Как проверить регистрацию иностранного гражданина по база данных мвд россии по фамилии имени

Обновлено: 02.07.2024

При въезде в границы Российской Федерации многие пребывающие люди интересуются возможностью дистанционно проверить свою регистрацию и сроки ее действия. Если документы еще не оформлены, последние начинают искать посредников, которые помогут им в быстром получении временной регистрации. И не всегда найденные представители бывают добропорядочными. Для этого важно понимать, как осуществляется проверка и что для этого необходимо.

Риски при обращении к посредникам

Получение регистрации иностранными гражданами омрачается длительностью всей процедуры, бюрократическими волокитами ГУВМ (которая имеет своей задачей постановкой мигрантов на учет) и прочими неприятными ситуациями. Именно поэтому многие граждане, особенно из близлежащих стран, таких как Узбекистан, Таджикистан, Киргизии (и других стран СНГ) любят пользоваться услугами посреднических фирм. Однако не всегда результат радует клиента. И для того, чтобы исключить негативные последствия, стоит обращать внимание на риски, которые выражаются в следующем:

  • Недобросовестность посреднической фирмы – обычно выражается в полном отсутствии заинтересованности в качестве оказываемых услуг;
  • Мошенничество – использование подложных документов или оформление фальшивых бланков временной регистрации.

Чтобы избежать подобных последствий, важно, при получении консультаций или передачи оплаты в счет оказанных услуг, обратить внимание на следующие детали:

  • Указание организацией своего ИНН и КПП – таким образом, любой желающий сможет проверить данные фирмы на сайте Федеральной налоговой службы;
  • Использование фирменных бланков, либо оттисков печати с полным указанием юридического адреса, фактического места нахождения и контактных телефонов (желательно, чтобы он был стационарный – городской);
  • Счет в банке может быть как один, так и несколько. Как правило, они располагаются в двух разных кредитных организациях для удобства перевода денежных средств;
  • Составление договора и его подписание – немаловажная деталь, позволяющая выставлять второй стороне требования за неисполнение обязательных пунктов сделки.

Если все правила соблюдены и проверка показала благонадежность организации, можно смело обращаться к ней за юридической помощью.

Проверка регистрации иностранного гражданина на подлинность: где и как это сделать

Проверка регистрации иностранца в России.

Дальнейшие действия человека, прибывшего из иностранного государства заключаются в том, чтобы узнать действительность регистрации и возможности пребывать на указанной территории в соответствии с действующим законодательством. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Пробить информацию о подлинности вашего регистрационного документа можно через собственные каналы связи, зарегистрировавшись в МФЦ для получения информации о действиях с заявлением иностранца: узнать готова ли документация, и была ли внесена указанная информация в единый государственный реестр.

Способы проверки

Чтобы убедиться в том, что полученный документ настоящий и действительный, можно позвонить, написать письмо или самостоятельно напрямую обратиться в ближайшее территориальное отделение, работающее в сфере миграционного контроля. Там и можно будет проверить свой документ.

По базе данных в МФЦ или онлайн через Интернет

Для граждан России все просто: заходим на соответствующую страницу сайта ГУВМ МВД, заполняем поля появившейся формы и результат не заставит себя долго ждать! ⇐

Для иностранцев все гораздо сложнее!

Разработанных и действующих онлайн сервисов, предоставляющих услуги по проверке иностранных граждан не существует даже в Москве или Петербурге. Любая информация по этому поводу – желание ввести человека в заблуждение с целью мошенничества (например, платные сайты).

По телефону

Можно лично набрать городской номер приемной территориального отделения миграционной службы того города, где была оформлена временная прописка.

По поводу дистанционной проверки, звонящему, скорее всего, откажут, но взамен предложат лично посетить отделение и предварительно записаться на прием к руководителю для разрешения спорных ситуаций.

Письменный запрос и правила его составления

Для этого в письме указываются следующие пункты:

  • Наименование организации – городского или районного отдела Управления по вопросам миграции;
  • Данные заявителя – имя и место жительства мигранта по правоустанавливающим документам;
  • Наименование обращения – заявление о проверке подлинности выданного документа;
  • Данные полученного свидетельства – место, время и номер акта;
  • Подпись и дата составления заявки.

Как правило, почта пересылает корреспонденцию не очень быстро. Чтобы ускорить этот процесс можно воспользоваться электронной системой документооборота.

Причины признания регистрации недействительной

Если при подаче документов были выявлены следующие обстоятельства:

  1. Предоставление подложных документов в момент подачи заявления;
  2. Изготовление ненастоящего документа посреднической фирмой;
  3. Просрочка действия ранее выданного документа,

Документ признается недействительным. Важно понимать, что находится на территории России, в этом случае, физическое лицо не имеет права.

Фальшивая временная регистрация и виды наказания за подделку

Если в процессе пребывания на территории Российской Федерации будет выяснено, что человек с иностранным паспортом находится нелегально, то есть без правоустанавливающих документов, сотрудниками Управления по вопросам миграции будет составлен административный материал. Ответственность за подобное нарушение двойственно:

  • Штраф;
  • Выдворение за пределы территории государства.

Как узнать, готова регистрация по месту жительства

После подачи всех необходимых документов специалист подскажет время, через какое время можно придти за результатом. Или же достаточно перезвонить через небольшое время для уточнения данных.

Не стоит забывать о правилах пребывания в других странах. Каждое государство имеет свои правила легальности въезда иностранцев и требования к составлению документов, поэтому заранее надо продумать, как правильно оформить подтверждающие документы. В противном случае миграционной службой может быть отказано в предоставлении права на постоянную регистрацию.

Регистрацию иностранный гражданин получает в ГУВМ по месту планируемого проживания. Далее данные о нём вносят в базу УФМС и присваивают им цифровой код. Этот код свидетельствует о законности и подлинности регистрации.

Сама потребность в проверке подлинности регистрации связана с тем, что многие мошенники предлагают посреднические услуги по его оформлению. Но в реальности они просто выдают клиентам поддельные регистрационные документы.

Как узнать адрес прописки

Постараться найти адрес регистрации физического лица по паспортным данным можно через запрос в поисковике сети интернет.

Проверка через поисковики всемирной паутины

Узнать прописку человека по фамилии может оказаться весьма непростой задачей. На просторах интернета существует великое множество различных ресурсов, которые предлагают свои услуги по поиску людей. Есть платные и бесплатные, но не всегда они могут помочь. Некоторые из них пользуются доверительным отношением пользователей в целях мошенничества. Перед тем как обращаться к тем или иным ресурсам стоит почитать отзывы и принципы их работы.

Интернет базы

Помимо различных сайтов по поиску людей и их персональных данных существует безопасный и официальный ресурс Росреестр. Все агентства недвижимости и юридические компании используют именно этот ресурс для получения персональных сведений для своих клиентов. При оформлении документов на ипотечное кредитование вторичного жилья информацию о собственниках жилья узнают здесь.

Это интересно: Как получить загранпаспорт не по месту регистрации?

Через телефонный справочник

Если вы знаете информацию о названии населенного пункта, где проживает разыскиваемый человек, можно попробовать отыскать его по номеру телефона в справочник, в котором содержится ФИО гражданина, номер стационарного телефона и необходимый по прописке адрес. В этом случае будут представлены данные только одного человека, а не членов семьи и постоянный адрес регистрации. Временная регистрация не указывается. Также информация становится не актуальной если гражданин сменил место жительства.

Всезнающие социальные сети

Иногда при регистрации в социальных сетях пользователи указывают правильную и достоверную информацию о себе. Но так делают не все. Набирая в поиске ФИО человека, которого нужно найти, социальные сети выдадут список кандидатов. Их аккаунты придется просмотреть. Имейте в виду, что не все фотографии настоящие. Это усложнит поиск. Встречается много людей с одинаковыми фамилиями и именами, поэтому результат может не ограничиваться одним или двумя людьми. Дополнительно читайте информацию об образовательном учреждении, где училось искомое лицо, зайдите на страницу друзей (возможно там найдет знакомых, которые будут в курсе адреса регистрации общего знакомого).

По номеру авто

Если на имя человека оформлен автомобиль, можно уточнить адрес места жительства в отделении ГИБДД, указав гос. номер автомобиля. Но для этого потребуются основания, т.к. это персональная информация и просто так ни один сотрудник не представит желаемые сведения.

Как проверить временную регистрацию?

Проверка временной регистрации возможна четырьмя способами:

  • При личном посещении подразделения миграционной службы, которое проводило регистрацию.
  • Позвонить специалисту миграционной службы.
  • По почте.
  • Онлайн.

У каждого способа есть, как достоинства, так и недостатки.

Проверка временной регистрации в УФМС



Кто может проверить временную регистрацию по базе ФМС?

Обратиться в эту службу с запросом о регистрационных данных человека могут только он сам, его работодатель и правоохранители. Они должны написать заявление, в котором обязательно указать цель запроса этой информации. Иным лицам данные не выдадут.

Проверка регистрации на временное пребывание на подлинность онлайн

В последние годы государственные службы активно стали использовать интернет для приёма заявлений граждан и выдачи им определённой информации. МВД также создало на своём сайте сервис, который позволяет узнать о готовности РВП, ВНЖ и паспорта гражданина РФ, а также проверить подлинность временной регистрации.

Недостаток проверки временной регистрации в УФМС онлайн в том, что эти данные не удастся использовать в судебных разбирательствах. Для этого нужна специальная справка из миграционной службы, которая будет носить статус официального документа.

Проверка по телефону

Удобный вариант – позвонить в миграционную службу. Но практика показывает, что эффективность такого способа крайне низка. Это связано с:

  • Загруженностью работников ФМС.
  • Незаконности разглашения личных данных без официального запроса.

Поэтому даже если дозвониться удастся, скорее всего в проверке временной регистрации по телефону откажут.

— попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

8 (800) 302-33-75 (бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Посещение Управления по вопросам миграции

Посетив отделение МВД по вопросам миграции, можно на месте получить всю необходимую информацию. Во время визита иностранцу нужно предъявить свидетельство о регистрации. Часто сотрудник сразу же скажет, является ли оно подлинным.

Если понадобится более детальный поиск информации, то заявитель должен будет написать запрос. Ответ будет готов в течение трёх дней.

Отправление письменного запроса почтой

Это наименее популярный способ проверки временной регистрации, так как он требует очень много времени. Посещение почтового, отправка письма, обработка заявления в УФМС, отправка их ответа – всё это растягивается на месяц и более.

Фирмы-посредники

Стараясь сэкономить время, а также, часто не зная нюансов оформления временной регистрации, иностранные рабочие обращаются к посредникам, предлагающим оформление этого документа. К несчастью, это связано с рядом рисков.

Опасность обращения к фирмам-посредникам

Главная опасность услуг таких компаний – выдача поддельных свидетельств о регистрации. Избежать этого можно только внимательно выбирая фирму. Нужно почитать отзывы о ней, а лучше всего – найти хорошего знакомого, который уже оформлял регистрацию через эту компанию.










Что такое регистрация и какой она бывает?

Под словом “временная регистрация”, в отношении иностранного гражданина, чаще всего понимают отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина. Это обязательная процедура для всех иностранцев вне зависимости от цели их визита в РФ. Благодаря ей, госорганы получают информацию о месте, где остановился человек и о том, кто несет за него ответственность (физическое или юридическое лицо). Согласно статье 20 Закона N 109-ФЗ визовые и безвизовые иностранцы, прибывающие в Россию на срок более недели, должны встать на миграционный учет в течение 7 дней. Исключения из этого правила составляют:

  • Граждане стран-членов ЕАЭС могут находиться в России без регистрации 30 дней.
  • Граждане Таджикистана — 15 дней.
  • Участники программы переселения — 37 дней.
  • Высококвалифицированные специалисты — 90 дней.
  • И напротив: иностранцы прибывающие в гостиницу, санаторий, детский лагерь, медицинское учреждение, организацию социального обслуживания, работающие в РФ вахтовым методом или находящиеся в учреждении исполняющем административное наказание, должны быть поставлены на МУ в течение 1 рабочего дня. Ответственность за это несет принимающая организация.
  • В случае, если в городе прибытия проходят крупные международные мероприятия (спортивные чемпионаты, масштабные конференции и т.д.) срок постановки на МУ может быть сокращен до 1 дня для всех без исключения иностранцев.

Основания для признания регистрации недействительной

Самое худшее, когда регистрационный документ признают недействительным. Это возможно, когда:

  • Данные в заявлении о регистрации не соответствуют действительности.
  • У удостоверения личности закончился срок действия.
  • Истекла временная прописка.
  • Фирма-посредник оформила фальшивое свидетельство о регистрации.
  • Заявитель незаконно попал на территорию РФ.

В этих случаях у иммигранта могут появиться проблемы, в том числе его могут привлечь к ответственности за подделку регистрационного документа.

Проверка временной регистрации в УФМС

Ответственность за подделку регистрации

Если правоохранители докажут, что человек пользуется поддельным свидетельством о регистрации, то суд его может наказать:

  • Штрафом от 20 до 80 тысяч рублей.
  • Заключением под стражу на полгода.
  • Общественными работами на два года.

Это санкции в рамках уголовного законодательства. Дополнительно к нарушителю применят депортацию из России, а его фиктивные документы о праве нахождения в стране аннулируют.

Избежать наказания удастся только, если иностранец докажет, что он непричастен к подделке этих документов.

Что входит в подлинную миграционную карту

Сама миграционная карта разделена на две части — бону А и бону В. Обе части заполняются прибывающими лицами. Первая карта остается на таможенном контрольно-пропускном пункте при въезде. Второй будет находиться в руках иностранца все время, пока он или она остается. РФ он должен быть оплачен при отъезде на таможенном контроле.

скачивание на оборотной стороне миграционной карты (. ). )

Сам документ содержит основную информацию об иностранце:

  • ФИО Возраст, пол, возраст;
  • серию миграционных карт и их номер;
  • главная цель визита в страну;
  • Информация о приглашающей стороне (если имеется);
  • базовая информация о визах (при наличии);
  • Расчетная продолжительность пребывания в стране РФ .

При выезде проверяется наличие въездной и регистрационной печати на месте пребывания. Как заполнить миграционную карту Вы можете посмотреть его на сайте. ГУВМ или легальные порталы.

Любой иностранный гражданин, планирующий находиться в РФ дольше, чем допускается законом, должен заранее озаботиться тем, где он будет временно прописан. Допустимые сроки пребывания без регистрации:

  • 7 дней — для лиц, прибывших из стран с визовым режимом;
  • 90 дней — для тех, кто приехал в РФ из стран безвизового режима.

Чаще всего люди останавливаются у своих друзей или родственников. Иногда — арендуют жилье.



Бланк заявления о регистрации по месту жительства

Период предоставления регистрации определяется личной договоренностью между иностранцем и владельцем жилья. Оформить прописку возможно несколькими способами:

  • личное обращение в территориальное отделение ГУВМ (УФМС);
  • при помощи онлайн-сервиса (Госуслуги);
  • через МФЦ;



Как оформить временную регистрацию через МФЦ

Нюанс: если мигрант будет проживать в гостинице, пансионате, санатории или доме отдыха, то временная прописка будет предоставляться администрацией этих учреждений.



Образец отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в Россию с печатью

Что делать дальше

Если факт фальсификации выявлен, но виновность приезжего не доказана, то он может остаться в стране. Но для этого ему необходимо узнать, как продлить временную регистрацию иностранному гражданину. Для этого требуются законные основания нахождения в России:

  • уже оформленное РВП или ВНЖ;
  • действующее разрешение на работу или патент;
  • актуальная рабочая виза;
  • статус высококвалифицированного специалиста;
  • учеба в одном из ВУЗов России.

Для получения подлинного свидетельства необходимо обращаться исключительно в ГУВМ МВД РФ.

Как проверить регистрацию иностранного гражданина

Проверка действительности временной прописки делается в ГУВМ (ближайшее отделение). При этом у лица, запрашивающего подтверждение, должна иметься веская причина для этого. Инициаторами могут выступать:

  • работодатели, трудоустраивающие иностранцев на своей фирме;
  • кредитные организации.

Сама процедура получения информации не слишком обременительна. К тому же существует несколько вариантов, позволяющих сократить время ожидания результата.

Лично через МВД

Наиболее быстрый способ. Заинтересованному лицу нужно лично обратиться в ближайшее отделение ГУВМ. Для получения ответа потребуется предоставить данные мигранта или его свидетельство о постановке на учет. Ответ по запросу будет дан на месте.

По базе ФМС (ГУВМ)

Для получения сведений потребуется заполнить специальное заявление. По результатам проверки выдается справка, в которой будут указаны сведения:

  • данные иностранного гражданина, кому выдается бумага: Ф.И.О., дата и место рождения;
  • подтверждение временной прописки по указанному адресу;
  • срок регистрации;
  • данные документа, удостоверяющего личность иностранца (внутренний или загранпаспорт, серия и номер документа, дата выдачи);
  • наименование органа, выдавшего справку;
  • подпись лица, оформившего документ;
  • дата.

Читать так же: ​​Нужен ли загранпаспорт в Казахстан для россиян

Время ожидания ответа по этому запросу — до трех суток.

По месту пребывания

Еще один способ проверки — обратиться к участковому инспектору по месту пребывания. В этом случае сотрудник посетит указанный в регистрации адрес и удостоверится в соответствии/несоответствии указанных мигрантом сведений.

Запрос по почте

Этим способом можно воспользоваться тогда, когда нет срочности в получении ответа (время на доставку письма Почтой России адресату и обратно, обработку запроса). Что указывается в письменном обращении:

  • данные иностранного мигранта;
  • информация о заявителе;
  • причины, по которым заявителю необходимо получить эти сведения.

Срок ожидания ответа около 30 дней. Результатом обращения станет получение официальной бумаги, в которой будут содержаться реальные сведения.

По телефону

Наиболее непрактичный вариант получения информации. Причины:

  • в ГУВМ дозвониться очень сложно из-за постоянно перегруженной линии;
  • сотрудник имеет право отказать предоставлять информацию, так как звонивший не имеет возможности подтвердить свою личность по телефону;
  • сведения, полученные таким способом, не будут считаться официальными и на них нельзя опираться при трудоустройстве иностранца на работу, заключении финансовых или юридических сделок.

Но этот вариант обращения подходит для того, чтобы записаться на прием к инспектору ГУВМ.

Проверка временной регистрации онлайн

Речь идет о проверке через официальные сервисы: сайт ГУВМ, Госуслуги, МФЦ.



Зайдите на сайт ГУВМ МВД

Для получения информации требуется зайти на сайт и внести данные:

  • номер и серия паспорта иностранного гражданина, дата его выдачи;
  • регион регистрации;
  • тип прописки;
  • адрес регистрации (улица, населенный пункт, номер дома, корпуса, квартиры).



Внесите необходимые данные

Важно: такой вид проверки доступен только для граждан России, ведь им также требуется оформлять временную регистрацию, если они надолго выезжают из региона своего проживания. Проверить легальность иностранца таким способом не получится.

Через фирму посредника

Получение данных через третьих лиц не самая удачная затея, так как все сведения о мигрантах — конфиденциальные. Доступ к ним имеют только сотрудники ГУВМ. Поэтому свидетельства, выданные посредниками, юридической силы иметь не будут — их можно использовать только как справочную информацию.

Способы проверки



Необходимость проверки наличия или достоверности регистрации иностранного гражданина в УФМС возникает также и у или уполномоченных лиц.

Для этого можно обратиться в тот орган УФМС, на который указал новоиспеченный иностранный работник и подать запрос.

Он должен в себе содержать:

  • минимальные данные о запрашиваемом лице, его ФИО;
  • основания, на каких запрашивает заявитель;
  • причину, по какой возникли сомнения в подлинности или наличии регистрации.

После того, как должностное уполномоченное лицо будет ознакомлено с запросом, он завизирует документ, которым даст разрешение на предоставление запрашиваемых сведений в том же управлении ФМС или даст запрет. В случае отказа руководство в обязательном порядке указывает причины этого в письменном виде.

Чаще всего это может быть недостаток оснований для подобного рода проверки.

Как вариант, можно позвонить по номеру, который указан в документе о регистрации. В подлинном документе всегда будет указан номер МВД.

Скорее всего, информация о регистрации предоставлена не будет, поскольку идентификация собеседника по телефону невозможна. Однако, всегда службу можно посетить лично.

Большой и подробный материал посвященный .

Риски при обращении к посредникам

  • срок нахождения на рынке услуг;
  • репутация;
  • отзывы клиентов;
  • действительность лицензий.

Если в процессе мониторинга сведений о фирме у потенциального клиента возникнет подозрение в ее нечестности, то лучшим решением будет отказаться от сотрудничества.

Данный документ состоит из двух частей:

миграционной карты можете на нашем сайте (Титульная сторона, тыльная сторона).

Правила заполнения

Правила заполнения документа:


  1. Заполнение осуществляется только заглавными буквами.
  2. Заполнять стоит на русском языке кириллицей. Для иностранных подданных, не владеющих русским языком, разрешается сделать исключение и вписать все данные латинскими буквами.
  3. Заполнение осуществляется шариковой ручкой с чёрными или синими чернилами.
  4. Исправления и зачёркивания недопустимы.

В документе потребуется указать:


Образец заполненной миграционной карты РФ

  1. Фамилию.
  2. Имя.
  3. Отчество.
  4. Дату рождения.
  5. Пол.
  6. Резидентство.
  7. Серию гражданского паспорта.
  8. Номер гражданского паспорта.
  9. Цель поездки в РФ. Писать ничего не нужно. Стоит просто выбрать подходящую цель и подчеркнуть её. Помните, что изменить цель невозможно. Если по какой-либо причине вы указали неправильную цель поездки, то придётся вновь пересекать границу и заполнять бланк.
  10. Данные о приглашающей особе (компании, организации).
  11. Предположительный период пребывания на территории Российской Федерации.

После заполнения всех данных иностранный подданный обязан расписаться на бланке.


Причины недействительности регистрации

Выявление несоответствия сведений, предоставленных мигрантом, чревато проведением дополнительных проверок органами МВД. При этом сотрудники миграционной службы имеют право задержать иностранца на 2 суток — до выяснения обстоятельств. Основные причины этого:

  • окончание срока временной прописки;
  • просроченный паспорт иностранца;
  • незаконное пересечение российской границы;
  • фальсификация регистрации, сделанная самостоятельно;
  • поддельный документ, выданный фирмой-посредником.

Читать так же: Как получить гражданство России гражданину Таджикистана?

За нарушения предусматривается ответственность, к которой будут привлечены не только лица, выдавшие фальшивый документ, но и сам иностранец.

Фальсификация документа

Фальсификация миграционных карт – явление редкое в РФ. Но, тем не менее, за предоставление фальшивого документа иностранному подданному грозит наказание. Изначально предъявитель фальшивой бумаги задерживается сотрудниками ГУВМ, затем нарушитель передаётся в руки полиции для уточнения деталей.


Если иностранным подданным будет совершено ещё одно нарушение на территории РФ, то его ожидает депортация из России.

Чтобы сохранять легальный статус перемещения внутри страны, гражданин РФ должен встать на миграционный учет и получить соответствующий документ по месту пребывания. Предъявляя его, он подтверждает правомерность своего нахождения, однако не все доверяют лишь факту наличия разрешительного документа — безопаснее и надежнее дополнительно проверить временную регистрацию в базе ФМС на подлинность и получить явные доказательства отсутствия факта подделки.

  • Роль базы ФМС
  • Выгоды проверки — кому необходимо?
  • Как проверить временную регистрацию: все способы
  • Заключение

Риски при обращении к посредникам

Получение регистрации иностранными гражданами омрачается длительностью всей процедуры, бюрократическими волокитами ГУВМ (которая имеет своей задачей постановкой мигрантов на учет) и прочими неприятными ситуациями. Именно поэтому многие граждане, особенно из близлежащих стран, таких как Узбекистан, Таджикистан, Киргизии (и других стран СНГ) любят пользоваться услугами посреднических фирм. Однако не всегда результат радует клиента. И для того, чтобы исключить негативные последствия, стоит обращать внимание на риски, которые выражаются в следующем:

  • Недобросовестность посреднической фирмы – обычно выражается в полном отсутствии заинтересованности в качестве оказываемых услуг;
  • Мошенничество – использование подложных документов или оформление фальшивых бланков временной регистрации.

Чтобы избежать подобных последствий, важно, при получении консультаций или передачи оплаты в счет оказанных услуг, обратить внимание на следующие детали:

  • Указание организацией своего ИНН и КПП – таким образом, любой желающий сможет проверить данные фирмы на сайте Федеральной налоговой службы;
  • Использование фирменных бланков, либо оттисков печати с полным указанием юридического адреса, фактического места нахождения и контактных телефонов (желательно, чтобы он был стационарный – городской);
  • Счет в банке может быть как один, так и несколько. Как правило, они располагаются в двух разных кредитных организациях для удобства перевода денежных средств;
  • Составление договора и его подписание – немаловажная деталь, позволяющая выставлять второй стороне требования за неисполнение обязательных пунктов сделки.

Если все правила соблюдены и проверка показала благонадежность организации, можно смело обращаться к ней за юридической помощью.

Документы, которые нужны иностранцу для пребывания в РФ

При устройстве на работу или при туристической поездке в Россию о временной регистрации должны позаботиться приглашающие организации: фирма, которая устраивает отдых, компания-наниматель. В остальных случаях человек сам отмечается в УФМС и получает временную регистрацию.


Сначала надо посетить центры ФМС, у нас эту роль выполняет ГУВМ МВД России. Здесь же нужно оформить свидетельство о регистрации по квартире временного проживания. Есть шанс облегчить эту процедуру, воспользовавшись почтой, сайтом госуслуг или отделами МФЦ.

Как иностранцу получить РВП без квоты – что делать если в регионе квота исчерпана?

Вновь приехавшему нерезиденту дадут миграционную карту, в ней надо заполнить все пункты. Ее необходимо иметь всегда при себе. Затем следует за неделю отметиться в миграционных службах. Здесь дадут временную регистрацию.

В конце иностранец должен получить медицинский полис. Сейчас полиция уже стала проверять его наличие.

Помните, что штраф за отсутствие полиса ДМС, согласно п. 3 статьи 18.8 КОАП РФ, составляет от 2 до 5 тысяч рублей в регионах, от 5 до 7 — в Москве, Санкт-Петербурге и областях. Повторное нарушение грозит административным выдворением, согласно п. 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Обратите внимание, что СНИЛС, в отличие от полиса, не является обязательным документом.

Чтобы стать на миграционный учет, необходим ряд бумаг как от самого заявителя, так и от пригласившей его стороны.

От иностранного гражданина:

  1. Паспорт, заграничный аналог удостоверения личности, виза или другой типовой документ.
  2. Миграционная карта и оформленное заявление с просьбой отметить в соответствующих списках.


От арендодателя помещения, квартиры, комнаты:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о собственности.
  3. Нотариальное согласие всех владельцев.

Со стороны организации, трудоустраивающей приезжего:

  1. Информация о компании (ИНН, выписка из ЕГРЮЛ), количестве работающих в ней нерезидентов, их квалификации и должностях.
  2. Уведомление о прибытии мигранта.
  3. Заявление о приеме на работу.
  4. Трудовой договор.
  5. Разрешение об оформлении в штат нерезидентов.
  6. Бумага из центра занятости, подтверждающая необходимость брать зарубежного работника.
  7. Если пакет в ФМС относит не владелец фирмы, а рядовой сотрудник, понадобится доверенность.

Как оформить патент для самозанятых граждан – сколько налогов необходимо платить?

Следующие документы иностранный гражданин обязан носить с собой на случай внезапной проверки:

  • паспорт;
  • миграционная карта;
  • временная регистрация;
  • полис;
  • патент на трудовую деятельность;
  • все оплаченные чеки по нему;
  • договор с работы, где должна стоять отметка ФМС.

Проверка регистрации иностранного гражданина на подлинность: где и как это сделать

Дальнейшие действия человека, прибывшего из иностранного государства заключаются в том, чтобы узнать действительность регистрации и возможности пребывать на указанной территории в соответствии с действующим законодательством. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Пробить информацию о подлинности вашего регистрационного документа можно через собственные каналы связи, зарегистрировавшись в МФЦ для получения информации о действиях с заявлением иностранца: узнать готова ли документация, и была ли внесена указанная информация в единый государственный реестр.




Особенности оформления временной регистрации в 2020 году

Проверка временной регистрации иностранного гражданина

С 2020 года введены обновленные правила миграции населения, по которым место жительства – это площадь, где человек проживает на постоянной основе, а место пребывания – это территория, являющееся временным нахождением (гостиница, санаторно-курортное учреждение, больница и др.).

К временной регистрации относятся также госучреждения исполнительной власти с отбыванием уголовного наказания. В данном случае граждане регистрируются по особым правилам – их место регистрации меняется на основе обвинительного судебного акта.

Иностранцы, прибывшие в Россию, должны встать на учет, если они проживают в России на постоянной или временной основе дольше 7 рабочих дней по конкретному адресу. Не нужно временно регистрироваться в нижеперечисленных случаях:

  • нет официального места проживания;
  • при наличии работы в РФ вахтовым методом;
  • лицо живет в гостинице или подобном заведении;
  • в случае нахождения гражданина в учреждении для соцвосстановления лиц без конкретного места проживания;
  • он пребывает в учреждении, которое предназначено для исполнения административного наказания.

Процесс постановки на учет мигранта полностью выполняется принимающей страной. Иностранец должен предъявить паспорт и миграционную карту, заполняемую при въезде в Россию. После того как гражданин другой страны прибыл в РФ, ответственное лицо принимающего государства заполняет бланк на временную регистрацию для мигрантов и отправляет его с копиями перечисленных документов в отделение УФМС (ГУВМ МВД) напрямую или по почте.

О том, как проверить подлинность временной регистрации, описано ниже.

Способы проверки

Чтобы убедиться в том, что полученный документ настоящий и действительный, можно позвонить, написать письмо или самостоятельно напрямую обратиться в ближайшее территориальное отделение, работающее в сфере миграционного контроля. Там и можно будет проверить свой документ.

По базе данных в МФЦ или онлайн через Интернет

Для граждан России все просто: заходим на соответствующую страницу сайта ГУВМ МВД, заполняем поля появившейся формы и результат не заставит себя долго ждать! ⇐

Для иностранцев все гораздо сложнее!

Разработанных и действующих онлайн сервисов, предоставляющих услуги по проверке иностранных граждан не существует даже в Москве или Петербурге. Любая информация по этому поводу – желание ввести человека в заблуждение с целью мошенничества (например, платные сайты).

По телефону

Можно лично набрать городской номер приемной территориального отделения миграционной службы того города, где была оформлена временная прописка.

По поводу дистанционной проверки, звонящему, скорее всего, откажут, но взамен предложат лично посетить отделение и предварительно записаться на прием к руководителю для разрешения спорных ситуаций.

Роль базы ФМС

Современная база ФМС создана для хранения миграционных изменений, сохраняющих ответственность за гражданами уведомлять государственную структуру о своем местонахождении (закреплена в законе ФЗ № 5242-1, ст. 3). Несмотря на строгий учет, свобода перемещения для граждан РФ остается незыблемой (ст. 1).

Миграционные сведения ФМС в рамках учета временной регистрации граждан:

  • контроль перемещения жителей;
  • учет поступления мигрантов;
  • участие в депортации граждан без документов;
  • вынос запрета на въезд в страну.

С апреля 2020 года ФМС было упразднено, однако база с данными граждан России и ее гостями осталась.

Управление электронными сведениями перешло МВД, которое теперь взяло на себя дополнительную функцию по учету миграционных изменений. Данными вопросами теперь занимается отдельно управление — ГУВМ МВД.

Местом временной регистрации может стать не только квартира, но и другое помещение, пригодное для жилья. Пример — номер гостиницы.

Письменный запрос и правила его составления

Для этого в письме указываются следующие пункты:

  • Наименование организации – городского или районного отдела Управления по вопросам миграции;
  • Данные заявителя – имя и место жительства мигранта по правоустанавливающим документам;
  • Наименование обращения – заявление о проверке подлинности выданного документа;
  • Данные полученного свидетельства – место, время и номер акта;
  • Подпись и дата составления заявки.

Как правило, почта пересылает корреспонденцию не очень быстро. Чтобы ускорить этот процесс можно воспользоваться электронной системой документооборота.

Действительность регистрации и фирмы-посредники

Опасность обращения к фирмам-посредникам

Основная опасность, которая таится в сотрудничестве с такими компаниями, получение документа не являющегося действительным. Поэтому выбирая контору, помогающую мигрантам, необходимо узнать о ней как можно больше информации, почитать отзывы. Самым верным решением будет — выбрать фирму, руководствуясь рекомендацией проверенных людей.

Это важно знать: Оформление временной регистрации в Москве и Московской области для иностранцев и граждан РФ

Как узнать, готова регистрация по месту жительства

После подачи всех необходимых документов специалист подскажет время, через какое время можно придти за результатом. Или же достаточно перезвонить через небольшое время для уточнения данных.

Не стоит забывать о правилах пребывания в других странах. Каждое государство имеет свои правила легальности въезда иностранцев и требования к составлению документов, поэтому заранее надо продумать, как правильно оформить подтверждающие документы. В противном случае миграционной службой может быть отказано в предоставлении права на постоянную регистрацию.

Штрафные санкции

Если выясниться, что мигрант является обладателем фальшивого документа, то законом предусмотрены соответствующие наказания за подделку:
1-Заключение под стражу сроком до полугода; 2-Денежный штраф в размере от 20 до 80 тысяч рублей; 3-Общественные работы в течение двух лет.

Это касается уголовной ответственности мигранта. Плюс ко всему иностранец может рассчитывать на депортацию из страны, аннулирование документов, позволяющих законно жить и работать в России. Если иностранцу удастся доказать факт непричастности к незаконным действиям, то в таком случае можно избежать наказания.

Поэтому занимаясь вопросами оформления временной прописки, лучше пользоваться услугами проверенных компаний или решать вопросы лично.

Наиболее распространенными причинами недействительности регистрации являются:

  • Предоставление недостоверных сведений при ее оформлении;
  • Истечение срока регистрации;
  • Обращение в сомнительные конторы-посредники;
  • Недействительность паспорта/документа, удостоверяющего личность (например, просрочен обязательный срок замены);
  • Незаконный въезд на территорию РФ (для иностранных граждан).

Важно: при установлении факта недействительности регистрации для граждан РФ предусмотрена юридическая ответственность в виде штрафа, а иностранцам такой факт грозит выдворением из страны.

Что делать дальше

Чтобы официально трудоустроиться, получать различные льготы от государства, записать детей в учебные заведения или просто оформить ИНН требуется наличие прописки. Несмотря на уведомительный характер такого документа, его обязаны иметь все иностранные граждане, прибывшие в РФ. Однако при обращении к посредникам возможно получение поддельных справок, что чревато серьезными последствиями. Именно для этого важна проверка регистрации, позволяющая предотвратить подобные ситуации.

Условия регистрации иностранцев в России

Каждый иностранец, приезжающий в РФ обязан встать на миграционный учет не позже 7 дней с момента въезда в страну. Аналогичная ситуация наблюдается при выезде в другой регион иностранца, уже имеющего РВП или ВНЖ. Оформить такую регистрацию подданным других государств можно в любом жилом помещении. Но если у родственников это можно сделать, не предоставляя дополнительных документов, то во всех остальных случаях требуется прикладывать к заявлению договор аренды. Оформляется подобная документация следующим образом:

  • через интернет посредством портала Госуслуги;
  • лично посетив отделение ГУВМ МВД (бывшая УФМС) или МФЦ;
  • отправив письмо почтой.

При проживании иностранного гражданина в гостинице, хостеле и других подобных заведениях, необходимость поставки его на миграционный учет ложится на администрацию подобных учреждений.

Основания для сомнений


Если постоянная прописка в России ставится гражданам непосредственно в паспорт в территориальном отделении УВМ, при обязательном его личном присутствии, то временная регистрация – это отдельная справка. Поэтому основные подозрения в подлинности возникают именно при наличии подобной документации. Аналогичная ситуация и у иностранных подданных, которым в паспорт ставят штамп РВП, а временную прописку делают отдельным документом. Во время проверки у сотрудников органов правопорядка и должностных лиц могут быть основания, по которым они могут потребовать предъявить паспорт и регистрацию в установленных законом случаях:

  • в случае предоставления каких-либо услуг гражданину работниками регистрационного органа УВМ или МФЦ;
  • во время официального трудоустройства на новое место. Отдел кадров выполняет отправку сведений о новом сотруднике в соответствующие органы;
  • при организации выездных рейдов по проверке документов либо при получении информации в ходе проведения ОРД, о наличии недействительной прописки или иных нарушений законодательства;
  • в процессе проведения внеплановых проверок, выполняемых по месту жительства человека. Их выполняют по заявлениям третьих лиц, коллективных жалоб либо других материалов, указывающих на наличие нарушений.

Кроме сомнений, которые возникают у органов правопорядка, обладатель временной прописки сам может засомневаться в подлинности имеющегося у него документа. Из-за этого может по собственному желанию инициировать проверку соответствующего свидетельства. Обычно такая ситуация возникает, если она оформлялась черед посредников, а не напрямую в МФЦ или УВМ. В последнем случае подобных проблем обычно не возникает.


Временная прописка делается только гражданам Российской Федерации. Для мигрантов оформляется миграционный учет, но называют его аналогичным образом.

Риски оформления через посредников

  • как о ней отзываются люди;
  • наличие лицензии на осуществление подобных действий;
  • как долго компания существует.

При наличии подозрений о её нечестности, рекомендуется отказаться от их услуг и самому напрямую обратиться в миграционное управление.

Самостоятельная проверка на подлинность


Для жителей России же документ имеет вид листа формата А4, на котором сверху указывается его данные и адрес. Здесь стоит сказать, как проверить подлинность временной регистрации такого типа. Основные тонкости, на которые стоит обратить внимание – это подпись и печать. Штамп ставится красными чернилами, а на обратной стороне от него должен присутствовать соответствующий оттиск. Для подписи должностного лица используется обычная ручка синего цвета. Отсутствие при проверке прописки указанных особенностей указывает на поддельность справки. Высока вероятность, что она просто напечатана на принтере уже с проставленным штампом и подписью.



Печать должна принадлежать управлению по вопросам миграции, которые находятся в структуре МВД. Если на ней указано управление федеральной миграционной службы (упраздненной в 2016 году) – это явно свидетельствует о поддельности документа.

Проверка подлинности

Через МВД

Один из наиболее простых и эффективных способов проверки – это личное обращение в отделение полиции. Там требуется представить сотрудникам сам регистрационный документ, а также паспорт. Они проведут проверку в базе данных МВД, после чего сразу же предоставят ответ.

По базе УВМ

Также можно проверять временную регистрацию по базе ФМС (сегодня УВМ). И, несмотря на то, что они находятся в структуре МВД, для получения информации уже требуется заполнить заявление:

К заявлению прикладывается сама справка о поставке на миграционный учет/регистрации. Ответ сотрудники УВМ должны дать в течение 3 рабочих дней.

По месту пребывания

Быстрее всего можно проверить настоящий статус справки через участкового полицейского. Он отправит внутренний запрос, а также лично посетит указанный адрес для проверки сведений, после чего сообщит соответствующую информацию.

Запрос по почте

Узнать состояние регистрационного документа можно также, отправив запрос через обычную почту. Подобный способ более долгий за счет пересылки писем и составляет 30 дней + время пересылки. В письме должно содержаться заявление лица, его данные и информация о прописке.

По телефону

Малоэффективный и неудобный способ. Причина в сложности дозвона сотрудникам УВМ. К тому же сотрудникам запрещено передавать третьим лицам информацию, ведь они не смогут установить личность звонящего. Даже если они и сообщат какие-то сведения, они не имеют никакой юридической силы. Таким способом можно только записаться на прием для личного посещения отделения.

Онлайн-проверка


Выполнить проверку временной регистрации онлайн возможно посредством портала Госуслуги. С этой целью следует открыть личный аккаунт, где в разделе регистрации указать:

  • свои паспортные данные;
  • тип регистрации;
  • регион, а также адрес прописки.

Через посредника

Выполнять проверку, поддельная или нет регистрация посредством обращения к посредникам – это малоэффективная затея. Причина в том, что доступ к базам, где содержится необходимая информация, имеют только сотрудники МВД, а также УВМ. За счет этого все сведения, которые предоставляют промежуточные фирмы, часто некорректные и не имеет никакой юридической силы.

Стоимость проверки

Когда требуется узнать, есть ли прописка через официальные органы – ничего платить не требуется. Деньги могут потребовать только посредники за оказание услуг.

Причины недействительности

Существуют разные ситуации, при которых регистрационный документ становится недействительным, что чревато последствиями в случае проверки сотрудниками МВД. К ним относится:

  • просрочка документа, удостоверяющего личность иностранца;
  • подделка справки о регистрации;
  • выявление факта предоставления недостоверных данных для получения справки;
  • истечение срока прописки.

При выявлении любого из указанных нарушений, в законодательстве предусмотрена ответственность. При этом при использовании поддельной документации, полученной от фирмы-посредника, привлекаются обе стороны.

Наказание за подделку

В случае при отсутствии регистрационных документов, на иностранца налагается штраф, составляющий 2-5 тыс. рублей. Кроме этого, его могут депортировать и поставить запрет на въезд в страну на период до 10 лет. Если мигрант предоставляет ложную информацию о себе в процессе оформления прописки, минимальная ответственность для него – это депортация. А за изготовление поддельных справок либо иной документации, наступает ответственность по ст. 327 УК РФ, с ограничением свободы продолжительностью до 2 лет. Использование недействительных документов также является нарушением, за которое на человека налагается штраф в 80 тыс. рублей или арест до полугода.

Каждый человек в России должен иметь регистрацию по месту жительства или пребывания. Это касается не только граждан РФ, но и иностранных подданных. Но при обращении к посредникам возможно получение поддельной прописки, что может стать причиной еще больших санкций, уже за использование недействительной документации. Из-за этого их следует самостоятельно проверять, используя доступные способы.

Читайте также: