Как сдать оружие на утилизацию через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

Несмотря на то, что право на ношение и хранение оружия в нашей стране ограничено, у многих россиян оно есть. И практически каждый владелец хотя бы раз в своей жизни сталкивается с необходимостью сдать его на утилизацию. Как это сделать правильно и куда сдать старый ствол, чтобы потом не было проблем с законом?

Общие правила утилизации

Утилизация оружия, как и оформление документов, связанных с его оборотом – это сфера деятельности лицензионно-разрешительного отдела, который, в свою очередь, находится в ведомстве МВД. При этом необходимо обратиться в тот ЛРО, в котором оформлялось и разрешение на ношение и эксплуатацию.
На заметку! При обращении нужно оформить заявление (образец есть в каждом отделении) и приложить к нему ксерокопии разрешительных документов.
Не пытайтесь сдать оружие в пункт приема лома, в лучшем случае у вас его просто не примут, в худшем вызовут полицию для оформления протокола.

Далее дело за полицией. Сотрудники ЛРО оформляют все необходимые документы, согласно инструкции, после чего сданное ружье или пистолет направляется на хранение.

Когда набирается значительно количество сданного гражданами оружия, его отправляют на переплавку или распиливают на специальных полигонах.

Полезное видео

В этом видео рассказывается, как на заводах переплавляют сданное в МВД оружие, а также о других способах его утилизации




Поиск услуги

Раздел Безопасность и правопорядок

Остается открыть последнюю вкладку и нам будет доступна наша услуга.

Нужная электронная услуга

Утилизация охотничьего гладкоствольного оружия

Порядок сдачи оружия на утилизацию предполагает некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Например, прежде чем сдать оружие на утилизацию, необходимо заблаговременно определить для себя определить время сдачи. По закону это необходимо делать в период действия лицензии на его ношение и хранение. Если срок лицензии уже истек, то владельцу придется заплатить штраф.

Также нужно заранее подготовить заявление на утилизацию оружия с приложением к нему ксерокопий разрешительных документов. Пакет документов в ЛРО можно доставить как лично, так и через почту, интернет или через госуслуги.

При личном обращении в лицензионно разрешительный отдел, сотрудник МВД, в соответствии с инструкцией, обязан зарегистрировать заявление в журнале учета, присвоить ему номер, дать человеку, обратившемуся в отдел, талон, в котором зафиксирован номер заявления и отметка о его принятии.

Сдача оружия на утилизацию в ЛРО подразумевает также и составление акта приемки, в котором будут фиксироваться все данные об оружии:

  1. Вид.
  2. Модель.
  3. Год изготовления.
  4. Номер.
  5. Комплектность.

Инспектором ЛРО производится сверка данных, указанных в документах на охотничье гладкоствольное оружие, с фактическими данными. Будет разумно перед тем, как утилизировать оружие, внимательно проверить комплектацию.
Если заведомо известно, что ружье не в сборе, то обязательно надо подготовить пояснительные документы с указанием причины отсутствия тех или иных составляющих. Если остались патроны, то их тоже необходимо сдать.

После этого в полиции должны выдать специальную квитанцию, в которой отражен факт передачи гладкоствольного ружья. Другой экземпляр квитанции передается вместе с оружием к месту его временного хранения, а корешки квитанций хранятся у инспектора, осуществляющего прием.

В квитанции, как правило, ставится номер принятого ружья. Если по каким-то причинам номер отсутствует – присваивается временный номер, который соответствует порядковому номеру заявления. Далее оружие перемещается в специальные металлические емкости для того, чтобы сохранять его до момента уничтожения.







Продление лицензии, какие возникают сложности

Продление разрешения на оружие через госуслуги считается достаточно стандартной процедурой. Рассмотрим, какие возникают проблемы, препятствующие массовому обращению к данному порталу.

  • Отсутствие элементарных навыков владения компьютером.
  • Отсутствие доступа к сети Интернет.
  • Отсутствие четкой инструкции работы с порталом.

В результате этих проблем граждане предпочитают занимать очередь в отделе лицензирования. Но если первые две проблемы чисто технического характера, то для решения третьей необходимо всего лишь предоставить гражданам пошаговую инструкцию, которая позволит, к примеру, продлить лицензию на оружие через госуслуги.

Оружие любителя пострелять

Утилизация травматического оружия

Если же речь идет о пневматических пистолетах или другом оружии самообороны, не требующем ни лицензии, ни регистрации, то здесь нет никаких четких правил. По сути, эти виды вооружения вообще выпадают из поля зрения сотрудников МВД, и хозяин такого пистолета или винтовки вправе распоряжаться им по своему усмотрению.

Начинаем с регистрации

Заполнив эти данные, вы получите наиболее упрощенную регистрацию. Ее вам будет не достаточно, так как функционал ограничен. С такой регистрацией вы не получите услуги, позволяющей продлить лицензию. Вам потребуется хотя бы стандартная учетная запись.

Для этого продолжаем регистрационные действия, заполняя профиль. В нем указываются паспортные данные и номер СНИЛС. После подтверждения формы на электронную почту придет уведомление со всеми данными профиля, однако информация проверяется в ПФ РФ и ПВС, поэтому приготовьтесь подождать несколько часов. При создании подтвержденной учетной записи придется явиться в МФЦ с документами. Именно там произойдет подтверждение.

Куда еще можно сдать оружие?

Во многих регионах полиция регулярно проводит акции по добровольной возмездной сдаче оружия.

Никакой ответственности или штрафов в этом случае не предусмотрено, а после проведения необходимых проверок можно получить денежное вознаграждение.

Подача заявления

Наконец то мы попали на карточку услуги. В ней описан процесс оформления и подачи заявления. Отметим, что в более ранней версии интерфейса необходимо было указывать тип оружия. В специальном разделе необходимо было указать нарезное, гладкоствольное, охотничье или травматическое оружие позволяет хранить данная лицензия.

Сейчас в такие поля можно встретить только при первично оформлении лицензии, а при пролонгации в этом нет потребности, так как вы продлеваете лицензию, внося все ее реквизиты, поэтому вновь выданный документ будет того же типа.

Получить услугу

Когда продлевается лицензия на оружие через госуслуги, оформление заявления происходит в виде заполнения электронной формы. Наша форма имеет несколько разделов.

Вывод

Если вам сложно самостоятельно разобраться в этих вопросах, то стоит обратиться в лицензионно-разрешительный отдел, сотрудники которого обязаны дать подробную консультацию и рассказать полный порядок действий в этом случае.

Если зайти на портал не под своим профилем, то сайт будет носить чисто информационный характер. Здесь можно отыскать нужную вам услугу, но подать заявление на продление разрешения на оружие через госуслуги, не войдя в аккаунт, не получится.

Дополнительные действия

Утверждать то, что можно получить новую лицензию, совсем не выходя из дома, мы не беремся. Перед тем, как зайти на портал госуслуг, необходимо подготовить некоторые документы.

Сначала придется пройти медицинский осмотр, чтобы заполучить справку. С недавнего времени ее форма изменилась Теперь документ должен быть представлен по форме 002-О/у. К этой справке дополнительно идут еще три бумажки: от психиатра, от нарколога и результат анализа ХТИ.

Заключение медиков

При продлении документа заново обучаться не нужно, зато некоторые отделы могут заставить сдать экзамен. Желательно эти нюансы уточнить, позвонив в отдел по телефону. Если вам скажут, что нужно сдать экзамен, то опыт у вас, наверняка остался, и эта процедура не составит проблем.

В качестве документа, подтверждающего оплату госпошлины, предоставляется квитанция из банка, но вам предложено будет заплатить картой при составлении заявления. Стоимость услуги пролонгации составляет 250 рублей.

Заявление на хранение оружия

Заявление на лицензию на оружие, в отличие от заявления на приобретение, единое для таких видов, как охотничье огнестрельное, пневматическое и травматическое. Заполнение данного бланка сопровождается указанием следующих сведений:

Коллекция оружия

  • телефон;
  • паспортные данные;
  • данные о стволе;
  • данные охотбилета;
  • место хранения оружия.

Для охотничьего оружия лицензия на хранение более известна, как РОХа. Любой разрешительный документ, дающий право хранить или носить при себе перечисленное вооружение, действует на протяжении пяти лет. После истечения срока необходимо будет лицензию продлевать.

Оформление документов через МФЦ

Функционирование МФЦ позволяет получать услуги государственного и муниципального значения дистанционно. Здесь можно подавать заявления в ОЛРР, пользуясь помощью специалиста. Сам принцип обслуживания сводится к задействованию портала государственных услуг, только вместо пользователя все действия выполняет специалист. От вас потребуется только лишь подписать согласие на обработку данных. Если нет возможности оплатить услугу с банковской карты, то придется идти в банк.

МФЦ

Результат предоставления услуги, заказанной через МФЦ, будет таким же, как и при подаче заявления в отделе. Через определенное время вам придет смс оповещение. Исключение составляют случаи, когда заявителю отказано в предоставлении услуги. Отказ поступает, если не в порядке предоставленные документы, у гражданина имеется непогашенная судимость, у гражданина есть административные наказания за нарушение общественного порядка, отсутствуют медицинские справки от нарколога или психиатра. В противном случае в оповещении будет указано, где и когда можно получить лицензию.

Элементы акта

Документ имеет подписанные снизу поля, интуитивно понятные и заполняемые участковым. В бланке акта должна описываться следующая информация:

  • Когда и кем составляется акт. Обязательно упоминание должности.
  • У кого была проведена проверка (полное ФИО).
  • По какому адресу проживает упомянутый гражданин, а также отдельно – адрес его прописки. Места могут не совпадать. Но стоит иметь в виду, что проверка всегда производится по месту фактического пребывания.


  • Имеется ли во владении лица огнестрельное оружие. Если да, то описывается сколько штук, указывается полное его наименование, номер и срок лицензии. Также в тексте должна присутствовать ссылка на приложение, которым является эта лицензия.
  • Какое вместилище имеется в доме для хранения оружия. Варианта здесь три: сейф, деревянный ящик с металлическими стенками либо металлический ящик.
  • Параметры ящика или сейфа: длина, ширина, высота.
  • У кого хранятся ключи от сейфа.
  • Есть ли доступ у посторонних лиц к оружию.




В конце документа, естественно, ставится подпись ст. УУП или другого сотрудника полиции, составившего акт. Также здесь должна стоять подпись того, кто получил копию бумаги.

Возможные недоразумения

Если на заявлении указан адрес по прописке, а заявитель живет в другом месте, то это считается введением в заблуждение органов власти. Сейф и другие способы сохранности оружия (стеллажи, ящики) должны быть именно там, где оружие фактически будет храниться, а не там, где прописан его владелец.

Эта поправка касается случаев со съемным жильем. Хозяин помещения обязан быть как минимум проинформирован о том, что в его квартире или доме будет находиться огнестрельное оружие. Иногда жильцы договариваются на разрешение о монтаже сейфа. Бывают ситуации, когда собственник жилья категорически против оружия в принципе, и жильцу ради обладания такой вещью приходится съезжать.

Внимание! Лицензия выдается на приобретение определенной марки оружия. И условия хранения должны соответствовать его размерам.

Нельзя приобрести миниатюрный железный ящик для хранения оружия и патронов, а купить длинноствольное ружье, которое в него не помещается.

Несмотря на то, что право на ношение и хранение оружия в нашей стране ограничено, у многих россиян оно есть. И практически каждый владелец хотя бы раз в своей жизни сталкивается с необходимостью сдать его на утилизацию. Как это сделать правильно и куда сдать старый ствол, чтобы потом не было проблем с законом?

Общие правила утилизации

Утилизация оружия, как и оформление документов, связанных с его оборотом – это сфера деятельности лицензионно-разрешительного отдела, который, в свою очередь, находится в ведомстве МВД. При этом необходимо обратиться в тот ЛРО, в котором оформлялось и разрешение на ношение и эксплуатацию.


На заметку! При обращении нужно оформить заявление (образец есть в каждом отделении) и приложить к нему ксерокопии разрешительных документов.

Не пытайтесь сдать оружие в пункт приема лома, в лучшем случае у вас его просто не примут, в худшем вызовут полицию для оформления протокола.

полицейский

Далее дело за полицией. Сотрудники ЛРО оформляют все необходимые документы, согласно инструкции, после чего сданное ружье или пистолет направляется на хранение.

Когда набирается значительно количество сданного гражданами оружия, его отправляют на переплавку или распиливают на специальных полигонах.

Полезное видео

В этом видео рассказывается, как на заводах переплавляют сданное в МВД оружие, а также о других способах его утилизации

Утилизация охотничьего гладкоствольного оружия

Порядок сдачи оружия на утилизацию предполагает некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Например, прежде чем сдать оружие на утилизацию, необходимо заблаговременно определить для себя определить время сдачи. По закону это необходимо делать в период действия лицензии на его ношение и хранение. Если срок лицензии уже истек, то владельцу придется заплатить штраф.


Также нужно заранее подготовить заявление на утилизацию оружия с приложением к нему ксерокопий разрешительных документов. Пакет документов в ЛРО можно доставить как лично, так и через почту, интернет или через госуслуги.

При личном обращении в лицензионно разрешительный отдел, сотрудник МВД, в соответствии с инструкцией, обязан зарегистрировать заявление в журнале учета, присвоить ему номер, дать человеку, обратившемуся в отдел, талон, в котором зафиксирован номер заявления и отметка о его принятии.

Сдача оружия на утилизацию в ЛРО подразумевает также и составление акта приемки, в котором будут фиксироваться все данные об оружии:

  1. Вид.
  2. Модель.
  3. Год изготовления.
  4. Номер.
  5. Комплектность.

ружье

Инспектором ЛРО производится сверка данных, указанных в документах на охотничье гладкоствольное оружие, с фактическими данными. Будет разумно перед тем, как утилизировать оружие, внимательно проверить комплектацию.

Если заведомо известно, что ружье не в сборе, то обязательно надо подготовить пояснительные документы с указанием причины отсутствия тех или иных составляющих. Если остались патроны, то их тоже необходимо сдать.

После этого в полиции должны выдать специальную квитанцию, в которой отражен факт передачи гладкоствольного ружья. Другой экземпляр квитанции передается вместе с оружием к месту его временного хранения, а корешки квитанций хранятся у инспектора, осуществляющего прием.


В квитанции, как правило, ставится номер принятого ружья. Если по каким-то причинам номер отсутствует – присваивается временный номер, который соответствует порядковому номеру заявления. Далее оружие перемещается в специальные металлические емкости для того, чтобы сохранять его до момента уничтожения.

Утилизация травматического оружия

Если же речь идет о пневматических пистолетах или другом оружии самообороны, не требующем ни лицензии, ни регистрации, то здесь нет никаких четких правил. По сути, эти виды вооружения вообще выпадают из поля зрения сотрудников МВД, и хозяин такого пистолета или винтовки вправе распоряжаться им по своему усмотрению.

Куда еще можно сдать оружие?

магазин оружия

Во многих регионах полиция регулярно проводит акции по добровольной возмездной сдаче оружия.


Никакой ответственности или штрафов в этом случае не предусмотрено, а после проведения необходимых проверок можно получить денежное вознаграждение.

Вывод

Если вам сложно самостоятельно разобраться в этих вопросах, то стоит обратиться в лицензионно-разрешительный отдел, сотрудники которого обязаны дать подробную консультацию и рассказать полный порядок действий в этом случае.

При сдаче на утилизацию охотничьего гладкоствольного оружия необходимо учитывать ряд особенностей:

  • Сдавать ружьё нужно пока не окончился срок действия лицензии
  • Прежде чем отправляться в полицию нужно заранее написать заявление, сделать ксерокопии разрешительных документов
  • Принявший заявление сотрудник МВД в соответствии с законом должен завизировать его с присвоением номера и выдать талон с отметкой о принятии

Где можно оформить пособие до 16 лет?

Как оформить пособия на детей до 16 лет

Нужно обратиться в органы социальной защиты по месту регистрации. Там проконсультируют и дадут полный перечень необходимых документов, а затем примут их на рассмотрение. В некоторых регионах сдать документы можно через Госуслуги и МФЦ.

Как встать на молодую семью через госуслуги?

Как встать на молочную кухню через госуслуги Московская область?

Чтобы подать на молочную кухню через Госуслуги, нужно написать заявление на имя главврача лечебного учреждения, где наблюдается ребенок или беременная женщина. Вместе с заявлением нужно подать следующую документацию:

Как выдать оружие?

Чтобы выдать оружие в КС ГО себе через консоль, пропишите команду sv_cheats 1, а затем give weapon_название оружия. И тогда вы получите то что хотели.

Как зарегистрировать мужа в квартире жены через госуслуги?

Как зарегистрировать оружие через госуслуги?

Как зарегистрировать ружье после покупки через госуслуги?

После покупки оружие нужно зарегистрировать и получить разрешение на его ношение и хранение. На это по закону есть две недели. Заявление тоже можно подать через портал Госуслуг. Для регистрации нужно предъявить лицензию, паспорт и само оружие. Через 5 лет разрешение нужно продлить. Если переезжаете, оформите разрешение по новому месту жительства. За нарушение сроков регистрации или опоздание с продлением можно получить штраф — до 3000 рублей. Зарегистрировать оружие. На заметку.

Как заменить СНИЛС при смене фамилии через госуслуги?

Как записать ребенка в паспорт через госуслуги?

Так как же вписать детей на портале Госуслуги в паспорт родителей? К сожалению, портал не поддерживает такую услугу, то есть вписать ребенка в паспорт РФ через Госуслуги невозможно.

Как записаться на ВНЖ через госуслуги?

Связанные вопросы

Васильев Д. Адвокат

Как записаться на подачу документов на ВНЖ через госуслуги?

Мухин Г. Адвокат

Как записаться к нотариусу через госуслуги?

Блинов О. Адвокат

Как зайти в Личный кабинет плательщика ПФР?

Дмитриев В. Адвокат

Как заказать выписку из ЕГРП через госуслуги?

Непосредственно через Госуслуги не заказать, но можно сделать заказ через сайт Росреестра

Фомин Е. Адвокат

Как вернуть 13 процентов от покупки квартиры через госуслуги?

Блинов И. Юрист

Как вернуть деньги за госпошлину в ГИБДД через госуслуги?

Котова Г. Юрист

Как оформить разрешение на охотничье оружие?

Для оформления разрешения на охотничье длинноствольное гладкоствольное оружие понадобится также охотничий билет. Его можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ), подать заявку также можно через единый портал госуслуг Московской области.

Осипова М. Юрист

Как передать результаты теста на коронавирус в Роспотребнадзор?

Граждане России, которые прибывают из-за рубежа любым транспортом, должны сдать два ПЦР-теста на коронавирус и передать результаты в Роспотребнадзор через Госуслуги. Порядок действий: 1. Сделайте первый тест в течение 3 календарных дней с даты прибытия (включая эту дату) и загрузите результат на Госуслугизагрузите результат на Госуслуги. Оставайтесь на самоизоляции, пока не получите отрицательный тест. 2. Сделайте второй тест в течение 5 дней, но не раньше чем через сутки после первого. Снова загрузите результатзагрузите результа

Богданова К. Юрист

Как оформить статус матери-одиночки через госуслуги 2021?

Можно получить статус матери-одиночки через сайт Госуслуги. Для этого нужно: Зарегистрироваться или войти в личный кабинет на сайте Госуслуги. Сверху открыть меню "услуги". Выбрать раздел "семья и дети".

Шашков В. Юрист

Как оформить нарезное оружие?

Всю процедуру можно разделить условно на следующие этапы:

  • Получить охотничий билет
  • Пройти медицинскую комиссию (в том числе нарколога и психиатра) и получить на руки заключение об отсутствии противопоказаний для ношения оружия
  • Приобрести сейф и пригласить для его осмотра участкового полицейского
  • Пройти обучение правилам безопасного хранения оружия и сдать по ним экзамен
  • Подать документы на выдачу лицензии на приобретение оружия
  • Приобрести оружие
  • Снять оружие с учета у старого владельца (при необход

Трофимов К. Пользователь

Как оформить малоимущность через госуслуги?

Григорьев Л. Пользователь

Как переоформить ружьё с одного человека на другого через госуслуги?

Вам для этого необходим паспорт, лицензия, и человека у которого на которого нужно переоформить ружье. Едите в его ОЛРР, пишите заявление с просьбой переоформить оружие, вам заполняют открытую лицензию, отрывают один из трех корешков. С оставшимися двумя корешками и ружьем человек обязаны поставить оружие на учет по месту проживания в двухнедельный.

Архипов И. Пользователь

Как переоформить квартиру с мужа на жену в браке через госуслуги?

Для оформления ее на имя Вашей супруги достаточно заключить соглашение о разделе имущества супругов и сдать его на регистрацию в Росреестр (через МФЦ) — это, как правило, наиболее распространенный вариант.

Фролова Д. Пользователь

Как переоформить машину через госуслуги?

Кузнецова Е. Пользователь

Как оформить ветеранские выплаты через госуслуги?

Максимова М. Гость

Как оформить гражданство новорожденному через госуслуги?

Как мы выяснили, получить гражданство новорожденному через Госуслуги не представляется возможным. Придётся лично посетить отдел по вопросам миграции МВД по месту прописки.

Шестаков Б. Гость

Как оформить детское пособие до 16 лет?

Как оформить пособия на детей до 16 лет

Нужно обратиться в органы социальной защиты по месту регистрации. Там проконсультируют и дадут полный перечень необходимых документов, а затем примут их на рассмотрение. В некоторых регионах сдать документы можно через Госуслуги и МФЦ.

Яковлев Н. Гость

Как подать в суд на алименты через госуслуги?

Корнилов Д. Гость

Как подать статистику ИП через госуслуги?

Через портал Госуслуг. С 1 марта можно сдавать отчётность в Росстат через Госуслуги. Понадобится только подтверждённая учётная запись ИП: подписывать документ электронной подписью не нужно.

Ситников Г. Гость

Как подать документы на лицензию на оружие через госуслуги?

Степанов М. Гость

Как подать на наследство через госуслуги?

Блинов В. Гость

Как подать на алименты в браке на мужа через госуслуги?

Капустин М. Гость

Как подать заявление на брак через госуслуги?

Логинов Н. Гость

Как прикрепиться к поликлинике через госуслуги Новосибирск?

Как прикрепиться к поликлинике через Госуслуги в Новосибирске Невозможно. Портал не предусматривает возможность прикрепления, т.

Пестов К. Гость

Как отменить судебный приказ через госуслуги?

Малышева Н. Гость

Как сдать машину в утиль без документов?

Лыткин Б. Гость

Как сдать нулевую отчетность?

Гущин И. Гость

Как сдать ОКВЭД через госуслуги?

Чтобы подтвердить ОКВЭД руководитель организации должен подать в ФСС всего 3 документа:

  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности
  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности
  • копию пояснительной записки к балансу (за исключением малого бизнеса)

Филиппов Н. Гость

Как сдать оружие в комиссионный магазин на продажу?

Итак, как сдать оружие на комиссию в магазин? Порядок действий в таком случае следующий:

  • Необходимо прийти в магазин, взяв с собой собственное оружие и всю необходимую документацию
  • Специалист осмотрит и оценит предмет
  • Если договоренность о цене и порядке оплате достигнута, то оформляются необходимые бумаги: подтверждение и договор комиссии
  • С ними необходимо обратиться в органы внутренних дел и снять оружие с учета
  • В дальнейшем, после того как улажены формальности с надзором, продавцу выплачиваются денежн

Гурьев О. Гость

Как сдать оружие на утилизацию?

Сдать ружье на утилизацию нужно в тот же лицензионно-разрешительный орган, который выдавал разрешение на ношение и применение. Как и при регистрации, так и во время утилизации придется обращаться в орган МВД.

Антонов Е. Гость

Как сдать оружие на хранение в полицию?

Для того чтобы сдать в органы внутренних дел охотничье оружие, прежде всего следует обратиться с соответствующим заявлением о добровольной его сдаче в орган полиции, где Вы получали разрешение на его хранение.

Титов К. Гость

Как сдать отчет 1-предприниматель через госуслуги?

Капустин A. Гость

Как сдать отчетность 1 предприниматель через госуслуги?

Рябов М. Гость

Как сдать отчетность ИП в налоговую через госуслуги?

Громов Л. Гость

Как сдать отчетность ИП через госуслуги?

Бойко Л. Гость

Как сдать 1-предприятие через госуслуги?

Козлова Д. Гость

Как сдать ружьё если оно не нужно?

Для того чтобы сдать в органы внутренних дел охотничье оружие, прежде всего следует обратиться с соответствующим заявлением о добровольной его сдаче в орган полиции, где Вы получали разрешение на его хранение. Причем сделать это нужно, не нарушая законодательство об обороте оружия, то есть в период действия Вашего разрешения на хранение оружия.

Орехов Б. Гость

Как сдать сведения в Росстат через госуслуги?

Богданов Л. Гость

Как сдать травматический пистолет?

Чтобы сдать оружие добровольно, возьмите его с собой, также не забудьте собственный паспорт. При обращении в ОВД напишите заявление на имя руководителя подразделения на добровольную сдачу пистолета, охотничьего ружья или винтовки.

Воронов Д. Гость

Как узнать очередь на жилье детям-сиротам через госуслуги?

Савин Г. Гость

Как узнать срок выхода на пенсию через госуслуги?

Михайлов Д. Гость

Как отказаться от соцпакета инвалиду через госуслуги?

  1. Обратиться лично в отделение пенсионного фонда по месту жительства;
  2. Подать заявление об отказе через личный кабинет на сайте ПФР;
  3. На портале Госуслуги — для этого потребуется зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на портале.

Михайлов М. Гость

Как получить лицензию на оружие через госуслуги?

Граждане, решившие приобрести огнестрельное оружие и патроны к нему, должны прежде получить документ из МВД. Запрос на лицензию передают:

Воронов Н. Гость

Как получить лицензию на травматическое оружие в 2020 году?

Начать процесс следует с получения медицинских справок (формы № 002-о/у и 003-о/у). После этого Вы можете записаться в ведомство или получить услугу электронно, через портал Госуслуги. Следуйте инструкции в заявлении, там потребуется заполнить персональные данные, а после рассмотрения Вашего заявления Вас пригласят в ведомство для подачи оригиналов документов

Матвеева Г. Гость

Как получить лицензию на травматическое оружие через госуслуги?

Подать заявление на оформление лицензии. Проще всего сделать это на портале Госуслуг. Не придется лично ходить в отдел лицензионно-разрешительной работы и стоять в очереди.

Титов Д. Гость

Как получить красивые номера через госуслуги?

Номер для автомобиля выдается случайным образом. Продажа номеров через госуслуги на данное время рассматривается

Беляев Д. Гость

Как получить электронный СНИЛС через госуслуги?

Якушев Г. Гость

Как получить удостоверение охранника 6 разряда через госуслуги?

После сдачи экзамена, подайте заявление через Госуслуги на удостоверение частного охранника. Заявление подается в отделение Росгвардии по месту жительства заявителя или нахождения охранной организации. Как получить скидку 30% на оплату госпошлины.

Владимиров Е. Гость

Как ИП сдать отчет в Росстат через госуслуги?

Лебедева Г. Гость

Как поменять фамилию после развода на девичью через госуслуги?

С документами необходимо лично обратиться в загс: подать заявление удаленно через госуслуги или МФЦ нельзя.

Несмотря на то, что право на ношение и хранение оружия в нашей стране ограничено, у многих россиян оно есть. И практически каждый владелец хотя бы раз в своей жизни сталкивается с необходимостью сдать его на утилизацию. Как это сделать правильно и куда сдать старый ствол, чтобы потом не было проблем с законом?

Общие правила утилизации

Утилизировать орудие любого вида (охотничье ружье, травматический или газовый пистолет) можно в ведомстве МВД, а точнее в отделе лицензионно-разрешительной деятельности. Производя такую процедуру, обратиться следует в тот отдел, в котором происходило оформление разрешения. Чтобы получить документ на утилизацию, нужно написать заявление и к нему приложить ксерокопии бумаг, разрешающих ношение пистолета.

Все последующие действия выполняют сотрудники полиции. Они оформляют документацию, и после завершения процесса инструмент отправляют на хранение.

Когда определённое количество орудий собирается в месте хранения, тогда его переплавляют или отправляют на специальный полигон, где распиливают.

Как и где принимают оружие?


Процесс принятия ружей происходит в отделении полиции. После написания заявления (образец на утилизацию есть в каждом отделении полиции) оформляется акт приёма. В этом акте записывают данные об огнестрельном средстве, а именно модель и вид, год, когда оно было изготовлено и комплектность.

После этого сотрудник отделения полиции сопоставляет данные инструмента с теми, которые выдвигают правоохранительные органы. Производится проверка, действительно ли то, что было записано в документах, соответствует фактам. Поэтому перед процессом утилизации рекомендуется всё как следует проверить, чтобы в дальнейшем избежать проблем.

Если комплектация не является полной, следует заполнить специальный бланк и указать причины, почему так произошло, и чего именно не хватает. И потребуется сдать все патроны, которые на время утилизации остались у владельца оружия.

Есть ли альтернатива отделам полиции?

Кроме разрешительных органов можно сдать оружие в комиссионные магазины, которые на этом специализируются. Но и в этом случае сторонам придется оформлять сделку через тот орган полиции, которые выдал разрешение владельцу.

Актуальный вопрос – можно ли сдать оружие на утилизацию через Госуслуги. Через этот веб-ресурс можно переслать документы вместе с заявлением. Но сдавать все равно придется непосредственно через лицензионно-разрешительный отдел. Поэтому, чтобы не произошло недоразумений, рекомендуется сразу обращаться в полицию.
Порядок утилизации оружия.

Правила утилизации травматического оружия

Если разбираться в вопросе утилизации травмата, то процесс не отличается от сдачи охотничьего гладкоствольного оружия или любого другого вида огнестрела.

Даже если данный вид оружия является не настолько опасным, но все правила утилизации должны быть соблюдены. Есть только один нюанс, если на утилизацию отправляется травматический пистолет. Если при покупке оружия были оформлены все необходимые документы через соответствующие органы, то и при утилизации всё документально следует подтвердить.

Но вот пневматические пистолеты и винтовки не попадают под общие правила утилизации. Связано это с тем, что они не требуют оформления специального разрешения и лицензии на хранение.

Заявление в полицию образец о сдаче огнестрельного оружия

quote: Изначально написано Егор1: Пусть девочка получит лицензию на приобретения гладкоствольного оружия, а потом уже находит дедово ружье. Тоже тема, но оно ей, видимо, не нужно. А я его в глаза не видел. Если оно не времен Людовика16-го, мне оно — тоже даром не нужно

То есть уголовная ответственность за незаконное хранение охотничьего гладкоствола вообще отсутствует, а при добровольной сдаче тем более.

quote: А административки, тоже нет? Сроки на наследство 6 месяцев, же прошли давно? Люди вступили в права.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье.

Не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, а также в статьях 222.1, 223 и 223.1 настоящего Кодекса, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Порядок утилизации оружия

Для утилизации оружия существует порядок, за которым следят правоохранительные органы:

  1. Любой вид оружия и патронов, которые нельзя дальше эксплуатировать, уничтожают в воинских частях Российской Федерации в том порядке, который прописан в уставе. Но такое, на практике, производят только со снарядами, минами и гранатами, но не с обычным пистолетом или автоматом.
  2. Средство, которое не является пригодным для эксплуатации, просто сдают на металлолом. После этого оно поступает на металлургический завод, где происходит его переработка. Помимо этого его могут просто распиливать на части. Всё это происходит под контролем сотрудников полиции, которые отвечают за процесс утилизации. В этом деле важную роль играет момент, чтобы проследить за уничтожением и исключением пропажи. Чтобы в дальнейшем утилизированный огнестрел нигде не фигурировал.
  3. Если рассматривать предметы самообороны, к которым относятся разного рода распылители, выпускающие слезоточивый газ, то переработка происходит по заявлению владельца в том порядке, который установило министерство промышленности.

Заявление о добровольной выдаче оружия

которого мне были причинены телесные повреждения легкой степени тяжести,

общего режима. Освободилась 01.11.2001 г. по отбытии наказания. Так как я

этим только в этом году в моем хозяйстве было совершено три кражи, охранения оружия в условиях, исключающих доступ посторонних лиц, пройдяПолагаю, что действия начальника Саратовского РОВД, необоснованно Выплата денежного вознаграждения осуществляется путем перечисления денежных средств гражданину на его счет, открытый в кредитной организации, или в организацию федеральной почтовой связи в соответствии со сведениями, указанными в заявлении.

Оружие можно сдать в районные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (отделы полиции). 3. Заявление о выдаче разрешения на хранение и ношение огнестрельного, пневматического охотничьего или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему СКАЧАТЬ 7. Заявление о выдаче (продлении) лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой СКАЧАТЬ

Штраф за просрочку разрешения на оружие

Если гражданин оформляет разрешение на ношение или хранение оружия, он должен знать, что за просрочку лицензии налагается административный штраф. Если человек меняет место жительства и не производит перерегистрацию оружия, это тоже наказуемо. Размер штрафа, в зависимости от степени и вида нарушения, варьируется от 1000 рублей до 3000.

Такие же правила относятся и к представителям ЧОП.

Если нарушение было произведено должностным лицом, которое несёт ответственность за находящееся у него средство, также налагается штраф, размер которого доходит уже до 5000 рублей.

Если нарушение носит другой характер, то есть незаконное приобретение огнестрельного оружия, его хранение или сбыт, то наказание, в зависимости от вида отклонения от правил, может быть:

  • лишение свободы до трёх лет;
  • принудительные работы на период до 4 лет;
  • арест на 6 месяцев;
  • взятие под арест на 4 года и штраф 80 000 российских рублей.

Денежная премия VS уголовный срок: татарстанцев призывают к добровольной сдаче оружия

– Ильнур Фоатович, расскажите, как организована работа по приему незаконно хранящегося у татарстанцев оружия и боеприпасов.

– Более 20 лет назад Татарстан в числе первых организовал работу по предупреждению незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ. В 1995 году было принято постановление Кабинета Министров республики, утвердившее положение об организации работы по приему от граждан незаконно хранящегося оружия, боевых припасов и взрывчатых веществ на возмездной основе. В постановление неоднократно вносились изменения.

В 2020 году Росгвардия была наделена полномочиями по приему от граждан оружия и боеприпасов, однако в действовавшей на тот момент редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан граждане могли получать вознаграждение за добровольно сданное оружие и патроны к нему только при обращении в подразделения органов внутренних дел.

– Что изменилось в порядке приема добровольно сдаваемого оружия?

– В июне 2020 года Управление Росгвардии по РТ выступило с инициативой о повышении эффективности выполнения мероприятий по добровольной сдаче оружия. Подразделения Росгвардии были наделены возможностью принимать у граждан оружие и его составные части, и поощрять их денежными премиями. Также предлагалось повысить размер выплат за сданное оружие.

До 1 апреля 2020 года выплаты в Татарстане были относительно небольшими, что не способствовало стимулированию жителей республики к добровольной сдаче оружия и снижало эффективность предпринимаемых мер.

Например, сдавая газовое или огнестрельное оружие ограниченного поражения, житель Татарстана получал 500 рублей. За то же оружие, сданное в Удмуртии, – 1000 рублей, в Чувашии – до 1500, в Башкортостане – до 7000 рублей.

1 апреля 2020 года Кабинетом Министров Республики Татарстан принято постановление № 255 о внесении изменений в вышеназванное постановление.

Если раньше решение о выплате вознаграждения принимали комиссии органов внутренних дел, то теперь это делают комиссии по профилактике правонарушений муниципальных образований республики. Этим комиссиям предоставлено право принимать решение о выплате денежного вознаграждения как за незаконно хранящееся оружие, так и за ранее учтенное.

– Каков сегодня размер денежного вознаграждения за сданное оружие и его составные части?

– За боевое огнестрельное и служебное огнестрельное оружие выплачивается 15 тысяч рублей, 10 тысяч рублей – за гражданское огнестрельное оружие с нарезным стволом, 8 тысяч (но не более рыночной стоимости) – за взрывное устройство, включающее в себя взрывчатое вещество и средство взрывания, 5 тысяч рублей – за гранаты с запалом, мины и снаряды, 3 тысячи – за самодельное или переделанное огнестрельное оружие, 2 тысячи рублей – за пневматическое, газовое и огнестрельное оружие ограниченного поражения, 500 рублей – за средства взрывания: детонаторы, взрыватели, огнепроводной шнур и т.д., 500 рублей – за основные части огнестрельного оружия, 50 рублей за 1 грамм тротила, пластида, аммонита, гексогена и др., 30 рублей за каждый патрон к огнестрельному оружию с нарезным стволом и 20 рублей за патрон к огнестрельному гладкоствольному оружию.

– Какое наказание предусмотрено за незаконное хранение оружия?

– Согласно Уголовному кодексу РФ, за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов человека ограничивают в свободе на срок до трех лет, либо отправляют на принудительные работы на срок до четырех лет, либо арестовывают на срок до полугода, либо лишают свободы до четырех лет со штрафом до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за три месяца.

В случае если незаконно хранящееся оружие не нарезное, а гладкоствольное, то это квалифицируется как административное правонарушение. Нарушителя штрафуют на сумму от 3 до 5 тысяч рублей либо арестовывают на срок до 15 суток. В обоих случаях оружие и патроны к нему конфискуют.

– Что делать, если человек нашел оружие, но боится брать его в руки и самостоятельно нести в полицию?

– В любом случае необходимо позвонить по номерам 112 или 02 и заявить о находке. На место выедет оперативно-следственная группа, которая проведет экспертизу и определит, что это за оружие. Не надо забывать, что информация о находке, как правило, быстро распространяется, и тогда оружие будет изъято, а гражданин, который не сдал его сразу, будет привлечен к уголовной ответственности.

Если человек нашел какую-то составную часть оружия, то лучше всего ее тоже сдать и получить оценку эксперта. В любом случае – магазин это или патрон, не надо нести его домой. Если сразу сдать, то человек освобождается от уголовной ответственности, если же пошел с опасной находкой домой, значит, появился умысел на хранение.

– Бывает так, что человек долго владеет оружием, но затем по каким-то причинам решает от него отказаться. Возьмем, к примеру, газовое оружие. Оно уже давно потеряло свою эффективность, поэтому массово идет на сдачу.

Многие граждане не хотят тратиться на продление лицензии, собирать пакет документов. В таком случае им тоже можно добровольно сдать оружие и получить денежную выплату, которая определяется комиссией.

Что касается травматического оружия, которое граждане приобретают для самообороны, в случае ненадобности его также можно сдать.

– Сколько оружия добровольно сдали жители Татарстана в 2019 году?

– В результате проведенной работы в 2020 году только подразделениями лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Татарстан от граждан принято 322 единицы оружия, 189 штук боеприпасов к оружию и более 700 граммов пороха. В комиссии по профилактике правонарушений муниципальных образований республики направлено 318 заявлений от жителей республики на выплату им денежного вознаграждения.

По результатам рассмотрения поступивших заявлений в уполномоченный орган направлены документы на осуществление поощрительных выплат татарстанцам на 520 424 рубля.

– Приведите примеры добровольной сдачи незаконно хранящегося оружия в Татарстане в прошлом году.

Подобный случай произошел также в ноябре 2020 года в одной из деревень Нурлатского района Татарстана. Там за добровольную сдачу одноствольного ружья ТОЗ калибра 5,6 мм и гладкоствольного одноствольного оружия ИЖ 16-го калибра 34-летний мужчина получил 6 тысяч рублей.

Как выяснилось, мужчина нашел эти два ружья в канализационной яме в огороде. Несколькими месяцами ранее он купил дом – как оказалось, вот с таким сюрпризом.

В феврале 2019-го в отдел лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии в Альметьевске обратилась 72-летняя женщина, которая сообщила, что хочет добровольно сдать охотничье ружье, ранее принадлежавшее ее покойному мужу. Сотрудники ОЛРР выехали на дом к заявительнице и изъяли оружие. Пенсионерка получила за добровольную сдачу 3 тысячи рублей.

– Каков порядок выплат за добровольно сданное оружие?

– Гражданин, пожелавший получить вознаграждение, по своему выбору может обратиться либо в подразделение МВД по РТ, либо в территориальные подразделения лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии.

Там на принятое оружие и боеприпасы ему выдадут квитанцию, с которой он потом обратится в многофункциональный центр, где напишет заявление на выплату, предоставит соответствующие документы (копию паспорта, ИНН и реквизиты счета для перечисления денежных средств, согласие на обработку персональных данных).

Далее принятые документы специалисты МФЦ направят в комиссии по профилактике правонарушений муниципальных образований республики для принятия решения и определения размера выплаты. О принятом решении комиссия известит заявителя.

В любом случае, принимая оружие, сотрудники консультируют, куда человек должен дальше обратиться, чтобы получить денежное вознаграждение.

Помните: лучше сдать оружие или боеприпасы и получить за это деньги, чем понести уголовное наказание за незаконное хранение!

Читайте также: