Как сдать на права в калифорнии на русском

Обновлено: 30.06.2024

Привет всем! Первый пост тут, просьба не ругать сильно, если не в теме.

Собираемся с женой сдавать практику на права в Калифорнии, и есть несколько недопониманий ПДД:

1) Двойная сплошная желтая. При сдаче теории есть вопрос, при каких условиях ее можно пересекать. Правильный ответ - ни при каких.

Однако, в онлайн-тесте есть вопрос, где надо показать чувака, который НЕ нарушает правила (с тремя картинками):
а) обгон
б) поворот налево в гараж
в) поворот налево с заездом на линию
Правильный вариант (б).

Также в California Driver Handbook ( https://apps.dmv.ca.gov/pubs/foreign_hdbk/dl600R.pdf) разворот разрешен: "Пересекая двойную желтую линию, если это безопасно и законно"

У меня разрыв шаблона.

На дороге все спокойно поворачивают налево, и даже разворачиваются. Так что это не показатель.

2) Техника поворота направо на красный. Надо ли ПОЛНОСТЬЮ останавливаться на стоп-линии , если никого нет ? Надо ли уступать дорогу тем, кто едет не по той полосе, на которую я поворачиваю?

3) Техника поворота налево, уступая встречным машинам. Надо ли ПОЛНОСТЬЮ останавливаться на стоп-линии, если никого нет? Можно ли завершать поворот (выезжать со стоп-линии) на желтый?

4) Остановка на стоп-линии, уступая движение перпендикулярному потоку (на перпендикулярной улице стоп-линии нет). Дело в том, что останавливаться надо строго ПЕРЕД стоп-линией, за это ипут. Но со стоп-линии не видно ни хрена. Так что волей-неволей приходится проезжать еще пару метров, снова останавливаться и всех пропускать. Можно ли так делать?

5) Скоростные ограничения по-умолчанию (если нет знаков): город, трасса, двор и т.п.

Если можно, пожалуйста, расскажите, на что смотрят экзаменаторы, истории, кто на чем засыпался на вождении.

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 849
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

В "Пора валить?" полно полезной информации(15000+ постов), эта инструкция поможет найти то, что вам нужно и интересно. Есть два теперь три основных способа. Первый: У каждого толкового поста есть "тэги", ключевые слова записи. Вот самые практичные тэги в сообществе, их всего три, правда…

1) Двойная сплошная желтая. При сдаче теории есть вопрос, при каких условиях ее можно пересекать. Правильный ответ - ни при каких.

Читайте внимательно, нельзя пересекать двойную сплошную разделенную двумя или более фитов, обычную двойную сплошную можно.

3)да надо, нет нельзя (это на экзамене, по факту за такое не штрафуют)

4) ХЗ, я со стоп линии все вижу

5) Город 25, фривей с двумя и более полосами в одну сторону, но без разделительной полосы 55, с разделительно 65

Еще головой вертите при перестроении, в сторону перестроения, при проезде перекрестка - В ОБЕ стороны!

Edited at 2014-09-10 06:38 am (UTC)

> я со стоп линии все вижу

Вы наверное на грузовике ездите. Когда я на своём седане подкатываю к светофору с честным намерением прошмыгнуть направо на красный, а на соседней полосе останавливается какой-нибудь Субурбан, то вижу я за ним ровным счётом ни хрена.

За это сейчас даже red light photo cameras ловят, и тикеты шлют.

1. Забавно. В старой версии правил можно было заезжать к себе домой (и выезжать налево) через двойную желтую. Но в 2014 версии этого нету. Видимо забыли, потому что в CVC (это собственно и есть настоящие правила) четко сказано:

СVC 21460 Double Lines

21460. (a) If double parallel solid yellow lines are in place, a person driving a vehicle shall not drive to the left of the lines, except as permitted in this section.

(d) The markings as specified in subdivision (a), (b), or (c) do not prohibit a driver from crossing the marking if (1) turning to the left at an intersection or into or out of a driveway or private road, or (2) making a Uturn under the rules governing that turn .

2. Останавливаться надо полностью. См. CVC 21453:

(a) A driver facing a steady circular red signal alone shall stop at a marked limit line, but if none, before entering the crosswalk on the near side of the intersection or, if none, then before entering the intersection, and shall remain stopped until an indication to proceed is shown, except as provided in subdivision (b).

(b) Except when a sign is in place prohibiting a turn, a driver, after stopping as required by subdivision (a), facing a steady circular red signal, may turn right, or turn left from a one-way street onto a one-way street.

3. Если на нерегулируемом перекрестке, и нету знака "стоп" - нет, не надо останавливаться полностью если Ваше движение никому не создаст помехи. Если есть стоп-линия, то надо. Можно завершать поворот на желтый, но на экзамене лучше не делать.

4. Это делается так. Вы останавливаетесь ПЕРЕД стоп-линией, ждете 3 секунды (для экзаменатора), после чего проезжаете пару метров пока не будете видеть трафик. Если надо - останавливаетесь снова. Если не надо - НЕ останавливаетесь снова. Остановка там, где не надо, считается ошибкой на экзамене.

Сейчас вы можете только читать. Чтобы что-то написать, зарегистрируйтесь или войдите со своим логином и паролем (если они у вас уже есть).

Продолжаем серию инструкции для новобранцев!

И так, что сподвигло меня на написание данной темы. Недалее как 2 дня назад с 3го раза сдал вождения в DMV Department of Motor Vehicles (типа нашего ГАИ) и это при том, что ездить я умею, 15 лет опыта в РБ за рулем. Ну вот я и подумал, что будет неплохо написать о всех граблях которые встретятся вновь приезжающим при сдачи на права в Солнечном Штате. Ну и раз все равно писать, так уже заодно опишу всю процедуру с самого начала, что бы новичкам было проще.

Первый, то бишь этот пост будет посвящен самой процедуре, а второй тому как я сдавал вождение!

Ньюанс. Фишка в том, что Driver License служит еще и ID, т.е. вашим главным идентификационным документом в америке, его могут потребовать где угодно, большой платеж по кредитке делаете, машину в аренду, номер в отеле, билет на самолет, короче везде. Так вот, даже если вы не водите машину и не собираетесь, вам все равно нужно подать на получение ID, будет точно такая же карточка, только будет написано NO Driving License или что-то на подобии этого.

Ну и естественно предполагается, что вы с сайта DMV заранее скачали California Driver Handbook т.е. те самые правила ПДД, все прочли, прорешали билеты и все знаете на зубок. На сайте есть русская версия хендбука и билеты тоже на русском есть, и сдавать теорию тоже можно на русском! Да да, это же Америка, друзья!

Хендбук на русском.
Тут небольшая тренировалка на билеты и знаки на английском.
А тут на русском билеты, не смущайтесь, что они типа старые 2007 года и так далее, вы потом поймете, что вопросы одни и теже, просто меняются.

Итак, поехали:
1. После получения SSN, можно заниматься правами, без номера, вам там делать нечего. Заходим на сайт DMV идем в раздел online services -> appointments тут на все нужно назначать апоитменты. Да и очень советую вам это делать, потому как народу много, очереди большие, например на вождение когда записываетесь обычно свободные даты через 3-4 недели. Выбираем office visit appoinment там выбираем ближайший к вам DVM офис, можно посмотреть по карте, потом сколько операций или действий мы хотим произвести на этом апоинтменте, выбираем 1. Я буду исходить из расчета, что мы первый раз идем сдавать на права и один человек. Выбираем Apply for, replace, or renew a California: Driver's License, ID и так далее… Ну естественно заполняем все данные, имя, фамилия, телефон (предполагается, что он у вас уже будет, я напишу чуть позже пост, как я подключал себе телефон, это вообще хохма) Ну вот, там дальше выбираем дату время, подтверждаем все это и все, ок. Да, когда будите выбирать время, учтите, что после 4.30p.m. писменный экзамен не принимается. Все, апоинтмент назначен.

2. Приходим на апоитмент, при себе пасспорт, гринкарта, SSN, наши права, если есть и 31 бакс. На входе обычно очередь к деску, где выдают номерок, продходите, говорите апоинтмент на сдачу первый раз, вам выдают номерок и документы на заполнение. Там все просто, фамилие, имя, адрес, телефон, SSN и подпись. Вам выдали номерок, сидите ждете, высвечивается на экране ваш номер и номер окошка, подходите отдаете документы. Отпечатки снимут, как обычно, чего-то заполнят, прям тут же проверят зрение, у чувака за спиной висит таблица букв, попросит глаз закрыть и сказать нужную строчку, потом другой. После этого вас отправят в другую очередь где все ждут сфоткаться. Там везде открытое пространство, везде стоят люди, все видно, поэтому не бойтесь не заблудитесь. Вот, когда вас сфоткают, вам сразу же выдадут билет и отправят за стоичку решать, дают обычно пол часа, будут присматривать за вами, поэтому шпаргалки лучше не пользовать. Решили, подходите к тому же чуваку что вам выдал билеты, там будет стоять железная корзинка на деске, ложите билет и идете со спокойной душой ждать когда их проверят. Вас подзовут по имени и скажут сдали вы или нет. Ну конечно же вы сдали, не дурнее мы этих американцев. И вам выдадут временный пермит, по которому вы можете ездить уже сами, но рядом должен быть водитель с правами штата.

3. Дальше нужно назначать апоинтмент на вождение. Тут так, вероятнее всего вам скажут, мол идите домой и назначайте апоинтмент онлайн на сайте, процедура таже, что я описывал, только вместо office visit appoinment вы выбирете behinde the wheel driving test. Но, тут есть но. Я не знаю почему, но через сайт я назначить апоинтмент на вождение не смог ни разу, постоянно мне говорила, что мол вы не можете назначить апоинтмент онлайн и мол звоните назначайте по телефону. По телефону, позвонить конечно можно, но это toll номер на всю Калифорнию и я ждал оператора 30 минут прежде чем меня соединили, предварительно робот вас мучает дебильными вопросами, типа номер вашей временной лицензии на вождение, и так далее, и все это пытаются распознать по телефону либо по голосу либо на клавишах вводите, короче нудистика и геморой. Поэтому, после сдачи экзамена, никого не слушаете и говорите, хочу назначить апоинтмент сейчас и здесь, а не онлайн. Ок, отлично, назначили.

4. Приезжаем в назначеный день на машине, паркуемся на стоянке DMV. Дополнительно берем с собой документы на машину - регистрацию и страховку. Сразу идем к окошку которое указано в апоинтменте на вождение, опять чего-то заполняют, опять отпечатки. Дают бумажку и говорят подьезжайте на машине в очередь, где все ждут вождения, обычно это сбоку DMV, под такой навесик, там табличка тоже висит Driving Test Only, в общем не заблудитесть, увидите, будет стоять народ. Ну вот, подьезжаете, ждете своей очереди, потом экзаменатора, едите и все сдаете с первого раза!

5. Молодцы, все сдали, экзаменатор вам скажет к какому окошку подойти, там тоже чего-то заполнят, отпечатки опять, и скажут что мол ждите по почте вам пришлют ваш Driver License и выдадут бумажку, которая эквивалентна правам. Но это уже не временный пермит, а реальные права, только на обычной бумажке.

Ну думаю, что я описал все и постарался вспомнить все ньюансы, если что-то пропустил, то братья форумчане думаю дополнят и если нужно исправят меня.

Всем Удачи, и встретимся на дорогах Калифорнии.

Behind the wheel driving test. Или особенности Калифорнийского теста вождения!

Ну вот собственно второй пост, как и обещал, личный опыт здачи вождения.

Мне тут рассказывали одну бородатую историю, о чуваке который проработал таксистом в Москве 30 лет, ну как вы думаете умеет чувак ездить или нет? Ну так вот, он не мог сдать на права в Калифорнии где-то около года, вроде мне говорили месяцев 9 или 10. Ну в конечном итоге он их конечно получил.

Сейчас-то я понимаю конечно, в чем было дело.

Ну так, сдавал я 3 раза, ну всем извесно выражение да. Так вот, если вы не сдаете с 3го раза, вам назначают пересдачу правил, потому что, подразумевается, что с вами что-то не так или вы не доучили правила и плохо их знаете, раз не можете нормально ездить. Пересдача – это время, куча гемороя, опять очереди, апоинтменты + опять 31 бакс. Оно вам нужно? Правильно – Нет! Поэтому читаем этот пост и сдаем все с первого раза.

Ньюанс. Самое главное, на что смотрит экзаменатор. Он смотрит на то, на сколько безопастно для себя и главное для окружающих вы можете водить автомобиль. Поверьте ему или ей обсолютно наплевать как хорошо вы умеет водить авто и сколько у вас опыта.

Совет. Даже не заикаться экзаминатору, что у вас 100 лет опыта вождения жигулей по трафиками родного города. Ему по барабану, а если будет плохое настроение, можете только добавить себе лишних проблем.

И так, мы начинаем. Подошла ваша очередь, к вам подходит экзаменатор, вы сидите в машине одни, движок заглушен, вы пристегнуты, окно вашей двери опущено вниз. Даете документы, подписываете экзаменационную ведомость. В ней будут отмечать, проделанные маневры и ошибки если будут. Но будте уверены - будут! Потом вас попросят показать рукой знаки, которые может подавать водитель. Поворот на лево, направо, торможение. Дальше, вас попросят включить зажигание, но не запускать двигатель, и будут говорить вам включить левый поворот, правый, нажать на тормоз и так далее. А экзаменатор будет ходить во круг машины и смотеть, что все работает. Поэтому, если хоть одна лампочка не горит, вас дисквалифицируют и это будет считаться не зачет. Далее вас попросят посигналить, показать где включаются счетки, свет, ручной тормоз, аварийный сигнал и обогрев/обдув переднего стекла (defroster – антиобледенитель). Поэтому, если это машина друга, изучите все элементы управления заранее.

Экзаменатор садится в машину, говорит вам, что он будет давать указания куда ехать и где поварачивать, если он ничего не говорит это значит что мы едем прямо. Никаких разговоров не допускается, вопросов во время движения тоже, все нужно спрашивать до начала движения, если что то хотите узнать. И не дай бог, если у вас зазвонит телефон, в машине, во время движения.

Критические ошибки: проехали стоп знак или не до полной остановки остановились на стоп линии. Остановились на перекрестке на зеленый сигнал светофора. Пнули автомобилем какой нибудь предмет, другую машину или бордюр при парковке.

Хотя бы одна критическая ошибка и все – вы не сдали, сразу поедете на парковку DMV. Не критических ошибок, ошибок маневров, допускается 15 для прохождения теста. Когда я сдавал 2й раз я сделал 16. Было обидно. Последний раз, я сделал всего 2.

Мне наставили палок, ошибок, за то, что я типа, не плавно разгонялся после остановки на перекрестке и типа слишком резко тормозил. Ну понятное дело, что я разгонялся и тормозил как обычно, как я ездил в Беларуси, к тому же, я сдавал на Volvo XC90, а там мощи много, трудно медленно разгоняться. Вот, но тут это никого не интересует и свои привычки мы оставляем дома. Потом, мы можем ездить как раньше, как привыкли, что я по сути и делаю, но сейчас мы должны показать экзаменатору, что мы можем ездить безопастно!

Это американская реалия. У нас такого нет в правилах, поэтому все делают ошибки, потому что забывают. А у них нужно сделать 3 вещи при совершении маневра из полосы в полосу – включить поворотник, проверить в зеркала, посмотреть через плече. Это называется trafic check, я тоже наполучал таких палок за то, что не смотрел через плече.

Например, если вы поворачиваете на право, даже из правой крайней полосы, и там есть велосипедая дорожка и вы не посмотрели через плече, когда поворачивали или перестраивались, а что бы повернуть вам нужно заехать на велосипедную дорожку, а вдруг там сзади велосипедист едит – все капец, это из разряда критических ошибок.

Ну и напоследок, такие мелочи как: обе руки всегда на руле, никакой музыки и радио.

Люди, хоть раз побывавшие в США, знают, что здесь без машины – как без рук. Пожалуй, без нее легко можно обойтись только в Нью-Йорке, но если вы живете в городке поменьше – рано или поздно вопрос вождения автомобиля встанет ребром. В статье мы подробно рассмотрим все шаги по успешному и легкому получению водительских прав в США.

Если вы турист, а значит в стране находитесь временно, – то можете ездить по своим национальным правам. В некоторых штатах, а также при оформлении автомобиля в аренду, у вас могут попросить еще и международные права. В США получить международные права невозможно, поэтому лучше позаботиться об этом заранее.

Если же вы прибыли в США на длительный срок (более 1 года по рабочей, студенческой или другой неиммиграционной визе), то вам нужно обязательно оформить водительское удостоверение штата, где вы проживаете. На это штаты Нью-Йорк и Флорида, например, дают вам всего 30 дней, Нью-Джерси – 60 дней, а в Калифорнии нужно успеть за 10. Независимо от того, были ли у вас раньше права в другой стране, или вы планируете сесть за руль впервые, – последовательность ваших действий будет одинакова. Список требований и условий для вашего штата, а также учебные материалы вы найдете на сайте DMV .

Шаг 1. Выучить правила дорожного движения вашего штата

Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV. Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде).

Если вы получаете права впервые, то в некоторых штатах по закону вы обязаны пройти обучающий курс. Во Флориде он называется Traffic Law & Substance Abuse Education Course.

В программе курса рассказывают, как наркотики и алкоголь влияют на ваше вождение, знакомят с местными законами, обучают навыкам безопасного вождения.

Длительность этого онлайн-курса 4 часа. Система умная и не позволит вам пролистать курс не по порядку. После его прохождения вам высылают сертификат, который нужно взять с собой к офис DMV для прохождения компьютерного теста. Кроме Флориды, аналогичный тест обязательно нужно будет пройти и в Нью-Йорке ( Pre-Licensing Course) . В отличие от Флориды, пройти его онлайн нельзя, придётся записываться в одну из многочисленных школ вождения. Длительность курса 5 часов, а выданный сертификат действителен 1 год с даты выдачи. Еще дальше пошли в штате Вашингтон: там, чтобы получить права, нужно обязательно взять 30 часов обучающего курса в классе и минимум 6 часов вождения. В то же время, если вы проживаете в штате Нью-Джерси, то, считайте, вам повезло – проходить такие курсы здесь необязательно.

Наталья Волосецкая из Украины, как и многие другие иммигранты, столкнулась с необходимостью получить американские права вскоре после переезда в Филадельфию. “Я, как и тысячи других, взяла в местном DMV книгу с правилами и приступила к изучению. Процесс шел медленно, потому что напоминал мне зубрежку в школе. Тем более, книга была на английском. Даже прочитав ее, я чувствовала себя неуверенно во многих темах”, – вспоминает она.

Наталья стала искать приложения для телефона, чтобы выучить правила и потренироваться в пробных тестах, подобных тем, которые ждут ее на экзамене.

“Приложения я нашла, но все они были или ограниченные в доступе, или неполные, а вопросы сильно отличались от тех, которые приводились как пример в официальной книге”, – рассказывает Наталья.

unnamed

“Мы решили выложить приложение на AppStore только для одного штата – и многим оно тоже помогло, люди начали скачивать. Потом мы подумали, что стоит сделать такое же для всех штатов и разных платформ”, – рассказывает Наталья. Далее к их семейному подряду присоединился еще один разработчик и контент-менеджер, а со временем и специалист по поисковой оптимизации. Команда проанализировала отзывы пользователей, улучшила дизайн и удобство и недавно выпустила новую версию приложения Driver Start, с помощью которого водители уже в каждом штате могут подготовиться к сдаче теории вождения.

Приложение абсолютно бесплатно. Нужно только скачать версию для вашего штата и начать подготовку. Вопросы в тестах взяты из официальных тест-центров в каждом штате, за их актуальностью разработчики приложения постоянно следят. Как только вы поймете, что готовы, пора приступать к следующему шагу.

Шаг 2. Подготовить необходимые документы

Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:

  1. Удостоверение личности (это может быть вид на жительство – грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
  2. Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен. Ее можно легко получить в любом офисе социального страхования, имея с собой загранпаспорт с визой и документ, подтверждающий адрес проживания.
  3. Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.). Если на ваше имя ничего нет, в некоторых штатах (например, во Флориде и Калифорнии) примут “поручительство” от кого-то из семьи, что вы с ними живете (может называться certification of address).
  4. Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны. На момент подачи документов она должна быть не старше 2 месяцев. Если срок пребывания в ней просрочен, однако вы находитесь в США на законных основаниях и в легальном статусе (такое бывает, когда вы, например, меняете статус внутри страны), вместо I-94 можно принести другие документы (например, форму I-797).
  5. Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
  6. Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием). В некоторых штатах, например во Флориде, это свидетельство не требуется, поскольку после окончания курсов ваше имя автоматически попадает в общую систему.

К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.

После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.

Бывает, что вас, как иностранца, захотят дополнительно проверить.

В таком случае вас не допустят к тесту, а возьмут копии ваших документов и попросят вернуться через 2-3 недели. По этому поводу не стоит беспокоиться, это происходит достаточно часто и не означает, что у вас есть какие-то проблемы.

Шаг 3. Сдать компьютерный тест

Тест состоит из 15-40 вопросов в зависимости от штата, на 80% которых нужно ответить правильно, чтобы пройти тест. В тест включены вопросы на знание законов, принципов безопасного вождения и дорожных знаков.

Готовиться можно по книге, которую нужно скачать на сайте DMV вашего штата. Для Изабеллы из Арканзаса это было не совсем просто, так как в книге оказалось слишком “много текста”, а вот тренироваться с помощью мобильного телефона ей очень понравилось. “Я очень рада, что мне попался на глаза Driver Start как способ подготовки к тесту. Это намного лучше, чем читать ту старую скучную книгу!”. Она уверена, что так информация усваивается эффективнее, а брошюру с правилами все равно можно читать не выходя из приложения.

Если вы плохо знаете английский язык, то в некоторых штатах для вас предусмотрена возможность сдать тест на русском (например, в Калифорнии).

Также в некоторых штатах (и даже отдельных офисах DMV) теста на русском нет, но есть возможность пригласить переводчика. Поэтому эти нюансы лучше уточнить в каждом конкретном случае.

Юлия из Филадельфии вспоминает: “У меня были проблемы с обучением новому языку на протяжении долгого времени. Мне было сложно читать книгу с правилами на английском, я ничего не понимала. Но приложение Driver Start помогло мне выучить все вопросы, и беспроблемно сдать тест. Весь процесс оказался простым, систематизированным и эффективным. Однозначно, это лучшее приложение из доступных, и я с уверенностью могу его рекомендовать!”.

“Списать” на тесте нельзя, даже пробовать не стоит. Вас тут же выведут из комнаты и не дадут возможности закончить тест.

Если вы не знаете ответ на вопрос, можете нажать ‘skip’ и отложить ответ напоследок. Время на сдачу теста ограничено и зависит от количества вопросов, но в среднем дается минута на каждый вопрос.

Хорошо подготовиться вполне реально. Эммануэль из Пенсильвании в своем отзыве на приложение Driver Start в Appstore хвастается, что набрал максимальные 100%: “Очень полезное приложение, полностью воспроизводит вопросы из самого экзамена! Я его очень рекомендую, потому что сам сдал буквально час назад. У этого приложения функции лучше, чем у других аналогичных приложений, которые я пробовал”.

Collage_DriverStart3

У тех, кто недавно в США, могут возникнуть сложности с местными мерами исчисления: ограничения скорости не в километрах-в-час, а в милях, указания дистанций в футах, вес в фунтах. К сожалению, выбрать привычную для вас опцию невозможно, поэтому придется запомнить основные цифры: во время экзамена вам не позволят конвертировать.

Если вам не удалось сдать с первого раза, можете вернуться и попробовать свои силы снова. Если вы сдали “теорию”, вам выдадут временное ученическое разрешение ‘Learner’s permit’, с которым вы можете приступать к освоению практической части вождения. Если вы уже умеете водить, можете сразу на месте сдавать практическую часть экзамена, собственно вождение, и получить полноценные права.

Шаг 4. Обучение вождению

Временное разрешение ‘Learner’s permit’ позволяет вам ездить за рулем автомобиля в сопровождении другого водителя. Оно выдается на определенный срок, обычно 6 месяцев. Требования к сопровождающему водителю просты: он должен иметь действительные американские водительские права и стаж вождения не менее трех лет. Поэтому в более лояльных штатах, например в Нью-Джерси, вы можете учиться с мужем/женой или другом. В других же штатах, например в Вашингтоне и Нью-Йорке, вы обязаны взять уроки у профессионального преподавателя в автошколе.

Обычно, если вы учитесь в автошколе, то в оплату этих услуг входит сопровождение на экзамен в DMV. Также школа предоставляет для экзамена автомобиль, на котором вы учились водить. Это очень удобно, потому что не нужно подстраиваться под незнакомую вам технику. Однако, даже если вы решили учиться без профессионального инструктора, вы все равно можете заказать только услугу сопровождения на экзамен. Вам предоставят автомобиль для сдачи, отвезут на место и расскажут маршрут и основные моменты, на которые стоит обратить внимание во время экзамена.

Если вы выбрали обучение с друзьями и родственникам (или уже умеете водить машину), сдавать экзамен можно на их авто, нужно взять с собой страховку на машину и номер регистрации.

Шаг 5. Сдать инструктору тест на вождение

Сразу после сдачи теоретической части на компьютере, вы уже можете назначить дату сдачи практического экзамена. Если вы еще не готовы, можете позвонить по телефону и назначить экзамен самостоятельно, но будьте готовы к тому, что не все даты будут свободны. Обратите внимание, что в некоторых офисах есть закрытые трэки, а в некоторых – практический экзамен сдают в городе. Естественно, ездить по улицам сложнее.

Если вы пока не уверены, ищите DMV, где можно сдать экзамен на специальном трэке.

Также продумайте, на каком автомобиле вы будете сдавать экзамен. Как мы писали выше, вы можете сдавать на автомобиле автошколы. Второй вариант – ваш семейный автомобиль или автомобиль друзей/родственников. В этом случае убедитесь, что человек, который вас сопровождает, не забыл свое водительское удостоверение и страховку на автомобиль. В каждом отдельном DMV есть определенные требования к автомобилю для сдачи – например, нельзя использовать камеру заднего вида (ее можно заклеить или отключить в настройках), ручной тормоз должен находиться посередине, чтобы инструктор имел к нему доступ, и другие. Узнавайте подробности в конкретном офисе DMV. Экзамен начинается с того, что инструктор проверяет ваши документы и ‘Learner’s Permit’, если вы его получали отдельно.

Перед тем как тронуться, вы должны пристегнуть ремень и проверить настройку зеркал.

Основные маневры, которые вам нужно совершить правильно во время экзамена:

  • соблюдать знаки (остановиться на знаке “Стоп”, пропустить другой автомобиль на знаке “Уступить дорогу”);
  • проехать задним ходом небольшое расстояние (при этом надо смотреть в заднее стекло через правое плечо);
  • припарковаться параллельно тротуару (в некоторых штатах, например в Мэриленде, Калифорнии, Флориде и Северной Каролине, сдают перпендикулярную парковку, между конусами, что легче);
  • совершить разворот (3-point turn или K-turn);
  • соблюдать рядность движения, сигнализировать о поворотах;
  • правильно держать руль;
  • плавно останавливать автомобиль по указанию инструктора.

Каждый ваш маневр инструктор отмечает в бланке. Если вам не удалось сдать тест, то вы можете назначить повторную сдачу не ранее, чем через 2 недели.

Для многих людей параллельная парковка остается самым сложным маневром во время экзамена. Главное, не волнуйтесь, чтоб не получилось как в этом видео. И помните, что у вас будет только две попытки.

За каждую попытку сдать тест – и правила, и само вождение – нужно платить. Цены отличаются от штата к штату: во Флориде стоимость пересдачи $10, в Калифорнии – $7, а в Колорадо и Неваде – $11.

Шаг 6. Получить на руки долгожданное водительское удостоверение

Поздравляем! Вы сдали практический экзамен, и теперь дело за малым – получить водительское удостоверение. Инструктор выдаст вам бумагу со своей подписью о том, что вы экзамен прошли. Ее вместе с другими вашими документами нужно отнести в DMV, сделать фотографию на права. В некоторых штатах пластиковую карту дают сразу, в других – высылают по почте (а пока вы ждете, можете водить машину по бумаге, которую вам выдадут на месте).

Для тех, кто получает водительское удостоверение впервые, в некоторых штатах есть испытательный срок.

Например, в Нью-Йорке – если в течение первых 6 месяцев вас остановили за превышение скорости, использование мобильного телефона или GPS за рулем, неаккуратное вождение, гонки с другими автомобилями, то у вас сразу заберут права на 60 дней.

В каждом отдельном штате оформление водительского удостоверения обойдется вам в разную сумму. В Нью-Йорке стоимость непросто подсчитать, потому что она зависит от возраста и места проживания. Например, если вы старше 21 и живете в Бруклине, вам придется заплатить от $73 до $77. Во Флориде стоимость водительского удостоверения составляет $48, в Калифорнии – $33, а в Нью-Джерси – $24.

Приложения для подготовки к теоретическому экзамену для разных штатов и платформ можно скачать по этим ссылкам:

Процесс получения водительского удостоверения в штате Калифорния (возможно, в других штатах все происходит аналогично) похож на получение прав в России, но занимает на удивление меньше времени. Он состоит из двух этапов: сдачи теоретического экзамена и сдачи экзамена по управлению автомобилем. Есть ряд положительных особенностей: на все экзамены можно и нужно записываться по телефону или через Internet, сдача экзамена по управлению автомобилем происходит на своей машине, нет упражнений на площадке с элементами эквилибристики (троганье на подъеме, разгон-торможение и т.п.).

Сдача теоретического экзамена

Когда вы почувствуете себя готовым, нужно зайти на сайт California Department of Motor Vehicles (DMV) и выбрать там отделение (раздел "Offices"), в котором вы хотите сдавать теорию. Затем запишитесь на прием в этом отделении (раздел "Online services"), указав в качестве цели "Apply for, replace, or renew. " и выбрав удобное время на следующей странице. Затем распечатайте страницу с подтверждением записи или просто перепишите номер заявки.

Минут за 10 до назначенного времени приходите в выбранное отделение DMV, не забыв захватить с собой паспорт с визой и карточку социального страхования (SSN), если вы имеете право на ее получение (для родственников на H4 карточка не нужна). В офисе вы увидите длинную очередь к одному из окошек. Рядом с этим окошком есть две таблички, указывающие, какая очередь по записи (by appointments), а какая без. Вы записались (!), поэтому вам в первую очередь, которая обычно в несколько раз короче. В этом окошке вам нужно подать распечатку записи на прием и сказать, что вы хотите получить водительское удостоверение категории "С" (Це). В ответ вы получите талончик с номером очереди и бланк заявления на самокопирующейся бумаге (несколько копий) с отметенными маркером полями, которые нужно заполнить.

Вы отходите к одному из многочисленных столиков по стенам офиса и заполняете анкету, после чего следите за появлением номеров очереди на мониторах и подходите к окошку, которое указано для вашего номера. В этом окошке происходит оформление документов. Вы предъявлете свой паспорт с визой, а также Российское водительское удостоверение, если есть, а сотрудник DMV снимет копии. Также нужно пройти медкомиссию - проверку зрения: у окошек висят таблички с латинскими буквами, вам нужно будет прочитать названную сотрудником строчку сначала двумя глазами, потом по очереди закрывая один глаз. В процессе оформления бумаг вас спросят, хотите ли вы сдавать теорию на русском или на английском языке - советуем на английском, дальше вы поймете почему. Еще в этом же окошке нужно будет оплатить водительское удостоверение - DMV принимают наличные деньги, чеки и дебитовые (ATM) карты. В 2012 году сумма составляла $31, она указана на сайте DMV.

Далее вам дадут несколько бумаг и напрявят в отдельное окошко, там будет обычная очередь (а может и не будет). В этом окошке нужно сделать три важные вещи: сфотографироваться (улыбайтесь!), отсканировать отпечаток большого пальца на правой руке и записать образец подписи. Подпись предстоит оставить на приборе, аналогичном терминалу в магазине, при этом можно сделать сколько угодно попыток, поэтому потренируйтесь, пока не получится красиво. Постарайтесь заполнить весь прямоугольник, иначе подпись на правах будет довольно мелкой, хотя это и не принципиально.

Затем в том же окошке вам дадут экзаменационный лист, карандаш и вы пойдете в слегка отгороженную зону офиса, где будете сдавать письменный экзамен. Правила экзамена просты: если вы сдаете тест на английском, то вам нужно ответить на 36 вопросов (3 варианта ответа, один из которых правильный), допустив не более 6 ошибок. Если вы сдаете тест на другом языке (например, на русском), то к этим 36 вопросам добавится отдельный лист с 20 вопросами про перевод дорожных знаков, чтобы быть уверенными в вашем понимании базового англиского языка, которым эти знаки написаны. Однако вам по-прежнему нужно сделать не более 6 ошибок в сумме, отвечая на 56 вопросов. К тому же перевод вопросов местами поражает воображение и не оставляет шансов на понимание, какой же ответ был правильным в оригинале. Вот поэтому мы настоятельно рекомендуем сдавать теорию на английском - после прохождения онлайн-тестов это совсем не сложно.

Время на тест, кажется, не лимитируется, главное - вам нельзя пользоваться какими-либо вспомогательными средствами и материалами (телефоном, книжками и т.п.). Ответив на все вопросы, вы направляетесь в другое окошко (вам скажут его номер, когда дадут экзаменационный лист), где подаете лист и остальные бумаги. Сотрудник проверит ответы с помощью шаблона (лист с нарисованными квадратиками в точности там же, где квадратики на вашем листе) и подсчитает неправильные ответы. Если их не больше шести, вы сдали теорию. Если у вас уже были права другой страны (например, российские), вы получите временное удостоверение на 90 дней, если никаких прав раньше не было, вам выдадут учебное удостоверение на год, оно позволяет ездить, если рядом находится другой водитель с водительским удостоверением штата Калифорния.

Сдача экзамена по вождению

После того, как вы почувствовали себя достаточно подготовленным, можно попробовать сдать Behind-the-wheel driving test - практический экзамен. Для этого нужно предварительно записаться, без записи этот экзамен не принимается. Это можно сделать через сайт DMV или по телефону (в частности, не всем удается сделать запись чере сайт). Полезный совет: обычно дозвониться бывает непросто, но есть возможность оставть свой номер телефона для обратного звонка - когда оператор освободится, вам перезвонят по указанному номеру и вы сможете записаться на практический экзамен. Для записи нужно иметь номер учебного водительского удостоверения, полученного после сдачи теории, а также сообщить свою дату рождения и номер контактного телефона. В дальнейшем через сайт можно проверить заявку на экзамен и отменить ее при необходимости.

За 15-20 минут до назначенного времени вам нужно приехать в офис DMV на автомобиле, на котором вы будете сдавать экзамен. Обязательным условием допуска к экзамену является полная исправность автомобиля (световые приборы, стеклоочистители, стеклоподъемники, звуковой сигнал и т.д.), а также наличие страховки, покрывающей ущерб третьим лицам и лицам, находящимся в автомобиле (инспектору, который будет принимать экзамен). При записи вам укажут, в какое окошко нужно обратиться, обычно это то окошко, где фотографируют и сканируют отпечатки пальцев. Там вы предъявите страховое свидетельство и свидетельство о регистрации автомобиля, эти документы будут проверены и вам будет выдано разрешение на допуск к экзамену.

Далее нужно на автомобиле стать в очередь на экзамен во дворе DMV. После прохождения очереди к вам подойдет инспектор, который будет принимать экзамен. Вначале идет проверка вашего знания автомобиля: вы должны будете по командам экзаменатора включать поворотники, фары, нажимать на тормоз, показать где включаются аварийная сигнализация, обогрев стекла, стояночный тормоз, звуковой сигнал. Далее инспектор садится в ваш автомобиль на место пассажира спереди и вы совершаете экзаменационную поездку. По командам экзаменатора вы будете перестраиваться из полосы в полосу, поворачивать на перекрестках, также в одном из мест вам будет предложено припарковаться у бордюра и проехать небольшое расстояние задним ходом. Ваши ошибки отмечаются в экзаменационном листе. Ошибки делятся на критические и обычные. К критическим ошибкам относятся:

  • вмешательство экзаменатора в управление автомобилем;
  • наезд на препятствие или бордюр;
  • несоблюдение требований дорожных знаков или сигналов светофора;
  • нарушение скоростного режима (превышение более чем на 10 миль/ч);
  • несоблюдение указаний дорожного персонала (строительных рабочих и т.п.) или спецтранспорта;
  • опасный маневр;
  • неправильное использование вспомогательного оборудования;
  • движение по неправильной полосе.

Обычные ошибки включают в себя:

  • неверный выбор полосы до и после поворота;
  • перестроение или поворот без контроля по зеркалам и через плечо;
  • неумение контролировать движение задним ходом;
  • ошибки при торможении, остановка, когда этого не требуется;
  • неправильное использование сигналов;
  • ошибки при предоставлении права проезда.

Экзамен считается сданным, если вы не допустили ни одной критической ошибки и сделали не более 15 обычных (при этом каждый поворот и проезд перекрестка считается отдельно, одни и те же ошибки можно допустить несколько раз).

Советы по сдаче экзамена:

  1. Внимательно следите за дорожными знаками, устанавливающими скоростной режим и движение по полосам. Вас никто не будет просить повернуть там, где это нельзя, но вы сами должны будете выбирать правильную полосу для поворота.
  2. При движении задним ходом постарайтесь встать подальше от бордюра. Неумение управлять автомобилем при движении задним ходом - обычная ошибка, а наезд на бордюр - критическая.
  3. Обязательно смотрите через плечо при повороте и перестроении, а также развернитесь и смотрите через заднее стекло при движении задним ходом.
  4. Не торопитесь и следите за автомобилями и пешеходами при выезде с площадки DMV - это тоже входит в экзамен.

После возвращения на стоянку DMV (экзаменатор укажет вам место, обозначенное "для автомобилей после сдачи экзамена") вам выдадут экзаменационный лист и в случае успешного прохождения теста скажут, в какое окошко подойти за получением водительского удостоверения. Вам будет выдано временное удостоверение, которое действует в течение 90 дней, но уже позволяет управлять автомобилем без ограничений. Также вы должны будете проверить все данные (фамилию, дату рождения, адрес), после чего карточка водительского удостоверения будет выслана вам по почте на указанный адрес.

Водительские права в США

Водительские права в США

Кстати, даже билеты на самолет можно купить по удостоверению водителя Вернуться к оглавлению

Зачем нужны водительские права?

Выдача водительского удостоверения (ВУ или drivers license) осуществляется штатом. Кроме того, нет единого образца и правила. Во-первых местные власти сами определяют сроки действия. Среднее значение по стране составляет 6–8 лет. Во-вторых каждому документу присваивается уникальный код.

Основная информация, которая указывается на правах

  • фотография;
  • подпись;
  • класс и категория;
  • адрес проживания;
  • дата рождения;
  • физические параметры.

Номер социального страхования прописывать запрещено на федеральном уровне. Это помогает избежать части мошеннических действий.

Информация на карточке может меняться в зависимости от местных требований. Кстати, большинство штатов требует после переезда поменять права. Например, сейчас идет постепенная замена стандарта. Новый документ включает в себя штрих-код и голограмму. Кроме того, в некоторых штатах обязательно включают в основную информацию отпечатки пальцев, магнитные полоски и т.п.

Отдельная категория – это DUI, driving under influence. Отметка ставится нарушителям, которые попались на управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ограничения устанавливает суд. Они распространяются на поездки, оставляя возможность ездить только по маршруту дом-работ-дом. Кстати, отметку убирают только после прохождения специальной программы наказания.

Инвалидам, студентам и жителям мегаполисов выдаются идентификационные карты. Они считаются второстепенным документом. Поэтому их нужно предъявлять с паспортом.

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Действительны ли российские права в США

Можно заняться получением в Америке. Но тогда нужно будет обратиться в частную компанию и заплатить порядка $60. А это уже почти в три раза дороже.

Отвечая на вопрос, действуют ли российские водительские права в США, правильный ответ – да, но только 3 месяца. Лучше оформить международное удостоверение через Госуслуги и оплатить госпошлину со скидкой.

Категории водительских прав в США

У водителей такси есть дополнительно требование – получить класс E. Часть штатов регламентирует сдачу дополнительного экзамена. Расширенное ВУ выдается в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке.

Для грузовиков, прицепов, автобусов, трейлеров и спецтехники открываются дополнительные категории. Обучение и экзамены регулируются на федеральном уровне.

Кто может получить водительское удостоверение в США?

Обратиться за американским удостоверением водителя могут беженцы, мигранты, иностранные студенты, граждане штатов. Документ доступен широкому кругу лиц. За исключением туристов. Если на руках есть лишь американская туристическая виза, то права не дадут. Нелегалу тоже их не получить.

Во-сколько лет можно получить права в США?

То, во сколько в США получают водительские права, сильно отличается от российских законов. На постсоветском пространстве принято получать ВУ и управлять машиной после 18 лет. В Америке же нет единого стандарта.

Возраст получения водительских прав в США сильно отличается в зависимости от штата. Минимум зафиксирован в Дакоте и составляет 14 лет. А, например, в Нью-Джерси – уже 17 лет. Среднее значение по стране составляет 16 лет.

Обучение вождению начинается еще в школе. Как правило, с 16 до 18 лет среднестатистический американец уже имеет на руках ученические права. Они накладывают определенные ограничения на управление транспортным средством.

Водительские права в США

Требования у разных штатов отличаются

Например, в Южной Каролине можно ездить только до 6 часов вечера, а в Нью-Йорке – до 9 вечера. В Калифорнии новичкам в первый год владения ВУ или до 18 лет нельзя возить пассажиров до 20 лет без сопровождения лиц старше 25 лет.

Кстати, вам не сразу можно ездить на любом транспорте и пересекать границы штатов. Так поездки на коммерческом автомобиле в соседний штат возможны только после 21 года.

Тогда как в пределах местных границ часть штатов разрешает управлять коммерческим транспортом в 18 лет.

Процедура сдачи экзамена

Получение водительских прав в США проходит только после подтверждения, что кандидат знает правила дорожного движения и умеет управлять транспортом. В Америке принят единый стандарт прохождения процедуры. Отличия по штатам есть, но они незначительны.

Необходимые документы

Какие документы подготовить:

  • паспорт;
  • номер социального страхования;
  • грин-карта;
  • подтверждение адреса проживания;
  • разрешение на работу.

Зарегистрироваться нужно в ближайшем отделении DMV (Department of Motor Vehicles или Департамент транспортных средств). Далее присваивается номер очереди. После некоторого ожидания претендента вызывает сотрудник. Он проверит остроту зрения, заполнит анкету.

Экзамен

В каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения

Правила дорожного движения вашего штата

Необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения (traffic regulations). Кстати, в каждом штате есть свои особенности. Но со знаками разобраться может даже мигрант с плохим знанием английского языка.

Компьютерный тест

В завершении проводится легкий тест (written driving test). Можно допускать ошибки, но не больше, чем 1/5 от всех вопросов.

Количество же вопросов зависит от штата. Например, в Нью-Йорке их всего 20, а во Флориде – 50.

Если тест пройдет успешно, то претендента фотографируют и выдают ученические права. С ними можно ездить только в сопровождении опытного водителя. Теперь можно проходить обучение с инструктором.

Сдача инструктору тест на вождение

На практическом экзамене инспектор в первую очередь проверит умение делать поворот и парковаться. Американский и российский экзамен на вождение мало чем отличается.

Инспектор точно также просит совершить определенный маневр. Кроме того, говорит куда повернуть или развернуться. Первые несколько раз экзамен сдается бесплатно. Потом берут в среднем по $6 за каждую попытку.

shtrafy-voditeley

Нарушения в первые два года после получения водительских прав карается очень строго в некоторых штатах Вернуться к оглавлению

Законы для начинающих водителей

После решения вопроса, как получить водительские права в США, необходимо знать, что делать дальше. Кстати к новичкам в Америке ровное отношение. Есть ограничения по возрасту и допуску в определенное время суток. Но зато нет дополнительных запретов по скоростному режиму, как, например, в Канаде.

Часть штатов устанавливает испытательный срок от полугода до 2 лет. А любые нарушения в этот период караются очень сурово.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Мотоциклисты в США

Вольготнее всего мотоциклистам в Калифорнии. Только здесь им разрешено ездить между полосами движения. Кстати большинство банд байкеров появилось именно в Калифорнии.

Мотоциклисты в США

Сообщество мотоциклистов в Америке неоднородно

Кроме того в 40-х годах прошлого века началась маргинализация изначально мирной ассоциации.

Конечно, остались и те, кто всеми силами пытаются обелить образ человека на мотоцикле. В итоге принято негласное правило называть байкерами нарушителей закона. Следовательно мотоциклистами называют мирных граждан.

Outlaws, Vagos, Hells Angels, Banditos и другие банды известны жестокими нравами. Кроме того, громкими преступлениями и особенной символикой, которую запрещено носить в общественных местах.

При этом существуют христианские объединения байкеров. Кстати они занимаются благотворительностью. Кроме того они привлекают внимание к проблемам общества, помогают пострадавшим от стихийных бедствий.

Использование водительских прав как удостоверения личности

Права водителя прочно вошло в жизнь американца в качестве полноценного удостоверения личности. Причина в том, что на законодательном уровне нет закрепленных норм на этот случай.

Водительское удостоверение – это самый распространенный документ с идентификационными данными. Кроме того, он в итоге заменил паспорт. Это очень практично, а американцы ценят рациональный подход во всем. Кстати в России часто возникают идеи перенять этот опыт. Но воплощения в законодательный акт пока нет.

Читайте также: