Как сдать незаконное оружие в полицию

Обновлено: 02.07.2024

от 20 февраля 2020 года N 51-П

О Порядке проведения в 2020 - 2025 годах операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

(с изменениями на 19 марта 2020 года)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в 2020 - 2025 годах операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

2. Министерству общественной безопасности Челябинской области (Климов О.Б.) обеспечить выплату денежного вознаграждения гражданам в связи с добровольной сдачей оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 февраля 2020 г. N 51-П

Порядок проведения в 2020 - 2025 годах операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

1. Настоящий Порядок проведения в 2020 - 2025 годах операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (далее именуется - Порядок) разработан в целях выплаты денежного вознаграждения гражданам в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (далее именуется - денежное вознаграждение).

2. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Челябинской области (далее именуются - граждане), добровольно сдавшие в управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации, расположенные на территории Челябинской области (далее именуются - территориальные отделы органов внутренних дел), незаконно хранящиеся у них оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества, имеют право на получение денежного вознаграждения в размерах, указанных в приложении к настоящему Порядку.

3. Предоставление денежного вознаграждения осуществляется в пределах средств, предусмотренных Министерству общественной безопасности Челябинской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

4. Граждане, изъявившие желание сдать незаконно хранящиеся у них оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества на возмездной основе, представляют в территориальные отделы органов внутренних дел заявление о добровольной сдаче незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

5. Граждане, добровольно сдавшие незаконно хранящиеся у них оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества, обращаются в Министерство общественной безопасности Челябинской области до 1 ноября текущего года с заявлением о выплате денежного вознаграждения.

Форма заявления утверждается Министерством общественной безопасности Челябинской области.

6. Министерство общественной безопасности Челябинской области в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления от гражданина о выплате денежного вознаграждения запрашивает сведения о сданных оружии, боеприпасах и взрывчатых веществах в территориальном отделе органа внутренних дел в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

7. На основании сведений о сданных оружии, боеприпасах и взрывчатых веществах, полученных из территориального отдела органа внутренних дел, Министерство общественной безопасности Челябинской области определяет размер денежного вознаграждения и осуществляет выплату денежного вознаграждения.

8. Причиной отказа в выплате денежного вознаграждения является наличие сведений в территориальном отделе органа внутренних дел о том, что боеприпасы и взрывчатые вещества являются непригодными для использования по основному назначению (неисправное состояние), а предметы вооружения не признаны огнестрельным оружием, боеприпасами и взрывчатым веществом (учебные макеты, художественные копии).

9. Денежное вознаграждение за фрагменты артиллерийских снарядов, содержащие взрывчатые вещества, а также оружие, признанное на основании заключения территориального отдела органа внутренних дел непригодным для использования по основному назначению (неисправное состояние), выплачивается в размере 1/3 от размера денежного вознаграждения гражданам в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

10. Денежное вознаграждение гражданину за добровольно сданные оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества выплачивается путем перечисления денежных средств на указанный им в заявлении о выплате денежного вознаграждения лицевой счет, открытый гражданином в кредитных организациях, но не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство общественной безопасности Челябинской области сведений, послуживших основанием для осуществления выплаты денежного вознаграждения.

Приложение
к Порядку
проведения в 2020 - 2025 годах
операции "Оружие"
по добровольной сдаче гражданами
незаконно хранящихся оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ

Размеры денежного вознаграждения гражданам в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

Наименование видов сдаваемого оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

(единиц, граммов, метров)

Размеры денежного вознаграждения

Минометы типов: БМ-37 (батальонный), ПМ-120 (полковой) и другие аналогичные образцы вооружения, включая образцы иностранного производства и самодельные (без снаряда)

"ПТРК" - переносные противотанковые ракетные комплексы типов: 9п151 "Метис", 9п151М "Метис-М", 9п135 "Фагот", 9п135М "Фагот-М" (без снаряда)

"ПЗРК" - переносные зенитно-ракетные комплексы типов: "Стрела-2", "Стрела-2М", "Игла" (механизм без ракеты)

Гранатометы автоматические типов: АГС-17, многоразовые типов: РПГ-7, РПГ-7В, РПГ-27, включая гранатометы иностранного производства, с ночными прицелами и самодельные (без снаряда)

Одноразовые гранатометы в снаряженном состоянии типов: РПГ-18, РПГ-22, РПГ-26, РПГ-27

Пулеметы типов: ПК, ПКМ, ПКТ, ПКМБ, РПК, РПКС, РПК-74, РПКС-74, НСВ-12,7, НСВС, НСВТ, ДШК, ДШКМ, ДШКБ, КПВТ-14,5 и другие аналогичные образцы вооружения, включая пулеметы иностранного производства и с ночными прицелами

Автоматы типов: АК, АКМ, АКМС, АК-74, АКС-74, АКС-74у и другие аналогичные образцы вооружения, включая автоматы иностранного производства и с ночными прицелами, ПГТ-91 "Кедр", подствольные гранатометы типов: ГП-25, ГП-30

Боевые снайперские винтовки типа: СВД, СВДС, СВДН, включая образцы нарезного длинноствольного оружия, приспособленные для снайперской стрельбы

Пистолеты-пулеметы типов: ППШ-41, ППС-43, ГТП-90, ОЦ-02 "Кипарис" и другие аналогичные образцы вооружения

Пистолет или револьвер огнестрельный короткоствольный с нарезным стволом

Охотничий карабин (из незаконного оборота), включая обрезы из нарезного охотничьего и боевого оружия

Охотничье гладкоствольное ружье (из незаконного оборота), включая обрезы, сменные, вкладные стволы

Огнестрельное оружие ограниченного поражения (из незаконного оборота)

Газовое оружие самообороны (из незаконного оборота)

Охотничье оружие с нарезным стволом, хранящееся с нарушением действующего законодательства (просрочен разрешительный документ на оружие)

Охотничье оружие с нарезным стволом малокалиберное калибра 5,6 (22 WMR), хранящееся с нарушением действующего законодательства (просрочен разрешительный документ на оружие)

Охотничье оружие с нарезным стволом малокалиберное калибра 5,6 x 16 (22LR), хранящееся с нарушением действующего законодательства (просрочен разрешительный документ на оружие)

Охотничье гладкоствольное ружье, хранящееся с нарушением действующего законодательства (просрочен разрешительный документ на оружие)

Самодельное стреляющее устройство (изделие, предназначенное для производства выстрела огнестрельным боеприпасом)

Армейское взрывчатое вещество: тротил, гексоген и другие взрывчатые вещества, включая изделия из них

Взрывчатое вещество промышленного назначения типа: аммонит, угленит и других типов

Взрывное устройство - устройство, включающее в себя взрывчатое вещество и средство взрывания

Средство взрывания: электродетонатор, капсюль-детонатор, взрыватель

Огнепроводные и электропроводные шнуры и другие аналогичные средства

Штатный боеприпас - выстрелы к артиллерийскому и минометному, танковому, зенитному вооружению и авиационным пушкам

Выстрелы к РПГ-7, 7В и другим конструкциям, в том числе к разобранным одноразовым гранатометам: РПГ-18 "Муха", РПГ-22 "Нетта", РПГ-26 "Аглень", РПГ-27 "Таволга", РПО-А "Шмель"

Управляемые противотанковые ракеты (ПТУР) типов: 9 м111 (для "Метис"), 9 м112 (для "Фагот"), 9 м113 (для "Конкурса") и танковые управляемые ракеты (ТУР) типов: 9 м112, 9 мП7, 9 м119 и других аналогичных типов в пусковых контейнерах и без них

Ракеты к переносным зенитно-ракетным комплексам (ПЗРК) типов: "Стрела-2", "Стрела-2М", "Игла" и другое аналогичное вооружение

Огнемет типа РПО-А

Выстрелы к гранатомету типов: ВОГ-ЗО, ВОГ-25, ВОГ-25П

Ручные гранаты типов: Ф-1, РГО, РГН, РКГ-ЗЕМ, РГ-42

Саперные мины и специальные инженерные боеприпасы

Боеприпасы к нарезному оружию: боевые патроны калибра 5,45, 22WMR, 7,62 и более

Патроны калибра 22LR

Боеприпасы к гладкоствольному оружию

Огнестрельное оружие ограниченного поражения (просрочен разрешительный документ на оружие)

Газовое оружие самообороны (просрочен разрешительный документ на оружие)

Метательные взрывчатые вещества (порох, твердое ракетное топливо и другие)


В ч. ч. 4 и 5 ст. 182 УПК РФ законодатель пишет о деятельности, которая должна осуществляться до начала обыска. Именно в это время обыскиваемому должно быть предъявлено постановление о производстве обыска (судебное решение, разрешающее его производство), а также предложено добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. До начала обыска данные предметы (документы и т.п.) могут быть выданы добровольно.

Лишь после этого может быть произведен обыск. Именно поэтому трудно согласиться с встречающимися в комментариях к ст. 182 УПК РФ утверждениями, что после вышеуказанной добровольной выдачи предметов (документов и т.п.) обыск продолжается или завершается. Буквально, получается, он не продолжается и не завершается, а начинается или не начинается.

Предъявление постановления (предложение о выдаче объектов, которые могут иметь отношение к делу) за сутки, а равно за больший срок до того, как следователь (дознаватель и др.) приступит к производству обыска, не отвечает идее, заложенной законодателем в ст. 182 УПК РФ. Тем не менее при существующей редакции ст. 182 УПК РФ мы вынуждены констатировать, что не оправданное требованиями закона либо тактикой производства этого следственного действия увеличение промежутка времени между предъявлением постановления (вышеуказанным предложением обыскиваемому) и началом поисковых действий не является незаконным и, соответственно, в связи с одним лишь наличием такового нельзя признать не имеющими юридической силы полученные в результате обыска доказательства.

Данная формулировка должна нацеливать следователя (дознавателя и др.) на активные действия. Недостаточно, чтобы факт указанного предложения всего лишь был отражен в протоколе обыска. Предложение добровольно выдать подлежащие изъятию объекты должно быть высказано в устной форме обыскиваемому в присутствии понятых и иных лиц, приглашенных для участия в обыске. Сделать это следователю (дознавателю и др.) надлежит сразу после завершения предъявления постановления о производстве обыска (соответствующего судебного решения). Данное предложение должно исходить от должностного лица, осуществляющего обыск. Таковым не обязательно является лицо, вынесшее постановление. Думается, в случае, когда обыск производится группой следователей (дознавателей и др.), данное предложение может исходить как от руководителя группы, так и от любого из ее членов.

В протоколе обыска отражается факт сделанного предложения. В нем же следователь (дознаватель и др.) обязан отразить: кому, собственно, предложено выдать предметы (документы и т.п.) и какие именно, были ли таковые выданы и как: добровольно или нет.

В то же время стоит заметить, что предложение добровольно выдать подлежащие изъятию предметы не является допросом лица в ходе производства обыска. Хотя иногда это и делается, снимается на видео и затем зафиксированные на видео показания незаконно используются в доказывании. Такого рода допрос обычно не протоколируется, процессуальные права допрашиваемому не разъясняются, вопрос об обеспечении его защитником не решается, в протоколе обыска отсутствуют ссылки на задававшиеся вопросы и полученные ответы, что является нарушением требований ст. ст. 51, 187 — 190 УПК РФ.

У уголовно-правового института добровольной сдачи несколько иное назначение. Добровольная сдача в уголовном праве — это обстоятельство, освобождающее от уголовной ответственности по делам о контрабанде наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ); незаконных приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке или ношении оружия, его основных частей, боеприпасов (ст. 222 УК РФ); незаконных приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозки или ношении взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 222.1 УК РФ); незаконном изготовлении оружия (ст. 223 УК РФ); незаконном изготовлении взрывчатых веществ, незаконных изготовлении, переделке или ремонте взрывных устройств (ст. 223.1 УК РФ); незаконных приобретении, хранении, перевозке, изготовлении, переработке наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконных приобретении, хранении, перевозке растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228 УК РФ); незаконных приобретении, хранении или перевозке прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконных приобретении, хранении или перевозке растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.3 УК РФ).

В ч. 5 ст. 182 УПК РФ законодатель закрепил право (обязанность) следователя (дознавателя и др.) предложить обыскиваемому добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности (которые могут иметь значение для уголовного дела). Иначе говоря, следователь (дознаватель и др.) не вправе требовать выдачи предметов (документов и др.), если таковые не подлежат изъятию.

Законодатель на первое место выдвигает такую характеристику предметов (документов и т.п.), как то обстоятельство, что они подлежат изъятию. Ведь все подлежащие изъятию предметы (документы и т.п.) обязательно могут иметь отношение к делу и, напротив, не все имеющие значение для уголовного дела предметы (документы и т.п.) относятся к числу изымаемых.

Не подлежит, к примеру, изъятию паспорт владельца квартиры (если этот документ не является вещественным доказательством по делу). Значит, следователь (дознаватель и др.) не вправе в порядке ч. 5 ст. 182 УПК РФ предложить выдать таковой. Данный паспорт имеет значение для уголовного дела. По нему будет установлена личность обыскиваемого, а то и обвиняемого (подозреваемого). Между тем, следуя логике ч. 5 ст. 182 УПК РФ, обыск не может иметь своей целью получение содержащихся в таком паспорте сведений.

Все предметы (документы и т.п.), которые могут иметь отношение к делу, можно разделить на три группы:

а) предметы (документы и т.п.), которые обязательно должны быть изъяты;

б) предметы (документы и т.п.), которые могут быть (но необязательно должны быть) изъяты;

в) не подлежащие изъятию предметы (документы и т.п.).

Картина не будет полной, если не назвать еще одну — четвертую группу объектов, требование о добровольной выдаче которых следует признать законным. Это разыскиваемые лица.

К подлежащим изъятию в значении, употребленном в ч. 5 ст. 182 УПК РФ, следует относить все указанные группы объектов, за исключением одной — группы не подлежащих изъятию предметов (документов и т.п.). Такое расширительное толкование данного термина позволяет производить обыск, нацеленный на поиск и изъятие предметов (документов и т.п.), которые могут быть (но необязательно должны быть) изъяты. Соответственно, следователь (дознаватель и др.) уполномочен, прежде чем приступить к обыску, предложить обыскиваемому выдать таковые. Указанная рекомендация оправдана уже потому, что до начала обыска следователь (дознаватель и др.) может вообще не располагать точными сведениями о том, возможно ли изъятие объектов, на поиск которых направлен обыск.

Например, обыск производится с целью поиска на местности взрывных устройств. Не приступив к обыску, следователь (дознаватель и др.) не может быть уверен, что обнаруженные им устройства возможно изъять. Может быть, в процессе обыска их придется осмотреть и, чтобы не подвергать никого неоправданному риску, — уничтожить (взорвать). Такие предметы не будут изъяты. Но по смыслу, заложенному в ч. 5 ст. 182 УПК РФ, обыскиваемому (если, конечно, таковой имеется) должно быть предложено до начала поиска (обыска) добровольно выдать все находящиеся у него (на местности) взрывные устройства.

Обыскиваемому предлагается выдать предметы (документы и т.п.). Должен ли следователь (дознаватель и др.) в постановлении о производстве обыска точно указать отличительные признаки каждого предмета (документа и т.п.), на поиск (изъятие) которого направлен обыск? И, соответственно, обязан ли он их перечислить, предлагая обыскиваемому выдать предметы (документы и т.п.), подлежащие изъятию? Законодатель от следователя (дознавателя и др.) этого не требует. Между тем следователям (дознавателям и др.) рекомендуется принимать все возможные с их стороны меры, направленные на то, чтобы до начала обыска узнать эти признаки, указать их в постановлении о производстве обыска и перечислить, высказывая требование о выдаче предметов (документов и т.п.).

В этой связи положительной представляется практика отражения в постановлении о производстве обыска, какие именно предметы, документы, ценности, имеющие значение для уголовного дела, подлежат изъятию. Данное требование в большей мере касается не таких характеристик предметов (документов и т.п.), коими является форма, длина, ширина, цвет, вес и т.д., а других сведений. В постановлении, а затем и в речи, которой следователь (дознаватель и др.) предлагает обыскиваемому выдать предметы (документы и т.п.), должны найти свое отражение те признаки искомых объектов, которые позволяют их отнести к категории подлежащих изъятию.

Таким признаком обычно является их связь с совершенным (подготавливаемым и т.п.) преступлением. Иногда только эта единственная характеристика определяет, на поиск и изъятие каких именно предметов, документов, ценностей направлен обыск. Если, к примеру, разбойное нападение сопряжено с убийством пострадавшего, то, что именно было похищено, следователю (дознавателю и др.) может быть не известно. Преступник на вокзале похитил чемодан с вещами, спрятал его, не успел посмотреть, что в нем находится, и был задержан при покушении на новую кражу. Пока потерпевший не обратился с заявлением о совершенном преступлении, следователь (дознаватель и др.) не располагает описанием украденных вещей и даже перечнем похищенного. Между тем и в таких случаях подлежащие изъятию предметы, документы и ценности имеются. А значит, вполне могут иметь место и фактические основания производства обыска.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

С 29.06.2022 ст. 26 дополняется п. 4.1 (ФЗ от 28.06.2021 N 231-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.03.2022 ст. 26 дополняется п. 5 (ФЗ от 02.07.2021 N 313-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

С 01.03.2022 п. 1 ч. 1 ст. 27 дополняется новым абзацем (ФЗ от 02.07.2021 N 313-ФЗ). См. будущую редакцию.

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в случаях:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

С 29.06.2022 абз. 3 п. 1 ч. 1 ст. 27 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.06.2021 N 231-ФЗ). См. будущую редакцию.

ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения;

смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие;

ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) органами внутренних дел в случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему), третьим, четвертым и пятым пункта 1 настоящей части;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с передачей оружия и патронов к нему в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) таможенными органами в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу, административному делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.

(см. текст в предыдущей редакции)

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством.

(см. текст в предыдущей редакции)

С 29.06.2022 ч. 5 ст. 27 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.06.2021 N 231-ФЗ). См. будущую редакцию.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении лицензии на приобретение гражданского оружия, но не более одного года. По истечении одного года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изъятые оружие и патроны к нему могут передаваться для хранения территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, государственным военизированным организациям.

(часть шестая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

С 29.06.2022 ст. 27 дополняется ч. 7 (ФЗ от 28.06.2021 N 231-ФЗ). См. будущую редакцию.

Заканчивается лицензия на травмат. Продлять не хочу. Как происходит сдача оружия в полицию? И как перевести пистолет в другую область.

Что мне грозит за переделку с сигнального оружия на боевой и добровольной здачи его в полицию.

Ситуация такая, изъяли охотничье оружие в 26.04.18 года за два административных нарушения, звонят сотрудники полиции и говорят, что я должен сделать срочно до 26.04.19 года справки и забрать оружие иначе будет суд и я оружие больше не увижу. Вопрос, есть ли какие то сроки в которые я должен уложиться или обязательно должен пройти год со дня сдачи оружия, а дальше идут какие-то санкции?

Какая статья и будет ли суд у меня за переделку сигнального на боевой. И добровольной здачи оружия в полицию.

У меня есть газовый пистолет. Лицензия заканчивается в мае т.г. Продлевать ее я не хочу. Я могу сдать пистолет в полицию? Продавать пистолет не хочу. Хочу именно сдать его. Какими нормативными документами регулируется порядок сдачи оружия в полицию и аннулирования лицензии? Спасибо.

Сдала комнату в квартире молодым людям, без предупреждения они принесли в квартиру травматическое оружие, хранение в обычном комоде, давали в руки моему 13-ти летнему сыну, разрешено у них нет. Какое наказание они заслуживают? Стоит ли вызывать полицию?

По добровольной сдаче оружия и боеприпасов! Будучи на охоте нашел старый рюкзак открыл его там патроны к нарезному оружию (7.62 х 39) у меня имеется разрешение на такой калибр Решил сдать в полицию На следующий день отнес эти патроны в местный ОЛРР все оформили я показал место где нашел боеприпасы После всех процедур сказали ждать вознаграждение, что уголовное дело не по ст 222 закрыто И вот прошло примерно 2 месяца и меня опять вызывают в полицию что бы как они говорят еще одно уголовное дело закрыть уже за распространение и сбыт боеприпасов! Объясните пожалуйста как мне это понимать Это законная процедура илии я могу отказаться от нее?

Умер отец. Осталось ружье мать через пол года сделала бумагу о наследстве где указано ружье я сын получил лицензию на хранение и ношение оружия прошло 3 года ели я принесу ружье в полицию что грозит матери за не сдачу и может ли она мне продать ружье.

Меня зовут Людмила. У меня такая проблема: мой супруг скончался, я уже вступила в наследство, кроме всего прочего мне перешло охотничье оружие, которое я сдала на хранение в разрешительный отдел полиции, где мне выдали протокол изъятия в котором написано что оружие в исправности. Теперь я его стала продавать обнаружилось что в стволе всдутие, дефек который не позволяет им стрелять и ружье подлежит утилизации. И еще для оформления наследства я делала оценку оружия в независимой оценочной фирме, где оценивали его по документам, не глядя. Мой вопрос состоит в том принимали как было исправно, оценили как исправно, а теперь оно не пригодно стало. Как мне теперь поступать? На всем его переоформлении я потеряла деньги, а теперь и продать его не могу.

Меня зовут Людмила. У меня такая проблема: мой супруг скончался, я уже вступила в наследство, кроме всего прочего мне перешло охотничье оружие, которое я сдала на хранение в разрешительный отдел полиции, где мне выдали протокол изъятия в котором написано что оружие в исправности. Теперь я его стала продавать обнаружилось что в стволе всдутие, дефек который не позволяет им стрелять и ружье подлежит утилизации. И еще для оформления наследства я делала оценку оружия в независимой оценочной фирме, где оценивали его по документам, не глядя. Мой вопрос состоит в том принимали как было исправно, оценили как исправно, а теперь оно не пригодно стало. Как мне теперь поступать? На всем его переоформлении я потеряла деньги, а теперь и продать его не могу.

У меня такая ситуация. Заканчивается лицензия на хранение и ношение оружия. Хотел сдать на хранение в местное отделение полиции. Но его не приняли. Нет основания для сдачи. Какие могут быть основания чтоб его приняли у меня? Работа в другом городе? Что необходимо предоставить я не понял и никто не понимает из знакомых.

В какие сроки по закону сотрудники полиции, а именно лицензионно-разрешительный отдел обязан выдать разрешение РОХа (разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, для граждан) с момента сдачи всех необходимых документов. Без объяснения причин мне не выдают разрешение более месяца. К кому и куда я могу обратится в данной ситуации для разбирательства?

Прослужил в милиции-полиции 19 лет. При сдаче зачёта по огневой подготовке не уложился в норматив по сборке пистолета. По решению аттестационной комиссии рекомендовано уволить в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел. При этом занятий по сборке-разборке не было много лет, оружие за мной не закреплено. Пересдать зачёт второй раз не позволили. Законно-ли это?

Я работал два года инкассатором в сбербанке, так получилось, что не прошел дважды ежегодную периодическую стрельбу, мое разрешение на оружие аннулировалось, после чего мой начальник, сказал, что повторно пройти сдачу стрельбы на разрешение на оружие я могу только через год, но буквально через месяц, я узнаю от ст. инспектора полиции из разрешительной комиссии, что разрешение аннулируется, но за это не увольняют, а делают новое разрешение, после того как я сдам стрельбу, то есть уволил начальник просто из за не знания закона, могу ли я подать в суд на своего руководителя?

До 2006 г.более 10 лет служил в органах МВД. В 2006 г. устроился в ЧОП. В 2007 г. в академии безопасности, по адресу г.Екатеринбург, ул.Малышева,31-Д, сдал теоритический и практический экзамены и получил удостоверение частного охранника с правом ношения огнестрельного оружия. В 2009 г. у меня похищены документы, в том числе удостоверение охранника. В настоящее время устроился на работу в ЧОП, руководитель которого требует сдать 3000 руб. на обучение охранника и 1800 руб. на сдачу экзамена, кроме того указал на обязательное прохождение за свой счет наркотэста. Я считаю, что требования руководителя неправомерны. Мне же необходимо обратиться в разрешительную службу соответствующего органа полиции, в моем случае, если не ошибаюсь, Ленинского района, с запросом о выдаче на мое имя удостоверения охранника с лицензией на оружие. После этого сдать экзамен. Прав ли я?

Сдраствуйте, скажите провомерно ли мне выписали протокол об административном нарушении ч. 4 ст. 20.8 КОаП РФ. В очередной раз пришли с проверкой по охотничьему оружию. В собственности гладкоствольное 12 калибр и нарезное 5,6 калибр. Действующие на эти стволы разрешения. Открыл сейф оружие на месте, разряжено, смазано. Открыл отделение под патроны. Среди указанных выше калибров, на видном месте стояли 2 початые пачки гладкоствольных патронов 410/73 от купленного в 2008 г комбинированного ружья ИЖ 94 МР, и через месяц после покупки сданого обратно в магазин в виду дефектовки оного. Патроны остались в сейфе не востребованы, так и лежали на видном месте. Ранее никто из проверяющих сотрудников полиции за все годы на них внимания не оброщал. А в этот раз сотрудница участковый обратила внимание. Я ей все объяснил и предложил забрать на утилизацию. Она оформила акт добровольной выдачи, сказав на прощанье не переживайте административки за сдачу не будет. Каково было моё удивление когда на следующий день приехал другой участковый и составил адм. протокол. Что мне грозит по данной выше статье, и могу ли я оспорить действия сотрудников полиции.

У меня довольно сложная ситуация. Умер мой муж (брак с 1969 года). в браке 2 детей. Имеется ещё один ребёнок его рождённый другой женщиной в 1998 г. с 1998 г узнав о рождении этого ребёнка, мы с мужем решили, что каждый из нас будет жить своей жизнью. Мы в это время приобрели земельный участок. В квартире осталась я и мои дети, а он стал строить дом на этом зем. участке. При строительсве ему помогал наш сын. документы были оформлены на зем. участок на моего мужа. Не расторгая брак мы не жили вместе, но семейные вопросы решали вместе. Я знала что он живёт с другой женщиной (матерью не моего ребёнка). затем расставшись с ней он проживал ещё с другой женщиной. Затем расставшись с предыдущей женщиной последние три года проживал с ещё другой женщиной. В марте 2016 г он умер. Наш брак не был расторгнут до момента его смерти. Женщина, с которой у них был совместный ребёнок похитила из дома где он проживал все документы (свидетельство на данный зем. участок, пенс. Удостоверение, дипломы, трудовую книжку, документы на автомобили (один записан на моего сына), документы на оружие, рапорт на оружие о сдаче, разрешение на оружие, ключи от помещений находящихся на этом участке. Я написала заявление в полицию о краже. Участковый сперва устно сказал что отказывает в возбуждении дела якобы нет состава преступления. Я в устной форме обратилась к зам. начальника полиции и дела отправили снова на расследование. Сегодня мне позвонил участковый и сообщил, что она отказывается возвращать документы ссылаясь на то что у них совместный ребёнок и всё принадлежит им.участковый сказал что это дело административное и что он не может забрать у неё документы в добровольном порядке. Суть моего вопроса в следующем: 1.попадает ли данное деяние под административную ответственность? Я считаю что данное деяние попадает под 325 статью УК РФПохищение или уничтожение документов. 2.если она похитила документы и в добровольном порядке их не возвращает, то участковый должен их изъять в процессе обыска? 3.если брак не расторгнут, то я и мои дети вправе претендовать на данный зем. участок и на всё остальное что записано на его имя? 4.как восстановить документы на зем. участок? 5.если состоится суд, то она вернёт документы которые похитила? Вообщем масса вопросов. Ваш телефон горячей линий не работает. Надеюсь всё таки что моё обращение будет рассмотрено.

Читайте также: