Как сдать на права в беларуси без автошколы

Обновлено: 25.06.2024

Бывают ситуации, когда молодые люди по наступлению совершеннолетия горят получением прав, идут в автошколу, учатся там, а потом как-то жизнь закручивается, а про экзамены-то все и забыли. Кому-то это кажется странным, кто-то же наоборот вспоминает об экзаменах только спустя 10-20 лет. Есть ли смысл сдавать экзамен или же лучше заново отучиться в автошколе? Сегодня мы расскажем о таких случаях и придем к решению вместе.

Составляющие экзамена

Если вдруг вы забыли, то экзамен в ГАИ сдается по трем дисциплинам:

  • Теоретическая часть;
  • Автодром;
  • Город.

То есть вам нужно выучить всю теорию, экзамен по которой будет длиться 15 минут. И если вам это показалось слишком легким, то это еще цветочки. Дальше начнется само сложное – вождение. Почему сложное, так это потому, что любую теорию всегда нужно закреплять практикой. Не имея возможность попрактиковаться, вам будет очень сложно расслабиться на экзамене.

Что нужно знать о допуске

Для получения допуска к экзамену, курсанту нужно будет пройти в ГАИ по месту проживания. Что нужно взять с собой? Во-первых, это паспорт. Не забудьте его проверить на наличие прописки или регистрации. Заменой паспорта может быть только вид на жительство или разрешение временного проживания. Во-вторых, это медицинская справка о состоянии здоровья. Справка выдается по месту жительства. Срок справки может достигать 5 лет в зависимости от возраста и состояния здоровья. В-третьих, свидетельство о прохождении подготовки в автошколе. В справке должна стоять отметка о регистрации учебной группы, заверенная соответствующей подписью и печатью. Этих документов будет достаточно для успешного получения допуска до экзамена в ГАИ. Затем вы оплачиваете пошлину и идете сдавать экзамен.

Сдача экзамена

От вас не будут требовать больше или меньше. Вы будете сдавать так же, как и все. Поэтому здесь нужен комплексный подход. С теоретической частью все понятно: вам просто стоит выучить правила дорожного движения, или просто вспомнить их. А вот что делать с практической? Вопрос серьезный, и требует серьезной подготовки.

Многие не догадываются, но на деле путают право и лево. Зачастую самые элементарные вещи отделяют вас от получения заветного удостоверения. Поэтому обратите внимание на умение работать со сцеплением (когда машина глохнет) и на касание элементов. Постарайтесь расслабиться, потому что иногда курсанты не сдают по причине волнения (в связи с этим у них дрожит нога или рука).

Как прийти через 10 лет и сдать с первого раза

Говорят, что дураки учатся на своих ошибках, а умные – на чужих. Проверим так ли это: предоставим вам топ-5 самых распространенных ошибок, а получится ли у вас преодолеть их увидите сами.

  1. Перестроение на перекрестке. Эта ошибка примерно 90% курсантов. Речь сейчас идет не о больших перекрестках, а о местах с заездами во дворы, которые плохо видны.
  1. Включение поворотников. Помните, что другие участники движения также имеют право знать о ваших планах на дороге. Не мешайте своей безопасности и окружающих. Это не так и сложно.
  1. Развороты в узком месте. Вы уже почти на финише, не облажайтесь. Вам просто нужно выбрать правильную траекторию движения. Если же вы врезались в бордюр, то можете не дожидаться конца экзамена, вы его только что провалили.
  1. Нелепые ошибки. Прекратите волноваться и попробуйте получить удовольствие от экзамена, ведь ваше волнение приносит вам больше ошибок. Вряд ли вы когда-то ездили на красный, но переволновавшись, курсанты зачастую допускают действия, которые никогда раньше не сделали бы.
  1. Нарушение линий разметки. Тут даже комментировать не стоит. Будьте внимательны, и помните, что если вы в себе не уверены, то лучше походите на дополнительные занятия, это поможет вам выйти на дорогу с гордо поднятой головой.

Не переживайте, если вы забыли все, чему вас учили. Вспомните всю теорию, а руки и ноги машинально будут выполнять все действия. Приходите в нашу автошколу, и мы с удовольствием поможем вам получить водительское удостоверения. Не откладывайте эту затею в долгий ящик. Действуйте!

Около двух недель назад мы выяснили, что в Беларуси прилично зарабатывают водители-международники, водители грузовиков, общественного транспорта, специальной техники, можно заработать и в такси. А как выучиться на водителя “больших” машин и сколько это будет стоить? Автобизнес разобрался в этом вопросе.

Как стать водителем грузовика, автобуса, троллейбуса или водителем-международником

Чтобы устроиться на работу водителем грузового автомобиля массой более 3,5 тонны и с количеством сидячих мест до 8, нужно иметь "права" с открытой категорией "С". При этом можно будет буксировать прицепы массой до 750 кг. Если вы планируете управлять автопоездом с прицепом большей массы, потребуется дополнительно получать подкатегорию "Е". Будущим водителям пассажирских автобусов нужно отучиться на категорию "D", а чтобы управлять автобусом-"гармошкой" надо иметь категорию "DE".


Открыть категорию "С" в "правах" можно и без категории "В". Есть автошколы в Минске, которые предлагают обучение с нуля, многие центры занимаются переподготовкой водителей с действующими "правами" на легковой автомобиль, при этом учиться вождению грузовиков можно уже в 18 лет. Чтобы научиться водить автобус и грузовик с прицепом массой более 750 кг, нужно, чтобы будущему водителю исполнился 21 год, он должен иметь 2-летний стаж вождения по соответствующей категории.

– Для прохождения переподготовки нужна действующая медицинская справка с категорией "С", а также водительское удостоверение с открытой категории "В". Немало случаев, когда люди приходили на обучение без соответствующей категории в медсправке, – рассказывает заместитель директора по учебной работе автошколы "АвтоАвиант" Андрей Давидовский. – Переподготовка с "С" на "СЕ" осуществляется, только если учащемуся исполнился 21 год, он имеет больше двух лет водительского стажа по категориям "В" или "С". Опять же придется пройти медосмотр – по состоянию здоровья человек должен быть годен к управлению составами транспортных средств. Предоставление каких-либо справок о том, что человек активно ездил за рулем, не нужно.


Обучение на категорию "С" обойдется в Минске около 500 руб., получение категории "СЕ" – от 500 до 600 рублей. Переучиться с управления легковушкой на автобус можно за 750-850 рублей. По времени занятия на категории "С" и "СЕ" длятся месяц, на переподготовку с "В" на "D" уйдет около 2 месяцев.

– В нашей школе готовят водителей категорий "С" и "СЕ". Мы обучаем на автомобилях ГАЗ 3307 и MAN 8.163, первый раз для сдачи экзамена в ГАИ автомобиль предоставляем бесплатно. Когда группа формируется и начинает заниматься, мы сразу же отвозим списки учащихся в экзаменационное подразделение ГАИ для регистрации, где нам и ставят ближайшую свободную дату сдачи экзамена, – продолжает рассказ Андрей Давидовский.


Во время обучения водители освежают знания по ПДД, знакомятся с изменениями в Правилах последних лет, а основной упор делается на управление грузовыми автомобилями и составами, их устройство и особенности движения.

– Спрос на обучение достаточно высокий, последние несколько лет желающих пройти переподготовку становится больше. Мы связываем это с тем, что люди ищут более оплачиваемую работу, меняют вид деятельности. Учиться идут люди всех возрастов, основная масса курсантов – от 25 до 50 лет. Причем последнее время профессией водителей-международников и грузовых машин стали интересоваться женщины – теперь практически в каждой нашей группе одна-две женщины, в то время как еще 3-4 года назад не было ни одной, – отмечает Андрей Давидовский.


После переподготовки будущие водители грузовиков и автопоездов сдают теоретический и практический экзамены в автошколе, затем их ждет квалификационный практический экзамен в ГАИ. Если водитель обучался на категорию "С" без категории "В", теория тоже сдается в ГАИ.


Практические испытания проходят на автодроме Госавтоинспекции на ул. Семашко, 17. На площадке необходимо выполнить два элемента на выбор инспектора: практически всегда присутствует эстакада, чередуются испытания "гараж" и "диагональная парковка", реже инспекторы выбирают разворот в ограниченном пространстве. После этого учащиеся показывают свои навыки вождения в городе.

– В Минске порядка 17 учебных организаций предлагают подготовку водителей категории "С" и три организации учат водителей категории "D". Если вы сразу учитесь и получаете "права" категории "С", сдать на категорию "В" вы можете уже без обучения, – поясняет заместитель начальника МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Свиридович.


Как пояснили в экзаменационном отделе ГАИ, какого-то особенного ажиотажа на получение категорий, позволяющих управлять грузовыми автомобилями и автобусами, последние годы не отмечается. Спрос на них есть, но большая часть минчан сейчас стремится получить категорию "В".


Плата за сдачу экзаменов и водительское удостоверение вносится через ЕРИП, можно оплатить услуги через кассу в банке. 58 рублей нужно внести за выдачу водительского удостоверения, 3,48 руб. – за оформление заявления и компьютерные услуги, 29 руб. – госпошлина за практический экзамен, 8,70 руб. – за теоретический. Всего за получение "прав" выйдет чуть меньше 1000 рублей. Если по каким-то причинам будущий водитель грузовика или автобуса не может сдавать экзамен на машине автошколы, он может арендовать транспорт в ГАИ – это обойдется в 40 рублей. Грузовой автомобиль, прицеп и автобус в ГАИ – производства Минского автозавода.

На обучение профессии водителя троллейбуса можно записаться в любом троллейбусном парке в Минске, после сдачи экзамена присваивается категория I. Перед началом учебы нужно пройти медкомиссию на профпригодность и получить соответствующую медсправку. Платить за обучение не нужно, во время него будущему водителю даже полагается пособие по безработице, однако после получения профессии придется отработать в парке минимум два года, иначе стоимость обучения, а это порядка 4000 рублей, придется возмещать. В ГАИ отметили, что будущие водители троллейбусов сдают у них только теоретический экзамен, а практический принимается в троллейбусном парке.


После получения "прав" водитель грузового автомобиля и автобуса может перевозить грузы по Беларуси. Чтобы стать водителем-международником, недостаточно просто открыть соответствующую категорию в "правах" – необходимо пройти курсы по профессиональной компетентности и сдать экзамены. Там расскажут о нормах и правилах перевозок грузов, научат заполнять документы, укажут на важные моменты в законодательстве о международных автомобильных перевозках. После их окончания будущие водители сдают экзамен и получают удостоверение водителя-международника.

Получить удостоверение стоит около 130 руб., проходить обучение нужно каждые 5 лет. После прохождения курса в Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь необходимо получить карточку цифрового тахографа (водителя).


Если водитель планирует выезжать в Европу, ему потребуется учиться, сдать экзамен и получить так называемый "Код 95". Для новых водителей и тех, кто получил категории "С" и "СЕ" после 10 сентября 2009 года, обязательно прохождение обучения длительностью более 20 дней. Те, кто работает в перевозках давно, обязаны освежать знания каждые пять лет по короткой программе – около 5 дней.

Белорусы могут обучаться в Польше и Литве, частично можно прослушать курс из дома онлайн, посетив лишь часть занятий. Стоимость длинного курса – 1900 злотых (около 1300 руб.), короткого – 450 злотых (примерно 307 руб.). Помимо этого, для работы в Европе придется дополнительно проходить медкомиссию (водителям до 60 лет – раз в 5 лет) и сдавать психотесты – это обойдется в 350 злотых (240 руб.). В расходы также стоит добавить стоимость дороги до образовательного центра и проживания – будущий водитель-международник может либо снять квартиру самостоятельно, либо воспользоваться вариантом, который предложит школа. Например, один из центров, который находится в пригороде Варшавы, предлагает проживание учащимся за 25 злотых в сутки (17 руб.).

Если водитель грузовика не планирует выезжать за пределы Беларуси, но стремится к карьерному росту, он может получить разрешение на перевозку опасных грузов. Базовый курс в одной из организаций в Минске обойдется в 130 руб. и длится 5 дней. Если сразу обучиться еще и перевозке грузов на машине с цистерной, придется дополнительно заплатить 40 руб., учеба продлится 3 дня. Отдельно обучение на авто с цистерной для тех, кто прошел базовый курс ранее, будет стоить 70 рублей.


Как получить "права" тракториста?

Удостоверения тракториста-машиниста подразделяются на категории, от "А" до "F", где категории "А" и "В" дают право управлять колесными тракторами с двигателем мощностью до 80 киловатт и выше, "С" потребуется водителям гусеничных тракторов, с категорией "D" можно управлять сельскохозяйственными машинами, "Е" – дорожно-строительными, а "F" потребуется для управления одноковшовыми экскаваторами.


Выдает удостоверения инспекция Гостехнадзора. Для этого нужно обратиться в организацию по месту жительства. Обучением управлению трактора, а также приемом практических экзаменов на право управления им занимается ГУДОВ "Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов" Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, которое находится на ул. Коммунальной, 1Б, в поселке Юбилейный, что под Минском. Имея свидетельство водителя механических транспортных средств категории "В", можно получить "права" на трактор без обучения. Если "прав" на легковой автомобиль у человека нет, следует пройти обязательное обучение, которое длится 4,5 месяца.


– Если у человека уже есть "права" категории "В", он может самостоятельно изучить устройство трактора, после чего обратиться в инспекцию Гостехнадзора, к которой он прикреплен, и сдать там теоретический экзамен, – пояснила заместитель директора по учебной работе центра Елена Володько. – Затем получить направление на практические испытания у нас, которые проводятся каждую среду. После успешного их прохождения Гостехнадзор выдаст удостоверение тракториста-машиниста.

Полная стоимость обучения управлению трактором с учетом топлива и экзамена – до 1000 рублей. Прием практического экзамена с учетом топлива стоит 56 рублей. Теоретические занятия проходят на протяжении трех месяцев по пять дней в неделю с 9.00 до 15.20. Как рассказали сотрудники центра, на обучение в основном приходят люди по направлениям от организаций, которые планируют в будущем работать на специализированной технике.


Те, кто владеет небольшим трактором и собирается пользоваться им для личных нужд, обычно обучаются самостоятельно. На сайте организации можно посмотреть видеоуроки по некоторым темам, с помощью которых можно подготовиться к теоретическому экзамену, а можно купить один из платных полных видеоуроков, каждый из которых будет стоить 43 рубля.


– В основном обучение по направлению от сельскохозяйственных организаций у нас проходит в зимнее время, примерно с января по март, – уточнил директор центра повышения квалификации и переподготовки Александр Бичан. – Руководители направляют к нам сотрудников, когда у них меньше работы, чтобы подготовить механизатора к посевной. В целом последний год спрос на получение удостоверений вырос. Это связано, в частности, с тем, что все больше организаций закупают технику для работы и хотят иметь квалифицированных водителей. Приходят и люди по собственной инициативе, когда хотят получить новую профессию, чтобы трудоустроиться на более высокооплачиваемую работу.


После обучения – экзамен. Будущие водители тракторов сдают во время испытаний 6 элементов: габаритный тоннель, "змейку", заезд в бокс для постановки задним ходом, разворот в ограниченном пространстве или габаритный дворик, диагональную парковку и эстакаду. В отличие от автомобильных категорий все категории удостоверений тракториста-машиниста выдаются поочередно в порядке увеличения, поэтому начальная категория "А" пользуется сейчас наибольшим спросом.

– Те, кто проходит обучение самостоятельно, зачастую показывают худшие результаты на экзамене, чем те, кто проходит обучение у нас. Самостоятельное обучение не может заменить практический опыт, а те, кто приходит к нам только для сдачи экзамена, часто не имеют возможности попрактиковаться. В этом случае мы предлагаем человеку дополнительные занятия, которые стоят от 38 до 62 рублей в зависимости от типа и категории техники. Для сдачи экзамена обычно хватает одного урока длительностью один час, – пояснили в организации.


Повышение категории "прав" и получение удостоверения тракториста лишь первая ступень, необходимая для возможности сменить профессию и устроиться на высокооплачиваемую работу. Как правило, нового сотрудника будут обучать еще и на рабочем месте, к тому же водитель без опыта вряд ли с ходу устроится на должность с высоким заработком. Однако, знакомясь с новой сферой деятельности ближе и нарабатывая опыт, водители смогут рассчитывать на более высокий заработок.

Самый волнительный вопрос для начинающего водителя – как сдать экзамен в ГАИ? Ведь от результата зависит, как скоро Вы получите водительское удостоверение. В этой статье мы подробно опишем, как проходит экзамен в ГАИ, Республика Беларусь.

Структура экзамена

В городе Минске экзамен проходит в МРЭО ГАИ по ул. Семашко, 17. Есть два варианта подачи документов: в составе группы от автошколы и самостоятельно. С автошколой после подачи всех необходимых документов и внесении оплаты Вам сообщат точное время экзамена, в этот день у вас будет возможность сдать все три этапа экзамена (теория, автодром, город) в один день. Сдавая самостоятельно, вы лично приезжаете с пакетом документов из автошколы и записываетесь на каждый этап экзамена отдельно, на ближайшее свободное время, в случае успешной сдачи предыдущего. Помните, что лучше прийти заранее. Экзамен условно делится на 3 части:

  • проверка теоретических знаний (тест);
  • испытание на автодроме;
  • езда в условиях реального дорожного движения (город).

Теоретический экзамен в ГАИ

Знания ПДД проверяются путём компьютерного тестирования в специально оборудованном классе. В 2021 году в ГАИ предлагаются 10 вопросов, ответить на которые нужно успеть за 15 минут. Допустить ошибку можно только 1 раз. Не разрешается использование электронных гаджетов, в том числе смартфонов. Разговаривать во время сдачи теории также не допускается.


Для успешной сдачи теоретической части экзамена рекомендуем учить правила полностью, а не ответы. Внимательно выслушайте инспектора перед тестированием. При необходимости задайте конкретные вопросы. Не торопитесь, внимательно читайте задание. При его составлении используется хитрость: формулировка вопроса может быть поставлена таким образом, чтобы запутать экзаменуемого.

Как сдать площадку

Далее следует практическая часть. Она разделена на 2 этапа. В первом предстоит продемонстрировать навыки вождения на территории автодрома. На площадке по усмотрению экзаменационной комиссии необходимо сдать 2 элемента. Это могут быть: диагональная или параллельная парковка, эстакада и заезд в гараж задним ходом. Какие именно элементы попадутся Вам – станет известно в день экзамена.

Эстакада представляет собой возвышение с плавными подъёмом и спуском. Задача заключается в том, чтобы остановиться на подъёме при помощи ручного и ножного тормозов. Затем сразу же тронуться, откатившись назад на расстояние не больше 30 см. Если эстакада преодолена – элемент сдан.


Для успешной сдачи экзамена нужно выполнить диагональную парковку, включив заднюю передачу один раз.

Припарковавшись и не выключая её, проверьте местоположение левого переднего колеса машины. Оно должно находиться за ограничительной линией.


Допускается 1 ошибка при выполнении каждого элемента. На одну попытку отводится 3 минуты. При создании аварийной ситуации экзаменатор может самостоятельно нажать на тормоз, и экзамен будет окончен. Потребуется пересдача.

Как сдать город в ГАИ

Когда успешная сдача площадки позади, далее следует езда по городу. Здесь допускаются 2 ошибки, исключая аварийную ситуацию.

Обязательно на испытательном маршруте проверяются следующие навыки управления автомобилем:

  • проезд перекрестка по дороге, пересекаемой главной дорогой;
  • движение в транспортном потоке с соблюдением безопасной дистанции и интервалов;
  • проезд пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
  • проезд регулируемых /нерегулируемых перекрестков;
  • умение оценивать обстановку на дороге;
  • перестроение на участке дороги с двумя или более полосами движения в одном направлении.

Протяжённость маршрута составляет 4-5 км. Важно внимательно слушать экзаменатора. Устремите всё внимание на дорогу, выполняйте манёвры в ближайших разрешённых местах.

Пересдача в ГАИ

К сожалению, не всем удаётся сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Пересдача на этапе теоретической части назначается в случае, если Вы допустили более 1 ошибки. Повторно пройти тестирование можно на 7-й день после предшествующей попытки. Если теоретический экзамен не сдаётся трижды, сдать его можно через 30 дней.

Первый этап практической части не сдан, если совершается более 2-х ошибок. Второй этап не сдан, если:

  • совершено более 3-х ошибок;
  • создана аварийная ситуация;
  • экзаменуемый отказывается продолжать маршрут;
  • совершено ДТП.

Принимают практический экзамен 3 раза каждые 7 дней, далее только 1 раз в 30 дней. Пересдачу необходимо оплатить, сделать это можно онлайн в системе ЕРИП. Практический экзамен принимают повторно по предварительной записи (г. Минск, ул. Семашко). Для большей уверенности перед пересдачей можно взять урок вождения в автошколе. Так Вы закрепите практические навыки повторно и, возможно, лучше проявите себя на экзамене.

Успехов!

Вам также может понравиться

Как пройти водительскую медкомиссию

Как пройти водительскую медкомиссию

Лишение водительских прав в 2021

19 марта, 2021

Лишение водительских прав в 2021

Учебный автомобиль

Как получить водительские права без автошколы? Этим вопросом часто задаются будущие водители, ведь на обучение в автошколе необходимо потратить дополнительное время и деньги. Конечно, мы не рассматриваем вариант с покупкой прав – во-первых это незаконно, а во-вторых о безопасности других автомобилистов и говорить не приходится. Ведь когда горе-водитель с купленными правами впервые выезжает на дорогу опасность угрожает всем участникам движения и последствия могут быть самыми печальными. Но давайте разберемся, существуют ли другие способы получения заветного водительского удостоверения минуя автошколу.

Возможен ли экстерн в 2021 году?

Нет и в ближайшие годы не предвидится. В недалеком прошлом, законы позволяли кандидатам в водители обучаться быстро и самостоятельно, но в виду того, что качество самообучения было крайне низким, а количество аварий с участием неопытных водителей очень высоким, то с 2013 года эту практику прекратили. Обучение в автошколе является обязательным условием для всех граждан, желающих получить водительское удостоверение. Причем, даже для тех, кто уже имеет открытую категорию и хочет получить новую.

На экзамене по вождению в городе

Требования к подготовке для допуска к экзамену и условия получения прав

Для получения прав нужно сначала успешно сдать внутренний экзамен в автошколе, а затем и госэкзамен в ГИБДД. Но перед этим необходимо пройти полный курс обучения, которые включает теоретические и практические занятия общей длительностью не менее двух с половиной месяцев.

Каждая автошкола имеет право определять регламент сдачи экзамена. Правила могут быть как более жесткими, так и более мягкими, чем у государственного экзамена. Но в большинстве случаев, регламент внутренних экзаменов в автошколах приблизительно соответствуют тому регламенту, что есть в ГИБДД.

Государственные экзамены ГИБДД делятся на несколько частей:

  • Первый этап – теоретический. Представляет собой тестирование и проводится за компьютером. За отведенные двадцать минут времени нужно дать правильные ответы на все вопросы из экзаменационного билета. Он состоит из четырех тематических блоков и в каждом блоке содержится по пять вопросов.
  • После тестирования ученику предстоит практическая часть экзамена.

Если учащийся сдает практику в составе автошколы, то скорее всего ему предоставят автомобиль той же модели, на которой он обучался, что несомненно, является большим плюсом.

Сначала необходимо продемонстрировать навыки вождения на автодроме (площадке). После автодрома, предстоит вождение в городской обстановке. У каждого сдающего есть свой экзаменационный лист, куда инспектор записывает количество штрафных баллов. Если по завершению этого этапа количество штрафных баллов у кандидата в водители не превышает допустимую норму, то результат экзамена считается положительным.

После успешного прохождения всех испытаний, для ученика наступает самый радостный момент — получение водительских прав. Их можно забрать в любой удобный для вас день.

Для всех остальных назначаются пересдачи. Первая переэкзаменовка возможна не раньше, чем через неделю, а после трех неудачных попыток – не ранее, чем через месяц. Общее количество попыток законом никак не ограниченно.

Изучении теории в автошколе

Способы обучения в автошколе

Классический вид обучения в автошколе — это прослушивание лекций в аудитории, а также практические упражнения по вождению с инструктором.

Но современные технологии добрались и сюда – многие заведения помимо классической формы, предоставляют и услугу онлайн-обучения в автошколе, которые вовсю функционируют как в Москве так и во всех регионах России. Очень удобный вариант отучиться на права, если ты работаешь. Ученику не обязательно ходить на теоретические занятия в аудиторию, их можно смотреть в любом удобном месте через интернет. Разница между классической и дистанционной формой лишь в способе подачи материала.

Можно выделить два вида удаленного обучения:

  • Первый, довольно редко встречающийся, вариант дистанционных занятий — лекции проходят в формате вебинаров. Преподаватель в режиме реального времени читает теоретический материал, а после отвечает на вопросы учеников.
  • Гораздо чаще встречается другой вид дистанционного обучения – занятия проходят не в режиме прямой связи, а с заранее записанными видео-уроками, после просмотра которых для закрепления материала сдаются тесты. Вопросы можно задавать через специальное приложение или другие средства связи, утвержденные автошколой.

Плюсы и минусы онлайн обучения

Дистанционная учеба, как и все системы обучения, имеет свои преимущества и недостатки.

Из преимуществ можно выделить следующее:

  • Главный плюс — экономия времени и денег, ведь не нужно ехать непосредственно в саму автошколу, чтобы подготовиться к экзаменам для получения ВУ. А если обучение проходит по системе видео-уроков, то можно самому выбирать где и когда смотреть лекции. К тому же не нужно ждать, пока наберется группа.
  • Обучение проходит в комфортной обстановке. Некоторым людям тяжело дается учеба в аудитории, наполненной незнакомыми людьми. Другое дело обучаться дома, где никто не отвлекает от процесса. И если вы не любитель общения, то такая система точно для вас.
  • Не нужно тратить средства на покупку обучающих материалов — книг и брошюр. Все необходимые материалы вам предоставят в электронном виде.

Недостатки дистанционного обучения:

  • Плохой настрой на обучение, что легко решается обычной самодисциплиной, которая потом пригодится и на дороге. Если при живом контакте с преподавателем волей-неволей ученик настраивается на учебу и запоминает материал, то при дистанционной системе он может делать себе поблажки, постоянно отвлекаясь и не запоминая лекции. Это впоследствии выйдет ему боком. Плохо усваивая учебный материал недисциплинированный ученик в итоге потратит на обучение гораздо больше времени, чтобы закончить курсы, чем при классической форме обучения. Н если вы серьезно настроены, это не станет для вас проблемой.
  • Плохая обратная связь с преподавателем. При классической схеме обучения можно задать все интересующие вас вопросы преподавателю, но при дистанционной сделать это не всегда возможно. Здесь все зависит от автошколы и ее системы онлайн-обучения. У нас лекции проходят как в режиме реального времени, во время которых можно задавать вопросы, но также можно посмотреть каждый урок в записи, если нужно еще пересмотреть или если пришлось пропустить урок.
  • Отсутствие живого общения. Для общительных людей немаловажным фактором во время учебы в автошколе является не только приобретаемые знания и навыки, но и знакомство с новыми людьми. А дистанционное обучение сводит к минимуму контакт между учениками. Если вы относитесь к такому типу людей, то выбирайте классическую форму обучения. Но и тут нужно понимать, что в школу идут за знаниями, чтобы ее закончить, получив навыки и умения водителя, а не новые знакомства.

Обучение

Порядок обучения при дистанционной форме

После заключения договора и оплаты услуг автошколы, вам предоставляется выбор формы обучения – очной или дистанционной.

Для доступа к системе дистанционного обучения вам необходимо либо скачать программу на свой гаджет, либо авторизоваться на соответствующем сайте в интернете. После регистрации в программе, вам предоставляют доступ ко всем обучающим материалам.

Весь учебный курс состоит из тематических блоков и по каждому блоку необходимо сдать проверочный тест. В состав учебных материалов входят:

  • Видео-уроки;
  • Интерактивный текст ПДД;
  • Конспекты по всем темам учебной программы;
  • Экзаменационные билеты с комментариями;
  • Для связи с преподавателем используется видео чат или различные мессенджеры.

Список документов

После обучения перед учениками встает выбор – сдавать госэкзамены в составе автошколы или самостоятельно. В первом случае время и место сдачи назначает сама автошкола и все необходимые документы она тоже подает за вас. Во втором случае вы вольны выбирать любое отделение ГИБДД, а также время сдачи. Если же вы захотите сдавать на права самостоятельно, то для начала нужно написать заявление об откреплении от автошколы. Затем необходимо предоставить в ГИБДД все нижеперечисленные документы:

  • Заявление. Его можно заполнить письменно в отделении ГИБДД, либо в электронном виде на сайте госуслуг.
  • Паспорт гражданина РФ (Для иностранных граждан необходимо иметь при себе паспорт с нотариально заверенным переводом).
  • Документ об успешном окончании обучения в автошколе.
  • Действующая медсправка (срок действия – один год).
  • Если у вас уже есть права любой категории, то их также необходимо предоставить.
  • Распечатанная квитанция об уплате госпошлины (На 2021 год размер госпошлины составляет две тысячи рублей).
  • Если вам нет восемнадцати лет, то необходимо письменное разрешение одного из родителей на допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Обучение вождению

Стоит ли нанимать частного инструктора

В автошколе ученику иногда попадается инструктор, не подходящий по стилю обучения и манере общения. В итоге прогресс в учебе резко замедляется и откатав положенное время, ученик так и не умеет уверенно водить автомобиль. Автошколы с пониманием относятся к таким случаям и часто меняют не подошедшего инструктора на другого.

Бывают случаи, когда новый инструктор не лучше предыдущего и в таких ситуациях некоторые советуют идти к частникам, которые не являются панацеей.

Основные недостатки частных инструкторов по вождению:

  1. Не заключают договора на обучение (соответственно, не смогут выдать свидетельство об окончании автошколы легальным путем)
  2. Ни за что не отвечают и зачастую у них проблемы с документацией (не оформлены педали и авто как учебные и даже нет свидетельства инструктора)

Как сдать на права без автошколы?

По закону вы можете сдавать экзамены в любом отделении ГИБДД на всей территории РФ, а не только ближайшему по месту регистрации. Помните, что в выходные очередь на экзамен намного больше, чем в будние дни.

Плохая новость для тех, кто решил сдавать экзамены самостоятельно – далеко не факт, что на экзамене вам достанется машина той же модели, на которой вы учились ездить в автошколе. Поэтому заранее узнайте, какие автомобили вам будут выделены во время проверки навыков вождения. Если на предоставленной марке авто вам практиковаться не доводилось, то возьмите пару часов вождения на данной модели, дабы приноровиться к управлению и габаритам. Тогда на экзамене вас точно не отправят на пересдачу за неуверенное вождение.

Ну а тем, кто сдает экзамены от автошколы волноваться не стоит – учебное заведение предоставляет на государственные экзамены свой автопарк, а не автомобили от ГИБДД.

Как видим, получить водительское удостоверение без обучения нельзя. Поэтому записывайтесь в понравившуюся автошколу и усердно учитесь, ведь получить права не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Читайте также: