Как проверяют паспорт в мфц

Обновлено: 30.06.2024

В законодательстве нашего государства ещё остались пережитки прошлого в виде нормы закона, согласно которой, каждый гражданин нашей необъятной страны, обязан зарегистрироваться по месту фактического пребывания. Но все прекрасно понимают, что мало кто заморачивается этим делом. Ибо давно уже нигде не спрашивают эту самую регистрацию. Ну, почти нигде. Исключения составляют детский сад и школа. Вот если вы захотите устроить туда вашего ребёнка, то вам обязательно откажут по причине того, что "вы, мол, не наши".

И только из-за того, чтобы не оставить своего ребёнка без права на образование, я решился на этот шаг — получить временную регистрацию по месту пребывания. Впервые в своей жизни, между прочим.

Как водится сейчас, эта госуслуга оказывается в многофункциональных центрах. И вот явились мы в МФЦ целой группой: я, моя жена, наш ребёнок и моя тёща, на которую оформлена наша новая квартира. Отстояв в МФЦ две очереди: сначала полчаса перед выдающим талоны аппаратом, чья работа настолько интуитивно понятна, что к нему приставлен специально обученный человек; затем ещё полчаса перед монитором, в томительном ожидании, когда же высветится первый из наших номеров — М54.

Кстати, нам выдали сразу три талона — по одному на каждого желающего зарегистрироваться, даже на несовершеннолетнего ребёнка. На мой резонный вопрос "зачем так много талонов, ведь все пойдём к одному окну одновременно?" сотрудница МФЦ ответила: "У нас такой порядок!"

И вот наступил тот долгожданный момент нас вызвали к онку №29. Как и предполагалось, после выяснения наших потребностей, нас всех скопом пригласили к одному окну и попросили показать паспорта. При этом девушка-документовед во весь голос прокричала своим коллегам в зале, что талоны М55 и М56 тоже к ней. "Порядок у вас такой, значит? Ну-ну. ", — мысленно оценил я работу выдающей талоны работницы "Моих документов".

Мы, предоставили все необходимые документы, девушка их забрала и огласила нам следующее:

— Стоп, стоп, стоп! — всполошился я. — Как это паспорта останутся у вас? Мы же временную регистрацию делаем, а не постоянную! Зачем вам наши паспорта? В них даже никаких отметок не будут ставить.

— У нас такой порядок, — спокойно ответила девушка.

— Какой ещё порядок? — спросила моя жена. — Я уже делала себе и ребёнку временную регистрацию и у нас не забирали документы.

— А где вы делали? — уточнила документовед.

— В МФЦ. В Москве, — ответили мы с женой в один голос.

— Так то же в Москве, а у нас тут свои порядки. Каждый МФЦ работает по своим правилам, — улыбаясь прояснила ситуацию сотрудница "Моих документов".

И тут у меня потихоньку начало подгорать. То ли от того, что провинциальные госслужащие со своим менталитетом думают, что они не меньше, чем "боги во плоти", то ли от того, что я чётко знаю, что мой паспорт никто не может у меня изымать, а тут такое творится.

— Что значит, у "вас тут свои порядки"? Мы сейчас не в России находимся? В другой стране, что ли? — повышенным тоном задал я серию вопросов, а потом продолжил ещё на тон выше, — А если мне на поезд билет купить надо? Или на самолёт? А если в банке оплатить что-то потребуется?

И меня бы и дальше понесло в духе "позовите сюда вашего начальника" и всё такое, если бы не почувствовал руку жены на своём плече.

— Успокойся, — тихо сказала она мне.

И я сделал вид, что успокоился. Ради того, чтобы не затягивать с оформлением ребёнка в школу. В конце концов, в ближайшие десять дней я не планировал каких-либо поездок и прочих мероприятий, требующих наличия моего паспорта. Но внутри меня всё ещё продолжал жить зверь, который не терпит всякого рода беззаконие и несправедливость.

Разве это правильно? Разве в МФЦ могут забирать наши паспорта на десять дней, тем более по такому поводу? По сути, они нас оставили без основных документов граждан Российской Федерации. А как же наши конституционные права на свободу перемещения, на труд, на получение медицинской помощи? Без паспортов мы не сможем купить билеты на поезд или самолёт, устроиться на работу или прикрепиться к поликлинике.

Наши конституционные права попраны внутренними правилами работы МФЦ. И меня это не устраивает! Пожалуй, напишу жалобу в Генеральную прокуратуру. Пусть всё проверят и ответят, насколько законны такие действия сотрудников "Моих документов".

Проверка готовности документов в МФЦ Пошаговая Инструкция

Обращаясь в многофункциональном центре для оформления документов вы получаете большой спектр услуг, это очень удобно для заявителя, не надо ездить по всему городу для решения своих проблем все услуги оказываются в одном месте благодаря принципу единого окна.

После подачи документов через МФЦ проверить готовность можно онлайн, не выходя из дома с помощью номера обращения, который есть на каждом заявлении. Номер обращения находится на расписке, которую вам выдадут в Многофункциональном центре при подаче документов сотрудник, принимающий ваши документы.
Обычно номер заявления расположен в верхней части расписки его необходимо указать в специальном разделе на сайте вашего МФЦ.

Что можно проверить (какие документы)

Через Мои документы можно отследить готовность достаточно большого количества документов, и вам не придется тратить время и деньги на визит в Многофункциональный центр, в МФЦ проверить готовность документов можно онлайн или с помощью звонка, приведем список документов, которые можно проверить через сайт:

  • Загранпаспорт нового образца;
  • Получение паспорта в 14 лет;
  • Получение паспорта в 20 и 45 лет;
  • Получения водительского удостоверения;
  • Получения СНИЛСА;
  • Статус готовности военного билета;
  • Статус готовности охотничьего билета;
  • Можно получить справку о составе семьи;
  • Справку об отсутствие судимости;
  • Получить разрешение на оружие
  • Выписку из домовой книги, кадастровый паспорт, и т.д.

Как подать документы в МФЦ

Перед походом в центр необходимо выбрать близко к вам расположенные отделения МФЦ, узнать график их роботы, перечень услуг, а также список документов, которые необходимо взять с собой для оказания вам услуги. Необходимо внимательно собрать весь список документов указанных на сайте для того что бы услугу вам оказали в кратчайшие строки. Проверьте есть ли на сайте предварительная запись, если предварительной записи нет, то вы можете подойти в Многофункциональный центр в любое удобное для вас время взять талончик и ждать когда вас вызовут по номерку к специалисту.

Для получения услуги вам необходимо будет собрать весь пакет документов и отправится в Многофункциональный центр, там вам необходимо будет взять талончик и дождаться того, что бы на табло высветился номер вашего талончика после этого вам необходимо будет подойти к специалисту и отдать ему собранные документы необходимые для оказания услуги.

После того как специалист проверить подлинность и правильность собранных документов он должен выдать вам расписку, в расписке указан номер обращения по которому вы можете узнать о готовности ваших документов и указан ориентировочный срок когда вы можете забрать свои документы.

Специалист принимает у вас документы в одном окне, это очень удобно, ведь вам нужно будет обратиться только к одному специалисту и подать все документы в одном месте. Сотрудники передадут ваши документы в нужное учреждение благодаря этому сотрудники этих учреждений могут работать более эффективно не принимая посетителей и не проверяя впервые поступившие документы.

Каждое отделение имеет удобный график работы, его можно посмотреть на официальном сайте центра, кроме того в подразделении можно распечатать необходимые документы и сделать ксерокопии нужных документов.

Также если вам необходимо оплатить государственную пошлину это тоже можно будет сделать в кассе или через терминал расположенный в отделении.

Проверка онлайн по номеру обращения в расписке

Проверка готовности документов в МФЦ Пошаговая Инструкция

Чтобы проверить готовность документов которые вы подавали в многофункциональном центре перейдите на официальный портал регионального МФЦ. И следуйте инструкции.

Сотрудникам в контактном центре необходимо будет продиктовать номер заявления, как правило, этот номер находится в верхней части вашей расписки, в верхнем левом углу.

На официальном сайте вашего МФЦ

Проверка готовности документов в МФЦ Пошаговая Инструкция

Проверка документов в МФЦ по номеру обращения возможно через сайт уточнить статус заявления или обращения, это можно сделать по номеру расписки, которую вам выдали после подачи документов. В целях безопасности личных данных при введении номера расписку могут попросить указать ваши данные или проверочный код.

По телефону горячей линии

Номер горячей линии можно уточнить на сайте вашего Многофункционального центра, после того как вы дозвонитесь до оператора, вы должны сообщить номер расписки и уточнить когда вы подавали документы на регистрацию. Ниже приведены номера телефоном нескольких регионов например:

Через чат поддержки

Проверка готовности документов в МФЦ Пошаговая Инструкция

Лично прийти в ваш МФЦ

В центр можно подойти лично, обычно на расписке написан срок готовности ваших документов и раньше установленного срока не имеет смысла приходить, поскольку документ не будет готов.

В многофункциональном центре все операции можно сделать в одном окне, это очень удобно, все вопросы вы сможете решить у одного специалиста и не забудьте взять с собой паспорт для подтверждения личности без него вам не выдадут ваши документы.

Статуса документов по QR-коду

Проверка готовности документов в МФЦ Пошаговая Инструкция

Если вы пользователь Мои документы то вам повезло вы можете узнать готовность вашего документа по QR-коду, для этого на расписке, полученной от сотрудника принимавшего ваши документы необходимо найти этот код, скачать специальную программу для распознавания этих кодов и иметь доступ в интернет.

  1. Необходимо скачать программу для распознавания кода;
  2. Открыть программу, и навести камеру вашего смартфона на этот код, и дождаться распознавания кода;
  3. Перейти по ссылке и получить сведения о статусе вашей заявки через мобильный интернет в вашем смартфоне.

Как узнать о готовности документов в Санкт-Петербурге

Если вы находитесь в городе Санкт-Петербурге то вам необходимо зайти на сайт госуслуг города Санкт-Петербурга и следовать инструкции.

Как узнать готовность документов в Москве

Если вы находитесь в Москве, то можете обратиться на официальный сайт мера Москвы и там отследить готовность ваших документов.

Алгоритм действия следующий:

Отследить готовность документов можно не только через сайт, но и по телефону горячей линии (495)777-77-77, оператору надо сообщить номер расписки и дату сдачи документов в МФЦ.

Если вы сдавали документы в МФЦ Московской области, то вам следует звонить по телефону (800)550-50-30.

паспорта и персональный компьютер

Проверить готовность паспорта РФ можно несколькими способами, в том числе онлайн. Если были нарушены установленные сроки, гражданин может написать жалобу по поводу задержки изготовления документа, подтверждающего личность.

Срок изготовления

Согласно приказу Федеральной миграционной службы России №391, получение или замена удостоверения личности осуществляется в течение:

  • 10 рабочих дней при обращении по месту прописки;
  • 30 рабочих дней при обращении не по месту прописки.

В приказе указаны именно рабочие дни, поэтому средний срок получения паспорта по месту жительства составит примерно 2 недели . Если указанный период совпадет с праздниками, то выдачу документа отложат на ближайший рабочий день.

Паспорт РФ

Все граждане Российской Федерации обязаны за свою жизнь несколько раз проходить процедуру получения удостоверения личности:

  • Смене фамилии. Чаще всего к этой замене прибегают женщины, после свадьбы взявшие фамилию мужа;
  • Смене пола путем хирургического вмешательства;
  • Порче или потере документа. Написанные от руки буквы, цифры или иные надписи повлеку за собой недействительность. К потере паспорта по причине собственной неосторожности или при хищении это тоже относится.

Причины замены документа не влияют на время изготовления.

Проверка готовности

После написания заявления на смену паспорта гражданину сообщается примерная дата выдачи. Узнать, готов ли паспорт, можно несколькими способами.

Онлайн

Проверять, готов ли паспорт, можно онлайн, через сайт Госуслуг. Однако стоит учесть, что данная возможность доступна только тем, кто подавал заявление на оформление паспорта через сайт Госуслуг. После отправки всех необходимых документов придет уведомление от ГУВМ МВД о результатах проверки с помощью мобильного приложения или письмом на электронную почту.

После оплаты госпошлины потребуется лично посетить отделение для передачи фотографий и оригиналов документов, список которых будет отправлен уведомлением.

госпошлина за замену паспорта

Когда сотрудник удостоверится в подлинности документов, он известит о сроках. Когда удостоверение личности изготовят, потребуется снова посетить отделение миграционной службы. Документ будет выдан только лично.

Через СМС

Подобная услуга доступна только для загранпаспортов. К сожалению, узнать, как долго будет изготавливаться внутренний паспорт, по СМС нельзя.

По телефону

Позвонив в отделение Управления миграцией, гражданин сможет узнать, сколько времени потребует ожидание нового документа. Сотрудник, принимающий заявление, должен сообщить примерное время изготовления паспорта, а также он должен оставить номер телефона, по которому гражданин сможет узнавать о готовности документа. Если сотрудник по каким-то причинам этого не сделал, найти номер телефона отделения можно на официальном сайте службы.

телефон домашний

Лично в отделении ГУВМ МВД РФ

Лично посещая отделение, гражданин сможет не только достоверно узнать, готово ли удостоверение, но и сразу же его забрать.

Как уменьшить срок ожидания в экстренных случаях

Получение удостоверения личности в экстренных случаях законом не предусмотрено. Однако стоит учесть одну особенность: в законодательстве говорится о максимальных сроках изготовления документа. Иными словами, сократить время изготовления паспорта возможно.

  1. Обратиться в отделение по месту регистрации или оставить заявку онлайн;
  2. Максимально быстро собрать и предоставить все необходимые документы для получения нового паспорта;
  3. Сразу оплатить госпошлину;
  4. При посещении отделения ГУВМ МВД РФ объяснить сотрудникам причину, по которой необходимо максимально сократить срок получения паспорта.

В большинстве случаев, когда обращаются с подобной просьбой к сотрудникам корректно и дипломатично, удается уменьшить срок получения нового удостоверения до 5 рабочих дней.

ГУВМ МВД РФ

Если гражданин обращается в Главное Управление по вопросам миграции не по месту прописки, сократить время будет сложнее. Это связано с необходимостью письменного запроса подтверждения личности в том отделении ГУВМ МВД, которое относится к месту прописки.

При этом условии допустимо воспользоваться услугами специальных организаций. Их стоимость варьируется и зависит от региона. Однако прежде обязательно стоит почитать отзывы, так как велика вероятность натолкнуться на мошенников.

Если истек срок подачи заявления

Если гражданин Российской Федерации не обратился вовремя в отделение ГУВМ МВД, замена удостоверения личности будет обложена для него штрафом. Подобные случаи относятся к категории административных правонарушений и караются штрафом от 2000 до 5000 рублей. Сумма штрафа устанавливается сотрудником полиции.

Если гражданин обратился с утерей или порчей паспорта, то штраф не превысит 500 . Также возможно и устное предупреждение.

Если удостоверение личности делают слишком долго, превышая установленные законом сроки, гражданин может написать жалобу в прокуратуру и потребовать возмещение всех затрат, включая оплаченную госпошлину. Прокуратура может как удовлетворить ходатайство, так и отказать. При отказе у гражданина появляется право обратиться в суд на неправомерные действия органов.

Теперь в любом МФЦ можно получить и заменить паспорт и водительские права. В некоторых — еще и загранпаспорта (пока что не везде). Еще в МФЦ будут выдавать справки о том, что человек не замечен в употреблении запрещенных веществ.

Водительские права можно только восстановить, продлить или заменить. Получать права, если их раньше не было, по-прежнему придется только в ГИБДД .

Как было раньше?

Документы на выдачу или замену паспорта нужно было подавать в паспортном столе по месту прописки. Если вы живете в Москве, а прописаны у родителей в Краснодаре, то на сорокапятилетие нужно было запланировать поездку в город детства. Можно было поменять и в Москве, но ждать пришлось бы два месяца и больше.

Документы на продление прав или их замену при смене фамилии принимали только в ГИБДД . А там или постоянные очереди, или единственный на весь город МРЭО находится на окраине.

Если менялась фамилия, нельзя было заменить все документы одновременно.

Что изменилось?

С 1 февраля документы можно подать в любой МФЦ независимо от прописки. Справки, заявления и квитанции на смену паспорта и водительских прав принимают в одном окне.

Например, если девушка вышла замуж и поменяла фамилию, ей нужно заменить паспорт и права. Она подаст все документы в МФЦ и там же заберет их в назначенное время.

Или у мужчины украли сумку с документами: он восстановит их через МФЦ и сэкономит время на посещении разных учреждений. А если он работает охранником или хочет получить лицензию на оружие, там же закажет справку, что его не наказывали за употребление наркотиков.

В какие сроки выдают готовые документы в МФЦ ?

Паспорт будут делать как обычно: через МФЦ срок не увеличится. Например, если менять паспорт по месту прописки, то новый выдадут через 10 дней.

Права через МФЦ меняют дольше — 5 дней. В ГИБДД замену выдадут в тот же день. Справку о привлечении к ответственности за запрещенные вещества в МФЦ сделают за 30 дней.

Если документы потерялись или их украли, срок замены увеличится.

В постановлении есть еще что-то про экзамены на права и справки из налоговой. С этим что?

С 1 февраля в МФЦ должны организовать проведение экзаменов для получения прав. Но МВД пока не внесло изменения в свой регламент, поэтому с этой услугой нет ясности.

С 1 января в МФЦ можно получить информацию о налогах. Ответы на запросы готовит налоговая, а МФЦ принимает запросы и передает письма. За официальной справкой о задолженности все равно нужно идти в налоговую.

А еще в МФЦ оформят компенсацию за протезы ветеранам и содержание собак-проводников.

Зачем это нужно вообще?

Государство хочет, чтобы гражданам было удобно получать государственные услуги. Для этого придумали МФЦ — многофункциональные центры госуслуг. В них граждане получают услуги в одном окне.

В каждом МФЦ есть представители разных ведомств. В одном здании можно оформить квартиру, зарегистрировать ИП, получить сертификат на материнский капитал и поменять права.

Чаще всего МФЦ находятся в удобных местах с хорошим ремонтом. Там установлены банкоматы для оплаты госпошлины, вендинговые аппараты с кофе и ксерокс. Конечно, МФЦ бывают разные: более и менее продвинутые, с дружелюбным персоналом и хамами. Но общая идея одинаковая для всех: чтобы гражданин мог прийти в одно здание и за один раз решить все вопросы с документами.

Я хочу поменять документы, но нет времени ходить по инстанциям. Что мне делать?

Подайте заявление на смену паспорта и водительских прав через МФЦ в своем городе. Запишитесь через интернет на удобное время, чтобы попасть на прием без очереди. Или можно прийти в любой день и взять талон, но тогда придется немного подождать.

Если у вас есть ЭЦП, можно подать заявление на замену документов через сайт госуслуг и сэкономить на госпошлине 30%.

Если у вас остались вопросы, звоните в любое время с мобильного на 115 или в местный МФЦ .

Я собираюсь получить права. Мне тоже можно записаться в МФЦ ?

Нет. Права выдает только ГИБДД . В МФЦ можно продлить права или получить новые при утере или порче.

Читайте также: