуальной, решив внести современные изменения.

Ожидаемые изменения в правилах экзаменов

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.


Интересно знать! Начальник управления Госавтоинспекции Роман Мишуров справедливо отметил, что из процедуры экзаменации уходит неактуальный пункт, не влияющий на реальную аварийность движения на дорогах. Взамен будущие водители будут больше времени уделять отработке навыков, необходимых для минимизации опасных аварийных ситуаций.

В реальности ситуация такова — количество мелких аварий, допускаемых новичками при парковке, заезде в гараж и маневрах задним ходом, огромное. Однако такие ДТП почти никогда не наносят критического вреда здоровью водителей и пешеходов. В большей мере аварии такого типа можно отнести к финансовым — автолюбителям приходится тратить деньги на ремонт машины, гаража и т.д.

Планы отменить сдачу экзамена на площадки не единственные — с октября 2022 должно было вступить в силу множество автодорожных новшеств. Пандемия и последующее введение карантина вынудили власти передвинуть дату внедрения планируемых изменений на 1 апреля 2022 года. Какие-то изменения уже полностью утверждены, другие же пока проходят окончательный этап согласования. Для простоты восприятия лучше увидеть планируемые новшества в таблице.

КомпонентИзменения
Сдача вождения на площадкеОтменена
Учебное вождение по магистралиРазрешено
Тренировочное вождение
по экзаменационным маршрутам
Маршруты неизвестны
Обжалование результатов экзаменаРазрешено
Нюансы возврата прав после лишенияНеобходимо выполнение всех условий
(выплата штрафа, компенсации,
м.б. пересдача экзаменов и т.п.)
Теоретические экзаменыПроисходит текущая разработка
новых правил сдачи,
подразумевающая усложнение экзамена

Особое внимание стоит обратить на планируемые изменения в области сдачи теории. Предполагается, что в будущем будет играть роль характеристика допущенной ошибки, т.е. если опасность плохого знания конкретного правила может привести к серьезной аварии, то экзамен будет не засчитан. Также планируют и провести определенное расширение действующего количества экзаменационных задач.


Причины внедрения изменений

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.


Согласно статистике в 2019 году было получено 1,33 млн водительских удостоверений. Такие данные сохраняются уже несколько лет, однако количество школ, обучающих водителей, понемногу сокращается. Сейчас их по РФ порядка 6,7 тысячи, причем часть из них допускает теоретическое обучение полностью в формате онлайн. Минпросвещения ничего противозаконного в этом не видит, но качество обучения в такой ситуации сильно зависит от мотивации будущего водителя. Поэтому и возникла идея изменить не только практическую часть экзаменов, но и сделать более сложными условия сдачи теории.

Еще одной причиной очередных изменений является резкое увеличение аварий среди каршеринг-авто и таксистов. Только в Москве на арендованных машинах аварийность ежегодно растет в 100 и более процентов. Тот же 2019 был очень убедительным — прирост аварий у водителей каршеринга составил 242% за год. В 2022 году процент прироста будет более скромным по всем пунктам — карантин и ограничение передвижения сделают свое дело.

Как было сказано выше, есть еще одна причина изменений — водители, попадающие в ДТП при парковке, обычно не вредят себе или другим. Поэтому решено такому вопросу уделять меньше внимания, направив усилия на проработку реально опасных ситуаций, таких как пересечение перекрестков, определение приоритета движения и т.д.

Новый подход к процессу сдачи экзаменов


Внимание! Теперь будет сложно предугадать где и как проходит точный маршрут на экзамене. Будет лишь указан определенный участок, но без каких-либо деталей. Внутри этого обозначенного места и будут принимать вождение по непредсказуемому маршруту с незапланированными перестроениями и поворотами.

Особенности возврата прав после лишения

После того, как появилась обязанность пересдавать теорию при возврате прав после лишения, прошло немного времени. Это было логичное решение, к тому же за последние несколько лет в ПДД вносилось множество изменений. Однако нюансов по возврату прав довольно много.


Внимание! Водителю, успешно прошедшему экзаменационные испытания, может быть отказано в выдаче соответствующего удостоверения. Это связано с тем, что даже после окончания срока лишения, водитель может забыть выполнить иные требования, связанные с изъятием прав. Примерами могут являться не выплаченный штраф или не пройденный повторно теоретический экзамен. Водительское удостоверение в таком случае не выдадут до момента выполнения всех условий.

Важно помнить, что теоретический экзамен можно сдать заблаговременно. Должно пройти более половины срока лишения, после чего водитель допускается до сдачи теории. Причем нужно помнить, что срок лишения исчисляется от даты передачи прав в органы ГИБДД после суда, а не от момента правонарушения.

Сдача экзамена на права в 2022 году не станет чем-то феноменально новым, но ряд важных изменений все же присутствует. Будущим водителям стоит помнить об этом, хотя особо сложных новшеств просто нет. Модернизация актуальна времени, а кажущиеся водителям сложности в будущем помогут им более безопасно управлять автотранспортом.

Видео: как сдать на права с 1 раза

Как сдать экзамен на права в 2021 году? [+видео]


Как сдать ПДД и вождение на экзаменах в ГИБДД с 1 апреля 2021 года?

1 апреля 2021 года вступил в силу Приказ МВД от 20 февраля 2021 года № 80. Этим документом утверждён новый регламент приёма экзаменов на права в ГИБДД.

Как сдать ПДД в 2021 году?

Согласно новому регламенту, никаких изменений в теоретической части экзамена на права с 1 апреля 2021 года не предусмотрено.

Напомним, теоретический экзамен на знание правил дорожного движения (ПДД) является первой ступенькой экзамена на получение прав в ГИБДД.

Сейчас подготовиться к нему довольно просто: есть программы для ПК, а также сайты в Интернете, которые позволяют практически полностью воспроизвести процесс сдачи экзамена ПДД в ГИБДД. Но как ими пользоваться наиболее эффективно?

  1. Для начала полностью и внимательно перечитайте текст ПДД РФ, включая приложения со знаками, разметкой и т.д.
  2. Далее зайдите на сайт, где можно онлайн проверить и сдать билеты ПДД в виде теста.
  3. Пройти все 40 билетов. Это лучше делать не за один присест, а по 5-7 билетов за один раз, иначе в голове будет каша.
  4. Возвращайтесь к тем билетам, на которых допустили ошибки, перечитывайте правильный ответ и комментарий к нему.
  5. Обращайте внимание на билеты по темам, на которые приходится больше всего ошибок (чаще всего это сигналы регулировщика, медицина, остановка и стоянка и др.). Эти темы лучше еще раз перечитать. А бывает 1-2 вопроса, которые иногда проще просто выучить.
  6. Разобравшись с проблемными местами, пройдите все 40 билетов уже в режиме экзамена. Первое время будет много ошибок, не стоит отчаиваться.
  7. Уделяйте работе с билетами хотя бы 2 часа в день. Необязательно сидеть все это время и смотреть в монитор. Можно пройти несколько билетов с утра перед работой, в обед опять уделить этому хотя бы 15 минут, перед сном поработать с этим уже более основательно. Для удобства можно скачать приложение экзамен ПДД в мобильный телефон, тогда можно вообще решать по билету в свободное время (стоя в очереди, по пути на работу в общественном транспорте и т.д.)

Чтобы сдать экзамен ПДД с первого раза, нужно добиться того, чтобы все 40 билетов стабильно сдавались без ошибок. Тогда во время экзамена в ГИБДД у нас будет запас в две ошибки, которые можно допустить при сдаче. Они могут возникнуть из-за волнения, неправильного нажатия клавиши и т.д.

При сдаче теоретического экзамена в ГИБДД в 2021 года по-прежнему даётся 20 минут на 20 вопросов. В случае ошибки, кандидату в водители даётся ещё 5 дополнительных вопросов по этой же теме. На доп. вопросах ошибаться уже нельзя.

Как сдать вождение в 2021 году?

Практический экзамен проводится путем последовательного или поочередного выполнения упражнений.

При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

Проверка выполнения манёвра на легковом автомобиле осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки). В случае отсутствия условий для выполнения маневра в реальных условиях, проверка осуществляется в соответствии со схемой на рисунке.


При выполнении манёвра кандидат в водители:

  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;
  • по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

Манёвр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Направление выезда из места стоянки (парковки) определяется экзаменатором.

Критериями выполнения манёвра являются:

  • отсутствие использования включения передачи заднего хода 3 и более раз;
  • отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на боковые или заднюю границы в ходе выполнения маневра;
  • по завершении маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границ.

Таким образом, для сдачи упражнения нужно будет сымитировать заезд в гараж задним ходом, не нарушив границы упражнения. При этом, будет разрешено использовать передачу заднего хода не более 2 раз.

Проверка выполнения маневра на легковом автомобиле осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки). В случае отсутствия условий для выполнения маневра в реальных условиях, проверка осуществляется в соответствии со схемой на рисунке.


При выполнении маневра кандидат в водители:

  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции правого габарита транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;
  • по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

Критериями выполнения манёвра являются:

  • отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз;
  • отсутствие наезда на боковую границу места стоянки (парковки), находящуюся справа от транспортного средства, два и более раз;
  • отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на переднюю или заднюю границы в ходе выполнения маневра;
  • по завершении манёвра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границы места стоянки (парковки).

Таким образом, для сдачи упражнения нужно будет сымитировать параллельную парковку, не нарушив границы упражнения. При этом, будет разрешено использовать передачу заднего хода не более 2 раз.

Проверка выполнения маневра на легковушке осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий. В случае отсутствия условий для выполнения маневра в реальных дорожных условиях, проверка осуществляется в соответствии со схемой на рисунке.


Порядок выполнения упражнения:

  • кандидат в водители выполняет разворот при однократном включении передачи заднего хода;
  • продолжает движение в обратном направлении.

Критерии выполнения манёвра:

  • отсутствие использования включения передачи заднего хода два и долее раз;
  • отсутствие съезда колесом с проезжей части дороги;
  • отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра.

Таким образом, для сдачи упражнения передачу заднего хода можно будет включать только один раз, а также нельзя будет съезжать с дороги даже одним колесом, а в случае выполнения манёвра не на дороге – пересекать габаритами автомобиля границы упражнения или наезжать на них колесом.

Согласно тексту нового регламента, утверждены следующие критерии выполнения данного упражнения:

  • фиксация транспортного средства в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска);
  • отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема;
  • отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства.

Как мы видим, формулировки довольно-таки неоднозначные. То есть, нужно сперва зафиксировать автомобиль на подъёме. Далее начать движение на подъём. Если в процессе начала движения кандидат в водители повторно нажмёт на педаль тормоза или экзаменатор будет вынужден вмешаться в процесс из-за сильного отката автомобиля, то экзамен будет считаться проваленным. Однако, в каком именно случае контролируемый откат станет неконтролируемым, решать будет только экзаменатор, следует из текста документа. То есть, есть определённая доля субъективизма.

Читайте также: