Как считать взятки в преферанс

Обновлено: 02.07.2024

Колода карт для игры в преферанс состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки.

Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.

Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.

На ход каждый игрок обязан выложить одну карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.

В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется "первая рука". Следующий за ним игрок - "вторая рука" и последний игрок - "третья рука".

Виды игр в преферансе

В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).

Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.

Возможные заказы игр в преферансе

Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.

Запись в преферансе

За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору.

Торговля

В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли.

Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.

Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Заказ игры

Игра на взятки

Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля.

Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз.

Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.

Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой.

Вистовать - разыгрывать контракт - можно втемную и в светлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – в светлую или втемную. Если выбран вист в светлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.

Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего.

Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (смотрите таблицу). Пасующий такой ответственности не несет.

Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору.

На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими).

Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие игроки дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего.

Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса.

На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.

Мизер

Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки. В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой).

Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.

При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту.

При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях.

Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях: прогрессирующая распасовка – стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее.

Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.

Стоимость игр

Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию – премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.

Здесь приведены лишь основные правила русского преферанса. Полностью правила изложены в Кодексе Преферанса.

Преферанс

Игроки в преферанс должны уметь оценивать имеющуюся на руках карточную комбинацию и выбирать максимально выгодную стратегию игры. В зависимости от цены игр и распасов, а также нюансов правил торговли, в преферансе есть различные конвенции. На нашем сайте можно сыграть в Ростов, Ленинградку и Сочинку.

Игровая колода

Для игры в преферанс принято использовать колоду, состоящую из 32 карт. Определен приоритет между мастями. Самая младшая масть - пики, затем следуют трефы, бубны, а самая слабая масть - червы. Заказывающий игру имеет право выбрать любую масть в качестве козыря (с учетом правил торговли).

Старшинство для всех мастей (и для козырей) идет от семерки к тузу. Заказывая игру, можно выбрать козырь, карты этой масти будут бить все остальные карты колоды. Для козырей действуют все обычные правила и старшинство считается от семерки к тузу.

Правила взяток

Ход - первая выложенная на стол карта. На нее все игроки добавляют по одной карте, соблюдая следующие правила:

  • кладется любая карта той же масти, если она есть;
  • если такой карты нет, то добавляется любой из козырей;
  • если нет козыря, то можно положить любую карту по выбору игрока.

Взятку забирает участник игры, положивший "на ход" самую старшую карту, учитывая козыри.

Типы игр

В преферансе есть три вида игр:

  • Мизер: участник игры, решивший сыграть мизер, не должен забрать ни одной взятки. Остальные игроки стараются пойти так, чтобы игрок забрал хотя бы одну взятку.
  • Распасовка: все участники игры стараются забрать минимум взяток.
  • Игра на взятки: участник игры объявляет количество планируемых взяток, а остальные участники игры стараются вынудить его взять меньше. Возможна игра с козырем и без него.

Заказы игр

Правилами предусмотрены ограничения на количество взяток: можно заказать не больше 10 и не меньше 6 взяток.

Заявленное число взяток должно быть взято играющим. Вистующие участники игры обязаны в сумме взять:

  • если играющий заказал 6 взяток - 4 и больше взяток;
  • если контракт на 7 взяток- не меньше 2 взяток;
  • если играется контракт на 8, 9 или 10 взяток - как минимум одну взятку.

При мизере вистующие не обязаны брать взятки.

Пример: если игрок объявляет контракт 7 пик, это значит, что он должен забрать не меньше 7 взяток, и пики являются козырем.

Можно играть не объявляя козырь, такая игра будет считаться выше и даст больше очков, чем игра с козырем при таком же количестве взяток.

Запись результатов игры

Сводная таблица результатов игры называется пуля. Она состоит из трех граф: висты, пуля и гора.

Если игрок выполнил заявленное, то его очки записываются в ему в пулю. Если сыграть контракт не удалось, то штрафная запись заносится в гору. Вистующие игроки, которые не смогли взять количество взяток, нужное для этого контракта, получают штраф. Висты на играющего заносятся за каждую взятку, которую сумели взять его оппоненты.

Торговля

Право начала торговли и первого хода в игре идет по часовой стрелке. Участник игры, который начинает торговлю, называется "первая рука". Следующий участник игры, сидящий дальше по часовой стрелке - "вторая рука", за ним идет - "третья рука". Во всех раздачах играют ровно три игрока, каждому из которых выдается по десять карт. Две закрытые карты, оставшиеся после раздачи, называют прикупом и его открывают только в конце торговли. Участник игры, выигравший торговлю, получает право заказать контракт, который он обязан сыграть, и прикуп.

Заказ игры

Когда торговля закончена, демонстрируются карты из прикупа, после чего их забирает победитель торговли. Он скрыто сносит две карты и заказывает игру, которая должна быть не младше последней игры торговли. При этом мизер заказывается только в самом начале торговли. Даже если после открытия прикупа игрок понял, что контракт он выполнить не сможет, он все равно обязан заказать игру и играть исходя из комбинации на руках.

Игра на взятки

В случае, когда играющему не удалось забрать заказанное количество взяток, ему в гору заносится штраф, размер которого зависит от количества недостающих взяток. Такой недобор называют "ремиз". Если контракт сыгран успешно, то в пулю записываются только заявленные взятки, даже если игрок смог взять больше, чем планировал. Если все игрокb отказались от игры и спасовали, то игра успешно сыграна и в пулю заносятся записи о взятках. Если хотя бы один из игроков вистует, то происходит игра на взятки и такая игра называется завистованной.

После заказа контракта остальные участники игры выбирают, будут они вистовать или пасовать и объявляют об этом.

Розыгрыш контракта может быть с открытыми и закрытыми картами. Когда оба игрока приняли решение вистовать, то игра идет втемную (карты не открывают).

Если вистует один игрок, а другой пасует,то оставшийся в игре может выбрать, играть с открытыми картами или нет. Если карты открываются, то вистующий выбирает, чем ходить и за себя, и за спасовавшего игрока.

Если первым ходит игрок, заказавший контракт, нужно решить до начала игры, когда открыть карты - до или после хода играющего.

Записи при вистовании

Сказав "вист", игрок берет на себя обязательства взять предписанное правилами количество взяток. Игрок, сказавший "пас" брать взятки не обязан. За все взятки игрок, забравший их пишет висты на играющего. Если в игре остались оба игрока, то участник игры, взявший меньше, чем полагается правилами, получает штраф в гору.

Если удалось "подсадить" играющего, и он не смог выполнить контракт, то игроки получают дополнительную премию. Размер и правила распределения между вистующими этой премии зависят от конкретной версии игры.

Мизер

Если игрок уверен, что он сумеет сыграть не взяв ни одной взятки, он может заказать мизер. В отличие от других контрактов, мизер объявлять можно только при первом вступлении в торговлю игрока. Мизер может быть перебит контрактом на девять или (по договоренности) десять взяток. Мизер играется с обычными правилами, но козырь не объявляется.

Распасы

Если все частники игры предпочли спасовать, то играется распасовка. При распасовке каждый игрок стремиться забрать возможный минимум взяток. Прикуп не открывается сразу, карты показываются по одной, козыри в распасах не выбираются.

Если играют трое, то открытая карта задает масть хода, а взятку получает участник игры, положивший карту самого большого достоинства. Когда играют четверо, то карта прикупа - собственность четвертого игрока, если она больше остальных, то взятка принадлежит ему. Нюансы распасовки зависят от конкретной конвенции преферанса. При посадке за стол игроки выбирают закон, по которому считается стоимость взяток для ряда сдач, идущих подряд.

Подсчет очков может осуществляться с помощью геометрической или арифметической прогрессии.

Очки за игру

За каждую игру сидящие за столом получают очки в пулю или в гору, в зависимости от того, насколько успешно брались взятки. Вистующим участникам игры заносятся в таблицу висты за все полученные взятки. При недоборе игроку записывается в гору нужное количество очков, но все висты также заносятся в таблицу. Если игрока удалось "подсадить" и он не добрал взяток, то вистующему полагается премия.

Правила каждой игровой конвенции определяют размер выигрыша при подсаде, количество вистов, стоимость игр и все остальные параметры игры. По балансу, подведенному в конце игры, находится победитель.

игра в карты за столом

Преферанс – это карточная игра, в которой можно победить только за счет своих умений и стратегии. Роль случая и удачи сведена к минимуму. Именно поэтому ее называют коммерческой игрой, и не относят к азартным играм.


История игры

Произошла она из России. Первые упоминания о ней относят к сороковым годам XIX в. В этой игре прослеживаются следы нескольких старых игр, которые прежде пользовались большой популярностью в европейских странах.

игральный стол для преферанса

Как научиться играть в преферанс

В отличие от многих других игр, коммерческие игры делают упор именно на умения игрока. Роль случая и везения здесь сведена к минимуму. Только с помощью своего мастерства, знаний и опыта можно достичь высот в преферансе. А начинать обучение любой игре нужно с азов.

Игра очень похожа на бридж, так что, освоив одну, вы быстро втянетесь в другую.

Количество игроков

В данной игре могут одновременно принимать участие два, три или четыре игрока. Если игра происходит вчетвером, то сдающий не принимает участие в игре.

Теоретически можно играть в преферанс и с большим количеством игроков, но не рекомендуется. Ведь при участии более 4 игроков игра утрачивает динамичность, затягивается и может принести меньше удовольствия.

Но если вдруг решите сыграть впятером, тогда изначально от игры отстраняется два игрока: тот кто сдает, и ожидающий своей очереди сдавать.

Колода игровых карт

Игроки используют стандартную колоду из 36 карт, но убирают из нее шестерки. Так что в итоге остается 32 карты (все масти содержат по восемь карт). Старшинство карт стандартное.

В мастях тоже есть свое старшинство:

Для записи масти во время торгов используют только первую букву названия масти.

Козырной могут выбрать любую масть, тогда все карты этой масти становятся старше карт с другими мастями.

Название карт указываются в зависимости от их вида. От 7 до 10 указывают просто цифры, и первую букву названия для старших карт:

  • Туз (Т);
  • Король (К);
  • Дама (Д);
  • Валет (В).

В целом обозначение карт в торгах довольно легко запомнить, если вы не новичок в карточных играх.

Взятки в игре

Сначала в игре выбирают главного игрока. Он должен взять первую взятку, а потом записать собственные очки.

король и четверка треф карты

На стол выкладывают карту. Остальные должны или добавить карту такой же масти, или, если ее нет, использовать козырь. В случае, если нет ни нужной масти, ни козыря, можно использовать любую из своих карт.

Когда все сделали ход, нужно оценить выложенные карты – чья оказалась самой старшей (по козырю или старшинству), тот забирает взятку себе.

Взятку забирает игрок, который выполнил одно из следующих условий:

  • выложил карту с наивысшим значением в рамках разыгрываемой масти;
  • сходил картой, а другие игроки не смогли найти у себя карты с той же мастью, и не было ни одного козыря;
  • походил козырем, когда другие игроки использовали не козырные масти или козырь с меньшим достоинством;
  • положил наибольший козырь;
  • сходил козырной картой, а другие игроки ответили картами обычной масти.

Взятки состоят из трех или четырех карт – каждый игрок добавляет по одной карте.

Задача игроков в преферанс состоит в том, чтобы взять или не взять взятку, в зависимости от их контракта.

Разновидности игр в преферансе

Всего выделяют три вида игры:

  1. На взятки – нужно указать количество взяток, которые планируешь взять во время игры. Вместе с этим указывается козырь на партию или что игра бескозырная.
  2. Мизер – в этом случае нужно постараться не брать ни одной взятки.
  3. Распасовка – то же самое.

Во время игры очень важно грамотно оценить свои возможности и правильно выбрать розыгрыш, который даст вам наибольшее число очков.

Как играть в преферанс

Самый лучший способ научиться играть в преферанс – сыграть партию. Для начала можно самостоятельно сесть за стол, сражаясь против воображаемых противников. Так вам не придется спешить, вы сможете взвешенно принимать каждое решение и разберетесь в нюансах.

После этого можно потренироваться с виртуальными противниками в онлайн-играх. А потом позвать друзей, и научить их играть в преферанс.

Распределение мест

Сначала нужно распределить места за столом. Для этого каждый игрок вытягивает из перемешанной колоды по карте. Их оценивают и тот, у кого наминал оказался меньше всех, выбирает себе место первым.

Туз считается самой младшей картой.

Остальные игроки усаживаются возле него по часовой стрелке. Ориентируются тоже на самую младшую карту – у кого меньше, тот садится справа от первого игрока и так далее.

Если вдруг двое игроков вытягивают карты с одинаковым достоинством, определять победителя нужно по пасти карт – какая из них младше.

Если в середине игры присоединяется новый игрок, он садится слева от сдающего игрока. Когда тот закончит сдавать, новый игрок займет его место. На его счет записывают средние между пулькой и горой очки.

Раздача карты

Сначала определяют сдающего. Его выбирают по тому же принципу, что и при выборе мест. Только в этом случае ориентироваться нужно на самую старшую карту.

Теперь сдающий должен взять колоду, хорошо перетасовать, а потом положить перед игроком справа от себя. Тот должен снять с колоды верхние карты и пережить их вниз. Делается это, чтобы никто из игроков не мог подтасовать под себя карты.

Раздавать карты нужно строго по часовой стрелке, учитывая очередность игроков. Одновременно дают по 2 карты в руки. В конце раздачи у каждого игрока должно быть по 10 карт.

Нужно обязательно пересчитать количество карт. В случае несоответствия сообщить об этом, чтобы у всех было равное число. Если в конце игры выяснится, что у кого-то было меньше 10, он получит штраф – максимально возможный плюс к очкам.

Прикуп

На середину стола нужно выложить 2 карты – это прикуп.

  • Если игрока два, карты берут с середины.
  • Если игроков четыре, берут нижнюю пару карт.

Смотреть в прикуп нельзя – штраф 5 очков в гору. Можно заглянуть только в свои оставшиеся карты, чтобы оценить свои возможности.

Правила торговли (аукциона)

Во время торговли каждый игрок должен заявить, сколько возьмет взяток, и какой козырь будет в игре (или она будет без козыря).

Начинается аукцион всегда с 6 взяток. Идут с младшей масти (пика) и до бескозырной игры. Если никто не выиграл, значит, переходят к ставкам на 7 взяток и т.д.

В преферансе нельзя перепрыгивать через ступеньки цен. Так все игроки получают представление о сильных картах соперников.

Торговля останавливается, когда три игрока пасуют или, иными словами, отказываются делать ставку. Тогда последнее предложение считается выигрышным, и тот, кто его сделал, считается победителем.

Тот, кто сделает самую большую ставку, забирает прикуп и старается набрать как минимум столько взяток, сколько заявил.

Мизер заказывают только на первом круге, позже его заявить нельзя. Смысл этой заявки в том, что игрок обязуется не брать как можно меньше взяток. В идеале он не должен взять ни одну взятку. Если объявили такую заявку, перебить можно или мизером без прикупа, или девятерной игрой.

Распасовка. Возможна только в случае, если после начала торгов все игроки спасовали. Тогда игроки делают ставки с наименьшим значением взяток. Кто меньше, тот и выиграл.

Заказ цены

Победитель торгов становится разыгрывающим. Он осматривает свои карты, а затем откладывают в сторону 2 ненужные – снос. Другие игроки не должны их видеть.

У него есть возможность последний раз повысить цену, но после ее озвучивания больше не имеет права заглядывать в снос. Если все же посмотрит, то будет штраф – одна взятка.

Игра втемную

Такой тип игры возможен только при единогласном решении игроков. Об этом договариваются заранее.

Игра втемную требует опыта в преферансе. Не для начинающих.

В случае если взятку не перебили семерной, им назначается двойная цена. Но если вдруг после этого вновь назначают пас втемную, то ставки перебиваются восьмеркой (очки при этом считаются вчетверо).

Важно: при игре втемную цена увеличивается вдвое. И пока что прикуп никто не забрал, можно менять цену или объявить мизер. После этого прикуп открывают, и двойной ставки не будет.

При игре в мизер втемную не нужно показывать прикуп другим игрокам. Вистующие, в свою очередь, не должны показывать свои карты.

Такую ставку может перебить только более крупная – или обычная десятерная, или девятерная втемную.

Мизер

Во время такой игры цель – взять как можно меньше взяток, а лучше ни одной. При этом козырей нет, соблюдается только старшинство карт. Первый ход осуществляет игрок, последний взявший взятку.

При обычной игре первым делом вскрывают прикуп, и разыгрывающий показывает все свои карты. Соперники могут переписать их, если боятся забыть. После этого мизерист собирает карты и убирает в снос 2 из них (не показывая).

Вистующие обсуждают между собой, будут ли они вскрывать карты. Если да, то это делается после первого хода играющего.

В случае мизери без прикупа, игрок не должен показывать свои карты и прикуп.

Распасовка

При выборе этого типа игры, сдающий открывает одну из карт прикупа, а потом все игроки должны положить карту той же масти в прикуп. Если масти нет, тогда нужно выкладывать самую маленькую карту. Тот, кто положил наибольшую карту, забирает взятку.

После этого сдающий открывает вторую карту в прикупе, и ситуация повторяется.

Затем ход переходит игроку, который во время торгов первым спасовал. Дальше игра продолжается, пока что не разыграют все карты. Потом подсчитывается число взятых взяток для каждого игрока.

  • На первом круге – два;
  • На втором, семерном – четыре;
  • Третьем и восьмерном – шесть.

Все данные очки вносят в счет горы.

Стоимость игр

Необходимо учитывать, что существует много разных видов преферанса, и для каждого из них цены за игру отличаются.

Можно записывать в пульку заказанные и взятые цены, и тут тоже есть свои правила:

  • В случае, когда игрок набрал во время игры очков так много, что превысил сумму, которую можно за нее записать, то очки распределяют в другие игры или списывают с соперников.
  • Конечный счет можно определить в сыгранных вистах.
  • Наибольшее число очков в игре считается победой.

Игроки перед началом игры должны решить, как будет определяться победитель. Можно для этого подсчитывать количество выигранных партий, или по наибольшему количеству взяток.

Как подсчитывать очки

У начинающих преферансистов часто возникает проблема именно с подсчетом очков. Для новичков это очень сложная тема, но вполне реально разобраться.

очки в преферансе

Задачи в игре

Самая главная цель в преферансе – во время игры как можно быстрее заполучить нужное количество очков, чтобы закрыть пулю. Ее размер нужно определить до начала игры в переговорах с другими игроками. Обычно это показатель от 20 до 50.

Помимо этого нужно взять как можно больше вистов с партнером. Иногда за счет большого количества вистов можно выиграть, даже если большая гора и поздно смог закрыться.

По ходу игры старайтесь увеличить гору противников, чтобы увеличить свои шансы на победу.

Подсчет очков

Обычно выбирают одного человека, который и будет записывать результаты игры в пульке. В него записывают сразу результат, то есть к предшествующему количеству очков добавляют новые, которые набрали только что, и сумму записывают в пульку.

Числа разделяют точками. К примеру, 4.12.14.18.20.26

По итогу игры начисляются очки игроку, который заказал выигрышные очки. Чем сложнее контракт, тем выше его цена:

  • шестерной – 2;
  • семерной – 4;
  • восьмерной – 6;
  • девятерной – 8;
  • мизер или десятерной (тотус) – по 10.
  • при шестерике – 2;
  • при семерике – 4;
  • при восьмерике – 6;
  • при девятерике – 8.

Если игрок не смогу набрать нужное количество взяток, ему за каждую недобранную взятку прибавляют к горе штрафные балы:

  • при шестерике – 2;
  • при семерике – 4;
  • при восьмерике – 6;
  • при девятерике – 8;
  • тотусе – 10.

Помимо этого стоит начислить штрафные балы и игроку, который забрал взятку во время игры в мизер.

Подведение итогов

Будьте внимательны – некоторые значения могут получиться со знаком минус!

Теперь нужно сравнить висты. Для получения нужного значения нужно от большего показателя отнять меньшее. Полученный результат нужно записать обоим игрокам – победителю в положительном значении, а проигравшему с отрицательным.

Например, если игрок Х против Y набрал 42 виста, а игрок Y против X 136, нужно вычесть из 136 число 42. (136-42 = 94). В результате записываем Y +94, а у X -94.

Пройтись по показателям всех игроков. При игре вчетвером у каждого будет по три расчета, а при игре втроем – два.

В конце подсчета нужно просуммировать все данные по каждому игроку (учитывайте знаки!).

Проигравшие игроки (у которых отрицательное значение), должны положить проигранную сумму на стол, а победители (с положительными цифрами) забирают со стола причитающиеся им монеты.

Намного проще научиться играть в преферанс на практике. Сыграйте пару партий с человеком, который хорошо разбирается в игре, и сможет объяснить все нюансы на конкретных примерах. Так вам будет проще уложить информацию в голове.

Преферанс – карточная игра, получившая большое распространение в России еще в середине XIX века. Предшественниками преферанса являются европейские вист и ломбер, правом именоваться родиной игры обладают Франция или Россия – этот факт не изучен до конца, но историки склоняются ко второму варианту. Играют в преферанс обычно два, три или четыре человека, большее количество игроков лишает игру динамичности и драйва.

Как считать преферанс

В игре используется колода из 32 карт (от семерки до туза каждой масти), масти имеют определенную иерархию и следующим образом возрастают по старшинству: пики – первые, трефы – вторые, бубны – третьи, червы - четвертые. Участникам необходим также размеченный специальным образом лист бумаги, так называемая, пулька. Пулька делится на три области, в которые записываются очки, необходимые для подсчетов: пуля, гора и висты. Чтобы понять, как считать в преферансе во время и по окончанию игры, сначала необходимо сначала изучить правила преферанса.

Игра начинается с того, что сдающий игрок тасует колоду и сдает парами каждому игроку по 10 карт, 2 карты кладутся в прикуп. Если игроков трое, то в прикуп идет не первая и не последняя пара карт, если четверо – две последние карты. Далее между игроками происходит торг. Участники объявляют заявки по часовой стрелке, первым заявляет игрок, сидящий после сдающего. Начинается торг с минимальной игры – 6 пик, каждый последующий игрок называет игру выше или пасует. Набранное игроками количество взяток определяет тип игры.

Есть три типа преферанса: игра на взятки, распасы и мизер. У каждого типа есть свои особенности. Играя на взятки, игрок, победивший в торговле, обязуется с определенным козырем или без него взять определенное количество взяток. Он берет себе прикуп, сбрасывает две лишние карты и делает заказ – объявляет, сколько взяток он собирается взять и козырь, если играет с ним. Нельзя заказывать меньше взяток, чем было объявлено в торге. Остальные игроки объединяются против победителя, каждый из них решает, будет он пасовать или вистовать. Вистующий участник также заказывает определенное число взяток. Если вистуют все игроки, то игра ведется в закрытую, если только один, то карты в открытую кладутся на стол и игрок ходит за себя и за пасующих участников. Целью игры является набрать заказанное количество взяток и, если возможно, помешать противнику сделать это.

Игра в мизер отличается тем, что победивший в торговле игрок обещает не взять ни одной взятки. Противники играют в открытую без заказа, и они должны заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок при этом забирает прикуп, открывает все свои карты оппонентам, затем закрывает их и сбрасывает 2 ненужные.

В том случае, если во время торговли все игроки пасовали, то разыгрываются распасы. Каждый участник играет сам за себя и старается взять минимальное количество взяток. Карты прикупа при распасах определяют заходящую масть двух первых взяток или принадлежат сдающему, если игроков четверо. При игре на двоих прикуп не открывается.

Розыгрыш взятки происходит в преферансе следующим образом: игроки по порядку кладут на стол по одной карте. Масть задает первый участник, а остальные должны ходить картами той же масти или козырными, если заданной масти у них нет. Если же нет козыря, нужно сбросить любую карту. Забирает взятку тот игрок, который положил самую старшую карту. Подсчет взяток ведется по их количеству и не зависит от номинала карт в них.

Важно значение в преферансе имеет счет. Считают в игре следующим образом: за взятку, полученную в игре на взятки или мизер, игрок записывает себе очки в пулю, а вистующий участник – висты на играющего. Превышение заказа, который также называют контрактом, опасно для вистующих игроков, так как они должны взять не меньшее количество взяток, чем было определено по конвенции. За каждое нарушение в игре на взятки или в мизер игроки получают определенное чисто штрафных очков, которые записываются в гору. Туда же пишутся взятки, полученные на распасах. Одно очко в пулю равно +10 или +20 вистам. Гора – в эту область вписывают штрафные очки, которые начисляются за ремизы и за взятки, полученные на распасах. Очко в гору равняется -10 вистам. Третья область – висты, они начисляются за взятки, полученные игроком при вистовании и за наименьшее количество взяток на распасах. Очко в этой области равно 1 висту.

Завершается игра в преферанс обычно только тогда, когда пуля доигрывается до конца (по определенному игроками ограничению в пуле, например, 20), но иногда она может быть закончена раньше времени или же наоборот, продолжена. Если игра ведется на деньги, то после ее окончания полученное количество вистов умножается на заранее определенную их цену, и игроки расплачиваются друг с другом.

Читайте также: