Как сдать на права в деревне

Обновлено: 30.06.2024

Не так давно я сдавал на права и решил рассказать эту историю и поделится советами для тех, кто только планирует сдавать. Сама история заключается в историях "обучения" в двух автошколах. Постараюсь коротко, но ясно передать вам свои эмоции и мысли по поводу сдачи на права в настоящее время.

Меня зовут Дмитрий и я обычный электромонтажник. А вы находитесь на моём канале "Советы Дмитрия". Приятного времяпрепровождения!

Зачем мне права

Я работаю электриком уже давно, поэтому наличие машины и, соответственно, прав облегчило бы мне мою работу. Перевозка материалов и инструмента очень сложная часть работы, когда нет авто. А на общественно транспорте или такси не всегда удобно передвигаться.

Предыстория

Я отучился в автошколе ещё по школе. Но на права я так и не сдал. Не было надобности в тот момент. Но, когда я уже пятый год жил в Новосибирске, я решил сдавать на права. И это было большой ошибкой, потому что я растерял все навыки и знания. Кроме этого пришлось прикрепляться к другой автошколе в городе, чтобы иметь возможность сдачи практики.

История

С теорией всё прошло хорошо: сдал с первого раза из-за того что просто сам подготовился. После сдачи теории нужно было найти автошколу, к которой можно было прикрепится и от них (на их машине) сдавать экзамен.

1. Первая автошкола

Выбор, сугубо из-за цены, пал на первую автошколу. Прикрепление к ним стоило немного-немало 5000. Сдача в этой автошколе оплачивается дополнительно и стоит 1000 или 700 рублей – это зависит от того сдаёшь ты автодром и город или только город. А так же каждый академический час вождения приходилось отдавать 350р. Стоимость не плохая, но я понял почему так дешево, так как после оплаты прикрепления началась полная неразбериха:

1. Постоянно менялись инструкторы и машины;
2. Машину на сдачу ставили универсал, когда до этого я ездил на маленьком седане и наоборот;
3. Инструктор на экзамене специально валил дважды в городе (именно инструктор, а не инспектор!);
4. Даты для сдачи ставили раз в полтора месяца, когда можно было сдавать через неделю. А те пересдачи что были, проходили с проблемами, как будто автошкола работала в первый раз;
5. Однажды по зиме, перед сдачей автодрома, пришлось перед сдачей чистить этот самый автодром от снега (сдающими, а не техникой или теми, кто это обязан делать);
6. Из-за низкой частоты экзамена пришлось пересдавать теорию и автодром, через полгода (такой срок у теории и автодрома);
7. В автошколе о сдачи оповещали за день, два.

На сдачи, пересдачи, подготовки ушло 10 месяцев в этой школе. Подумывал вернуть деньги за прикрепления, но на квитанции об оплате написано, что когда ты её подписываешь, то не имеешь претензий к срокам и качеству услуг. А пели так красиво.

2. Вторая автошкола

Во вторую автошколу я перешёл со своим последним инструктором, который не разделял политику автошколы (валить и "просить на лапу"). В предыдущей школе меня чаще валил именно инструктор, а не инспектор. Я ни разу в жизни не давал взяток, поэтому просто не знаю как это делать и не понимаю когда у меня их "просят". В общем: прикрепление тут стоило 3500 + 700 за город. Автодром я у них не сдавал, так как был сдан в предыдущей школе.

И что же произошло в этой автошколе, спросите вы. Я проехал 2-3 занятия, хотя в предыдущей за год я на разных машинах накатал порядка 40 занятий, а может и больше. И после допуска к экзамену инструктором, я сдал с первого раза. Без вмешательств инструктора, так как он был нормальный. Ошибок также не было, так как инспектор тоже попался адекватный, а я ехал всё также нормально.

В этой автошколе пришлось просто подождать даты сдачи, которую мне сказали за неделю и поехать и сдать наконец на права. После сдачи прав прошло уже 1,5 года. И я только недавно взял машину. И только сейчас я познал комфорт от машины и вождения. Работать, да и, в принципе, передвигаться стало намного проще и комфортнее. Чуть позже напишу статью по подбору машины и расскажу какую купил и почему сейчас.

Так я потратил почти год, не полной занятости, конечно, но целый год на права. Но я горд и счастлив, что наконец сдал на права и имею машину.

Короткие советы

1. Сдавать на права зимой большая ошибка, лучше дождитесь весны/зимы (но если припёрло, то успехов вам);
2. Ездить на экзамене нужно медленно и уверенно (медленно там где это возможно);
3. Подходите к выбору автошколы очень серьёзно (отзывы в помощь);
4. После обучения сразу сдавайте на права (не тяните, как я);
5. Не путать тормоз с газом ("юмор");
6. Понимать теорию, а не учить!
7. Помнить правило 3-х Д: "Дай Дорогу Дураку".

Вывод

Если вам что-то нужно, не бросайте это. Идите к своей цели и всё получится. Сдать может каждый, главное готовится к этому. И кстати, после "правильного вождения" для сдачи вам придётся ездить немного иначе на дороге из-за того что большинству правила не известны. Ну и как говорится: "Ни гвоздя, ни – жезла"! Если вы узнали из статьи что-то новое или вам просто было интересно почитать, то ставьте отметку нравится и подписывайтесь на канал, скоро напишу статью про покупку машины в реалиях 2021 года.

Читайте также: