Как сдать декларацию 250 формы через егов

Обновлено: 30.06.2024

Далее представлены ответы на самые рапространенные вопросы по заполнению, подготовке и отправке энергодекларации. Напоминаем, что специалисты нашей компании осуществляют подготовку энрегодеклараций, заполнение и расчет, стоимость услуг начинается от 2000 руб.

Где взять приказ, порядок заполнения, инструкцию по заполнению, примеры и формы самих деклараций?

Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России в разделе Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии.

Если помещение находится в аренде, должна ли заполняться декларация?

Да. Для организаций без филиалов декларация заполняется только по вкладке "Общий раздел", для организаций с филиалами заполняются вкладки "Общий разлел" и "Общий раздел филиала". Раздел по зданиям в декларации заполняется только для тех арендуемых зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (право на реконструкцию систем освещения, водоснабжения, отопления, право на утепление зданий, замены оборудования, установленного собственником здания). В противном случае заполнения раздела по зданиям не требуется.

Как преобразовать Excel декларацию в формат PDF?

1) "Файл" - "Печать" - Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) - Напечатать всю книгу - Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) - Жмем "Печать" - Пишем название декларации согласно инструкции - Сохраняем.

В какой срок должны быть представленны декларации в формате PDF и Excel?

До 30 апреля 2020 года.

Нужно ли указывать год на титульном листе декларации?

Да, нужно обязательно указать год за который представляется декларация.

Кем заполняются декларации, если у организации есть филиалы (представительства)?

В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно.

При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

Какие формы деклараций заполнять в случае наличия у организации филиалов (представительств) и без?

Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием "Декларация_без филиалов" согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием "Декларация_с филиалами" согласно инструкции.

Кто осуществляет сбор деклараций?

Реквизиты каких документов требуется указать по пункту 13 общего раздела декларации?

Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На какой документ необходимо поставить усиленную квалифицированную электронную подпись?

При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDFи Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

Нужно ли заново подавать декларации, если подали по Приказу №401?

Пояснение:

Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Из всего вышеприведенного два важных вывода:

В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

В какой форме необходимо направлять документы?

Существует два варианта подачи деклараций:

Вариант 1 – в формате электронного документа:

декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;

PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

создается сопроводительное письмо;

весь пакет документов направляется на электронную почту Минэкономразвития России ( Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ) или по системе межведомственного электронного документооборота в Минэкономразвития России.

Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):

все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;

также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);

и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.

Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России, не допускаются!

Разделы декларации допускается размещать на двух листах.

Подача информации по ППРФ-20

Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

5. В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;

б) наличие подключения к сети Интернет;

в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

Согласно п.4 ППРФ-391:

4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ-20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства.

Необходимо ли заполнять декларации МУП и ГУП?

Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

Как заполнять разделы по потреблению энергоресурсов, если на несколько зданий стоит один прибор учета?

Доступ к заполнению как деклараций, так и информации по ППРФ-20 закрыт. Для предоставления информации по ППРФ-20 используйте альтернативный вариант подачи.

Для заполнения декларации нужно перечислять все здания, которые числятся на балансе или которые отапливаются?

Необходимо перечислить все здания.

При внесении информации по числу работников, общеобразовательное учреждение считает количество учеников как сотрудников, или указывать только фактических работников?

В листе по зданиям – пишется суммарное количество сотрудников и посетителей.

На какую площадь необходимо делить объем потребляемых энергоресурсов для определения удельных показателей потребления в пункте 15 листа по зданиям (ЗN)?

Необходимо делить на общую площадь.

Как заполнять декларацию, если учреждение прекратило свою деятельность путем присоединения к другому учреждению к определенной дате в 2019 году? Как в этом случае заполнять энергодекларацию за 2019 год тому учреждению, к которому с определенной даты присоединилось другое учреждение? Надо ли показывать в энергодекларации данные за период юридического лица, которое прекратило деятельность? Или надо подавать отдельную энергодекларацию за период юридическому лицу, которое прекратило свою деятельность?

Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

Как заполнять декларацию, если организация арендует помещение в здании на возмездной или безвозмездной основе?

Декларации подаются для отдельностоящих зданий, находящихся в собственности пользователя. Декларация заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

В случае размещения организации в помещениях, расположенных только в части здания, строения, сооружения, подаются декларации, в которых заносится только информация об организации, информация о самом здании и потребляемых ресурсах не предоставляется (проставляются нули и прочерки).

Как узнать что декларация принята?

а) соответствие поступившей декларации (копии декларации) форме декларации, утвержденной приказом №707 Минэкономразвития России;

б) соответствие требованиям Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России к формату декларации;

в) соблюдение срока представления декларации (копии декларации), предусмотренного Порядком приказа № 707 Минэкономразвития России;

г) соблюдение требований, установленных пунктом 5 Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России, к оформлению копии декларации (в случае представления копии декларации на бумажном носителе).

Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ – декларация считается принятой.

На кого писать сопроводительное письмо при отправке декларации? Есть ли образец сопроводительного письма?

Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

Пример текста сопроводительного письма:

Сегодня в бухгалтерском ликбезе Алексей Иванов рассказывает, какие налоги подлежат декларированию, чем декларация отличается от расчёта и когда нужно сдавать эти документы по каждому налогу.


Очередной выпуск налогового ликбеза. Сегодня разберемся с понятием налоговой декларации и расчёта. Эти категории определяет ст. 80 НК РФ . Точные формулировки можно посмотреть там, я сразу упрощу, оставив самое главное.

Налоговая декларация — заявление налогоплательщика в установленной форме об объектах налогообложения, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, и исчисленной сумме налога. Его можно составить на бумаге или в электронном виде. В первом случае декларация сдается лично, через представителя или по почте — письмом с описью вложения. Во втором — передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Декларация составляется за налоговый период.

Расчёт — по сути та же декларация, но он составляется для авансового платежа по налогу, для сбора, для страховых взносов и налоговыми агентами по удержанному у налогоплательщика налогу. Расчеты составляется за отчётный и расчётный периоды. Подаются в налоговую расчёты так же, как и декларации.

Сроки представления деклараций и расчётов для федеральных налогов

Налог на добавленную стоимость (НДС). Декларация — до 25 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 174 НК РФ).

Акцизы. Декларация — до 25 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 204 НК РФ).

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Декларация — до 30 апреля следующего года (ст. 229 НК РФ). Если из доходов только зарплата, то физлицу декларацию подавать не нужно. А вот налоговый агент подает расчёт сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом нарастающим итогом с начала года ежеквартально — до последнего дня месяца, следующего за кварталом. А по итогам года — до 30 марта (ст. 230 НК РФ).

Налог на прибыль организаций. Декларация — до 28 марта следующего года. Расчёты нарастающим итогом с начала года — до 28 числа месяца, следующего за кварталом или отчётным месяцем в зависимости от того, как определяется авансовый платеж по налогу (ст. 289 НК РФ).

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Декларации и расчётов как таковых нет. Сумма сборов рассчитывается и уплачивается при получении разрешения на добычу (ст. 333.5 НК РФ). Сведения подаются в налоговую в течение 10 дней (ст. 333.7 НК РФ).

Водный налог. Декларация — до 20 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 333.15, 333.14 НК РФ).

Государственная пошлина. Декларация не нужна, сумма пошлины рассчитывается и уплачивается при обращении для совершения юридически значимых действий (ст. 333.18 НК РФ).

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Декларация — до 28 марта следующего года. Расчёты нарастающим итогом с начала года — до 28 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 333.56 НК РФ).

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Декларация — до последнего числа месяца, следующего за отчётным месяцем (ст. 345 НК РФ).

Есть ещё не совсем налоги — обязательные страховые взносы. Декларации нет. Расчёты нарастающим итогом с начала года — до 30 числа месяца, следующего за кварталом (ст. 431 НК РФ).

Сроки представления деклараций и расчётов для региональных налогов

Транспортный налог. С 2020 г. декларации по транспортному налогу упразднены (Закон №63-ФЗ от 15.04.2019). До 2019 г. включительно юрлица подавали декларацию до 1 февраля следующего года (ст. 363.1 НК РФ).

Налог на игорный бизнес. Декларация — до 20 числа месяца, следующего за отчётным месяцем (ст. 370 НК РФ).

Налог на имущество организаций. Декларация — до 30 марта следующего года (ст. 386 НК РФ). Срок и необходимость сдачи расчётов зависит от региона. Если регион не установил отчётные периоды по налогу, то расчёты сдавать не нужно (ст. 379 НК РФ).

Сроки представления деклараций и расчётов для местных налогов

Земельный налог. С 2020 г. декларации по земельному налогу упразднены (Закон №63-ФЗ от 15.04.2019). До 2019 г. включительно юрлица подавали декларацию до 1 февраля следующего года (ст. 398 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц. Декларацию сдавать не нужно — налоговые органы сами рассчитывают сумму налога (ст. 408 НК РФ).

Торговый сбор. Декларацию сдавать не нужно (ст. 417 НК РФ).

Сроки представления деклараций и расчётов для специальных налоговых режимов

Отчетность по ним проще, чем по налогам на ОСНО — расчёты за отчётный период сдавать не нужно. Сдается только декларация, и то не по всем налогам.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Декларация — до 31 марта следующего года (ст. 346.10 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения (УСН). Декларация — до 31 марта следующего года для юрлиц, до 30 апреля следующего года для ИП (ст. 346.23 НК РФ).

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Здесь нет своей налоговой декларации, потому что нет отдельного объекта налогообложения (ст. 346.40 НК РФ).

Патентная система налогообложения (ПСН). Декларацию сдавать не нужно (ст. 346.52 НК РФ).

ВНИМАНИЕ!
По многочисленным просьбам перенесен срок подачи деклараций за 2019 год.

Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России

1) "Файл" - "Печать" - Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) - Напечатать всю книгу - Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) - Жмем "Печать" - Пишем название декларации согласно инструкции - сохраняем.

До 30 апреля 2020 года.
По многочисленным просьбам инициирована процедура переноса срока подачи деклараций за 2019 год. Новый срок подачи деклараций вступит в силу только после государственной регистрации приказа Минюстом России.

Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств) по решению головной организации декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно. При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF (PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью) и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием "Декларация_без_филиалов" согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием "Декларация_с_филиалами" согласно инструкции.

"Национальный центр энергоэффективности" не осуществляет сбор деклараций.
Все декларации (на время отсутствия сбора в модуле ГИС "Энергоэффективность") направляются в Минэкономразвития России согласно Приказа №707 от 28.10.2019 ( Об утверждении Порядка представления декларации
о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов)

Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Реквизитами являются: дата документа, номер документа (при отсутствии номера документа - название документа).
Примечание: если к моменту сдачи декларации отчет не был сформирован, то в поле реквизитов "номер документа" пишется - "отчёт в процессе подготовки".
Если декларацию заполняет главный распорядитель бюджетных средств, то в пункте 13 проставляются прочерки. В пункте 2 "Общий раздел" указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств.

При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDF и Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

Процедура подписания декларации в формате PDF при помощи квалифицированной электронной подписи (ЭЦП):

Электронная подпись (далее ЭЦП) – это реквизит документа, позволяющий подтвердить принадлежность ЭЦП ее владельцу, а также зафиксировать состояние информации / данных (наличие, либо отсутствие изменений) в электронном документе с момента его подписания.

Из чего состоит ЭЦП?

Как подписать файл ЭЦП (если у вас уже имеется ЭЦП)?

Для подписания файла формата .pdf ЭЦП нужно выполнить несколько шагов. Нужно:

2. Пройти путь в диалоговых окнах криптопровайдера:

- выбрать файл для подписания;

- в полях кодировки выбрать формат подписи;

- выбрать место хранение подписанного файла;

- из хранилища сертификатов – выбрать нужный;

- успешное окончание операции означает, что файл был криптографически преобразован и содержит реквизит, фиксирующий неизменность документа после его подписания и обеспечивающий его юридическую значимость.

Как подписать файл ЭЦП (если у вас нет ЭЦП)?

Информацию о получении ЭЦП вы можете узнать в сети интернет.

Если организация занимает часть здания (занимает один или несколько этажей, одно или несколько помещений) и не является владельцем этих помещений (аренда, безвозмездное пользование, управление и прочее):

1. Если нет информации о количестве потребляемых данным помещением ресурсов, подтвержденных показаниями счетчиков ресурсов (счетчики должны быть установлены для фиксации потребления только этого помещения), то необходимо:

- в пунктах "Общего раздела" по потреблению энергоресурсов и воды такие помещения не учитываются;

- лист ЗN заполнять не требуется (или ФN,3N).

2. Если количество потребляемых данным помещением ресурсов подтверждено показаниями счетчиков ресурсов (счетчики должны быть установлены для фиксации потребления только этого помещения), но у организации, занимающей помещение, НЕТ возможности повлиять на энергоэффективность потребления ресурсов в данном помещении (использование энергоэффективных технологий, замена оборудования, изменение оснащения, проведение ремонта и прочее), то необходимо:

- заполнить данные по п. 9 по ресурсам организации, учет которых ведется;

- лист ЗН заполнять не требуется.

3. Если количество потребляемых данным помещением ресурсов подтверждено показаниями счетчиков ресурсов (счетчики должны быть установлены для фиксации потребления только этого помещения) и у организации, занимающей помещение, ЕСТЬ возможность влияния на энергоэффективность потребления одного или нескольких ресурсов в данном помещении (использование энергоэффективных технологий, замена оборудования, изменение оснащения, проведение ремонта и прочее), то необходимо:

- заполнить данные по п. 9 по ресурсам организации, учет которых ведется;

- п. 1, кроме всего прочего, делается пометка, «помещение в аренде (безвозмездном пользовании, управлении и прочее);

- п. 4.1 (общая площадь) указывается площадь именно занимаемых организацией помещений, а не всего здания;

- п.4.2 (этажность) и п4.3 (сведения о лифтах) ставится прочерк;

- п.4.4 и п.4.5 указывается та же площадь, что и в п.4.1, то есть занимаемая организацией;

- п.15 (удельные показатели) потребление тепловой энергии – это годовое потребление (сумма за 12 месяцев) деленное на площадь, занимаемую помещениями этой организации (т.е. на площадь, указанную в п. 4.1);

- заполняются все остальные пункты, в том числе, по потреблению энергоресурсов.

Примечание: Если учреждение арендует помещение в МКД, то в пункте 3.1 раздела по зданию проставляется "да". Пункт 3.2 пропускается.

4. Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Из всего вышеприведенного два важных вывода:

1. В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

2. Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Существует два варианта подачи деклараций:

Вариант 1 – в формате электронного документа:

- декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;

- PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

- создается сопроводительное письмо (пример сопроводительного письма и получатель указан в ответах на часто задаваемые вопросы);


Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):

- все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;

- также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);

- и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте (адрес: Пресненская наб., д. 10, стр. 2, г. Москва, 123112) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.

Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России не допускаются!

Разделы декларации допускается размещать на двух листах.

Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

5. В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;

б) наличие подключения к сети Интернет;

в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

Согласно п.4 ППРФ-391:

4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства:

Как заполнять декларацию, если учреждение прекратило свою деятельность путем присоединения к другому учреждению к определенной дате в 2019 году? Как в этом случае заполнять энергодекларацию за 2019 год тому учреждению, к которому с определенной даты присоединилось другое учреждение? Надо ли показывать в энергодекларации данные за период юридического лица, которое прекратило деятельность? Или надо подавать отдельную энергодекларацию за период юридическому лицу, которое прекратило свою деятельность?

Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

Как заполнять разделы по потреблению энергоресурсов, если на несколько зданий стоит один прибор учета?

Для заполнения декларации нужно перечислять все здания/помещения организации, которые числятся на балансе или которые отапливаются?

Необходимо перечислить все здания учреждения, которые потребляют энергоресурсы в листе "Общий раздел" таблица 15 ( таблицы 14 и 16 если заполняется "Декларация_с_филиалами").

При внесении информации по числу работников, учреждение считает количество посетителей как сотрудников, или указывать только фактических работников?

В листе по зданиям - в поле 11 декларации указывается общая численность пользователей здания, строения, сооружения с учетом работников и посетителей в сутки.

Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ - декларация считается принятой.

На кого писать сопроводительное письмо при отправке декларации?
Есть ли образец сопроводительного письма?

Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

"Учреждение (написать название учреждения) направляет декларацию о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год:
1) декларация в формате PDF, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) декларация в формате Excel (подписывать электронно-цифровой подписью не требуется);
3) файл-расширение электронно-цифровой подписи в требуемом формате и соответствующий названию декларации (пример: 1_Тульская_Новомосковск_МОУ_ВСОШ.sig)."

Энергосервисный контракт представляет собой особую форму договора, реализуемого по результатам энергетического аудита и направленного на получение экономии энергетических и эксплуатационных затрат. Данный эффект достигается за счет реализации технических мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

При этом формат энергосервисного контракта предполагает, что исполнитель (энергосервисная компания или ЭСКО) исполняет данный договор своими силами и за счет собственных средств (или с привлечением подрядчиков и инвесторов). Возврат инвестиций осуществляется за счет экономии, полученной потребителем после реализации технических мероприятий по отношению к исходной величине энергозатрат. Примечание: контракты на поставку энергоресурсов не являются энергосервисными.

На какую площадь необходимо делить объем потребляемых энергоресурсов для определения удельных показателей потребления в пункте 15 листа по зданиям (ЗN)?

Предполагается ли наложение штрафа или другие санкции за непредставление Декларации, несоблюдение требований к форме указанной Декларации или нарушение порядка ее представления?

Порядок и форма представления Декларации утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Приказ № 707).

image_pdf
image_print

Все доходы физических лиц облагаются в России налогом. Граждане, работающие по найму, получают заработную плату, уменьшенную на его сумму. В этом случае исчислением, удержанием и перечислением в бюджет занимается работодатель, который является налоговым агентом по НДФЛ своих работников.

Но бывает, что доходы физлицом получены самостоятельно. В отношении таких доходов налогового агента нет, поэтому обязанность исчисления и уплаты НДФЛ ложится на самого гражданина. Например, это случаи, когда физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность:

  • реализовало принадлежащее ему имущество;
  • получило доход от его сдачи в аренду;
  • получило доход по иным договорам гражданско-правового характера (если лицо, которое этот доход выплатило, не является налоговым агентом по НДФЛ);
  • получило в подарок дорогостоящее имущество не от близкого родственника;
  • иным способом самостоятельно получило доход, облагаемый НДФЛ.

Отдельная категория граждан — налоговые резиденты РФ, которые в отчетном году получили доходы за пределами страны. Отметим, что налоговыми резидентами признаются лица, которые прожили в России не менее 183 дней в году, при этом источники их доходов находились за границей.

Во всех этих случаях гражданин (налоговый резидент) должен самостоятельно уплатить налог со своих доходов и отчитаться в ИФНС по форме 3-НДФЛ.

Итак, первая группа лиц, которые подают рассматриваемую форму — это физические лица (не ИП), получившие доход без налогового агента.

Вторая группа — это лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью, а именно:

  • индивидуальные предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения;
  • адвокаты, нотариусы и некоторые другие лица, занимающиеся частной практикой;
  • главы крестьянских фермерских хозяйств.
  • налоговые органы проконтролировали правильность уплаты им НДФЛ;
  • гражданин мог получить налоговый вычет.

Правила подачи

Форма декларации

Действующая форма 3-НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 24.12.2014 № ММВ-7-11/671@. Это многостраничный бланк, который состоит из титульного листа, двух разделов и листов приложений. Причем приложения составляют большую часть декларации. Заполнять их нужно в зависимости от наличия сведений. А вот Титульный лист, Раздел 1 и Раздел 2 заполнять должны все налогоплательщики.

Сроки отчетности

В общем случае 3-НДФЛ подается до 30 апреля следующего года. То есть за доходы, полученные физлицом в 2020 году, следует отчитаться до 30 апреля 2021 года. Этот срок относится к случаям, когда отчет подается с целью декларирования доходов. Если же физлицо сдает форму для получения вычетов, то никаких сроков нет — это можно сделать в любое время.

Куда и как подать 3-НДФЛ

Форма подается в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика, то есть по месту жительства физического лица. Способы подачи стандартные:

  • в территориальный орган ФНС лично;
  • через представителя по нотариальной доверенности;
  • по почте;
  • в электронной форме через сайт ФНС либо при помощи онлайн-сервисов.

Ответственность

Неуплата НДФЛ карается штрафом в размере 5% от неуплаченной суммы за каждый месяц просрочки. Просрочка считается со дня после истечения срока уплаты налога. При этом считаются как полные, так и неполные месяцы.

Если 3-НДФЛ не подана, то штраф зависит от того, присутствует ли в ней налог к уплате или нет:

  • если налога нет, последует штраф 1 тыс. рублей;
  • если НДФЛ к уплате есть, то штраф составить до 30% от его суммы.

Общие правила

Бланк декларации можно заполнить:

  1. Вручную. Необходимо использовать синие или черные чернила. Поля заполняются слева направо с крайней ячейки. Информацию необходимо указывать печатными символами по образцу с сайта Налоговой службы. В пустых ячейках ставятся прочерки. В полностью пустых полях также должны стоять прочерки в каждой ячейке.
  2. На компьютере. Текст в полях формы должен быть выровнен по правому краю. Рекомендуемый шрифт — Courier New размером 16-18.

Вне зависимости от способа заполнения, необходимо придерживаться следующих правил:

Заполнение титульного листа

Самая верхняя строка титульного листа, а также всех прочих листов в декларации, предназначается для ИНН. Далее указывается номер страницы. В следующей строке заполняются:

" data-medium-file="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/3NDFL-212x300.jpg" data-large-file="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/3NDFL-724x1024.jpg" loading="lazy" title="Заполнение титульного листа" src="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/3NDFL.jpg" alt="Форма 3-НДФЛ, титул" width="1654" height="2339" srcset="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/3NDFL.jpg 1448w, https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/3NDFL-212x300.jpg 212w, https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/3NDFL-768x1086.jpg 768w, https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/3NDFL-724x1024.jpg 724w" sizes="(max-width: 1654px) 100vw, 1654px" />
Титульный лист декларации 3-НДФЛ

Таблица. Код категории налогоплательщика для 3-НДФЛ

нотариус, занимающийся частной практикой, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой

иное физическое лицо, декларирующее доходы в соответствии со статьями 227.1 и 228 Кодекса, а также с целью получения налоговых вычетов в соответствии со статьями 218 — 221 Кодекса или с иной целью

Далее идет блок информации о налогоплательщике. Необходимо указать:

  • фамилию, имя и отчество (при наличии);
  • дату рождения в формате XX.XX.XXXX;
  • место рождения.

В следующем блоке приводятся реквизиты удостоверяющего личность документа. Прежде всего указывается его код. Для паспорта — код 21, для других документов код нужно взять из приложения №2 к порядку заполнения формы (в Приказе).

Последний в этом блоке параметр — статус налогоплательщика. Как его заполнять, указано в самой форме:

  • имя, фамилия и отчество физического лица;
  • полное наименование юридического лица.

Ниже необходимо указать документ, на основании которого действует представитель. Кроме того, копию этого документа нужно приложить к декларации.

Заполнение раздела 1

Этот раздел отражает сумму налога, которая подлежит уплате в бюджет либо возврату, если налог был переплачен.

В строке 010 нужно указать:

  • 1 — если налог подлежит доплате;
  • 2 — если налог должен быть возвращен из бюджета;
  • 3 — если налог равен уплаченному, то есть ни доплаты, ни возврата производить не нужно.

В строке 020 указывается код бюджетной классификации, в строке 030 — код по ОКТМО.

Строки 040-050 являются результирующими, то есть их показатели вычисляются на основании данных, представленных на следующих листах деклараций. Другими словами, эти строки заполняются в последнюю очередь. Если по итогам расчета НДФЛ получился к уплате в бюджет, эта сумма отражается по строке 040, если возврату из бюджета — в строке 050.

" data-medium-file="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/44-300x199.jpg" data-large-file="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/44-1024x679.jpg" loading="lazy" title="Заполненный раздел 1 с суммой НДФЛ к возврату" src="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/44.jpg" alt="3-НДФЛ, раздел 1" width="1654" height="1097" srcset="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/44.jpg 1654w, https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/44-300x199.jpg 300w, https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/44-768x509.jpg 768w, https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/44-1024x679.jpg 1024w, https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/44-420x280.jpg 420w" sizes="(max-width: 1654px) 100vw, 1654px" />
Заполнение раздела 1 декларации 3-НДФЛ

Заполнение раздела 2

В разделе 2 приводится расчет налоговой базы и суммы налога к уплате. Рассмотрим его заполнение на примере.

Сидоров Иван Петрович продал в 2017 году принадлежащую ему квартиру за 2 200 000 рублей. Недвижимостью гражданин Сидоров владел на основании права собственности в течение 1 года.

Так будет выглядеть Раздел 2 декларации 3-НДФЛ гражданина Сидорова:

" data-medium-file="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/33-1-300x234.jpg" data-large-file="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/33-1.jpg" loading="lazy" title="Так заполняется раздел 2 при доходе от продажи имущества" src="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/33-1.jpg" alt="3-НДФЛ, раздел 2" width="738" height="576" srcset="https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/33-1.jpg 738w, https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/02/33-1-300x234.jpg 300w" sizes="(max-width: 738px) 100vw, 738px" />
Раздел 2 декларации 3-НДФЛ при продаже квартиры

Заполнение листов А-И

Из остальных листов декларации 3-НДФЛ налогоплательщик должен заполнить только те, которые относятся к его доходам и вычетам.

  1. Листы А-В предназначены для отражения доходов:
    • А — от источников в России;
    • Б — от источников за пределами страны;
    • В — от предпринимательской деятельности (его заполняют ИП, нотариусы, адвокаты и так далее).
  2. Лист Г служит для указания сумм доходов, которые не подлежат налогообложению.
  3. Листы Д-Ж предназначены для расчета различных налоговых вычетов.
  4. Листы З-И заполняются при наличии дохода от инвестиционной деятельности.

В рассмотренном выше примере доход у Сидорова И.П. образовался в результате продажи имущества, то есть он получен на территории РФ (Лист А). При расчете налога гражданин применил налоговый вычет по доходам от продажи имущества (Лист Д2). Таким образом, его декларация будет состоять из Титульного листа, Раздела 1, Раздела 2, а также листов А и Д2.

При заполнении 3-НДФЛ рекомендуем уточнять в Приказе, какие именно листы необходимо заполнять в том или ином случае.

Читайте также: